Катасонов: О валютном курсе рубля

Аватар пользователя shepgot

Валютный курс рубля – одна из постоянных и, к сожалению, часто главных тем новостных лент. Рубль по отношению к доллару США укрепился – волнительное событие. Рубль по отношению доллару упал – опять неспокойно.

Эти колебания – крайне негативное явление нашей жизни. Их следствием  являются неустойчивость и слабая управляемость нашей экономики. Особенно учитывая, что она зависима от товарного экспорта и импорта, а контрактные цены и платежи – в долларах, евро, иенах, британских фунтах и т. д.

Валютная волатильность рубля затрудняет или делает невозможным планирование капитальных вложений, федерального бюджета. России жизненно необходимо восстанавливать свой национальный суверенитет. Президент Путин в своем выступлении на ПМЭФ 17 июня заявил:

«Суверенитет в XXI веке не может быть частичным, фрагментарным, все его элементы одинаково важны. Они усиливают, дополняют друг друга. Поэтому нам важно не только отстаивать свой политический суверенитет, национальную идентичность, но и укреплять всё то, что определяет экономическую самостоятельность страны, финансовую, кадровую, технологическую самостоятельность и независимость».

Стабильность или даже фиксированность валютного курса национальной денежной единицы – ключевое условие развития экономики любой страны. Недаром в 1944 году на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе ее участники сразу же договорились, что краеугольным камнем послевоенной валютно-финансовой системы станет стабильный курс валют стран-членов МВФ. Без этого нельзя было начать восстановление мировой экономики, разрушенной Второй мировой войной.

Механизм обеспечения стабильных валютных курсов достаточно чётко работал на протяжении первых двух десятков лет. Затем он стал расшатываться. В 80-е годы в Международном валютном фонде стала складываться политика этого института в отношении тех стран, которые не относятся к Западу (развивающихся стран и так называемых стран с переходной экономикой). Основные принципы этой политики получили название Вашингтонского консенсуса.

МВФ странам, не входящим в состав «золотого миллиарда», навязывал полную открытость их экономик и режим плавающего валютного курса национальных денежных единиц. Эта политика преследует цель ослабления экономик стран периферийного капитализма, превращение их в объекты неоколониализма.

После развала СССР правила Вашингтонского консенсуса, в том числе валютная либерализация, стали навязываться и России.

Примечательно, что в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, в статье 75 записано:

«Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля основная функция Центрального банка Российской Федерации…»

Обратим внимание на слова «обеспечение устойчивости рубля». Устойчивость рубля имеет два аспекта:

1) стабильность покупательной способности рубля на внутреннем рынке (нарушение этой стабильности выражается в инфляции или дефляции);

2) стабильность курса рубля по отношению к другим валютам. Банк России обязан обеспечивать устойчивость рубля в обоих указанных аспектах.

В 2013-2014 гг. Банк России стал делать заявления о том, что он постепенно отказывается от поддержания валютного курса рубля. Мол, главной задачей ЦБ является «таргетирование инфляции».

В российском законодательстве нет термина «таргетирование инфляции», это из лексикона Вашингтонского консенсуса. Если вдуматься, данный термин означает, что Центробанк отказывается от поддержания стабильности рубля на внутреннем рынке. Допускается наличие инфляции в рамках целевых значений. Но ведь Конституция говорит о том, что инфляции вообще не должно быть! Инфляцию нельзя даже «таргетировать», потому что на внутреннем рынке России очень высокая доля импортных товаров. Их рублевые цены зависят от валютного курса рубля. А если валютный курс национальной денежной единицы скачет, скачут и рублевые цены на российском товарном рынке. Интересно, как Банк России собирается «таргетировать инфляцию» при плавающем валютном курсе? Одним словом, мы видим очевидные нелепости. 

Нетрудно было предсказать, чем закончится эксперимент по «таргетированию инфляции» – резким почти двукратным обвалом валютного курса рубля в декабре 2014 года. Декабрьский валютный кризис нанес тяжелейший удар по экономике России. Эксперты оценивали, что ущерб от обвала рубля намного превысил потери от всех антироссийских экономических санкций, которые с марта 2014 года вводили США и их союзники.

Однако уроки не были извлечены. Курс ЦБ на «таргетирование инфляции» был продолжен. Валютный курс рубля по-прежнему оставался колеблющимся. Правда, в наиболее критические моменты Банк России все-таки проводил валютные интервенции, не допуская очень уж резкого падения курса российского рубля. Однако при высокой валютной волатильности рубля сколь-нибудь эффективно удерживать инфляцию в целевом диапазоне Банк России не мог

Начавшаяся 24 февраля санкционная война коллективного Запада против России дали надежду на то, что хотя бы в условиях военного времени Центробанк начнет исполнять Конституцию РФ в части, касающейся стабильности российского рубля. Дополнительную надежду дали президентские указы от 28 февраля и 1 марта, которые устанавливали жесткие валютные ограничения и запреты как для резидентов, так и нерезидентов.

Уже со второй половины марта мы заметили положительный эффект этих указов. Падение курса рубля (а он падал до отметки 120 рублей за доллар США и даже ниже) прекратилось. Сначала он вышел на тот уровень, который был до 24 февраля, а потом продолжил свое укрепление. В последние недели он устойчиво находился в диапазоне 60-55 рублей за доллар. А сейчас приближается к планке 54 рубля.

Банк России и Минфин заявляют, что, мол, такой сильный курс рубля России не нужен. И под этим предлогом добиваются ослабления тех валютных ограничений и запретов, которые были установлены первыми президентскими указами. В частности, российские экспортеры вновь получили право не возвращать валютную выручку в Россию, а оставлять их на счетах зарубежных банков. Резко увеличены предельные нормы вывода валюты физическими лицами, понижение нормы обязательной продажи валютной выручки от экспорта на рубли и др.

Мы опять можем вернуться на исходные позиции – к полной либерализацией валютных операций. А это будет означать, что ни о каком серьезном экономическом строительстве в России говорить будет нельзя.

К тому же вновь может повториться резкий обвал курса рубля (как это было в декабре 2014 года и в первой половине марта 2022 года).

Сегодня дискуссии о валютном курсе рубля ведутся в основном в такой плоскости: каким должен быть оптимальный курс?  Первый вице-премьер Андрей Белоусов называет оптимальным курс в 70-80 рублей за доллар США. 

В России есть много групп интересов, и у каждой свое понимание «оптимальности».

Через своих лоббистов эти группы интересов занимаются постоянным перетягиванием каната. Валютная волатильность рубля определяется в том числе этой постоянной борьбой групп интересов внутри страны.

Чтобы можно было говорить об оптимальной курсе рубля, необходимо иметь стратегию экономического развития России. А на сегодняшний день нет ни стратегии, ни целей.

К написанию данной статьи меня подвигло выступление 20 июня на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам   заместителя председателя Центробанка Алексея Заботкина. Чиновник Банка России заявил, что таргетирование курса валюты несет риски для российской экономики и суверенности проводимой Россией экономической политики:

«Любые идеи, связанные с таргетированием курса, неизбежно, в случае их реализации, приведут к снижению эффективности и потери суверенитета проводимой экономической политики».

Мне постоянно приходится слышать ноты лукавства в выступлениях многих наших чиновников, но это заявление А. Заботкина побивает все рекорды. Он смело и уверенно называет белое черным, а черное белым. Чиновник Центробанка в Государственной Думе продвигает идею черного цвета – пустить валютный курс рубля в свободное плавание. Корабль российской экономики при свободном валютном курсе рубля неизбежно перевернется и пойдет ко дну. Либо под ударами санкций коллективного Запада, либо в результате надвигающегося шторма – мирового экономического кризиса.

Стабилизация валютного курса рубля – задача непростая. Но и не сверхсложная.

Это тема отдельного разговора. Отмечу лишь принципиальные моменты.

Во-первых, для этого Центробанку не надо проводить валютные интервенции (как предусмотрено Вашингтонским консенсусом) и «жечь валюту» из международных резервов (как это утверждают сторонники валютной либерализации с Неглинки).

Во-вторых, альтернативой валютным интервенциям должны стать жесткие ограничения и запреты на трансграничные операции с капиталом и валютой (то, что и было предусмотрено президентскими указами от 28 февраля и 1 марта, а затем стало размываться лоббистами из Центробанка и Минфина).

В-третьих, дополнительной гарантией стабильности валютного курса рубля должен стать уравновешенный торговый баланс, т. е. равенство экспорта и импорта (на протяжении трех десятков лет хронически имело место сильное превышение экспорта над импортом; такой дисбаланс еще лишь после начала санкционной войны).

А рекомендация самого общего характера сводится к следующему: почаще обращаться к собственному опыту. В нем могут быть интересные подсказки. Например, по вопросу о том, как определять валютный курс рубля.

До 1937 года курс советского рубля привязывался к французскому франку (Франция частично восстановила золотой стандарт в 20-е годы ХХ века, и франк был одной из самых стабильных западных валют). Потом привязка рубля сменилась на доллар США. Наконец, после начала холодной войны И.В. Сталин предложил отказаться от ориентации на американскую валюту и привязать советский рубль к золоту. 28 февраля 1950 года появляется соответствующее постановление правительства. Оно предусматривает прекращение расчета рублевого курса по долларовым и иным зарубежным валютным котировкам и взятие за основу только предписанное золотое обеспечение советского рубля. Был установлен золотой паритет советского рубля – 0,222168 граммов желтого металла.

Сегодня мы видим, что доллар США, евро и другие резервные валюты (за исключением китайского юаня) уже становятся «токсичными» (после заморозки российских валютных резервов на сумму свыше 300 млрд. долл.).

Мне кажется, в нынешних условиях и опасно, и неприлично привязывать российский рубль к этим «токсичным валютам». А Центробанк продолжает привязывать. Видимо, в силу своей ментальной привязанности к Западу. А почему бы не ввести золотой паритет российского рубля?

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Информационные вбросы.

стабильность курса рубля по отношению к другим валютам. Банк России обязан обеспечивать устойчивость рубля в обоих указанных аспектах.

Чушь, ложь. Евродоллар и прочее дерьмо не имеют никакой базовой ценности. Необходимо и достаточно управлять инфляцией.

Статья - наброс. 

Комментарии

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 2 месяца)

А почему бы не ввести золотой паритет российского рубля?

Запад точно так же путем спекуляций и намеренных биржевых атак будет изымать золото у России. Зачем нам такое?

У нас же сейчас есть замечательный фактор давления на Запад - энергоресурсы. Первый шаг сделан - ограничение валютных спекуляций с курсом рубля при покупки нефти и газа. Результат - укрепление рубля. Следующий шаг - заключение контрактов в рублях. Кто не хочет - я не виноват, но зима близко. "Простых жителей" гейропы мне не жалко - мне жалко граждан ЛНР и ДНР. А там будем посмотреть.

США кстати при таком раскладе в огромном выигрыше - Европа как промышленная цивилизация будет уничтожена и пожрана теми же США. Ну так кто сам себе злобный буратин? а русские будут петь известную песню "а мы тут не при чем"...

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Результат - укрепление рубля. Следующий шаг - заключение контрактов в рублях.

Послушайте Белоусова. К сожалению, следующими шагами могут быть меры по ослаблению рубля. Катасонов призывает относиться к таким заявлениям серьезно.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 2 месяца)

какие меры ?

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Вернуть все в зад. Разрешить то, что сейчас запрещено. Такие предложения слышатся из ЦБ и Минфина.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 2 месяца)

Вернуть все в зад они не могут ибо не они эти ограничения вводили.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Их предложения могут влиять на решения.

Аватар пользователя просто пользователь

Вернуть все в зад.

Да-да! Пусть обратно превращают наши замороженные звр в вывезенные из страны ресурсы.

Аватар пользователя domovoy
domovoy(9 лет 4 месяца)

Напрашивается вопросик. ЦБ - это чей ребёночек?

Правильно.

А коли так, то нахер он вообще нужен в сложившейся ситуации?!!!

У нас был ГосБанк когда мы обладали суверенитетом.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 неделя)

Из за укрепления рубля, цена нефти В РУБЛЯХ упала ниже 6 тыс.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Как раньше жили при 4?..

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 неделя)

При четырех мы жили с федеральным бюджетом 16 триллионов.

А сейчас он у нас 22)

Чем наполнять собираетесь?

smile12.gif

Или придется вспомнить странные слова "секвестр бюджета" ?

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

При четырех мы жили с федеральным бюджетом 16 триллионов.

А сейчас он у нас 22)

Вот это - загадка природы монетарной экономики. Отсутствие механизма возврата состояния экономики к точке, когда было соответствие курса валют, равного нынешнему и внутренних цен, в разы меньших.

Может и правда - секвестр?..smile35.gif

 

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 3 месяца)

Был 2300. Сейчас 6000. Бюджет увеличился с 16 до 22. Калькулятор дать или так лесом пойдёшь? 

Катасонов очередной или дурак или вредный популист. Единственный способ стабилизации рубля - привести его в равновесное рыночное состояние. Это сейчас и происходит. И будет происходить дальше. Я в своей статье считал эту точку, 36 рублей за бакс это просто возврат к временам до 2014 года с учётом инфляции бакса относительно ресурсов. А дебилы типа Катасонова хотят стабильный курс и одновременно, чтобы ЦБ его ограничивал. Так не может быть. 

Кроме того, А в чем стабильность? Евро и бакс обесцениваются стремительным домкратом. Стабильный курс означает что рубль будет обеспечиваться точно так же. 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 неделя)

Сходи в лес и настругай себе счеты.

А за одно и первичку проверяй)

Федбюджет тех годов я вял на глаз и, как высянилось - сильно ошибся.

На самом деле цифры следующие:

2007 год - 7,78 триллионов

2008 год - 9,27 триллионов (год аболютного рекорда цен на нефть)

2009 год - 7,33 триллионов

2010 - 8,3 триллионов

 

2022 - 26 триллионов (расходная часть)

https://www.kommersant.ru/doc/5413858#:~:text=%D0%9F%D0%BE%20%D0%B4%D0%B....

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 2 месяца)

ну, так может, тогда продавать за рублевый ценник, а не делать вид?

а то декларируем за рубли, а в итоге один хрен за доллары 

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

вот да

не золотой паритет, а газовый и контракты в нашей валюте

если хотят газа, то пусть продают нам свои товары за наши деньги

и тогда нам пофиг за сколько на их биржах наша валюта торгуется

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Газ не является деньгами и быть ими не может. А золото является деньгами по факту. Привязываться к золоту можно и должно, но не так прямо и грубо - 5000 рублей за грамм. И, естественно, перетоки капитала и золота должны регулироваться ЦБ и финмониторингом.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 3 месяца)

деньгами является любой товар, ваще любой.

просто одни товары в качестве денег более удобны, чем другие.

а фиат - это не деньги, а долговые расписки, взыскать товар по которым сполна уже невозможно

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Вот именно. Золото удобнее телят и коз. А фиат войска донского прекратил хождение. И это участь любого фиата. Но долговые расписки существовали всегда и будут существовать всегда, ибо так сказал Кубкарамазофф. Невозможно все сделки совершать товаром с мгновенной поставкой.

Поэтому, понимая это, необходимо и достаточно, чтобы деньги (кровь экономики), текли без тромбов и кровоизлияний. Чтобы не возникало ситуаций, когда товар есть, а купить его не на что и наоборот.

Споры о том, как это сделать - отдельная история, как и текущие системы учёта и гарантирования долгов.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"....намеренных биржевых атак будет изымать золото у России."

 Это возможно только при поддерки стабильности курса рубля. Результат получил Лифшиц в 1998 году. Поэтому - никакой поддержки рублю. Пусть импортеры страдают.

Про вывоз золота. Золото, как товар, имеет себестоимость РЕАЛЬНУЮ. Вот и продавайте ее не дешевле себестоимости (с накрутками).

Если  у нас вывозят золото из-за экономических манипуляций с курсом валют и рубля, так запретить эти манипуляции. Если РФ выгодно продавать золото (у нас более низкая себестоимость?) так это означает обычную распродажу ресурсов с обычной политикой экспорта - выгодно - продавай, регулируй

Но суверенитет - прежде всего - никакой глобализации. И полностью запретить профицит торговли

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя просто пользователь

если  у нас вывозят золото из-за экономических манипуляций с курсом валют и рубля, так запретить эти манипуляции.

smile9.gif(хорошо сказанно)

И не только с золотом, но и со всеми другими товарами(нефть, газ, уголь, металлы, зерно, удобрения)

Аватар пользователя one-gard
one-gard(8 лет 11 месяцев)

Можно просто обложить вывоз золота 300% его стоимости для всех(и физиков и юриков).

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(2 года 6 месяцев)

Категорически нельзя дать сожрать ЕС одним США. В этом случае мы получим 500 млн. человек, которые будут помнить, кто именно их "опустил" с Олимпа на голую жопу и оставил без штанов. ЕС нужно расколоть на куски и часть отжать себе, желательно самые технологичные.

Аватар пользователя vago083050
vago083050(6 лет 5 месяцев)

В схеме Путина ещё один момент, который вы не учитываете: спрос на валюту определён ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫМ спросом на импорт, который должен коррелироваться со спросом Европы на экспоптируемое нами им. Соответственно, в интересах Европы обеспечить больше импорта, который в России смогут/захотят купить. Т.е. больше товаров по меньшей цене, а ни то, ни другое Европа просто не в силах сделать, особенно, учитывая евроинфляцию. Значит, остаётся выезжать за счёт ограбления. А кого грабить? Желающих нет. Значит, остаётся собственный евронарод. Фарш таки Путин смог провернуть назад. И это больно.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Катасонов похоже всё. Был неплохой экономист, но окончательно порвал с развитием. Его ошибка в том, в чем он обвиняет правительство и ЦБ. Якобы скачущий валютный курс вредит экономике России и нам надо его срочно привязать канатами к тонущим валютам запада. При этом отсылки к конституции 1993 года восхитительны, как и указания на то, что МВФ вот сказал так делать, а мы так не будем, даже если это нам выгодно.

Давайте просто - кому однозначно невыгоден скачующий курс рубля к западным валютам - поставщикам оборудования с длинным сроком поставки/инсталляции и долгосрочным инвесторам. Ни тех, ни других на рынке не наблюдается. Оборачиваемость в сфере импортного ширпотреба - 2-3 месяца - какой курс такая и цена в продаже. Для экспортеров низкий курс в принципе "бяда", но уже давно выяснили, что экспорт будем урезать до торгового баланса. Лишнее отдавать за бумагу нам как-то уже не с руки. Выросли.

Так чего же хочет Катасонов? Стабильности рубля? Или плановой деградации национальной валюты вместе с обезумевшими принтерами ФРС и ЕЦБ?

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

он обвиняет правительство и ЦБ. Якобы скачущий валютный курс вредит экономике России и нам надо его срочно привязать канатами к тонущим валютам запада

Вы статью как-то странно прочитали, наверное по диагонали. Если нет желания читать ее всю, ознакомьтесь хотя бы с последним абзацем.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(11 лет 6 дней)

Статья ниАчем. Противоречия в каждом абзаце. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя Иван Петровский

Прост Катасонов состоит из двух личностей, которые попеременке писали статью. Одна считает, что привязывать рубль к валюте хорошо, другая - что плохо из-за зависимости от политики эмитентов валюты. В оконцовке эти две личности сходятся на том, чтобы привязать к золоту и оказаться в зависимости от тех заграничных сил, что устанавливают цену золота 

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Вот именно. Сначала требует привязки лодки к Титанику, потом сам говорит, что Титаник "фсё" и говорит давайте тогда привяжем лодку к айсбергу. ))

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

smile3.gif

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Я прочитал всю. И искренне надеюсь, что введение золотого стандарта, который прикончил Российскую империю не входит в планы Катасонова. Но если так, то еще хуже. Вместо привязки к девальвированным фиатным валютам уважаемый економист предлагает нам привязать рубль к слитку не совсем практичного металла цену на который устанавливают банкири Сити оф Лондон и иже с ними? Он дурак или враг?

Аватар пользователя Villager
Villager(1 год 10 месяцев)

Почему золотой стандарт не помешал США, Великобритании, Германии, Франции и ещё дюжине стран?

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 4 месяца)

Почему золотой стандарт не помешал США, Великобритании, Германии, Франции и ещё дюжине стран?

А почему им не помешала и отвязка доллара от золотого обеспечения?

Почему нельзя установить стабильные рублевые цены в России, основанные на нормальном ценообразовании внутреннего рынка при государственном ограничении необоснованного повышения (выдаваемого за инфляцию), включая цену золота и других драгметаллов?

Курсы всех валют устанавливать при покупке рублей для приобретения этих товаров на бирже.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 18 часов)

А почему им не помешала и отвязка доллара от золотого обеспечения?

Примечательно, что наращивать долги и рисовать необеспеченные фантики  США начали аккурат с момента отвязки от золотого обеспечения, причем уже в 80-е дойдя до своего крысиса и высоких ставок ФРС. Не хочу нахваливать золотой стандарт, но таки что-то в этом есть... Ну или было во всяком случае

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

привязать рубль к слитку не совсем практичного металла цену на который устанавливают банкири Сити оф Лондон и иже с ними? Он дурак или враг?

И вот на этом все мысли входят в ступор? На этом построены все выводы и основываются оскорбления?

А предположить, что прайсинг золота можно проводить не только в Лондоне, но и в России? А ведь такие предложения уже поступили.

"Кроме нас в эту историю еще будут вовлечены и золотодобывающие компании, и аффинаж, что позволит создать предпосылки для формирования, по сути, прайсмейкера на российском рынке золота"

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 4 месяца)

Надеюсь все же, что он оторваный от реального идеалист. Слова он говорит правильные, но не ко времени. Сначала должны вызреть финансовые и экономические границы с Западом, и только потом можно писать правила внутри этих границ, а еще точнее эти процессы должны идти постепенно рука об руку. Он предлагает рубить путы, а надо развязываться. Эволюция, не революция. 

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Я тоже на это надеюсь. Но на всякий случай в каждом предлагающем золотое обеспечение рубля вижу агента жидорептилоидов из Сити оф Лондон. )))

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

на всякий случай в каждом предлагающем золотое обеспечение рубля вижу агента жидорептилоидов из Сити оф Лондон

А вот это зря. Это ведет к принципиальной предвзятости, мешая воспринимать чужие мысли.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

С моей стороны была шутка. Но касательно Катасонова лишь отчасти, потому что это уже не первая статья, где маститый ученный неверно расставляет акценты, ошибается в анализе ситуации и делает быстрые и неправильные выводы. Предыдущая статья была про газ за рубли. И тоже проникнута духом - всё неправильно, все дураки, один я в белых штанах тут стою.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Ну так комментаторы тоже из той же серии, каждый по отдельности, если их послушать, в разы умнее Катасонова. Значит, местный контингент для профессора вполне подходящий. "Профессор, конечно, лопух", но и комментаторы при нём... при нём. smile1.gif

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 18 часов)

Если предложения прохфессора людям не нравится - предложите его все равно нахваливать? Ну да, кому и Стариков с Хазиным кумиры однако...

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 5 месяцев)

Нахваливать? Ни в коем случае никто не заставляет и даже не ждет. Но откладывать, как тут некоторые уже успели, вонючую кучку на тему, что Катасонов дурак, тоже не дело. Причем и комментатор сам при этом выглядит не особо умно. У каждого может быть свое мнение и есть возможность его высказать. Чужое мнение может не совпадать с собственным, но это не повод опускаться до хамства.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

+100500

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

"...давно выяснили, что экспорт будем урезать до торгового баланса."

Бальзам на рану - даже не верится. Где бы ознакомится с первоисточниками, помогите.

 Профицит - источник инфляции- систематически грабит население России как какой то колонии.

 Как вы относитесь к "золотому рублю"

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Нет никаких первоисточников - сказать это вслух - значит нарваться на конфликт с Западом. Начать это делать государственными инструментами - вызовет протест и сопротивление и в России, и на Западе. А тут - "рыночек порешал" - если экспорт не по карману с курсом 25 рублей за доллар - значит его не будет. В прогнозах Минфина недавно это проскачило. Прогнозируют снижение добычи нефти в России на 1,5-2 млн. баррелей в сутки (с 11 почти 9).

Update: есть две версии "золотого рубля" - от Александра III и от Сталина.

В условиях открытости движения капитала и в целом при рыночной экономике - золотой рубль смертельно опасен. Его курс зависит от действий золотых спекулянтов. Заканчивается крахом.

В условиях отсутствия движения капитала и в целом при государственной экономике - золотой рубль может быть временным прибежищем, но тоже, как мне кажется весьма недолго.

Но ведь в марте прозвучало, а сейчас все подзабыли, что наши ученые-экономисты (не Катасонов) разрабатывают новую финансовую политику привязки рубля к корзине наиболее востребованных ресурсов. Вот посмотрим, что предложат.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

Нет никаких первоисточников - сказать это вслух - значит нарваться на конфликт с Западом.

но, позвольте!

Москва. 11 мая. INTERFAX.RU - Основным фактором формирования курса валюты в экономике с ограничениями на движение капитала, к которым отныне относится Россия, становится торговый баланс, влияние финансового счета существенно снижается, говорится в докладе ЦБ РФ о денежно-кредитной политике.

smile16.gif

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Так это и есть констатация факта - "мы не виноваты, само так получилось, рыночная мать её экономика так работает". )))

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

дубль

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 4 месяца)

Про снижение добычи нрефти слышал _ причина - трудно продать без дисконта.

Про золотой рубль - с вами не согласен, но ищу доказательства логические.

 При привязке курса к корзине ресурсов- ну ведь чушь  же зеленая. От злонамеренного забвения классиков экономистов. Нарушается самое главное требование к свойствам денег - неизменная по времени себестоимость добычи. Доказано домарксвовскими экономистами. Деньги по сути товар-стандартной с неизменной себестоимостью изготовления. Мерило трудозатрат. Как со штангельциркулем  с изменяемой шкалой можно увеличить или уменьшить производительность? Да ни как. Браку (кризисов) понаделаете, точно

 

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(7 лет 7 месяцев)

Никакой фундаментальной разницы между привязкой стоимости валюты к золоту или к корзине ресурсов нет. Корзина ресурсов - это лишь творческое развитие идеи золотого стандарта, где роль золота выполняют другие материальные ресурсы, более ликвидные и более стабильные в рамках корзины.

По поводу классиков  экономики и главного требования к деньгам, то должен заметить, что называть деньги товаром с неизменной себестоимостью изготовления - тоже самое, что вместо штангенциркуля использовать огурец, который по мере усыхания и потери товарных свойств меняет размер в меньшую сторону. Сначала - это некая стабильная величина, которая затем становится меньше и меньше.

Основное свойство денег  - мера стоимости, тут Вы правы. Просто смешение функций меры, обращения и средства платежа с функцией накопления, сбережения и функцией мировых денег - привело к тому, что накопленные деньги стали искажать меру, что привело к дисбалансам в оплате и сбоям в обращении.

Возможно, что в ближайшем будущем мы увидим разделение денег на несколько разных сущностей - одна для измерения стоимости, к примеру построенная на корзине ресурсов с условно неизменной единицей измерения, другая для системы расчетов - построенная на блокчейне и выраженная в CBDC, третья как инструмент накопления и мировых денег - построенная на драгметаллах и госхране.

Страницы