Рубль вернулся на отметку начала года 74,7 и замер там

Аватар пользователя basil10

Сегодня валюта вернулась в начало года.

В тоже время инфляция за последнюю отчетную неделю достигла диких 0.29 процента в годовом выражении это около 18 процентов.

На самом деле инфляция вполне себе коррелирует со средним курсом рубля с начала года который упал за последние 40 дней процента на 3-4 примерно по отношению к 1 января. Чтобы девальвационная волна ушла в ноль надо рубль укрепить ещё на 3-4 единицы к доллару.

Кроме того, наши поставщики с удовольствием повышают цены когда курс растет. Быстро и часто с опережением, а вот снижают крайне неохотно и такая волатильность котировок играет однозначно на рост цен.

Поскольку ЦБ скупку валюты так и не возобновил ждём дальнейшего укрепления национальной валюты.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(9 лет 2 месяца)

и когда это после подорожания, которое аргументировалось "доллар подорожал" было подешевение ? :)

поднять-то цены легко, но если покупают - зачем опускать ?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Цены будут снижаться, импорт подешевеет за счет укрепления рубля, хотя к отметкам двухлетней давности, конечно, не вернутся. Рост доллара до 79 руб/долл. произошел из-за просчета ЦБ.

Наши чиновники (все без исключения) любят вырабатывать для себя правила. Тогда им думать не нужно, исполняй правило - и плюй в потолок. Но правила должны быть глубоко продуманными,а вот тут у нас проблемы...В данном случае ЦБ сочинил для себя правило покупать доллары (в резервы), если растут цены нефти. Ранее это было еще туда-сюда, страна сильно зависела от нефтяных цен и укрепление рубля при их росте было опасно для экспортеров.

Но сейчас Россия уже пару лет не испытывает сильной зависимости от нефтяных цен. Вот и сейчас, цены прилично выросли, а рубль (из-за  политических факторов) продолжал падать. Пришлось ЦБ наступить на хвост своему "правилу" и прекратить покупку валюты, что быстро восстановило курс рубля. Объективно сейчас наша валюта достаточно сильная, и никаких опасений на этот счет у меня нет. 

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 месяца)

Маленькое замечание- правило от МинФина, а не ЦБ. Он только исполнитель задания на покупку.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен.

Доходы от нефти, проданной дороже 40 долларов, конвертируют в валюту и переводят в ФНБ. Если цены на нефть опускаются ниже 40 долларов, эту валюту продают, чтобы покрыть дефицит бюджета и смягчить последствия для российской экономики.

Каждый год порог цены, после которого деньги идут в ФНБ, поднимают на 2%. Этот порог называется ценой отсечения. В 2020 году она составляла 42,4 доллара за баррель. В 2021 — 43,3 доллара.

После того как бюджетное правило вступило в силу, рубль не перестал зависеть от цен на нефть, но колебания действительно стали слабее. Например, в марте 2020-го Brent подешевела на 56%, а рубль упал всего на 21%.

Хотя ЦБ - не совсем бесстрастный исполнитель, валютные резервы находятся у него, и именно он (а вовсе не минфин) отвечает за стабильность (точнее - адекватность) курса рубля. Вот мне интересно, если ЗВР будут и дальше расти, вырастут до трюля бакс, что тогда будет ЦБ с ними делать?....smile1.gif

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Если к резервам ЦБ добавить остатки денег у основных экспортеров то они больше трюля, а если еще всякие оффшорные заначки то и на 2 набраться может

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну, компаниям валюта пригодится, что-то будут на нее покупать... А ЦБ лишнее ни к чему, это омертвленный экспорт страны.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Компании это такой же коллективный Кремль как и ЦБ.

Что они купят на такие суммы?

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да элементарно. Новые месторождения в Африке, вагнеровских бойцов, наконец, себе дочерних структур для расширения экспортных операций.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

На 2 триллиона?)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это такая оценка на пальцах, реально-то откуда они возьмутся. Это либо оборотные средства, либо уведенные из-под налогообложения, а последние в РФ уже не вернутся.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Ну хорошо на официально существующий триллион звр плюс остатки на счетах 

На него что купить?

Это импорт за 3,5 года кстати весь импорт.

 

 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Обижаете.... На ЗВР ничего купить нельзя, только перевести из одной формы в другую или продать на бирже. 

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 месяца)

Хотя ЦБ - не совсем бесстрастный исполнитель

не исполнять поручений в рамках действующего закона ему вряд ли можно

валютные резервы находятся у него,

Но обсуждаемый ФНБ - вроде бы нет.

если ЗВР будут и дальше расти, вырастут до трюля бакс, что тогда будет ЦБ с ними делать?.

С ними ничего, а себе премии выпишет за достижение очередного рубежа по KPI

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Правило сочинил МВФ. И они его тупо исполняют. А что там и как это отразиться на экономике в общем им безразлично.

Вернее чем хуже тем лучше.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Верно. Но они делают вид, что сами такие умные...smile1.gif

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

курс:

2021.01.10 - 74,1192

2022.01.10 - 74,7105

т.е. чисто "инфляция" рубля к баксу меньше 1%  smile3.gif

а то навели блин паники - мы все "умрём"...

а то, что их жопа пришла и к нам - это печально...

 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Дядя ты дурак?

Январь 2020 года курс 63.

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

сам дурак - 2021.01.10 - 74,1192 - купи букварь...

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Возьми курс за 2, а лучше за 10 лет и выведи среднюю скорость ежегодной девальвации.

Может поумнеешь. Манипулятор хренов.

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

и после этого я манипулятор? ты выбираешь удобный тебе период, а виноват я? ну-ну )

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Можно выбрать 30 лет, а не вырывать отрезки где курс стабилен.

На длительных периодах он всегда падает.

 

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

так страна пережила раздрай пострашней ВОВ - странно было бы увидеть рост, но стабильность появляется - лет 3-5 мира и начнется рост, если конечно мир не вылетит в трубу - тут уж всем поплохеет...

p/s - а учитывая какой был 2021 год - результат более чем не плох - т.ч. можно брать и годовой период...

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Судя по довольным рожам отдельно лиц в телевизоре они не очень то и страдали.

Свои проблемы решают, а для лохов крутят кино 

Заодно отдельные дебилы ведут ура историческую пропаганду.

 

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

так мы не про рожы в телевизоре, а про простых граждан страны и страну в целом...

а рожи в телевизоре бывают более чем препративные - это да...

Аватар пользователя просто пользователь

т.е. чисто "инфляция" рубля к баксу меньше 1%

Но никто не отменял инфляцию выраженную в натуральном(физическом) выражении.

Я ещё не успел забыть времена когда стальной прокат был по 16-18 тыр за тонну, а сейчас по 70-85 тыр.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Во первых он врёт.

Про 1 процент, а во вторых есть ещё инфляция самого доллара и чтобы не импортировать ее курс надо укреплять, но это против политики экономики трубы.

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

"Во первых он врёт." - "т.е. чисто "инфляция" рубля к баксу меньше 1%" - где? подарить калькулятор? - где я писал про другую "инфляцию"?  - не зря взял в ковычки, не надо мне приписывать Ваших фантазий - я писал именно про курсовую "инфляция", а не "покупательную" - почитай букварь...

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

это само сабой, просто цифры это просто цыфры, а "округлить" их можно как тебе удобно - у райкина был забавный монолог...

а так да их жопа и к нам пришла, но право купить "айфон" оно такое - палка о двух концах...

Аватар пользователя Johnny1953
Johnny1953(2 года 5 месяцев)

Цены в долларовом выражении вырастут в среднем в 1,5 раза, что эквивалентно увеличению денежной массы в США с начала 2020 года. Соответственно незначительные колебания курса на пропорциональный рублёвый рост не сильно повлияют.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дерьмо и клон дерьма) ***
Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

не ломай "мировозрение" базиля - виноват только наш ЦБ

Аватар пользователя pivnik
pivnik(3 года 10 месяцев)

а вот кстати вопрос не по теме - раньше сравнивали с 1913 годом, сейчас с 2013... - совпадение? )

"Росстат: реальные располагаемые доходы россиян выросли на 3,1% - максимально с 2013 года"

https://aftershock.news/?q=node/1062001

- это была шутка )

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 9 месяцев)

Лира упала слабее хривны? странно

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Поскольку ЦБ скупку валюты так и не возобновил ждём дальнейшего укрепления национальной валюты.

ЦБ всегда сноску делает:

** Не включены сделки, осуществляемые в порядке проведения операций Минфина России по покупке (продаже) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Ждите, Минфин покупает, так что какой надо курс, тот и будет.

https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37759-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke

Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, составляет +634,7 млрд руб. Операции будут проводиться в период с 7 февраля 2022 года по 4 марта 2022 года, соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 33,4 млрд руб.

Аватар пользователя OLA128
OLA128(8 лет 2 месяца)

Оценивать курс  в условиях санкций - какой смысл? А искать виноватого ещё ...ненужнее.

Интересно по отношению к курсу только на сколько завтра %%-ную ставку поднимут.

И как рубль отреагирует именно из-за этого?

  

 

 

 

Аватар пользователя oblomingov
oblomingov(10 лет 11 месяцев)

в смысле минфин тут ни при чём? smile37.gif

Аватар пользователя OLA128
OLA128(8 лет 2 месяца)

Минфин - один? его "терпят" много лет все "ветви". Бюджетное правило он "учредил"?

Система  вся  - "не очень" и её надо реформировать, но, видимо количество подлежащих "замене" деталей настолько огромно, что... пока не время. В этом смысле интересна ротация в цб (вроде должна в первом полугодии произойти).

Оочень многое зависит от внешнего мира, т.к. РФ встроена, и без экспорта/импорта не выживет. А "свой" кусочек мира ещё не опраделён. Ждем,с. "Спокойствие, только спокойствие" - лимит доверия к ВПР страны в наличии.  В этом смысле беспокоит ситуация после 24 года...(но это пока - другой "страх").

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 6 месяцев)

а шо такое? отключение от SWIFT отменили?

Аватар пользователя Рантье
Рантье(5 лет 5 месяцев)

Что-то вентилятор перестал публиковать сводки с газовых бирж, а там как болталась цена около 900$, так и болтается. Уже три-четыре месяца. То есть, если я правильно понимаю, ковенанты договора на поставку по долгосрочным контрактам сейчас будут пересматриваться в сторону увеличения и Газпром продолжит снимать сливки. Да и с нефтью все отлично. Как итог - дохрена валютной выручки в стране и нет никаких системных причин для ее снижения. Нет давления на рубль, вот он и не растет.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Я не публикую если ничего не меняется. Это никому неинтересно читать каждый день одно и тоже.

Публикую когда есть движуха это всем любопытно.

Вы правы тренд на повышение до начала скупок ЦБ.

 

Аватар пользователя Рантье
Рантье(5 лет 5 месяцев)

ЦБ кстати тоже нос по ветру держит. Скупать по 75 все веселее, чем по 80. У них данных по валютной выручке обязательной к продаже внутри страны много больше чем у меня или у Вас, а пять рублей разницы на курсе это плюс семь процентов к общей сумме приобретенной валюты. Красавцы! Если конечно вообще есть смысл в покупке - возможно продолжается тренд на увеличение показателя М2 в экономике РФ.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 2 недели)

Нет давления на рубль, вот он и не растет.

Сириёзна? Рубль не растет, когда нет на него давления? А стоит придавить (чем?) так он сразу как рванет в отрыв, да?

Аватар пользователя Рантье
Рантье(5 лет 5 месяцев)

Да. Стоит придавить низкой ценой на экспорт энергоносителей и рванет вверх.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 2 недели)

Стоит придавить низкой ценой на экспорт энергоносителей и рванет вверх.

Что такое "низкая цена на экспорт энергоносителей"? Падение цены нефти в долларах на бирже или что? Соблаговолите пример из обозримого прошлого, когда при падении цены рубль рвал вверх, а то я что-то этих рывков не помню.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 месяца)

Чтобы девальвационная волна ушла в ноль надо рубль укрепить ещё на 3-4 единицы к доллару.

если при укреплении рубля не произойдет снижения стоимости ЖКХ и продуктов питания - то всё это укрепление сведётся к статистике относительно торгового баланса РФ и всё

вы верите, что в России могут снизиться цены на ЖКХ, продукты, лекарства, бензин? при существующем геополитическом раскладе и доминировании либерального капитализма - нет!

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 месяца)

На продукты и лекарства - легко, там сильная конкуренция. ЖКХ - точно нет. На бензин - возможно. В прошлом году после корректировки акцизов на 3 рубля за литр цены снизились. Правда, через 4 месяца вернулись, а концу года еще 3 рубля добавили.

Аватар пользователя Мари-мари
Мари-мари(2 года 11 месяцев)

Минфин не даст укрепиться рублю, тк это не выгодно крупному бизнесу.

Аватар пользователя Рантье
Рантье(5 лет 5 месяцев)

О, привет, землячка! И не надо. Бессмысленно. У нас экспортно-ориентированная страна. Нам нужен приток валюты и дешевая энергия внутри для конкурентных преимуществ товаропроизводителям, то есть идеальный курс для рубля должен быть в коридоре 75-85.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 4 месяца)

Давайте уж 100 чего уж там, а 200 ещё лучше.

Аватар пользователя Мари-мари
Мари-мари(2 года 11 месяцев)

То есть вы готовы из своего кармана переплачивать за все товары, лишь бы продавцы ресурсов больше зарабатывали и выводили в офшоры? У нас в прошлом году был рекордный отток капитала из страны на фоне резкого удорожания всего. Ну кроме зарплат, их почему-то забыли поднять. 

Аватар пользователя Рантье
Рантье(5 лет 5 месяцев)

Утром встаем - курс 20. Шмотки подешевеют и возможно даже машины. При этом бензин будет стоить 2,5$ за литр, электроэнергия по 0,4$, газ по 0,4$. Как итог в перспективе пяти-шести месяцев - полная остановка половины производств в стране из-за потери рентабельности и полное уничтожение любой промышленности в течение трех лет. Курс 200 не нужен, и 20 тоже не нужен. Нужен баланс между экспортерами и внутренним потреблением. Считаю, что 75-85 вполне себе комфортные условия.

Страницы