Стремительный рост цен на литий становится серьезной головной болью для производителей электромобилей

Аватар пользователя basil10

 

  • Поскольку цены на литий уже торгуются на рекордно высоком уровне в Азии, нет никаких признаков того, что ралли этого столь популярного товара закончится в этом году.
  • Логистические и производственные проблемы означают, что производители в Китае и Южной Америке неохотно продают соли лития на спотовом рынке.
  • В Китае относительно новый фьючерсный контракт, который был запущен шесть месяцев назад, также будет играть роль в повышении цен на литий и настроении рынка. 

 

Начиная с этого года производители и поставщики электромобилей (EV) могут столкнуться с серьезной головной болью, поскольку цены на литий для аккумуляторов могут резко вырасти. Цены на металл уже торгуются на рекордно высоком уровне в 35 долларов за килограмм в Азии и, вероятно, продолжат расти до 50 долларов за килограмм во второй половине 2022 года и будут торговаться на уровне около 52,5 долларов за килограмм в январе 2023 года, как показывает анализ Rystad Energy. .

Интерес производителей к литий-железо-фосфатным батареям (LFP) резко возрос с начала 2021 года. Таким образом, Rystad Energy ожидает, что поставки литиевых солей останутся ограниченными, по крайней мере, в первой половине 2022 года из-за отставания производства в Китае и Южной Америке. . Производители, похоже, неохотно продают значительные объемы на спотовом рынке, поскольку ограничения поставок и текущие проблемы с логистикой, вызванные пандемией, создают узкие места на рынке торговли солями лития.

Китайские производители не решаются продавать соли лития на спотовом рынке из-за ограничений, вызванных замедлением производства карбоната лития в провинции Цинхай в последние месяцы. Точно так же поставщики в литиевом треугольнике Южной Америки неохотно распределяют объемы вне долгосрочных контрактов, несмотря на запланированное на 2022 год наращивание производства, занимая осторожную позицию из-за продолжающихся логистических проблем.

Ожидается, что такая ограниченность предложения солей лития в сочетании с оптимистичным прогнозом спроса на батареи LFP, которые обычно питаются карбонатом лития, будут поддерживать высокие цены на карбонат лития и поддерживать заметную надбавку к цене на гидроксид лития в начале 2022 года. Однако Rystad Energy по оценкам, эта надбавка будет постепенно уменьшаться после того, как сезонные проблемы с поставками в Китае будут устранены, а план наращивания производства в Южной Америке будет реализован

 

Свежим новым драйвером для рынка лития в Китае являются контрактные цены на литий на биржевой платформе Changzhou Zhonglianjin. Запущенные около шести месяцев назад фьючерсные контракты в некоторой степени повлияли на настроения на рынке, особенно за последние два месяца. Это в значительной степени повлияло на текущую динамику цен на литий в Китае и заставило трейдеров-поставщиков, которые пытались сократить запасы в январе, пока воздерживаться от продаж», — говорит Сьюзан Зоу, старший аналитик группы аккумуляторных материалов Rystad Energy.

Контрактная цена на литий в Чанчжоу на февраль 2022 года достигла внутридневного максимума в 418 500 юаней за тонну 10 января, что на 14,34% больше, чем 366 000 юаней за тонну на момент закрытия 31 декабря 2021 года. Январь. Тем не менее, еще слишком рано говорить о том, повторит ли контрактная цена на литий в Чанчжоу успех контракта на кобальт в Уси, который долгое время диктовал цены на кобальт на физическом рынке Китая, сказал Цзоу.

Ежемесячный индекс цен Rystad Energy показывает, что цены на карбонат лития аккумуляторного качества на условиях франко-завод в Китае выросли до 300 000 юаней за тонну в начале января 2022 года, что почти на 43% больше, чем 210 000 юаней за тонну месяцем ранее. Цена на гидроксид лития аккумуляторного качества на условиях франко-завод в Китае выросла до 290 000 юаней за тонну в начале января со 192 000 юаней за тонну в начале декабря.

 

 

График вверх        
График вверх        
График вниз        
График вверх        
Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Прорисовываются контуры нового прекрасного мира. Электромобиль это тот же автомобиль, но в 2-3 раза дороже чем бензиновый.

И купить его можно по записи потому что дефицит.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Synapse
Synapse(11 лет 7 месяцев)

Рыночек порешал.

Одно дело - электромобиль, как понтовая игрушка для узкого круга лиц, и совсем другое - массовое транспортное средство, производство которого в масштабе планеты перевернёт вверх тормашками весь рынок и вздрючит цены на сырьё и материалы.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Да миллионами как бензиновые повозки сложновато штамповать будет.

Да и незачем. Европа на ишаков пересядет скоро

Аватар пользователя Безымянный
Безымянный(5 лет 10 месяцев)

На ишаков нельзя.. Они выделяют метан. Ножками, все ножками. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Ишакам надо будет одеть противогазы ...

Скрытый комментарий Medved075 (без обсуждения)
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

На вело рикш чтоле?:)

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 2 месяца)

Даешь 800 евро за 1 кг лития к середине года !

Шутка )

 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Шутка прямо боцманская! smile9.gif

Аватар пользователя NTFS
NTFS(12 лет 2 месяца)

Про газ тоже шутили... Заскриньте пост свой.smile3.gif

Аватар пользователя maxship
maxship(5 лет 11 месяцев)

Надеюсь эта электроавтосрань кончится толком не начавшись. Не испытываю ни малейшего желания перебирать литиевые батареи, а делать это придется. Лучше уже морочиться с аппаратурой высокого давления и ездить на метане.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Да вроде и бензинчик пока есть.

При наших морозах это вообще сомнительная затея. Можно так насмерть замёрзнуть где нибудь.

Аватар пользователя maxship
maxship(5 лет 11 месяцев)

Справедливости ради нужно сказать, что и с бензинкой можно дуба дать на трассе. Моторчик бензонасоса всегда кончается неожиданно, например. Но это другой разговор, для выживаемости в таких условиях на дальних поездках применяются другие технические решения, автономный отопитель, запасной аккум, средства связи и т.п.

Я просто вижу цену аккумов, свою зп в уе и понимаю, что новый электромобиль я не куплю скорее всего. Да и при нынешних ценах на классические машины с ДВС я могу новый ВАЗ себе позволить, пожалуй только, в которые не фига не влезаю ввиду роста 2м. Если раньше можно было взять пятилетку импортную 1-2 классами выше, подшаманить и кататься спокойно, то скоро такая опция может исчезнуть.

Впрочем смысл ныть, на Афтершоке не любят лохов. Адаптируюсь как-нибудь.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Я просто вижу цену аккумов, свою зп в уе и понимаю, что новый электромобиль я не куплю скорее всего.

Конечно не купите. Сейчас цена автомобильной батареи что-то около 100 баксов за кВт/ч. Т.е. стандартная батарейка на 75кВт/ч стоит в районе 7500 долларов. Бензиновый двигатель стоит раза в 2-3 дешевле. И уравнивание стоимости в ближайшие годы не ожидается. А с учетом  роста стоимости на исходники для батарей, так вообще...

То есть электричка при прочих равных стоит сильно дороже бензинового авто. И именно за счет стоимости батареи.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Это старая цена явно когда литий 10 долларов килограмм стоил.

Теперь попрет вверх конкретно разика так в 2.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Нет. Это средняя цена на декабрь 21-го года по данным Блумбергов.

Сами батарейки "на вес" стоят в среднем 101 доллар. Упакованные в "плиту" для установки в авто - 132 бакса за кВт/ч.

Но это "в среднем" smile3.gif

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Теперь тренд развернется обратно вверх однозначно.Чудес то не бывает.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Посмотрим.

Но 13 200 баксов за стокиловаттную батарейку - эт перебор.

Полстоимости не самого дешевого бензинового авто))))

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Если смотреть по графику цены были вдвое выше в 2017 году и теперь должны опять расти 

132 локальный минимум 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

132 на что? На батареи россыпью? Ну, где-то так и будет. Блумберг говорит что цены выросли на 10 баксов, но это было в ноябре 21-го. Значит на момент "сейчас" они должны подрасти еще на 10 баксов.

Но что интересно, Рено и Форд хотят снизить стоимость батарей до 80 баксов за кВт к 2030-му году!

Т.е. даже через 10 лет электричка все равно будет дороже чем бензиновый авто)

Поскольку к тому времени бензиновые авто вообще хотят запретить, это автоматически означает что за жоповозки мы будем платить сильно больше чем сейчас. И не только лишь все смогут их купить))))

ЗЫ

Можете статейку накатать по этому поводу на основе данных блумберга - https://about.bnef.com/blog/battery-pack-prices-fall-to-an-average-of-132-kwh-but-rising-commodity-prices-start-to-bite/

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

В этом и смысл дешёвые автомобили запретить, уничтожить. Заставить покупать электрические, а это уже не только лишь все.

Снизить таким образом потребление ресурсов.

Плюс прибыли корпораций больше!

Посадить в лужу всех нефтедобытчиков. Сплошной Профит в общем.

Аватар пользователя maxship
maxship(5 лет 11 месяцев)

А за  ремонт дорог/путепроводов/развязок кто платить будет? Ну пересадят они 2/3 лохов на автобусы, следовательно 2/3 дорожной инфраструктуры надо или разобрать, или повесить на 1/3 чотких пацанов на теслах Так и вертолет может дешевле оказаться.

Чо там, газ и АЭС уже зазеленели? Так и ДВС зазеленеет, но потом. Наверное.

Аватар пользователя Особист-контрразведчик

Так ведь 2/3 дорожной инфраструктуры в европейских эльфийских городах - автобусные и велосипедные полосы. Или уже, или в активном процессе перекапывания дорог. 

Межгород на поездах, которые, либо постоянно отменяются, либо опаздывают.

Да и вообще, все светлоликие работают на дому за лаптопом. Ездят на работу только всякие "лохи", кого волнует, что им не по карману платить за жоповозку, а поезд вечно опаздывает.

Воздушные перевозки... Ну лучше не надо, тут система ковидного светофора, смертельный вирус, да и вообще, самолёты сжигают слишком много кислорода. В Великобритании, развернута эпичная кампания по продвижению "Staycation", т.е. отпуск у себя на любимой родине. Вонючие заплесневелые дыры с видом на деревья по $1500 за две ночи прошедшим летом стоили.

Поэтому переживать не стоит, всё продумано уже давно.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Но что интересно, Рено и Форд хотят снизить стоимость батарей до 80 баксов за кВт к 2030-му году!

Прогнозы, такие прогнозы:)

https://www.zr.ru/content/news/930962-ne-zashlo-pochemu-gibridy-prov/

Аватар пользователя Fikys
Fikys(4 года 3 месяца)

13 200 баксов за стокиловаттную батарейку - эт перебор.

А зачем всем 100кВтч батарейка? Средний пробег авто в РФ 50км в сутки, это около 10кВтч. Большинству достаточно батарейки 20-30кВтч, с изрядным запасом.

Аккум ЭМ сейчас живёт порядка 10лет, это 200ккм пробега, стоимость бензина для такого пробега лям, а электричества - 200кр. Экономия только по топливу, не считая других расходников, 800кр, стоимость замены такого аккума - порядка 300кр. Такая вот экономика получается ;)

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Средний пробег авто в РФ 50км в сутки, это около 10кВтч. Большинству достаточно батарейки 20-30кВтч

Делать всем бензинкам бачки на 15л, а всем проданым запенить лишний объем бензобака:)

На АЗС не больше 10л в одни руки!!! В багажник самокат с канистрой, на всякий случай.

Аккум ЭМ сейчас живёт порядка 10лет, это 200ккм пробега, стоимость бензина для такого пробега лям, а электричества - 200кр.

То есть в 5--ти, 7-ми летней тачке ресурса почти не осталось. А ведь она изначально продается дороже и это надо учитывать в расчётах, чего в ваших и близко нет. Э/э вон за бугром как дорожает, бензинку дешевле заправить, чем гибрид зарядить. И нас тоже самое ждет.

Такая вот экономика получается ;)

Обычное фуфло, притянутое за уши!

Аватар пользователя maxship
maxship(5 лет 11 месяцев)

Можно было бы пережить, если это разовое вложение. Купил и забыл. Так она дохнуть начинает через 3, максимум 5 лет, по аккумуляторному инструменту сужу. Даже лучшие элементы SONY при активном использовании больше 5 лет не живут. Это при том, что контроллеры заряда стоят, защита от глубокого разряда.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

по аккумуляторному инструменту сужу.

В этом вся проблема) 

Аватар пользователя Fikys
Fikys(4 года 3 месяца)

дохнуть начинает через 3, максимум 5 лет

Через 10, а лучшие элементы - намного дольше. Например: https://www.global.toshiba/ww/products-solutions/battery/scib/product/cell.html

В электроинструменте аккумы работают с бОльшим использованием номинальной ёмкости, порядка 95%, а в ЭМ - 80%, что даёт очень существенный прирост циклирования, плюс у той же "Теслы" и некоторых других моделей неплохая термостабилизация, что тоже увеличивает срок службы ВВБ, да и химия элементов часто бывает другая.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

порядка 95%, а в ЭМ - 80%

Мечты, мечты ...

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Вот вам стоимость двигуна на корейку:

https://exist.ru/Price/?pcode=14ZG12BX00

А для города и 40 квт*ч хватит))

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Не экзистом единым ...

https://euroauto.ru/auto/cars/hyundai/creta/creta_2016-/dvigatel/dvigatel/

https://parts.auto.ru/moskva/dvigatel-v-sbore/hyundai/creta/

Контрактные двигатели сильно дешевле.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Бу/восстановленная батарея тоже будет дешевле. Наш народ просто привык кроить и цены не знает)) нет разницы "в разы" как декларируется))

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Вы оперируете бу лифами, но этот ресурс крайне конечен. Первый лиф дешев, а уже 40-ка стоит даже в 3-х летнем виде под 2 миллиона.

А так, в принципе Зойка стоит 30 тысяч евро, а ее аналог бензиновый Квид, стоит 7-8 ( в Индии вообще 5куе). Более крупные Логан/Сандеро - 9-12 тысяч евро.

И в данный момент сменилось таможенное законодательство и утиль сбор увеличивают на батарейкомобили.

В перспективе соцнорма на домашнее потребление э/э и доведение стоимости пробега электричек до уровня газовых.

В Белоруси уже зарядка на сетевых сравнима с пропаномобилями, так что все подтянут. Уже сейчас часть сетевых компаний в РФ заряжает по 15-17р/кВтч

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Вы оперируете бу лифами, но этот ресурс крайне конечен. Первый лиф дешев, а уже 40-ка стоит даже в 3-х летнем виде под 2 миллиона.

 Бензинки тоже подорожали, 3-х летнее авто С класса 140-150 л.с. стоит не сильно дешевле. 

В перспективе соцнорма на домашнее потребление э/э и доведение стоимости пробега электричек до уровня газовых.

В Белоруси уже зарядка на сетевых сравнима с пропаномобилями, так что все подтянут. Уже сейчас часть сетевых компаний в РФ заряжает по 15-17р/кВтч

 Возможно, тем не менее метан тоже подорожает, если начнут выпускать на нем масс маркет. Пропан уже подорожал так, что покупка ГБО стала не особо привлекательна.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

https://jaccar.ru//auto/e7.html Авто В-класса с клиренсом 130мм:)

Аналоги - Веста, Иксрей. Логан, Сандеро, Киа Рио, Солярис.

По характеристикам УГ, до НГ стоил 2,5 миллиона рублей.

Вот так сходу 3 сотни накинули к рекомендованной цене:)

Статья от 5 августа 2020:

https://auto.onliner.by/2020/08/05/rynok-elektromobilej-otreagiroval-na-sbor-platy-za-zaryadku-nedoveriem-spros-upal

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Ребята накрутили 2 цены. Он в Китае 1 миллион на наши деньги стоил на момент выхода в России. Рио на автомате в то время. стоила 930 тыщ.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Не производится в РФ - добро пожаловать в кассу платить все налоги и сборы.

Стоимость Рено Зое в ЕС вы тактично проигнорировали да?

Меня как-то не интересует стоимость в Китае, так как у них свои взгляды на безопасность. Более того, вы не знаете степень дотаций в батарейкомобили в Китае. А при поставках в ЕС даже Hong Guang Mini EV из 5-ти тысяч долларов превращается в 15.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Стоимость Рено Зое в ЕС вы тактично проигнорировали да?

Нафиг она упала за такие деньги.

Более того, вы не знаете степень дотаций в батарейкомобили в Китае.

1000000 за джак это без субсидии)) 

Меня как-​то не интересует стоимость в Китае,

Китай отличный пример для сравнения реальной стоимости бензином и электричек.

так как у них свои взгляды на безопасность.

 

 ну газовое оборудование с али вас же не смущает))))

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Нафиг она упала за такие деньги.

Можно подумать Лифы, Теслы, Фольксвагены дешевле ...

Пример с Зойкой демонстрирует разницу в стоимости бенз и электро.

1000000 за джак это без субсидии)) 

Звиздеж. Дон Хуан за 5 тысяч евро у них тоже с субсидиями по самое небалуйся.

Китай отличный пример для сравнения реальной стоимости бензином и электричек.

Китай пример сравнения субсидируемого электро с несубсидируемым бензо.

 ну газовое оборудование с али вас же не смущает))))

Не знаю, не владел. Качество и ресурс по картинке не способен определить.

Но китайскую машину на 15% дешевле европейки брать точно не буду.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Звиздеж. Дон Хуан за 5 тысяч евро у них тоже с субсидиями по самое небалуйся.

Дон Хуан это че?

Джак ev7s в 2020 году в Китае стоил на наши 840 000 руб вместе с субсидией, которая была 2800 долларов или меньше (они их урезают год от года). Оспорите?

Пример с Зойкой демонстрирует разницу в стоимости бенз и электро

 Демонстрирует жадность зеленых хайпожоров

Лифы, Теслы, Фольксвагены

Если сравнивать с бензинками с аналогичными характеристиками, то дороже процентов на 15-20. Дохлые атмосферные переделки не предлагайте)))

 

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Дон Хуан это че?

https://3dnews.ru/1032767/elektromobil-za-4500-oboshyol-tesla-model-3-po-prodagam-v-kitae-i-teper-metit-na-rinok-evropi

Джак ev7s в 2020 году в Китае стоил на наши 840 000 руб вместе с субсидией, которая была 2800 долларов или меньше (они их урезают год от года). Оспорите?

Вы сначала докажите. А то как только в Хуана ставят батарею побольше, двигатель помощнее, кондей, то даже в Китае его цена тянется к 800 тысячам рублей.

Демонстрирует жадность зеленых хайпожоров

Че-то этот жадный хайпожор делает самые дешевые и доступные машинки в ЕС. Не чета всяким фольксам и теслам.

Если сравнивать с бензинками с аналогичными характеристиками, то дороже процентов на 15-20. Дохлые атмосферные переделки не предлагайте)))

Да конечно, разгон до сотни в 3,5 секунды в городе очень необходим, без него никак.

Вы как-то жонглируете камментариями, что я запутался к чему последний. Лифы, Теслы, Фольксы с 60-ти кВтной батарей стоят под 40 тысяч баксов. Прув:

https://www.zr.ru/content/articles/929846-volkswagen-id-3-test-drajv-v-rossii/

Кто лидер в Европе?

Топ‑10 электромобилей по объемам продаж в апреле 2021 года, шт.* Ориентировочные цены — для рынка Германии.

  • Volkswagen ID.4 — 7335 — от 36 950 €
  • Volkswagen ID.3  — 5735 — от 31 950 €
  • Renault Zoe  — 4015 — от 29 990 €
  • Peugeot e‑208  — 3533 — от 30 450 €
  • Hyundai Kona — 3383 — от 34 850 €
  • Fiat 500e — 3240 — от 23 560 €
  • Kia Niro — 3150 — от 35 290 €
  • Volkswagen Up — 2925 — от 21 420 €
  • Smart Fortwo — 2610 — от 19 120 €

*Данные JATO Dynamics.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Вы сначала докажите. А то как только в Хуана ставят батарею побольше, двигатель помощнее, кондей, то даже в Китае его цена тянется к 800 тысячам рублей.

 https://www.chinamobil.ru/jac/iev7s/?view=props

Че-то этот жадный хайпожор делает самые дешевые и доступные машинки в ЕС. Не чета всяким фольксам и теслам.

 А так, в принципе Зойка стоит 30 тысяч евро, а ее аналог бензиновый Квид, стоит 7-8 ( в Индии вообще 5куе). Более крупные Логан/Сандеро - 9-12 тысяч евро.

 

  • Renault Zoe  — 4015 — от 29 990 €
  • Volkswagen Up — 2925 — от 21 420 €
  • Smart Fortwo — 2610 — от 19 120 €

 smile37.gifну ок

Вы как-​то жонглируете камментариями, что я запутался к чему последний. Лифы, Теслы, Фольксы с 60-ти кВтной батарей стоят под 40 тысяч баксов. Прув:

 вас таскает то на левые сайты, то на неадекватных дилеров, то на jac то на зое.

Да конечно, разгон до сотни в 3,5 секунды в городе очень необходим, без него никак.

как и пробег больше 300 км 

Вы как-​то жонглируете камментариями, что я запутался к чему последний. Лифы, Теслы, Фольксы с 60-ти кВтной батарей стоят под 40 тысяч баксов. Прув:

к тому, что разницы "в разы" нет. И НОВАЯ батарея, как оказалась, стоит (130$ за кВт*ч) плюс мину как НОВЫЙ движок. 

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

https://www.chinamobil.ru/jac/iev7s/?view=props

Цена в Китае: 119.500 - 119.500 юаней (1.377.000 - 1.377.000 руб.)

Это цена с субсидиями. Так и в ЕС любят трындеть, что э/м стоит почти как бензинка, приводя в пример бензинку с-класса, а против нее выкатывая Зойку А-класса с субсидией в 30% + аренда батареи 30%. Вуаля - Зойка продается за 10 кусков:)

вас таскает то на левые сайты, то на неадекватных дилеров, то на jac то на зое.

Ну чайнамобил конечно адекватная:) И меня не таскает, я пытался вам доказать, что в данном конкретном месте без учета субсидий и налогового прессинга э/м в 2-3 раза дороже аналогичной бензинки. И Тесла это не Ламбо, это бизнес-седан конкурентов у которого до хрена. Разгон до сотни не имеет никакого значения, если не ездить на трэке. Да и на трэке электрички соревнуются отдельно от бензинок, так как не могут стерпеть конкуренцию кроме как в гонке на 400м.

как и пробег больше 300 км 

С учетом времени зарядки э/м - это важный фактор. Полно обзоров испытателей в РФ, которые пытаются доехать из Москвы в Питер и обратно на тачках под 10 лямов. Если платить за э/э, то по деньгам сравнимо (хотя бензинки сильно дешевле), ОЧЕНЬ ДОЛГО и ГЕМОРНО.

к тому, что разницы "в разы" нет. И НОВАЯ батарея, как оказалась, стоит (130$ за кВт*ч) плюс мину как НОВЫЙ движок. 

О, лифожлоба вижу я:)

Пригнать бушку с японоаукциона (субсидия правительства и японца включена) и рассуждать сколько стоит заменить батарею 40кВтчх130=390тр в сравнении с ДВС.

Когда покупаешь новую машину, о замене двигателя можно не думать даже нескольким последующим покупателям. А с батареей уже стремно после 5-ти лет, потому что надо как-то впарить следующему лоху. Ресурс еще есть, но ездить уже трудно. Да и ДВС на бюджетную тачку стоит в районе 200 тысяч. 1,6л ставят на любой соплярис, Крету, Каптюр, На лады еще дешевле двигатели.

Самое главное, в результате газового кризиса цена на э/э растет везде, и нас эта зелень коснется. По крайней мере, в правительстве рассматриваются законопроекты, уравнивающие стоимость владения электричками и газомобилями. Домашние зарядки легко подрежут соцнормой, а стоимость э/э уровняют по всей стране.

Скрытый комментарий BDSM (c обсуждением)
Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Цена в Китае: 119.500 - 119.500 юаней (1.377.000 - 1.377.000 руб.)

 А почему вы берете самую дорогую комплектацию?

Это цена с субсидиями.

 Как раз таки нет. Гугл.

Так и в ЕС любят трындеть

 Это точно. Вы хоть одного европейского производителя батарей знаете? А в Китае 3 мировых лидера сидят. И по остальным компонентам, они имеют полный цикл у себя. Отсюда цены.

С учетом времени зарядки э/м - это важный фактор. Полно обзоров испытателей в РФ, которые пытаются доехать из Москвы в Питер и обратно на тачках под 10 лямов. Если платить за э/э, то по деньгам сравнимо (хотя бензинки сильно дешевле), ОЧЕНЬ ДОЛГО и ГЕМОРНО.

 Ну можно и микроскопом гвозди забивать.

О, лифожлоба вижу я:)

 Я вижу недалёкого человека

Пригнать бушку с японоаукциона (субсидия правительства и японца включена) и рассуждать сколько стоит заменить батарею 40кВтчх130=390тр в сравнении с ДВС.

Я не понимаю в чем прикол сравнивать новую батарею с контрактным бу движком

2-3 раза дороже аналогичной бензинки.

Откуда вы это берете? Вот смотрю у немцев гольф от 28 тыщ, иду от 34 тыщ. Где разница "в разы"? Не будет никто такие дикие субсидии давать. И нахер эта Зоя за 30 тыщ нужна?)

Можете цены на модел 3 с бмв 3 и ауди а4 в штатах сравнить. Вы не понимаете, что у нас на них барыги 2-3 цены наворачивают?

Когда покупаешь новую машину, о замене двигателя можно не думать даже нескольким последующим покупателям. А с батареей уже стремно после 5-ти лет, потому что надо как-​то впарить следующему лоху. Ресурс еще есть, но ездить уже трудно. Да и ДВС на бюджетную тачку стоит в районе 200 тысяч. 1,6л ставят на любой соплярис, Крету, Каптюр, На лады еще дешевле двигатели.

 

Батареи, как и движки, бывают разные

https://m.youtube.com/watch?v=wFHZMwn8oSM

С тем что у нас потребитель не хочет думать полностью согласен.

 

 

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

А почему вы берете самую дорогую комплектацию?

Потому что только ее у нас и продают.

Как раз таки нет. Гугл.

Трепетесь.

И по остальным компонентам, они имеют полный цикл у себя. Отсюда цены.

Соотношение это сильно не изменит.

 Ну можно и микроскопом гвозди забивать.

Если они делают дальнобойные э/м, значит рынок не устраивает запас хода в 100км.

Я не понимаю в чем прикол сравнивать новую батарею с контрактным бу движком

Бредите? Контрактный движок на бюджетку совсем копейки стоит, 200тр - это новый ДВС в розницу.

Откуда вы это берете? Вот смотрю у немцев гольф от 28 тыщ, иду от 34 тыщ. Где разница "в разы"?

ну на сам поищи: https://www.mobile.de/ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/volkswagen-id.3/vhc:car,ms1:25200_81_,cnd:new

Не будет никто такие дикие субсидии давать. И нахер эта Зоя за 30 тыщ нужна?)

Рено же дает, а конкуренты стоят от 40 кило.

Можете цены на модел 3 с бмв 3 и ауди а4 в штатах сравнить.

Причем тут рынок штатов? Штаты имеют возможность всех нагибать просто за доступ на свой рынок. Никто другой такой возможности не имеет.

С тем что у нас потребитель не хочет думать полностью согласен.

У потребителя нет возможности, все на голом энтузиазме. Даже Тесла представительства в РФ не имеет. Так что любой гарантийный ремонт только в Германии.

https://masterok.livejournal.com/4127927.html

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

И вообще, какой смысл ориентироваться на европейские цены (зое - шмое), если технологический лидер в этом вопросе китай?

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Смысл простой - понять действительную разницу в производстве электрички и бензинки.

Вот на Китай какой смысл ориентироваться, все-равно под каждый рынок они делают разные машины и по разной цене.

Для себя Хуана за 5 тысяч евро, а в ЕС уже 15-ка. И дело тут не только в перекупах.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Вот на Китай какой смысл ориентироваться,

 

 Китай все производит сам и для бензинок и для электро. Кто еще так может? Может вам просто не нравится, что пример с Китаем не укладывается в вашу картину мира?) давайте конкретные цифры по себестоимости производства или величины субсидий производителям электро.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Нет, я не могу оценить досконально, то что производит Китай. Они одну и туже деталь/машину для разных рынков они могут делать сильно разного качества.

Поэтому я и беру в сравнение европейские машины на европейском рынке. Причем четко видно сколько денег составляют субсидии, а сколько все остальное.

давайте конкретные цифры по себестоимости производства или величины субсидий производителям электро.

Я вам уже несколько раз дал, в ЕС официально известно, что субсидии могу составлять 30 и более процентов. Плюс жесткий налоговый и административный прессинг на автомобили. Все это можно оценить лишь косвенно. И все-равно батарейкомобили пока не занимают значимых долей рынка, а деньги на субсидии уже заканчиваются даже в богатой Норвегии. Потому мы и слышим периодически о возврате налогообложения на электрички и отмены всяческих льгот.

И Китай - это кот в мешке, без гарантии. Через каждые полгода-год новая модель, новые финтифлюшки, которые ни в одном каталоге даже дилер найти не может, так как уже прекратили выпускать. Одноразовые тачки на 3-5 лет.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 9 месяцев)

Скорее всего, стоимость SF-3 окажется в вилке от 2,5 до 3 млн, рублей, а цена на старший SF-5 не должна превысить 4 млн.
https://www.autonews.ru/news/61f1446c9a79470cbfb1d35d

Субсидии у нас будут 25% на батарейкомобили до 2,5 миллиона рублей.

Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 месяц)

Субсидии у нас будут 25% на батарейкомобили до 2,5 миллиона рублей.

 Откуда инфа?

 

Страницы