Китай пригрозил транснациональным корпорациям закрыть рынок для их продукции, если они не разорвут связи с Литвой

Аватар пользователя Барсук

Китай пригрозил транснациональным корпорациям закрыть рынок для их продукции, если они не разорвут связи с Литвой, узнал Reuters. Отношения Литвы и Китая обострились после того, как власти балтийской страны решили поддержать Тайвань

Китай потребовал от транснациональных корпораций разорвать связи с Литвой, в противном случае он пригрозил, что компании не смогут продавать свою продукцию на китайском рынке, пишет Reuters со ссылкой на замминистра иностранных дел Литвы Мантаса Адоменаса.

Объем прямой торговли Литвы с Китаем незначителен, отмечает агентство, но в прибалтийском государстве базируются производители товаров для транснациональных корпораций, продающих их в Китай. «[Китай] направляет транснациональным корпорациям сообщения о том, что если они будут использовать комплектующие и материалы из Литвы, то больше не смогут продавать товары на китайском рынке», — заявил Адоменас. Он добавил, что некоторые компании расторгли контракты с литовскими поставщиками, не уточнив, о каких компаниях идет речь.

Давление Китая на транснациональные компании агентству подтвердила и Литовская конфедерация промышленников, представляющая тысячи литовских компаний. Глава организации Видмантас Янулявичюс, также не уточняя названий компаний, заявил, что первый случай подобного давления был зафиксирован на этой неделе. 

Высокопоставленный чиновник литовского правительства рассказал Reuters, что Литва рассматривает возможность создания фонда для защиты местных компаний от действий Китая. По его словам, литовское правительство обсуждает с компаниями, которые потенциально могут пострадать, финансовую поддержку, в частности, кредиты.

Кроме того, Литва обратилась за поддержкой к Еврокомиссии, пишет Reuters. В письме, с которым ознакомилось агентство, министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис отметил, что для противостояния Китаю необходима реакция на уровне Евросоюза, «чтобы послать сигнал о том, что политически мотивированное экономическое давление неприемлемо и недопустимо». Еврокомиссия, в свою очередь, заявила, что ЕС готов противостоять всем видам политического давления и принудительным мерам, применяемым в отношении любой страны альянса, отмечает агентство. Еврокомиссия также отметила, что отношения Китая с отдельными членами ЕС оказывает влияние и на отношения ЕС и Китая в целом.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Ну кто бы мог подумать? smile37.gif

Комментарии

Аватар пользователя Sergeant1985
Sergeant1985(2 года 4 месяца)

Обождите, всегда рассказывали, что Литва в труху, а тут какие-то компании там, кому верить?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в набросах + клонирование) ***
Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 1 неделя)

Обождите, всегда рассказывали, что Литва в труху, а тут какие-​то компании там, кому верить?

Значит нам врали 

Литовская конфедерация промышленников, представляющая тысячи литовских компаний

В стране  с населением в пару миллионов. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Они там на транзите леса, металла и всего остального из России в ЕС живут, включая грузоперевозки. Так что не удивительно.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Основной бизнес в литве - услуги по освоению еврофондов. И оказание услуг тем, кто осваевает еврофонды.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Это для тех кто титьке ЕС присосался. Есть те, кто присосался к транзитным потокам из России. Не только топлива, но и прочих товаров: металлы, лес.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Это для тех кто титьке ЕС присосался.

Я же написал, что не только те кто присосался, но и те, кто им услуги оказывает. Весь прикол в освоении еврофондов в том, что для того, что бы получить деньги, нужно сначала сделать это за свои деньги, потом тебе заплатят. Система отстроенна так, что тупо воровать недадут, а вот пилить можно вовсю - золоты скамейки, плитка со стразами, дизайнерские светильники в полупустых городках и т.д и т.п. 

Не только топлива, но и прочих товаров: металлы, лес.

А вот тут, в основном, только трейдеры зарабатывают.

 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

Они там на транзите леса, металла и всего остального из России в ЕС живут, включая грузоперевозки. Так что не удивительно.

Значит угрозы Китая касаются также и наших компаний. Газпром, РЖД и даже Росатом (разбирает их АЭС)... все они имеют экономические связи с Литвой.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Эти запросто могут. Кстати, по РЖД вопрос реальный - они там работают и что им теперь делать?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

Разговаривать с Китаем. Если они реально настроились на окончательное решений литовского вопроса, то придется обрезать связи. И так уже вроде бы максимально все отрезали и по грузопотоку и газ не поставляем, а только транзитируем...

А если это просто театр и "последнее китайское предупреждение", то просто ждать и ничего не делать.

Кстати, самому стало интересно - а что они так на Литву окрысились? Что, это единственная страна, которая открыла у себя официальное посольство Тайваня?

Оказалось, что да - в Европе официальное посольство Тайваня теперь только у Литвы и у Ватикана. Но Ватикан это почти не государство, а так, общественная организация. А вот Литва да.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

В части РЖД и Газпрома тут китайцам репу чесать надо. Поезд в Европу мимо РЖД просто не проедет, да и в газе они сейчас остро нуждаются, так что будут делать вид, что этих китайское предупреждение не касается. Иначе я не представляю как они будут санкции вводить против этих компаний.

PS Зря вы так про Ватикан. smile1.gif Руки у китайцев коротки до Ватикана дотянуться. Но то что только в Литве и там это интересно.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

С другой стороны (если всё так серьезно будет), то это и для наших властей повод - отрезать от Литвы вообще всё на законодательном уровне. Раньше это было трудно, потому что бизнес начал бы возмущаться и в Европке тоже начали бы вводить ответные меры. А сейчас что - мы не при делах, это Китай, форс-мажор, так сказать )))

Единственные проблемы будут со снабжением газом Калининграда. Он сейчас идет через Литву. Придется строить в Калининграде терминал по разжижению нашего же газа из Усть-Луги и Новатека. 

И направлять пассажиропоток через Белоруссию.

Но это всё решаемо. Главное, что будет законный повод, который нам Китай обеспечил )

Аватар пользователя qwweer
qwweer(8 лет 8 месяцев)

Терминал уже есть. Просто он плавучий и пока не нужен в Калининграде сдаётся в аренду. Как только всё отрежут - встанет на якорь и будет работать.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

PS Зря вы так про Ватикан. smile1.gif Руки у китайцев коротки до Ватикана дотянуться.

Всё равно, Ватикан это организация, а не государство по факту. Им можно. В конце концов у Тайваня есть представительство в ВТО. Не банить же эту организацию за это )

А вот Литва да, офоршмачилась. И апеллировать теперь к ЕС бессмысленно. Ясно же, что они это сделали по науськиванию из Вашингтона, а не из Берлина или Парижа. Вот пусть к Вашингтону теперь и обращаются за помощью в вопросе.

Аватар пользователя NRoss
NRoss(6 лет 2 месяца)

За Ватикан - согласен. Эта структура будет похлеще СС и ЦРУ вместе взятых.

Голыми руками таких не возьмёшь, а попытаешься - уверен, что их погреба промазаны и магнием и ракетным топливом, так что "записки Ленина" просто так не взять.

Аватар пользователя Владимир Станкович

"Записки Ленина" в Ватикане?? А евангелия от Магомета там нет??

Аватар пользователя Владимир Станкович

"Записки Ленина" в Ватикане?? А евангелия от Магомета там нет??

Аватар пользователя chandr
chandr(7 лет 3 месяца)

РЖД - транснациональная корпорация? Комплектующие у Литвы закупает?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

РЖД - транснациональная корпорация?

"Транснациональные" это не в смысле структуры собственности. А в смысле транснациональной деятельности, не только на своей территории. РЖД осуществляет пассажироперевозки в Европу и Калининград через Литву.

Комплектующие у Литвы закупает?

Причем здесь комплектующие?? Перечитайте ещё раз новость:

"Китай пригрозил транснациональным корпорациям закрыть рынок для их продукции, если они не разорвут связи с Литвой"

Ключевые слова я подчеркнул. Где там про комплектующие? Там про экономические контракты и договоры.

Аватар пользователя chandr
chandr(7 лет 3 месяца)

Ну и я Вам подчеркну

«[Китай] направляет транснациональным корпорациям сообщения о том, что если они будут использовать комплектующие и материалы из Литвы, то больше не смогут продавать товары на китайском рынке»,

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

заявил Адоменас

У него что болит в данный момент, о том он и говорит.

А вслед за баном товаров из Литвы неизбежно следует и бан услуг Литвы. А транзит это услуга.

Аватар пользователя chandr
chandr(7 лет 3 месяца)

Мы с Вами обсуждаем одно и то же заявление Адоменаса. Именно поэтому задал комментатору сугубо узкий вопрос про РЖД и комплектующие. Зачем Вы фантазируете за Китай (неизбежно следует и бан услуг)? Или у Вас есть другие источники информации?

Аватар пользователя просто пользователь

по РЖД вопрос реальный - они там работают и что им теперь делать?

Читайте, что Китай требует от ТНК:

если они будут использовать комплектующие и материалы из Литвы, то больше не смогут продавать товары на китайском рынке

РЖД разве что-то покупает в Литве, чтобы потом перепродавать в Китае?

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Соглашусь, что по контексту речь о том, чтобы обрубить литовцев из цепочек поставок товаров, так что РЖД наверное не коснётся, как впрочем и Газпром.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 1 месяц)

Интересно, если вычесть из пары миллионов всех пенсионеров и детей + госслужащих, то сколько можно в эти тысячи компаний запихать народу, в среднем?))

Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 1 неделя)

Интересно, если вычесть из пары миллионов всех пенсионеров и детей + госслужащих

Вычтите еще тех кто "прописан, но не живет".

Прибалты во время переписей зачислили себе в население всех у кого есть ихний паспорт, иногда не всегда живых. 

По факту может обнаружится точно будет недосдача.

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 2 месяца)

Ну, давайте прикинем 1 880 499 человек старше 14 и младше 65 лет. из них госслужущих порядка 60 тыс. и 400 тыс. работает в государственном секторе.  118533 подростков это люди от 14 до 19 лет. И того около  1 300 тыс. Значит в 1300 человек на одну компанию.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

И того около  1 300 тыс. Значит в 1300 человек на одну компанию.

1300 000 работающих и все промышленники? И написано про тысячи компаний.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

В Китае продавался литовский сыр. Но куда-то пропал не только литовский, но и другой..

Аватар пользователя Mirotvorets
Mirotvorets(7 лет 4 месяца)

Компания это юр лицо.

На одно физ лицо можно оформить несколько юр лиц.

Так что нечему удивляться

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Дык компании размером с гулькин член нос.

Вот для примера знакомый работает в компании где всего 3 человека. Работают на копорацию Кони (лифтовое обрудоваие, эскалаторы, подъемники всякие). Итаких компаний тысячи с количеством сотрудников 5-30 человек.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Литовская конфедерация промышленников, представляющая тысячи литовских компаний

В стране  с населением в пару миллионов. 

А что у нас мало таких фирм: телефон, стол и стул с попой на нем ?

Аватар пользователя evgdok
evgdok(8 лет 2 месяца)

Ну вот почему, когда вижу такой коммент с душком, лезу в профиль и всегда нахожу клона? 

Не надо верить. Изучайте первоисточники

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 3 месяца)

Не поленитесь поискать оборот как этих компаний так и бюджет Литвы , будет меньше поводов для подобного сарказма...

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

Обождите, всегда рассказывали, что Sergeant1985ru.svg мужеложец и зоофил, а тут он под адеквата косит, кому верить?

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Ты бы ещё вспомнил вечнозамерзающую Украину.

Нехорошо тупых турбопатриотов вот так откровенно носом тыкать. У них психика нежная, ранимая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 6 месяцев)

О! Ещё один борец с неполживым светлом лицом включил идиота (или не включил?) ))

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Пригорело? Бывает.

А по существу есть что сказать?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 6 месяцев)

Нехорошо так тупо переносить свою попоболь на других.

Теперь по существу.

1. Доля промышленности в экономике Литва, %

1991 год - 42.2%

2000 год - 23.6%

2010 год - 23.3%

2019 год - 20.8%

2. По энергетике Украины. Вы что, реально последних лет 7 в коме провели? Новости, что называется "из первых рук" (из украинских новостных изданий) не слышали?

Аватар пользователя Дядя Иштван2

На Литву мне в принципе начхать. Я воспринял комент Сержанта как троллинг, есличё.

Что же касается Украины, то я каждую осень с 2014 читаю одни и те же злорадные комментарии афтершоковцев на тему "вот сейчас то хохлы повымерзают".

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Ну, те, кто должны были вымерзнуть с 2014 года не совсем дураки. Они в разные Европы разъехались, к теплу поближе. Молдаване так уже давно делают.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Ну, те, кто должны были вымерзнуть с 2014 года не совсем дураки.

Не знал, что существует очерёдность вымерзания. Ты мне прям глаза открыл.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Это не очерёдность вымерзания, это очерёдность соображения. Кто то не захотел быть в первых рядах замерзающих.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Исследуй свои высказывания на предмет логических нестыковок.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Ещё раз: те, кто мог замёрзнуть, решили свалить из этого человечьего холодильника. Ты, Дядя, что отрицаешь инстинкт самосохранения?

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Я отрицаю наличия у тебя признаков интеллекта.

Всего хорошего.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 4 месяца)

Ну слился, так слился, извини, если обидел, дядя.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Как скажешь. Слился, так слился.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 6 месяцев)

А чем же ваш дебильный комментарий про "тупых турбопатреотов" отличается от коммента Сержанта? Или у вас реально страшно понятие "патриотизм", что вы его так коверкаете?

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Один из нас и вправду пишет дебильные комментарии и это точно не я.

Поясняю своё утверждение на примере - ты, в силу особенностей своего интеллекта, не различаешь патриотизм и турбопатриотизм. Также, ты неспособен отличить толстый троллинг от простой насмешки. Что, лишний раз подчёркивает всю ширину глубин твоего интеллекта.

Отвечать необязательно. Я заранее готов признать твою полную и сокрушительную победу в этой содержательной дискуссии.

Всего хорошего.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Скрытый комментарий KDK (без обсуждения)
Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 8 месяцев)

А что, украина не замерзла? Серьезно? Баран, там в школах люди в одежде ходят уже давно постоянно.

Страницы