Как нас дурачат: миф о Большом терроре 1937 года

Аватар пользователя turan01

Автор: "А мы и не знали", 2 дня назад

У людей разные мнения о событиях 1930-х годов. Одни утверждают, что при Сталине репрессировали невинных. Другие, что велась борьба против подлинных врагов. Но в целом все согласны, что массовые репрессии имели место.

В первом случае непонятно, зачем уничтожали ни в чём не повинных людей. Со слов Хрущёва на ХХ съезде партии получалось, что Сталин был маньяк, подозрительный и кровожадный. Но такая версия не вязалась с реальными достижениями эпохи, к тому же высшие патрократы, позволившие маньяку беззакония, выглядели не лучшим образом. Тогда историки выдвинули теорию, будто террор, наоборот, устроили высшие партократы, а Сталин, чтобы самому не загреметь на нары, вынужденно соглашался.

Я выдвигал компромиссную версию: Сталин вёл борьбу с подлинными внутренними врагами, а они, имея своих людей в силовых структурах, репрессировали сторонников построения социализма. Ещё одну версия в конце 1980-х вышла из недр КГБ: что сами чекисты наломали дров, то есть поубивали без всяких оснований тьму народа.

Американский учёный Гровер Ферр тридцать лет исследовал доклада Хрущёва, и пришёл к выводу, что тот оболгал Сталина по всем пунктам обвинений, в том числе в организации массовых репрессий, поскольку нет документальных подтверждений его вины: вождь такого не требовал, распорядительных документов не подписывал.

Второй непонятный вопрос – количество жертв. Хрущёв в своём докладе цифр не называл. Ненавистники Сталина оперировали цифрами в десятки миллионов расстрелянных. Когда Горбачёв затеял перестройку, при Политбюро ЦК учредили Комиссию по дополнительному изучению материалов, связанных с репрессиями, во главе с секретарём ЦК А.Н. Яковлевым. Ныне известно, что он был тот ещё фрукт, противник и социализма, и Сталина. В декабре 1988 года его комиссия сообщила, что за 1930-1953 годы было подвергнуто репрессиям 3 778 234 человека, в том числе осуждено к высшей мере наказания 786 098. Те же данные привёл председатель КГБ В.А. Крючков.

В 1989 году академический учёный В.Н. Земсков провёл, как сообщали СМИ, кропотливые исследования репрессий. Правда, другие СМИ писали, что на деле ему дали архивы статистического отдела ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, и он кропотливо исследовал статистику, не более. Были и такие, кто не верил ни тому, ни другому, а говорил, что Земскову, известному антисталинисту, просто назвали число потерь, которое надо озвучить именно ему, учёному, потому что ни ЦК, ни КГБ уже веры не было.

В любом случае, его результаты оказались близкими к прежним, разве что по расстрелам они оказались выше: с августа 1937 по ноябрь 1938 года, то есть за 1 год и 3 месяца, НКВД арестовал более полутора млн человек; осуждены были 1 344 923, в том числе 681 692 расстреляны – что, по подсчётам Земскова, составило 85% общей численности всех расстрелянных за «контрреволюцию» c 1921 по 1953 год. Эти 15 месяцев в нашей историографии принято называть временем «Большого террора».

Начался он с назначением на пост главы НКВД Н.И. Ежова, и издания им в июле 1937 года Приказа НКВД СССР № 00447. Приказ вызвал рост количества расстрелов не на проценты, а в разы! – что совершенно необъяснимо. Без малого 700 тысяч убитых без всякой причины, секретно, да ещё более полумиллиона посаженных на десять лет, и тоже секретно, и ни за что. Могло ли такое, вообще, быть?!

Занимаясь исторической публицистикой, тему репрессий не объедешь. Но каждый раз я испытывал некоторое неудобство: как понять эту историю? Она нелогична напрочь. Я верил в репрессии только потому, что верили все. Но как толковать разноречивые данные? Сталин, создав почти с нуля экономику, науку, школу, культуру страны; Верховный главнокомандующий, с которым народ пришёл к Победе! – и вдруг эти непонятные убийства. Я ждал подсказки, и получил её. Мне в руки попала книга П.Г. Балаева «Наглая антисталинская провокация. Миф о Большом терроре 1937 года».

Помните, в кинофильме «Зеркало для героя» был эпизод: парень из времён перестройки оказался в нашем послевоенном прошлом, и поёт слепому ветерану войны песню: 

«Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд». А слепой ему говорит: «Я знал, что такая песня должна быть».

Вот и я, получив от автора эту книгу и едва её пролистав, почувствовал себя так же:

«Я знал, что такая книга должна быть».

Текст секретного приказа НКВД № 00447, главного приказа, давшего начало «Большому террору», газета «Труд» опубликовала 4 июня 1992 года. Страна ВПЕРВЫЕ узнала, что, оказывается, были повсеместно созданы, и работали больше года абсолютно секретные «тройки НКВД», на совести которых 85% уничтоженных «врагов народа».

Похоже, до этого о «тройках НКВД» вообще не знал никто. Хрущёв в 1956-м на ХХ съезде не упомянул их ни разу – а ведь если бы знал, то, пытаясь почернее измазать Сталина, вряд ли бы упустил случай ткнуть делегатов съезда в этот ужасный приказ. Солженицын в «Архипелаге ГУЛаг» перечислил все известные ему карательные органы СССР, включая «тройки ОСО», но о «тройках НКВД» – умолчал. Нет их и в книгах зэка-троцкиста Варлама Шаламова. Солженицын даже пиком политического террора называл 1935 год, а совсем не 1937-й.

Доживший до 1940 года Л.Д. Троцкий чего только ни писал про Сталина и сталинизм! Всего коснулся, кроме… догадались? – да, кроме «троек НКВД», созданных по приказу № 00447. Ладно: приказ секретный, и, предположим, живший за границей Троцкий о нём действительно не знал. Но перебежавший к японцам в июне 1938 года комиссар государственной безопасности Г.С. Люшков до своего побега был начальником Управления НКВД по Дальневосточному краю, и по должности обязан был выполнять приказ, убивая минимум по сотне невинных в день. Он много чего наговорил японцам – но что в стране шли бессудные расстрелы по лимитам, не сказал ни слова.

Автор книги «Миф о Большом терроре» Пётр Григорьевич Балаев, полковник в отставке, бывший следователь, применяя профессиональные навыки, проверил, «стыкуется» ли этот приказ с другими, заведомо подлинными документами – и обнаружил, что нет, не стыкуется. Он доказал, что навязанный нам приказ НКВД № 00447 фальшивый, а настоящий был о тройках по чистке общества от уголовников! Вот потому его и не упоминали: уголовная публика не интересовала ни Хрущёва, ни Солженицына, ни Троцкого, ни японцев.

При Сталине врагов народа секретно не судили. Наоборот, устраивали из судов целые шоу. Мало того: все дела по 58-й статье, по закону, отправляли в центр, их рассматривали только Верховный суд, его Военная коллегия и военные трибуналы. (Это, кстати, говорит о малости масштабов политических репрессий.) А дела рабоче-крестьянской милиции – ведь НКВД состоял не столько из чекистов, сколько из милиционеров – уходили в суды районные, областные, и прочие. Но проблема нехватки квалифицированных юристов была острой, судей по уголовным делам не хватало, и приказ № 00447 дал милиционерам право административного наказания уголовников, причём самыми суровыми наказаниями были ссылка на 101 км, и пять лет в колонии. А некие хитрецы, подменив приказ, приписали сельским милиционерам массовые расстрелы мирного населения и «посадки» невиновных на десять лет!

Как это произошло? А очень просто. П.Г. Балаев предлагает открыть сайт Общества «Мемориал», статья «Экспертное заключение по делу КПСС (1992)». Там всё написано:

«23 и 25 августа 1991 года своим указом Б.Н. Ельцин приостановил деятельность КПСС, а 6 ноября 1991 – запретил. В 1992 году началось «дело КПСС». В ответ депутаты Верховного Совета подали жалобу в Конституционный суд. Члены «Мемориала» Никита Охотин, Никита Петров и Арсений Рогинский в качестве экспертов Комиссии по организации передачи-приёма архивов КПСС и КГБ на госхранение по просьбе Конституционного суда подготовили экспертное заключение о деятельности КПСС и КГБ».

То есть, сначала архивы указом Ельцина изъяли, потом в них запустили экспертов для поиска документов, изобличающих «преступную суть КПСС», причём экспертами назначили записных антикоммунистов, «мемориальцев».

Поддельный приказ № 00447 (справа) изготовлен на обычных листах бумаги. Вид его ужасен. Впечатление, что нарком Н.И. Ежов пытался скормить его мышам. Слева, для сравнения, нормальные приказы на бланках НКВД. Фото из книги П. Балаева.

Поддельный приказ № 00447 (справа) изготовлен на обычных листах бумаги. Вид его ужасен. Впечатление, что нарком Н.И. Ежов пытался скормить его мышам. Слева, для сравнения, нормальные приказы на бланках НКВД. Фото из книги П. Балаева.

Те же эксперты «обнаружили» в бумагах партии шифротелеграммы с требованиями увеличить лимиты на репрессии. Хотя по приказу (пусть и фальшивому) переписка должна была идти только между наркоматом и его подразделениями, эти телеграммы отправляли обкомы и республиканские ЦК, и не в НКВД, а прямо Сталину. Почему? А потому, что по времени «Большой террор» совпал с выборами в Верховный Совет по новой сталинской конституции, и партийные секретари отчитывались перед ЦК об этой работе. Ничего другого подходящего у фальсификаторов не было, и они подменили эту партийную переписку о выборах на фальшивки с запросами по лимитам.

А ведь в тогда были и реальные аресты по приказу № 00447, и перегибы на местах тоже были, что вызвало гнев Сталина, и Л.П. Берия за те перегибы в самом деле разогнал тройки НКВД. Но то были перегибы в работе с уголовниками, и совсем, совсем не в тех количествах, и не с теми наказаниями, которые на наших глазах приписали «кровавым сатрапам» фальсификаторы, породив 85% «жертв режима», подумать только!

Одну из глав своей книги П.Г. Балаев посвятил захоронениям тех жертв. Проблема в том, что их нет. В 1990-м сам глава КГБ Крючков сообщал в адрес ЦК КПСС, что его комитетом 

«изучены архивные материалы 30-40-х и 50-х годов, десятки тысяч следственных дел, относящихся к тому периоду времени. Однако каких-либо сведений о местах массовых захоронений в них не обнаружено».

Приказы о репрессировании в архивах есть, шифровки с лимитами на расстрел есть, подписанные Сталиным и другими «расстрельные списки» есть, приговоры на месте, а документы о захоронении тел – исчезли. Вот тебе и нá. А произошло это потому, что подделать историю на бумаге легко, а подделать сотни тысяч трупов – трудно.

В 2010 году депутат Госдумы В.И. Илюхин сообщил, что с конца 1980-х под руководством А.Н. Яковлева, с участием архивистов, был создан секретный «особый сектор», изготавливающий фальшивые документы давно ушедшей эпохи. Илюхин получил от бывшего сотрудника КГБ множество документальных подтверждений: бланки, печати, архивные дела, черновики фальшивок и прочее. По словам информатора, «особый сектор» изготовил более ДВУХСОТ ТОМОВ документов якобы 1920-х – 1940-х годов: на «правильных» бланках, с подписями Сталина, и с печатями. Но в марте 2011 года Илюхин неожиданно умер. Оригиналы имевшихся у него доказательств фальсификаций исчезли, сайты с их электронными копиями заблокировал неизвестно кто, а тема исчезла из обсуждений. Прошло десять лет: страшно подумать, сколько ещё папок с фальшивками заняли место на полках наших государственных архивов.

Фальсификаторам надо было «обнаружить» захоронения. И они пытались. В одном месте после того, как нашли скелеты «жертв Сталина», археологи атрибутировали их, как останки древней трипольской культуры. В другом месте за расстрелянных чекистами выдали людей, убитых немцами во время Великой Отечественной. В третьем «Мемориал» захотел получить 171 га земли, где, по их уверениям, лежали тела тысяч убитых кровавыми сатрапами; им отписали 6 га, там провели раскопки, и не нашли ни одного тела. В четвёртом выкопали 495 тел людей, погибших, вероятно, во время Гражданской войны, перезахоронили в братской могиле, и установили каменную плиту, что, дескать, здесь покоятся останки более 5000 человек, безымянных жертв жесткого 1937 года.

Что ж, если придерживаться такого метода работы: сгребать отовсюду неопознанные трупы, и записывать их в десятикратном размере «на счёт» Сталина – то, конечно, в конце-концов можно накопать и 60 млн жертв, о которых бредил Солженицын.

Историки (те, которые с дипломами и при регалиях) не интересуются ни открытиями П.Г. Балаева, ни сообщением Илюхина. Правительство и Дума равнодушны к сигналам, что в наших архивах полно фальшивок. Коммунисты, имея свою фракцию в парламенте, не обращают внимания, что враги подделывают историю их партии, чернят память её бывшего руководителя, Сталина. Придёт ли время правды?..

Лично я сомневаюсь.

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ

-------------------------------------------------------------------

Александр Дюков 1 December, 15:24  ·  Facebook
Удержаться и не купить этот уникальный образец фальсификации истории я не смог:

Некоторые комментарии

Алексей Исаев
Творчество душевнобольных.

Александр Макушин
Очередной носитель «правды»)))

Михаил Райков
Александр Макушин, правды капсом

Cifer Vega
Уж насколько я "сталинист" и "левак" по идеологической шкале, но даже у меня от беглого знакомства с контентом автора синапсы вспотели.
Хотелось бы рецензию, но вы занятой человек...

Филипп Лайко
Как они любят слова типа "наглая", "бесстыдная" и т.п. Сразу видно - серьёзное исследование)))

Константин Богуславский
Балаев- кадр, конечно )

Александр Коммари
Константин Богуславский, Как и вы.

Klaus Baranovich
Aleksandr Kommari, Для иллюстрации можно добавить беседу между Егором Яковлевым и Константином, где последний рассказывает о финансирование большевиков немцами.
https://www.facebook.com/igor.../posts/865965747139824...

Cifer Vega
Я думал - какой-то рейтинг упоротых по теме авторов есть, ну где Мухин там, Стариков, кто-то ещё.

Donov Alexey
Cifer Vega, не, уже времени нет столько, как раньше, чтобы следить за всеми)

Cifer Vega
Иконы фальсификации истории: Земсков и Кривошеев | Прорывист (prorivists.org) № 11/51, XI.2020

Ruvim N. Schmukhlerovich
Но нельзя не заметить, что это вполне предсказуемые последствия деятельности всевозможных детей Арбата начиная с 1986 года, а то и раньше бери - с XXII съезда. И по сравнению с этой книжонкой дети Арбата количественно нагромоздили такие штабели лжи, дезинформации, болезненных фантазий и подтасовок, что невольно дух захватывает.
Чтобы лечить отравление, надо точно знать токсин, который его вызвал.

Алексей Копысов
Секта Мемориала сформировала своё отражение - секту Антимемориала. Обе наслаждаются

Александр Михайлов
В отличие от творчества фоменковцев, фанатов "Великой Тартарии" и прочих альтернативщиков, тут даже забавными фантазиями насладиться не получится.
Мне кажется, Балаев просто нездоров, у него какое-то когнитивное расстройство, влияющее на речь. Текст не только бредовый по смыслу, но еще и абсолютно бессвязный. Когда читаешь, возникает ощущение что слушаешь человека в алкогольном делирии.

Евгений Ренкас
О как - Богуславский и Романов в прыгают на своё отражение в зеркале! Это ж великолепно. Классика жанра ""Это другое!" Уже только за это Балаеву можно спасибо сказать.

Klaus Baranovich
Евгений Ренкас, По поводу Романова ничего не могу сказать, а вот насчёт Богуславского поддерживаю. Он рассказывает про финансирование немцами большевиков, ссылаясь на журнал Шпигель. Разоблачает обстоятельства гибели генерала Карбышева, попутно ставя под сомнение сам факт массовой экзекуции пленных в Маутхаузене 16-17 февраля. Но решительно осуждает аналогичное поведение у других.

Антон Александров
Есть особый вид БДСМ - смотреть стримы балаева и его команды😬 сначала эти клоуны веселят, ну а потом становится реально больно 🤕

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Нельзя не отметить, что ни балаевцы, ни их гуру, будучи

"Смурной-то смурной, а мыла не хавают" (с)

что доказывается их молчанием на мой вызов обсудить аргументацию по т.н. Промпартии, хотя сабжем было лихо заявлено:

Какие? Дело «Промпартии»? Вы сегодня рискнете назвать его фальсифицированным, не опасаясь, что вас станут считать дураком? 

Вот я  рискнул - и остался в "считанных" дураках. smile171.gif

Но тут такэ: даже большинство советофилов-традиционалистов к этой братии относится резко отрицательно по  причине её запредельной отмороженности на грани клиники. А то и за ней. 

Комментарии

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Равноудалённый поиск сферической правды в вакууме возможен в эльфийском мире.

Отморозки пинают вашего друга, а вы спрашиваете у него, на основании каких медицинских фактов он им советовал "не курить"? 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Разочарован. 

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Чего же ты хотел от наших врагов?

Анекдоты "может ли змея сломать себе хребет" именно от официальной-генеральной линии партии пошли.

Техническую основу американской пропаганды создали изгнанные большевиками русские инженеры - видеомагнитофоны, кинескопы,  телевизоры, без них бы не было превосходства голливуда.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Марш_советских_танкистов

И. В. Сталин, 27 июня 1930 года в Политическом отчете ЦК XVI съезду ВКП(б): «Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому».[1]

- Сколько раз там соврал кавказский уголовник, аннексировав тучу областей затем и теряя территории тоже?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Да бога ради, вы же лично и другие здесь совершенно свободно высказываетесь. Равно как и на многих иных  ресурсах.

По Великому Графоману с Власовым и Маннергеймом соглашусь. 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

"Автор книги «Миф о Большом терроре» Пётр Григорьевич Балаев, полковник в отставке, бывший следователь," Почему-то не указано, что бывший зам.начальника таможни. Остальное да, можно принять т.к. когда читаешь про Сталинградскую битву нигде не прочитаешь, что Маленков был там представителем ГКО т.е. координировал  и управлял всей битвой , ибо битва - это снабжение.И, это маленький пример , как испохабили  реальную историю по заданию ЦК при СССР. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Ну, он еще много кем был, о чем я раньше докладывал (в отличие от автора). 

Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 9 месяцев)

Что за странное желание нести хрень о том, в чем ни черта не соображаешь?

Я, например, на сайт Мемориала заходил и выложенные там списки репрессированных и их дела читал.

Всем крайне рекомендую -- здорово прочищает мозги.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Злые люди говорят, что сказки мемориала полезно *верифицировать*…

Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 9 месяцев)

Там нет сказок. Вообще.

Я же говорю -- почитать дела "репрессированных", выложенных "Мемориалов", невероятно полезно каждому.

Я бы даже включил в учебник по истории наиболее яркие из вошедших в статистику. Типа репрессии в виде пребывания ночью в камере по подозрению в краже валенок с утренней амнистией, или репрессии в виде 5 суток за пьяный дебош.

Но нет -- никто не читает, все только на гавно по их поводу исходят.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Попробуйте найти доказательства, что Ленин хищнически стрелял зайцев, а у "великого" Сталина самоубивался сын.

Неудобное не записывали, по-моему.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вам же объяснили: яковлевцы всё подделали. :)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя SergL
SergL(7 лет 11 месяцев)

"в марте 2011 года Илюхин неожиданно умер. Оригиналы имевшихся у него доказательств фальсификаций исчезли, сайты с их электронными копиями заблокировал неизвестно кто" - а в кэше Гугла что то можно найти?

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Не в курсе, т.к. неинтересно, ибо эта идиотская история давно освещена: 

turan01 • Фабрика исторических фальшивок (aftershock.news)

Аватар пользователя SergL
SergL(7 лет 11 месяцев)

Ага, спасибо, почитаю

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Жил-был такой товарищ Преображенский. Евгений Алексеевич. Сын благочинного, но с младых ногтей в революции.

После ВОСР входит в группу "левых коммунистов", критикует позицию ЦК относительно Брестского мира, требует немедленно заняться экспортом революции.

«весь план тов. Ленина является, в сущности говоря, попыткой спасти жизнь Советской власти посредством самоубийства»

Тем не менее, становится первым главой Агитационно-пропагандистского отдела ЦК РКП(б).

В годы НЭП Преображенский — заместитель председателя Главного концессионного комитета при СНК Союза Советских Социалистических Республик (СССР), одновременно член Коллегии Народного комиссариата финансов СССР.

Но опять его кусает муха "детской левизны" и в 1927 году его исключают из партии за организацию нелегальной антипартийной типографии, выгоняют из "старых большевиков" и ссылают в Казахстан.

В июле 1929 года вместе с К. Б. Радеком и И. Т. Смилгой Преображенский направил в ЦК ВКП(б) письмо, в котором заявил об идейном и организационном разрыве с оппозицией и в январе 1930 года был восстановлен в партии. Член Коллегии Народного комиссариата лёгкой промышленности СССР.

Думаете, все? Нет! Товарищ Преображенский вместе с другими товарищами старыми большевиками немедленно организует заговор. Ибо неправильно партия и правительство бутерброд с колбасой ест!

  1. Темпы коллективизации взяты не по силам. Деревня отошла от середняцкого хозяйства и не освоила коллективное, а в результате резкое падение производительных сил сельского хозяйства; огромные продовольственные затруднения, и ряд совершенно ненужных жестокостей в борьбе с кулачеством.
  2. Темпы индустриализации взяты непосильные. В результате невыполнение плана капиталовложений, срыв сроков ряда строек, сокращение личного потребления рабочих, перенапряжение в труде и как результат — общее ухудшение материального положения пролетариата.
  3. Неверная политика в Коминтерне, приводящая к изоляции компартии в борьбе с фашизмом, особенно в Германии.
  4. Невыносимый партийный режим, при котором невозможно обсуждение ни одного больного вопроса, волнующего страну. 
  5. На идеологическом фронте — полнейший застой. Это результат политики ЦК, которая доводит дисциплину мысли до централизации мысли и, культивируя бездарности, задерживает всякое умственное развитие молодёжи.

Из всего этого, естественно, делался вывод о необходимости борьбы с политикой ЦК и руководством партии

В январе 1933 года Е. А. Преображенский был вновь исключён из ВКП(б), арестован и привлечён в качестве обвиняемого по делу так называемой «контрреволюционной троцкистской группы И. Н. Смирнова, В. А. Тер-Ваганяна, Е. А. Преображенского и других». И опять его сослали в Казахстан на три года (а пора бы шлепнуть!).

В декабре 1933 года Преображенский был восстановлен в партии. В 1933—1936 годах был заместителем начальника Центрального планово-финансового отдела Народного комиссариата зерновых и животноводческих совхозов СССР. 

Наконец в 1936 году его вновь исключают из партии (без подробностей), арестовывают, шьют ему дело из лоскутков и 

13 июля 1937 года уголовное дело по обвинению Преображенского в руководстве «Молодёжным троцкистским центром» и участии в контрреволюционной террористической организации было рассмотрено Военной коллегией Верховного суда СССР; Е. А. Преображенский был приговорён к расстрелу, и в тот же день приговор в отношении него был приведён в исполнение.

Однако партия сурово осудила "политические репрессии" в отношении старого заговорщика Преображенского.

Посмертно реабилитирован 22 декабря 1988 года Пленумом Верховного суда СССР. 16 мая 1990 года Комитет партийного контроля при ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) посмертно восстановил Е. А. Преображенского в рядах КПСС

КПСС как бэ сказала – берите пример с товарища Преображенского!

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Да, и т.н. Дневник Преораженского - просто бесценный исторический документ:

turan01 • Дневник Преображенского (aftershock.news)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Судя по приведенным каментам в ТС, там сплошные боты. Никакой вменяемой критики книги Балаева я не увидел.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Ну, это известные люди, причем компетентные (даже антисоветчики-русофобы), поэтому им просто, извините за выражение,  западло, т.к. там, по их мнению, разбирать просто  нечего. :)

Есть жёсткая критика Балаева и балаевцев советофилами-традиционалистами в их совместных полемиках-срачах, пусть и своеобразная, читал лично. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Что вижу, про то и пою.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Ну, возможно, мало видели. :)

Попробую чуть позже найти хотя бы один пример не из очень старых. 

Возьму, например,   лост_критика (Анатолия Башкина), он довольно крепко с ним и его поклонниками воевал в  своё время. :)

Скрытый комментарий turan01 (c обсуждением)
Аватар пользователя turan01
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Спасибо, посмотрю. 

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Гм. в принципе "досье стила" все показало. Как можно на ровном месте сделать заговор. И это при том, что цифровой след очень существенен. И фальсифицировать, например, встречу некоторых "заговорщиков" в принципе не реально. К-то обязательно засветится на камерах в другой точке мира...

Мне кажется что лимиты и вправду были. Но, звучали он и так - Нельзя расстрелять более 2000 чел. Точка. Вот как хотите, так и вертитесь. Но 2000 предел. Выискивайте самых злодеев.

Что логично. Ибо перегибы на местах и сейчас имеют место быть. И их нужно ограничивать. Ну например - "60 км\ч" + "20 км\ч"... все потому что погрешность спидометра, камеры, радиуса колеса, угла взгляда на спидометр и т.д.

Некоторые деятели кричат - а давайте сделаем ровно 60... а как считать то?

И да, что бы убить 3 000 000 человек, нужно 3 000 000 патронов. И куча оружия. Нашли документы об отгрузке, оправке, приемки? И это дополнительное к штатному вооружению, полагающемуся на местах. 

Думаю, не нашли. Фальсифицировать все не получится. Как с буком на укре. Только номер показали, и все моментом стало ясно, где произвели, куда отгрузили, когда... Так же и с патронами, точнее с гильзами. Всегда можно понять год выпуска и примерное направление отгрузки.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Ограничивающие лимиты были установлены по первичным заявкам регионов. Но они могли увеличиваться по разрешению Центра - и они увеличивались. 

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Но "мемориалы" говорят о них как о лимитах по обязательному расстрелу... а в реальности они ограничивали максимальный. Разница все же существенна.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Не говорили такого Мимореалы при всей мой нелюбви к ним. 

Разговор велся вокруг т.н. расстрельных списков. 

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Как и всегда -- вместо рационального разбора только и исключительно фактов, одно сплошное эмоциональное кукареку и кококо.

Т.е. -- пропаганда детектед.

По поводу Мемориал'а -- где результаты их работы?

Где тысячи, десятки тысяч и миллионы реабилитированных?

Где?

Сплошное обоюдное кидание какашками в идейных противников.

Ну а пробитие днищ с фальсификацией документов и вовсе дискредитирует делающих это.

Заключения химиков, технологов, материаловедов -- будьте любезны представить.

После этого -- поговорим.

А до этого -- ваши слова просто вербальный понос.

Причём это относится ко всей исторической "науке".

Взяли, понимаешь моду -- историками выдаются заключения и за химиков, и за материаловедов и за технологов.

Историк прежде всего, если он руководствуется научным подходом -- компиллятор.

Который компиллирует (собирает воедино и увязывает) заключения профильных специалистов.

И даже при этом -- история суть есть проектная дисциплина, сиречь -- дисциплина интерпретаций.

У красных -- своя интерпретация, у белых -- своя, у серобуромалиновых -- своя.

Даже у мелкого князька районного разлива -- своя, обосновывающая его личную неприкосновенность власти в этом районе.

Так что генеральной линией всегда было есть и будет -- проталкивание своей (выгодной лично проталкивающему или его группировке) интерпретации истории.

И вот тут наиболее ушлые историки должны бы задуматься -- если они попадут в струю -- начнут проталкивать выгодную для государства интерпретацию, да ещё и имеющую перспективы на достаточно долгое будущее -- вот тут вам и будут всякие плюшки: своя историческая школа, академические ништяки и большие кабинеты с солидными финансами.

Ну ведь -- от интерпретации прошлого напрямую зависит будущее.

А это гигантская ответственность.

И отвечать придётся головой.

Но и плюсы -- огромные.

Так к чему это я?

А к тому что весь поднятый вопрос в плане практическом сводится тупо к выгоде для государства -- что выгоднее с точки зрения развития?

100 - 200 - 300 - 400 лет развития?

И вот здесь мы чётко видим -- не может быть выгоды от представления своего государства как банды аморальных упырей. На любом историческом отрезке -- а томущо непрерывность истории.

Не найдёте вы в мiре таких примеров когда сами нации/государства себя так представляли мiру.

Вот про чужие государства так писать и изготавливать такие интерпретации -- сколько угодно примеров.

А про себя -- дураков нету.

И вывод здесь может быть только один -- если внутри государства такие дураки есть -- они обслуживают чьи то интересы.

Внешние интересы.

Всё очень просто.

smile19.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Ну а пробитие днищ с фальсификацией документов и вовсе дискредитирует делающих это.

Какие конкретно фальшивки не были разоблачены? 

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

В данном контексте -- наплевать какие.

Они были, всё, тчк.

smile1.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Тчк. smile7.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Матёрый кавказский уголовник (и его шайка нацменов берии-кобуловы-меркуловы) свидетелей своих преступлений и архивы подчистили. Самоубийство жены Сталина и сына (попытка) о многом говорят.

Сайт "бессмертный барак" почитайте.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Мне н@$R@ть на эмоциональные сопли.

Ну нету у меня эмоциональной рефлексии. И идеологической заряженности -- тоже. Побрызгать на пропаганду. Факты, Билли, нам нужны факты!

У вас есть факты и документы с подтверждением профильными специалистами? Экспертизами? Причём экспертизами верифицируемыми (проверямыми)?

Есть  -- "приходите".

Нету -- дуло залепите.

Кстати я тоже самое и сталинистам скажу.

О -- объективность.

smile13.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

"Закон о трёх колосках" кто принимал?

Первую в мире по уровню рождаемости страну довести до нулевого прироста населения кто ухитрился, несмотря на внедрение антисептиков и антибиотиков в медицине?

В Бразилии и т.д. не было избыточной смертности, в СССР, Камбодже при Пол Поте и маоистском Китае - была.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Текст закона (верифицированный!) -- будьте любезны.

Полный текст закона от 7 августа 1932 года. С инструкциями.

Это верифицированный документ.

smile13.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

50 тыс. полицейских при царе, отсутствие продуктовых карточек в ПМВ (когда вся Европа жила по карточкам, а Германия мёрла в "брюквенную зиму") против миллиона ментов+гпушников при сталине - нормальная пропорция?

По вашей ссылке:

Арестовывают все, кому только не лень и кто, собственно говоря, не имеет никакого права арестовывать. Не удивительно, что при таком разгуле практики арестов органы, имеющие право ареста, в том числе и органы ОГПУ, и особенно милиция, теряют чувство меры и зачастую производят аресты без всякого основания, действуя по правилу: «сначала арестовать, а потом разобраться».

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Верифицированные источники -- будьте любезны.

И вообще -- хва тут словоблудить.

Ибо -- флуд детектед.

smile67.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

1) Инструкция ЦК ВКП(б) и СНК ССР от 8 мая 1933 № П-6028 «О прекращении применения массовых выселений и острых форм репрессий в деревне»

2) Вот где была блокада при царе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюквенная_зима

"от голода и недоедания умерло около 800 тыс. человек"

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

А мне это зачем?

Я вам на это отвечу также -- верифицируемые источники будьте любезны указать.

На чём оценка основана?

smile23.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

При царе от голода мёрли немцы (1916), при сталине - лениградцы (1942). Сотнями тысяч!

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Ещё раз -- кроме кококо -- ещё чего нибудь есть?

Документы, экспертизы?

Кроме ваших кукареку?

Да, да -- без бумажки ты букашко ...

Десять бочек арестантов много кто может, точнее не только лишь все.

smile19.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Россия имела 9% мирового населения, а превратилась в 2%.

     "Можно ли того, кто не только стрижет, но и истребляет свой скот,  назвать хорошим скотоводом?  Можно  ли  такого  хозяина, который  заставляет  выпалывать,  вместе  с  сорняками,  побеги овощей,  не считать разрушителем собственного хозяйства?  Можно ли  такого  руководителя  политического курса,  на которого вся военная мощь соседа сваливается как  снег  на  голову,  назвать хорошим политиком и дипломатом?  Можно ли того, кто без причины и часто даже без повода истребляет испытанные  кадры  своих  же сторонников,  считать разумным лидером партии, истинным вождем?
Это не пастух, а волк."

https://bessmertnybarak.ru/article/rasstrelnyy_den_krasnoy_armii/

"23 февраля 1942 года - расстрел в г.Саратове осужденных к ВМН 13 февраля Особым Совещанием при НКВД СССР генералов и офицеров Красной Армии и работников оборонной промышленности СССР ("сталинский список" от 29 января 1942 г.)"

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 8 месяцев)

Вот поганец этот лпх... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Кавказский русофоб волк послужил нам наказанием за предательство царя. Особенно "колыбели революции".

См. там, не мой клон: https://aftershock.news/?q=comment/8050141#comment-8050141

"Мечта сталинских клипмейкеров – "малой кровью на чужой земле". Хрен вам, чучмеки, так только белые люди умели."

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Верифицируемые источники — дело конечно хорошее.
Но не теряйте вопрос о полноте.
А то встречались в моей практике некоторые *любители* цитирования [например] «Закона о связи».

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

Полнота хороша только и исключительно если она основана на документах и опять же -- верифицируемых источниках.

Без них -- это всё фря.

smile13.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

Матёрый конспиратор, уголовник-рецидивист зачистил всех свидетелей и документы про свою личную жизнь и преступления.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 10 месяцев)

И?

Что?

smile23.gif

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 4 дня)

У кого ещё жена и сын самоубивались из высшего полит. руководства?
Где про Ивана Грозного такие берестяные грамоты или хоть слухи?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Поручик Арбузов

что "что"? имеем право придумать недостающие - вот что

Страницы