Большой террор (часть 3). Фиаско с поиском причин. Мифические «тройки»

Аватар пользователя Inikola

Начало:

Большой террор (часть 1). Фальшивые архивы.

Большой террор (часть 2). Как ложь сделали правдой.

С 20-го съезда КПСС и до начала 90-х годов о поисках причин историческая наука не заботилась. Из установки, данной Хрущевым, вытекало, что причин не было никаких, кроме маниакальной подозрительности и кровожадности владельца «культа личности», придумавшего в маниакальном припадке, что чем ближе государство к коммунизму, тем сильнее классовая борьба и больше врагов народа. Но эта «научная версия» для страны, пережившей Перестройку и «обновленный социализм», не годилась. Поколение одундученных хрущевско-брежневской пропагандой сменялось выросшими в 90-х годах, которых так просто на мякине провести было нельзя.

Сталинский призыв к «Большому террору»

Земсков утверждал, что речь Сталина на февральско-мартовском Пленуме 1937 года, — это и есть призыв к «Большому террору», и он, Сталин, его главный инициатор и вдохновитель. ( В.Н.Земсков. О масштабах политических репрессий в СССР).

Ничего такого на том Пленуме не происходило, и ни к какому террору Сталин там никого не призывал. Вы, пожалуйста, и сами найдите материалы и прочтите их. О бывших кулаках, которые могли представлять для Советской власти какую-то опасность, Иосиф Виссарионович не сказал ни слова. Он говорил только о троцкистах, внедрившихся в партию, и о борьбе с ними. Все выступления Сталина касались только партийных кадров.

Прошло два года с момента убийства Сергея Мироновича Кирова, когда руководство партии осознало, что существовавшая до того времени открытая троцкистская оппозиция, потерпевшая идейный разгром, сменила тактику борьбы и перешла к подпольно-диверсионной деятельности. С 1935 года руководство партии неоднократно указывало на необходимость повышения бдительности, на опасность троцкистского подполья, требовало повышенного внимания к кадровой работе – как о стену горохом. Многие партийные работники на местах стали руководствоваться непонятно откуда взявшейся теорией, согласно которой с успехами социалистического строительства враги социализма исчезнут сами по себе. И Сталин им с трибуны Пленума пытался объяснить глупость такой теории, рассказывая, на исторических примерах, что подрывная деятельность враждебных государств только усиливается, если враги видят опасность усиления своего конкурента, что самыми привлекательными для вербовок враждебными спецслужбами являются лица, имеющие перспективы вхождения в структуры власти. … Насчет троцкистов в заключительном слове Сталин призвал совсем не к массовому террору, напротив:

«Следующий вопрос — о вредителях, диверсантах и о всех других агентах троцкистского и нетроцкистского типа иностранных государств. Я думаю, что все товарищи поняли и осознали, что эта порода людей, каким бы флагом она не маскировалась, троцкистским или бухаринским, нам все равно, эта порода людей не имеет ничего общего с каким бы то ни было политическим течением в рабочем движении. Это оголтелая банда наемных убийц, диверсантов, шпионов, вредителей и т.д., и т.п. Это, я думаю, люди поняли и осознали. Но я боюсь, что в речах некоторых товарищей скользила мысль о том, что: давай теперь направо и налево бить всякого, кто когда-либо шел по одной улице с каким-либо троцкистом или кто когда-либо в одной общественной столовой где-то по соседству с троцкистом обедал. Давай теперь бить направо и налево.

Это не выйдет, это не годится. Среди бывших троцкистов у нас имеются замечательные люди, вы это знаете, хорошие работники который случайно попали к троцкистам, потом порвали с ними и работают, как настоящие большевики, которым завидовать можно».

Занавес?

Сталинские альтернативные выборы

Юрий Николаевич Жуков выступил с книгой «Иной Сталин», как… Там автор выдвинул концепцию желания Сталина провести альтернативные выборы в Верховный Совет СССР по Конституции 1936 года, но партноменклатура, испугавшись того, что народ, озлобленный перегибами при коллективизации и индустриализации, не выберет ее представителей, воспротивилась, придумала, что в областях и республиках есть масса врагов советской власти, вынудила Сталина пойти на репрессии против этих выдуманных врагов.

А зачем Иосифу Виссарионовичу понадобились альтернативные выборы в Верховный Совет? Кого он туда хотел протащить, какую оппозицию (какая же альтернатива без оппозиции?)? Эсеровскую, меньшевистскую? И почему тогда сам избирался от ВКП (б) с программой ВКП (б)?

Оказывается, дело в том, что Сталин в 1937 году мечтал стать… Горбачевым. В интервью «Комсомольской правде» Юрий Жуков об этом сказал прямо.

В результате такой «научной» деятельности историков мы с вами имеем две версии о причинах «Большого террора». Одна основана на несуществующем призыве Сталина к нему на февральско-мартовском Пленуме ВКП (б)1937 года, вторая – на еще более абсурдной идее восстания партноменклатуры против альтернативных выборов.

Неграмотное Политбюро

А вишенка на тортике – это «письмо Политбюро», с которого началась, так называемая, «кулацкая спецоперация», в ходе которой морлоки-чекисты перебили больше 400 тысяч человек, да больше полумиллиона оформили на 10 лет без права переписки за срок менее, чем год. Письмо, написанное школьными двоечниками. Его явила миру в 1992 году комиссия экспертов, составленная из молодых деятелей общества «Мемориал», в распоряжении которой Ельцин и Хасбулатов отдали архивы КГБ и партии?

Если вы допускаете мысль, что из Политбюро ЦК ВКП (б) мог выйти документ, содержащий кучу элементарных грамматических ошибок, то проходите мимо. Гуляйте в сторонке. Если вы уверены, что в наши архивы невозможно подложить фальшивки, потому что этот «ковчег Завета» защищен всевидящим и всемогущим Яхве, убивающим молнией любого, на них покусившегося, то тоже – отойдите в сторонку. Подальше. Вы опасный псих. Но даже орфография – не главное, что бросается в глаза при изучении письма Политбюро. Да ведь это документ в духе Перестройки! Ведь мы же помним масштабную пропагандистскую компанию, проводившуюся в те годы, про то, как коммунисты уничтожили самых трудолюбивых крестьян – кулаков, и поэтому в стране был постоянный дефицит продуктов. Колхозы не смогли накормить народ. Не уничтожили бы кулаков – они бы накормили. И, естественно, найдено в архиве это письмо было только после 1988 года, до того, как комиссия А.Яковлева раскопала сведения о 656 тысячах расстрелянных в годы «Большого террора», о нем не было известно. И, естественно, оно закрытое, никогда не публиковалось.

Секретный приказ

Историки считают, что во исполнение указания вышеупомянутого «Письма Политбюро» наркомом НКВД Н.И.Ежовым был подписан секретный приказ №00447.

Приказ НКВД № 00447 (Оперативный приказ народного комиссара внутренних дел СССР № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов») — совершенно секретный приказ НКВД СССР от 30 июля 1937 года. На основании этого приказа с августа 1937 по ноябрь 1938 года была проведена Операция НКВД СССР по репрессированию антисоветских элементов, «...продолжающих вести активную антисоветскую подрывную деятельность...», в ходе которой были арестованы около 1,7 млн. человек, 690 тыс. человек были расстреляны, около 1 млн. чел. отправлены в лагеря ГУЛАГа. Операция по этому приказу стала крупнейшей массовой операцией «Большого террора». (Википедия)

Опубликованный приказ фальшивка, он бакланом сочинен. Может даже бакланом, имеющим степень доктора исторических наук. Причем, сильнее всего удивляет даже не сам текст знаменитого приказа НКВД. А то, что все историки, все известные блогеры и медийные персонажи левой ориентации, все лидеры организаций, называющихся коммунистическими, демонстрируют отношение к нему, как к реальному приказу НКВД.

Ведь ничего сложного в том, чтобы в приказе № 00447 распознать фальшивку, нет.

Во-первых, внешний вид обнаруженного в архивах экземпляра документа. Этот приказ относился к документам массовой рассылки, т.е. его должны были получить все управления НКВД Союза, это примерно сотня получателей. Вот как выглядел подобный приказ НКВД в 1936 году.

 

А что в НКВД случилось в 1937-м году, если приказы наркома приобрели такой вид?

 

Но зато видно, что старый. Очень старый. Выглядит, как газета, побывавшая, извините, в общественном нужнике и потом выброшенная на помойку, где ее обгрызли крысы. На фотокопии мы ясно видим номер экземпляра №1. Т.е., это тот экземпляр приказа, который не ушел в региональные управления НКВД, а остался в самом наркомате, в канцелярии наркома, на нем должна быть и живая подпись Н.И.Ежова. Простите, но почему он тогда так потрепан и изорван? Ежов на нем сало резал, которым закусывал спирт с кокаином, как про него придумали?

И не только один внешний вид должен внушать опасения, что такую … вещь не могли принести на подпись целому наркому. Название: «Оперативный приказ». В НКВД приказы делились на категории: оперативные, кадровые и финансово-хозяйственные, - но никогда ни до Ежова, ни после него ни один приказ не носил названия «Оперативный приказ». Если он касался проведения оперативных мероприятий, операций, то звучал так: «Приказ № ХХХ «О проведении операции…». Зато у американцев есть вид распорядительного документа «the operational order» - оперативный, прямой приказ. Р.Конквест, Гуверовский институт…

Я много писал в своем блоге об очевидных нелепостях в тексте приказа №00447, здесь нет необходимости мои «придирки» приводить в полном объеме, укажу только на самые бросающиеся в глаза.

«7. На основании утвержденного списка начальник оперативной группы производит арест. Каждый арест оформляется ордером… ». – ни встать, ни сесть! Я понимаю, что автор о работе правоохранительных органов имел представление на уровне зрителя кинодетективов. Но когда ты пишешь подобный документ, даже если ты занимаешься его фальсификацией, то хоть УПК открой, что ли, хоть какого-нибудь правовика пригласи для консультации! Точно историк из «Мемориала» писал! УПК РСФСР от 1922 года. Статья 149: «О принятии меры пресечения (ареста в том числе – авт.) следователь составляет мотивированное постановление с указанием преступления, в котором обвиняется данное лицо, и оснований принятия той или иной меры пресечения. О принятии мер пресечения немедленно объявляется обвиняемому».

Никаким ордером никакой арест оформить невозможно. Постановление следователя. Более того, с момента принятия Конституции СССР 1936 года – санкция прокурора или решение суда. Ордер выдаёт следователь или начальник следственного органа лицу, сотруднику, не ведущего расследование дела непосредственно, как документ, удостоверяющий полномочия этого лица на проведение процессуального действия (ареста, обыска и др.) по поручению следователя.

«5. Тройки ведут протоколы своих заседаний, в которые и записывают вынесенные ими приговора в отношении каждого осуждённого. Протокол заседания тройки направляется начальнику оперативной группы для приведения приговоров в исполнение. К следственным делам приобщаются выписки из протоколов в отношении каждого осуждённого».

Плюнем на то, что тройка не оформляла приговоры отдельным документом, а записывала их в протокол заседания. Мы с вами понимаем, что писать на каждого обвиняемого приговор – это большая работа, проще в архив засунуть какой-нибудь протокол сразу человек на двести. Но чёрт с ним, с этим протоколом. Зато мы читаем, что протокол направляется начальнику оперативной группы для приведения приговоров в исполнение. Т.е., начальник оперативной группы, получив протокол, обязан приговоры привести в исполнение. Правильно? А вот и не угадали. Смотрим следующий раздел:

«VI. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ПРИГОВОРОВ В ИСПОЛНЕНИЕ.

1. Приговора приводятся в исполнение лицами по указаниям председателей троек, т.е. наркомов республиканских НКВД, начальников управлений или областных отделов НКВД. Основанием для приведения приговора в исполнение являются – заверенная выписка из протокола заседания тройки с изложением приговора в отношении каждого осуждённого и специальное предписание за подписью председателя тройки, вручаемые лицу, приводящему приговор в исполнение».

Оказывается – хрен вам! Во-первых, уже не начальник оперативной группы приводит приговоры в исполнение, а лица по указанию председателей троек. Автор забыл то, что написал сам же чуть выше. И, во-вторых, уже не протокол является основанием для приведения приговоров в исполнение, а заверенная выписка из протокола и специальное предписание. А зачем тогда направлять протоколы начальнику оперативной группы? На кой ляд они ему тогда вообще нужны?

Вы верите, что эту белиберду могли сочинить в наркомате? Приказ готовился за подписью наркома, готовят такие приказы несколько человек, текст тщательно прорабатывается, потому что, его несут на подпись не бухому бригадиру колхозной бригады, а целому министру! И тут в тексте, в соседних абзацах, наворочено чёрт знает что, одно положение противоречит другому. А на «оригинале» этого приказа ещё есть резолюция Сталина: «Согласен». Набухались всем Политбюро, наверно, на даче коктейля из коньяка и «Киндзмараули» и с пьяных глаз согласовали.

Версия ФСБ

Затем в качестве историка пожелал выступить сам директор ФСБ Бортников, который провозгласил, что «Большой террор» - «перегибы на местах». На фоне того, что мы имеем приказ наркома НКВД № 00447 и остальные приказы по теме, согласованные Сталиным и другими членами Политбюро и Правительства СССР, на фоне утвержденных ими же «лимитов», установивших число репрессированных, то какие к чертовой матери «перегибы на местах»? Ведь Сталин, Политбюро и Правительство, подписывая эти документы, сами приказали «перегибать»!

Таким образом, заявление директора ФСБ РФ о «перегибах на местах», по сути, является заявлением о недействительность и приказа № 00447, и шифротелеграмм с утвержденными «лимитами», и все остальной макулатуры по вопросу. Приплыли.

Сколько уже можно смешить людей, господа? Сами на себя со стороны посмотрите: сначала вы утверждали, что это Сталин призвал к террору на Пленуме ЦК ВКП (б), потом сами же эту наглую ложь опровергли руками Ю.Н.Жукова, придумав еще более шизоидное стремление Иосифа Виссарионовича на 50 лет ускорить наступление Перестройки и его уступку партноменклатуре, требовавшей перестрелять в областях и республиках врагов народа, а затем директор ФСБ помножил на ноль всё предыдущее, списав 37-ой года на «перегибы на местах», заодно отправив в мусорную корзину все архивные документы по теме.

Секретные «тройки НКВД» созданы по секретному приказу

Есть телеграмма начальника ГУГБ Фриновского о запрете доводить приговоры «троек НКВД» до лиц, приговоренных по 1-ой категории, к расстрелу, знакомить с приговорами только 2-ю категорию, приговоренных к заключению. С какой целью сочинялась эта чепуха за подписью Фриновского – понятно. Его нам пропаганда представила в виде почти откровенного бандита. Поэтому и такая телеграмма. Расстрел человека, который не ознакомлен с приговором – это не процессуальное действие, а обычное убийство. Даже на фронте дезертиров перед расстрелом знакомили с приговором, больше того, приговор зачитывали еще и перед непосредственно расстрелом. А вот исполняя указание начальника ГУГБ НКВД СССР, чекисты, приводившие расстрельные приговоры в исполнение, становились убийцами, уголовниками.

А ведь приговоренных к ВМН можно было знакомить с приговорами троек, они тайну об их существовании уносили с собой в могилу, а вот 2 -ю категорию – знакомить было невозможно, потому что вся информация о тройках, была секретной. Вся эта фантасмагория «Большого террора» выглядит полным идиотизмом. На самом деле, как вы себе представляете работу секретного репрессивного органа, о котором репрессируемые не имеют права знать, следовательно, не имеют права знать, кто и к чему их приговорил? Что на это ответите, господа историки? Бегом в архивы! Вам еще нужно сочинить документы, в которых эта процедура должна быть описана. И быстрее сочиняйте воспоминания «жертв сталинизма», которые в лагерях чалились, своих приговоров не зная. Как вы это упустили?

А почему «тройка НКВД» получилась у фальсификаторов секретной и стала выглядеть полным идиотизмом? Да потому, что ее невозможно было сделать несекретной. Карательный орган государства вводится законом этого государства. Так вводились реальные «тройки» ОГПУ, так вводилось ОСО (Особое совещание). Постановлениями ЦИК СССР. Но Постановления ЦИК подделать невозможно, они публиковались в печати, их уже невозможно засунуть в газеты и «Известия ЦИК». Пришлось фальсификаторам идти по единственно возможному пути – обнаруживать в архивах секретные документы. Которые не публиковались. Конечно, не обнаруживать, а стряпать их так, как позволяли умственные способности этих «ученых». Сами смотрите: приказ НКВД № 00447 рассекречен и опубликован только в 1992 году, до 1992 года вся информация, содержащаяся в нем, была совершенно секретной. В том числе, информация о существовании «троек НКВД» и их составах. Этот несудебный орган, имевший права приговаривать к расстрелам и к десятке лагерей до 1992 года был совершенно секретным.

Совершенно секретный карательный орган с совершенно секретным составом в рамках совершенно секретной операции по приказу № 00447 расстрелял больше четырехсот тысяч человек. Нам показывают «найденные» в архивах выписки из заседаний этих совершенно секретных «троек НКВД» с приговорами без всяких штампов на них с грифами «Совершенно секретно». Восторг до слез! Чекисты конца 30-х годов не имели совершенно никакого представления о порядке сохранения государственной тайны? Это в те-то строгие в этом плане времена?

Современники молчат

Утверждается что 656 тысяч человек были тайно расстреляны и еще 440 тысяч тайно посажены на 10 лет тайным репрессивным органом… Если вы верите, что такую грандиозную операцию можно провести тайно, не допустив ни малейшей утечки – что у вас с мозгами? Менингитом в тяжелой форме переболели?

Живший до 1940 года Л.Д.Троцкий абсолютно не был в курсе существования «троек НКВД» и массовых расстрелов в СССР. Совершенно ничего об этом не знал. И Сталина не упрекал в этом.

 Г.С.Люшков

Более того, 13 июня 1938 года перебежал к японцам комиссар государственной безопасности 3-го ранга Г.С.Люшков, который с 1937 года до 26 мая 1938 года являлся начальником Управления НКВД по Дальневосточному краю. И с началом фантастической репрессивной операции по приказу НКВД № 00447 он возглавлял фантастическую тройку НКВД по Дальнему Востоку, а потом еще и Особую тройку НКВД по ДВ. Через него должны были проходить все руководящие документы по тем репрессивным операциям, он должен был быть в курсе абсолютно всего, и сами приказы, и лимиты по всей стране (они же в приказах были указаны), и инициаторы, и масштабы проведения… - вообще в курсе всего.

Вот перебежал Люшков к японцам и стал активно разоблачать зверства Сталина. Очень говорливым был. Всё рассказал. Про то, как расследовали убийство Кирова, про то, как расследовали дело ленинградского троцкистского террористического центра, троцкистско-зиновьевского объединенного центра, всякую другую ерунду. Передал японцам всю имеющуюся у него информацию о состоянии вооруженных сил СССР на Дальнем Востоке. Даже вызвался организовать убийство Сталина. Но почему-то ни словом не обмолвился о «Большом терроре». Вы понимаете, что если бы Люшков рассказал о «Большом терроре» в 1938 году, о его масштабах и методах проведения, то весь мир содрогнулся бы от ужаса? Это был такой компромат на сталинский режим, который похоронил бы всё коммунистическое движение в мире. Сенсация, которая взорвала бы всё мировое информационное пространство.

Но Г.С.Люшков ничего не рассказал. Как будто он об этом совершенно ничего и не знал.

Какие были «тройки»

Давайте разберемся и с самим НКВД, и с такой его структурой как Особое совещание.

НКВД

Из текста Постановления ЦИК СССР от 10 июля 1934 г. «Об образовании общесоюзного Народного Комиссариата Внутренних дел» следует, что борьба со всеми проявлениями преступности, как общеуголовного характера, так и «политического», была возложена целиком и полностью на НКВД. Для этого в единый наркомат были сведены и органы госбезопасности, и органы милиции. Все следственные дела, за исключением тех, которые расследовались органами госбезопасности, с 1934 года уходили по подсудности в суды районные, областные, республиканские. Т.е., 58 -я статья, та статья, которой занимались только органы госбезопасности, этим Постановлением была выведена из подсудности всех судов, кроме Верховного суда, его Военной коллегии и военных трибуналов. Никакой областной суд и никакая его коллегия к рассмотрению дела по 58 -ой статье не принимали. Пусть даже обвиняемый будет колхозным сторожем в глухой деревне – в Верховный суд. Это – о масштабах политических репрессий красноречиво говорит. Особенно в свете того, что современные «патриоты СССР» стали придумывать, что чекисты специально натягивали сову на глобус, т.е. на обычную уголовку 58-ю статью. Да-да, чтобы дело потом в Верховный суд направить – в высшую инстанцию сразу.

ОСО

Особое совещание было введено также Постановлением от 5 ноября 1934 г. высшего законодательного органа страны – ЦИК. НКВД отвечал за борьбу как с уголовной, так и с политической преступностью, поэтому ОСО имело право применения административных мер в виде до 5-лет высылки, ссылки, заключения и к тем, и к другим. Разумеется, если речь не шла о преступлениях, минимальное наказание за совершение которых превышало 5 лет.

Постановлением определен и состав ОСО, он очень и очень интересен:

Во-первых, у этого совещания есть Председатель, который является прямым и непосредственным начальником всех, кто входит в Совещание. Нарком НКВД.

Во-вторых, на решении ОСО есть еще одна подпись – Прокурора лица, согласующего это решение. Его участие обязательно и подпись о согласовании с решением, либо с его несогласием-обязательна.

Т.е., на всех приговорах ОСО стоят две подписи: Председателя ОСО, наркома внутренних дел, и прокурора СССР. Лица, вынесшего решение, и лица, его согласовавшего. И – 5 лет, не более. Максимум данных Законом прав.

Комиссия наркома внутренних дел и Прокурора СССР

А еще якобы существовала некая «комиссия наркома внутренних дел и Прокурора СССР», которая в 38-м году приговорила к ВМН сто с лишним тысяч человек в рамках «национальных» операций. Что же получается? ОСО, по Постановлению ЦИК, имело право давать только до 5 лет, а в рамках «оперативных приказов» Ежова те же люди, но только в составе «Комиссии НКВД и Прокурора СССР» могли приговорить к 10-ти годам или к расстрелу по этой же статье. Причем… (Гусары, т.е., юристы, не ржать!) – и ОСО, и эта «Комиссия» существовали одновременно!... Вы действительно верите в эту чушь?!

Мифические «тройки»

До 1941 года и сам нарком внутренних дел, и начальники УНКВД на местах отвечали за состояние борьбы со всей преступностью. Поэтому «27 мая 1935 года появился приказ руководства НКВД СССР N 00192 об организации в составе территориальных управлений "троек" по рассмотрению дел "об уголовных и деклассированных элементах и о злостных нарушителях положения о паспортах". "Тройки" могли принимать решения о ссылке, высылке из СССР и заключении в исправительно-трудовые лагеря на срок до 5 лет. Приказ предписывал: "Изъятие уголовного и деклассированного элемента проводить повседневно и основательно, но без лишней торопливости, внимательно изучая все обстоятельства каждого рассматриваемого дела". (Партийные организации и органы НКВД в период массовых политических репрессий 1930-х годов: На материалах областей Верхнего Поволжья». Диссертация. Канд.ист.наук С.В.Кудрявцев)

Вот мы и нашли «тройки НКВД». Только это рабочие органы Особого совещания при НКВД СССР на местах. В просторечьи их еще называли «милицейскими тройками». В их состав входили: начальник областного (краевого) Управления НКВД\ начальник республиканского НКВД, начальник УРКМ ( Управление рабоче-крестьянской милиции) области, края, республики и начальник соответствующего отдела (районного, городского) НКВД же! Всё абсолютно логично и понятно. Отдельная «милицейская» тройка исчезла.

Итак, после того, как Постановлением ЦИК было создано Особое совещание, на местах, в областях, краях и республиках были сформированы его структурные подразделения - тройки НКВД/УНКВД и УРКМ, которые в рамках целого ряда операций рассматривали дела на разную мелкую уголовную шваль. Выявляли эту шваль и вели следственные дела как милиционеры, так и собственно сотрудники НКВД, те, кто раньше был в ОГПУ, а потом в НКГБ-МГБ. Состояла тройка НКВД из начальника Управления по области-краю (наркома НКВД Республики), начальника УРКМ области-края-республики и начальника городского, районного отдела НКВД, который представлял на ее рассмотрение следственные дела и подчиненных ему чекистов, и подчиненных ему милиционеров.

А когда начались разборки с этими тройками, пошли жалобы осужденных, то рассматривали жалобы, если они были по делам чекистов – начальник УНКВД, а если по делам милиционеров – начальник УРКМ. И никаких загадочных секретных отдельных «милицейских» троек…

И в Приказе № 00497 «О дополнении директивы НКВД и Прокуратуры СССР от 26 декабря 1938 г. № 2709 и приказа НКВД СССР № 00116-1939 г. 8-го мая 1939 г гор. Москва. «О порядке рассмотрения жалоб осужденных ранее действовавшими тройками при НКВД, УНКВД и УРКМ»» говорится о деятельности только одной тройки – НКВД/УНКВД и УРКМ, которая иногда для краткости даже в приказах ведомства, как мы видели, именовалась – тройкой НКВД. И занималась она только рассмотрением дел на уголовников, как видно любому идиоту из наличия в ее составе милиционера, милиционер к 58-ой статье и близко не подходил. И права ее были в пределах прав Особого совещания – 5 лет.

Над всей грандиозной чепухой о «Большом терроре» завис и с грохотом рухнул, накрывая эту фантасмагорию, тяжелый блестящий медный таз.

Приказ № 00447 , о котором написано выше, касался именно этой тройки, коль он упоминается в приказе о ее работе. Мы не знаем НАСТОЯШЕГО текста этого приказа, по всей видимости и не узнаем никогда, вряд ли он сохранился после замены его фальшивкой, но теперь мы точно знаем, что он определял категорию следственных дел, которые могли рассматривать тройки НКВД, они же тройки УНКВД/НКВД и УРКМ, они же – «милицейские» тройки, как их называли в народе. И никаких расстрелов и 10 лет без права переписки там и в помине не было.

Удивительный состав

Составы троек в приказе № 00447 это просто курам на смех. Например, в Западно-Сибирским крае: председатель — Миронов, члены — Эйхе, Барков. Миронов, председатель – начальник УНКВД, Барков – прокурор, Эйхе – первый секретарь краевого комитета ВКП (б). Как вам? Вот это и есть самое потрясающее в фальшивом приказе Ежова – составы троек. Я, реально, так и не могу осознать, как серьезные с виду люди с лицами, несущими даже некоторые отпечатки интеллекта, занимающиеся историческими изысканиями периода СССР, как политики левой ориентации, даже называющие себя коммунистами, набрались смелости и наглости признать существование «тройки НКВД» в таком составе исторической реальностью. Этот уровень наглости мое сознание воспринимать отказывается.

Поясняю, если кто-то еще забыл о роли и месте партии в СССР. Исходя из состава «тройки НКВД», председательствующий – начальник УНКВД, утверждал решение, предлагаемое 1-м секретарем райкома и прокурором. Т.е., в этом органе начальник НКВД был над 1-м секретарем райкома ВКП (б)!

И Сталин, согласовав приказ № 00447, поставил органы над партией! Сам Иосиф Виссарионович, случайно, не бегал по утрам на доклад к наркому НКВД Ежову с отчетом о мероприятиях, проводимых Политбюро в рамках борьбы с троцкистами?

И эту лабуду с такими «тройками» вы, мои уважаемые соотечественники, приняли за реальный документ!!! Что с вашим здравым рассудком случилось?!

Спорившие со мной сторонники версии существования «Большого террора» начали меня «бить» упоминанием Приказа № 00447 в приказе, подписанным уже Берией, сменившим на посту наркома НКВД Ежова. Сами вынудили меня внимательно изучить этот документ. Но моим оппонентам от меня – глубочайшая благодарность. 17 ноября 1938 года Л.П.Берия выдал указание считать Приказ № 00447 утратившим силу. Открываем сам документ о «кулацкой» спецоперации и читаем в нем: «Операцию начать 5 августа 1937 года и закончить в четырехмесячный срок…». То есть Приказ № 00447 утратил силу еще 6 декабря 1937 года, когда закончились сроки, определенные им для проведения операции. Приказ касался только операции, он устанавливал конкретные сроки ее проведения. После истечения этих сроков действие приказа прекращалось, он утрачивал силу. Не мог Л.П.Берия, будучи наркомом НКВД, подписать документ с подобной глупостью – отменой действия приказа, уже давно не действовавшего. Это невозможно. Уж коль в приказе Берии есть такой пункт, то, значит, он касался совершенно другого приказа за номером 00447, который не имел конкретных сроков действия.

Данная статья - конспект глав книги Петра Григорьевича Балаева "Миф о Большом терроре. Наглая антисталинская провокация".

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Престарелый Neo

А, это чел, который не верит архивам. Тогда понятненько. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вы не понЕли, все т.н.  архивы созданы питомцами Шурика Яковлева - 300 спартанцами 200 доброветровцами. :)

Аватар пользователя Престарелый Neo

Вона что... 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Да, вот такая загогулина, панимаш. 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

Илюхин показывал вещественные доказательства по делу Катыни, кучу штампов и показания человека, который рисовал документы по этому делу. После изучения документов переданных Польше, поляки потеряли эти документы, как думаете, если бы могли предъявить, предъявили бы или нет?. Да, часть этих документов нашли в пакете№1, т.е.у генерального секретаря, если уж  такую хрень подкидывают на высший уровень, то можете себе представить, что твориться в обычных архивах. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Я ничего не "думал", а просто сражался с катыноведами.

А после смерти Сергея Стрыгина  его наследники  историю  с фальсификатором убрали с созданного им  сайта "Правда о Катыни". И вот это действительно правильно сделали. Потому что  большего для дискредитации трудно было придумать. 

Ничего в архивах не творится. А вот некоторых головах - да. 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

И, какие аргументы вы им приводили , исключая косую записку Берии и  ПБ?

Давайте по пунктам :

-Нарушена инструкция по содержанию в/п , или они были расстреляны НКВД после изменения интрукции по содержанию от июля 1941 г. 

-Нарушена инструкция по расстрелу , ибо ничто не должно указывать , кто лежит в данной могиле.

- «В могилах под Катынью было обнаружено большое количество листвы, которая явно не могла осыпаться с деревьев в апреле, зато это косвенно подтверждает, что массовые убийства польских и советских военнопленных могли быть совершены именно осенью 1941 года.»

-И эксперты отказывались от своих подписей (немецкие) , что трупы там лежали 3 года.

-Немцы почему-то умолчали, что там же было захоронено 135 000 трупов советских граждан. Захороненных в несколько этапов с 41 по 43 годы. И именно эти трупы сравнивала комиссия Бурденко с польскими останками.

-Немцы не производили подобных сравнений, что указывалось на Нюрберге.

-Американский судья после процесса признал ,что ему приказали из Вашингтона не принимать свидетельства СССР , (что является нарушением устава суда) и вызвать немцев которых обвиняли , и запретить СССР вызывать больше трех свидетелей.

-О вине нацистов свидетельствует использование при расстрелах катынских жертв оружия калибров 6,35 мм и 9 мм. По результатам измерения в январе 1944 г. экспертами комиссии Бурденко диаметров входных отверстий на черепах 576 трупов, калибр 6,35 мм был установлен в у 98 (17%), а калибр 9 мм – у 153 (27%). Пистолеты этих калибров были широко распространены в Германии, но для СССР являлись еще большей редкостью, чем пистолеты 7,65 мм.

 

Было допрошено и много лиц, посетивших Козьи Горы с организованными немецкой администрацией экскурсиями. Они в один голос твердили, что тела прекрасно сохранились и, следовательно, офицеры не могли быть расстреляны весной 1940г. Не ясно, правда, как несведущие в медицине люди типа уборщицы в какой-то конторе могли судить об этом. Практически каждый из экскурсантов повторял, что веревки, которыми были связаны руки у польских военнопленных, немецкие. Естественно, с далекого расстояния люди не могли рассмотреть эти веревки, да еще и определить их происхождение. Объяснение может быть одно: сами палачи знали, что они связывали руки пленных веревками, закупленными в Германии, так же как и то, что расстреливали немецкими пулями калибра 7.65 из “вальтеров”.

Катынь. Март 1940 — сентябрь 2000. Расстрел. Судьбы живых. Эхо Катыни. (Документы). М., “Весь мир”, 2001, с. 432.

А знаете почему не спорят?

Потому что в Пятихатках, что близ Харькова, ПОЛЯКИ в 1991 году выкапывали трупы, руки которых были связаны пеньковой веревкой. Которая сохранилась настолько хорошо, что можно было развязывать узлы, затянутые полстолетия назад.

А в 1994-95 гг. те же самые поляки ковырялись уже в Козьих Горах - раскапывали пустые уже могилы, "эксгумированные" немцами в 1943 году. При этом ляхам повезло - они нарыли аж 4 тела. которые немцы поленились выкопать в 1943 (поскольку данные трупаки лежали под насыпью, по которой тела выносили из могил) - и руки у этих трупаков были ЗАВЕДЕНЫ ЗА СПИНУ - то есть в момент захоронения они БЫЛИ СВЯЗАНЫ. Но... никаких веревок на руках трупах ляхи не нашли - веревочки, в отличие от советских пеньковых, ИСТЛЕЛИ. Причем ПОЛНОСТЬЮ.

Ну и остальное, включая немецкие патроны и тд.  

Вы то что в ответ говорите? 

 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

С конца 2007г.  и до окончательной победы в ЕСПЧ над сарматами в 2013г.  много чего было наговорено. И чем вы сегодня пользуетесь. 

И что-либо разъяснять одному из постоянных участников сайтов С.Стрыгина и А.Михайлова более чем оригинально.:) 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

"И что-​либо разъяснять одному из постоянных участников сайтов С.Стрыгина и А.Михайлова более чем оригинально.:) "

Реально никогда не был, т.е. заходил в этом году, (когда один хороший человек начал сравнивать СССР и Германию , говоря ,что это одно и то же,на основе Катыни, так что пришлось вспоминать вопрос)  но там снесены статьи , которые я читал десятилетие назад.

Так крупными мазками , вы чем подтверждаете , что расстрел был в 1940 г. , давайте не стесняйтесь 5-6 аргументов?

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

С 2013г. обсуждением "катыней" не занимаюсь и заниматься не собираюсь. Если вам интересно, начните с "Катынского детектива" Ю.И.Мухина и далее по списку.

Поляков расстреляли немцы. ЕСПЧ, принявший российскую аргументацию, пусть и частично,  это подтвердил. Точка. 

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

Как же так , я читал , что Хрущев признавал в разговоров с поляками (Гомулкой по моему), что мы их расстреляли , вы что считаете , что Хрущев мог лгать ? 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Тов. большотеррористы, а где ответ на совершенно простой, даже элементарный комментарий, где опровержение  подлого и мерзкого вызова в тексте №2?

turan01 Россия 17:34-2/Авг/21


== Какие? Дело «Пром­пар­тии»? Вы се­го­дня риск­не­те на­звать его фаль­си­фи­ци­ро­ван­ным, не опа­са­ясь, что вас ста­нут счи­тать ду­ра­ком? ==

За­про­сто и ни­че­го не опа­са­ясь, т.к. дело и про­цесс были ис­кус­ствен­но скон­стру­и­ро­ва­ны.  

В чем  можно легко удо­сто­ве­рить­ся, не вы­хо­дя за пре­де­лы АШ-а; вот за­мет­ка по дан­но­му по­во­ду "Кван­то­вый ска­чок на про­цес­се «Пром­пар­тии» или из Павла в Савла" -  см. ссыл­ку здесь:

Вкрат­це. 

Про­сто после такой ве­се­лой "пром­пар­тий­ной" гоп-​ком­па­нии:

1. Оч­нув­ше­го­ся после двух­не­дель­ной спяч­ки после на­ча­ла про­цес­са ост­ря­ка Фе­до­то­ва, вдруг ни с того, ни с сего "вспом­нив­ше­го", что всеми об­суж­да­е­мый Павел Ря­бу­шин­ский помер еще до со­зда­ния не толь­ко "Пром­пар­тии", но и её пред­ше­ствен­ни­ка в лице "Ин­же­нер­но­го цен­тра". Де­скать, на самом-​то деле воду мутил его ту­по­ва­тый бра­тель­ник Вла­ди­мир.

2. Бодро­го по­кой­ни­ка Павла П.Ря­бу­шин­ско­го,  "со­здав­ше­го" пар­тию из мо­ги­лы.

3. Несу­ще­ство­вав­ше­го бра­та­на Петра Ря­бу­шин­ско­го, пред­ло­жен­но­го глав­шпа­ном Рам­зи­ным для под­ме­ны Павла по при­чине сов­па­де­ния пер­вой буквы имен.  

4. Аван­гар­дист­ско­го му­зы­кан­та и ком­по­зи­то­ра - ​"бу­ду­ще­го ми­ни­стра фи­нан­сов" Выш­не­град­ско­го (ну не было боль­ше фи­нан­си­стов в рус­ской эми­гра­ции).

5. Так и не най­ден­но­го во фран­цуз­ской армии  полковника-​симулякра Жу­ан­ви­ля, связиста-​координатора между эми­гран­та­ми, ля­гу­шат­ни­ка­ми и "пром­пар­тий­ца­ми".

6. Старпёра-​​пен­си­о­не­ра ге­не­ра­ла в от­став­ке Жа­не­на - "ор­га­ни­за­то­ра" ин­тер­вен­ции в СССР из при­го­ро­да Гре­ноб­ля. 

7. Про­пав­ше­го без вести в Скан­ди­на­вии ком­ми­во­я­же­ра от­став­ни­ка Ри­ша­ра,

го­во­рить о ре­аль­но­сти т.н. Пром­пар­тии может толь­ко очень-​очень  пред­взя­тый и/или ан­га­жи­ро­ван­ный че­ло­век.

Всего-​то нужно вни­ма­тель­но про­чи­тать «Про­цесс "Пром­пар­тии" (25 но­яб­ря — 7 де­каб­ря 1930 года)» (Сте­но­грам­ма су­деб­но­го про­цес­са и ма­те­ри­а­лы, при­об­щен­ные к делу (Москва, 1931г.

http://istmat.info/files/uploads/49463/process_prompartii_-_1931.pdf  

Да­вай­те, опро­вер­гай­те. :)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Прошло два года с момента убийства Сергея Мироновича Кирова, когда руководство партии осознало, что существовавшая до того времени открытая троцкистская оппозиция, потерпевшая идейный разгром, сменила тактику борьбы и перешла к подпольно-​диверсионной деятельности.

И здесь тоже очень интересный момент, если заглянуть в заметку "Что чаще встречается в обсуждении исторических вопросов в интернете, в т.ч. и на АШе: конспирология или просто незнание?" - см. ссылку:

Цитата:

И если все это месиво фактов, недофактов и откровенной неправды безоговорочно, просто на веру  принимается следователями  без малейших попыток устранить чудовищное количество противоречий, то возникает вполне резонное предположение, что  исполнители  вполне их сознательно игнорировали, так как стремились только к одному: обосновать наличие коварного и вероломного заговора и  соответствующей ему мощной подпольной организации, благо в персональном составе её  руководства сомнений не было еще до начала расследования. 

Опровергайте. :)

Аватар пользователя Николаев Александр

Он не будет. Он НОСИТЕЛЬ ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ!!!! КАКИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ!! КАКИЕ АРХИВЫ!!! 

Уф, ну и дичь же на Аш временами попадается.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Дичью назвать легко. Но где аргументы?

Вот например возмем конкретный аргумент, тс показал как выглядит документ который он назвал настоящим. И документ про который он сказал что он не выглядит как настоящии.

 

Я вот лично не проверял как вглядит настоящии документ. Поэтому не могу сказать правда это или нет. 

 

Вы же судя по возмущению знаете.  Выможете сказать что неправда и  доказать обратное?

 

Заявление типа это дичь потому что дичь аргументом не являеться. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Очень интересно. Про "репрессии" действительно сочинено много фуфла. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Причем с обоих сторон.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Кто бы объяснил, почему после смерти Менжинского следующие 20 лет во главу самой главной спецслужбы страны назначали исключительно врагов народа и шпионов иностранных разведок, включая бывшего руководителя СМЕРШ во время войны и руководителя атомного проекта - возможно, важнейшего в стране в XX веке?

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

Это другое понимать же надо

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя GTN
GTN(3 года 2 месяца)

Абсолютно нормальный анализ ситуации автором и вполне годный. Каждый раз когда строительство государства Россия шло вопреки установкам западного мира, начиная от Ивана Грозного, включая Сталинский период, в истории находились персоналии, которые старательно вымарывали истину. Как правило, это были западные "историки" и свои, местные "подпевалы", делающие это либо за "30 сребреников", либо из ненависти ко всему русскому.

 

Аватар пользователя idener
idener(7 лет 2 месяца)

Вот именно такие статьи пытаются посеять сомнение в уродливости сталинского режима и его жестокости! Такие персонажи пытаются свести трагедию к простой статистике или документальному формализму. 

Уже все точки давно расставлены, но нет - все равно пытаются обелить этого усатого урода. 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

ну, вам, не снявшему пионерский галстук, все точки расставили в организации октябрятской )))

а люди, интересующиеся историей, знают, сколько наглых и не очень наглых и очень наглых фальсификаций было вылито на головы обывателя. Клянусь солжем, вравшим на порядки и освященным президентскими ласками...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 2 недели)

Мои бабка и дед 1896 г р. Значица в 17 им было21 годик жили в Орловской губернии потом к 1937 перебрались через Ярославль в Рыбинск и к 1941 в Уфу. Подробно расспрашивал бабку о их о жизни, как, кто, почему. Семья частично репрессирована ( из попов) - террора напрочь не помнили, были собрания на которых осуждали врагов народа ( тех, кто новую жизнь строить мешал ), но ужаса, страха не помнят, как и разгула чёрных воронков. Жили нормальной жизнью, как все вокруг, бедно, но постепенно поднимались. В 1947 дед получил квартиру в сталинке в Уфе, как передовик- токарь ( умер в конце 1947 - туберкулёз). А уж как я ее пытал, разве только руки не крутил - накануне прочитал опусы Солженицина- требовал подтвердить их истину. Не вышло.

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

что, корежит? 

Не было репрессий, дурень.

Вообще не было.

Все, что известно про "репрессии" - выдумка от начала и до конца. Придумана для очернения как Сталина лично, так и всего периода, когда он был у власти. Цель-разрушение социализма

Даже физически расстрел 650 000 человек в течении менее, чем двух лет-невыполнимая задача. Не было ни штата для таких расстрелов, ни похоронных команд, ни мест проведения. Не найдены массовые захоронения до сих пор. Все что "находят" почему-то всегда оказывается пшиком. То это воинские захоронения, то кладбища трехсотлетней давности. Дошло до того, что абсолютно любое вновь обнаруженное захоронение без проверок относят к "сталинским репрессиям" Форменная клоунада. 

Это касается всего, чего ни коснись. Где жертвы? Почему любой осужденный в то время априори "жертва репрессий"? Он что, не мог быть осужден по делу? Как только начинаются проверки обстоятельств "репрессий" любого известного лица, типа Королева, Жженова, Туполева, всех этих Эйхе, Блюхеров и Тухачевских, так сразу обнаруживается, что пострадали они все за дело! Как так-то?

Клоунада с этими женами Блюхера, которых поголовно расстреляли по беспределу. Как -то случайно обнаруживалось, что как минимум одна-точно жива, а по другим просто сведений нет, просто потому что неинтересны они были никому, зачем вообще по ним документы составлять? Но все расстреляны, сто пудов. Расстрелянный  брат умер от болезни через пят лет после расстрела. И так во всем.

Клоунада и цирк.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

"Все, что известно про "репрессии" - выдумка от начала и до конца. Придумана для очернения как Сталина лично, так и всего периода, когда он был у власти. Цель-​разрушение социализма"

Не согласен т.е. когда начинали раскручивать дела о репрессия  ,по всей видимости никто не думал ,что это закончится капитализмом. Мое мнение ,что все это предназначено для выдавливания из управления страной русской группировки (Маленков,Молотов , Ворошилов к ко)и заменой их украинцами . Т.е. выходцы из староверия имели одну структуру мозга, выработанную столетиями угнетения а украинцы имели другую структуру выработанную веками господства в РИ.

Как пример: взаимоотношение староверов и никониан за столетие до этого.

Аксаков

30-го октября 1850 г.

Сельцо Яковлево Яр губ.

Слава Богу, опять вчера выпал снег, и зима поддержалась, а то совсем пути не было. Верно, та же история с санным путем повторилась и у Вас в деревне, милый мой отесинька. Я пропустил к Вам одну почту, потому что, хотя и был в этот день в Ярославле, однако же не успел, снимал допрос, длившийся, по крайней мере, часов 8. Не думайте однако ж, что этот допрос был инквизиционный; нет, я записывал только добровольное показание одного раскольника другой открытой секты, раскольника, бродившего лет 15 сряду и знакомого со всем бытом и историей этой невидимой для нас жизни. Я убедился, что пропаганда раскола становится все сильнее и сильнее, я убежден, что ей суждено еще долго распространяться. Право, скоро Россия разделится на две половины: православие будет на стороне казны, правительства, неверующего дворянства и отвращающего от веры духовенства, а все прочие обратятся к расколу. Берущие взятку будут православные, дающие взятку -- раскольники. В здешней губернии православный -- значит гуляка, пьяница, табачник и невежда. -- Если б вы знали, как иногда делается страшно. Кора все больше и больше сдирается, и язва является вашим глазам во всем отвратительном могуществе. Причины язвы -- в крови. Все соки испорчены и едва ли есть исцеление. Кажется, нам суждено только понять болезнь и созерцать, как она пожирает постепенно еще не вполне зараженные члены. --
Когда кончится наша комиссия -- Бог весть. Много важных открытий сделано ею, много пользы в этом отношении принесла она мне, много опытности дала она мне, но много и скучных, пустых занятий, много неприятных действий возбуждает она. Главное -- то, что нет отдыха, -- ни читать, ни писать почти нет времени. Положительных границ нашему следствию нет, и мы могли бы растянуть его, если б хотели, хоть на два года. Но мы всеми силами стараемся ограничить круг исследований, и все нет конца. Может быть, придется всей комиссии переехать в Костромскую губернию на месяц времени и больше.
Ну что обед Вяземскому?....................

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Вы верите, что эту белиберду могли сочинить в наркомате?

Ну прямо сейчас наши законники же сочиняют)) 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

И никто даже не попытался опровергнуть мою аргументацию по двум совершенно конкретным случаям. Впрочем, как и всегда: ни одного слова, зато  о фальшивках в архивах сколько угодно. 

Наверное, придется еще раз разобрать эту проблему.  "Пожуём - увидим"  (с). :) 

Аватар пользователя Juseppe
Juseppe(7 лет 6 месяцев)

Слишком много эмоций, на фоне которых автор "Мифа о Большом терроре" пытается приклеить неприклеиваемое.

 Вот как выглядел подобный приказ НКВД в 1936 году

и показывает подшивку приказов, явно выполненную типографским способом

 Во-​первых, внешний вид обнаруженного в архивах экземпляра документа

и для сравнения показывает оригинал документа и удивляется:

А что в НКВД случилось в 1937-м году, если приказы наркома приобрели такой вид?

Видимо его удивляет, что оригиналы приказов печатались на машинке, а затем часть приказа заполнялась вручную, включая подчеркивание текста рейсфедером, номера страниц, даты, отметки о регистрации, резолюции и прочее, что полагалось по требованиям делопроизводства тех времён. Или предполагает, что проект приказа сразу печатался в типографии в 200-300 экземплярах, потом высшее должностное лицо сидело их подписывало, а потом эти оригиналы рассылались? Нет, оригинал примерно так и выглядел, а уже потом с него ответственные лица составляли выжимку текста для рассылки на места, отдавали в типографию, там этот текст оформляли согласно регламента и уже этот вариант рассылали. Вот этот вариант и виден на картинке - приказ, подшитый в стопку документов и оригиналом не являющийся.

 Этот приказ относился к документам массовой рассылки

Разумеется, приказ с грифом "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" (правый верхний угол документа), относится к документам массовой рассылки. Читай все, кому не лень, повышай уровень грамотности, для своих секретов нет. Особенно впечатляюще выглядит аргумент "Вы действительно верите в эту чушь?!" - тут можно даже прослезится. Сказал - как отрезал, даже возразить нечего ))) Я понимаю, что некоторые моменты истории своей страны могут не нравиться и относиться к ним можно по-разному, но в любом случае - с уважением, какой бы эта история не была. Не нужно отмывать её до блеска или дополнительно мазать грязью, другой истории нам не завезли.

Но наиболее странным выглядит то, что при обсуждении любого острого вопроса, большинство участвующих сразу делится на два лагеря и готовы друг друга обглодать в поисках правды )) Один лагерь - "репрессий не было, это ложь, а Сталин хороший", второй лагерь - "кроме репрессий вообще ничего не было, а Сталин плохой". Как конфета, "вкусная" - "невкусная", и двух мнений по этому поводу быть не может. Если бы спор был не виртуальным, вероятно были бы махания кулаками, слёзы и размазывание соплей по небритым интеллигентным лицам. Няшный детский сад для аналитиков советской истории ))) 

Мнение "репрессии, террор и перегибы имели место быть, местами массово, но их вселенский масштаб явно преувеличен" не приветствуется. Вот это действительно удивляет.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Подписался. 

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

и показывает подшивку приказов, явно выполненную типографским способом

А как еще должен был выдан приказ, предназначенный к исполнению десятками тысяч человек? Тайно? 

оригиналы приказов печатались на машинке, а затем часть приказа заполнялась вручную

 Вы идиот? Тысячи экземпляров на машинке и от руки?

А,, точно! Приказ пишется в одном экземпляре и прячется, чтобы его никто, не дай бог, не прочитал. Он же тайный! Тссссс! Никому.!

Для дураков: приказы такого рода печатаются в ведомственных газетах, так же во все канцелярии органов, кому это предназначено, присылаются оригиналы с живой подписью. Приказов в единственном экземпляре тупо не бывает. Их нет смысла писать. Как минимум два: у отправителя и получателя. Это же должно быть понятно даже тупорылым антисталинистам, нет?

Почему же тогда находится один помятый экземпляр? В областных и районных органах НКВД их не было? А как они должны исполнять такой несуществующий приказ? Сколько вам лет?

Разумеется, приказ с грифом "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" (правый верхний угол документа), относится к документам массовой рассылки. Читай все, кому не лень, повышай уровень грамотности, для своих секретов нет.

Разумеется. Совершенно секретные приказы доводились до всех, у кого был допуск. Они еще и расписываются об ознакомлении. Вы не в курсе, да? 

Детский сад. 

Аватар пользователя Juseppe
Juseppe(7 лет 6 месяцев)

А как еще должен был выдан приказ, предназначенный к исполнению десятками тысяч человек?

А приказ с грифом "совершенно секретно" не выдается десяткам тысяч человек. Приказ выдается конкретным руководителям конкретных ведомств под роспись об ознакомлении с приказом, датой этого ознакомления и под обязательство о неразглашении, за нарушение которого воинским уставом и уголовным кодесом предусмотрено наказание. А вот уже руководители этих ведомств на основе этого приказа строят работу своих подразделений, раздают поручения и приказы от своего имени и своей должности согласно своих должностных полномочий. Или, к примеру, приказ о наступлении выдается каждому бойцу на фронте лично? У вас субординация хромает на все три ноги.

 Вы идиот? Тысячи экземпляров на машинке и от руки?

Вы даже не знакомы с понятием "оригинал"? Я вас огорчу - оригиналов приказа бывает ровно столько, сколько органов принимает участие в издании этого приказа и ни на один экземпляр больше. К примеру оригинал вашего паспорта, внутриведомственые документы строгой отчетности, существуют всего в одном экземпляре. Максимум, на что вы можете рассчитывать - это нотариально заверенная копия документа. И оригинал приказа с грифом "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" тоже всего один, так как выдан одним ведомством, и хранится он в том ведомстве, которое его выдало, с подписями об ознакомлении всех, кто должен быть с этим приказом ознакомлен, чтобы в случае чего никто не мог ссылаться на то, что этого приказа он в глаза не видел. Копию приказа, заверенную соответствующим органом или ответственным лицом можно получить на руки. Оригинал - нет, ни при каких условиях, он является внутренним документом ведомства, со всеми поставленными на нем отметками, включая подписи ознакомленных.

В областных и районных органах НКВД их не было?

Ни областные, ни районные органы НКВД вообще никогда этих приказов в глаза не видели, они не для них предназначены. Народный комиссариат внутренних дел СССР выпускал внутренний оперативный приказ для ограниченного круга руководителей отделов комиссариата, отделы составляли план работы по этому приказу и спускали вниз, по областным подразделениям, свои приказы ответственным лицам тоже под роспись, со сроками проведения мероприятий, составленными по конкретной области с учётом количества населения, городов и прочих факторов. А уже областные органы НКВД спускали в районы и краевые отделы свои приказы. Именно об этом и говорит Бортников - перегибы на местах. Курите субординацию, она вам очень пригодится при третьей мировой. А то будете удивляться: завтра марш-бросок на Вашингтон, а главком вооружённых сил до сих пор не ознакомил вас, рядового, с приказом командующему фронтом о наступлении, а о подготовке наступления в последний момент сообщает какой-то жалкий командир роты.

Это же должно быть понятно даже тупорылым антисталинистам

У вас слишком много эмоций. Попробуйте их выключить и включить мозг, а то очень сильно напоминаете человека, ни разу не сталкивавшегося ни с получением приказов, ни с их исполнением, ни даже с элементарным ведомственным документооборотом. И до кучи: Уважайте историю, её понимание нам всем еще пригодится.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

"Артель "Напрасный труд" (с). :)

Аватар пользователя комментатор
комментатор(2 года 11 месяцев)

А где товарищ VDF? Сейчас он разъяснит это недооразумение

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***