Стратегический ход для РФ в ответ на подготовку "карбонового налога"

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Западные страны, чтобы сохранить преимущества своей экономики и уменьшить шансы подняться для развивающихся экономик начали формировать так называемую зеленую повестку и в своей риторике и подводить к "карбоновому налогу" на CO2 (интересные карты можно посмотреть в недавнем материале Романа Смирнова).

Задача налога, если говорить простыми словами - чтобы страны добывающие и экспортирующие нефть, уголь, и газ, платили им богатым странам налог.  Надо сказать, придумали здорово.

Что можем делать мы, граждане России чтобы не допустить такое будущее?

В стиле Айкидо подстроиться под созданную противником энергию - эту зеленую повестку. Но перехватить инициативу и начать продвигать свой ответный дискурс -  зелёный с ёлочками или с зелеными деревьями.

Смысл этого дискурса проще и понятнее простым людям чем карбоновый налог, и поэтому у него есть реальный шанс распространиться даже при небольших усилиях.

Для чистого воздуха планете нужны леса (и возможно болота). 

Чем больше лесов - тем лучше. Если какие-то страны в погоне за обогащением вырубили свои леса, то другие сберегли и сберегают их даже в ущерб своей экономике и богатству.

 

Поэтому начать нужно так:

1. Пропагандировать высаживание деревьев, защиту лесов и болот.

Требовать от правительств всех стран принять законы о сохранении лесов и высадке деревьев в полях, чтобы планете было чем дышать.

Пусть США, Великобритания выращивают леса на месте своих сельскохозяйственных полей и пастбищ. Пусть Испания займется наконец высадкой сосен, которые они вырубили на строительство флота  400-500 лет назад.

2. Поощрять статьи ученых и популяризаторов от науки, которые продвигают идею про сохранение лесов и  болот.

3. В заключительном этапе надо формировать дискурс, что страны, которые хищническим образом вырубили свои леса, и тем самым подвергают планету угрозе,   должны компенсировать деньгами или налогами заботу о лёгких планеты странам сберегшим и сберегающим свои леса и болота.

 

Требуется также немного сместить акцент и у наших сторонников экологии.

И даже простым гражданам не надо ждать отмашки. Все кто имеет выход на западную аудиторию, да хоть - разработчики софта, блогеры, журналисты, да хотя бы даже RT могут начать развивать тему зелёных ёлочек, при правильных понятных тезисах, её подхватят и понесут дальше волнующиеся за экологию жители западных стран. 

А иначе мы дождемся карбонового налога на покупку нашей нефти, который лишит нашу экономику средств для развития. И придется качать нефть даже в убыток, чтобы добыть необходимую валюту, для закупки не выпускающейся у нас импортной продукции (фармацевтика, электроника, и.т.п.)

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Заранее прошу прощения за ошибки. Врожденной грамотностью я не обладаю, а те правила, что знал, уже забыл.

Комментарии

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 1 неделя)

Тоже верно и правильно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Мысль верная, к тому же после некоторой заминки пришло наше правительство, а ВВП об этом упомянул на зеленом саммите. 

Колоссальным ресурсом депонирования углерода являются сибирские болота. В среднем их толщина за год увеличивается на 1 мм. При площади 2 млн кв.км объем депонирования СО2 составит 2 млрд м3 или примерно 200 млн т в год. А весь объем выбросов РФ сейчас составляет 1,5 млрд т. Плюс нужно добавить депонирование углерода лесами. 

Однако, еврожулье это признать не захочет. Словоблудить будет.

Аватар пользователя yalga
yalga(10 лет 5 дней)

Однако, еврожулье это признать не захочет. Словоблудить будет.

Вот это - ключевое. С шулерами не следует играть по их правилам.

В мире постправды искать правду бессмысленно.

Очевидно, что страна с 146 млн населения и территорией в 17 млн кв. км. поглощает гораздо больше углерода, чем выделяет. Но это очевидно НАМ, а им - невыгодно.

Будут пытаться повторить нефтяной сговор с арабами - на новый, экологичный лад. Чтобы выбросить Россию с рынка.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Будут пытаться повторить нефтяной сговор с арабами - на новый, экологичный лад. Чтобы выбросить Россию с рынка.

Тут они уже опоздали... Если Россия прекратит поставки нефти в ЕС и США, много не потеряет. Часть перенаправит в ЮВА, остальное сохранит на будущее, а доходы за счет роста цен только вырастут.  

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Редкий случай когда не соглашусь с Вами.

Наши сырьевики под любым соусом будут продавать и нефть, и газ, и прочее.

Ещё и сами приплатят.

Путин вы возможно и захочет воспрепятствовать, но наполняемость бюджета не позволит.

С жульём нужны шулерские приёмы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Наши сырьевики под любым соусом будут продавать и нефть, и газ, и прочее.

Вот и пусть продают. Венесуэльскую, Иракскую и пр. Наполняемость бюджета сокращение экспорта на 20-30% (при некотором росте цен) вполне выдержит. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Думаю, закончится всё банально.

Будем послушно платить налог как и полагается колонии.

Предварительно, конечно, покричим про несправедливость и прочее, возможно даже новую ракету продемонстрируем.

Хотелось бы, но здесь скорее пессимизм это здравый реализм.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это вряд ли. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Спрогнозируйте?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Этот "налог" будут мусолить 3-4 года, но так и не введут. Нефть подорожает до $100/

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(4 года 11 месяцев)

Естественно не введут, потому что если введут то все поставщики углеводородов просто включат этот самый налог в цену.

Аватар пользователя Просто Прохожий

ничто не мешает перенаправить углеводороды из стран, применяющих карбоновый налог в ЮВА

заранее

пусть стараются ради своей, особой "экологии"

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Этот процесс потихоньку идет. Просто растет потребление в Китае, Индии, а в ЕС - стагнирует. Но форсировать его вряд ли стоит.

Аватар пользователя karassev
karassev(5 лет 7 месяцев)

«еврожулье это признать не захочет»

Они (еврожулье) уже сказали, что наши леса больше выделяют СО, чем поглощают.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вранье. Почвы обогащаются гумусом? Обогащаются. Древесина вырастает? Вырастает. Это и есть депонирование углерода. Все остальные процессы уравновешены.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

утверждается (еврожульём), что поглощает CO2 де только молодой и ухоженный евролес, а у нас де большая часть лесов старая и с валежником (который проклятый диктатор путен как раз соберать и зойпретил)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вранье. И молодых лесов у нас достаточно, и в старых есть второй ярус подроста и мохово-травяной покров. Они растут и связывают углерод.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

этот вопрос не ко мне,а в еврожулью :-)

мопед не мой, я лишь вкрации пересказал основные их доводы

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Принято.

Аватар пользователя марионетка мордера

а разве нельзя им просто это налог включить в цену нефти , газа и угля ??? пусть сами себя высекут ??

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Оно так и будет, но при подорожании нефти упадет спрос.

Аватар пользователя марионетка мордера

не критично , в ковидлу вон как падал спрос и ничего ...бюджет не посыпался , а здесь за те же деньги будем продавать меньший объём...

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 1 неделя)

Да наплевать на них. "Газ хотите?" - "Да, да, да". То и нефиг выеживаться. Когда очень хочется то даже амеры не в силах уломать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, примерно так. А для "поговорить" - леса и болота.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 2 месяца)

В том то всё и дело, что они то газ хотят, но они не являются субъектами переговров. Им англичане приказывают чего хотеть. В частности сейчас надо хотеть американский сланцевый газ. Это ведь главная цель всей игры. Нельзя энергобаланс Европы ставить в зависимостььот России.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

Ерунда все это.

Карбоновый налог это просто средство для перекачивания ресурсов из экономик второй скорости и добывающих в экономики потребительские, первой скорости.

Раньше для этого использовался нефтедоллар, теперь его продуктивности перестало хватать придумали этот налог, потом ещё придумают...

Бороться надо не с налогами а за свой суверенитет. А пока суверенитета нету, в твоём кармане всегда будут шарить более суверенные проходимцы...

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Маус
Маус(7 лет 1 месяц)

Мне интересно, как сможет Европа взять с России и всех остальных продавцов нефтегаза, налог.

Поясните, пожалуйста, механизм.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Пока предполагается такой механизм. Россия и арабы продают нефть в Европе. Евросоюз, ссылаясь на экологию берет налог, скажем 20% с каждого проданного барреля нефти из РФ и от арабов. Чтобы при этом европейские покупатели покупали нефть в тех же объемах, России придется снизить цену на 20% - компенсировать покупателям этот налог. 

Практический пример: похожий шаг Евросоюз уже осуществил с правилами продажи софта и другого скачиваемого контента в Евросоюз. Евросоюз принял закон о НДС на скачиваемый контент. Типа местом заключения сделки считать браузер покупателя.

В этом крючкотворстве есть практический смысл - что раз местом сделки является Евросоюз то и налог с продажи софта или музыки платится в эту страну ЕС. И они берут НДС от 18 до 24% если физлицо из, например, Франции покупает наш софт разработанный  в РФ.

Раньше такого не было. Местом сделки было место расположения продавца, и осуществлялась сделка по законам страны откуда продавец. И мы как российская компания не платили никакой Евро НДС при продажах в ЕС, а сейчас вынуждены платить, чтобы не нарушать их закон.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(11 лет 9 месяцев)

Очень полезный налог, будет стимулировать внутреннее потребление энергоресурсов.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 3 месяца)

Чтобы при этом европейские покупатели покупали нефть в тех же объемах, России придется снизить цену на 20% - компенсировать покупателям этот налог. 

Что мешает нам просто поднять на эти самые 20%  цену нефти. Можно даже с арабами договорится чтоб и они подняли на те же 20%.

Аватар пользователя Маус
Маус(7 лет 1 месяц)

Вот. У меня первая мысль была такая же. Все продавцы нефтегаза поднимают цены на величину налога. 

По любому это будут оплачивать потребители Евросоюза.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Это если удастся договориться с конкурентами. Что не всегда легко.

Вот мы продаем софт. По началу мы компенсировали за свой счет Euro VAT (НДС), но потом за счет того, что продукт конкурентоспособный, и точных аналогов-клонов нет, мы перестали компенсировать этот НДС. А было бы более жесткое противостояние с конкурентами, возможно и продолжили бы компенсировать покупателям эти -20%

Аватар пользователя Давид Маркович

Да при чем тут софт? Дело в том, что это абсурд, России имеющей 70% всех мировых лесов, платить налог за выбросы в ЕС и Китае где этих лесов вообще практически нет. Это как доплачивать странам за то, что они используют наши добытые ресурсы и загрязняют среду. Тем более что изнально, все это одна сплошная манипуляция, так как никаких международных комиссий доказывающих факт повышения СО2 никогда не существовало в природе.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Вы правы на 100% что это абсурд и одна сплошная манипуляция вкрученная в красивые слова за экологию. И для западных стран это просто красивый карбоновый повод нажиться на других странах. Но если не отвечать, то они таки могут продавить эту свою тему.

Аватар пользователя Давид Маркович

Нельзя не отвечать абсолютно верно, более того согласен, что "зелёными ёлочками" можно пока прикрытся, до того момента пока наше политлобби не созреет для выхода из всех этих анти-российских "международных" шарашек. Лично меня обнадёживает то, что Россия практически синхронно с Китаем, согласились обсуждать эту "зелёную" тему.

Аватар пользователя Просто Прохожий

чтоб "созрели" сначала нужно создать спрос на нефтепродукты и газ внутри страны и построить Альтернативные Трубы для вывоза в ЮВА

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 1 месяц)

Да причем тут вообще лес и СО, просто денег надо. Не было бы СО, впилили бы налог на тоталитаризм, или на уровень толерантности к ЛГБТ. Это просто налог, его берут если могут.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 месяц)

но ведь сейчас конкуренты не демпингуют? почему они должны начать это делать после введения налога?

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 4 месяца)

Что мешает нам просто поднять на эти самые 20%  цену нефти

 А ничего не мешает и так оно и будет. Другое дело кому будут направлены отчисления. Некая группа людей будет собирать деньги с шарика просто так. Бо захотелось. Вы не находите, что это наглая попытка поставить мир на счётчик? Много я в своей жизни видел отбмвших рож, но эти возомнившие о себе гниды -- эталон наглости.

Комментарий администрации:  
*** отключен (свидомый, систематические оскорбления, маты) ***
Аватар пользователя Давид Маркович

Некая группа людей начала собирать деньги с шарика, сразу после того, как сняла доллар с золота и начала его печатать. Но теперь им нехватает грошей содержать 600 военных баз и десятки АУГ-ов, а пояса затягивать или искать компромисы их не учили.. По этому прийдется разбомбить пол европы, большую часть СШы и еще пару стран по выбору или так дальше и отстёгивать.

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 4 месяца)

Некая группа людей начала собирать деньги с шарика, сразу после того, как сняла доллар с золота и начала его печатать.

Понимаете, мир тогда пережил величайшую войну, все люди жаждали мира и порядка, что вылилось в оное соглашение. Помойным, как оказалось, чертям выдали во "временное пользование" мощный регуляторный финансовый механизм, которые начали использовать оный задля достижения своих мелочных нужд - обогащения и власти. В данный момент, в прямом эфире, мы наблюдаем как бодливой корове обламывают рога.

Комментарий администрации:  
*** отключен (свидомый, систематические оскорбления, маты) ***
Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 2 месяца)

Можно даже с арабами договорится чтоб и они подняли на те же 20%.

Так именно этого и добиваются. Американский сланцевый газ получится дешевле. Он ведь экологически чистый будет.

У них же вся проблема в том, что российский газ для Европы действительно дешевле  выходит. Вот и думают как исправить сию природную несправедливость.

Аватар пользователя river
river(8 лет 3 месяца)

Так именно этого и добиваются. Американский сланцевый газ получится дешевле. Он ведь экологически чистый будет.

А почему он экологически чистый будет? 

Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 1 месяц)

А потму, что зелёные облигации. Но их мало и они не для всех...

Аватар пользователя Островитянин

Есть Европа, с 20% и есть Индия и Китай, Корея и Египет без оных. Продавцы будут в первую очередь обслуживать Китай и прочих, кои без закидонов, а умным что достанется. По тем же ценам. Пусть придуряются сколько влезет.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 1 месяц)

Не понял, с какого перепуга надо снижать цену на 20%?

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Когда добавят карбоновый налог, то с нашими энергоносителями начнет конкурировать их зеленая энергетика.  Лукич, подробно откомментировал тут  (комментарий в виде отдельной статьи, достойный прочтения даже 2 раза).

Аватар пользователя Просто Прохожий

и вся их продукция станет дороже?

они и так проигрывают в промышленности ЮВА, а в сельхоз Российской Федерации

электрические танки уже придумали?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В большинстве стран мира нет НДС  на импортные поставки (в России - есть). В США - вообще нет НДС. А объемы импорта углеводородов большие. Поэтому введение "углеродного налога" следует рассматривать, как попытку увеличить свою налоговую базу и притом иметь возможность этот налог наращивать под экологический психоз.

Но. Действие этого налога ничем не отличается от импортной пошлины. А введение ее сопровождается двумя следствиями:

1) Рост цен на ввозимую продукцию,

2) Сокращение потребления внутри страны.

При этом производители могут потерять часть доходов, но далеко не всю сумму налога. А потребители внутри страны будут платить дороже, но удорожание тоже будет меньше, чем сумма доп. налога. 

Но. Это все на нерегулируемом рынке. А рынок нефти регулируется ОПЕК+, которое способно поддерживать уровень добычи и соответственно достаточный для себя уровень цен. Добыча после введения налога немедленно сократится, а цены вырастут. А торговцам газом придется организовать свой ОГЕК....smile1.gif

Этот налог придумали полные идиоты. Не мешайте им, пусть они сами в своем идиотизме убедятся. Только полный идиот может обкладывать налогом дорожающий и все более дефицитный товар.

 

Аватар пользователя Просто Прохожий

всё что вы рассказали означает, что постройка СП2 было ошибкой - надо снижать объем поставляемого газа в западную европу, там где придумали карбоновый налог

а срок окупаемости СП2 - порядка десятилетия

как раз то время, пока ЕС думает продержаться за счет своей позиции почти монопольного клиента Газпрома

Страницы