График дня: Сколько домов можно построить в США, купив дерева на $50K?

Аватар пользователя alexsword

Прорывы гиперинфляции доллара на отдельные рынки США уже обсуждали, но что они значат в конкретных цифрах?

Рассмотрим на примере строительства жилых домов (а в США это часто часто каркасники и дерево), исходя из следующих предположений:

- расход дерева составляет 6.3 фута доски на квадратный фут дома

- медианный дом имеет площадь 2301 квадратных фута (213 квадратных метра)

- всего на условный дом потребуется 14496 футов доски

Итак, вы купили доску на $50К.  Сколько домов из этой доски можно было построить раньше и теперь?

В 2015 на эти $50К вы бы могли построить 14.74 домов, почти 15.

В апреле 2020 вы бы смогли построить 10.5 домов.

В мае 2021 вы можете построить 2.1 домов, т.е.  в 7 раз меньше, чем в 2015.

Такова цена использования печатного станка для затыкания дыр в финсистеме.

Юмор в том, что доза макулатуры, напечатанной для "борьбы с ковидлой" хоть и гигантская, но дала лишь временную передышку, на следующем витке ее потребуется ЕЩЕ больше. Процесс с положительной обратной связью подобен цепной реакции в атомной бомбе, и именно такой процесс мы и наблюдаем.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя писсимист
писсимист(10 лет 8 месяцев)

за 6 лет, такая инфляция? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостная дезинформация) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Смотри график.   Рост цен вовсе не равномерно происходил, так что скорее за год.

In just one year, the price of lumber has increased 377%—reaching a record high of $1,635 per 1,000 bd ft. For context, lumber has historically fluctuated between $200 to $400.

Скрытый комментарий SlasNsk (c обсуждением)
Аватар пользователя SlasNsk
SlasNsk(3 года 10 месяцев)

В апреле 2021 вы бы смогли построить 10.5 домов.

В таблице 10.05, и это апрель 2020?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

поправил уже, ага

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 11 месяцев)

за 6 лет, такая инфляция?

США странное государство спекулей у них и газ может на порядок скакнуть на несколько месяцев. ;)

То что за 5 лет инфляция у них ощутимая стала это факт печатного станка, но не в разы в год дорожает. Надо основную причину искать: ограничения ввоза/вывоза, законы поменяли, банкротства т.п.  А возможно банально, что отложенного строительства было много из-за коронабесия, сейчас наращивают, спрос пополз вверх с ценой. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя не дождетесь

карпаты вырубили,вот лес и подорожал

плюс самизнаетекто запретил вывоз кругляка

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Да.  В подрыве "основ международной торговли", кстати, потом обвинят вовсе не западный печатный станок, а известные "недемократические режимы".

  

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(6 лет 8 месяцев)

Ну с Карпат в Америку вряд ли выгодно лес везти. У них там своего много плюс леса Канады  ничуть сибирских не меньше. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

В США из России хвойный п/м не возили. Только берёзу и её производные: мебельная заготовка, фанера, шпон. Канадский кедр вне конкуренции там, ни по цене, ни по качеству.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(9 лет 5 месяцев)

Ну, кедров в Канаде нет, конечно, но с остальным согласен. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Канадский кедр (Thuja plicata) в ботанических справочниках обозначен как Туя складчатая, гигантская. Основной ареал распространения – Северная Америка, Канада. Это многолетнее хвойное дерево с ценной древесиной, которую используют для строительства и столярных работ.

 Эти парни из него шедевры ваяют

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 8 месяцев)

Цена наверное космическая? 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Небюджетно smile1.gif

Однажды видел в одном из их фильмов как они 600 метровый "домик" кому-то на рублёвке ставили.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(9 лет 5 месяцев)

Ну, именно, что туя :) Настоящие кедры все рода Cedrus. 

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 8 месяцев)

Извините, но кедр все таки в Канаде есть, в Британской Колумбии его полно. Недешевая древесина, не для стройки а для отделки, саун например. Запах, цвет древесины с желтыми и розовыми оттенками. А вот кедровой сосны, у которой орешки кедровые в шишках, там не встречал (массово, так то может и есть)

PS Берёза там тоже другая цвет коры отличается 

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(9 лет 5 месяцев)

Нет, конечно. Это все торговые названия и не более. "Красный испанский кедр", он же "кедр табаско" - вообще лиственное дерево, например. А остальные - кипарисы, туи, и.т.д. Настоящих кедров в мире всего три вида - атласский, ливанский, гималайский. Все - обитатели субтропиков Старого Света. 

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 8 месяцев)

Ливанский кедр видел вживую, это классика а канадский только в виде пиломатериала в бане хотя был там но не там где кедр их растёт (там где был, лес откровенно дерьмовый, только комары были размером с овода, суки) . Значит маркетинг... И с рыбой та же хрень. 

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(9 лет 5 месяцев)

На ЮБК в парковой культуре все три вида есть. Собственно, самая большая в мире роща ливанских кедров до недавнего времени там же была - в НБС. 7штук на одной полянке. Но, увы, вымерзли зимой 2013 или чуть раньше. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 10 месяцев)

США, между прочим, лидер по поставкам леса в Китай. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Скрытый комментарий partya (c обсуждением)
Аватар пользователя partya
partya(11 лет 10 месяцев)

потребуется 14496 фута доски

При всём уважении, потребуется четырнадцать тысяч четыреста девяносто шесть футов доски. Вот если бы их было три четверти, тогда фута.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

ок

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 6 месяцев)

В другом ракурсе для пущей наглядности

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 11 месяцев)

Уточняющий вопрос - а цена где?

Цена фьючерсов по поставке струганных буратин на биржах , или же средневзвешенная по стране цена? То есть за 1635$ приобретаются буратины где-нибудь на строительной базе в жопе Техаса?

Если первое - то там, думаю, и не такие кренделя еще будут.smile1.gif

Если второе - то да, привет гиперок помноженный на высокий спрос.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это биржевой товар, т.е. цена дается на поставку на определенную площадку.   Цена в конкретных местах это она же плюс дельта логистики.

https://www.nasdaq.com/market-activity/commodities/lbs

9adf23ba1f8ee1a9706177bba46f6152.png

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 11 месяцев)

Спасибо за пояснение!

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 11 месяцев)

Но если с бирж, то есть шанс, что цена все-таки, пусть и отчасти, но надутая спекулями.

Так что, как по мне, то есть шансы увидеть пару дней фьючерсов на древесину по цене "минус 50 баксов, только заберите". Как с нефтью было.

Спекулям то какая разница на чем играть? На нефти или буратинах?

 

Но то, что кроме печатного станка, инфляцию разогревают еще и спекули на биржах такими всплесками цен, только добавляет пикантности ситуации в США.

Условный американский плотник Джон, покупавший дерево на базе в Техасе за 400$, а теперь за 1600$+логистика, по-любому, вслед за таким скачком поднимет и свои расценки на строительство дома.

А за ним на свои услуги и те, кому он дом строит.

И так далее по цепочке.

У нас, помнится, примерно такая фигня "по цепочке" плюс еще некоторые факторы суммарно выстрелили до 2300% инфляции в год в первой половине 90-ых.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Физический ценник на живой товар туда тоже вырос раза в два с января. Вакханалия цен на фанеру у нас почти полностью вызвана ростом цен в США.

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 11 месяцев)

Вопрос в том, есть ли "живой" спрос на древесину в США и насколько он велик?

Понятно Техас ремонтируется (да, скорее всего, не один только Техас), часть лесорубов и лесопилок встало из-за коронки, или обанкротилось = дерева требуется больше, а предложений древесины - меньше = цены на древесину растут

 

Понятно, что часть цены добавляют напечатанные деньги. Но не в 4 раза же!

Для того, чтобы в 4 раза толкьо из-за инфляции скакнули цены на буратин, упрощенно говоря, в 4 раза и объем денежной массы должен был скакнуть. Пока что сколько там пендосы напечатали? 10-15 триллионов $? Маловато для 4х роста цены на дерево.

 

Понятно, что спрос на дома в качестве попытки сохранения денег от инфляции у пендосов должен быть подрасти, но насколько?

С учетом того, что доходы то рядовых пендосов, бравших ипотеки, просели сильно.

 

Вот и предполагаю, эти дикие цены на древесину подогреты в том числе и спекулями на бирже.

И, как по мне, есть шансы на то, что еще увидим пару дней котировок "даю 50 баксов, только заберите буратин".

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Живой спрос на фанеру и шпон из берёзы скакнул кратно. Невообразимое что-то последние 2-3 месяца. В остальном сложно сказать как себя поведут реальные производители, если биржа уйдёт в минус. Скорее тупо прекратят продажи на новые контракты.

Аватар пользователя Wellych
Wellych(9 лет 3 месяца)

спрос есть, люди валят с мегаполисов. плюс, вернее минус, рынок древесины контроллируют 3 конторы. но дефицит не только в древесине, проблемы возникли и с краской, выросла цена на проводку, 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Насколько выросли продажи пригородных домов? Это получается из-за них так медь с деревом скакнули в цене? Техас конечно добавляет своим ремонтом наверное.

Аватар пользователя Wellych
Wellych(9 лет 3 месяца)

хз про пригородные. скажу за города, живу во втором по величине в штате, рядом город из другого штата. скупают на корню, даже онлайн, физически не смотря дома. цены выросли в два раза, земля раскуплена. основные покупатели - калиф, портланд, сиэтл.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Сурово.

Подумалось тут, при таких ценах на дерево, может пора к истокам возвращаться - к кирпичу?

Или может это всё хитрый промоушен 3Д-печатных домов из бетона? smile1.gif

Аватар пользователя Wellych
Wellych(9 лет 3 месяца)

кирпич дорого и долго. фрейм колотить и школьник сможет. плюс весь техпроцес заточен под этот вид строительства. а леса тут валом, под боком канада да и своего несколько есть. по виду и запаху ситуация с лесом больше похоже на игру спекулей. даже инфляция бы не объяснила взрывной рост. а да, до кучи, схожая ситуация на авторынке, дефицит и рост цен. правда пока не в разы.

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 11 месяцев)

Спасибо за мнение с мест событий!

 

по виду и запаху ситуация с лесом больше похоже на игру спекулей.

Вот и у меня такой резкий пик в первую очередь подозрение в сторону спекулей вызвал.

Это же мечта любого брокера - биржевой актив за год стрельнувший сумарно на 400%smile1.gif.

Даже на недельных-месячных или сколько там продолжительность фьючерсов на дерево при толике везения можно оторвать нехилый кусок моржа.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Миленько. smile1.gif

Остальные отрасли, надо понимать не отстают?

Интересен будет тот момент, когда на раздаваемое уже будет не прожить. Что BLM-ы будут делать?

Аватар пользователя Testudo
Testudo(5 лет 7 месяцев)

А BLM уже давненько бесплатную хавку жрут. Прям напрашиваются параллели с Римской Империей. 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Не бесплатно, как и всё в этой жизни.

Просто пока не платят. smile1.gif

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

А смысл сейчас строить вообще эти бараки, когда при первом же шухере придут редиски активисты BLM, дом с добром отберут, а владельцев люстрируют?

Аватар пользователя Suicide_blonde
Suicide_blonde(6 лет 7 месяцев)

Сейчас самое время вернуться к строительству нормальных кирпичных домов, раз сараи подорожали

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Из ленты комментариев к первоисточнику

Anthony Dukes19 hours ago

You can accept Trump lies all you want to. Self deception is the worst deception. Keep playing with God and he will give you over to deception whereas you want be able to decern the truth from a lie even if you sincerely wanted to. Trump administration tariffs was horrible for the American economy. Don't blame anybody else!

Javier H Anthony Dukes15 hours ago

Isn't it amazing how mainstream media made these sheep hate a person because they told them so............lmao

Look around cupcake, the Biden administration is killing jobs and the US economy.

Trump sailed that ship through the CCP virus and still had solid economic numbers, that is a fact absent from emotions.

With that in mind, get your emotional baggage out of here and cry into your pillow about Trump lmao

Amazing, orange man is out of the office and these sheep are still gaslighted into hating that man lmao

 

Что в гуглопереводе

Энтони Дюкс 19 часов назад

Вы можете принимать ложь Трампа сколько угодно. Самообман - это худший обман. Продолжайте играть с Богом, и он предаст вас обману, в то время как вы хотите быть в состоянии отличить правду от лжи, даже если вы искренне этого хотите. Тарифы администрации Трампа были ужасны для американской экономики. Не вините никого другого!

Хавьер Х Энтони Дюкс • 15 часов назад

Разве не удивительно, как средства массовой информации заставили этих овец ненавидеть человека, потому что они им так сказали............lmao

Оглянитесь вокруг, кекс, администрация Байдена убивает рабочие места и экономику США.

Трамп провел этот корабль через вирус КПК и все еще имел солидные экономические показатели, что является фактом, отсутствующим в эмоциях.

Имея это в виду, уберите отсюда свой эмоциональный багаж и плачьте в подушку о Трампе лмао

Удивительно, оранжевый человек вышел из офиса, а эти овцы все еще горят газом, ненавидя этого человека.

Яндекс-переводчик  lmao не переводит. Посмотрел в Яндексе отдельно, что это такое

LMAO - Laughing My Ass Off. То же самое, что и LOL (Laughing Out Loud), но поэмоциональнее. Означает дикий смех. Если на ваши шутки отвечают таким образом, можете вполне собой гордиться.

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 7 месяцев)

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф с их домами из говна и палок, и даже Наф-Наф с его элитным самостроем плачут скупыми крокодильими поросячьми слезами.

Уже скоро по всей американщине:

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 9 месяцев)

Доски дорого. Тут ниже про новый тренд пишут - дома из ДВП....

Аватар пользователя balmer
balmer(7 лет 2 недели)

Пожалуй побуду заместилетем SkySheep smile1.gif

Предположим, что дома продавались по 200 тыс $.

Раньше в цене дома было древесины на 3.5 тыс $, теперь на 23.8 тыс $

Дом подорожает на 10%.

Причем 200 тыс $ насколько помню по публикациям на Aftershock - это цена, по которой предпологалось бюджетные дома строить, по какойто федеральной программе Байдена.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Понятно, что рыночная цена дома это не себестоимость, а себестоимость плюс многочисленные наценки, включая совершенно паразитарные.

Но если вы думаете, что паразиты будут рады сократить свои аппетиты во имя заботы о "простых джо", вы ошибаетесь :-)

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Alexsword рассматривает цену деловой древесины как некий индикатор.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Это да +10% на дереве, +5% на меди в проводах и трубах, +10% на пластик в отделке от краски до коробов и тд и тп

PS Опечатался smile1.gif

Аватар пользователя Правдин
Правдин(10 лет 4 недели)

Если дерево подорожало в разы, остальные тоже захотят сорвать куш - т.к. все дорожает нынче. Так что 10% там и не пахнет.

Аватар пользователя пара валенок
пара валенок(12 лет 10 месяцев)

Ага! А все остальное не подорожает ваааще! Ни на процент? Что то гоните вы. Все остальное тоже подтянется в ценах к дереву. Это неизбежно. Вопрос только когда правильнее !начать давать за доллар в морду! отказаться принимать доллар как платежное средство, чтобы поток говнодолларов не утопил национальную экономику.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

а такие-же картинки про российский металл и цемент скоро не нарисуются? гиперок же...

имхо: вести всю внешнюю торговлю Россия должна, как единая страна-корпорация, нагибая зарубежных покупателей и продавцов по ценам и номенклатуре

Страницы