Сельский час. Производство опиума в Афганистане

Аватар пользователя genby

В 20 летнюю годовщину начала афганской войны, к 11 сентября, США хочет вывести войска из Афганистана. Некоторое количество войск, пара тысяч человек и 18 тысяч ограниченного контингента ЧВК, конечно останется. Но этот вывод позволит американскому правительству говорит о завершении самой продолжительной войны в истории США, в которую американцев втравила Россия. Это была месть Путина за такую же операцию США в 1979 году.

Начала войну в Афганистане именно Россия.  24 сентября 2001 года, спонсируемые Путиным российские прокси-силы Северного Альянса начали боевые действия штурмом города Мазари-Шериф.  Только когда российские прокси взяли Мазари-Шериф и вышли к Кабулу, 7 октября им начали помогать американцы, сбросив свои первые бомбы.


24.09.01 Северный альянс начал наступление на город Мазари-Шариф
27.09.01 Северный альянс ведет бои в пригородах Мазари-Шарифа
28.09.01 Подразделения разведки Северного альянся вышли к Кабулу
02.10.01 Подразделения альянса добились успеха в провинциях Тахар, Балх, Герат и закрепляются в провинции Бадгис
9.11.01 Северный альянс объявил о взятии Мазари-Шарифа
10.11.01 Талибы признали падение Мазари-Шарифа
10.11.01 Северный альянс без боя занял провинцию Саманган
10.11.01 Войска Северного альянса овладели городом Сари-Пуль в провинции Дэаздан на севере Афганистана
11.11.01 Талибы потеряли контроль над провинцией Банглан
11.11.01 Северный альянс заявляет о захвате города Пули-Хумри
11.11.01 После упорного четырехчасового боя Северный альянс захватил город Калайи-Нау
11.11.01 Талибы вынуждены оставить центры трех провинций - города Талукан, Шиберган и Меймене
11.11.01 Войска Северного альянса захватили город Бамиан
11.11.01 Отряды Северного альянса продвигаются к городу Герат
12.11.01 Взят Герат, значительное число талибов уничтожено и взято в плен
12.11.01 Бойцы Северного альянса ведут бои за город Кундуз, последний оплот талибов на севере Афганистана
12.11.01 Талибы спешно покидают Кабул
12.11.01 Отряд полевого командира Абдулкарима Барахи захватил город Зарандж
13.11.01 Войска Северного альянса вошли в оставленный талибами Кабул без боя
13.11.01 Северный альянс захватил аэропорт в Кандагаре
13.11.01 Американский спецназ высадился в Баграме


13 ноября Путин передал управление  прокси американцам, и свернул участие России. Уже с  7 октября все победные реляции с афганских фронтов приходились на счет США.  Первоначальную роль России просто вычеркнули из всех википедий. Втянув США в боевые действия, Россия переложила всю ответственность за афганскую войну и финансовые траты на США. Это была месть за втягивание СССР в афганскую войну 1979-1989. Траты США на эту войну составили несколько триллионов долларов. Громадные ресурсы были истрачены в битве за этот некому ненужный кусок суши.

Путин в 2001 году добился всех поставленных целей. Талибы тогда вышли к границам Таджикистана, Российская восьмитысячная 201 дивизия была усилена полутора тысячами призывников. В Китае было 19 диверсионных баз талибов . Иран держал на границе 200 тысяч солдат. Но пришли США и взяли на себя все заботы по умиротворению талибов. Возникшее напряжение в регионе было сброшено на Америку и НАТО. Позже американцы уже не могли уйти, задачи не были выполнены. Но они и не могли быть выполнены, поскольку задачи так и не было поставлены. До сих пор США не может сформулировать, зачем они туда влезли. Никакие доводы ( поддержка уйгуров Синьцзяна, создание напряженности в Средней Азии, ловля Бен-Ладена, поддержка афганской демократии, минеральные ресурсы Афганистана) не могут оправдать истраченных ресурсов. Приходится уходить, сделав вид что не очень то и надо. Как уходил СССР. Вроде поражения и нет, но нет и победы. А когда империя начинает сокращаться, это верный признак развала.

Репутация Афганистана как кладбища империй, не подвела и  в этот раз. В нем погибла Империя Александра Македонского, Парфянская, Кушанская, Персидская, Британская империя, Советская, На этот раз пришел черед американской империи. Конечно империи не гибнут в самом Афганистане, они гибнут позже, от перенапряжения усилий по его контролю. Каждая империя думает, что уж она то справится. Но каждый раз получается, "как всегда".

Но это было отступление от темы, в данном случае нас интересует что останется после ухода американцев, а именно производство опиума, сырья для героина.



Есть несколько источников по которым можно узнать о успехах афганских производителей опиума.
2004 Доклад всемирного банка "Экономика опийного мака в Афганистане"
2009 год. Исследовательская служба Конгресса США "Afghanistan: Narcotics and U.S. Policy" (Афганистан: Наркотики и политика США)
2018 год доклад ООН "Обзор опия в Афганистане, 2017 г." 43 страница
2020 год доклад ООН "Обзор опия в Афганистане, 2019 г."
В последнем обзоре уже не говорится о тоннах опиума для народа, а только о количестве гектар. Но зная среднюю урожайность опия, 27 кг с га, можно вычислить производство. Урожайность за последние 20 лет выросла на 15%. Жаль что нигде не встретились данные за 2020 год.

Несмотря на то что данные пересечений временных периодов у них немного разнятся. Да и сами данные, даются то с точностью до тонны, то плюс  - минус 200 тонн.  Тем не менее картина получается довольно полной. Если считать более поздние данные в пересечениях более верными, по ним можно составить график 1981-2019 производства опия в Афганистане.

В принципе можно добавить цену героина и вычислить доходы тружеников афганского села. Но это уже на любителя.

Главный вывод таков , что падение цен на опиум, привело к сокращению посадок опийного мака. Синтетические наркотики намного лучше борются с героином, чем совместные усилия советской и американской армии.  При падении цены опиум ниже 100 долларов за килограмм, посадки опийного мака сокращаются до 150 тысяч гектар. Это было в 2000, 2010, и в 2019 годах. Производством опия управляет невидимая рука рынка. Растет цена растут посадки. Упала цена, посадки опиума сокращаются. Цена февраля 2020 говорит о том, что в 2020 посадки опийного мака продолжили сокращаться.

Еще раз взглянем на график. Отметим, что при контроле Афганистана советскими войсками производство опиума выросло в 6 раз. В присутствии американских войск, производство осталось прежним, ниже уровня 1999 года. Падение 2000-2001 года является статистическим артефактом. Тогдашнее падение цены ниже 30 долларов. 

вынудило талибов бороться с лишними посевами, не невидимой рукой рынка, а административными методами. Как только цена восстановилась до 300 долларов за килограмм, посадки опийного мака опять выросли до уровня 1999 года.
081.png
Итого, произошло сокращение производства героина до уровня 90-х годов. Американсцы оставляют точно такое же наследство, какое было до их присутсвия. Вполне возможно, что в 2020 и 2021 выращивать пшеницу в Афганистане станет выгодней, чем опийный мак с дополнительными рисками производства.

Несколько картинок исходных данных для графика.

Данные 2004


Данные 2009

данные 2017
все.png
Данные 2019

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя sinc_func
sinc_func(4 года 4 месяца)

А "неурожай" 2001 года интересно чем вызван?

Аватар пользователя марионетка мордера

терран пришёл к власти...))))

Аватар пользователя Дигидрогена моноксид

Две версии:

- албанцы в том году приехали и попросили не сбивать цену

- талибы придумали создание фонда будущих поколений

Аватар пользователя miasnikoff63
miasnikoff63(5 лет 7 месяцев)

так в тексте же есть про это. по сути - невидимая волосатая рука рынка.

Аватар пользователя Olof
Olof(3 года 5 месяцев)

Предложение рождает спрос, а спрос на опиум и прочую наркоту возникает только из-за того, что власти не хотят вводить смертную казнь за продажу, хранение и употребление наркотиков.

— Видишь красную линию Путина?
— Нет.
— А она есть!

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Я вот тоже считаю - распространяешь наркоту - сдохни.
Но у нас дерьмократия, пидерализм.

Аватар пользователя Reddy
Reddy(3 года 3 месяца)

И Тут Путин постарался,когда он все успевает)

Вообще сильный ход, показывающий,что играть в долгую всегда полезно.

 

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 1 неделя)

В 90-е от афганских описатов ежегодно умирало 100 000 россиян, итого миллион смертей только за 90-е.

Двух миллионов-то не набежало, конечно, но в целом хотелось бы понять, в чём польза ?

Аватар пользователя Olof
Olof(3 года 5 месяцев)

"И Тут Путин постарался,когда он все успевает)"

А с кого в данном случае спрашивать нужно, только с президента, который одновременно и не уходит и не наводит должного порядка. 

Вопросы личной безопасности Путин решает по щелчку пальцев и вопреки процессуальному порядку, я имею ввиду поправки к Конституции, которые были приняты без проведения всенародного референдума. Тут ему и сил и полномочий хватает, так, что же он тогда не внесет в Конституцию смертную казнь или не снимет запрет на национальную идею!? Отмечу, что такие изменения народ в массе своей одобрит и поддержит обеими руками.

Есть определенная нелогичность в его действиях, которая вызывает массу вопросов. Зачем он себя неприкосновенностью наделил до самой смерти? Более того, внесенная им поправка сама по себе особого веса не имеет и может быть отменена другой властью так же легко как и была внесена Путиным. Тут явно должна быть некая договоренность между разными группировками на высоком уровне, но между кем и кем и что Путин пообещал в замен своей неприкосновенности?

В общем, делюга какая и делюга явно между мышами, потому, что истинно народная власть ни на какие договорняки с этой  младореформаторской шантропой  не пошла бы. Короче говоря, никакой реальной борьбы сейчас не наблюдается, меняют систему управления, но суть её остается неизменной. 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

что же он тогда не внесет в Конституцию смертную казнь или не снимет запрет на национальную идею!?

Обществознание в школе прогуливал? Матчасть изучить надо, прежде чем что-то писать.

Смертная казнь уже в Конституции есть

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

Про идеологию говорится в 13-й статье

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

1-я и 2-главы, в которых находятся эти статьи согласно 9-й главе могут быть изменены только таким порядком:

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Закона о Конституционном собрании пока ещё нет. Очередной законопроект (внесенный КПРФ) только находится на рассмотрении Думы.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1046036-7

Аватар пользователя Olof
Olof(3 года 5 месяцев)

"Смертная казнь уже в Конституции есть"

Сколько реальной казней было приведено в исполнение за 2020 год, а за предыдущие годы сколько? То-то и оно.

 "В Российской Федерации признается идеологическое многообразие."

О том  и речь, наличие идеологического многообразия уже исключает национальную идею как таковую. Пункт 2 ст.13 лишь подтверждает собой то, что я написал в предыдущем предложении.



 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Мой комментарий касался твоего ляпа

что же он тогда не внесет в Конституцию смертную казнь или не снимет запрет на национальную идею!?

1. Как можно внести  то, что уже  есть? smile3.gif

Про юридическую казуистику на эту тему можешь сам  почитать тут

https://base.garant.ru/1793322/#block_11

2. Как президент может снять запрет из 13 статьи, если порядок изменения этой статьи Конституции прописан через Конституционное собрание? Только похерив действующую Конституцию. Но это не в его стиле.

 

Сколько реальной казней было приведено в исполнение за 2020 год, а за предыдущие годы сколько?

Пожизненное заключение - более тяжелое наказание чем просто смертная казнь. Но при этом сохраняется шанс на исправление судебной ошибки. А по поводу приведения в исполнение. Ну ты как маленький. Сам погугли, сколько преступников погибло при задержании во время антитерристических и подобных операциях. И сколько благополучно скончалось в местах не столь отдаленных.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Итого, произошло сокращение производства героина до уровня 90-х годов.

Враки. Да и пофик.

Меня совсем другой вопрос интересует  -- героин из опия просто так не сделаешь, нужны прекурсоры. Судя по чистоте афганского герыча, прекурсоры тоже не в кишлаке деланы...

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Морфин делают, на фармазаводах Италии и Германии, где собственно и находятся основные перевалочные авиабазы НАТО.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

По идее,на производство пофиг!

Там заныкали по пещерам столько,что можно не культивировать лет 5 вообще.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 4 месяца)

Фармтехнология этого процесса чрезвычайно простая, прекурсоры копеечные. В т.ч. именно поэтому морфин и героин популярнее простого млечного сока мака, в отличие от действующих в конопле, например.

Аватар пользователя Olof
Olof(3 года 5 месяцев)

"Меня совсем другой вопрос интересует  -- героин из опия просто так не сделаешь, нужны прекурсоры. Судя по чистоте афганского герыча, прекурсоры тоже не в кишлаке деланы..."

Не знаю, что такое прекурсосы, но предполагаю, что речь идет о каком то оборудовании, которое в кишлаке на коленке не сделаешь. О том и речь, производство и продажа наркотиков по всему миру не возможна без участия в этом грязном деле иуд из числа первых официальных лиц.

Так же хочу обратить внимание, что даже внутри одного государства ситуация с наркотиками может сильно отличаться по регионам. В Чечне, например, наркотики никто не продает, тогда как в русских регионах наркотрафик поставлен на поток. Возникает вопрос: — почему в одних регионах власти строго следят за распространением наркотиков, тогда как в других регионах изображают из себя восточных обезьян, которые ничего не видят, не слышат и молчат? 

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Спасибо за озор. В закладки ;)

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

Интересно..

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 2 месяца)

Это была место Путина

место?

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Спасибо

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Падение 2000-2001 года является статистическим артефактом.

Ой ли?  У меня в памяти совсем другая история.

Вступив в программу УНП ООН по уничтожению посевов опиумного мака и альтернативному развитию сельского хозяйства в июле 2000 года, имам Омар запретил разведение опийного мака на территории Афганистана. Следствием этого стало практически полное искоренение опиумного мака на территории Афганистана: в 2001 г. было произведено всего 185 тонн опиума.

Зачем это было сделано? Злые жж-шники настаивают на том, что это был маркетинговый ход. А почему не рассматривать опиум чисто как средство обеспечения вооруженной борьбы за освобождению от захватчиков.

Мулла Омар разъяснил верующим, что ислам запрещает употребление наркотиков правоверными, но в нем нет запрета на продажу его «неверным»

А если цель достигута, талибы у власти, то зачем дальше мак? Можно бороться за международное признание и так далее.

«Мы дадим вам землю, берите и пользуйтесь. Но сажать вы должны зерновые либо другие культуры. Но если вы посадите не те семена, мы похороним вас прямо в этой земле».

Но что случилось после этого?

В октябре 2001 года Америка начала бомбить страну, а затем при поддержке британских войск, развернуло полноценное вторжение, возглавляемое местными полевыми командирами. Режим Талибана стремительно рухнул, чем удивил многих правительственных чиновников. Возможно, что решающим фактором здесь стал запрет на опиум.

А Вы говорите артефакт. Посмотрим, что станет после окончательного вывода американцев, которые сейчас главные крышеватели наркобизнеса.

 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Ой ли?  У меня в памяти совсем другая история.

Это история смотрится только с ценами на опиум.  

 

опиум за 28 баксов  и рассказывает зачем надо было уничтожать посевы в 2000 году 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Опиум - не нефть. Я бы не стал всё сводить к ценам. Запрет на выращивание был преодолен после американского вторжения. Чисто очередная опиумная война. Где прибыль от продажи не основная цель.

Ещё раз предлагаю подождать и посмотреть на мирный Афганистан, освободившийся от захватчиков.

Аватар пользователя Самсон
Самсон(3 года 2 месяца)

У нас где то с 2002-го года героин повалил широченным потоком, продавался на всех углах, просто завалили им. До этого торчки ханкой пырялись.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Plumbum
Plumbum(4 года 7 месяцев)

У "вас" - это где?

Аватар пользователя Plumbum
Plumbum(4 года 7 месяцев)

Я собственно к чему спросил - у вас согласно таблицы приведенной автором - народ на этапе с 2001-2002 стал ОЧЕНЬ БОГАТЫМ - по 350 на выходе из афгана (или вообще о чем рассуждать - где эти цены были????) - и вдруг с как вы говорите с бормотухи (что это?) - вышли на классный фирменный продукт??

Аватар пользователя Самсон
Самсон(3 года 2 месяца)

На Кубани. Цен не знаю, но нарики могли себе позволить, явно было не сильно дороже ханки. Торчалово было просто дикое.

по 350 на выходе из афгана

Как понимаю это оптовая закупочная цена в афгане, это очень-очень дешево. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Plumbum
Plumbum(4 года 7 месяцев)

До 2000 года цена - закрытая информация?:) Это был "внебиржевой товар"?:))

Мне вот другое интересно - вы приводите цифры (кстати с какой периодичностью эти как вы их называете "с/х производители" сдают отчетность в местный минстат??:) - и при этом зачем-то манипулируете даже ими:))) Зависимость от цены в 2000 и "неурожай" в 2001 "вы видите", причем "неурожай" выдал 20 кратное падение физических объемов - и при этом с максимума цены в 2002м и 5 кратное падение цены НЕ ПРИВЕЛО к сравнимому "катастрофическому" обвалу в физических объемах - "И ЭТОГО ВЫ НЕ ВИДИТЕ"! Ну падение типа есть - что-то в 2 раза. НО 20 и 2 - наверное как-то отличается:))

Ой...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

////// До сих пор США не может сформулировать, зачем они туда влезли. Никакие доводы ( поддержка уйгуров Синьцзяна, создание напряженности в Средней Азии, ловля Бен-Ладена, поддержка афганской демократии, минеральные ресурсы Афганистана) не могут оправдать истраченных ресурсов. //////

Это ясно и понятно и без их формулировки. Афганистан был плацдармом для установления контроля над Центральной Азией. Эта задача была не решена.

 

/////// В 20 летнюю годовщину начала афганской войны, к 11 сентября, США хочет вывести войска из Афганистана. Некоторое количество войск, пара тысяч человек и 18 тысяч ограниченного контингента ЧВК, конечно останется. //////

По моему мнению, это глупости. США уже 10 лет Афганистан нафиг не нужен. И сохранение там своих войск = сохранение США ответственности за управление сообществами. Нафига это США?

Аватар пользователя Plumbum
Plumbum(4 года 7 месяцев)

1. По первому пункту - задача таки решена - но не сша, а как сказал Лавров "маленьким островным государством"

2. Исходя из пункта первого - маленькое островное государство берет на себя тяготы и лишения в связи с содержанием "чвк". Но тут есть нюанс - и он исходит от прошлых лет:) Может появится афганский Ассад - в купе с раздраем мировой экономики чвк могут и "не понять - а нас за что?"

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Маленькому островному государству Афганистан нафиг не нужен.

 

Аватар пользователя paulspb
paulspb(12 лет 3 месяца)

некому ненужный ... smile25.gif

 

за день до башен 9/11 в Афгане от рук (талибов, Бен Ладена) погибает Ахмад Шад Масуд.

через 2 недели начинается наступление Северного Альянса

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 10 месяцев)

1. По поводу наркоты ' синтетика их погубит. 

2. 

Траты США на эту войну составили несколько триллионов долларов. Громадные ресурсы были истрачены в битве за этот некому ненужный кусок суши.

Это просто бред(неграмотный причем)

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Я бы добавил еще к хронологии:

09.09.01 было совершено покушение на Ахмад Шаха Масуда. Он скончался от ран на следующее утро.

Для полноты картины. 

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

24 сентября 2001 года, спонсируемые Путиным российские прокси -силы Северного Альянса начали боевые действия штурмом города Мазари-Шериф. 

И вот это тоже Путин, тоже место, но чуть ранее (в 1929г) :

Утром 22 апреля отряд Примакова начал артобстрел Мазари-Шарифа. Пулемёты били по защитникам на стенах. Через два часа после начала боя артиллеристы подвели орудия ко входу в цитадель и, произведя залп, разбили ворота. Отряд ворвался в город. Часть оставшегося гарнизона бежала к Таш-Кургану, другие укрылись в ближайшей крепости Дейдади .

Потери афганцев в Мазари-Шарифе составили около 3 тысяч человек. Огромное количество изуродованных артиллерийским огнём трупов лежало у ворот. Потери КА составили единицы

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Аватар пользователя MaikCG
MaikCG(3 года 3 месяца)

Тут свежая шутка была на 12 апреля.

А вы знали, что и Гагарин в космос полетел при Путине?smile13.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя krasnodar
krasnodar(8 лет 4 месяца)

Репутация Афганистана как кладбища империй

Я конечно всё понимаю, но это выражение очень глупое, подразумевающее что сопротивление афганских народов или якобы усилий по его контролю было одной из "капель" приводивших к гибели империй. На самом деле, до 18-го века, территорию Афганистана и народы там проживающие завоёвывали все кому не лень. И он столетиями входил в составы различных империй существование и гибель которых никак не связана с этим клочком земли.

А  то так какой нибудь Дамаск(столицу современной Сирии) можно назвать городом-кладбищем империй. Ведь владея им, рано или поздно погибли империя фараонов и Ассирия, Нововавилонское царство и империя Ахеменидов, империя Александра и армянская империя Тиграна, Рим, Парфия, Византия, Арабский халифат, Османы...

Аватар пользователя MaikCG
MaikCG(3 года 3 месяца)

Не согласен, что Афганистан "кладбище" империй. Совпадение smile3.gif Все кто хотел, успешно раздавали люлей местным и поддерживали тот инимальный порядок, который им был необходим. Потом империи под своими проблемами разваливались/перестраивались, а Афганистан банально выкидывали из текущей повестки дня, никому не нужный. 

Аватар пользователя Plumbum
Plumbum(4 года 7 месяцев)

Афган если кому и нужен был - то "чтоб ночь простоять да день продержаться" - сугубо транзитная территория - сомали не ставшее транзитом - и так шибко много столетий. Но с другой стороны - "а может там ... - и рисуйте что хотите - ТАМ БУДЕТ:))

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(11 лет 9 месяцев)

Читал где-то у биологов что закрыть проблему хотя-бы в этой сугубо части, довольно несложно - двумя путями.

1.Генетически выведенные насекомые уничтожающие маковые поля.

2.Генетические мутации мака биохимией.

В общем либо совсем мак выпиливать, либо лишить его наркотной компоненты.

Вопрос вполне решаемый при наличии воли и ресурсов.

Аватар пользователя сУрала
сУрала(7 лет 3 месяца)

Ежели верить полковнику МИ-5 Колеману / книга "Комитет 300" / ,всё что  связано с опивухой ,курируется аглицкой королевской семьей со времен ост-индской компании...А чтобы изготовить кг герыча ,нуна литра 2 уксусного ангидрида чистотой 99,99%. Изготавливается на нескольких заводах в РФ ,Хохляндии и еще где-то. В Афган завозится на фурах "ТiR" / спецом организованная мишпуха ,чтоб без тамож.досмотра через границу чё кому надо возить - официально скоропорт ,типа голландских цветов/. Ангидрид завозится якобы для обработки шерсти при окраске ковров /гыгыгы/.Колеман писал до своей не совсем естественной смерти ,что загасить хироиновый бизнес ,при желании мона на раз ,но больно много народу в теме - от банков в Гонконге ,до швейцарских металлургов,льющих уже столетиями 2х-унцовые ,кажись, слитки золота. Дело в том ,что специфика рынка опия сырца такова:

столетиями фунт терьяка  меняется на 2 унции голды....

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 3 месяца)

Т.е. рост с 200 тонн до 1200 это ой ой ой. 
А вот с 1200 до 8200 это просто ай. 
 

Бред вобщем и антисоветчина

Аватар пользователя f.d.
f.d.(7 лет 5 месяцев)

Чтобы полностью понимать динамику увеличения / уменьшения посевных площадей и, как следствие, производство опия, необходимо оценивать объем его перепроизводства. Сейчас накопленный объем - это порядка 3ёх годовых мировых потреблений. Можно вообще не сажать.

"Поскольку объём ежегодно производимого в Афганистане опия превышает годовые потребности мирового рынка, которые ориентировочно составляют около 4 тыс. т, избыток складируется до лучших времён на маршрутах контрабанды. В неурожайные годы поставки наркотиков опийной группы поддерживаются за счёт расходования накопленных ранее запасов опия, которые по очень приблизительным оценкам составляют примерно 10 – 11 тыс. т." отсюда - https://aftershock.news/?q=node/452138&full

можно сделать осторожное предположение, что с учетом накопленных запасов текущее производство будет стремиться к +/- соответствию спросу / мировому потреблению.