На итоги промышленного производства в марте 2021 года повлияли следующие факторы:
- календарный – март на три календарных дня длиннее, чем февраль текущего года, что оказало влияние на результаты работы отраслей с непрерывным циклом производства. Кроме того, в марте 2020 года для предотвращения распространения эпидемии коронавирусной инфекции начиная с 30 марта 2020 года были введены ограничения, что также сказалось на работе ряда предприятий и компаний;
- в марте 2021 года завершены контракты с длительным циклом производства в машиностроении (судостроение, авиастроение, производство сложной электронной аппаратуры и др.).
Рост объемов производства в марте корреспондируется с результатами исследования Росстата «Деловая активность организаций в России в марте 2021 года» (итоги опроса 3,8 тыс. руководителей предприятий и компаний из сырьевого сектора и обрабатывающих отраслей).
В марте индекс предпринимательской уверенности вырос по сравнению с предыдущим месяцем в обрабатывающих отраслях с (-) 1,0% до (-) 0,3% и снизился в сырьевом секторе с (-) 0,3% до (-) 0,7%. При этом баланс оценок текущего спроса на продукцию предприятий, а также оптимизм по отношению к улучшению экономической ситуации и увеличению объемов производства в течение следующих трех месяцев сохранился на уровне февраля.
Отрасли, показавшие в марте 2021 года наибольший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- производство прочих транспортных средств и оборудования – (+) 50,4%;
- производство мебели – (+) 31,1%;
- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – (+) 27,1%;
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях – (+) 18,8%;
- производство компьютеров, электронных и оптических изделий – (+) 18,1%;
- ремонт и монтаж машин и оборудования – (+)14.8%;
- производство электрического оборудования – (+)14,5%
- производство резиновых и пластмассовых изделий – (+) 11,5%
- производство текстильных изделий – (+) 13,2%, одежды – (+) 14,8%
- производство напитков – (+) 8,5% и табачных изделий – (+) 15,0%;
- добыча угля – (+) 11,3%.
Отрасли, снизившие объемы производства по сравнению с мартом 2020 года:
- нефте- и газодобыча – (-) 8,1%;
- производство готовых металлических изделий и конструкций, за исключением машин и оборудования – (-) 8,5%;
- производство кокса и нефтепродуктов – (-) 3,7%;
- металлургическое производство – (-) 1,9%.
По сравнению с февралем 2021 года рост объемов показали: добыча полезных ископаемых – на 10,6%, обрабатывающие производства – на 16,9% и отрасли, связанные с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений, – на 1,8%.
Снижение объемов в энергетическом секторе на 1.0% связано с наступлением
весны – выработка пара и горячей воды для отопления снизилась на 10,7%.
Отрасли, показавшие в марте 2021 года наибольший рост по сравнению с предыдущим месяцем:
- производство прочих транспортных средств и оборудования – (+) 69,8%;
- производство готовых металлических изделий и конструкций, за исключением машин и оборудования – (+) 38,5%
- ремонт и монтаж машин и оборудования – (+) 31.5%;
- производство электрического оборудования – (+) 25,3%
- производство компьютеров, электронных и оптических изделий – (+) 24,3%;
- производство кожи и изделий из нее – (+) 19,0%;
- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – (+) 17,3%;
- производство резиновых и пластмассовых изделий – (+) 16,6%
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме
мебели – (+) 15.5%;
- производство напитков – (+) 18,8% и табачных изделий – (+) 14,4%;
- производство продуктов питания – (+) 13,3%;
- производство текстильных изделий – (+) 8,0%, одежды – (+) 12,1%
- производство кокса и нефтепродуктов – (+) 12,6%;
- металлургическое производство – (+) 11,7%;
- добыча угля – (+) 10,7%;
- нефте- и газодобыча – (+) 10,5%;
- производство мебели – (+) 9,0%.
Отрасли, снизившие объемы производства по сравнению с февралем 2021 года:
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях – (-) 6,6%.
Подробно о промышленном производстве в марте 2021 года здесь
Комментарии
И знаешь, я рад..
Реально рад хоть какому-то увеличению пром производства.
Надеюсь это не производство галош...
Не знаю о каких галошах ты говоришь...
Но наше предприятие увеличило значительно выпуск "изделий", без которых два рода войск будут небоеспособны... И это - не галоши!
Ну и Слава Богу.
Твое снабжает, мое кормит....
Кого и куда не важно, в России и ладно. Все при деле.
Пожалуй, так...
Можно ведь и так сказать:
твое - кормит, мое - делает охрану твоего мирного труда эффективной...
Вот тут не надо.
Мы и сами защитимся. ... от банд.
От внешнего... а простому человеку честно не пофиг кто вверху?.
Что КПСС, что ЕР, что Трям партия сторонников мумии Байдена. Простому человеку и производителю по сути пофиг. Жрать хотят все и всегда.
А Монсанта в нашем несуглинье не развернется. Нет ей тут ширины и глубины.
Ошибочно...
Это при Путине сейчас банды - жалкое подобие тех, что бывали в ваших краях в 90-е...
Не отобьетесь!
Мамомот, ну ты же знаешь, что мне явно не 20 лет. Я девяностые на своей шкуре испытал.
Если не помнишь, то говорил, что и посидеть пришлось.
Ты думаешь 50 летний чел прошедший и КПСС и 90-е хоть чего то в принципе испугается?
А толк отсутствия твоего испуга, если банда уничтожит твой бизнес...
Ну, не бойся...
Вот, ты Путина хочешь свалить, а без Путина (условного) может и твой бизнес накрыться!
Тогда на Украине надо филиал открывать
Недалеко переехать , чернозёмы, рабочая сила дешевле, пофиг кто вверху.. а банды - так защититесь
Не благодарите)
При кпсс, я извиняюсь, вас посадят.
религия (то ли католическая то ли говнонабросовая) не позволяет шляхтичу засуле прочесть комментируемую новость ДО того как анчать её комментить идиотскими шутейками про галоши
Так вот за счет каких "ГАЛОШ" произошёл выход ИПП в положительную зону:
Этот "шляхтич" из "поповичей",такой же шляхтич, как и член КПСС. "Очерки бурсы", Помяловский.
А мог бы и столбовые книги переписать.
Я давно Шляхтича знаю...
Мебель и автомобили. А говорят денег нет у людей...
Правильно говорят.
На импортное не хватило - купили отечественное, вырос спрос - выросло производство. Все логично.
Далеко ходить за примерами не нужно. Я планировал купить TLC200, в прошлом году обломался по деньгам и вообще машины не особо нужны были, сидел в деревне безвылазно. В марте окунулся в вопрос, чуть не поседел окончательно от цен, ажиотажа, сроков поставки, цен на допы, без которых не продадут даже за конский прайс.
Плюнул на всё и купил УАЗик.
Так что в мартовском росте машиностроения и мои полтора лимона болтаются.
Повторюсь, все логично.
По мебели та же история.
Интересное свидетельство...
Сейчас марксисты объяснят, что это - показатель революционной ситуации!
Лучше локдауна вроде не очень почётно.
В марте прошлого года карантина еще не было.
Прекрасно помню, что я последний раз был на прошлой работе (на территории завода) 28 марта, когда пришла телефонограмма о начале со следующего дня, субботы, карантина...
Хорошо если так. Важные вещи вылетают из головы на раз-два. Помню в марте пустое метро, а в каких числах уже и не помню.
Неее. В марте было только совсем в конце: пара дней...
если как? так говорите, как будто у вас был какой-то свой персональный Путин и персональный локдаун
локдаун в РФ начался с ПОСЛЕДНИХ ВЫХОДНЫХ марта. Рабочий март был рабочим ВЕСЬ.
Тут у многих свой персональный Путин.
Написанно ,что в 21 году было на 3 дня больше .если если эти 3 дня убрать то был бы минус ?
Показатель сравнивается с мартом прошлого года.
А Вы говорите о сравнении с недавно закончившимся февралем...
Просто там так написанно .....я так и подумал ,но решил спросить .
Теперь будете знать...
Пробуду занудой.
Но ведь и в марте-20 было на 3 рабочих дня меньше чем в марте-21.
Год назад было ровно 20 рабочих дней. А нынче 23.
Что как бы не отменяет радости достижений, но осадочек-то остаётся.
Вы уверены, что при расчете индекса не учитываются календарный и погодный факторы?
Вы ошибаетесь...
Но не будет ли у Вас "осадочек" от любой положительной новости о России?
Осадочек не от новостей, а от их авторской интерпретации в комментариях. Мы же тут, на ресурсе, типа, собрались за точность информации, а Вы (я помню, помню про нелюбовь к "тыканью") немного спешите одернуть собеседника. Хотя чисто формально он прав. А я, типа, за справедливость.
Спорить не буду, валю со своим мнением нафиг :) в своем блоге общайтесь как хотите. Заметку свернул.
И какая же это была "авторская интерпретация" новости?
У Вас теперь любая положительная новость о России, просто процитированная, например, с сайта Росстата, считается "авторской интерпретацией?
Так, я об этом и говорю: есть подозрение, что для Вас любая положительная новость о России - личное оскорбление!
Аналогия !! У меня была з.п. 45000 в месяц . Потом мне ее уронили до 35000 и так целый год ,через год мне сделали 38000 .вопросс .. моя зарплата поднялась ? По вашему да . А по моему нет . По вашему можно в год добавлять по 1000 руб и говорить ,что зарплата добавляется 10 лет подряд .
Это я к тому ,что вы так и оставили без комментариев .... Тоесть на том же сайте ,чуть ниже указанно ,что мы даже до уровня 2018 года ещё не добрались (с нормальной базой то ) поэтому успехов нет ,идёт восстановление ... За восстановлением будет и рост ... Называйте вещи своими именами мамомот .
Не нужно мне припысывать то, чего я не говорил!
Спасибо...
1. Я такого не помню. Дайте ссылку на комментарий, на который я не ответил.
2. Это по каким параметрам мы до 2018 года не добрались?
3. Ложь!
Я так и не понял: где Вы увидели снижение в марте?
По кварталу естественно снижение из-за января и февраля.
Нов статье январь и февраль не обсуждаются.
Впрочем, Вам же нужно видеть только негатив в России, так что ничего удивительного...
Я не про март ,а в целом .что мы ещё не достигли пики 2019 года . Давайте не будем судить по 1 месяцу .
Где негатив то ? Почитайте ,что я пишу .идёт восстановление после падения ,но про рост Я бы пока не говорил .
Я не "сужу" по одному месяцу.
Я привожу факт: негативная динамика прервана, у России в марте рост промпроизводства.
Ну блин ...я хотел более более развернуто .так то вы правы ,спору нет .глупо оспорить сам факт.
Повторюсь:
1. На фоне низкой базы, провала прошлого года, ближайшие два-три месяца должны быть положительные.
2. О реальном росте можно уверенно говорить по данным, на мой взгляд, за июнь, которые мы получим в июле.
Эти 3 дня лишь условно были не рабочие, по факту все работали
Это где как. В Новосибирской области встала на неделю даже стройка. И только числа 5-го разрешили работать предприятиям непрерывного цикла, стройке и обеспечивающих их компаниям. Колеса переобувать негде было. Чтобы разрешили работать надо было попасть в губернаторский список, что было очень непросто.
Город Саратов и Энгельс, все крупные заводы работали. Дали бумагу специальную, что можно работать и производство работало, офис домой посадили и управленцев, а все рабочии ходили на работу как положено, личный бонус там где я работал, что потом заплатили премию дополнительную размером в зарплату.
//// ост объемов к марту 2020 года показали обрабатывающие отрасли – на 4,2% //////
Это хороший показатель.
Нужно внимательнее все изучить. Пока времени не было...
Большое спасибо за информацию!
Вам спасибо!
а разве не в декабре прошлого года была прервана "негативная динамика"?
ПОсмотрите по этой ссылке:
https://ru.investing.com/economic-calendar/russian-industrial-production...
Там чуть ниже - график: с апреля прошлого года непрерывное снижение!
Декабрь 2020 к декабрю 2019 - 102,1%
Декабрь 2020 к ноябрю 2020 - 113,0%
То есть, заголовок нужно заменить на "Тенденция роста закрепилась"
Вы откуда взяли данные?
Вот, мои:
Страницы