Стагфляционный обзор (апрель 2021 года): Скромное будущее США

Аватар пользователя mamomot

Новый анекдот про Байдена: "Мой план грандиозен: я построю тридцать хайвэев, а потом пятьдесят из них разрушу!"

Предыдущая статья.

*****

Некоторые шутят в отношение президента США, называя его "дед с перфокартой". Но в последние дни Байден похож на некое говорящее устройство, в которое кто-то иногда вставляет эти самые перфокарты: некоторое время назад в голову Джозефа "вставили" перфокарту с "забитым" планом строительства инфраструктуры, а сегодня Байден уже транслирует с перфокарты, как он будет уничтожать "расово неправильные хайвэи"! Впрочем, и объявленный план по инфраструктуры крайне сомнителен в раздуваемой СМИ его грандиозности, что я оценю после традиционного обзора...

***** 

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Наконец-то закончился первый нормальный месяц года: без двоевластия января в США и без укороченного календаря февраля. И март принес сразу три статистических рекорда, которые тут же уловил наш индикатор "Негатив".

1. Промпроизводство.

Хотя показатель находится на "низах", а прогноз прошлой статьи о том, что февраль станет локальным минимумом, реализовался. 

2. Дефляция.

Сектор "Дефляция" продемонстрировал первый и самый значимый рекорд (22 красный). Тенденция, начавшаяся с августа прошлого года налицо. Можно спрогнозировать о  дальнейшем сваливании мировой финансовой системы в инфляционный ад, огонь которого круглосуточно поддерживается безостановочной работой мировых печатных станков.

3. Розница.

В последние несколько месяцев это - главный показатель. В марте сектор установил второй рекорд месяца (32 желтый), отвоевав место на пьедестале у июня 2020 года. И тут прогноз только негативный.

4. Стагфлятор.

Данный показатель (крайне правый столбец) учитывает негативные данные по отпускным ценам производителей. Счетчик марта (2 красный) показывает, что производители в мире под гнетом все увеличивающихся издержек, в основном из-за прорвавшейся в коммодиз ликвидности, вынуждены увеличивать свои отпускные цены. Такие действия по спирали раскручивают инфляцию и наносят сильнейший удар по рознице, что и подтверждает мой индикатор "Негатив".

Хотел бы заметить, что показатель "Стагфлятор" является опережающим индикатором для дефляции. Так, если счетчик "Дефляция" стартовал вниз в сентябре 2020 года, "Стагфлятор" заранее протрубил об этом еще ровно год назад (март 2020 года, 22 красный).

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

 
Промпроизводство.

Ситуация с "передовиками" капиталистического труда не изменилась. Но меня опять удивляет зашкаливающий оптимизм тех, кто не понаслышке знает о состоянии индустрии в своих странах изнутри. Речь идет все о тех же показателях опроса менеджеров по снабжению, называемых PMI:

1. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Испании: 56,9. 

2. 01.04.2021 Индекс деловой активности Швейцарии от procure.ch (PMI): 66,3. 

3. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Италии: 59,8. 

4. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Франции: 59,3. 

Рекордный показатель! 

5. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Германии: 66,6. 

Рекордный показатель с 2008 года! 

6. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) США: 59,1. 

7. 01.04.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Великобритании: 58,9. 

Рекордный показатель с марта 2011 года! 

PMI не просто удивляют, они находятся на рекордно высоких уровнях ( я их подчеркнул). Что там собирается расти в самое ближайшее время в Германии, Франции и Великобритании в условиях антиковидных локдаунов - для меня загадка.

2. Индикатор "Паразит".

Данный мой индикатор рассчитывает отношение всего количества вновь созданных рабочих мест в экономике США к числу таковых же в обрабатывающей промышленности. Поскольку в уходящую пятницу вышел очередной Нон-фарм, пора обновить мою табличку:

По зеленому столбцу видно, что пузырь паразитарных рабочих мест в США продолжает надуваться. А теперь посмотрим на структуру созданного в марте:

 
Нон-фарм подробно.

Особенно интересен следующий пункт:

Занятость в сфере досуга и гостеприимства увеличилась на 280 000 в марте, поскольку ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены во многих частях страны. Почти две трети прироста пришлись на общественное питание и питейные заведения (+176 000).

Если сравнить только этот показатель с данными по обрабатывающей промышленности, можно сказать, например, так:

Экономика барменов, официантов и финансовых консультантов создала в марте более 3,3 рабочих места официанта и бармена на одного фрезеровщика!

3. Хроники кризиса.

Тем, кто уверен, что уже "никакого кризиса нет", советую изучить данные за март:

 
Хроники
 
США

4. Россия.

В начале каждого месяца по просьбам нескольких читателей я традиционно привожу динамику некоторых показателей по экономике нашего любимого Престол-Отечества.

Месяц назад данные были такими:

1. 01.02.2021 Индекс производственной активности PMI России: 50,9*.

2. 15.02.2021 Объём промышленного производства в России (г/г): -2,5%.

3. 18.02.2021 Объём розничных продаж в России (г/г): -0,1%.

4. 18.02.2020 ВВП России (месячный, г/г): -2,4%.

5. 16.02.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 6,7%.

Прим. выделена строка, где получена статистика, хуже, чем в предыдущий период.

Имеющиеся на сегодня цифры:

1. 01.03.2021 Индекс производственной активности PMI России: 51,5.

2. 16.03.2021 Объём промышленного производства в России (г/г): -3,7%.

3. 19.03.2021 Объём розничных продаж в России (г/г): -1,3%.

4. 19.03.2020 ВВП России (месячный, г/г): -2,8%.

5. 17.03.2021 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 10,7%.

Прим. выделены строки, где получена статистика, хуже, чем в предыдущий период.

*****

III. Скромное будущее США.

Свершилось! На уходящей неделе в США наконец-то был озвучен план по строительству "Новой инфраструктуры"тм. Сей проект высокопарно назван спотыкающимся президентом Байденом: "Момент, когда Америка завоевала будущее!" Вообще-то, с планами на инфраструктуру носился четыре года назад еще мистер Трамп. Возникает вопрос: а чего элиты гегемонщины не стали спасать обветшалую инфраструктуру тогда, и с чего это будет позволено сегодняшнему обитателю Овального кабинета?" Но, как бы то ни было, нам, в рамках стагфляционной парадигмы, нужно оценить то, что Конгрессу еще предстоит обсудить и потом с боями принять. Сам план оценивается примерно в 2,3 триллиона долларов. Если выделить из него те траты, которые планируется потратить именно на новые дороги, мосты, электроподстанции и водопроводы, то сумма сразу становится скромнее:

 Примеры положений в законопроекте (согласно деталям, просочившимся в прессу) включают 620 миллиардов долларов на транспорт и 650 миллиардов долларов на такие инициативы, как более чистая вода и высокоскоростной широкополосный доступ.

Итого в течение 8 лет планируется направить на инфраструктуру ориентировочно по 160 миллиардов в год. Сравним заявленные американские амбиции с аналогичными российскими:

Комплексный план развития инфраструктуры оказался дороже каждого нацпроекта. На него за шесть лет будет потрачено 6,35 трлн руб., в том числе 3 трлн руб. из федерального бюджета. На втором месте по расходам – нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с расходами в 4,78 трлн руб., т. е. с учетом комплексного плана на развитие инфраструктуры в ближайшие шесть лет планируется потратить более 10 трлн руб.

*****

Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Максимом Акимовым одобрила программу строительства и реконструкции мостов на 1,1 трлн руб.

Наша страна реализует проекты, на которые тратится примерно 2 триллиона рублей в год, что в шесть раз меньше аналогичных планируемых затрат плана Байдена. Однако, при таком сравнении нужно учитывать следующее:

1. Две недели назад в статье  цикла "Mobilizatsiya" я высказал гипотезу, что на сегодня США не входит даже в тройку ведущих стран по ВВП, так как стоимость многих товаров, услуг, уровни зарплат там раздуты в большинстве случаев на порядки. Конкретно в применении к строительству инфраструктуры можно сопоставить заработки российских и американских трактористов, крановщиков, бульдозеристов и других "инфраструктурных" специальностей. Простейшее сравнение показывает, что уровень плана Байдена тянет на, примерно, 1,2 триллиона рублей в год в пересчете на нашу валюту.

2. В той же статье я спрогнозировал появление плана Байдена:

И именно из-за этого, на мой взгляд на уходящей неделе случились истерики в нескольких странах, суть которых сводилась к поистине сталинским лозунгам:

"Даешь индустриализацию!"

Ибо скоро может появиться вполне здравые вопрос: а что делают в Совете безопасности ООН, в "двадцатке" и прочих мировых структурах, страны, реальный ВВП которых меньше, чем у Индонезии или Индии?

Поэтому, чтобы остаться в списке ведущих стран мира, США, Великобритании или какой иной стране нужно немедленно начинать мобилизационные проекты, что связано прежде всего с резким уничтожением большей части пузыря паразитарной экономики, о чем я говорил еще четыре года назад. Необходимо также понимать, что любой мобилизационный проект типа сталинского в США или какой иной стране Запада должен неминуемо сопровождаться двумя необходимыми условиями:

1) Резкое обрушение уровня жизни населения (в разы!) для формирования трудовых армий.

2) Потерю роли долларом, фунтом, Евро и прочими мировыми валютами статуса платежного средства за торговлю ресурсами.

3. Озвучивание самого плана еще не означает, он станет воплощаться в реальность, судя по метаниям предыдущего президента. А заявленные Байденом источники финансирования инфраструктурных программ, вызывают сомнения в том, что прохождение утверждения в Конгрессе будет гладким или вообще состоится.

Таким образом, распиаренный супер план Байдена на поверку оказывается менее впечатляющим уже реализуемого российского. Осталось дождаться того момента, когда такое скромное будущее США начнет воплощаться в жизнь. Единственное в чем можно быть уверенным после речи Байдена, что, если данные планы станут реальностью, нас ожидает новое ралли на всех рынках коммодиз со всеми вытекающими для мировой экономики негативными стагфляционными последствиями!

*****

Выводы и прогнозы:

1. Объявленный с помпой план Байдена на поверку оказывается скромным, учитывая суммы, планируемые именно на инфраструктуру.

2. Сроки данного плана крайне растянуты: 8 лет разбираться с мостами и дорогами... А когда же тогда запускать реиндустриализацию, которой должно предшествовать строительство "Новой инфраструктуры"тм?

3. Принятие Конгрессом плана пока видится сомнительным из-за оглашаемых источников финансирования: повышение корпоративных налогов. Корпорации заставят отрабатывать "коррупцию" своих лоббистов.

4. Любое выделение такого количества ликвидности на необходимые для строительства инфраструктуры: металлов, солярки, цемента, пиломатериалов и многого другого, - вызовет резкий рост цен на все ресурсы, что, в свою очередь, повлечет неотвратимое повышение объема выделяемых средств.

5. Ранее я прогнозировал, что после февраля США прошли точку невозврата, когда можно было запускать подобные программы без кардинальных шагов. Таких, как, например, принудительная девальвация доллара или развязывания ограбления других путем развязывания войн.

 

***

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Заявленный план Байдена странен прежде всего по срокам: он должен быть воплощен в жизнь через через 4...6 лет после выполнения Китаем программы "Сделано в Китае 2025"!

Похоже, США сдались...

Комментарии

Аватар пользователя гук
гук(6 лет 10 месяцев)

Большое спасибо за обзор!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

И Вам спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

тут уже объяснили куда уйдут миллиарды на выплаты бедным неграм, за то, что хайвеи по их кварталам прошли так все деньги и разойдутся, а построят с гулькин шиш smile5.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Почему это "уйдут" - в будущем времени?

Там, по-моему, в Орегоне уже приступили к выплатам "черной дани"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Самыйдобрый
Самыйдобрый(6 лет 8 месяцев)

Данные суммы выделены на новую краску, покрасят и будет новое, так как краска на основе нанотехнологий, снимает усталость металлов и реставрирует бетон. Так же обновляет плотины и дамбы. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Насчет нанотехнологий я бы с Вами поспорил...

Но то, что "нано-краска" - "снимает": це ж доказали наши "браття"тм, искрасившие с 2014 года жовто-блакитной фарбой все, что движется и не движется.

Тут, знаете ли, главное грошей вовремя на фарбу собирать с лохов...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя chalexis
chalexis(5 лет 10 месяцев)

Вот тут интересная статья

https://mobile-review.com/articles/2021/free-fall.shtml

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Прочитал...

Неплохо бы для других читателей хотя бы кратко, в двух-трех предложениях, рассказать о содержании. Не у всех есть время. У многих малые экраны...

Что же касается статьи, то перебои и дефициты будут возникать с увеличивающейся пугающей частотой. Сейчас об этом многие говорят.

Я тоже прогнозировал дефицит "нового типа", при котором, вроде, товар есть, но для некоторых его не будет ни по какой цене...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя chalexis
chalexis(5 лет 10 месяцев)

Статья очень чётко подтверждает ваши прогнозы о стагфляции. Причём уже в настоящем времени.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Ну, мои прогнозы не такие, уж, "великие"! Трудно было не спрогнозировать такое, глядя на то, что ФРС и ЕЦБ вытворяют с печатными станками! И теперь прогноз негативен: "И это только жалкое начало!"(с)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Nonsens71
Nonsens71(7 лет 6 месяцев)

Спасибо за обзор! smile9.gif

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я старался!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Индекс цен производителей ,это что такое ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Можете посмотреть на сайте Росстата:

https://gks.ru/bgd/free/b00_24/isswww.exe/stg/d000/i000870r.htm

Индексы цен производителей промышленных товаров

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Тоесть это рост цен в производстве ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Рост отпускных цен производителей...

Например:

В прошлом месяце металлургический завод отпускал по 40 тысяч тонну металла, а в текущем месяце стал отпускать по 50 тысяч.

Показатель - хороший опережающий индикатор будущей инфляции.

У России этот показатель был в уходящем марте +10,7%. 

И уже инфляция начала расти...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Проще комрад ..этот индекс является фронтмэном инфляции .

Интересно ,тогда инфляция должна быть более 10 проц . ЦБ загоняют в угол .  

А вот вопросс ,при большой величине инфляции хватит духа на пересмотр договоров об ипотеках и др кредитах? ( не в пользу людей  ) 

Нет ли смысла поступить с упреждением и простить долги заранее ,всем ,оптом .за то какой можно сделать пиар на эту тему.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

тогда инфляция должна быть более 10 проц .

Вряд ли зависимость линейная. Разогнанное инфляционное давление на последнем рубеже, рознице, упирается во вполне объективную вещь: платежеспособный спрос населения. И там начинаются главные метаморфозы, когда на фоне роста одних цен, другие начинают снижаться. Ничего не поделаешь, такую зависимость еще наш соотечественник, Михайло Ломоносов, подметил:

 Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю от бодрствования и т. д.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 10 месяцев)

План в принципе имеет место быть, что то может и построят. Но главное, Мамомот, вы верно подметили, при таком неограниченном печатаньи долларов, инфляция на всё в мире уже сейчас прёт в гору. Да, ещё и конфронтация с Китаем, Россией и их союзников не добавляет оптимизма в судьбе доллара. Уже сейчас видны снижение доллара как в международных расчётах так и валютных резервов разных стран.

Хотя, выход, всё же есть, но, увы, он малореален. Пиндосы должны добровольно отказаться от мировой гегемонии и начать договариваться. Размазать всю свою инфляцию по Миру, убедив опять весь мир, что не будут использовать бакс в политических целях. Но, это конечно, малореализуемо. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Хотя, выход, всё же есть, но, увы, он малореален. Пиндосы должны добровольно отказаться от мировой гегемонии и начать договариваться.

Ну, да... Я как-то два пункта в статье обсуждал:

1. Плановая девальвация доллара по типу PLAZA 1985-1990 годов.

2. Отказ от мировой гегемонии и переход к доктрине Монро.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Одно из устойчивых заблуждений псевдомарксистов состоит в том, что они уверены, будто капитал не способен на общенациональное планирование. Планирование экономики и общенациональные инфраструктурные проекты типа ГОЭРО возможны только при власти трудящихся, утверждают они.

Реальность в виде Манхэттенского проекта, NASA,  DARPA, или вот нынешнего национального проекта США восстановления инфраструктуры, псевдолевыми псевдомарксистами успешно не замечается.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Мне видится, что, если элиты консолидируются, то планы проектов могут реализовываться при любой так называемой формации. При демократии это хуже реализуемо!

Мобилизационные проекты вообще лучше проходят при диктатуре и деспотии. Вспомним проекты Петра Первого... Я, уж, про Сталина и Берию не говорю: это - классика!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Тут важно диктатура кого над кем .диктатура наверное есть всегда .даже сейчас имеем диктатуру американского доллара (хоть и издыхающую ) 

Мы скорее всего идём к диктатуре ,так как при падение платежеспособного спроса рыночная экономика немного так подыхает . 

Откат назад будет в любом случае ,так как при падение глобализации упадет и уровень разделения труда (краеугольный камень повышения благосостояния) 

Слава богу у нас есть опыт .придется снова поесть всего 3 сорта колбасы и ходить в одних галошах .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

придется снова поесть всего 3 сорта колбасы и ходить в одних галошах

Я с таким прогнозом не согласен... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Хорошо . Как вы думаете не сколько процентов упадет предложение разных товаров ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

ПО товарам сильного провала не будет.

Провал будет выражаться в падении уровня жизни: в разных странах по разному.

Это ситуация зеркальна позднему СССР: тогда было много денег, но не было товаров, а сейчас будет много товаров, а средств их купить будет мало...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Ультроимпериализм способен .

Но ультроимпериализм ,такой себе капитализм . Там идут совсем другие процессы . Капиталу нужна прибль ,без нее он не работает .при ультроимпериализме вы куда разделения труда углублять собираетесь ?  

Ответьте себе на один вопросс .....что такое прибль в замкнутой системе ? В динамике ?  Возьмите для примера скажем село из 500 человек .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

То, о чем вы пишите, это другая ошибка марксистов (не псевдо-, а настоящих)

Прибавочная стоимость на длительном интервале времени равна нулю (с поправкой на инфляцию), или близка к нулю.

Именно стремление капитала к прибыли провоцирует экономические кризисы с понижением нормы прибыли (прибавочной стоимости), обнуления её и переход прибыли в отрицательную зону. Период отрицательной прибавочной стоимости удается пережить не только лишь всем капиталистам, их поголовье редеет. Но самое главное, во время кризисов капитал теряет ранее "награбленную" прибавочную стоимость в конкурентной борьбе на выживание.

Курите индекс Джинни. Он не меняется, хотя по Марксу, капитал только богатеет.

Маркс не предвидел, что капитал может работать с отрицательной прибавочной стоимостью  и может выйти из кризиса. 

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Есть один изъян у вас ! Он потом выходит из кризиса  или зачёт новой энергии ( атом ,уголь .....) Или засчет расширения рынка .но есть проблема ,рынок у нас теперь один ,это планета земля .и уровень разделения труда при нынешнем производстве энергии,постоянно дорожающем  увеличивать некуда . А значит и выхода то нет .даже стагнация не возможна, из-за роста издержек на производство энергии .выход в смене модели потребления ,на модель рационального использования ресурсов .ну там 3 вида машин ,3 вида колбасы ,и остановка разных рестайлингов ( один и тот же двигатель ,коробка и ходовая ,другой только Кузов и мультимедиа) это мы и наблюдаем на примере авторынка . Далее везде . Чувствуешь комрад ....запахло "поганым совком " . А если это все будет ,то не будет смысла в среднем классе ,под это не будет товаров (энергии ) .Да и вообще средний класс это детище эмиссионной экономики . Эти люди не зарабатывают того ,что получают .этот процесс тоже идёт . Ковидла его ускорила .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Есть один изъян у вас ! Он потом выходит из кризиса  или зачёт новой энергии ( атом ,уголь .....)

Да ничего подобного! Почитайте хотя бы Википедию, сколько продолжались кризисы, и сколько времени уходило на освоение новых видов энергии. Кризисы заканчивались гораздо быстрее.

Во время кризисов все капиталисты теряют деньги, и самые слабые умирают. Но теряют деньги все, по принципу "Умри ты сегодня, а я завтра выкарабкаюсь". Наименее эффективные бизнесы отмирают, предложение товаров сокращается, оставшиеся в живых начинают новый цикл с бурного роста.

Но во время кризиса вся награбленная прибавочная стоимость теряется. Из этого вывод - пролетариату нет смысла экспроприировать средства производства, разделить прибавочную стоимость среди трудящихся не получится. Конечно, если прибыль у фабрики есть, то никаких проблем отобрать и поделить не будет, а вот что делать с убытками? Вычесть убытки с последней смены, которая работала на фабрике? Так вычет запросто окажется больше годовой зарплаты. Расстрелять директора? Остальные откажутся работать (как постсталинская элита отказалась отвечать за свою работу) Придется эти убытки перекладывать на весь народ, и мы получим СССР, с тотальной безответственностью и неэффективными предприятиями.

В Китае это поняли, и китайский марксизм требует экспроприации только политической власти трудящимися, а честный предприниматель не враг трудящегося, а союзник.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Буду краток .не согласен . Убыток как и прибыль в коммунизме отсутствует ,как таковая . 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Социализм обязан работать с прибылью, поскольку только прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство, без которой не построить коммунизм. Два балла вам за политэкономику.

А на счет отсутствия убытков при социализме и коммунизме это ваша маниловщина. При коммунизме и социализме может быть всеобщая безответственность за управленческие ошибки, но сами ошибки от этого никуда не исчезают. Наоборот, безответственность их только провоцирует. (это мы, кстати, проходили в СССР)

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

Смотрю я на руководителей министерств и госкорпараций и виЖу какая сейчас ужасная ответственность за ошибки ))))

Вряд-ли мне будет 2 .  Скорее ваше понимание отличается немного .расширение возможно и без приболи ,даже при капитализме .западная модель вам в помощ .убытков на квадратилион ,а расширение было ,до сей поры . Но ваше мнение мне интересно ))) хорошая дискуссия .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(7 лет 1 месяц)

И да предприниматель не враг трудящихся .... Предприниматель ( мелкий ,средний) сам становится трудящимся при ультроимпериализме .да и в целом ,предприниматель становится тем кем он есть из-за пороков капитализма ( умри ты сегодня ,а я завтра ) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя Cer№
Cer№(6 лет 5 месяцев)

Что то я не верю в план Байдена. Явно Спотыкач на  этом споткнется. Ну так флаг ему в руки и барабан на шею. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Так, я в статье и показываю, что "план Байдена" не  тянет на что-то грандиозное!

Это все-равно, что в свое время Путин предложил бы создать не 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, а, положим, 5 миллионов.  Тогда  бы он и план бы выполнил и критики избежал!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 8 месяцев)

Так, я в статье и показываю, что "план Байдена" не  тянет на что-то грандиозное!

Ну как не тянет... Вон какой "масштабный" проект! Трамп обещал построить стену от Мексики...  Бидон решил начать с малого....  :)

https://t.me/prigvozdil/87

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

У них в бункереБелом доме - все малохольные!

Просто посмотрите, как у них проходит программа импортозамещения, которую я описал в статье:

"СделаноНеунасия"тм!

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 8 месяцев)

через 4...6 лет после выполнения Китаем программы "Сделано в Китае 2025"!

Похоже, США сдались...

нет сша, есть группы элит

сейчас к власти в сша пришла группировка представляющая интересы наднациональных корпораций вложившихся в китай

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

По-моему, к власти дорвалась какая-то шайка психопатов...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

На роли политических диджеев поставили психопатов люди имеющие реальную власть в США. И они вряд ли психопаты.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Откуда у Вас такая уверенность?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Все диджеи абсолютные профаны в любых серьёзных сферах. И особенно в экономике, финансах. Как Зеленский в украине. Но кто то же организовал и профинансировал "избирательную" кампанию. И делал это с холодным, расчетливым умом. Камала вряд ли такой спец в организации меропрятий чтобы организовать такую скординированную движуху функционеров во время "выборов". Хозяйва Байдена и Камалы вполне серьёзные и грамотные люди. Но на эшафот как на трон могут влезть только идиоты. Трамп когда понял перспективы очередного президента "корпорации США" решил быстренько ретироваться понаделав борцунских заявлений напоследок.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я имел в виду то, что организаторы и спонсоры тоже психопаты!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Организаторы и спонсоры рассчитывают сидеть в отдалении на островах или в бункерах на Аляске когда население друг друга будет планомерно кошмарить с подачи диджеев.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Не получится. И по ним шарахнут.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Они же не хотят довести дело до ядерной войны. Только обычные вооружения и ничего более. Желательно обойтись толпами с стрелковым оружием.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Мало ли кто и чего не хочет...

Россия в случае масштабного конфликта применит ядерное оружие...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Весь вопрос в размере конфликта. Но администрация Бидона-Хари не применит ядерное оружие против Техаса. Ну, я надеюсь.

Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

greenChel.pngСергей Чернышев

Ор­га­ни­за­то­ры и спон­со­ры рас­счи­ты­ва­ют си­деть в от­да­ле­нии на ост­ро­вах или в бун­ке­рах на Аляс­ке когда на­се­ле­ние друг друга будет пла­но­мер­но кош­ма­рить с по­да­чи ди­дже­ев.

Это супер наивность. Предположим некий мистер Х владеет крупными, нет это мелко, контрольными пакетами неких компаний Хрус, Хсша, Хкит и т.д. 

   И вот начинается всемирный бардак, пусть и без ЯО (ибо в случае глобальных ударов и говорить не о чем).

Отсиделся господин Х и приходит скажем в Россию "дайте-ка я порулю тут моей Хрус и дивиденды заберу". Ему в ответ "Чувак, ты кто вообще? Да и нет никакой Хрус, она была национализирована и мощьности поделены  между разными госкорпорациями давно. А вот , что-то ваше лицо нам знакомо , посидите-ка, я пока в РосЧК позвоню, за вами придут."

  И примерно то-же самое скажут в других местах, а где-то в диких прериях Амеро и сьесть могут.

Страницы