Удивительно, как некоторые СМИ привыкли считать граждан России за безграмотных идиотов.
В одном из комментариев мне прислали ссылку на статью в КМ , которая, наряду с другой ложью, содержала следующий текст - привожу отрывок из статьи полностью, дабы потом было легче обьяснять, в чем тут хитрость:
Какой статистикой мы располагаем в этом вопросе? Здесь нам вновь помогут документы советской эпохи. Дело в том, что группа инженеров-разработчиков плана ГОЭЛРО провела определенную работу по сбору соответствующих данных за 1916 год. Ясно, что мотива преувеличивать дореволюционные показатели у них не было и быть не могло. Скорее наоборот. Более того, их цифры относятся не ко всей стране, а к следующим регионам: Северо-запад, Центральный промышленный район, Приволжский район, Урал и Донбасс.
Так вот даже такая, неполная статистика показала выработку электроэнергии за 1916 год на уровне 4,73 млрд кВт*час. Это примерно уровень Англии, и больше, чем во Франции, Италии и Японии. Для сравнения в 1928 году СССР выработал (опять же по советским официальным данным) 5 млрд кВт*час. По сути, в 1928 году план ГОЭЛРО лишь вывел нашу страну на дореволюционный уровень. Однако это не помешало именно в 1928 году заявить о выполнении Плана, о чем есть свидетельство в советской литературе.
Обогнать 1916 год удалось в 1929 году - 6,2 млрд кВт*час. И это при условии, что советская статистика не преувеличивает достижения советской власти и не приуменьшает показатели царской России. Но за те годы, что большевики занимались ликвидацией разрухи, порожденной их же собственной политикой, другие страны ушли далеко вперед.
В 1929 году Франция (14,4 млрд кВт*час), напомню, отстававшая от царской России, существенно превосходила Советский Союз. Далеко вперед ушла Англия – 15,8 млрд кВт*час, Япония – 13,3 млрд кВт*час, Италия -9,8 млрд кВт*час.
Значительное улучшение в СССР произошло позже, уже в результате выполнения Генерального плана электрификации 1931 года. Не стоит путать две разные программы – ГОЭЛРО и Генплан-1931. Так вот в 1935 году СССР вышел на третье место в мире, уступив США и Германии. Ну что ж, Россия в 1916 году делила с Англией третье-четвертое место.
Подчеркиваю, об этом мы знаем по советским источникам, а насколько они корректны в отношении царской России? И тот же самый вопрос мы можем задать по поводу того, как советская статистика отражала выполнение пятилеток в СССР.
(http://www.km.ru/v-rossii/2017... )
Неискушенный читатель скажет - ну вот, как хорошо было в Российской империи, а злобные большевики все разрушили. Искушенный же посмотрит на все это и скажет - ну, ловкачи!
В чем же дело ? Для начала - небольшое отступление. Дело в том, что есть два показателя , отражающие уровень электрификации страны - это установленная мощность электростанций и количество выработанной ими электроэнергии. Установленная мощность - это суммарная мощность всех электростанций страны, естественно, что такое количество выработанной электроэнергии, понятно.
Мощность измеряется в киловаттах, количество выработанной электроэнергии - в киловатт*часах. Отсюда становится ясно, что если мощность - это величина постоянная, то количество выработанной электроэнергии зависит как от мощности, так и от времени, в течении которого электростанции отдавали мощность. При этом отдаваемая мощность - величина не постоянная, а зависящая от нагрузки. Можно вычислить, какое максимальное количество электроэнергии в год могут выработать электростанции с той или иной мощностью, для этого нужно количество часов в году умножить на количество дней и на мощность станций. Если обозначить количество электроэнергии буквой W, мощность -P, а время - Т, получим формулу
W=P*T, где Т=24*365=8760 часов
У нас есть данные по Российской империи за 1913 год, где суммарная мощность электростанций составляет 1100 миллионов киловатт, а выработанная ими электроэнергия - 1,945 миллиарда киловатт*часов.
При такой суммарной мощности электростанции могли в принципе выработать до 1,1*8760 = 9,646 млрд. квт*часов, при этом процент использования электростанций составил примерно 20%. Из всего сказанного видно, что отношение количества выработанной электроэнергии к максимально возможному отражает интенсивность использования электростанций , и , как следствие , уровень электрификации промышленности страны - то есть, насколько в ней используется электропривод, электроосвещение, электрическая плавка металлов и так далее.
При этом совершенно ясно, что станции, независимо от их мощности, могут выработать ровно столько электроэнергии, сколько смогут забрать потребители - с учетом потерь, конечно - промышленную электроэнергию нельзя выработать "впрок" и где то хранить. По крайней мере, так было в тот период.
Что произошло во время войны и почему вдруг выросло количество выработанной электроэнергии? В связи с войной многие заводы перешли на напряженный график работы, стали работать в три смены, увеличилась потребность в электричестве для производства металлов, и естественно, увеличилось время работы электростанций с максимальной отбираемой мощностью. Возрос коэффициент использования станций- но не по причине увеличения количества электростанций, а за счет времени, в течении которого потребление было максимальным, в том числе за счет поступления в этот период на заводы новых станков с электроприводом.
Теперь перейдем к советскому периоду. Сразу по окончании гражданской войны суммарная мощность электростанций и выработка электроэнергии резко упали - до 0,5 миллиарда киловатт*часов в 1921 году. Произошло это как по причине разрухи, приведшей к остановке многих электростанций, так и в связи с сокращением потребления заводами, переставшими работать в три смены, да и остановки многих заводов .
Но уже в 1928 году, как говорится в этой же статье, выработка электроэнергии составила 5 млрд. киловатт*часов,а в следующем -6,2 млрд*киловатт часов, а из документов по выполнению Плана ГОЭЛРО мы знаем, что суммарная мощность возросла до 1750 миллиона киловатт. Максимально возможная выработка электроэнергии возросла до 1750*8760-15,33 млрд квт*часов, то есть, полтора раза по сравнению с 1913 годом, и при этом возросла годовая выработка , что означает рост потребления электроэнергии в стране. Сравнивать потребление в мирное время с военным периодом, когда все потребители увеличивают потребление, некорректно, именно поэтому в советское время сравнивали с мирным периодом - с 1913 годом, а в этом случае налицо два показателя :
суммарная мощность всех электростанций Российской империи 1913 году - 1100 миллиона квт;
То же, по территории СССР по окончании плана ГОЭЛРО - 1750 млн квт.
Максимально возможная выработка электроэнергии всеми электростанциями РИ в 1913 году -9,646 млрд. квт*часов
То же, по территории СССР по окончании плана ГОЭЛРО 15,33 млрд. квт. часов
Выработка электроэнергии всеми электростанциями России в 1913 году -2 млрд. квт*часов
То же в СССР по окончании плана ГОЭЛРО -6,2 млрд.квт*часов
То есть, мы видим здесь, что по обоим показателям СССР по окончании плана ГОЭЛРО опережает РИ в полтора раза.
А что там написано в статье ? Правильно, что "План ГОЭЛРО только вывел страну на дореволюционный уровень ". И делается этот вывод лишь на основании того, что где то какая то группа советских ученых при подготовке Плана ГОЭЛРО взяла (по ее расчетам, а не фактическим данным !) в качестве возможного максимального потребления в 1916 г. - 4,73 млрд. квт*часов, которую определила расчетным методом!
Что же до количества выработанной электроэнергии, то этот показатель отражает нагрузку на имеющиеся электростанции, и для мирного периода показатель СССР будет превышать тот же для РИ в три раза, что означает куда большую степень электрификации промышленности , да и всего народного хозяйства СССР.
Из всего сказанного можно сделать вывод: если уж пошли статьи, которые ставят под сомнение такие достижения , как План ГОЭЛРО и борьба с безграмотностью в СССР, которые никогда и никем, даже за рубежом, не ставились под сомнение, как явные достижения Советской власти, значит, плохи наши дела.
Боюсь, что при таком подходе скоро под сомнение поставится реальность нашей победы, например, в Сталинградской битве - ведь говорят же уже некоторые за рубежом, что под Сталинградом нас освободили американцы!.
Про сомнения в таких вещах, как спутник и полет Гагарина уже говорить не стоит - они уже давно под сомнением у наших доморощенных критиков.
Комментарии
Очередной власовско-гитлеровский высер.
Ну, тут вполне определенные корни у самого ресурса, так что удивляться нечему.
это ничего не говорит о том, кто владельцы сайты, и очень мало (возможно, тоже ничего) говорит о том, где расположен сайт
Скорее уже https://whois.ru/km.ru и оттуда в https://www.rusprofile.ru/id/158904
Только по совершенно случайному совпадению все помои почему-то именно с таких вот адресов и насыпаются. И полсушать объяснения - таки да, все происходит исключительно во имя развития интернета, свободы слова и всего такого прочего. Вот так и провисает в воздухе всего один простой вопрос: кому, самка собаки, морду бить?
Соседи, те вон не церемонятся, у них разговор короткий.
[delete]
что-то затормозило, то ли у меня, то ли на АШ, кнопка "сохранить" нажималась, а комментарий не появлялся....
Ну вы по ссылкам-то пройдите, они через себя пропускают 30% сайтов (по данным прошлого года).
Так что и 30% помоечных сайтов тоже.
- Мыколо, ты свою домашню сторинку на домэн РУ засунув?
- А щё?
- Так тож Раша...
- От гадюкы! А я ж подумав, щё цэ - Ридна Украйина.(с)
У нас поди уж и своя собственная кириллическая зона в интернете есть, а они до сих пор по американским шастают. А известны ли например случаи, когда Федрезерв решил на нашем домене зазеркалиться? Что-то я не слышал про такое.
Не буду настаивать, но лично у меня сайты, которые такие вот сервисы используют и только помогают скрываться настоящим пропагандистам, по неволе высоким доверием уже не пользуются. Я понимаю, когда Униан такую услугу себе берет, но у наших-то выбор есть. Не приветствую я, когда развешивают уши и гонятся за дешевизной. Какой-то анонимный ай-тишник статью набросал и насоветовал бесплатно и за два клика "счастье в жизни". Ну неужели подумать, прежде чем нажимать, совсем уж не судьба?
Перед ПМВ РИ была на подъеме и была одной из 5 самых развитых стран Европы, кормила ее хлебом. По электрификации она уступала только США. А потом пришли большевики, развалили страну, ввергли ее в гражданскую войну, голод и разруху, убили миллионы ее граждан. И мне надо петь им осанну за это?
Не хотите, не пойте. Но и лгать тоже не стоит. Особенно про миллионы.
Тебе лечиться надо, а не петь. Ты как в анекдоте-не певец, а защеканец
большевики свергли николашку,при большевиках отвалились кавказ,финны,пшеки с хохлами по твоему
ты даун и бестолочь
Большевики не свергали "николашку", его свергли меньшевики и эссеры.
ДА неужели?
А вот Джуга был иного мнения.
Тут приведена "Краткая история ВКПб" изданная в 1938 году под патронажем Джуги.
Ложь и русофобия, как основа политики коммунистов
А это дла вашей компашки.
1) Тебя кто то обманул.
2) Краткий курс ВКПб является интересным образцом пропаганды, но не исторических фактов.
Это вопрос?
Это утверждение? Это не интересный образец пропаганды, это образец наглейшего вранья.
Весь народ и обманывали не один десяток лет.
Это утверждение.
Я не "марксист".
Пропаганда - всегда ложь.
Дело не во мне. Дело в лживой натуре коммунистов, скроенных по англосаксонским марксистским русофобским лекалам.
Итог тупого правления коммунистов, это расчленение нашей страны и уничтожение десятков миллионов наших граждан. Про слив ресурсов на Запад я и не говорю...
Пропаганда, это НЕ ложь, хотя и ложь может использоваться в пропагандистских целях, как это было у коммунистов.
Распространять не не обязательно ложь. Но, видимо, вы судите по себе.
Если вы не заметили, я не использую пропагандистские материалы для обоснования своей позиции.
В отличии от.
Ещё раз. Я показал вашей своре лживость ваших кумиров. Это ваша ложь и ваша лживая русофобская пропаганда.
Вашим кумирам не врать было нельзя. Сегодня вы продолжаете русофобские традиции своих кумиров. И неважно, правый вы или левый либерал или коммунист. Вы или русофобы или полные идиоты. Третьего не дано.
На этом всё. Пишите, не пишите. Читать не буду.
Стесняюсь спросить, а кто собрал страну после дерибана Родины империалистическим Временным правительством? А кто создал то что потом псевдокоммунисты дерибанили? И ещё один риторический вопрос а был бы Сталин был бы дерибан?
По итогу до сих пор все страны бывшего СССР потребляют советский ресурс.
Рискну ответить. Большевики занимались уничтожением своих врагов - наших граждан.
Был бы бандит недоучка и по совместительству русофоб Джуга, был бы полный швах.
Российский ресурс. Российский!!! СССР, это Россия, расчленённая и оккупированная коммунистами, скроенными по западным мерксистским лекалам. Задача геволюционегов была одна - разрушить Российскую Империю. А уж, то, что они тут не догоняли, так и вы не догоняете, хотя я вам тут регулярно об этом говорю.
Рискну ответить. Большевики занимались уничтожением своих врагов - наших граждан.
Был бы бандит недоучка и по совместительству русофоб Джуга, был бы полный швах.
Российский ресурс. Российский!!! СССР, это Россия, расчленённая и оккупированная коммунистами, скроенными по западным мерксистским лекалам. Задача геволюционегов была одна - разрушить Российскую Империю. А уж, то, что они тут не догоняли, так и вы не догоняете, хотя я вам тут регулярно об этом говорю.
Не несите чушь.
Где это видано, чтобы народ читал краткий курс Истории ВКП(б), а если и читал, то запомнил хотя бы тезис?
А если запомнил, значит, карьерист, и уже этим достоин стенки.
Ещё раз для дебила.
НЕЛЬЗЯ в учебниках печатать ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ!!!
Коммунисты в своей основе ЛЖЕЦЫ.
Да это тупое чмо булкохрусное, что с ним вообще разговаривать
Согласен. Вам в собеседники больше подойдут Сванидзе ,Гозман, Макаревич, Зюганов, Навальный, Рашкин, Платошкин и прочие русофобы.
Согласен. Вам в собеседники больше подойдут Сванидзе ,Гозман, Макаревич, Зюганов, Навальный, Рашкин, Платошкин и прочие русофобы.
А вы неуч.
А вы неуч.
Изучать историю первой мировой войны на предмет потери Польши.
Вы либо застряли в мифах перестройки и 90-хх, а сегодня на дворе 2021 год. Либо ...
Поймите меня правильно, но вы и вам подобные либо тупой, либо ещё тупее.
https://aftershock.news/?q=comment/9955002#comment-9955002
Извините за правду.
PS Не, меня-то забанить можно, как быть в Джугой?
Что это большевики? Там все кому не лень хотели царя подвинуть, начиная от буржуа, заканчивая частично армией. Смена власти в любом случае была очень вероятна и случись она бескровной она не могла быть, т.к. "горой" делиться никто ни с кем не собирался (а значит все другие должны пойти на фарш)
https://aftershock.news/?q=comment/9955006#comment-9955006
Вы бы хоть почитали чего про дореволюционную промышленность из дореволюционных изданий, не выглядели бы так глупо.
Начните, хотя бы, с известного документа под названием "записка Крестовникова".
Да, да... Россия была аграрной страной. Но строила современные корабли, в т.ч. самый большой подводный флот, лучшие в мире самолёты. Имела лучшую в мире литературу, искусство, науку...
И уж если вы советуете почитать что-то о России столетней давности прочитайте Сванидзе и прочих Рашкиных о России сегодняшней.
- значительную часть кораблей строили не российские верфи, а уж говорить про начинку и вовсе не приходится. Из самолетов мы строили только корпуса из реек и ткани склеим.
А лучшая в мире литература практически стопроцентно написано неимоверно тяжелая и голодная жизнь подавляющей части населения.
Да неужели сами не строили ничего?
Лично ВЫ не строили ничего. А Сикорский, уехавший от безумной толпы большевиков, принёс огромную пользу США.
Кстати, нынешний ЯМЗ строился Лебедевым, где было предусмотрено производство моторов. Зил, строился, как автозавод Ребушинских. Оба основаны в 1916.
Пара месяцев прошла, как я прочёл "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Старосвеские помещики". Что-то не припомню необычайно тяжёлой жизни в книгах Гоголя. Вы это с коммунистическими бреднями попутали.
"голодная жизнь подавляющей части населения", это жизнь крестьян. Так до прихода коммунистов по кличке большевики, крестьяне не только себя и свою страну кормили, но и половину Европы, если вы не в курсе. Можете себе представить, что бы растите зерно, корнеплоды, разводите скот и сидите голодным?
Гражданин, нельзя же быть таким тупым!!! А ещё в реках рыба, в лесах грибы, ягоды, зверьё и птицы...
Посмотрите на современных "голодающих" крестьян... Сметана КАСТРЮЛЯМИ!!! И это не современное говно из магазина.
Ну, уехал , но стране нужны были десятки тысяч инженеров и учёных! Повторюсь: в Российской империи не было закона о всеобщем образовании!!! А то, что преподавалось на выделяемые несколько миллионов руб. включало в себя чтение, письмо, счёт и Закон Божий. С этим Вы собирались штурмовать вершины научно-технического прогресса? Много ли в этой ситуации изменит два-три десятка одарённых изобретателей???
Хорошо, построили, как бы это улучшило благосостояние подавляющей массы рабочих? Как жила это масса рабочих можно почитать вот тут: "По подвалам, чердакам и угловым квартирам Петербурга " Автор - М. И. Покровская
Министр земледелия 1915–1916 гг. А.Н. Наумов
«Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны так и во время войны».
«Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних — безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти — оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов».
А.Н. Наумов Цит. М.К. Касвинов Двадцать три ступени вниз. М.: Мысль, С. 106
Добавлю для общего понимания ситуации в Российской империи накануне Великой Октябрьской Социалистической Революции особо умными гражданами:
Александр Дмитриевич Нечволодов (25 марта (6 апреля) 1864 — 5 декабря 1938) — русский военный и общественный деятель, автор книг по истории и трактатов по экономике. Действительный член Императорского русского военно-исторического общества.
"Из приведенного краткого обзора тех пяти способов, какими можно увеличить количество золота в стране, при существующей денежной системе, мы выводим заключение, что не смотря на то, что страна наша находится в пути самого потрясающего разорения, на что указывал еще в 1901 году Государственный Контролер на страницах
55 и 56 Всеподданнейшего Отчёта, единственное возможное направление нашей дальнейшей государственной жизни, чтобы временно удержать у себя наши золотые деньги, это идти к еще большему разорению, и идти при этом неудержимо все в большую и большую кабалу к владельцам золота."
Вашей своре бессмысленно пытаться что-либо объяснить. Вы просто фанатики.
Геволюция УХУДШИЛА всё в стране. Народ ограбили ВЕСЬ. ПОГОЛОВНО!!! И крестьян в том числе. Уничтожили десятки миллионов своих граждан. Под занавес расчленили страну. Создавали советский народ... и где он этот советский?
Вопрос - почему геволюция так плачевно сказалась на нашей стране? Говорил об этом 10005000 раз и ещё больше.
«Идеалы писались в Лондоне под присмотром английских спецслужб, как оружие для борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Что и показала история на примере нашей страны, когда руками этих идейных Россия дважды ввергалась в разруху. » © VseDoFeNi.
«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.
Но тупые леваки так и не могут понять, что англичанка их облапошила в очередной раз. Миша, таки ви тупой.
Вы не заметили, любезнейший, в каком русле движется наша неторопливая беседа? Я, как представитель своры, оперирую документами от современников эпохи, известными и очень известными людьми, вы же пытаетесь убедить меня ничем не подкрепленные лозунгами в стиле позднего Леонида Ильича. Не конструктивно.
Так я вам тут документов натыкал по самое не балуйся. Вплоть до джуговской "Краткой истории ВКПб" и книжки Нечволодова.
Вы не заметили, любезнейший, в каком русле движется наша неторопливая беседа? Я, как представитель своры, оперирую документами от современников эпохи, известными и очень известными людьми, вы же пытаетесь убедить меня ничем не подкрепленные лозунгами в стиле позднего Леонида Ильича. Не конструктивно.
Про иностранные деньги в осуществление Великой Октябрьской Социалистической революции - документы есть?
Читайте Парвуса ,Людендорфа...
Расходных ордеров не дам, по понятным причинам. Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.
«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)
Читайте Парвуса ,Людендорфа...
Расходных ордеров не дам, по понятным причинам. Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.
«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)
Читайте Парвуса ,Людендорфа...
Расходных ордеров не дам, по понятным причинам. Да и не деньгах дело. Дело в том, что ваша тупая свора а-ля рашкиноплатошкиных и сегодня продолжают шатать Россию, как и сто лет назад.
«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)
После смерти Д. А. Дриля 1 ноября 1910 года жители городка решили увековечить память о нём. На фасадах зданий установили мраморные доски, на которых было написано: "Гаванский рабочий городок им. Д. А. Дриля". В лекционном зале в 1913 году установили бюст общественного деятеля.
А про Нечволодова...
Нечволодов А. Д. «От разорения к достатку»
Что то прочитали про Сикорского? Похвально не останавливайтесь, почитайте про Жуковского и тварей благодаря которым самолёт полетел в США при том что вся теория воздухоплаванья создана в России как и прототипы. Десятки изобретений были уничтожены украдены проданы на запад (это про "первый" автомобиль Бэнца созданный на пятьдесят лет позже Черепанова) Ракета первая тоже бы полетела в США при том что Циолковский жил в России. Но к счастью СССР случился. Также можно про огромное количество изобретений сказать. Где в какой стране могли создать титановую лодку и титановую промышленность полного цикла. А закат СССР был аналогичен закату Российской Империи. Коррумпированная бюрократия торгующая госинтересами за мелкий прайс.
- значительную часть кораблей строили не российские верфи, а уж говорить про начинку и вовсе не приходится. Из самолетов мы строили только корпуса из реек и ткани склеим.
А лучшая в мире литература практически стопроцентно описывала неимоверно тяжелую и голодную жизнь подавляющей части населения.
Страницы