Новое "достижение" Украины - страна превратилась в чистого импортера электроэнергии

Аватар пользователя Южанин

Нельзя сказать, что это было неожиданным, равно как и нельзя утверждать, что отныне это будет правилом. Однако, сам факт нового, сомнительного с точки зрения полезности рекорда, будет не лишним зафиксировать для истории.
 


Наверное эту тему можно было бы озаглавить "Украина смогла - 2", поскольку информация будет логически укладываться в недавнее достижение сверх всякой меры независимой демократии на берегах Днепра. Но такой откровенный плагиат не был согласован, так что оставим название как есть и рассмотрим саму суть новой планки, которую взяли украинские энергетики.

Начался чистый импорт энергии - вот что стало новым для ОЭС Украины. Прикупали из-за рубежа и раньше (бывало и не раз), но чтобы самим при этом ничего не продавать - такое положение установилось впервые... По крайней мере на такой длительный срок, без надежды на улучшение в ближайшем будущем. Экспорт энергии по нулям. На скрине ниже график трансграничных перетоков между ОЭС Украины и соседними странами. Все что ниже красной линии - это экспорт и продажа избыточной энергии вовне, а все что выше - импорт.

В последней декаде декабря, график резко качнуло вверх, а с 15 января он ушел в зону чистого импорта. Три недели Украина закупает энергию, что заставляет озадаченно почесать в затылке, вспоминая ее избыточный запас по установленной мощности, который никуда не делся.

На неделе была авария на Запорожской ТЭС, однако график с сайта "Укренерго" дает понять, что эта авария была всего лишь следствием, а не причиной. Проблема началась раньше и украинские энергетики боролись с ней до последнего, пока наконец не обратились за помощью к Белоруссии. Сегодня Запорожская ТЭС, восстановленная стахановскими темпами, вновь работает четырьмя блоками (как и до аварии), но общего положения дел это не меняет. На пИке потребления Украина импортирует более Гигаватта. Даю старый скрин (вчерашний), который нельзя считать эталоном. Ситуация довольно быстро меняется, сегодня, например, больше импорта было из России. Но не важно, общий порядок цифр в часы максимальной нагрузки пока что остается примерно тем же самым.

Светло-голубая зона на западной Украине поглощающая Ивано-Франковск:
Бурштынский энергоостров (или просто Бурштынский остров) — выделенная часть ОЭС Украины, образованный Бурштынской ТЭС, Калушской ТЭЦ и Теребля-Рикской ГЭС и прилегающими электрическими сетями[1], в гораздо большей степени интегрированный в Европейскую энергетическую систему UCTE, чем собственно в ОЭС Украины).

Справа красным выделен конечный итог. Не буду приводить ссылок, в которых говорится о веерном отключении, которое прокатилось по некоторым областям Украины... наверняка им пришлось кое где применить и такие меры, но не будем на них заостряться.

Что еще можно в доступной форме донести до большинства? Еще пару графиков с визуализацией. Суточный график производства и потребления электроэнергии за субботу. Красная линия - как раз и есть уровень потребления, который очевидно выше общего уровня генерации.

Новый сайт Укрэнерго позволяет сравнивать данные только с января 2014-го. Выбора нет, давайте сравним с доступной датой.

Во первых: генерация избыточно профицитная (красная линия потребления надежно внутри общего уровня генерации), а во-вторых: нет "горба", который создают ВДЕ(то есть ВИЭ, салатовый сегмент), в-третьих: сам уровень генерации был выше. Наверное тут можно бы вспомнить, про Крым... но ведь в ноябре 2015-го они сами его отключили, подорвав опоры ЛЭП, сэкономив таким образом на собственные нужды как раз около Гигаватта.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Что же случилось? Просто пришли холода и увеличилось потребление электроэнергии.

Впереди весна и солнце, увеличение доли ВИЭ... а также новые тарифы. Не люблю по этой теме ездить, но после закрытия трех ТВ-каналов у них и возразить против новой тарифной политики некому. А там сурово: еще на 20% обещают повысить цены за газ, за электричество более 30%... и это - позитивный прогноз от украинского Минэкономразвития. Негативный просто не указывается.

Комментарии

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 11 месяцев)

По тарифам конечно жестяк идет. Сколько за эл/эн в квартире плачу не в курсе, а на промпредприятии у меня стоимость 1 квт - 2,3 грн (6,2 рубля) без НДС (включая транспортировку). А сколько сейчас по промпредприятиям в России в регионах?

Аватар пользователя Филистер
Филистер(7 лет 4 месяца)

Хз, что там на предприятиях, сверх лимита я плачу по 5.75, до лимита 4.11.

Аватар пользователя idener
idener(7 лет 8 месяцев)

Как ИП в Краснодарском крае плачу 10 руб./квт. с НДС.

Аватар пользователя zztop
zztop(5 лет 3 недели)

Можно какой нибудь скан или ссылку на этот тариф на сайте электросетей?

Спасибо

Комментарий администрации:  
*** отключен (ссылочный спам) ***
Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(11 лет 7 месяцев)

А сколько сейчас по промпредприятиям в России в регионах?

 

В зависимости от потребления, схем подключения, региона. Но при потреблении мощностью от 5 МВт (основная часть тарифа - заявленная мощность), от 3 до 6 руб. за кВтч.

Если больше 10 МВт, то 2,5-4 руб. за кВтч. Так что ,не намного меньше.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

У него без НДС

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

У нас население платит 4,90р. день, 2,31р. ночной тариф. У кого электроплиты и живёт в сельской местности дневной тариф 3,41 р., ночь 1.62р. за 1 кВт*ч.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Автор спрашивал о предприятиях, но все-таки дополню ваш пост. В России где как, по-разному. В Москве я плачу

ночная зона Т2
(23.00-7.00)

2,32

2,48

полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)

5,66

5,92

пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)

6,79

7,10

(первая графа - до июня, вторая - с июля до декабря будет)

Это для газовых плит. Остальное можно посмотреть здесь.

Аватар пользователя Classic
Classic(10 лет 9 месяцев)

Не так уж и дорого на Украине, оказывается.

Им тарифы даже до московских не дотянут с этим повышением.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Так у них там и оклады ой как далеко не московские.
Население не готово к таким тарифам и не зря Зеленский закрыл три оппозиционных канала, которые открыто называли происходящее тарифным геноцидом. Кабмин изобразил помощь населению, сделав скидку на 2 месяца... это лучше, чем ничего, но проблемы не решает. Цены на газ (и не только) сегодня растут, они ведь и так в пол уперлись из-за ковида19, так что остановить рост тарифов - перспектива весьма туманная.

Аватар пользователя Георгий Нурахметов

Ярославская область в селе для населения тариф 2,69 руб/кВт, повышение тарифа стабильно раз в год 1 июля. За промку тариф плавает от месяца к месяцу, но где-то в районе 6,00 - 6,40 руб/кВт колеблется. За ноябрь 2020 заплатил, например 6,29 руб./кВт, за декабрь 2020 - 6,13 руб./кВт. Год назад платил примерно так же. Газ в селе для населения до Нового года был 5101,54 руб/1000 м.куб, а сейчас не знаю, информации о повышении цены не нашел, хотя повышают дважды в год 01 января и 01 июля. Предыдущая цена за газ с 01 января до 30 июня 2020 была 4831 руб./1000 м.куб. Цены указал с НДС.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Харьков, промзона в Будах  - 3.6.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Размерность?

Аватар пользователя Александр Чечкин

Гр/КВт*ч

Аватар пользователя LovePeace77
LovePeace77(4 года 1 месяц)

 За деньги можно купить дом, но не семью.
 За деньги можно купить кровать, но не сон.
 За деньги можно купить часы, но не время.
 За деньги можно купить книгу, но не знания.
 За деньги можно купить еду, но не аппетит.
 За деньги можно купить положение, но не почёт.
 За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.
 За деньги можно купить секс, но не любовь.
 За деньги можно купить пышные наряды, но не красоту.
 За деньги можно купить развлечения, но не счастье.
 За деньги можно купить икону, но не спасение.

Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 11 месяцев)

Индульгенцию можно было. Взятку прокурору и следователю , однако, тоже шанс на спасение. И так по многим пунктам. От секса до любви не очень далеко, Про здоровье, без денег можно даже от "прыща" умереть.

Так что сие тезисы не верны, а для оправдания лени и неимения денег.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Такими темпами лет через 10-15 украинские алигархи будут ожесточенно делить рынок лучин, кизяка и свечей...

Аватар пользователя SHILO
SHILO(4 года 8 месяцев)

Да вы оптимист! Столько отмерили...smile8.gif

Скрытый комментарий Тихон (без обсуждения)
Аватар пользователя Тихон
Тихон(10 лет 3 недели)

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

Да все с газа спрыгнуло на электричество, результат на лицо. 

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 8 месяцев)

Налицо будет, когда городские сети массово гореть начнут от перегрузки.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

Как раз тарифами это и регулируют.smile1.gif Правда воровство будет побочным эффектом,что уже есть. Но то такое

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 9 месяцев)

Если наложить два графика из статьи, то видно, что потребление выросло незначительно, а вот производство упало на 1/5 по сравнению с 14 годом.

 

И да, ждите тариф на электричество в размере 0.16-0.20 евро/квт

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

smile1.gif Согласен 

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

А графики потребления э/энергии это подтверждают ?

Если график потребления пологий, значит это спрыгивание малозначимо, и причина в чем-то другом. 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 3 недели)

А ведь там электрогенерации было мама дорогая. после чего добили большую часть промышленности высвободив мощности выработки эл,

Хотелось бы так то посмотреть в динамике, изменения выработки и потребления эл. в стране, в которой нацисты строят демократию и аграрную сверхдержаву.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Хотелось бы так то посмотреть в динамике, изменения выработки и потребления эл. в стране

Ниже среднесуточное производство электроэнергии.
С потреблением картина будет такая же, синхронно-нисходящая.

 

 

Аватар пользователя Александр Чечкин

Возможно, это результат уполовинивания мощности АЭС ради СЭС Ахметова.

PS. Прочитал ниже - дело не в этом.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Снижение идет с момента обретения независимости. В 1991 году никто и не слышал ни про какие СЭС на Украине.

Тут такой процесс идет, что Ахметов едва различим на этом фоне. Мощная энергосистема Украины отъедала драгоценные ресурсы, увеличивая своим спросом цену на них. Так что ее целенаправленно душат под хвалебную риторику о демократии. Кроме того, скупить за копейки украинские ресурсы просто не получится, если страна будет успешно развиваться.

Украину тянут на разделочный стол, вот что происходит. И надо заметить, что дефицит энергии при таком запасе мощностей по ее генерации, надо было еще умудриться заполучить. Неужели Укрзализныця не в состоянии подвезти уголь к собственным ТЭС? Это какой-то абсурд. На подконтрольной Украине территории Донбасса уголь есть, на складах избыток... по крайней мере так рассказывают те, кто общается в ЖЖ.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

На подконтрольной Украине территории Донбасса уголь есть, на складах избыток... по крайней мере так рассказывают те, кто общается в ЖЖ.

Вероятно это вопрос цены. Если э/э полученная через донецкий вугиль стоит ого-го, а готовая импортная э/э стОит  существенно меньше, то остальное понятно.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

На импорте местные перекупщики до 400% маржи себе любимым делают. Конечно, закупки извне выгодны для них безоговорочно, остальным громадянам они вернутся ростом тарифов.

Тут самое время вспомнить пошлины, которые Зеленский так бодро вводил против России. Результат оказался предсказуемым и теперь Украине или собственный уголь добывать стахановскими темпами или на газ переходить. В противном случае к веерным отключениям надо готовиться в самое ближайшее время. Собственно, об этом уже говорят прямым текстом.

Аватар пользователя Александр Чечкин

А это для дальнейшего уничтожения промышленности. Украина должна быть сельхозстраной.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Не думаю, что прямо на стол. Есть реальные активы, которые будут работать при любых обстоятельствах, бабло побеждает зло.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Энергосистема Украины - это уникальное сооружение, гордость советской инженерной мысли. И именно она оплачивает всё, включая евроамбиции самостийной. Ее нынешнее состояние - дефицит генерации, трижды абсурдно по своей сути. Зеленский ввел заградительные пошлины на российский уголь (который теперь выкупают китайцы) а сама Украина внезапно не догадалась добыть собственный уголь на замену российскому? smile8.gifsmile6.gif

Не согласен, Александр. Украину именно что тянут на разделочный стол. Вы там должно быть позабыли или же в целом плохо представляете себе, что такое энергетический голод. Вся наша цивилизация - суть энергия, без нее она рассыпается как карточный домик. Даже небольшая ее нехватка это уже серьезно. Украинская энергетика плавно стагнирует и не последние 6-7, а все 30 лет самостийности. В данный момент вы уже энергодефицитны, пока что во многом символически, цифры маленькие, но это не повод для успокоения. Учитывая реальные возможности вашей ОЭС, это - повод для серьезного беспокойства. Кажется невероятным, но факты - упрямая вещь, вам не хватает энергии.

На Украине вменяемые люди остались? Дальнейшую стагнацию энергосистемы надо остановить. В противном случае, имейте ввиду, что еще 4-5 лет в таком темпе и плакать будете все вместе, всей страной. Чем хуже будут дела в ОЭС, тем хуже они будут у всех вас. Вот так вот, Александр. Ни больше и не меньше.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Вы рассуждаете с точки зрения нормального человека. В отношении Украины стоят совсем другие задачи. Она своей агрессивностью представляет неудобство не только для России, но и для Европы, поэтому через энергодефицит необходимо лишить ее промышленности. Однако, останется что-то, что позволит поддержать какое-то существование в пределах 10-12 млн населения: СХ, АЭС, труба.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Вы не североамериканские индейцы, у вас не племенной строй, какие еще 10-12 млн, вы что всей страной вымирать собрались?

Зеленский додумался ввести пошлины на уголь из России... теперь этот самый уголь скупают китайцы, да еще и по более высокой цене. В России угольщики, которые безусловно сначала понесли потери, теперь уже довольно потирают руки. Неудобство обернулось прибылью. И так почти по всем позициям, включая продукцию из Украины, которую постепенно замещают собственными производственными мощностями.

Но в любом случае, пока у вас есть своя, дешевая энергия, восстановиться не проблема. Хотя если вы всей страной будете толдычить про 10-12 млн, то никаких других вариантов никогда и не увидите. Полагаете, что трое из четверых согласятся умереть? Что серьезно? До чего же вас там довели, если такие мысли в голову приходят? Не вижу причин хоронить Украину живьем, хотя вполне определенные проблемы угадываются в самом недалеком будущем... Но опять же, только если вы там ничего с этим делать не будете.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Вы опять разсуждаете, как нормальный человек, заботясь о благе всех, в том числе жителей Украины. Украина - объект, она в принципе не может действовать себе на пользу, нет в руководстве людей с такой задачей и не было их с 1991 г. И выбрать таких людей жители Украины не смогут, даже если сильно захотят, потому, что такие не дойдут даже до районных выборов, система так устроена. Население уже с 1991 г. сократилось, по оценкам, до 30 млн без всяких геноцидов. Почему, по- вашему перепись 20 лет не проводят? Люди разъезжаются и не рождаются, не надо никому умирать. Сменив крышу, "элита" Украины сделала не только свой выбор, но и за всю страну. Путин, как честный человек, предложил в декабре 2013 го сломать трэнд, но что имеем, то имеем.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

в декабре 2013 го сломать трэнд

Да, это был исторический выбор, а следом (в начале 2014-го), был предоставлен уже вполне реальный шанс... Воспользовались им далеко не все и по разному, но таки да, теперь имеем то, что имеем.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Я так понял, вам бы хотелось, что бы война шла по всей территории Украины. Устройте у себя локальную войнушку с соседями за все хорошее против всего плохого, потом расскажете на АШ о результатах

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Я так понял, вам бы хотелось, что бы война шла по всей территории Украины.

Поняли не правильно. Выбор свой вы сделали в 2014-м, хотя он мог быть и другим.
Я ни к чему не призываю и ничего не предлагаю.

Устройте у себя локальную войнушку с соседями за все хорошее против всего плохого

Спасибо за предложение. Нам это за ненадобностью.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Расскажите мне, какой выбор лично я сделал. А заодно и остальные избиратели.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Не могу говорить за каждого. Но большинство свой выбор сделало. Я тогда сам еще жил в составе Украины, вертелся в ее информационном поле, так что помню как дело было.
Ошибки нет. Европейский выбор был явлением массовым и всепоглощающим. Крым оказался исключением.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Вот и не говорите за каждого. А за Донбасс выбор сделали донбасский олигархи, а вам, наверное, думается, что народ.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Ну вот и поговорили про состояние дел в украинской энергетике.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Говно дела, и не только в энергетике)))

Аватар пользователя Александр Чечкин

Реально, не понимаю, как правильно жить в такой ситуации.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Отсюда, кстати, и деградация образования и науки, в том числе, через насильственную украинизацию.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

С украинизацией беда настоящая, но позволю себе заметить, что против нее никто особо и не сопротивлялся. Только Крым открыто заявил, что полуостров - это русская автономная область. Все остальные, видимо, давно считают себя украинцами.

Назвался груздем - полезай в кузовок (с) Если вы все украинцы, то получается что сегодня по-русски говорите и думаете в результате какой-то исторической ошибки или несправедливости. Вот вам так и рассказывают. Вы же стесняетесь, вам стыдно за то, что вы русские. Вы согласились стать русскоязычным нацменьшинством. Что ж, это был ваш выбор (бачилы очи, що купувалы). Теперь кучка ошалевших от внезапного счастья западно-украинских националистов диктует свою волю всей стране, именно таков результат того, что все дружно вызвались стать украинцами. Сейчас они вас научат Батькившчыну любить.

Вы наконец наберетесь мужества если не заявить, то хотя бы для самих себя признать, что вы - русские? Вас не нужно спасать, вы и есть освободители, просто вы сами себе выбрали кандалы. Вы на них добровольно согласились на глазах у всех, это неопровержимый факт. И изменить этот выбор можете только вы. Ну а если вы по прежнему украинцы, которые просто говорят по-русски, то не ропщите, учите мову и равняйтесь на идеалы западной Украины.

Аватар пользователя Александр Чечкин

Начали за здравие, кончили за упокой. Не надо мазать всех жителей Украины круговой порукой. Может, составите, хотя бы примерный, план действий тех 15%,которые хотят что- то изменить? По вашим коментам вижу, что вы не совсем в теме происходящих в мире событий, но уже кого-то в чем-то обвиняете. Напомню, что насильственная украинизация началась в 20х годах, правда, цели тогда были другие.

Аватар пользователя Cer№
Cer№(6 лет 5 месяцев)

Они уже не строят демократию. У них там диктатура с тоталитарным фашизмом полным ходом идет. Для них кончилась демократия вместе со свободой слова. Гауляйтер Зелинский ее запретил и теперь не признает

Страницы