Ввод жилья в 2020 году

Аватар пользователя genby

Несмотря на ожидания новых рекордов, в декабре 2020 года было введено жилья на 12,5% меньше чем за декабрь 2019. В результате результат по году, так и не смог перекрыть уровень 2019 года. Сокращение ввода жилья составило 1,8%



Динамика ввода по месяцам. Росстат сообщает, что по итогам 2020 года объем строительных работ вырос на символические 0,1%. В абсолютных цифрах объем строительных работ за год составил 9,49 трлн ₽.



Результат рекордного 2014 года, (0,59 метров на человека) все никак не достигнут. То нефтяной кризис середины 2014, то эпидемия КОВИДа. Уж давно должно быть за 100 млн метров. А тут еще повезло, что не упали ниже 80. Тем не менее уже 7 год подряд, наблюдаются самые высокие темпы строительства жилья в истории страны. Но темпы довольно низкие, так мы только к 2030 году удвоим площадь жилья достигнутую к 1991 году. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни

smile9.gif Норм!

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Эх еще бы плотность размещения населения ограничить.
А то в Москве и подмосковье уже 24 этажа норма.
Плюс дома стоят близко друг к другу.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Спрос диктует предложение.

Даже если сдавать его без всех коммуникаций его все равно будут брать. Потому что Москва.

А регулирование по этажности и расположению так поднимет цены, что даже зарплаты 500 тыс. рублей будет мало для покупки в ипотеку.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Ну все упирается в землю и коррупционные схемы.
Себестоимость строительства играет маленькую роль( до 40 этажей).
Была бы цель и политическая воля. 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Ну правильно. Земля в Москве очень дорогая.

А если удешевить стоимость жилья в Москве, то или будет страшный дефицит квартир или придется строить по 50 млн квадратов в год... в Москве и еще 50 млн в Московской области( в пределах ЦКАД).

Я как бы намекаю, что эту проблему можно решить по другому... сделать зарплаты по ППС как в Москве.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Ну сейчас со всей страны сюда везут люди деньги, и хоть челом хоть тушкой пытаются тут закрепиться в любых условиях.
И да вы правы, если в столице сделать жилье дешевле на 33-50 процентов.
То наплыв людей будет исчисляться миллионами год.

Аватар пользователя Betreiber
Betreiber(4 года 6 месяцев)

Эх еще бы плотность размещения населения ограничить.

Проблема легко решается переносом столицы в другой регион. Правда, боюсь все те, кто кричали про понаехавших, после такого решения будут кричать еще сильней. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мусорная политота) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Ошибаетесь.
В Москве сейчас есть миллионов 15 . кв.м жилья, которое не куплено в первичку.
Просто построено, но не куплено. И не будет куплено, потому как это пузырь.

Нет на него спроса.
Сейчас строить в Москве самое невыгодное дело.


 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Если это жилье будут продавать хотя бы по цене аналогичных самарских квартир, уже к февралю всё раскупят.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Если это жилье будут продавать хотя бы по цене аналогичных самарских квартир

Не будут его так продавать, потому как это жилье находится в собственности банков и по нему выплачиваются кредиты.
Если его продавать по цене самарских квартир то мгновенно разориться 90% коммерческих банков, и еще пролетит куча частных инвесторов, которые   сами в Москве не живут, но вложили деньги в московскую недвижимость, надеясь что спрос на нее будет расти.
Теперь все ждут чем все это кончится и когда все эти "великие игроки рынка" допетрят, что они все пролетели. лет десять назад человек мог продать квартиру в Москве и купить на эти деньги доллары по 30 рублей за штуку.
А сейчас в рублях, те же квартиры стоят столько же, сколько и 10 лет назад, а доллар стал стоить 60-т.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Ну если по вашим словам не могут продать 15 млн квадратных метров жилья, то наверное лучше продать по цене самарских квартир, тем более в Самаре продают же по самарским ценам и не жужжат.

Аватар пользователя Николай Болховитин

то наверное лучше продать по цене самарских квартир

С точки зрения общественной пользы, конечно лучше.
Но у жлобов свой резон.
 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Да не, это здравый смысл. Лучше продать за 10 рублей, чем за ничего.

То есть получается жилье пустует просто потому что владельцы жлобы. И ставят нерыночные цены. В итоге сами себя обкрадывают.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

И где вы такие данные взяли?
Во второй половине 20го года, вообще спрос был ураганный.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Наберите в поисковике: "Сколько жилья пустует в Москве"

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Так это разные вещи.
Пустует не значит не продано.

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Столицу надо перенести на Волгу

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Дисбаланс копится уже половину века.
Простых, быстрых и при этом правильных решений нет.
Однако текущее положение дел плохое.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 4 месяца)

Самое место в Сибири.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Соглашусь. Абакан думаю был бы наилучшим вариантом.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Я предлагал в Тобольск, поближе к географическому центру страны - подальше от ядерных ракет "партнеров" по планете.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Пока сгребают в кучу, штоб не промазать.

Уже 10% населения собрали.

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Пока сгребают в кучу, штоб не промазать.

Уже 10% населения собрали.

Собирают чтобы защитить. Москва единственное место на планете , защищенное от ядерных ракет 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

От всех?

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Новая столица должна располагаться близко к центру самой населенной территории страны. Это Нижний Новгород. В радиусе 500 км там живет 50 миллионов человек. В радиусе 500 км от  Москвы только 30 
Новая столица должна быть дальше отодвинута от всех границ, к Уралу
Новая столица должна располагать обширными водными ресурсами
Новая столица должна располагаться недалеко от регионов заселенными не государственно образующим народом, чтобы сломать ихнее территориальное деление
Новая столица должна называться Путинск

В общем это где то между Нижним Новгородом и Чебоксарами, в районе деревни Лысково или между Казанью и Набережными Челнами в месте слияния Волги и Камы, поселок Коминтерн

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

На лето запланирована поездка в ту сторону - посмотрим, как там, годится ли под столицу smile10.gif

Аватар пользователя Ленивый солдат

Проще Волгу в столицу

Аватар пользователя Repentant
Repentant(9 лет 2 месяца)

👍

Дешевле будет! 

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(6 лет 1 месяц)

Плотность ограничивается.

По Москве 45-50 тыс.кв.м. общей площади на 1 га с учетом площади социальных объектов, парковок и пр. 

ДОУ и школы занимают много земли. Так для детского садика на одного ребенка должно приходится 35 кв.м. земли. условно садик на 250 человек - 1 га земли.

Поэтому в разрешенную плотность никто не укладывается и строят квартир меньше.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Посмотрите проект прайм парк в Москве 8-9 40 этажек на месте аэровокзала.

Аватар пользователя перелётная флора

Это пока цветочки, просто среди застройщиков не только лишь все оказались достойны проектного финансирования и эскроу счетов.

Ягодки про снижение объемов строительства появятся где-то через год-два, когда окажется, что после скачка цен осенью 2020 спрос упал в 2-3 раз, а в некоторых регионах - в 5-10 раз.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(6 лет 1 месяц)

Несмотря на ожидания новых рекордов, в декабре 2020 года было введено жилья на 12,5% меньше чем за декабрь 2019.

При анализе динамики ввода жилья нужно учитывать срок строительства, который составляет примерно 10 кварталов. То есть, сейчас были введены в эксплуатацию дома, которые были заложены в 2018 году.

А в 2018 году  - вспоминаем что было - очередной кризис, скачек рубля и прочие пертурбации.

С помесячной динамикой так же нужно иметь в виду любимую затею - "к концу года сдать", поэтому в декабре всегда больше чем в другие месяца

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Два пожелания.

Добавить в табличку два столбца: кол-во квартир по городам (напр. топ 50), и рядом топ 50 ветхого и аварийного жилья, также по городам. И небольшой вывод: как так получилось?

И второе. Еще аналогичную таблицу, только с перламутровыми пуговицами  по промстрою.

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Два пожелания.

Добавить в табличку два столбца: кол-​во квартир по городам (напр. топ 50), и рядом топ 50 ветхого и аварийного жилья, также по городам.

Ветхий фонд уже не пишут, число квартир по городам не пишут. 

Аватар пользователя Franz L
Franz L(9 лет 11 месяцев)

До стратегической цели 120 млн.м2/год к 2024 далековато будет

Аватар пользователя andr970
andr970(7 лет 11 месяцев)

Где индивидуальные дома?

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Где индивидуальные дома?

Графа - построенные населением за собственный счет 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя samthesuperhero
samthesuperhero(8 лет 4 месяца)

Ну а что, цифры отражают реальность. Мою долёвку например Сезар достроил и получил соответствие в Мае 2020, при сроке сдачи по договору Июнь 2020 дом до сих пор стоит достроенный светится по ночам лестничными пролётами, но в эксплуатацию до сих пор не сдан и сам застройщик не то что не уведомляет (договор.....) - даже на прямые вопросы отвечают что они не в курсе. (деньги мои они взяли с радостью, а как квартиру отдавать время пришло - они не в курсе!)

«ковидная» индульгенция стройрынку от Мишустина ситуацию для дольщиков только ухудшила - застройщики просто забили хрен на свои обязательства.

Застройщик принадлоежит банде Года Нисанова (привет Сергей Семёныч!), для них Российского Законодательства похоже просто не существует.

Так и живём!

Владимир Владимирович тут конечно ни при чём, но он за нас, за дольщиков, на Давосе он сообщил - обеспечение семей жильём - залог благополучия Государства, и в его стране, то есть в России - это приоритет, однако smile29.gif

Все дольщики сразу вздохнули с облегчением!

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

Мне интересно, я вот в большом своем доме живу, он засчитывается "в квартиры" или как? А сосед сейчас домину отгрохал квадратов на 500 это тоже "квартира"? Это учтено во всей этой статистике или что они учитывают? Бабулька одна знакомая (я у неё яйца домашние беру иногда), так у нее дом с курятником. Он наверное 19 века постройки еще с печкой, сенями и т.д.  это тоже "квартира"? Учитывается это всё в жилищном фонде и количестве квартир? 

Росстат такой Росстат. Как выдадут инфу, ни хрен поймешь. ))  

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Нет. Это учитывается в ИЖС и в "квартиры" не попадает. Но в квадратных метрах все это разумеется учитывается.

Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 7 месяцев)

Может быть стоит научиться пользоваться данными Росстата?  smile1.gif

Всеми, а не только теми, которые Вам попались на глаза в какой-либо статье.

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Мне интересно, я вот в большом своем доме живу, он засчитывается "в квартиры" или как?

Конечно. Ведь вы должны сдать чертежи дома  органам архитектурного надзора по месту строительства (у районного архитектора) при согласовании проекта и получении разрешения на строительство. Или обмерочные чертежи после строительства.

А сосед сейчас домину отгрохал квадратов на 500 это тоже "квартира"?

Да, квартира.  Графой "5 и более комнат "

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

А если посчитать, какое количество строится с инфраструктурой - то вообще делить придется 3.

Аватар пользователя Repentant
Repentant(9 лет 2 месяца)

Чё-та застройщики в Казани, а за ними и риэлторы притормозили продажи нового жилья. Что-то знают? 

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 11 месяцев)

Снижение количества предложения при сохранения льготной ипотеки должно привести к росту цен, конечно пока у населения есть накопленные средства.

Я так понимаю через льготную ипотеку правительство в период пандемии оживляет экономику, вытаскивая деньги из кубышек населения. Новое строительство, ремонты.

Живу в Белгороде. В марте купил двушку с ремонтом на вторичке за 2,5 млн (реставрированная 5этажка в центре).

Сейчас такие квартиры от 2,9 млн. Цены приподнялись.

Сам живу в доме рядом с Белгородом. Кстати, Белгород опоясан толстым кольцом индивидуального жилья  Все лето наблюдал вокруг строительство новых домов и ремонты уже построенных. Вобщем, кризисная пандемия сильно не повлияла.

Похоже, правительство через процент льготной ипотеки держит руку на пульсе. 

Аватар пользователя Николай Болховитин

Еще раз предлагаю всем заинтересованы аналитикам для анализа темпов строительства в России пользоваться данными по вводу в эксплуатацию жилого фонда по 10-ти летним периодам.
Они очень показательны.
Набираем в поисковике "Жилой фонд ХХХХ области" и получаем: Сервис Дом.МинЖКХ  ХХХ области.
Хотите например, Саратовскую?

Идем в самый низ странички и находим там график, который показывает сколько реального жилья было поставлено на обслуживание ЖКХ по десятилетиям.
Что касается Саратовской области, то по графику видно, что в период с  2010-2020г в среднем в год вводилось в эксплуатацию 1 079 091,30  кв.м. жилья в год
А в сравнительный период 1970-1980 год  по  2 001 881,80 кв.м. жилья в год, то есть в 1,86 раз меньше.

Аватар пользователя перелётная флора

Спасибо, очень интересно.

Подробные данные тоже есть, но появляются с задержкой.

Москва: статистика по годам постройки домов в Москве.

https://dom.mingkh.ru/moskva/year-stats

Можно найти жилые дома, которые помнят нашествие Наполеона.

 

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Можно найти жилые дома, которые помнят нашествие Наполеона.

Да видел карту. Когда последний раз сталкивался с такими домами. Мне сказали, что таких домов в Москве (переживших пожар 1812 ) 100 штук осталось.  

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 неделя)

Что касается Саратовской области, то по графику видно, что в период с  2010-2020г в среднем в год вводилось в эксплуатацию 1 079 091,30  кв.м. жилья в год
А в сравнительный период 1970-1980 год  по  2 001 881,80 кв.м. жилья в год, то есть в 1,86 раз меньше.

Это многоквартирные дома. Там нет домов построенных населением за свой счет . в РСФСР таких строилось 5%, сейчас половина