Майк Шелман: Соотношение доказанных нефтяных запасов США к добыче

Аватар пользователя vadim44622

На проводе известный буровик из Техаса. В этот раз он анализирует запасы нефти в США.

*****

Соотношение доказанных разрабатываемых  (PDP) запасов нефти к добыче (R/P) - важный показатель для определения углеводородного будущего Америки. Мало кто понимает это, а еще больше людей отвергают это, потому что они уверены, что сырая нефть растет на деревьях и у Америки НИКОГДА не исчерпается нефть.

Термин запасы  сбивает с толку людей.  Доказанные неразрабатываемые запасы нефти (PUD),  когда еще даже не начали бурить, сочетаются с доказанными разрабатываемыми запасами и запутывают картину. Однако при этом забывают, что большая часть сегодняшних доказанных неразрабатываемых запасов нефти относится к  нетрадиционной нефти (сланцевая) и потребуется БОЛЬШЕ денег для  бурения и превращения их  в доказанные разрабатываемые запасы. Индустрия сланцевой нефти облажалась с использованием чужих денег, так что за доказанными неразрабатываемыми  запасами должен стоять БОЛЬШОЙ вопросительный знак ... например, где взять деньги, чтобы добыть эту нефть из-под земли?

Может денежные деревья?

Хуже того, многие  думают, что "технически" извлекаемые ресурсы (TRR), такие как сланцевая нефть, которые когда-нибудь могут быть извлечены в неизвестном будущем и  при гораздо более высокой цене на нефть, означают, что Америка сидит на  Атлантическом океане нефти и нам не о чем беспокоиться.

Нельзя использовать  запасы PUD или TRR в оценках соотношения  R/P.  Необходимо рассматривать запасы PDP. Лучше синица в  руке, чем журавль в небе, образно выражаясь.

Приведенные выше данные   ​​EIA показывают, что  на конец 2017 г. в Америке оставалось 42 млрд. баррелей доказанных разрабатываемых запасов. Количество  немного выросло в 2018 г. и, надо полагать  в 2019 г. из-за сланцевой нефти, но в 2020 г.  цифры упадут  из-за низких цен на нефть в результате  обесценения запасов или их списания. Никто сейчас нигде в Америке не наращивает запасы,  при цене нефти $40, поверьте мне.

С учетом  42Г баррелей нефтяного эквивалента и текущих темпов добычи в 11 млн. баррелей в сутки,  после недавнего падения добычи сланцевой нефти, можно подсчитать, что  США остается 10 лет с соотношением  PDP запасов  к добыче. Десять лет - это, по сути, все доказанные запасы нефти, которые у Америки остались.

Думаете, что все в Америке говорят правду о  запасах?  Запасы сланцевой нефти сильно преувеличены. Соотношение  PDP запасов к потреблению в США, составляющего 18,3 млн.  баррелей нефти и конденсата в сутки, означает, что в нашей стране осталось менее 6,5 лет доказанной нефти.

Согласно данным EIA, в первой половине 2020 г. Америка  в среднем экспортировала  2,6 млн. баррелей нефти и конденсата в сутки. Весь этот экспорт идет из Западного Техаса (Пермский бассейн), последней надежды на нефтяное будущее Америки. Индустрия сланцевой нефти заявляет, что обеспечивает важные рабочие места (и это так), сокращает торговый дефицит (не шибко) и  способствует энергетической безопасности остального мира (разве это имеет значение?!).

Это все очень и очень плохая политика. Мы собираемся  оставить нашим потомкам пустые недра  и тонну долгов, отдавая, по сути, последние нефтяные ресурсы Америки. Когда-нибудь, очень скоро,  мы будем желать, чтоб хоть какая-то капля этой нефти вернулась обратно  в Америку.  Я в нефтяном бизнесе более 50 лет. Я видел спад, истощение месторождений и я наблюдал, как моя страна исчерпывала свои последние  нефтяные ресурсы, как будто мы выполняем  миссию самоуничтожения.

Я консервативный республиканец, голосовавший за консервативный идеализм в этом последнем избирательном цикле. Если, однако, либеральные демократы запретят экспорт нефти, по какой-то дебильной причине... Я буду праздновать. Необходимо прекратить экспорт американской нефти. В настоящее время! Пока ничего не осталось.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
  1. Очень эмоциональная статья, но с буровиком можно согласиться.
  2. Про тонкости в запасах и ресурсах пусть говорят профильные специалисты (А.Г.Хуршудов, АнТюр и другие)
  3. Про сланцевую нефть,  интересное выражение: "способствует энергетической безопасности остального мира". Я об этом писал, что она, скорее, выступает инструментом (таран) снижения мировых цен, поскольку Америка сама выступает в качестве крупного потребителя. Не далее как в марте мы все наблюдали он-лайн драчку аборигенов за право поставлять нефть на запад.
  4. В России доля трудноизвлекаемой нефти постоянно растет. Постоянно слышно, что нужно переходить на сланцевую нефть. Это ведет к расходам и снижению поступлений. Тенденция видна четко. Наша нефтянка теперь требует льгот, об этом пишет iv-g. в разделе про нефтяные льготы. Игорь Иванович постоянно бегает к Президенту за льготами.
  5. Как кажется, мы повторяем путь Америки (догоним и перегоним), вот только подушка безопасности, которая была у СССР , явно тает.
Комментарий редакции раздела Нефтяные льготы

Уже который год все одно и тоже smile1.gif. Пророчат конец сланцевой нефти.

Если посмотреть другие источники:
EIA Annual Energy Outlook 2020, слайд 13
https://www.eia.gov/pressroom/presentations/capuano_01292020.pdf
OPEC World Oil Outlook (до 2045 года), Liquids supply
https://woo.opec.org/chapter.php?chapterNr=102
ЛУКОЙЛ, Основные тенденции развития мирового рынка жидких углеводородов до 2035 года
https://lukoil.ru/Business/Futuremarkettrends
3.2. Потенциал добычи нефти в США, стр. 48

Согласно всем трем источникам до 2035 (при самом худшем сценарии) у США все в порядке, позже также неплохо.

В прогнозе ЛУКОЙЛа
1) на стр.104 сравнение с другими прогнозами для всего мира
2) на стр. 93 и 94 прогноз для России. 
Рисунки на стр. 94 говорят о пике добычи в России в 2025 году при имеющейся цене на нефть

Добыча нефти в современных условиях - это все больше функция от финансовых вложений smile7.gif
Поскольку у США средств больше, то у них пик будет примерно на 10 лет позже, чем в России.
Тем не менее, есть вариант получить пик добычи позже, чем в США: это большие зарубежные инвестиции, в первую очередь, китайские. Проблема в этом варианте по какой цене будут покупать нефть китайцы, если станут совладельцами месторождений. Вероятно, она будет не совсем рыночная  .

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

США свой сланцевый таран бездарно профукали. Даже если по 2020 году взять грубо-округлённо 200 суток низких цен со средней добычей 10 млн баррелей - это 2 млрд баррелей они просто сожгли в топке низких цен себе в убыток. А у России всё нормально. Сечин же не за дотациями бегает, а за снижением налогов на разработку труднодоступных месторождений. То есть, деньги в бюджет всё равно будут, просто меньше стандартной ставки. Если начать их разрабатывать сейчас на льготных условиях, то потом эти деньги вернутся в бюджет при повышении цен на нефть. Вполне рабочая ситуация. Часть месторождений при нынешних налоговых ставках разрабатывать не выгодно, при изменении ставок - появляется смысл.

Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 8 месяцев)

То есть, деньги в бюджет всё равно будут, просто меньше стандартной ставки. Если начать их разрабатывать сейчас на льготных условиях, то потом эти деньги вернутся в бюджет при повышении цен на нефть.

Причем повышение цен на нефть будет в любом случае! smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя Алмаз колготкин

Вроде Сечин говорил, что пока себестоимость не дороже 3 долларов. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Но это на действующих месторождениях и без учёта налогов, акцизов,пошлин и прочего, что государство забирает в бюджет с нефтецен. Плюс очень значительная часть перемещения баррелей внутри страны - это государственная "Транснефть", которая тоже не очень стесняется в ценнике ) И он ведь приводит средние цифры. На старых это может быть 1 доллар, на относительно недавних - 7, ну и тд.

Аватар пользователя Алмаз колготкин

Понятно, спасибо, саудиты зря пальцы гнули. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Весьма зря ) Но вроде по этому году сильно ужимаются в хотелках и пытаются уравновесить свой бюджет при 65-67 долларах за баррель - в смысле на 2021 год бюджет.

Аватар пользователя Алмаз колготкин

Прынцы деградируют умственно, скорее всего из-за близкородственных браков, порода угасает.) 

Арамко вообще рухнула. 

Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

Алмаз колготкин, Арамко еще не рухнула, но на пути. 

В этом году ожидаемо опустился "под плинтус" Кувейт(но до дефолта еще не добежал-будем смотреть 2021), в 21-м "сияет" Бахрейн в таком же стиле. 

Судя по развитию событий, следующими будут или СА, или Омман. Ставлю на СА, поскольку у султана Оммана мозгов поболее, хотя к власти он пришел позднее всех аравийцев и около. 

Наиболее устойчивы эмиратцы и катарцы. Эти могут выстоять. Как и омманцы.

Аватар пользователя Алмаз колготкин

Спасибо за мнение, с точки зрения генетики и медицины, прынцы были обречены и дорогостоящие западные университеты не просто посещать надо, но и учиться.. )) 

Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

Алмаз колготкин, образованием, у отпрысков монархических семей Аравии, всё действительно хорошо и учатся они в общем-то от души. Здесь скорее социо-психологические причины. Эмираты- федеративное гос-во состоящее из семи разных эмиратов-династических монархий. Несмотря на определённое ранжирование в управлении гос-м благодаря богатству того или иного эмирата, внутри всё-таки работает и конкуренция. Сохранение федерации в арабской монархической среде ОАЭ изначально требует более высокой концентрации д/постоянного развития в отличие от унитарных монархий вроде СА. Берберы Омана- это вообще не аравийские арабы, по сути они анти-аравийские арабы. Отношения оманцев с саудидами не на много "лучше", чем саудидов с катарцами. Зато, исторически, прекрасные и давние отношения с иранцами (д/них Оман-одна из опорных точек) и глубокие с англичанами. При этом, оманцев, пожалуй единственных из аравийцев, в отношениях с англичанами можно считать в большей степени независимо партнёрскими, чем ведомыми. Так что, д/Омана существование среди аравийских арабов- это тоже серьёзный стимул д/конкуренции. У Саудов всё значительно "болотистее" в этом отношении: слишком разросшаяся количественно династия, в которой конкуренция присутствует только на самом династическом верху. При этом, все "верхние" лагеря вынуждены кормить всё ниже живущее "болото". Причём, вынуждены кормить по-любому, независимо от "текущей политической". Ещё кормить и не родственных саудовским арабам йеменские племена, проживающие на нефтяных полях СА, поддерживая этим их лояльность. И всё это на фоне замшелого салафизма. "Болото" не любит резких реформаторских движений, как и салафизм. Потому, свою Реформацию Эмираты начали раньше всех и раньше всех вышли на уровень бездефицитного бюджета (2019г.) и снижения влияния сырьевых доходов на бюджет ниже 40% (2013г.). Султан Омана в это время занимался полномасштабной зачисткой от арабского салафизма и приведением "в стойло" арабских кочевых племён проживающих на его некоторых территориях, уничтожением "братьев-мусульман"(как организации, так и идеологии) и становлением своей военной безопасности (связываться с оманцами в этом плане среди аравийских арабов- дураков нет).Но пропустил реформацию экономики, с чем сразу же пришлось столкнуться в этом году после смерти султана Кабуса его двоюродному брату Хейсаму(программа экономразвития Омана до 2040г.-выстраивалась и курировалась в большей части им, чем Кабусом). Кстати, если в будущем Оман начнёт делать хоть какие-то шаги в приближение к "Соглашению Авраама", это будет означать и начало перспективы движения к будущей нормализации отношений между Ираном и Израилем. Это самый точный индикатор.

Аватар пользователя Алмаз колготкин

Огромное спасибо за развёрнутый ответ, много инирересного узнал. 

Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

Борода Берни, насколько помню, технологии добычи разработанные на данный момент д/добычи на Баженовской свите (одни из самых трудно извлекаемых запасов) вышли на $21/барр. В течение нескольких лет обещают выйти на $14-16. Что с учетом инфляции $ будет совсем хорошо.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

Это достойный уровень, да.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Врёт. Таких месторождений открывается очень мало. А те, что есть - кончаются. А новые - арктические по 100. Сланцевые пописят.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

=деньги в бюджет всё равно будут, просто меньше стандартной ставки=

Стандартной ставки уже не будет, сами трудноизвлекаемые запасы и стоят дороже извлекать, это не только труднодоступные месторождения, отсюда и нефтяные льготы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Алмаз колготкин

Настоящий техасец сказал бы " дОбыча нефтИ " .) 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

нефтей, вообще-то )

Аватар пользователя Алмаз колготкин

По-разному.) 

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

Настоящий техасский ( и тюменский)   нефтяник  послал бы  всех в ..... трубу

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Там своих выражений хватает, включая матерные, иногда и не разберешься.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Алмаз колготкин

Базе мата нефть становится неизвлекаемой.)  

Аватар пользователя gali.mover
gali.mover(9 лет 1 месяц)

Без мата и переработка оной не идёт. Как участник процесса вам пишу.

Аватар пользователя Алмаз колготкин

Дед нефтяником был в Башкирии..)) 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Соотношение  PDP запасов к потреблению в США, составляющее 18,3 млн.  баррелей нефти и конденсата в сутки, означает, что в нашей стране осталось менее 6,5 лет доказанной нефти.

Тут опечатка - "составляющеГО" или "равного". Иначе весь смысл меняется.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

сейчас исправлю, спасибо за уточнение.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Удалите мой комментарий. Теперь уже он не нужен. :)

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Уже который год все одно и тоже smile1.gif.
Пророчат конец сланцевой нефти.

Если посмотреть другие источники:
EIA Annual Energy Outlook 2020, слайд 13
https://www.eia.gov/pressroom/presentations/capuano_01292020.pdf
OPEC World Oil Outlook (до 2045 года), Liquids supply
https://woo.opec.org/chapter.php?chapterNr=102
ЛУКОЙЛ, Основные тенденции развития мирового рынка жидких углеводородов до 2035 года
https://lukoil.ru/Business/Futuremarkettrends
3.2. Потенциал добычи нефти в США, стр. 48

Согласно всем трем источникам до 2035 (при самом худшем сценарии) у США все в порядке, позже также неплохо.

В прогнозе ЛУКОЙЛа
1) на стр.104 сравнение с другими прогнозами для всего мира
2) на стр. 93 и 94 прогноз для России. 
Рисунки на стр. 94 говорят о пике добычи в России в 2025 году при имеющейся цене на нефть

Добыча нефти в современных условиях - это все больше функция от финансовых вложений smile7.gif

Пугать Радовать читателей АШ прогнозами кризисов в США - это прекрасная возможность найти свою минуту славы smile14.gif
Хорошо опровергать или поддерживать не анализируя источники: 100% уверенность в своих выводах и падении добычи сланцевой нефти

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Это один из взглядов, мнение обычного, хотя и заслуженного буровика техасщины. Он так видит.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 2 месяца)

Такие нестандартные прогнозы без простейшей формулы, хотя бы с линейной зависимостью, выглядят крайне несерьезно smile12.gif
Заслуженный буровик, наверное никогда не считал даже в электронных таблицах?

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Зачем ему линейка, если он в полях, как говорит, 50 лет? Он на глаз может сказать. Он же там в тексте говорит, что видел истощение месторождений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Вся эта истерика с зеленым поворотом связана с тем что на Западе кончается нефть и газ, а возможность импортировать будет под вопросом. Это конец полноценной независимости, отсюда и такие действия.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 3 месяца)

Огонь! Такие элементарные вещи написал в двух строчках и в самую суть.  Но ведь у нас будут мешок простыней с вариантами развешивать, графики рисовать и гипотезы придумывать.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Ну дык краткость сестра таланта)

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 4 месяца)

Вся эта истерика с зеленым поворотом связана с тем что на Западе кончается нефть и газ

Угу. И весь социал-дарвинизм с ЛГБТ и прочим тоже, сокращают потребителей. И Ирак, и Ливия. На Иран и на нас зубы точат.

Не зря же мы вооружаемся. Думаю, кому положено давно в курсе. Нам бы только ночь простоять, да день продержаться.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Про Россию в авторском комментарии - зря. Запасы нефти в России огромны и без сланцевой нефти. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Но доля ТРИЗ растет, тут никуда не денешься, цифры кто-то озвучивал, сейчас не помню. Сланцевая нефть - название, правильней говорить - нефть из плотных коллекторов или из низкопроницаемых. Но в ТРИЗ включают и тяжелые, вязкие и прочие нефти, на которые раньше просто не смотрели.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Постоянно открываются новые месторождения. 

https://www.interfax.ru/business/741562

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Вы на Таймыре были? Я вот не был, меня выше Бованенково не заносило. Так и чтоб освоить Западную Сибирь и Арктику (Ямал, Бованенково), в СССР были мегапроекты.

Специально для Вас моя статья: Ямал - мегапроект 20 века.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Хорошая статья. Но месторождения открываются не только на Севере. В Калмыкии открыто месторождение в 300 миллионов тонн, открыто месторождение на Балтике, до конца не обследован шельф Северного Ледовитого океана, в том числе в районе хребта Ломоносова. В общем, я считаю, говорить о скором израсходовании запасов нефти в России - преждевременно. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

=говорить о скором израсходовании запасов нефти в России - преждевременно=

Понятное дело, согласен, мы, пока находимся в самых лучших условиях, недры позволяют. Самый главный вопрос, чтоб правильно использовать наши преимущества. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Да, согласен. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

Доля ТРИЗ растет в добыче практически всех ПИ(за исключением угля). Это нормально. Но и технологии добычи/переработки растут. Д/ТРИЗ вроде Баженовской свиты уже $21/барр с обещанным понижением до $14-16.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

= с обещанным понижением до $14-16. =

Не знаю, написать можно что угодно. Эту баженовскую свиту исследую уже с 1968 г. (50 лет), в СССР  была программа, потом затухла в 90-х, вернулись только из-за сланцевой нефти США. Так даже и эксперт по нефти (А.Г,Хуршудов) говорит, что там нет никаких миллиардов тонн. Т.е. все разговоры про $14-16 сводятся к льготам и возможности получить деньги. Я дал ссылку на французского геолога, он там говорит, что СССР провел 3 ядерных взрыва в баженовской свите в 60-е (я не знаю, за что купил, за то и продал), но это подтверждает слова Хуршудова, что там извлекаемой нефти с гулькин хвост. Иначе бы СССР уже давно начал осваивать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

Прям скажем, что Лукойл, ГПН и РН не зря на одной из площадок Свиты опытно-исследовательский "триумвират" создали. Лет 5 назад. Работы идут, исследования идут и озвученный результат в $21/барр в этом году-явно не был "звиздежом". Незачем просто. У каждой из этих компаний и кроме Свиты всего остального хватает. 

Аватар пользователя Glor Salivan
Glor Salivan(4 года 4 месяца)

У Союза до середины 80-х и своих технологий морской шельфовой добычи не было. Потому что надобности не было. Кроме этого всего сухопутного хватало. Бажен- это действительно серьёзные ТРИЗ, потому ими и занимались исходя из повышения уровня развития технологий добычи.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 4 месяца)

Я бы заплакал от жалости к бедным нищим пиндосам, если бы не мегатонны проблем организованных ими по всему миру. А пока, с нетерпением, жду пришествия белого пушистого зверька...

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 6 месяцев)

Льготы кстати получают не со сланцевой нефти , а с Тризов - трудноизвлекаемых запасов . Это не сланец, а обычный терригенный или карбонатный но низкопроницаемый коллектор.

Если сумеешь защитить тризы в ГКЗ, и доказать (на керне и ГИС) что при средней пористости проницаемость коллектора не превышает 2 мД - то владелец лицензии получит налоговую льготу.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Согласен, правильно говорить низкопроницаемые коллекторы. А как там всякая тяжелая нефть, высоковязкая? Вроде как в Тимано-Печорской провинции она сейчас актуальна, и на Волге тоже. Т.е. ее сейчас рассматривают активно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Lee Pen
Lee Pen(4 года 1 неделя)

Необходимо рассматривать запасы PDP. Лучше синица в  руке, чем журавль в небе, образно выражаясь.

Скорость исчерпания известна. Так а чего бы не добавить сюда такую же скорость разведки? Сколько нефти разведывают за год? Почему всегда расчет идет по тупой формуле - "потребление / разведанные запасы". И в результате всегда получается что "нефти осталось чуть-чуть". Идут годы, запасы разведываются и разведываются. Но нефти постоянно "осталось чуть-чуть". Ничего не меняется. :)

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 12 месяцев)

Разведка сейчас скукожилась, и у нас тоже, крупных открытий нет. Не помню сейчас, вроде как самое крупное открытие в последние годы - Кашаган (Казахстан). В США вообще негде больше разведывать, кроме Мексиканского залива и шельфа на севере. В Китае - тоже, а как раз в Китае очень мощная разведка, но сильно больших успехов нет. Они там сейчас ковыряются с газовыми гидратами, сланцевой нефтью и сланцевым газом, но это мелкий пук.

У Алекса были статьи по разведке и у меня тоже, сейчас посмотрю, тогда дам позже ссылку. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***

Страницы