Стагфляционный обзор (октябрь 2020 года): Событие

Аватар пользователя mamomot

Ну, что, избиратель с Потомака! Готов к самому веселому финансовому Хеллоуину в истории Соединенных штатов?

Предыдущая статья.

*****

Подивись читатель, как похожи эти дни! Ровно год назад в статье "Самый веселый финансовый Хеллоуин" я давал прогнозы, которые к сегодняшнему 31 октября пугающе воплотились в реальность. Что же говорить о сегодняшнем "Хеллоуине Голубой Луны", когда для всякого рода нечисти, упырей и оборотней наблюдается так называемая "Голубая Луна": второе за месяц полнолуние! От того давать прогнозы в этот день нужно с осторожностью, что я и сделаю после традиционного обзора...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство.
 
Дефляция
 
Розница. Мировая торговля.

1. Впервые общий показатель индикатора "Негатив" (105 голубой) упал ниже показателя эталонного "черного марта" (серый 121). Интересны цифры общих счетчиков самой нижней строчки, где:

а) Суммарная цифра сектора "Промпроизводство" превысила аналогичную за весь 2019 год.

б) Общее количество негатива (1355 синий) более, чем в три раза превысило негатив 2018 года (444). А мы помним, чем закончился "благословенный 2018": сильнейшим обвалом с октября по декабрь, - из-за чего министру финансов Мнучину даже пришлось оторваться от рождественской цыпочки и названивать главам шести ведущих банков США с мольбами о спасении дутой экономики пузырей Соединенных штатов. Данный показатель индикатора "Негатив" дает ответ некоторым любителям задавать вопрос:

"Ну, и где это ваш кризис?"

Кризис уже вовсю и давно (как минимум с конца июля 2019 года) бушует в мировой экономике. Причем нужно учитывать, что в 2018 году не было такой еще невиданной в истории "монетарной падучей" в исполнении ФРС и Министерства финансов США, когда:

1) Ключевая ставка уже давно и надолго установлена в нулевой уровень.

2) Финансовые фондовые, облигационные, деривативные сортиры затарены дрожжами кредитов и неограниченных РЕПО.

3) Напечатаны десятки триллионов необеспеченных условных долларов по всему миру с раздачей части триллионов в виде "вертолетных денег".

Утверждающие: "НикакогоКризисаНет!" - похожи на поручика Ржевского из одного старого анекдота:

"Ночью в публичном доме, на первом этаже, вспыхнул пожар. По первому этажу бегают проститутки, "мамочки", сутенеры, клиенты и кричат:

"Воды! Воды! Воды!"

А из окна второго этажа поручик Ржевский громко требует:

"А в пятый номер - шампанского!"

2. Промпроизводство.

Резкий выход из кризиса мировой индустрии индикатором "Негатив" не подтвердился. Интересно, станет ли разворот октября тем самым "V-образным разворотом", который наметился на нижеприведенном графике? 

3. Дефляция.

В этом секторе разворачиваются главные события.

1) С одной стороны, количество негатива (59 зеленый) не только превзошло уровень "черного марта" (что и прогнозировалось в прошлой статье), но и отняло третье место у июня.

2) С другой стороны, показатель стагфлятора (крайняя правая колонка), рассматривающего отпускные цены производителя, снижается с марта (22 красный).

Такая ситуация, на мой взгляд, говорит о том, что производители под давлением увеличивающихся издержек, прежде всего цен на сырье, вынуждены взвинчивать цену своей продукции, а розничные и оптовые продавцы реагируют на снижение платежеспособного спроса снижением своих цен. Классические "стагфляционные ножницы". Долго ли сектор торговли будет еще сдерживаться от сваливания в инфляционную спираль? Я думаю, что осталось совсем немного...

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

 
Индустрия

Лидеры "чемпионской" гонки все те же:

1. Индекс промышленного производства (г/г) - Южная Африка: -10,8%.

2. Промышленное производство (г/г) - Германия: -9,6%. 

3. Промышленное производство (г/г) - Япония: -9,0%.

И в "цветах" наши старые знакомые:

4.  Промышленное производство - Индия: -8,0%.

5. Объем промышленного производства в США, г/г: -7,28%.

6. Объём промышленного производства Великобритании (г/г): -6,4%.

По традиции привожу кризисные данные по ВВП. Ибо, для большинства "передовиков капиталистического труда" индустриальное производство составляет крайне малую часть рассматриваемого показателя:

1. ВВП Италии (г/г): -17,7%.

2. ВВП Италии (кв/кв): -12,8%.

3. Валовой внутренний продукт - Румыния: -10,3%.

4. ВВП Сингапура (г/г): -7,0%.

5. ВВП России (месячный, г/г): -3,3%.

6. Рост ВВП (г/г) - Республика Корея (3 кв): -1,3%.

7. ВВП Испании (г/г): -8,7%.

8. ВВП Гонконга (г/г): -3,4%.

9. ВВП Италии (г/г): -4,7%.

10. ВВП Германии (г/г): -4,1%.

11. ВВП еврозоны (г/г): -4,3%.

Но есть, есть "лучик света в темном царстве"! Ты полюбуйся, читатель, на это чудо: месяц назад я уже отмечал необычный выброс статистики, считая этот феномен некоей случайностью. Но все оказалось гораздо серьезнее:

25.09.2020 Объём промышленного производства в Сингапуре (г/г): +13,7%.

26.10.2020 Объём промышленного производства в Сингапуре (г/г): +14,2%.

Будем очень внимательно следить за детищем Ли Кван Ю...

2. Хроники кризиса.

 
Хроники

1) "Бородатый" анекдот: "Экономика Японии"!

Похоже, скоро это словосочетание действительно станет самым настоящим анекдотом:

1. Базовые заказы в машиностроении Японии (г/г): -15,2%.

2. Объем заказов в секторе машиностроения Японии (г/г): -15,0%.

3. Объём экспорта Японии (г/г): -4,9%.

Обрушение длится 22 месяца непрерывно!

4. Объём импорта Японии (г/г): -17,2%.

Непрерывное падение в течение 17 месяцев подряд!

5. Объём розничных продаж в Японии (г/г): -8,7%.

6. Розничные продажи в крупных магазинах - Япония: -13,9%.

7. Объём строительства новых домов в Японии (г/г): -9,9%.

8. Заказы в секторе строительства Японии (г/г): -10,6%.

А теперь напомню данные по Стране восходящего солнца месячной давности:

1. Промышленное производство (г/г) - Япония: -15,5%.
2. Объем капиталовложений Японии (г/г): -11,2%.

3. Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Японии: 47,2.

4. ВВП Японии (г/г): -28,1%.

5. Объём экспорта Японии (г/г): -14,8%.

6. Объём импорта Японии (г/г): -20,8%.

7. Объем заказов в секторе машиностроения Японии (г/г): -23,3%.
8.  Базовые заказы в машиностроении Японии (г/г): -16,2%.

Налицо: "Никакого кризиса нет!"тм

2) Россия.

По традиции: в начале месяца рассматриваю стагфляционную обстановку в нашем любимом Престол-Отечестве. Предыдущие данные были таковы:

 1. 01.07.2020 Индекс производственной активности PMI России: 49,4.

2. 16.07.2020 Объём промышленного производства в России (г/г)/ -9,4%.

3. 17.07.2020 Объём розничных продаж в России (г/г)/ -7,7%.

4. ВВП России (месячный, г/г)/ -6,4%.

5. 16.07.20 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): -8,3%.

В сентябре:

1. 01.09.2020 Индекс производственной активности PMI России: 51,1.

 2. 15.09.2020 Объём промышленного производства в России (г/г): -7,2%.

3. 18.09.2020 Объём розничных продаж в России (г/г): -2,7%.

4. 20.09.2020 ВВП России (месячный, г/г): -4,3%.

5. 16.09.2020 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): -0,8%.

Уходящий месяц следующте такие цифры:

1. 01.10.2020 Индекс производственной активности PMI России: 48,9.

2. 15.10.2020 Объём промышленного производства в России (г/г): -5,0%.

3. 20.10.2020 Объём розничных продаж в России (г/г): -3,0%.

4. ВВП России (месячный, г/г): -3,3%.

5. 16.10.2020 Индекс цен производителей (PPI) РФ (г/г): 0,0%.

Видно пока зыбкое движение к положительным цифрам... 

3. Тупики "Грэйт Эгейна".

В четверг вышел самый ожидаемый квартальный отчет: компания Apple порадовала ростовщическую общественность и разного рода ОПГ спекулянтов неплохими цифрами. Но после события стало происходить нечто странное: котировки акций высокотехнологичного гиганта резко пошли вниз! Как оказалось, публика заприметила, вот, что:

Продажи Apple в Китае упали на 29%... Выручка от продажи iPhone не соответствует оценкам аналитиков. Отсутствие прогноза доходов разочаровывает некоторых наблюдателей.

Я выделил, на мой взгляд, главное, ибо получается следующее:

а) Либо прогнозы на 4 квартал должны быть просто ужасающими.

б) Либо, если сделать "подогнанный под настроения прогноз", то, когда придет время отчетности за 4 квартал, все станет еще хуже и окончится полным крахом!

Тупик? Однозначно!

*****

III. Событие.

Поскольку следующая неделя может стать разворотной в некотором очерченном мной в явлении, названном "Событие"тм, пришла пора дополнить наш список новыми пунктами. А сначала напомню, о чем идет речь...

А. Статья от 26 января 2020 годаСтагфляционный обзор (январь 2020 года): Событие.

В своем  базовом прогнозе на год я так говорил о необычно ранней дате оглашения Послания нашим Президентом:

Большая вероятность того, что уже этой весной начнется обрушение мировой финансовой системы, косвенно подтверждается и тем, что Послание Президента Федеральному собранию России перенесено на необычно ранний срок - 15 января. Это может объясняться тем, что в условиях старта ожидаемого краха наполнение самого Послания должно быть совершенно другим, чем то, что мы услышим уже совсем скоро, и что донести до нас и всего мирового сообщества крайне необходимо, а поэтому готовится в авральном порядке.

 Тогда же я скорректировал свой прогноз и ввел понятие "Событие"тм:

Сегодня я решил скорректировать базовый прогноз на год в связи с тем, что причиной выступления Путина в Федеральном Собрании именно 15 января я уже вижу не приближающийся крах мировой финансовой системы, а явление, которое я называю "Событие". Именно так: с заглавной буквы. А понятие это имеет некое собирательное наполнение в том смысле, что само Событие будет состоять из многих конкретных событий, в число который крах мировой экономики входит, как часть. Таким образом, мы можем даже представить новое понятие в виде формулы:

Событие = событие1+событие2+событие3+...+событиеn

В этой последовательности могут содержаться как негативные явления, так и положительные, например, событие4 может быть реакцией нашего любимого Престол-​Отечества на негатив события2.

Б. Ранее рассмотренные пункты:

 
Событие

В. Новые события.

31. "Отравление" Навального: событие31, негативное.

32. Новая волна коронавируса: событие 32, негативное.

33. Теракты во Франции: событие 33, негативное.

Хотел бы подробнее остановиться на этом пункте. Гибель ни в чем неповинных людей от обезумевших фанатиков - всегда трагедия. Но почему президент Франции, чуть ли не размахивая похабными картинками Шарли Эбдо, называет эти инциденты "терактами". Вспомним, как развивались события предыдущих почти трех десятилетий...

а) Франция была среди фронта тех, кто поддерживал "борьбу за свободу" так называемой "Ичкерии", потакая таким человекоубийцам, как басаевы, радуевы, хоттабы. Позже Пятая республика стала одним из надежных убежищ для разномастных северокавказский упырей и нелюдей.

б) Почти 40 самолетов Франции приняли участие в бомбежках Югославии, поддерживая албанских исламистских головорезов в их резне Православных сербов.

в) Франция была самым активным участником сноса более-менее светского режима Каддафи, превратив Ливию в террористический гадюшник. 

г) Страна макронов делала все, чтобы помочь ИГИЛ и Аль-каеде (запрещены в России) свергнуть законное правительство Сирии, ведущее войну с мировым террористическим интернационалом.

Мусье Макрону нужно называть вещи своими именами: для официального Парижа несколько недавних трагедий - не теракты, а неизбежные "издержки производства"!

34. Майдан в Белоруссии: событие34, негативное.

35. Война в Нагорном Карабахе: событие35, негативное.

Эти два события на постсоветском пространстве прекрасно укладываются в те задачи будущих центров технологических зон, которые были мной озвучены в феврале 2017 года, в частности:

б) По возможности не допустить возникновения других «технологических зон» или, как минимум, затруднить им процесс становления и вовлечения в сферу своего влияния других территорий.

Г. События будущие.

Невозможно в контексте сегодняшней темы обойти одно из главных событий 2020 года: выборы президента США. Ранее я давал прогноз по предвыборной ситуации так: 

До выборов существует большая вероятность того, что контролируемые демократами финансовые круги устроят рукотворное обрушение фондовых и других рынков в преддверие выборов. Ибо без такой дискредитации одного из основных декларируемых достижений Трампа: небывалого раздутого биржевого пузыря, - шансы Байдена на избрание крайне малы.

Что же... У демократов остался всего один день на воплощение такой идеи.

*****

Выводы и прогнозы:

1. Год назад, на прошлый Хеллоуин, я давал такие прогнозы:

1. Необычность будущей волны кризиса.

Как мне видится, будущая, уже накатывающаяся на мир очередная волна мирового экономического кризиса, не будет именно волной кризиса в привычном понимании нами этого определения. Дело в том, что все предыдущие волны происходили так: резкое обрушение и быстрый отскок с последующим ростом. На этот раз все будет по-​другому: «это» надолго. А для большинства стран на нашей планете «это» теперь - навсегда.

2. Сам процесс перевода кризиса из посткризиза в предкризис состоит в том, чтобы не разгребать в будущем последствия уже наступившего кризиса, а заранее, путем даже специально устроенного вялотекущего кризиса убрать большинство проблем еще до наступления жесткой фазы потрясений с гораздо меньшими потерями.

Это похоже на прививку с целью защиты от будущей пандемии.

Я сейчас пока не могу вспомнить: что побудило меня дать прогноз по "будущей пандемии"...

2. Тогда мистер Пауэлл заявлял, что к марту 2020 года все "НеQE" буду прекращены, на что я разместил следующий прогноз:

9. Начатое «Не QE» не только не прекратится во втором квартале 2020 года, как планируется в ФРС, а будет продолжено и усилено!

3. Прогнозирую дальнейшую деградацию показателей мировой экономики в сторону стагфляционного шока.

4. Сразу после выборов велика вероятность дестабилизации мировых биржевых площадок. Особенно, в случае победы Байдена. Мировым монетарным властям такое развитие событий крайне выгодно, ибо, по примеру наших "браттёф" можно свалить все на "паперэдников": мол, смотрите до чего этот полоумный Трамп довел мировую финансовую систему, а при новых властях все будет не так...

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Читатель, нехорошие времена наступают... Терпения нам всем и удачи.

И главное... будь здоров!

Комментарии

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 7 месяцев)

Мне кажется, что фондовый рынок устоял вопреки демпартии. В первую  очередь в этом были заинтересованы  сами корпорации перед квартальными  отчетами. Не могут они без мантр о капитализации. Сейчас  похоже   краник  слива начинают открывать. В  период  "капитана  Немо" до 14 ноября  на  фондовом рынке  может произойти  много  "интересного" .  Да  и Трампу  есть шанс  свалить    падение   индексов   на   погромы   BLM.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

В  период  "капитана  Немо" до 14 ноября  на  фондовом рынке  может произойти  много  "интересного" .

Согласен... Тем более "нехорошие слухи" по рынку ходят... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

Сингапур как понимаю на Китае растет тот всю микроэлектронику скупает 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 7 месяцев)

 Я давно писал, что запрет США для  HUAWEI- это удар в первую очередь по  всем американским  гигантам,  кроме  Apple. Особенно в свете того, что Apple  планирует в течение года  перейти на  свои процессоры во всех изделиях.  И вот результат- сначала  пошло одно ослабление  ( разрешение на торговлю с HUAWEI  месяц назад получила  INTEL). Сегодня  прошло  сообщение, что Qualcomm разрешили продавать HUAWEI любые SoC, кроме   с  поддержкой  5G. В общем то  у  HUAWEI  никаких проблем пока  делать  смартфоны  с   5G на своих камнях, они запас  сделали.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

как понимаю пиндосы прозрели после того как упали продажи тыблокофонов в Китае и на заявления Китая о введение санкций на боинг 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 7 месяцев)

Микрософт, Гугл  и Интел  всегда стояли первыми  в  министерство торговли с просьбой на отдельную лицензию для  Хуавей.  Кук  видимо по весне  дожал Трампа, тот  же старый  айфонщик.  Но  после того как  ребята поняли, что  терять 10-15  %  выручки ради того, чтобы   Яблоко падало не так  быстро-  это слишком дорогая  цена для остальных, начали откат назад

Аватар пользователя Extremalist
Extremalist(7 лет 11 месяцев)

Напомню, что Эппл (как и все остальные, кроме как раз Intel) свои процессоры делает на Тайване.

В случае горячей фазы - ТайваньНаш - полный привет с производством.

А быстро его не развернуть.

Так что синдром NIH во многих ситуациях может сильно навредить.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 7 месяцев)

Так  к  этому  случаю готовятся все, кроме  яблочников.  nVidia и Qualcomm новые заказы  размещают на  самсунговских линиях в  Пхенчеке.  Кук довыпендривается ( впрочем, так  ему  .... нетрадиционно ориентированному, и надо). Возняк давно говорит, что Кук  убьет  Эппл.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Хорошее замечание!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

По мне так обвал бирж на 30% (или в виде гиперинфляции в той же величине) будет в течение ближайших 6 месяцев. 

Аватар пользователя Швейк
Швейк(6 лет 1 месяц)

30% - это оптимистичный прогноз?

хотелось бы поболе. и закупиться на "дне".

эх, ишо бы знать где это "дно", что б не получить второе в подарок  smile57.gif

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Ну, я исхожу из глубины падения весной 2020 г. Должен быть обвал не меньшей величины, чем тогда. Но, полагаю, что предстоящий обвал будет отличаться от первого - он будет либо глубже, либо сначала на 30%, а потом позже продолжение - и в обоих случаях без восстановления.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

А не рассматриваете резкую девальвацию доллара и наоборот: рост под действием гиперинфляции активов?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(10 лет 2 месяца)

greenChel.pngmamomot20:40 / 31 окт

А не рассматриваете резкую девальвацию доллара и наоборот: рост под действием гиперинфляции активов?

 

Пока наблюдаю девальвацию рубля на фоне безудержной печати станков от ФРС, ЕЦБ и пр. в эти нехорошие времена.

И не первый год, кстати.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

И насколько рубль девальвировался от минимума марта?

И что скажете, если я приведу примеры многолетнего укрепления рубля?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(10 лет 2 месяца)

greenChel.pngmamomot 21:16 / 31 октновое

И насколько рубль девальвировался от минимума марта?

И что скажете, если я приведу примеры многолетнего укрепления рубля?

Я лишь константировал. Вопросы не задавал, но могу привести график многолетний девальвации рубля на фоне печати станков зарубежными партнерами: 

вот по одной паре: https://ru.investing.com/currencies/usd-rub 

вот по другой: https://ru.investing.com/currencies/eur-rub 

Достаточно выбрать показатель макс. 

Вот мой простой вопрос: "Вы расcчитываете курс как то по другому?"

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

могу привести график многолетний девальвации рубля

Было бы интересно года с 2000...

 Вот мой простой вопрос: "Вы расcчитываете курс как то по другому?"

Не понял вопроса... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(10 лет 2 месяца)

 Вот мой простой вопрос: "Вы расcчитываете курс как то по другому?"

Не понял вопроса... 

Я о девальвации и в данном случае о рубле по отношению к доллару и евро на фоне многотриллионных вливаний от выше сказанных развитых. 

Вы просто расскажите об этой текущей истории, а потом уж рассуждайте о девальвации доллара когда нибудь.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я так и не понял две вещи:

1. Чем Вас лично не устраивает текущий курс рубля по отношению к американскому доллару.

2. Почему я должен по Вашему утверждению "рассуждать о девальвации доллара когда-нибудь"!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

там же (по ссылкам) русским по белому написано о паре рубль/доллар - Изменение за год 25,19%
рубль стал дешевле на 25% или доллар стал дороже на 25% ?

успешность российской экономики лишь в низких темпах её падения. договорились с офшорами - молодцы. и сразу владельцы выбывающие 15% ввернули в цены на товары и продукты. капитал-то выводить надо. а это давит на курс, т.к. рублевой выручки стало больше (или не изменилась) при снижающемся объеме валюты, поступающей в страну (сальдо внешней торговли посмотрите, экспорт снижается).

Костас правильно написал - достаточно забавно читать о текущей девальвации доллара (где-то там и чуть-чуть) при реальной и ощутимой девальвации рубля (здесь и сейчас)

конечно, если бы я не работал в IT-секторе, то не видел бы постоянно повышающихся рублёвых цен на импортную продукцию, а пел мантры "жкх всего чуть-чуть подорожало" и "цены на продукты [вроде] стоят на месте" и пр.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Хочу заметить следующее...

Пока главные тренды мировой финансовой системы будет определять американский доллар, монетарная политика ФРС, в этом цикле статей главным объектом рассмотрения и будут: доллар, ФРС...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Рассматриваю, конечно. Как раз об этом в скобках в первом сообщении указал. Самое ведь главное в падение - падение реальной ценности самого актива. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Ну, то есть, девальвация доллара будет опережать рост цен на акции?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Возможно. Просто если обвал будет в ближайшие недели-месяцы - возможно на какой то период сам обвал обгонит величину инфляции. Инфляция рано или поздно сделает своё дело, тут интересен эффект момента - сразу или с лагом. Ведь понятно (кмк), что сам по себе обвал сильный провокатор для инфляции.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я в статье указывал, что сбылся мой прогноз годичной давности о том, будто кризис монетарные власти сделают растянутым... Но это не прошло даром:

1. Ключевая ставка большинства основных валют равна нулю или отрицательная.

2. Все "что шевелится" залили кредитами и РЕПО.

3. Раздача "вертолетных денег" как началась, так и не останавливается...

У ФРС осталось только две меры реагирования:

1. Снизить ключевую ставку до отрицательной.

2. Начать прямой выкуп с рынка акций и деривативного мусора, что уже понемногу делается...

Отсюда можно сделать вывод, что:

Когда новая более жесткая волна захлестнет рынки, у монетарных властей уже не будет способов сдерживать события. А если эти события будут носить инфляционный сценарий, то спирал обесценивания  быстро скатится к гиперинфляции...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

Нет желания статью написать на эту тему? К примеру:

- автомобили к 2021 году +20% в цене

- смартфоны - 25%

- золото + 100%

- недвижимость около нуля

- патроны и тушёнку не купить + 1000%.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

- патроны и тушёнку не купить + 1000%.

Если Вы продолжите предлагать за нормальные товары гривню, то Вас и далее ждут неприятности... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

Не понятна ситуация с ответом на сам вопрос. Про гривну или не к месту или не в эту ветку. Интересует больше рубль, доллар, евро, что удобнее. То есть хочется понять предполагаемые перспективы денег в контексте движения с реальными товарами или услугами? Понятно, что рубль-доллар-евро в перспективу на год просчитать без знания планов трёх сторон невозможно. Поэтому прогностические по основным товарам или направлениям товаров к текущим деньгам. Можно даже в разрезе корзины этих денег по 33% каждого вида (рубль, доллар, евро) или вообще как удобно автору. Интересно узнать предположения по отношению к текущей ситуации. Не нравятся предложенные варианты возьмите свои или группами:

Акции -70%

Еда +45%

Металлы +200%

Станки 0%

Или любой свой список. И в лучшем виде с краткими пояснениями. То есть получается полноценный обзор текущей ситуации.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Про гривну или не к месту или не в эту ветку

Ну, я подумал: если про "тушенку и патроны" к месту, то от чего бы не упомянуть какую-нибудь экзотическую валюту?

Что касаемо Вашего предложения по прогнозированию с указание конкретных диапазонов, которые должны достигнуть те или иные инструменты, то, честно говоря, этому препятствуют два обстоятельства:

1. Недостаток времени.

2. Лень.

Ибо, если мне нужно было бы определить движение, положим, кабеля в какой-нибудь среднесрочной перспективе, то необходимо загружать графики, расчерчивать методом хотя бы "измеренного движения", поднимать свои наработки по торговым системам...

"Целое дело!"тм

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Это смотря от какого уровня брать...

Я ориентируюсь на предыдущий максимум на месячном графике...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Ну, вобщем, да

Аватар пользователя ПокаВсеСпали

На мой взгляд, в ближайшие 0-3 месяца западные биржи упадут примерно в 13-16 раз

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(9 лет 7 месяцев)

Так в моменте могут и в отрицательные значения уйти. См майские фьючерсы на нефть. А это даже не 16 раз. Это даже не бесконечное число раз. Таких цифр даже математика еще не знает)) Это деленое на ноль и помноженное на бесконечность. 

И не говорите что так не бывает.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Да просто большинство ценных бумаг превратятся в мусор...

А кому интересна цена  мусора?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(10 лет 2 месяца)

greenChel.pngmamomot21:53 / 31 окт

Да просто большинство ценных бумаг превратятся в мусор...

А кому интересна цена  мусора? 

Пока Россия не найдет способов продавать свои товары, недры за рубли - ничего хорошего для России не светит.

При этом первоначально требуется найти пути для развития внутреннего рынка.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Пока Россия не найдет способов продавать свои товары, недры за рубли - ничего хорошего для России не светит.

Более трех лет назад я сформулировал главные задачи для центров технологических зон...

Для России это звучало так:

"Перенаправление ресурсов на внутреннее потребление!"

Исходя из этого я не вижу какой-то проблемы в том, за какую валюту сейчас продаются наши ресурсы! Ну, например, за юани... Главное, чтобы эту валюту можно было всегда обменять на реальные товары! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(10 лет 2 месяца)

greenChel.pngmamomot00:31 / 1 ноя

Пока Россия не найдет способов продавать свои товары, недры за рубли - ничего хорошего для России не светит.

Более трех лет назад я сформулировал главные задачи для центров технологических зон...

Для России это звучало так:

"Перенаправление ресурсов на внутреннее потребление!"

Исходя из этого я не вижу какой-то проблемы в том, за какую валюту сейчас продаются наши ресурсы! Ну, например, за юани... Главное, чтобы эту валюту можно было всегда обменять на реальные товары! 

____________

Более трех лет назад идет девальвация рубля на фоне запуска печатных станков развитых стран. Обьясните - почему?

Пишу уже третье сообщение по теме девальвации рубля на понятном фоне, а адресат все куда то в сторону уходит от ответа.

Если не можешь прогнозировать и объяснить, то лучше и не вангуй, а констатируй текущие события.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Более трех лет назад идет девальвация рубля на фоне запуска печатных станков развитых стран. Обьясните - почему?

У меня нет объективного объяснения данному явлению. Потому, что:

1. Курс рубля однозначно  недооценен.

2. Курс доллара и Евро однозначно переценен рынком.

Ожидаю, что в будущем все придет к норме, и рубль начнет значительно укрепляться. Поэтому всем советую немедленно выйти из всех долларовых активов!

адресат все куда то в сторону уходит от ответа.

Я так и не понял: какого рода "сторону" Вы желаете услышать от меня?

Если не можешь прогнозировать и объяснить, то лучше и не вангуй, а констатируй текущие события.

Вам нужно успокоиться и перестать скатываться в хамоватые строки! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

К сожалению ответ очевиден. https://ru-stat.com/analytics/6556. Да, Россия избавилась от зависимости нефти и газа, но каким образом? Подняв цены внутри страны и начав производить то что потребляется. Условно картошка роста у каждого на огороде, а теперь у кого-то картошка, у кого-то морковка, а кто-то окна хорошо вставляет. Только вот беда на экспорт это не продать. Вот и получается, что нефть, газ, лес, металлы наше всё. Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья. Всё до 5%. Микросхемы не можем, станки не можем. Ну из вариантов только военное что-то. Из-за такого сложившегося экспорта любая просадка в цене на сырьё заставляет нас опускать курс рубля, что бы граждане себе компьютеров и телефонов не накупили много.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 4 недели)

Половина экспорта это не сырье.

Что касается микросхем, то их "могут" делать вообще стран 5 в мире (в т.ч. и РФ). А массово ширпотребно вообще полторы страны.

Станки тоже "можем", как и машины. 3% от экспорта это не много, конечно, но и не ноль.

Ну и 13% скрытого раздела это тоже не репа и нефть.

Главное внутренний рынок обеспечить. Все равно все закукливаются. 

Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

По­ло­ви­на экс­пор­та это не сырье.

А что же это тогда? В той ссылке это как раз сырьё. Я бы даже сказал около 70%. 

Главное внутренний рынок обеспечить. Все равно все закукливаются.

Об этом вообще весь этот сайт. Только этот спектакль длится уже лет 20... Но не об этом же был первоначальный вопрос, а о том почему падает рубль. Или вы просто поговорить?

И вообще если внимательно посмотреть, то даже с внутренними товарами проблема. Они тоже привязаны к дрллдол. Та же сталь в листах стоит 1$ за кг, только с временным лагом в месяц или два. То есть не все товары дорожают, а в основном та часть которая идёт на экспорт.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

получается, что нефть, газ, лес, металлы наше всё. Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

Я попросил  бы не делать в моем блоге такие уничижительные заявления в адрес России без приведения фактуры...

Я как раз сейчас  начал собирать статистику именно по экспортным новостям...

Вот, что получается:

С 25 октября 2020 года: 

  1. Предприятие ОЭЗ «Технополис «Москва» поставило в Турцию литий-ионные аккумуляторы.
  2. В ЦАР доставлена вторая партия бронетранспортеров из России.
  3. АвтоВАЗ открыл новый автоцентр в Белоруссии.
  4. Огурцы из теплиц Подмосковья впервые поставили в страны Евросоюза.
  5. Компания Технониколь наращивает поставки теплоизоляции в Новую Зеландию.
  6. Электромагниты DIMET поставлены для комплектации немецкого навесного кранового оборудования.

«Вертолеты России» запустили программу тестовой эксплуатации Ми-8/171 в Индонезии.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

уничижительные заявления в адрес России без приведения фактуры...

Я ссылку приводил. Там почти 70% экспорта это сырьё. И судя по той же ссылке экспорт высокотехнологичного даже падает. Да, на доли процентов, но падает. Как это изменить не знаю пока. Если знаете что делать дайте мысль для конкретного человека. Лучше и качественнее выполнять свою работу пока я вижу только в этом возможность.  А пока конкретно к экспорту, к сожалению, пока именно так

Только вот беда на экспорт это не продать. Вот и получается, что нефть, газ, лес, металлы наше всё.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Вы утверждали:

Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

В  данных, приведенных на странице по Вашей ссылке только одна позиция:

 53% - Минеральные продукты

 однозначно "сырьевая"...

Ну, и вопрос: а почему мы должны обязательно что-то подавать на экспорт?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

Вы специально вырываете кусочком и не читаете пояснений?

Всё до 5%

Пытаясь выставить меня или глупцом или накидывателем на вентилятор всякой ереси?

53% - Минеральные продукты однозначно"сырьевая"...

А лес и металлы? Я же не указал только нефть и газ? если на то пошло, то 50% мало? Упала цена на минералы просел экспорт вполовину падения! Вот из-за этого и происходит девольвация рубля. Разве не от этого должна избавляться экономика?

Ну, и вопрос: а почему мы должны обязательно что-то подавать на экспорт?

С этим всё просто. Что бы что-то купить нужно что-то продать. И встречный вопрос: "Какой смысл в глобальном мире развивать сразу все направления?" Почему создав вакцину от ковида19 её не сертифицируют для рынка ЕС?  https://ria.ru/20201030/vaktsina-1582384543.html это кроме рекламы ещё и дополнительная "страховка" по безопасности.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

По ссылке читаю:

Металлы и изделия из них

Сколько там экспорта чистого металла и сколько изделий? 

*****

Пытаясь выставить меня или глупцом или накидывателем на вентилятор всякой ереси?

Вы сказали выше:

Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

Это - не просто "ересь"! Это - ложь в адрес России!

Далее Вы утверждаете:

Упала цена на минералы просел экспорт вполовину падения! Вот из-за этого и происходит девольвация рубля.

Это было бы верно, если вся валюта от экспорта шла только на биржу, где в результате этого устанавливалось бы равновесие рубля и корзины валют. Но то не так!

Разве не от этого должна избавляться экономика?

Вы  меня с кем-то путаете!

Более трех лет назад я сформулировал основные задачи нарождающихся технологических зон. Для России такая задача звучала так:

"Единственной проблемой, которую придется решать России в будущем, это — разворот ресурсопотоков на внутреннее развитие и потребление! Согласитесь, такая задача к выполнению исключительно приятна и патриотична!"

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

Сколько там экспорта чистого металла и сколько изделий? 

Считаю добавленную стоимость в условном изготовлении швеллера не более 10-15%, что в моём понимании приравнивает его к чушке металла. Мотивирую свою позицию стоимостью металлолома в районе 15-20 рублей за кг.

Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

Ещё раз всё остальное до 5% и позиция по типу ВПК ещё 13%. В моём понимании здоровый экспорт это 20% миниралы и любое сырьё (что входит в ваш обзор о ближайшем приоритете РФ. Тут полностью согласен), 20% должны составлять станки и механизмы, 20% - ВПК и электроника, 20 - еда и медикаменты. Остальные 20 на прочее. Вот это относительно здоровая система. И просадка в цене одной из групп сильно не трогает жизнь страны.

в результате этого устанавливалось бы равновесие рубля и корзины валют.

А в чём принципиальная разница между выходом валюты на биржу от продажи товаров и покупки другой категории товаров за эту валюту?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Считаю добавленную стоимость в условном изготовлении швеллера не более 10-15%, что в моём понимании приравнивает его к чушке металла.

Считать Вы можете, что угодно! Только как это отменяет то, что Ваше утверждение было лживым:

Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Hartotog
Hartotog(6 лет 10 месяцев)

Считать Вы можете, что угодно!

То есть при стоимости швеллера в 48 рублей за кг и металлолома 15-20 рублей за кг. Металлопрокат является не просто ресурсом? Это высокомаржинальный товар? Вы серьёзно?

как это отменяет то, что Ваше утверждение было лживым:

В чём конкретно ложь? Это такой же пример

я выращиваю и продаю картошку мешками. Она хорошо растёт и получается 100 тонн с участка. При этом на соседних участках я занялся выращиванием морковки и свёклы и с таких же по площади участков я имею всего 4 тонны продукции.  

Внимание вопрос: продавая 50% соседу от своего урожая при падении цен на картошку в 2 раза я смогу так же стабильно раз в год покупать новый трактор?

И после ответа на этот вопрос в чём ложь моего утверждения?

Или вот так лучше: Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья, что бы этих денег хватало нам на требуемые России товары? В этом суть?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Металлопрокат является не просто ресурсом? Это высокомаржинальный товар? Вы серьёзно?

Вам нужно прежде всего успокоиться и не приписывать мне того, что я не утверждал.

И после ответа на этот вопрос в чём ложь моего утверждения?

 Еще раз: Вы утверждали, что:

Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья.

Я считаю это утверждение ложным! Предлагаю более не обсуждать очевидное... В следующий раз просто не нужно таких утверждений...

 Или вот так лучше: Нет ни одной позиции какую мы можем предложить миру кроме сырья, что бы этих денег хватало нам на требуемые России товары?

Тут возможно посчитать, что Вы можете сделать сами:

1. Какой размер экспорта в пересчете на доллары российского сырья?

2. Каков размер ЗВР?

Можете разделить второе на первое и получить количество лет, которые мы можем обеспечивать себе весь сегодняшний импорт без экспорта сырья...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы