Вход на сайт

Облако тегов

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2020
 

Национально-мыслящие и национально-ушибленные и чем они отличаются?

Аватар пользователя Сергей Васильев

11 октября сего года в Ташкенте Подписан Меморандум о взаимодействии России и Узбекистана по изучению русского языка за рубежом. Узбекистан хочет, чтобы выпускники узбекских школ знали русский так же хорошо, как и родной. Это слова министра образования Узбекистана Шерзода Шерматова. Не менее удивительно, что это в общем-то государственное дело финансирует частный Фонд Алишера Усманова. Цена вопроса – 5 млн. долларов. Лично я, прочитав это, вспомнил дореволюционные фамилии Прохоровых, Кротовых, Тенишевых, тоже вкладывающих свои капиталы в народное образование – дело, которое гарантированно НЕ принесет никаких материальных дивидендов.

Для постсоветского пространства всё вышесказанное – невиданное и неслыханное чудо.

Совсем рядом – в солнечной Туркмении творится прямо противоположное – 

«Новый учебный год в столице Туркменистана Ашхабаде начался с настоящего скандала в образовательной сфере. За два дня до 1 сентября родители учеников, обучающихся на русском языке (в так называемых "русских классах"), узнали о том, что их в школах больше не ждут. Отделения обучения на великом и могучем закрыли, учителей уволили, а школьникам посоветовали идти в другие образовательные учреждения – поступать в классы на туркменском языке обучения.»

Не менее весело зажигает Казахстан. На портале Аbai.kz опубликована статья о том, как лишние предметы в начальных классах вредят казахским детям. «Если мы хотим стать нацией, необходимо убрать русский и английский языки из программы первого класса и вообще из начальных классов» 

Трэш и жесть творится вна Украине. Я служил там полтора года и уверенно могу сказать – вся Украина – русскоязычная страна, включая Львов. И вот теперь – оцените заголовки незалежных новостей:

Верховный суд Украины запретил президенту страны Владимиру Зеленскому использовать русский язык во время осуществления своих обязанностей. 

Суд признал незаконным статус русского языка как регионального в Одессе

С 16 ноября запретят русский язык в сфере услуг

Если всё задуманное у бандеровцев получится, то это будет первый и единственный случай за всю мировую историю, когда целой стране запретили говорить на своем родном языке.

Я сам живу в Латвии, где русский язык давно и прочно является для его носителя примерно такой же меткой, как в Третьем Рейхе - шестиконечная звезда, нашитая на верхнюю одежду. Русский язык старательно низводится, как нечто неприличное, как признак унтерменьш. Латышское правительство на этой стезе прославилось многократно. Про прибалтийский запрет учиться на русском языке даже в частных школах, знает уже, наверно, весь мир.

Из последних национальных напевов: латышский должны сдавать не только те, кто хочет стать таксистом, но и даже таксисты-латыши – им тоже приходится доказывать свою латышскость, причем не всегда успешно. Рациональных объяснений действиям властей нет: это что-то из уровня глубинного, подсознательного.

Есть три вида националистов. Национально-мыслящие, национально-озабоченные и национально-ушибленные. Что на Украине, что в Латвии, мы имеем дело с третьим типом. Отличается он от других в первую очередь тем, что активно гадит на голову собственной нации, думая, что делает плохо другим. При этом в Латвии тоже есть неравнодушные титульные бизнесмены, которые финансируют национальные проекты, но совсем в другм – в противоположном, чем Алишер Усманов, направлении.

Латышский олигарх Вилис Витолс даже написал книгу под названием "Для своих", в смысле для латышей, где он пропагандировал простые, как мычание коровы, прямые, как оглобля, решения:

"Когда для ваших детей наступит пора выбирать профессию, главное, чтобы подросток не совершил ошибку. ... Не позволяйте своим детям учить русский язык. Ни в коем случае. Пусть они не понимают по–русски. Сегодня для Латвии стратегически важно, чтобы здесь было как можно больше людей, не знающих русского языка…" 

30 лет латышские нацисты, взгляды которых разделяет огромное количество титульных бизнесменов, стремясь как можно сильнее проявить своё национальное самосознание, призывали титульную молодёжь Латвии прекратить разговаривать по-русски. И вы знаете, у них получилось! Результат получился феерическим:

Иева (имя изменено) 22-х летняя латышка. Девушка получила степень бакалавра социальных отношений, и рассказывает, что поиск работы пока проходит неудачно.

«Я начала искать работу еще пока училась в вузе. Теперь, когда я получила диплом, поиск работы занимает основную часть моего времени. Утро начинается с просмотра объявлений. Я была на десятке собеседований, и всегда вставал вопрос – как у вас с русским языком?».

Несмотря на то, что знание русского языка, которое требуют работодатели, оправдано, выросло уже целое поколение латышей, которые вообще не говорят по-русски. Раньше язык можно было выучить, просто играя во дворе, а теперь все изменилось.

Русские дети и молодежь вообще не видят проблем общения по-латышски, они хорошо говорят на двух языках, а для латышских детей знание русского языка ограничивается школьной программой – куцой, некачественной и абсолютно недостаточной даже для общения на бытовом уровне.

Иева рассказывает, что могла претендовать на работу в нескольких фирмах, но когда работодатели выясняли насколько у нее плохое знание русского, ей предпочитали другого кандидата. 

«Мне на интервью прямо так и говорили – мы бы вас взяли, но нам нужен русский язык. У меня появилось ощущение, что русскому в Латвии найти работу легче, чем латышу." Неожиданно, правда? Оказывается латышские русофобы своими собственными руками сделали своих собственных детей неконкурентоспособными на рынке.. Ну кто бы мог подумать… 

В Узбекистане государственные чиновники, в отличие от прибалтов, думают… Сначала хотел написать «как», а потом решил, что достаточно одного этого слова – «думают». Поэтому инициатива, поддержанная министерством образования, абсолютно нереальная в Риге, вполне буднично смотрится в Ташкенте. Для более подробного описания языковой ситуации в республике, обратился к хорошему отзывчивому другу нашей семьи – Мадине Касимовой, успевшей в свои 20 пожить-поучиться в Латвии и Италии. То есть Мадина имеет возможность объективно оценить и сравнить отношение к русскому языку у себя на Родине и в бышей «витрине ССССР».

«Конечно же отношение к языкам у нас и в Латвии кардинально отличается. Русский язык в Узбекистане преподавался всегда. Русские потоки в школах и ВУЗах никто никогда не пытался ликвидировать и тем более - запрещать, причем владение русским всегда было престижной визитной карточкой культурного человека. Собственно, это отношение сохранилось до сих пор, поэтому в Ташкенте практически все говорят по-русски, на нём совершенно спокойно можно обращаться в государственные органы и ни у кого даже мысли не возникает что-то там на русском запрещать. Конечно, в последнее время велик престиж английского. На нем мало кто квалифицированно говорит, но все активно изучают. Впрочем, не только его. Французский, немецкий, китайский и даже корейский. Однако русский стабильно остаётся одним из главных языков, и логично, что министр образования хочет, чтобы на нем говорили выпускники школ – на глобальном рынке потребности диктуют обстоятельства…»

И всё же, почему такая разница в языковых вопросах? Почему Узбекистан своим отношением к русскому языку так резко выделяется как среди своих соседей, так и вообще в ряду бывших советских республик?

У меня лично имеется всего одно объяснение. Узбекистан – страна с вековой историей. Опыт государственного строительства и геополитического сосуществования с соседями, накладывает свой отпечаток и переводит в практическую плоскость такие понятия, как целесообразность и рациональность.

А вот страны, которые не имеют опыта государственности, те, кому эта национальная независимость свалилась, как кирпич на темечко, ведут себя, как школота, оставшаяся дома одна, со всеми вытекающими последствиями, включая битую посуду, поломанную мебель и носы, разбитые в дружеской жизнерадостной драке. 

Пожелаем удачи всем! Каждый из них, без какой-либо помощи со стороны, пожнёт и уже пожинает плоды трудов своих.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(2 года 1 месяц)13:22-14/Окт/20

Готовятся к изучению китайского разговорного и фарси?

Аватар пользователя ВлаДимыч
ВлаДимыч(3 года 7 месяцев)14:21-14/Окт/20

С дуба рухнуло или читать не научилось?

Аватар пользователя mke61
mke61(8 лет 1 месяц)16:27-14/Окт/20

всему свое время.

Аватар пользователя Swinston
Swinston(4 года 7 месяцев)13:22-14/Окт/20

гарантированно НЕ принесет никаких материальных дивидендов

ага, щазз, не принесет. Еще как принесет - рабочая сила, владеющая языком работодателя и покупателей, гораздо лучше продается, нежели не понимающая, что ей говорят.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Какую сложную схему для работорговли придумал Усманов, не находите?

Аватар пользователя Swinston
Swinston(4 года 7 месяцев)14:10-14/Окт/20

Нет, не нахожу ничего сложного. Все элементарно - поставщики раб. силы элементарно готовят ее к использованию покупателями. 

Аватар пользователя Yakyt
Yakyt(2 месяца 3 недели)17:02-14/Окт/20

Зря Вы так. Сейчас молодёжь узбеческая-как и таджическая- плохо владеет русским языком, а на работу в Россию едут. Без знания языка им достаётся самая неквалифицированная и низкооплачиваемая работа. Да и адаптироваться сложнее. У меня работали узбеки с ещё советским образованием- совсем другое дело, но они уже заканчиваются.

Так что,знающие язык здесь лучше устроятся.А там,глядишь, повысят квалификацию - и на родине уровень приподнимут.

Аватар пользователя dak13
dak13(6 лет 6 месяцев)04:59-15/Окт/20

А России какая выгода с этого? Приедут те кто будет россиян замещать за дешёво. И нафик они нужны? Кстати, не надо забывать как они в конце 80х и в 90х выгоняли русских/татар и даже убивали их. Тема чего-то забытая. Подозреваю, что условные "Усмановы" вложились в это дело. Гнать их всех надо из России. Торговать и русские с якутами умеют. 

Аватар пользователя Yakyt
Yakyt(2 месяца 3 недели)08:01-15/Окт/20

У меня узбеки работали сварщиками и фрезеровшиками. Одного даже технологом пытался взять,квалификация позволяла, но миграционная служба не позволила. Не мог найти на эту работу русских, не хватает их. У меня и сейчас их не хватает.

Аватар пользователя деревенский
Аватар пользователя Сергей Васильев

А как с этим вообще можно быть? 
Вот такая вот данность присутствует. И что? Одно отменяет второе?

Аватар пользователя деревенский
деревенский(2 года 9 месяцев)13:59-14/Окт/20

У меня там есть родственники, грустно все это.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(4 года 6 месяцев)16:18-14/Окт/20

Все проще - латышам платят за гнобление русского языка, а узбекам заплатили и авторитетом еще поддавили за его распространение.
Бизнес и ничего личного.

Просто в случае с про..тами деньги были подкреплены уже присутствовавшими задатками русофобии. То есть, зерна упали на подходящую почву.
А с узбеками наоборот - туда, все же, в ВОВ увозили народ от войны. Многонациональность привела к определенным подвижкам в восприятии.
И поэтому и тут, как бы, семена упали в нужную почву.
Но бабки решают в первую очередь.

Аватар пользователя михаил сатаров

Сами, всё сами, чтобы потом не искать злобного буратину, который наделал в штаны всем национально-ушибленным.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Вы знаете, они даже нынешнюю посткарантинную разруху умудряются объяснять пактом Молотова-Риббентропа...

Аватар пользователя dak13
dak13(6 лет 6 месяцев)05:03-15/Окт/20

Да ладно?! Это как?! Молотов и Риббентроп придумали вирус? Съели летучую мышь? Как??

Аватар пользователя Сергей Васильев

Вот видите - вас сразу несет в причинно -следственные связи. А это уже измена Родине. 
Настоящий патриот не задает Родине вопросы

Аватар пользователя деревенский
Аватар пользователя Partisan
Partisan(8 лет 7 месяцев)13:38-14/Окт/20

Оказывается латышские русофобы своими собственными руками сделали своих собственных детей неконкурентоспособными на рынке.. Ну кто бы мог подумать… 

Жернова́ Господни мелют медленно, но неумолимо.

Аватар пользователя borbacuca
borbacuca(5 месяцев 3 недели)13:39-14/Окт/20

В службе занятости Латвии появились курсы русского языка для безработн с нулевыми знаниями

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 6 месяцев)13:45-14/Окт/20

да это провал...

Аватар пользователя Сергей Васильев

Надо узнать, прилагаются ли к этим курсам расписание автобусов до Питера и Москвы?

Аватар пользователя dak13
dak13(6 лет 6 месяцев)05:05-15/Окт/20

А преподаватели какой национальности? Просто представляю себе преподов из приебалтов. Так они русский не выучат.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)13:44-14/Окт/20

//////Почему Узбекистан своим отношением к русскому языку так резко выделяется как среди своих соседей, так и вообще в ряду бывших советских республик?//////

Мой ответ на вопрос:

1. В Узбекистана почти завершен процесс формирования буржуазной нации. Ее жестко формировал Каримов. 

2. Нация сформирована на основе узбеков (этноса). 

3. Рускоязычный фактов в Узбекистане представлен незначительно. 

4. У Узбекистана крайне плохое географическое положение. Выбирать почти не из чего. Придется дружить с Россией. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ПокаВсеСпали
ПокаВсеСпали(1 месяц 3 недели)13:47-14/Окт/20

Дружбу с Россией еще нужно заслужить. Вот они и пытаются

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)15:14-14/Окт/20

Сейчас главное для Узбекистана - получить от России АЭС по дружбе (по дружеской цене). 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)13:54-14/Окт/20

АнТюр! Врать не надоело? 

Только в Таше - 650 тысяч русских, а всего в Узбекистане - 800 тысяч. Там есть русские сенаторы и русские полковники. Один из крупных дельцов ИТ-телефонии - русский. 

Незначительно?

Аватар пользователя AlexKor
AlexKor(5 лет 8 месяцев)15:02-14/Окт/20

Только в Таше - 650 тысяч русских

smile3.gifsmile3.gifsmile3.gif ви таки когда там то были в последний раз? А что курили? Местную или чуйскую, чтобы такое привиделось?

ЗЫ предвосхищая - я там был месяц назад. 

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)15:18-14/Окт/20

Я там бываю ежегодно, и там до сих пор живут мои близкие родственники. А вы бы повежливее себя вели...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)15:21-14/Окт/20

То есть, лично Вам можно быть невежливым в мой адрес, а с Вами должны обращаться вежливо. Это и есть главный признак хама. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)20:07-14/Окт/20

Моё заявление, что вы соврали - не является невеждивостью, потому что содержит только оценку достоверности вашего заявления о том, что "русские-фактор незначительный (в Узбекистане)". И абсолютно не касается вашей личности как таковой. Вы вообще не утруждаете себя аргументацией, по какой - бы то ни было проблематике. Если к другим вопросам я относительно индифферентен, то по "узбекской" проблематике я, уверен, разбираюсь лучше всех здесь, вместе взятых. Я имею ввиду всё - от общесоциальных характеристик и до "подковёрного" политиканства в высших сферах.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)20:52-14/Окт/20

////по "узбекской" проблематике я, уверен, разбираюсь лучше всех здесь, вместе взятых. Я имею ввиду всё - от общесоциальных характеристик и до "подковёрного" политиканства в высших сферах.///////

Странно. Я слежу за публикациями про Узбекистан на АШ. Не напомню ни одной вашей мысли по этой теме, на которую я обратил бы внимание. Врете, наверно. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)21:35-14/Окт/20

Да, отделываюсь замечаниями общего характера. Потому лишь, что "инсайд", которым я располагаю в избытке (вплоть до имен и мотиваций персоналий) не может быть здесь выложен, по понятным причинам. Или непонятным?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)21:44-14/Окт/20

Наверно это очень тяжело. Разбираетесь в узбекских делах "лучше всех здесь, вместе взятых", а Вас на АШ считают пустым местом. 

А у меня наоборот. Ничего в этом не понимаю, но меня посчитали экспертом в урановых делах Узбекистана.  «Уран Узбекистана: собственная АЭС как решение проблем региона»

Несправедливо, это. Согласны?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)22:03-14/Окт/20

Никто кроме вас, АнТюр, не выразил мнение о том, что я - "пустое место". Первый раз это прозвучало только здесь и сейчас. Ваша манера декларировать в качестве факта то, что видится только вам - отвратительна. Это похоже на известный низкосортный приём интервьюеров, когда в форме запроса излагается несуществующее...

Например : АнТюр, вы дрочите правой рукой или левой?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)07:37-15/Окт/20

А Вы как думали? Выши выпендривания оставлю без достойного ответа? 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя paladinuz
paladinuz(2 года 11 месяцев)11:59-16/Окт/20

из вики 2.6% а есть источники и с 5, 10 %

2,6%

тут 10%

 

 

Аватар пользователя dak13
dak13(6 лет 6 месяцев)05:11-15/Окт/20

А перечислите пожалуйста количество русских депутатов, сенаторов, мэров и их помощников в Ташкенте и в Узбекистане. Сколько в процентном соотношении от 800 тысяч русских представлены во власти? Я даже знаю ответ. Нацисты обыкновенные как и казахи с киргизами.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)07:56-15/Окт/20

Товарищ ведет себя странно. Началось вот с этого:

АнТюр: 3. Рускоязычный фактов в Узбекистане представлен незначительно. 

НикифорВ: АнТюр! Врать не надоело? 

Он что, не понимает, что мой тезис невозможно опровергнуть? Может доказать, что "значительно"? Глупый?

В Узбекистане единицы рускоязычных интегрированы в экономику и политику на управляющих позициях. Они строго соблюдают общие правила. Остальные рускоязычные ведут себя ниже травы, тише воды. Это и есть то, о чем я написал. Но узбеки не нацисты. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя paladinuz
paladinuz(2 года 11 месяцев)12:10-16/Окт/20

вы не правы. Вы сами националист судя по выкрику "Россия русским". Буржуазный нацизм существует всюду и всегда. Не нужно народ такие замашки впутывать. Ему насрать какой нации тот нищий работяга что тащит с ним тачку а вот буржую владельцу средств производства, это не безразлично. И то что язык служит снятию преград к пониманию сути вещей - и это стало хоть столь запоздало понятным как и в РУ так и в РФ - хорошо. Будьте добрее.

Аватар пользователя dak13
dak13(6 лет 6 месяцев)12:53-16/Окт/20

Не надо глупости говорить. Когда выгнали русских, убивали их и выдавливали не вспоминали про доброту, а как плохо стало и страшно так  сразу про доброту вспомнили. Нет уж, кто старое помянет тому око вон, а кто забудет - оба.

Аватар пользователя paladinuz
paladinuz(2 года 11 месяцев)18:16-16/Окт/20

Да не глупости это а самая что ни на есть правда жизни. И русских, народ не выгонял и не убивал. Это 100 процентно. Молча. Да. А кто то это молчание принимал за слабость, и нагло работал по сценарию. Ибо никто не понимал что происходит. Так зачем выгонять и уничтожать соседей? Есть наша народная пословица - "Не покупай новый дом а приобрети добрых соседей". И уж тем более соседей с которыми прошли огонь, воду и медные трубы. А что было в 90е сам бог знает и грешный люд, и кто в том хаосе виноват и грешен сейчас сам антихрист неразберет. И вы правы что забывать старое тоже не стоит и тот кто обжегся на молоке и на воду дует. С народом (с любым) надо работать.

Аватар пользователя AlexKor
AlexKor(5 лет 8 месяцев)16:22-14/Окт/20

Нет там такого количества русских. Это фантазии. 

Где хамство?

В общем, ждем-с статистику и цитаты

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)20:11-14/Окт/20

А что курили? Местную или чуйскую, чтобы такое привиделось?

Именно это и есть хамство, причём довольно низкого сорта. Что касается статистики, цитат и прочей верифицируемой инфы - с чего вдруг ваш глупый высер, не содержащий ничего, кроме безаппеляционной глупости мне опровергать методами корректной дискуссии?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)20:54-14/Окт/20

Раз Вы так хорошо осведомлены об Узбекистане ... А какая лучше, местная или чуйская? 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(2 года 8 месяцев)21:31-14/Окт/20

Уважающие себя люди чуйскую "дичь" не употребляют... Они пользуют самаркандскую (ургутскую) "культурку". Проверяете меня на доскональное знание культурно-антрпологических реалий?

Аватар пользователя AlexKor
AlexKor(5 лет 8 месяцев)10:39-15/Окт/20

ваш глупый высер

Знаешь любимое выражение папаши Мюллера? Примени его к себе, ИкспЭрд по мотивациям/персоналиям успехистана. Ты не написал Ни ОДНОГО факта/реальной информации про успехистан. 

А хамство - я тебя уверяю - выглядит по-другому. 

Так что - как любят писать в этихвашихэнторнетах - слив засчитан. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 6 месяцев)15:26-14/Окт/20

В Узбекистане всё хорошо. 

Угадал? :)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)15:58-14/Окт/20

Узбекистан идет своим путем. К чему придет, пока не понятно. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя AlexKor
AlexKor(5 лет 8 месяцев)16:23-14/Окт/20

Съездить туда надо. Раза три с интервалом в год. Гарантирую, вектор станет понятным даже невооруженным глазом. 

Страницы

АШ-YouTube

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год