5 продовольственных проблем РСФСР и одна продовольственная проблема РФ.

Аватар пользователя genby

В 1990 г. положение с продовольственным снабжением населения ухудшилось. Результаты работы сельского хозяйства в 1990 г. были ниже, чем в 1989 г. Сократились валовые сборы сахарной свеклы, подсолнечника, льноволокна, картофеля, овощей, плодов и ягод, винограда. Устойчивое ежегодное наращивание производства продуктов животноводства в первые три года прошедшего пятилетия сменилось снижением темпов, а по отдельным продуктам — его спадом. Уменьшилось производство молока, яиц и шерсти. Объем выпуска продовольственных товаров возрос лишь на 1,4%. Сократилось производство мяса, маргариновой продукции, сахара, чая, крупы , мясных и плодоовощных консервов, безалкогольных напитков, сыров, товарной пищевой рыбной продукции, соли. Продолжалось выбытие из оборота земель, сокращение посевов сельскохозяйственных культур. Оставалась слабой кормовая база животноводства. Уменьшилась численность основных видов скота. Низок технический уровень большинства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Допускались большие потери сельскохозяйственной продукции на стадиях производства, заготовки, транспортировки, хранения, переработки и реализации.
стр 391 статсборника Народное хозяйство РСФСР 1990 года.

В 1991 статсборник "Народное Хозяйство" так и не вышел,  хотя сельское хозяйство упало еще на 5%. Тренд на на упадок с 1989 года был заложен в советские времена. И даже, если бы СССР выжил , кушать мы стали бы гораздо меньше, в любом случае. И это при том что уже есть было нечего. Ныне любители СССР винят во всем приход капитализма, хотя страну до ручки довели коммунисты а потом и развалили.
На пике нефтяных цен 1980 года, СССР закупал еды на 45 млрд нынешних долларов. Тогда еще деньги были

Неэфективное советское хозяйство (точнее, подсобное хозяйство при воинской части) с уменьшением числа сельского населения ниже 50% не могло прокормить 50% городского населения. И с 1972 года (после большой засухи) советские власти начали закупать продовольствие за границей. Вместе с увеличением городского населения, во все больших дозах.  Появились нефтяные деньги. Но наступил 1986 год, цены на нефть упали до нынешнего уровня и нефтяные деньги закончились. Еще года четыре, СССР давали кредиты на еду, когда кредитов накопилось примерно 60 млрд и стало ясно что отдать их СССР не в силах, кредиты перестали давать. В 1989 появились талоны на еду, то есть распределение. Еще 2 года и есть стало практически нечего.
Самое смешное, что американцы при покупке у них зерна спрашивали, почему вы не вложите эти деньги , которые тратите на зерновые в свое сельское хозяйство, и не вырастите на них свое зерно. Но вкладывать было некуда. Совхозам и колхозам ничего не могло помочь. У них был родовой недостаток, монопольный покупатель продукции в виде государства. А всякая монополия стремится максимизировать прибыль.

Россия северная страна, у нас не растет большая часть культур. Но советское государство было настолько неэффективным, что не могла обеспечить даже той немногой номенклатурой продовольственных продуктов, которые у нас произрастают. Это 5 проблемных советских товаров, на которые уходила большая часть денег. Растительные масла, зерновые: в основном пшеница и кукуруза, сахар в том числе сахар сырец, мясо и молоко. Эти товары, не считая тех которые у нас не росли, приходилось закупать за границей или обменивать на нефтегаз между другими республиками СССР.

РСФСР занимал первое место в мире по импорту сахара, зерновых, молока и мяса. И входил в топ-5 по импорту растительных масел и молока. Тех продуктов которые можно производить в России.
Импорт СССР в 1981г в  ценах 2013 (тыс долларов). Первые 12 позиций


Растительные масла:

Ныне Россия вошла в топ-5 экспортеров растительных масел, по отгрузкам подсолнечного и рапсового масел страна занимает второе место в мире. В сезоне-2018/19 Россия экспортировала рекордные 3,7 млн т ключевых видов масел (подсолнечное, соевое, рапсовое). В сезоне 2019/20 валового сбора подсолнечника вырастет до 13 млн тонн, а всех масляничных до 21 млн. Производство подсолнечного масла в России в сезоне-2018/19 превысило 5 млн т, против советского 1 миллиона тонн.  Рост в 5 раз. К 2024 году обещают собирать 33,5 млн тонн всех масляничных.

Что мешало это сделать в РСФСР. Колхозы и совхозы. точнее их монопольных покупатель продукции-государство. Советская проблема с растительными маслами решена

Зерновые:
Примерно столько сколько СССР импортировал зерновых, Россия ныне экспортирует.


С одной стороны сменилось питание, вместо традиционных советских хлеба с молоком , россияне стали питаться намного разнообразней. Хлеба и молока в питании стало меньше. Во вторых, стали вдвое больше производить пшеницы, вместо советских 40 млн тонн пшеницы собирают в среднем 75 млн тонн. Лишних 35 млн тонн пшеницы можно пустить на экспорт, да еще останется советская норма. Будут урожаи больше, будет расти экспорт. Девать ее больше некуда. Сложнее с кукурузой, ее нормальные урожаи собирают только на юге России, но и с ней проблемы нет.
Советская проблема с зерновыми решена

Сахар:

Сахара в России делали мало. Около 2 млн тонн. Еще 4 млн делали на Украине, и 2 млн приходилось закупать за границей. При советской потребности в 7-8 млн тонн. Ныне потребность сократилась до 6 млн.

Россия в 2019 году выработала 7,3 млн тонн сахара. Его стало столько, что девать некуда. Начали серьезно экспортировать. За период, который длится с октября 2019-го по конец сентября 2020 года, Россия поставит за рубеж почти 1,8 млн т сахара. По поставкам сахара РФ обгонит Кубу (1 млн т) и ЕС (1,1 млн т ) и выйдет на 7 место в мире по экспорту. До этого мы болтались во втором десятке.
СССР был на первом месте в мире по импорту сахара. Теперь советская проблема с сахаром решена

Мясо:

Это сейчас любители СССР пропагандируют ценные свойства говядины. Дело в том, что курятина в СССР была дефицитом и стоила дороже. Почему? не было зерна. Основной потребитель зерна это птица и свинья, а питающиеся травой КРС на третьем месте. Даже если бы коров было в 2 раза больше , то все равно они бы ели зерновых в разы меньше чем свиньи. Это прекрасно видно по производству комбикорма, куда уходят основые объемы зерновых. Мы производим комбикорма на 40% больше, чем показывает Росстат, в официальную статистику не попадают данные о количестве комбикормов для свиней, которые крупные агрохолдинги производят для собственных нужд. Компания Алитех собирает данные с 60000 комбикормовых заводов, и выпускает каждый год дайджест выпуска комбикормов в мире. В 2019 в России произведено 40,5 млн тонн комбикормов. против 37,5 в РСФСР в ее лучший год.
Интерактивная карта аллтех https://www.alltech.com/feed-survey-interactive-map работает только после регистрации. Так что я вырежу кусочек (слева) от 2019 от аллтех.  Справа данные аллтех по 2017 году

Мясной КРС потребляет зерновых, как домашние кошки и собаки.


Ныне любители СССР пытаются назвать черное белым, типа зерном кормили коров. От этого было так много говядины. Интересно, а зачем тогда импортировали говядину, если ее было много. Коровы питаются травой, у них так устроен 4-х камерный желудок. Траву которые они поедают , перерабатывают микробы желудка, а корова питается этими микробами. Если вместо травы подсунуть зерно, корова начнет умирать.  Так называемая мраморная говядина с прожилками сала, коровы на растительных белках живут не больше года . На самом деле зерновые у КРС идут в микроподкормке. на 25 тонн травы, 1 тонна зерна, в подсыпке комбикормом или премиксами. А вот чтобы производить бройлера или свиней нужно зерно, а СССР и так закупал его гигантских объемах столько, что денег не хватало. Закупать еще 20-30 млн тонн зерновых, чтобы кормить бройлерных кур и свиней, было невозможно. Только с появлением избытка зерновых стало расти и производство курятины и свинины. Чем больше зерновых, тем дешевле их производство. Со столь дешевой продукцией, говядина не могла конкурировать и ее производство стало сокращаться.  Ныне курятины производят в 4 раза больше, чем в РСФСР, а свинины в полтора раза больше.  А вот говядины стало в разы меньше. Тем не менее дефицита говядины нет. Это просто выбор более дешевого животного белка.
Мы стали нетто экспортером курятины, с этого года прекращаются закупки свинины. На глазах становимся нетто экспортером свинины. Есть немного закупок говядины , рыночный дефицит  в 0,3-0,4 млн тонн. В отличии от того, что  РСФСР импортировал около 1,6 млн тонн мяса. 0,8 млн тонн  из за зарубежья и 0,8 млн тонн из других республик.
Советская проблема с мясом решена.

Советская курятина на рыночным ценам 1972 года.



Молоко.

Единственная, не до конца решенная проблема. В РСФСР его вроде как производили  около 55,7 млн. тонн в 1990 году.  (462 стр. ) Но на самом деле мы пьем товарное молоко. Государство закупало во всех видах хозяйств 37,5 млн тонн. Это и поступало в торговлю и шло в переработку.



Что творилось с остальными 18 млн тонн личных хозяйств, никто не знает. Ныне статистика в каждой сельхозпереписи сокращает количество молока в личных хозяйствах на 7-10%  и думаю это не финиш. Именно эти неторгуемые объемы и портят статистику производства молока из всех видов хозяйств. Хотя товарное молоко растет с такой же скоростью, как сокращение нетоварного.


Тем не менее, несмотря на сверхгигантские объемы своего производства РСФСР приходилось ввозить из других республик 4,5 млн тонн молока, и докупать 5,2 млн тонн за границей.
Обратим внимание на таблицы, что практически весь импорт продовольственных товаров СССР шел в РСФСР. И еще столько же приходилось добирать из других республик.
И что самое печальное, нет ни одного продовольственного товара, который бы РСФСР экспортировала в 1989 году.


Что касается нынешнего времени. Есть сайт изучения молочного рынка России, и там есть данные по товарному молоку. Сейчас дефицит сырого молока сократился до 3,6 млн тонн, против 9 млн тонн в советской России. Производство товарного молока растет по 0,8 млн тонн ежегодно.



 Такими темпами через 4-5 лет советская проблема с дефицитом молока будет решена. Впрочем и проблемы как такой нет, даже с говядиной. Когда говоришь про СССР , то возражают, что в народном хозяйстве, те из республик у которых лучше получалось с молоком или мясом, те и выращивали, тот межреспубликанский обмен молоком, шел и тогда, в основном с БССР . То что у нас союзное государство РФ и РБ и нехватка говядины и молока восполняется из Белоруссии, не замечается. Мы не тратим валюту на молоко и говядину, мы платим за них в рублях. Если мы перестанем покупать молого и говядину в Белоруссии, то ей нам нечего будет предложить.

Итого.

Довольно трудно сочетать импорт из заграницы и межреспубликанский обмен в РСФСР 1989 года. Поэтому я возьму РФ 1992 года. и составлю табличку импорта продовольственных товаров, не сильно отличается правда тогда исчез импорт молока. Экспорт продовольственных товаров из РФ 1992 года идет только рыбой. То что импортируется  в РФ , несмотря на то что это можно в РФ производить я выделил более темным цветом.
2,1 млн тонн мяса, 28 млн тонн зерновых, 0,8 млн тонн растительных масел, 3,5 млн тонн сахара, это те продовольственные проблемы, в которых сейчас Россия стала экспортером, а РСФСР была самым большим импортером в мире. Причем мясо, зерно ,растительные масла и сахар можно было производить в России, но коммунисты оставили ее без своей еды.


На товары которые в РФ не росли, тратилось всего 0,5 млрд долларов. А на товары которые можно было производить в РФ  истрачено 7,5 млрд долларов. Тогда доллар был в 2 раза больше.

Нынешняя структура продовольственных товаров кроме молока, почти вся состоит из товаров которые в РФ не производятся. В РСФСР импортировалось 1 млн тонн фруктов и овощей  , к примеру 200 грамм апельсинов в год на человека . Ныне импортируется 7 млн тонн свежих фруктов и овощей в год, а апельсинов по 2 кг на человека. В три раза больше , чем в РСФСР импортируется какао-бобов , получается в 3 раза больше шоколада. Вино сейчас из любой страны. Кофе потребляют на порядок больше. Я уж молчу о качестве. Представляете в  РСФСР  пили грузинский чай, что может быть хуже. Сейчас такое и представить невозможно.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя себастьян перейро

Согласен  с автором,как -то так оно и есть,но совкодрочерам ничего не докажешь.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге вражды по нац.признаку) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Согласен и с автором и с вами.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Просто оттолкнувшись от совка и рф, от валого сбора зерна и прочего. 

Один единственный момент. 

Я не знаю где и как вы учились. А я так получилось что как то пришлось учиться составлять рацион коров.

И я могу точно сказать сказать что про коров тс херню несет.

Причем он ее несет не в первый раз. И ему уже объясняли что это херня. 

Ну а вы поддакиваийте дальше с умным видом. 

Зоотехники недоделанные. 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Ну, и на солнце есть пятна. Рассказывая дилетанту о том, в чём я действительно разбираюсь - я вполне могу допустить, что не хуже меня разбирающийся специалист заметит в моих объяснениях ошибку в применении к данным конкретным условиям.

Аватар пользователя себастьян перейро

Жрать в совке было нечего - это факт и коровам тоже, кст 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге вражды по нац.признаку) ***
Аватар пользователя кондор
кондор(6 лет 6 месяцев)

И поэтому 70 лет подряд все жители СССР идя на работу и в школу падали в голодные обмороки через одного. Этож всем известный факт. А бутылка подсолнечного масла переходила из рук в руки, как переходящее крастное знамя !

Ога-Ога !!! Она ведь была одна на всю страну, её даже нюхать запрещали...

Аватар пользователя себастьян перейро

Редкостное было дерьмо, как и весь остальной совок

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге вражды по нац.признаку) ***
Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

А я хорошо питался. Мясо с рынка, молоко и хлеб из универсама, сырокопченая колбаска из торгсина, черная икра от родственников из Питера, апельсинки и шпроты из папиного доппойка.

Но вы видимо таки дерьмо жрали. Сочувствую. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя себастьян перейро

Видимо номенклатурная сволочь- вот такие как вы совок за бубль гум и просрали, теперь, судя по флажку, сосете х@й .

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге вражды по нац.признаку) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

У номеклатурнои сволочи бубль гум и так был. 

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Нет, просто мой отец работал, в отличии от твоего папаши алкаша.

А еще, вечерами ходил в клубы на дискотеки, где снимал и имел как хотел, женщин с низкой социальной ответственностью, в частности твою мать. Видимо так и зачали такого ублюдка как ты.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Я тоже хорошо питался. Мясо, молоко, сыр и хлеб в МСК были в обычном универсаме, с/к колбаса, черная икра, растворимый кофе из папиных и маминых заказов. Шпроты вообще, за деликатес не шли.

И одевался хорошо. Все старшее детство и юность проходил в майках Лакоста, даже не зная, сколько они стоят.

Но у меня хватало ума всем этим не гордиться перед окружающими. И сейчас хватает ума не дрочить на Небесный СССР.

ПС. С автором статьи согласен.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Айм
Айм(9 лет 11 месяцев)

Первый раз вижу такое написание слова "Козёл"

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

То что мой отец занимал должность (не партийную) и много работал, как специалист, делает всю его семью ненавидимой для плебса?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя не дождетесь

ты сам то не оттуда,дерьма кусок

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А он не оттуда. Космополит наверное

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

О да, я помню. Она в мавзолее стояла рядом с лениным. И очередь была на нее посмотреть не меньше чем к ильичу... 

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

При нынешнем и прошлом проценте распаханной и обработанной земли возникает вопрос -куда все уходило? Подсказка - уровень жизни "братских" республики стрпнн

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Это при условии что это вообще специалист.

Тем более что в данном случае тс уже указывали на его ошибку. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Расставим точки над ё.

Я не разбираюсь в комбикормах.

Я вижу разницу с количеством и доступностью мяса сейчас и тогда.

Я заметил комментарий растения здесь в этой теме, где он обвинял ТС в неверных данных, но сам растение в очередной раз явил себя демагогом. 

С кормами - всё.

Аватар пользователя UBAH
UBAH(6 лет 4 месяца)

Я вижу разницу с количеством и доступностью мяса сейчас и тогда.

ага-ага

главное верить что это мясо

"ЛАКСА-про 600"  – комплексные пищевые добавки, предназначенные для использования в мясо- и птицеперерабатывающей промышленности при производстве рубленых ветчин, варёных, варёно-копчёных и полукопчёных колбасных изделий с выходом готовой продукции до 250%.

Основной состав

        Крахмал, изолят соевого белка, соединительнотканный белок свиной в "ЛАКСА-про 600"или говяжий в "ЛАКСА-про 607", загуститель и стабилизатор (E407), регулятор кислотности (E451i) и стабилизаторы (E450i, E450iii) (5%), желирующий агент (E508), антиокислитель (E316) (0,65%).

Преимущества применения

  1. Увеличение выхода готовой продукции (до 250% !)

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Смесь технологическая фосфатная для пищевой промышленности (с фосфатами, загустителями, стабилизаторами).

СПОСОБ ПРИМЕНЕИЯ:
Для производства натуральных полуфабрикатов из говядины, свинины и мяса птицы.

СОСТАВ ПРОДУКТА:
Три и дифосфаты (Е-450, Е-451, Е-452), Е-415, антиокислители (Е-300, Е-316), декстроза, хлорид натрия.

ДОЗИРОВКА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
Расход смеси 1,9 кг на 100 л раствора.
Инъектировать из расчета 40-50% на 100 кг сырья.
После инъектирования рекомендуется массирование: 10-15 мин (в зависимости от количества сырья).
При введении смеси в состав шприцовочных рассолов необходимо обеспечить ИНТЕНСИВНОЕ перемешивание рассола.
Рекомендуется замораживать в режиме быстрой заморозки.
Ориентировочный выход 120-125%.

по поводу использования зерна в ссср - почему-то наши враги были уверены, что зерно шло именно в животноводство

если почитать их аналитику по зерновому эмбарго, которое было объявлено при картере - никто почему-то не ожидал, что в ссср начнутся перебои с хлебом/крупами. ожидалось что пострадает животноводство. жалко что американские аналитики забыли спросить глорию путину - она бы объяснила им что к чему

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)
  1. Главное - верить, что в СССР был рай и мясо из коров, свиней, косуль и антилоп. И плевать, что это враньё для 99% населения СССР (а остальные входили в номенклатуру.
  2. Наши враги многого о нас не знают. Перебои они не ожидали.. может в элеваторах пропало, например. Или подарили какими-нибудь неграм, а пока везли -  корабли захватили пираты мадам Чонг..
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Главное - приписать оппонентам то чего они не говорили а потом доблесно эти доводы растоптать. 

Про рай никто не говорит. Это реакция на то что нас сейчас пытаються убедить что тогда был ад. 

 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Да, приписыванием своих измышлений оппонентам многие грешат. Увы.

в этой движухе я отнюдь не на первых ролях.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Ну я и не утверждал что на первых). Так то подозреваю что и я этим грешен. Просто не замечаю

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Главное - верить, что в СССР был рай и мясо из коров, свиней, косуль и антилоп

Это твое собственное мнение, или ты его кому то приписываешь? 

Аватар пользователя UBAH
UBAH(6 лет 4 месяца)

Главное - верить, что в СССР был рай и мясо из коров, свиней, косуль и антилоп. И плевать, что это враньё для 99% населения СССР (а остальные входили в номенклатуру.

не по существу, товарищ

весь интернет завален рекламами чудо-растворов и аппаратов для шприцевания всего на свете - а профессиональные оптимисты вроде вас продолжают верить что у нас мясное изобилие.

Наши враги многого о нас не знают. Перебои они не ожидали.. может в элеваторах пропало, например. Или подарили какими-нибудь неграм, а пока везли -  корабли захватили пираты мадам Чонг..

ну конечно - говорящий кот и глория путина на пару знают все на свете лучше всех.

и до кучи - раз уж вы завели разговор про мясо в ссср

вот один из номенклатурщиков вспоминает

Вот хочу уточнить про мясо. Мясо бывает разное. И мясо в СССР в магазинах было. И было всегда. Да были очереди. Но очереди были за сортовым мясом. Зы первым и вторым сортом. Т.е. за тем мясом, которое мякоть на косточке. Говядина по 1,90 р/кг, свинина - 1,80 р/кг, баранина -1,70 р/кг. Обычно такое мясо шло в пакетах по 2 кг. Там и на пельмени можно было отрезать и косточку для борща использовать. Вот это мясо и ждали пока подвезут и очередь была на весь магазин. И не потому что был дефицит мяса, а потому что это было оптимальное соотношение цена-качество. А кости по 90 р/кг и филе по 3,10 р/кг лежали на витрине без всякой очереди. И не в столе заказов, а во всех гастрономах. И сразу уточняю - у нас не север и не закрытый город. Просто народ хотел вкусное, свежее и подешевле. Вот и очереди. По три рубля покупать мясо дураков не было. Оно просто заветривало на витрине. Та же ситуация была с курами. Это очередь стояла за цыплятами по 1,60 р/кг, а брать толстые тушки по 3,20 р/кг дураков не было. Они так на витрине и пропадали. К тому же утки были всегда и без очереди. 

Та же ситуация с колбасой. Это колбасу за 2,20 часами выжидали, когда подвезут. А колбаса по 9 р была доступна всегда без очереди. Имей на неё только деньги.

Так же легко и дешево можно было купить ливер, кровяной ливер, печеночный ливер, зельц, шпиг. Это стоило копейки. В америках, кстати, все это сечас является довольно дорогими деликатесами.

Если еще вспомнить, что помимо рынка была куча копторгов, где за вменяемые деньги можно было купить различное экзотическое мясо - оленину, фазанов, перепелок, цесарок, кроликов, и самые разные копчености - окорок, буженина, карбонад, корейка, сырокопченая колбаса, так советским гражданам белковый голод и не грозил. 

Да ещё были мясные и рыбные консервы из настоящих продуктов, а не из дерьма и химии.

Ну и морская промысловая рыба по копеечным ценам во всех гастрономах. Минтаем кормили комнатных собачек. Ставриду пытались в магазине всучить в нагрузку к судаку. Сейчас минтай и мойва дороже мяса, а селедка и скумбрия дороже лосося. За ставриду заламывают цену, уверяя, что это сардины. 

Так что очереди за дефицитом были, но не от голода, а от хитромудрости населения.

врет, поди, как сивый мерин

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А я тут причем? Это тс говори что бы не пихал в каждую тему то в  чем он ни бум бум. 

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

А сейчас блин откуда-то экспорт образовался. И это минус Украина

Аватар пользователя burelom
burelom(6 лет 1 месяц)

Согласен  с автором,как -то так оно и есть,но совкодрочерам ничего не докажешь.

Не согласен с автором. Различные мнения и различные подходы. РСФСР развивалась в соответствии с пятилетними планами. Не забывайте про две мировые войны, в результате которых экономика России была разрушена. Литературы на тему сравнения экономик РСФСР и РФ очень много, и каждый "кулик" хвалит своё болото. Например в РФ опубликована труд Кара-Мурзы Сергея Георгиевича  "Белая книга. Экономические реформы в России 1991—2001". Почитайте, может поймёте, так как не относите себя к соводрочерам, то надеюсь, ваше высокомерие должно пострадать.

Ссылка на книгу:http://istmat.info/node/504

Ссылка на собрание оцифрованных работ Кара-Мурзы, может быть, понадобится:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KARA-MURZA_Sergey_Georgievich/_Kara-Murza_...

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 8 месяцев)

Зато колбаса была настоящая, с туалетной бумагой!

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

Если был дефицит туалетной бумаги, зачем было ее пихать в колбасу ?

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 8 месяцев)

С - советская экономика

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 11 месяцев)

Вот из-за этого и был дефицит туалетной бумаги, потому что ее пихали в колбасу

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Перед тем как есть колбасу, надо было руки помыть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Рыба Баскервилей

современная Россия убедительно показала, что ее проблемы не в климате или населении или базисе с надстройкой, а в качестве управления, всё.

Идеал, безусловно, далеко не достигнут, но рассказывать про климат и капитализм уже глупо.

 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Коровы питаются травой, у них так устроен 4-х камерный желудок. Траву которые они поедают , перерабатывают микробы желудка, а корова питается этими микробами. Если вместо травы подсунуть зерно, корова начнет умирать.  Так называемая мраморная говядина с прожилками сала, коровы на растительных белках живут не больше года . На самом деле зерновые у КРС идут в микроподкормке. на 25 тонн травы, 1 тонна зерна, в подсыпке комбикормом или премиксами.

А мужуки и не знали. Вместе с быками.

Таблица 9: Примерные рационы для выращивания и откорма молодняка мясного скота старше 8 мес. для получения среднесуточного прироста 1200-1300 г, на голову в сутки

Показатели Возраст, мес.
9-10 11-12 13-14 15-16 17-18
Живая масса в конце периода, кг 289 367 445 523 598
Сено злаково-бобовое, кг 3,0 3,0 3,5 3,5 4,0
Сенаж, кг 4,0 4,0 4,0 4,5 5,0
Силос кукурузный, кг 10,0 11,0 12,0 14,0 15,0
Концентраты (смесь), кг 3,0 3,5 3,8 4,0 4,5
Патока, кг 0,3 0,3 0,4 0,4 0,45
Соль поваренная, г 45 50 55 60 65
Минеральная добав ка, г 100 120 120 130 130
В рационе содержится:
Корм. ед. 7,8 8,4 9,3 10,2 11,5
ЭКЕ 9,0 10,0 11,0 11,7 12,7
Переваримого проте- ина, г 830 865 940 1065 1155
Кальция, г 54 56 62 70 77
Фосфора, г 36 40 47 52 56
Каротина, мг 200 222 250 260 285

 

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 2 месяца)

И где тут зерно?

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Да хрен его знает.

Спроси у генби. Он все знает.

Аватар пользователя Escander
Escander(6 лет 1 неделя)

 Возможно концентрат это комбикорм а в комбикорме никак не менее трети - зерновые.

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

А где сейчас зерно? Почему сейчас и себе хватает, и на экспорт первые в МИРЕ??? Видать пиявок много было? Площадей посева меньше, выхлоп больше? Просто логически объясните?

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

Логина проста - куда эта прорва девалась из года в год?

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

См. статьи демона, он год назад разбирал этот вопрос.

Насколько я помню, произошли большие изменения в структуре посевов. Больше стали сеять пшеницы. Она более урожайная. Это то, что я помню.  Скорее всего, появились более урожайные сорта пшеницы, судя по урожаям в Черноземье, они явно выросли. Наверное, есть и другие причины. Ищи сам и читай, если интересно.

Также он писал, что по зерновым семена в основном свои, что радует. Серьезной зависимости по зерновым от Запада у нас нет.

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

Хз, но речь же о том, что прокормить себя не могли. А тут вон оно как. Как-то сложно поверить, что урожайность раза в три ниже была

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

В 70-80 помню радио радовало успехами комбайнеров, что намолачивали по 22 ц/га. Бывало и поболе, но сильно редко, а в иной раз приходилось удивляться цифрам в 18-18 в/га. 

И да, насколько я понимаю - много зерна терялось как при транспортировке, так и при хранении.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

А ты не удивляйся, а нагугли урожайность где нибудь в Тверской обл. сейчас. А как нагуглишь, так можешь начинать удивляться. Ты думаешь урожайность везде, как в Ставрополье?

Потери при уборке были минимальными (первые проценты), при транспортировке все щели в кузовах заделывались, сверху затягивались брезентом. На элеваторах как хранилось раньше, так и сейчас хранится. Влажное зерно досушивалось. В начале 80-х в хозяйства начали поступать сушилки для зерновых, и влажность доводилась до нормы на местах.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Лето я проводил у бабушки с дедушкой, на юге. Близ Ставрополя. Так что эти цифры - почти в три раза меньше нынешних. 

Про битву за урожай - знаю из самых правдивых источников - из советской прессы. Про потери тоже оттуда, но цифрами потерь они баловали редко, в крайнем случае называли район и колхоз/совхоз. Потери по краю - никогда, насколько я помню.

Да, много потерь я имел в виду в абсолютном значении, не в относительном, т.к. относительные были, очевидно, совершенно секретными. А в абсолютных это, я прикидываю - тысячи тонн по всей стране.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Если б ты про битву за урожай лет сорок назад сказал комбайнерам, тебя бы подняли на смех, или бы дали щелбан по малолетству. Начитаются сусловых, блджад )))

Потери. Тыщи тонн по стране. При урожае за две сотни млн ни о чем.

Вот смари, что люди пишут. За 30 последних лет средний урожай по пшенице прибавил около 6 ц/га. 

А вот тебе данные по урожаю за 2016 по регионам:

Также в рейтинг регионов с урожайностью более 30 ц/га в 2016 году вошли:

  • Брянская область (урожайность - 35,0 ц/га).
  • Тамбовская область (34,6 ц/га).
  • Кабардино-Балкарская Республика (33,6 ц/га).
  • Рязанская область (33,1 ц/га).
  • Тульская область (33,1 ц/га).
  • Псковская область (32,8 ц/га).
  • Калининградская область (31,7 ц/га).
  • Астраханская область (31,6 ц/га).
  • Новгородская область (31,0 ц/га).
  • Республика Северная Осетия - Алания (30,4 ц/га).
  • Пензенская область (30,1 ц/га).

Самая низкая урожайность в 2016 году наблюдалась в Республике Тыва (8,1 ц/га), Республике Саха (Якутия) - 9,1 ц/га, Республике Бурятия (9,7 ц/га), Пермском крае (10,5 ц/га), Республике Алтай (11,2 ц/га), Еврейской автономной области (12,1 ц/га), Алтайском крае (12,6 ц/га), Оренбургской области (12,6 ц/га), Забайкальском крае (12,8 ц/га), Хабаровском крае (13,5 ц/га).

Увы. Чюдес не бывает, что бы там генби не старался накидать.

А вот по потерям из личного, тыкскать, опыта. Мне долго пришлось работать на хлебозаводах. Мож слышал, такой финт у сетей: обратный выкуп. Т.е. они покупают хлеб с явным и большим запасом (штоб было на прилавке), а то что не продают, отправляют обратно на завод, оформляя как продажу.

Дык вот генеральный на ушко рассказывал, как пользуясь старыми связями попал на прием к губеру, и просил оказать воздействие на сети, чтобы ограничили обратную "продажу" хотя бы 10%. И каждый день водилы везли этот хлеб из магазинов. И на мусорку, голубям. Потом договорились с каким то мужиком из области, он раз в неделю забирал за так своим транспортом. Свиньям. Только с условием, чтобы брал все подряд: черствый, плесневый, любой.

Дарницкий, батоны, слойки и т.д и т.п. Кто это считает? Кому это надо?

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Что значит в три раза? Откуда такие цифры? Сейчас сбор зерна приблизительно на уровне РСФСР плюс-минус от года к году.

Аватар пользователя AlexSM
AlexSM(5 лет 7 месяцев)

Согласен с Вами. Моё мнение - надо переходить с некоторыми контрагентами с "братских" отношений на партнёрские. Тогда будет толк

Страницы