Дедолларизация в цифрах ЦБ России (2)

Аватар пользователя Плюшкин

На Восточном фронте без перемен. Цитирую себя: "Вес доллара во внешнем секторе падает не быстро, но неуклонно".

Итак. Доля доллара в структуре совокупного внешнего долга РФ упала с 53% на 01.04.2018 (со времени предыдущего обзора) до 47% на 01.01.2020.

Доля доллара в поступлениях от экспорта товаров и услуг снизилась с 71% в первом кв. 2018 г. до 62% в первом кв. 2020 г.

Доля доллара в платежах за импорт товаров и услуг снизилась с 36% в первом кв. 2018 г. до 35% в первом кв. 2020. 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Что бы там ни писали о якобы огромном спросе на доллар за пределами США, пятая экономика мира особой нужды в нём даже на фоне экономического кризиса и ковидлы не испытывает.

Комментарии

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Не хватает графика дедолларизации ЗВР. Нашел такую картинку за прошлый год

 

После физического золота первую позицию занимает Китай. Объём вложений в гособлигации Поднебесной достиг 65 млрд долларов, что составляет 13,4% от общего объёма российских резервов. Далее, как вы видите, следуют Германия, Франция, Япония, США и Великобритания.

 
В 2020 продолжает рос доли золота:
 
По данным регулятора, объем резервов в иностранной валюте в июне уменьшился с 427,469 млрд долларов на начало месяца до 426,64 млрд на 1 июля. Эти изменения были с небольшим перевесом компенсированы положительной динамикой по остальным компонентам ЗВР. Так, стоимостный объем монетарного золота увеличился со 127,566 млрд до 130,79 млрд долларов, резервы в СДР с 6,663 млрд до 6,681 млрд, резервная позиция в МВФ с 4,436 млрд до 4,761 млрд.

Источник: https://www.zolotoy-zapas.ru/news/market-analytics/rossiyskiy-zolotoy-zapas-vyros-pochti-na-3-mlrd-dollarov/
 
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(5 лет 3 месяца)

Какие активы в ЗВР? Там валюта и золото. Германия и Франция это Евро!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Не только. В свое время Московский народный банк в Лондоне придумал евродоллары.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Учите матчасть.

ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА РОССИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ В ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТАХ И ЗОЛОТЕ

активы Банка России в иностранных валютах включают: государственные и негосударственные долговые ценные бума-ги; депозиты и остатки на счетах ностро; средства, инвестированные по сделкам обратного репо; чистую позицию Рос-сийской Федерации в МВФ; облигации внешнего облигационного займа Российской Федерации, а также иные права тре-бования к контрагентам по заключенным сделкам. Указанные инструменты номинированы в долларах США, евро, фунтах стерлингов, канадских и австралийских долларах, швейцарских франках, иенах, юанях и специальных правах заимствования (далее – иностранные валюты).

https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/23724/2019-04_res.pdf

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(5 лет 3 месяца)

Выучил Валюта -426, золото 130, всего 569 что там за активы в Германиях и Франциях?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

Во Франции и Германии - это скорее всего их ценные бумаги.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Насколько я понимаю, структура ЗВР довольно жесткая и директивная, так что там мало что меняется. Буду благодарен, если укажете, в каком именно месте на сайте ЦБ России можно посмотреть это самое географическое распределение.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

В документе, который я процитировал в комментарии выше, нашлись такие картинки за 2018/2019 годы

Посмотрите, может Вам удастся на сайте ЦБР найти и более свежие данные.

Р.S. Нашел, где смотреть.

https://cbr.ru/analytics/exchange-gold-report/exchange-gold-report/

В самом свежем на сегодня выпуске (лаг в публикации данных неизбежен) №3 (55) 2020 уже такая картинка

 

Тенденции налицо!

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Вот спасибо!

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

Что бы там ни писали о якобы огромном спросе на доллар за пределами США, пятая экономика мира особой нужды в нём даже на фоне экономического кризиса и ковидлы не испытывает.

Это что, сарказм такой или автор действительно считает, что 47% внешнего долга, 62% валютных поступлений и 35% платежей за импорт - это "особой нужды не испытывает"?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Всплеска спроса на доллар в упор не вижу. Ткните пальцем, плыыз.

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

В приведённой мною цитате речь не о всплеске спроса на доллар, а об его нужности России в настоящее время. И, по-моему, эта цитата была бы уместна лишь при показателях не более 10%. Я надеюсь, что скоро так и будет. Но пока две трети валютных поступлений и более трети затрат на импорт у нас в долларах, говорить о свободе от доллара слишком рано, не находите?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Всё познаётся в сравненьи. Как давно вы перестали избивать жену по утрам рубль перестали называть деревянным? Динамика - ярко выражена, после предыдущего отчета и двух лет не прошло, всплеска спроса на доллар со стороны российской экономики не видно. Как говорится, вот вам Бог, а вот вам порог, если, конечно, не припрятали козырной туз в рукаве для моего вящего удивления.

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

Ещё один сектант...

Аватар пользователя Прагматик
Прагматик(12 лет 9 месяцев)

У доллара глобально падающий тренд. Но с 2008 года он пошел на локальное укреление, смотрите индекс на фьючерс доллара. Я полагаю, что этот локальный  тренд на укрепление почти закончен, или уже закончился. Скорее всего возможен еще последний всплеск укрепления (надо будет баксик скинуть хихе). И дальше перестроится на многолетний падающий тренд. В новом цикле падения править похоже будут твердые активы. Золото, серебро, биток. 

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

Я не спорил ни с тем, что значение доллара и в мире, и в России снижается, ни с тем, что России от него нужно отказываться. Я оспаривал утверждение, что в настоящее время Россия в долларе не нуждается. Ибо это утверждение совершенно не стыкуется с данными, приведёнными в обсуждаемой статье.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Пожалуй, соглашусь с вами. Я неявно имел в виду, что гигантскую эмиссию доллара кто-то поглотил. Часть ушла на восстановление биржевых индексов; часть, очевидно, за рубеж. Но не в Россию. Надеюсь, что с такой формулировкой и вы согласитесь.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

Это что, сарказм такой или автор действительно считает, что 47% внешнего долга

Если вы говорите о государственном внешнем долге, то 47% это миллиардов 15 долларов.

Вообще ниачем.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

В тексте речь о совокупном внешнем долге. Правда, маленький такой нюансик - у корпораций есть собственные валютные резервы и они достаточно велики.

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 8 месяцев)

DWN: удар по доллару — доля американской валюты в торговле России и Китая упала ниже 50%

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2020-08-02/DWN-udar-po-dollaru-

В первом квартале 2020 года доля долларовых операций в торговых отношениях России и Китая упала до 46%, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Связано это главным образом с продолжающейся торговой войной между Пекином и Вашингтоном, но также последовательной политикой дедолларизации, которую проводит Москва. Эксперты считают, что эпоха доллара подходит к концу.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

+ к тому же. Спасибо!

Аватар пользователя Ohio
Ohio(4 года 7 месяцев)

Спрос на доллары высок, иначе бы не давали за него 74 рубля. Экономике РФ не выгодна другая валюта, евро ещё тяжелее.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая русофобия, маты) ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Тяжесть валюты - это вы о чем, простите? 

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 3 месяца)

Вывод дивидендов и старт зарубежного туризма.

Аватар пользователя Алекс99
Алекс99(4 года 9 месяцев)

Ни то, ни другое стране не требуется.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плагиате - https://aftershock.news/?q=comment/11379788#comment-11379788) ***
Аватар пользователя VoBlin
VoBlin(4 года 12 месяцев)

Доллар сейчас странная сущность. Даже без долгов и гособлигации самых разных, реальных ништяков, чтобы купить за доллары которые есть на счетах и в матрасах, не хватит при текущем уровне цен. И именно поэтому все сидят и жмут их в потном кулачке.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Согласен. И еще биржи прут вверх как не в себя. Наждак и S&P 500 превысили доковидовские уровни, Доу на подходе. Дурдом какой-то.

Но объемы торгов уменьшились на порядки. Денег полно, но денег нет.

Аватар пользователя ivan2
ivan2(12 лет 7 месяцев)

В раньшие времена такое называли непримиримым противоречием между ростом производительных сил и устаревшими производственными отношениями.

Сейчас понятно, что денег полно, а для кого? Сейчас понятно, что денег нет, а для кого?

Товаров (любых) настолько много, что втюхать некому, а работать надо всё больше, как в почасовом в неделю, так и в годовом до пенсии выражении.

Производственные отношения на основе кредита на производство идут в штопор.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

С волками жыть, по волчьи долларить!

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

Автору для полноты картины надо бы привести абсолютные цифры. А именно объёмы долгов, импорта и экспорта для наглядности

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Поищите и приведите абсолютные цифры, нарисуйте графики. Вам кто-то мешает? Или это пустой трёп?

Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда вам идти.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 7 месяцев)

Держите график, золото $2000 за унцию перевалило и отскочило:

Т.е. неуклонно крепнет благосостояние российского народа центробанка, измеряемое в "попугаях"  smile1.gif
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Какое отношение к моему тексту имеет этот график?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

На сегодня доллар обеспечен также биржевым облигационным мусором банкротов!

Например, такого банкрота, как Херц!

Вкладываться в такую валюту или долларовые активы - крайне рискованное мероприятие!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Херц - фигня. Вот Чизапик! Лидер отрасли! Первопроходец! Я с таким интересом следил за этой компанией, что аж жалко стало - такой цирк закончился. С выдохом господина ПэЖэ (обратный сплит 200:1). Но клоуны-то остались.

Аватар пользователя коми
коми(5 лет 8 месяцев)

За грамм золота цена поднялась с 40$ до 63,5$. Рост 57%.  Производство упало на 33%. С долгами на  22 трлн. $ напечатали не обеспеченных 6 трлн $.

Т.е. бакс по логике должен упасть как минимум на 30% и должен стоить вместо прежних 60 руб только 40 руб.

Где логика...?

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

в либеральной экономике правят либералы, а не логика. нашему ЦБ дали указания - он выполнил. и указания из-за рубежа, как и с пенсионной реформой. так что ничего удивительного

Скрытый комментарий Паша327 (c обсуждением)
Аватар пользователя Паша327
Паша327(4 года 3 месяца)

Чуваки ольгинские, вы бы о своих финансах подумали лучше, у вас с декабря все имущество в пользу кремлевских нуворишей будут забирать и прикрываться как всегда будут стариками и детьми, им это невпервой!

Пока вы нападаете на чужие страны, оставшись средневековыми варварами в 21-м веке, путин узурпирует власть, строит себе 27-й дворец и его минфин уже предлагает конфисковать у вас все имущество и деньги, если посчитает, что вы не могли столько заработать за год!

https://www.rbc.ru/society/28/07/2020/5f1f5a089a794776de211b01

https://www.finversia.ru/obsor/blogs/evgenii-kogan-minfin-izymem-podozritelnye-nakopleniya-rossiyan-78772

Еще и центробанк продает золото перед рекордным ростом и сам участвует в снижении цены на нефть. И на кого же он работает? Он вас уже давно продал! А вы дураки гибнете в бессмысленных войнах со своими соседями.

Так что мой вам совет, валите с Донбасса и передавайте Крым обратно и займитесь своей страной, выходите на протесты против грабежа, агрессии и превращения своей страны в Северную Корею, или хотя бы выводите деньги с банков и рубля, потому что конфискуют все. Потом пеняйте на себя. Еще и центробанк напомнил вам, что во время войны, вообще, все вклады у людей забрали. Правда, забыли о том, что в 91-м тоже забрали и обесценили еще в начале 91-го до развала. И вывели бонзы-"небожители" кремлевские все бабки в валюту и оффшоры. Но об этом говорить не принято. Значит, повторится. Тем более что уже довольно прозрачно намекают и минфин открыто предлагает конфискацию. ДумайТЕ.

30 сребренников от ученика бандюгана усвяцова не спасут, все равно их у вас конфискуют как морковку у осла.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный инфомусор) ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Когда свидомый брешет? Когда открывает рот.