Трактат об очередях, или перелистывая классику.

Аватар пользователя Oberon

https://glav.su/files/avanturist.pdf

Читая новых авторов пришедших на АШ , не могу не вспомнить далекие записки очень умного человека, во многом сформировавшего своей железной логикой мое мировоззрение.

Итак , снова здорова, или либерасты на марше.

Появился на АШ неделю назад Некий кадр, Зыков. ну появился и появился, не он первый не он последний. Но вот неожиданный поворот. когда я указал ему что для жителя ДНР очень странно плакать об очередях в СССР. на фоне бомбардировок ДНР. После , я был навсегда забанен пациентом.

Оценили , да , этому кадру плевать на обстрела Донецка и Луганска артиллерией и даже . то что по нему чуть не попали миной ( это он писал не я), на это ему тоже плевать, а вот " страшный совок ему не до дал" вот это для него важно, очереди. Он не задумывается . а что такое эти очериди почему они возникают. ему ЭТО не важно.

Люди будьте бдительны . не ведитесь на красивые слова, смотрите на суть.

В связи с этим мне бы хотелось напомнить камрадам некоторые мысли высказанные Авантюристом по данной теме.

Итак наслаждайтесь.

Вот суть проблемы, как я ее вижу. И идеологическое решение этой проблемы очевидно. Косвенные рыночные налоги нужно превращать в явные государственные. Определять направления, формы и методы прямого увеличения национального богатства. Брать эти явные налоги и непосредственно направлять на развитие нового национального богатства. В т.ч. путем оплаты частных компаний, работающих по подряду, и их работников. Соответственно, человеческий материал с пеленок готовить в рамках этой парадигмы хозяйствования. Направлений же роста национального богатства, которые никогда не будут реализованы в экономике "рыночного налогообложения" можно назвать мульон. Например, передовая система скоростного общественного транспорта. Полная модернизация ЖКХ. Создание тотальной гиперсовременной бесплатной медицины. Развитие сельского хозяйства нового поколения. Промышленное освоение Арктики. И пр. и пр. и пр. Уверен, Вы сами можете придумать пяток собственных программ роста реального и общепонятного национального богатства, которое не будет выражаеться в числе персональных мобильников, автомобилей, туфель и жопоковырялок.

Больше магазинов - меньше очередей. Меня лично до сих пор в дрожь бросает от воспоминаний об очередях конца 80-х - начала 90-х годов. К тому же сфера услуг впитывает в себя тех людей, которым нет места (по разным причинам) в сфере реального производства, что позволяет снизить социальную напряженность в обществе и переложить нагрузку на содержание этих людей с государства и реального производства на все общество в целом. С чем согласен - с тезисом о вреде безудержного роста сферы услуг, т.к. объем потребления все-таки конечен. Но пока в обществе главенствует концепция потреблятства, поменять что-либо трудно, даже регулированием никто не занимается.

Фантастика! Вот клянусь - нигде и никогда я еще не видел, чтобы сложные проблемы геоэкономики и пограничные вопросы экономической теории рассказывали на таком доступном даже 7-8-ми летним детям уровне, как делаю я. Чтобы разложить проблематику на такие атомы, мне иногда приходится выпить пять чашек кофе, выкурить полпачки мальборо, и перекусить пополам два карандаша от усердия. И на тебе - разъяснительный эффект все равно не достигнут. Вы понимаете, что каждые 10% роста цены товаров за счет описанного выше эффекта "рыночного налога", съедают 4 часа Вашего труда в неделю? Т.е. для Вас лучше работать лишние 30 часов в неделю, чем тратить лишние 1.5 часа в неделю в очередях? Снимаю шляпу перед пропагандистами либеральной рыночной экономики. Так засрать людям мозг, что они готовы упахаться насмерть и покупать все впятеро дороже, только бы не стоять в очереди.

Лучше просто не скажешь.

Ссылка.https://glav.su/files/avanturist.pdf

Пациенту я кстати дам возможность высказаться . посмотрим что он скажет))) Ну если конечно сумеет, а то за неделю аж четыре статьи. готовит пятую старается.

Так же призываю всех камрадов. не впадать в грех всепрощение. а банить в ответ всех кто необоснованно банит их или тех кто близок им по убеждениям.

Они вас жалеть не будут.

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Okname
Okname(9 лет 9 месяцев)

Больше магазинов - меньше очередей.

Как бы правда. Но эта правда не имеет никакого отношения к проблеме очередей в том же позднем СССР (как обстояли дела с очередями в раннем СССР - не знаю, не жил в те времена).

очереди возникали из-за отсутствия ТНП в должном количестве в свободной продаже, а не по причине нехватки магазинов. 

Такая вот аналитика от Авантюриста...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 2 месяца)

Или от избытка денежной массы. Короче, от несбалансированности спроса и предложения.

Аватар пользователя Борода
Борода(12 лет 11 месяцев)

Именно так, но с кардинальным привеском: искусственной разбалансировке товарно-денежных потоков.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(12 лет 5 месяцев)

В соцмодели персональное потребление будет редуцироваться до необходимо-достаточно уровня (необходимое - каждому) просто сама модель вот такая, поэтому пустые полки в магазинах и очереди на удовлетворение персональных потребностей это неизбежно в самой такой модели, где всё персональное это ржавый гвоздь в общественной системной тощей заднице.

Допустим, гипотетически, возникла у Феди некая персональная хотелка, новый пинджак он себе хочет с карманАми,  и что теперь, государство должно всё бросить и произвести для Феди ему пинджак? Дащаз! Федя с голода не умирает, ничем не болеет, вот и славно. Нехерн вообще новый пинджак покупать, если и в старом вполне можно на работу ходить, а на производительность труда Феди фасон его пинджака никак не влияет. Фигурально выражаясь. Примерно так же и с колбасой - если Федя колбасы не покушает, от этого он не заболеет и не умрёт, а если все хотелки начать удовлетворять, то никаких ресурсов в системе на это не хватит и все только и будут ерундой заниматься, писи друг дружке теребить вместо строительства коммунизма. Образно. Вот и получается "необходимое каждому - долой излишества!" в качестве системного принципа подобного архикибуца.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 2 месяца)

Практика так называемого "сталинского изобилия" начала 50-х вашу теорию опровергает. Тогда не то что икру и крабы - машину можно было просто зайдя в магазин купить. При одном важном условии - если деньги есть

То есть точка равновесия была смещена в сторону некоторого избытка предложения над спросом. Только не спросом вообще - а платежеспособным спросом.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(12 лет 5 месяцев)

Не вдаваясь в детали, какой там был потребительский рай "в начале 1950х", если в 1947 году только карточную систему отменили, а страна только что была чуть ли не полностью разрушена и потеряла 27 миллионов жизней, но это ещё один критический дефект, когда вся модель зависит от одной персоналии "умер Бог - Рай исчез". Тут вообще речь не о какой-то временной флуктуации модели, обусловленной и внешними факторами, будь это 1930-й, 1950-й, 1970-й или 1990-й год, а о самих системных фундаментальных принципах - если в обобществлённой госмонопольной модели всё персональное потребление это всего лишь досадный системный ущерб, то редукция этого потребления просто неизбежна, а это означает то, что не система служит на благо человека, а человек становится эксплуатируемым системой довольно непотребным образом "принуждение к труду за еду" сугубо в интересах системы, которая в такой модели замыкается сама на себя. Вот так и получается, что условно пулять ресурсы в космос по 100 ракет ежегодно их вполне хватало, а вот до всякой персонально-потребительской "ерунды" никому и дела уже особо не было.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 2 месяца)

Вы эту пропаганду бросьте. Почему пропаганду - а потому, что понятия типа потребительский рай - это чисто пропагандистские требования.

Если товары лежат в магазинах а народ при этом ходит в заплатаных штанах - это не рай. Это всего лишь по одежке-протягивай ножки.

 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(12 лет 5 месяцев)

Так это вы сами и пропагандируете некое "сталинское изобилие", а общепринятое понимание определения "товарное изобилие" вполне соответствует определению "потребительский рай". В любом случае в сказанном выше это ничего не меняет.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(14 лет 2 месяца)

Вот чего у меня нет - так это пропаганды. Совсем. Я всего лишь объясняю, что отсутствие очередей ничего не значит - магазины могут ломиться от товаров, которые бедное население купит не может. И наоборот. Наличие очередей вполне возможно при обеспеченном населении.

Но да - пропагандистам пропаганда мерещится везде ;)

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(12 лет 5 месяцев)
Но да - пропагандистам пропаганда мерещится везде ;)

Я это уже заметил:

Вы эту пропаганду бросьте.

smile3.gif

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

Возможно, но тогда как же быть с потреблением, которое оценивает , напоминаю , Рос стат, или вы начнете утверждать что Гайдарово Чубайсовский  Рос стат 90 годов считал в пользу СССР, ну это конечно свежая и новая мысль,  от только критики не выдерживает, ну ваще никакой!

Аватар пользователя Okname
Okname(9 лет 9 месяцев)

или вы начнете утверждать что Гайдарово Чубайсовский  Рос стат 90 годов считал в пользу СССР, ну это конечно свежая и новая мысль,  от только критики не выдерживает, ну ваще никакой!

Это ваша мысля. Исключительно. И критикуете вы сами себя.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

А как тогда Росстат в корне не согласен с вашими смелыми заявлениями.

Получается ваши реплики вообще ни на чем не основаны.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(10 лет 3 месяца)

Не знаю как на счет Россстата, но вчера пересматривал видео Сафронова о Косыгинской реформе 1965 г. и там одним из следствий называлось увеличение данной разбалансировки (предприятия увеличили премиальный фонд, а к росту товаров это не привело). И дальше интересное замечание - мол поскольку мы не могли увеличить цены это автоматически привело к росту дефицита  (вот и причина очередей). Хотя не совсем ведь так. Дефицит возник в государственной торговле, но на рынках цены то как раз поднялись! А значит, возник стимул начать продавать товары из под полы или перебрасывать на рынок. Условно говоря - если у меня есть деньги я выкупаю партию товара, а потом ее же перепродаю на рынке. ну или меняю на поступление ребенка в вуз и т.д.

Отсюда и известный "парадокс СССР" подмеченный в фильме "Зависть Богов" - в магазинах ничего нет, а в холодильнике - все есть. Вот и ваше противоречие разрешается так же))

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

Да и такая проблема была, отсюда вывод, никакой многоукладной экономики быть не должно , или в одну сторону идем или в другую.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(10 лет 3 месяца)

Да и такая проблема была, отсюда вывод, никакой многоукладной экономики быть не должно , или в одну сторону идем или в другую.

Ну вот Хрущев тоже так думал, когда убрал артели. Мол зачем нам две формы собственности, если государственная более передовая? А в результате Госплан перестал справляться с нагрузкой по составлению планов и вынужденно пришлось делать шаг назад к капитализму, причем не самый лучший.
А ведь заметьте не в первый раз. Когда Ленин объявил НЭП его тоже обвиняли в предательстве социализма, не понимая того, что "нет еще тех кирпичей, из которых социализм сложится".

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Воспоминания Черняева - в Ростове - 1,5 кг мяса в год на 1 человека было в магазинах. И так жила вся Россия, кроме Питера и Москвы.

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя brisych
brisych(9 лет 1 месяц)

 Очередное вранье от либерды... Очереди были за ДЕШЕВЫМ товаром. Та же колбаса, за которой давились в очередях, стоила около трех рублей. На рынках и в коопмагазинах ее было завались, но по пять рублей. Если сегодня цену на колбасу в Пятерочке в моем городе снизить в два раза, то, я полагаю, пол-Москвы съедется на невиданные скидки. Просто сегодня дешевая колбаса исчезла как явление. Она везде дорогая, в отличие от советского прошлого.

Очереди за товарами, которые не производились в СССР, типа джинсы и кроссовок, да, имели быть место. Один интересный факт: сделайте цены на популярное иностранное шмотье, которое мог купить почти каждый работающий в СССР. (не у спекулей, а по магазинным госценам) - и очереди возникнут где угодно, хоть в центре Нью-Йорка.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Очереди были за ДЕШЕВЫМ товаром. Та же колбаса, за которой давились в очередях, стоила около трех рублей. На рынках и в коопмагазинах ее было завались, но по пять рублей.

Просто сегодня дешевая колбаса исчезла как явление. Она везде дорогая

Не надо врать. Синих сссрских кур никто бы сейчас и бесплатно не стал брать.

Возьмем мясо. Возьмем среднюю пенсию и цены в магазине у нас сейчас и на рынке СССР

  Ср.пенсия Стоимость 1 кг мяса Сколько кг можно купить на ср.пению
СССР 1986 70 5 руб 14 кг
Россия 2020 15000 350 руб 42,9 кг

Ну и где тут "дешевое мясо". Конечно "синие куры" в давку были. когда появлялись

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(13 лет 3 месяца)

Справедливости ради, эти синие куры были не обдолбаны гормонами а антибиотиками , из-за того что их в то  время не так уж сильно употребляли во всем мире , и в СССР подавно. Поэтому и вид у них был обычный, тощенький :), и даже порода тут была на втором месте.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

были не обдолбаны гормонами а антибиотиками

Антибиотики вполне себе применяли при откорме кур в СССР

Гормоны запрещены с 80-х и их не находят в мясе, и они и не выгодны.

Тощими советские куры были из-за того, что их не кормили, те же самые куры на рынке были вполне приличными, не хотите же вы сказать, что они на гормонах были

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя vladd
vladd(7 лет 5 месяцев)

Синими были не куры, а цыплята (в основном петушки). Куры были обычного цвета и приличного размера, но жесковатые. Нынче, бройлер вырастает до  двух-трёх кил за двадцать-тридцать дней, после чего уже готовую к продаже тушку ещё и накачивают водой в промышленных масштабах.)))

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Кроме синих - никаких кур не было

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя endo
endo(8 лет 10 месяцев)

пизТБМдёж

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Абсолютная правда.

Я больше скажу - в Ростове например - 1,5 кг мяса в год на человека в магазинах было (В ГОД!!!). Там уж без разницы - синие, серые - все сметали

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(9 лет 5 месяцев)

А я вам ещё больше скажу. В пгт Большеречье, Омской области было несколько сортов колбасы, весь ассортимент мяса, молочной продукции полный ассортимент и даже йогурт. Всегда и в свободном доступе. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 3 недели)

Так вот кто объедал бедных закорытников!!!!!

 

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(9 лет 5 месяцев)

Да бросьте, дедились. )))

Из Новосиба родня приезжала за колбасой. Не жадничали, они нам привозили пепси и жвачку. Вот этого говна у нас не было, тут прав бот Охренитель.

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(5 лет 11 месяцев)

А где в СССР продавалось мясо по 5 рублей и какое? Хамон на рынке? Дальше, цена 350 руб. сейчас где и на какое мясо? Что сравниваем с чем? Если вы про куры, то 1 руб. 80 коп. говядина 1,90, свинина 2,20

Дальше, пенсию в СССР можно было получать и больше 70 руб.. а сейчас соответственно и меньше 15000 руб.

В СССР вырезка продавалась только на рынке или с черного входа. По 5 руб пенсионерка никогда не покупала мясо. Кстати, сейчас квартплата и коммуналка съест треть вашей пенсии

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

5 рублей в СССР продавалась говядина на рынке

350 рублей - сейчас говядина в магазине

Дальше, пенсию в СССР можно было получать и больше 70 руб.. а сейчас соответственно и меньше 15000 руб.

Ваш "дешевый" постик про мясо -  типичная манипуляция цифрами, Вы еще квартплату посчитайте.

Типичная манипуляция - у вас, а я взяла среднюю пенсию. Вам понятно слово "средняя"? 

Квартплату - посчитала по газу и э/э, сейчас можно на ср.пенсию купить в полтора раза больше. Может че-то больше будет, но посчитала, сколько пенсий надо было на 1 машину - в СССР в 3 раза больше. Мебель, хорошую одежду - лучше не сравнивать

  Ср.пенсия Газ за м3 Сколько м3 за 1 пенсию 1 квт*час Сколько к*ч за 1 пенсию Авто Сколько пенсий нужно на 1 машину
СССР  70 0,04 1750 0,04 1750 10000 142,8571
Россия 15000 6,4 2343,75 4,6 3260,87 677000 45,13333

 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

Средняя цена автомобиля в 2020 году еще не определилась, но в 2018 она была 1150 000 руб. В 2020 с учетом роста курса доллара будет за 1,2 млн., т.е. 80 пенсий, за 6400 в СССР продавали Жигули и Москвичи.

677 000 - это не цена средней машины, это самая дешевая машина, считайте тогда Запорожец, который стоил 4500.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Кроме жигулей/волг/москвичей у народа ничего не было. Я взяла самые дорогие жигули сейчас XRAY Cross 

И божеские цены на машины с рук тогда. Просто так прийти и купить машину вы, конечно, не смогли бы

«Владельцы, потерявшие совесть и движимые жаждой наживы, требуют за «Москвич-412» 9-10 тыс. при стоимости 5 200 руб., а за «Волгу» – 18–20 тыс. руб. при цене 9 тыс. руб.», – из письма гражданина, проживающего в Ростове, Косыгину – председателю Совета министров СССР, 1972 г. 

Разница в 3 раза в пользу "сейчас". 

А если сравнивать "с рук" - сейчас и тогда, то разница будет раз в 10 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

В те годы я читал журнал "За рулем" (его в Сибири можно было выписать свободно, в то время как в европейской части СССР были лимиты), так что темой владею, жаль только выкинул лет 5 назад подшивку за те годы, сейчас бы пригодилось для цитирования. У населения не было Волг, этот автомобиль выпускался в количестве 50 тыс. шт. в год и на 90% расходился на служебные цели. Покупали Волги часто уже списанные, были какие-то обходные технологии для оформления. Жигули, Москвичи/Ижи и Запорожцы - это народные автомобили. Самый желанный авто - ВАЗ-2106 с двигателем 1500 куб.см. 76 л.с. В середине 80-х, когда в городах уже появлялись ВАЗ-2108, Москвичи продавали в кредит без очереди.

Самые дорогие "Жигули" - это Лада Веста, цена выходит за 1 000 000  руб.

Если хотите сказать, что ТОГДА было хуже, то берете уже радиотехнику - вот уж где действительно будет разница: цена цветного ТВ 50 см диагональ - 600 рублей, 60 см - 750 рублей, т.е. при средней зарплате в 202 рубля человек на этот ящик должен 3 месяца горбатиться!

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

У нас (у нашей семьи) была именно волга. Дедушка был начальником местного отделения железной дороги. Больше в округе ни у кого не было. Встать на очередь было нереально. "Плохо" было везде. Просто у вас в чем-то было лучше. Видимо, людей заманивали

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(9 лет 5 месяцев)

У моей семьи был Москвич-412. Было неплохо. Я прожил счастливое детство. В достатке. Отец агроном, мама продавец. А то ещё подумаете, что мажор. Вы просто муха. ))) Везде говно видите.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Я несколько раз написала, где я точно знаю, что было хорошо. Это вы все в говно обращаете. Вас должно Олег звать

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(7 лет 6 месяцев)

Вас куда-то уносит всё дальше в сторону.

Справедливости ради, Волгу и не делали для массового покупателя, по той простой причине, что и на то время и народными жигулями промышленность не успевала удовлетворить спрос, соответственно Волги делали только для гос нужд, и только остатки уходили в массы, соответственно при наличии связей.

В тех условиях это полностью оправданное решение. Сравнивать цены на автомобили в то время и сейчас - просто глупость. Сейчас авто - ширпотреб, а в то время, не смотря на все лозунги, - роскошь. И уж совершенно точно, отсутствие автомобиля у среднестатического гражданина тогда, не говорит что

"Плохо" было везде

 

Можете ещё цены на мобильные телефоны сравнить и смело заявлять, что мобильники купить в гребанном совке из-за дефицита даже за золото невозможно было.

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(5 лет 11 месяцев)

Какой идиот пойдет покупать на рынок мясо по 5 рублей на пенсию в 70? и ... затариваться этим мясом на все 70 рублей? Да и сейчас тоже никто не потратит даже если 15000 на одно мясо. Если считать тогда и сейчас, то нужно брать весь набор. Вы выдергиваете слово из песни и вставляете вместо него лажу - мясо с рынка по 5 рублей. Пенсионерка могла спокойно пойти в момент, когда вынесут мясо на продажу в магазине после его разруба и выбрать вполне неплохой кусок. Этот вынос производился днем, кода вся основная масса покупателей работала, а пенсионеры как раз этим и пользовались. Так что не брешите мне про пенсионеров, покупающих мясо на рынке. Это в Питере, в других местах я в то время не жил. Нет, жил каждое лето в деревне у тетки. Так там с мясом проблем вообще не было никогда. Родственники и нас снабжали своим мясом. Думаю, что при необходимости снабжали и одиноких пенсионеров. А одинокие пенсионеры в 80-х в деревне все-таки редкость.

Только это про 5 руб. и 70 руб  пенсии с покупкой на все мяса уже подлог и провокация и естественно манипуляция. А чего вы хотели. Или у вас расчет на дебилов-навальнят? Средняя пенсия такая может и была, но в основном на селе и то у тех, у кого зарплаты были низкие. В городах средняя пенсия была выше - ближе к сотне.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Какой идиот пойдет покупать на рынок мясо по 5 рублей на пенсию в 70?

Другого не было. Были иногда синие куры.Их редко, но  "выкидывали". Магазинов было мало. Мы жили в центре города, но до магазина надо было идти минут 20. Угадать, когда там "выкинут" кур - нереально.

В Питере и Москве мясо было. Я с этим не спорю.

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(9 лет 5 месяцев)

В мясомолочном магазине свинина 2.00р – 2.20р, говядина – 1.90р – 2.00р, баранина – 1.80р.

Не надо ходить на рынок было и брать дорогое мясо.))))

В деревне у всех было своё мясо. Собственного производства. Корма выделял совхоз для своих работников.

Аватар пользователя Зима
Зима(8 лет 3 месяца)

Сколько нужно было пенсий на коммуналку тогда и сколько нужно пенсий на коммуналку сегодня. Вот в чем вопрос. Нынче вот снова рост коммуналки на горизонте, как не в коня корм.

Аватар пользователя NOTaFED
NOTaFED(9 лет 6 месяцев)

Манипулируете охренительно. 1986 год к СССР отношения не имеет. Тащите цифры хотя бы за 1981.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Тащите цифры хотя бы за 1981.

Там совсем тухло было, средняя пенсия 57 рублей была

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

http://en.bookfi.net/book/482303

Смотрите статистику, пенсии на 131 странице, конкретно в 1980  году - 60,20 руб.

Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

Помню, что моя любимая ветчина стоила 3,80 за кг., соответственно, мясо - дешевле. Специально поискал статистику (ежегодник "Народное хозяйство в РСФСР") - цена средняя мяса в 1985 году - 1,89 руб.; размер пенсии в 1986 году был 79,50 руб. Тогда на среднюю пенсию в 80 рублей можно купить 42 кг мяса (более того, в последующие годы пенсии сильно выросли, в 90 году средний размер пенсии был 114 рублей, а мясо подорожало до 2,30 руб/кг, т.е. пенсионер мог купить 50 кг мяса на месяц!). В 1990 году СССР был на 7 месте в мире по потреблению говядины на душу населения.

При этом не стоит забывать, что пенсии были не единственной мерой соцзащиты, например, можно здесь посмотреть, что пенсионеры получали еще.

А теперь посчитаем расходы на коммуналку тогда и сейчас, и сколько денег останется на условное мясо.

 

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Помню, что моя любимая ветчина стоила 3,80 за кг., соответственно, мясо - дешевле.

Господи, "ветчина"... В какой Нарнии вы жили. В России кроме Питера и Москвы и обычной-то колбасы не было, появилась под конец по талонам, на драку собаку, не всегда удавалось талоны отоварить.

Я отвечаю конкретно на пост товарища, который говорит - ну и что, что - не было - можно было на рынке купить. Вот и сравниваем рыночные цены. А для "сейчас" беру магазинные, потому что смысла нет рассматривать рыночные - и в магазинах полно

А теперь посчитаем расходы на коммуналку тогда и сейчас, и сколько денег останется на условное мясо.

Посчитала газ и Э/Э - сейчас выгоднее. Посчитала машины - проще повесится (в СССР) чем купить. Мебель и одежду не считала

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

Усть-Илимск, Иркутская область с 1980 по 1998. Ветчина лежала свободно, покупали не много и не все - дорого, но отец работал на лесовозе, з/пл была порядка 600 рублей, у нас ветчина в холодильнике была часто.

P.S. По расчетам возразить нечего?

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Я читала, что у вас даже ягоды замороженные были в продаже. И даже бананы.

У нас кроме морской капусты в консервах - ничего не было. Вы понимаете, почему были введены талоны? Нет? Мы хоть масло увидели. 1 пачка в месяц. Скажите, вы смогли бы сейчас прожить на 1 пачку масла в месяц? Попробуйте, по результату отпишитесь.

P.S. По расчетам возразить нечего?

Я вам возразила, могу еще раз написать

Я отвечаю конкретно на пост товарища, который говорит - ну и что, что - не было - можно было на рынке купить. Вот и сравниваем рыночные цены. А для "сейчас" беру магазинные, потому что смысла нет рассматривать рыночные - и в магазинах полно

Если вы все еще не понимаете... Попробую на пальцах. Товарищ, в отличие от вас, знает, что в магазинах ничего не было. Но он также знает, что мясо было на рынке. Поэтому мы и разговариваем. Понимаете? 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя LLORD
LLORD(10 лет 10 месяцев)

Замороженные пельмени для жарки были, ягоды - не помню, там тайга кругом, набрать ведро руками (не "комбайном") мог ребенок за день. Бананы были, но это же северный завоз - их привезли один раз за год, не успел купить - жди следующего года, ананасы видел 1 раз в детстве, в 81 году :)

У нас родственники в Воронеже, мама им постоянно слала посылки, когда приезжал на каникулы, то видел, что у них магазинах шаром покати, в тоже время в Белгороде такого не было, например, я там увидел большой ассортимент молочки, о которой даже не знал. У бабушки в деревне был кооперативный магазин, где было и мясо, и колбаса, но бабушка говорила, что дорого и не ходила туда.

Полагаю, что дефицит/недефицит - всё же местное явление, а не в масштабах всей страны. Талоны были редкостью до перестройки, повальное введение талонов случилось в 88 году, сигареты, водка - это всё шло в обмен, количество выделяемых продуктов по талонам было мизерным, даже я в свои годы понимал, что на это прожить нельзя, да и отоварить их было проблематично. Но периодически продукты "выбрасывали" без талонов, когда все и закупались. Может это тоже особенность северного завоза.

Аватар пользователя Охри
Охри(5 лет 10 месяцев)

Посмотрите потребление мяса - в России и в нацреспубликах. А потом такую же процентовку относительно Москвы и средней России. И получите совсем мизер.

 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***

Страницы