Есть устоявшиеся стереотипы, и настолько устоявшиеся, что стали мифами и мемасиками.
Один из таких стереотипов заключается в том, что люди, придерживающиеся левых взглядов склонны к жестокости и насилию.
Однако, не стоит доверять с ходу стереотипам. Как говорили древние: подвергай все сомнению.
Дабы излишне не нагнетать, избежать навешивания ярлыков и пр. буду придерживаться терминологии, принятой мной в одной из предыдущих статей, а именно:
СКП - сторонник красного проекта,
ПКП - противник красного проекта.
У меня была пара статей на тему рассмотрения устоявшихся представлений, и приписыванием оппонентам того, что, на самом деле им несвойственно: "Техническое. Риторика на АШ. Ярлыки." и "Занародники АШ. По методу Счетовода."
В коментах ко второй статье меня некоторые обвинили в предвзятости, однако, на мое предложение подтвердить свои высказывания фактами в ответ была тишина.
Мое предложение в случае несогласия со мной подтверждать свое мнение фактами остается в силе и для этой статьи. В противном случае это будет расцениваться как наброс и трындобольство.
Итак, среди части ПКП на АШ существует устойчивое мнение о кровожадности СКП, и они это мнение высказывают публично.
Рассмотрим эти высказывания на примерах:
NOTFORME (19:57:12 / 15-06-2019)
........ С такими спорить бессмысленно. Бо невменяемые.
Произведут во враги народа и сдадут Святой Инквизиции. На костер и порубание шашкой
Если, конечно, дорвутся до власти - в последний раз для нашей несчастной России...
Известный на АШ Сергей Васильев в своей статье "Моё отношение к компартии. Очень личное." пишет:
.... " С вами всё ясно!" - так и заявил мне вчера новый представитель "ума, чести и совести нашей эпохи", - посмев иронизировать над работами бессмертного Ленина, вы расчехлились, как буржуазный элемент и с вами будем разбираться по всей строгости рррреволюционного закона!"...
Предполагаю, что список таких как я, "расчехлившихся", у неокоммунистов будет ну очень обширным. Судя по результатам последнего голосования - никак не меньше трёх четвертей населения. Работы с "врагами народа" - непочатый край.
Вот еще:
artur50000 (17:26:37 / 16-04-2019)
когда вы уже нажретесь крови то? ваш усатый упырь грузинский испил до дна, а все равно мало потомкам шарикова.
СергиоПетров (03:22:50 / 09-05-2020)
Получается что коммунист он завсегда фашист(либерал, агент запада) ? А то как не ковырнёшь такого левака, так всегда предатель оказывается и всё время готов нож в спину воткнуть
Музыкант (20:00:41 / 29-05-2020)
Да ни за что не признаются они, что сами давным-давно делят людей на виды.
И готовы уничтожать "неполноценных" как национал-социалисты евреев, как большевики "кулаков", "троцкистов", "финско-японских шпионов" и прочих уклонистов от текущей линии Партии. Только дай им наган, кожанку и усиленный паёк.
NOTFORME (17:30:24 / 29-03-2019)
Для вас, безумных идиотов, ясно, что для выведения страны в мировые лидеры, совершенно необходимо истребить десяток-другой миллионов соотечественников.
Вы и испохабили Идею и остались аутсайдерами Истории. Дуракам- авантюристам нельзя поручать серьезное дело.
Испохабят - уничтожат дело , перебьют миллионы людей и будут при этом безумно хохотать. Как вы, Oberon
Олежа (16:59:34 / 04-11-2019)
"Корчеватели вообще найдутся?"
Если кто-то под правильными лозунгами провернёт оранжевый переворот, думаю, все борщевики кинутся рушить страну и убивать всех иных прочих. Проходили уже.
PavelCV (13:02:36 / 12-06-2019)
То-то и оно. В начале 20 века тоже была масса "теоретиков". А как дело дошло до практики, страна умылась кровью.
А глядя на сегодняшних "теоретиков" красного "дела", понимаешь, что дорвись они до власти, страна не только умоется кровью, она утонет в ней...
Обвинения серьезные.
А есть ли те, кто высказывается за репрессии и убийства?
Да есть. Давайте посмотрим что они говорят и насколько они СКП:
ascold (11:59:22 / 29-05-2020)
Вас действительно надо собрать в трудовые лагеря, без этого вы в себя не придете! Адепты свободы и прав на безусловный доход..
(про пулеметную ленту)
Чужой (18:22:24 / 04-11-2019)
Мне и ленту не впадлу. Кто если не я, если что? Хотя лучше без этого обойтись. И обойдёмся, от вас только вонь и срань, и полная импотенция во всём. Если не хуже.
А то развелось красножопых.
Во, шаришь. Но это ненадолго, вымрете, как пена сойдёте.
Алекс99 (22:25:36 / 13-04-2020)
И статья интересная и Васильева я читал, но вот одно покоя не даёт. Когда же передохнут все последователи коммунистической теории?
Деревянный ШтативЪ (15:43:03 / 06-10-2019)
Рубай шашкой сицилистов. братцы! За Единую и недилимую Россию-рубай этих падлов!!
Алекс99 (17:20:32 / 23-05-2020)
Я бы всех марксистов ленинцев развесил на столбах фонаных.
Ночь, улица, фонарь и на нём покачивается некий музыкант, а на груди табличка "верный ленинец!"
Нет ничего краше такого зрелища.
Алекс99 на АШ недавно и широко не известен. Чтобы показать его политические взгляды, приведу его высказывание:
Алекс99 (18:51:40 / 09-05-2020)
Видал я этот ссср в гробу и в белых тапочках.....
А вот мнение СКП:
Hey Cruel World (11:47:32 / 26-02-2020)
*Бить надо по системе порождающей насилие - капитализму.*Ага ,перебить всех капиталистовмарксист (11:51:54 / 26-02-2020)
Перебив всех капиталистов, мы откроем дорогу другим. Ничего не изменится. А вот изменив способ производства, мы закроем эту дорогу и никого перебивать не нужно будет.
Как видим, марксист недостаточно кровав.
Выводы делайте сами.
Здесь я привел коменты все, что мне попались на глаза на эту тему. Все, без изьятия.
Найдете другие, пишите в коментах и я внесу их в авторский комент, чтобы было заметнее.
Мы рассмотрели здесь, так сказать, теоретические подходы. До дела, слава богу, пока не дошло, и я очень надеюсь, что и не дойдет.
А как дело обстоит там, где реально можно высказать мнение и повлиять на принятие решений?
В нашем случае это АШ и репрессивные меры здесь выражаются в требовании удаления аккаунтов и внесение подписей ака ***Комментарий администрации*** камрадам.
Насколько схожи или различаются в этом локальном вопросе подходы ПКП и СКП?
Разбору этого вопроса я посвящу одну из своих следующих статей. Как обычно с примерами и цитатами.
Комментарии
И всё? Других вариантов нет? Безысходно-то как...
Линия различия взглядов на прошлое страны проходит именно так. Оттенки не играют значительной роли.
Да? Тогда объясните мне, как можно не любить большевиков и поддерживать Сталина? Где тут "линия различия" пробежала и почему? Кто в данном случае персонаж СКП или ПКП?
Искусственно созданный триггер это "разделение". Ничего более.
Я вот древних римлян не люблю, а Калигулу поддерживаю. Можно же?
а как относитесь к политике Клавдия? Считаете ли Нерона - великим? А ещё лучше вспомнить Тарквиния Гордого. Считать ли его свержение "линией перелома"?
А смысл?
Вот! Сами же и ответили. Или большевики и Сталин "Это другое" (С)?
Герцен, Радищев и царизм... Я тут ТС возражаю, что мол, узковато нагнетаете... Или лом через трубу поперёк просовываете. А Вы что хотите сказать? Что не стоит об этом говорить? Дык я не против.
Ну если не против, так и не говорите.
Требую, в таком случае, взаимности.
Речь идет об общем взгляде на Красный проект, а не об оценке отдельных исторических личностей, к чему зачастую и стараются свести дискуссию.
Как ты сейчас, например.
Тогда мы с Вами квиты - невозможно смотреть общо на "Красный проект" рассматривая его только в отдельно взятой стране. Я Вам привёл пример Вашей узкой позиции "здесь вижу, а здесь - не очень". Всего-то. Вы либо Россию рассматриваете в ист.перспективе, либо Красный Проект - и тогда надо скакать от Сен-Симона, как минимум, либо от Томаса Мора, и учитывать тех же национал-социалистов, не считая всяких красных кхмеров и КПК...
Не помню на АШ регулярных скачек от Сен-Симона, а КП обсуждается регулярно.
Да и меня интересует своя страна, а не иностранные теоретики.
И вообще, тема статьи несколько другая, и, как я уже сказал, сам я постараюсь воздерживаться от обсуждения, предоставив слово камрадам.
Красный Проект - это не русская идея. Нужно об этом говорить, если обсуждать. Т.е. в скворешнике - кукушонок. А Вы сам факт подмены игнорите и начинаете рассматривать как растёт птенец в семье скворцов и почему он так не похож на всех остальных птенцов скворечника. Если же Вы хотите посмотреть, что это - поиметь кукушонка в гнезде, тогда надо глянуть в другие гнёзда, которым выпало счастье... Иволгам там, дятлам... Может через орнитологию мы поймём друг друга? Или Вы вообще просто за кипеж?
ЗЫ. Перечитал Ваш опус... Каюсь, ступил - Вам вообще до звезды СКП-ПКП. Вы просто со своим лекалом и на своей волне.
Профессор истории Герман Артамонов исходя из исторических фактов утверждает обратное. Утверждает довольно убедительно.
В каких своих работах сей уважаемый муж Вас убедил?
Я смотрю ролики с его участием уже года три.
Ролики не смотрю. Предпочитаю традиционные, общепринятые в научном мире, формы доказательств.
А какая идея русская?
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил
И раб судьбу благословил.
Эта штоле?
А Вам какая нравится?
О, вопросом на вопрос? Обожаю классику. Рассуждения богоизбранных о русской идее...
))) Браво. Вот я уже и евреем заделался.... Вам гораздо комфортнее, когда Вы в положении высмеивателя чужих идей? Предложите своё, то, что для Вас имеет значение. Побудьте в гармонии, так сказать... А не кидайтесь по привычке на всех, кто думает не так как Вы. Кстати, на лонгтайме таких вообще нет.
Так вы же заявили, что это не русская идея, так? Я попросил озвучить русскую идею, так? А теперь вы хотите, чтобы я вам предлагал варианты. Как-то я не улавливаю логику ваших построений....
Вы путаете Русскую Идею с тем, что я описал. Если бы я написал, что Красный Проект - детище, рождённое не на просторах Российской Империи, Вы бы стойку не сделали? Это во1. Во2. Вы сами озвучили идею, которую предположительно отнесли к русской, спросив у меня не она ли самая? Я не претендую на носительство идей, но поскольку Вы проявили себя как знаток в оценке таковых, я предложил Вам изложить ту из них, которая Вам нравится, в форме вопроса. Это в3. Пока понятна логика? Т.о. я Вам намекал, что возможно, ничего позитивного Вы просто предложить не в состоянии, - это зов души такой, кмк. Вы же, из моего вопроса к Вам, сделали ошибочный вывод о моей национальной принадлежности. Я постарался вернуть Вас к сути обсуждаемого.
Специально для Вас, в надежде на то, что Вы просто что-то не поняли из моих слов - расписал всю цепочку нашей переписки, как я её понимаю. На повтор не надейтесь, ибо долго. Делаю это из перманентного уважения к любому незнакомому собеседнику, пока он сам себя не проявит в том или ином качестве.
Что-то уж больно путано вы излагаете, батенька. Сдается мне, что ляпнуть-то вы ляпнули, а обосновать не в силах.
Вся цепочка нашей переписки(с) находится чуть выше, и ни в каких расписываниях не нуждается.
Да и слава богу! Санта-барбары тут и без этого хватает.
Обосновать что? Похоже, Вы интернет-боец за своё ЧСВ. Тогда Вам к зеркалу. Ступайте с миром.
О, попытка изящно плюнуть в оппонента - это отличный ход! Вот только через губу переплюнуть не вышло.
Ваше утверждение. Ведь это так просто, не? Видимо не все так просто оказалось.
Вы правы. Всё как раз просто с моим утверждением. Идея классового неравенства и гегемона новых революций, которые д.б. охватить мир, принадлежит К.Марксу, немецкому еврею, а экономическое обоснование "неизбежности" - его другу и соратнику Ф. Энгельсу, вроде как англичанину, но за это не поручусь. Явно, что родоначальники теории классовой борьбы не были русскими. Та же ВКП(б) называла себя марксистами поначалу. А уж потом - марксистами ленинского толка". К. Маркс и Ф.Энгельс в своих работах русских ( РИ) выделяли и активно недолюбливали. Т.о. моё утверждение про "не русскую идею" имеет под собой конкретный смысл. Что увидели в моих словах Вы - вроде, разобрались. Но точно не то, о чём писал я.
Вы правы, утверждение не ваше. Признаю и каюсь, распространенная ошибка - заявить что-нибудь самому, приписать это оппоненту и требовать обоснований. Это срабатывает только при наличии склероза.
)))
Какое из МОИХ утверждений Вы имеете в виду? Вы либо запутались (бывает), либо ваньку валяете , в надежде "замотать" суть нашей переписки. Повторюсь - я говорил про идею, никакого отношения к русским изначально не имевшую. Ещё раз, для особо одарённых перефразирую - Красный Проект придумали не русские граждане России. Вообще не граждане Российской Империи. Вам же в моей фразе примерещилась Русская Идея... О которой, судя по всему Вы что-то знаете, но говорить вслух стесняетесь...У Вас побаливает это, раз Вам в каждом шорохе она (РИ) чудится? Что касается меня - Русская Идея у меня не болит. Если Вам нужен собеседник на эту тему - пишите статью, и другие камрады непременно Вас окружат заботой и, возможно, - пониманием.
Вот именно. Я, знаете ли, тоже склерозом не страдаю.
Сдается мне, что подгорает тут совсем не у меня, иначе с чего вам так извиваться из-за простого недопонимания? Ну это нормально, можете еще почесать свое ЧСВ ежели чувствуете необходимость.
О, теперь понял. Всё-таки Вы оказались интернет-бойцом, каким и показались с первого коммента. Ну, зато на будущее всё понятно. Вишну с Вами. Удачи.
Опа, а вы кто? Интернет генерал что ли? Поражаюсь людям, способным произносить банальности с многозначительным видом. Вам же указали на это, помянув православие, а вы что?
Монархия - тоже не русская идея, принесенная не русскими не гражданами не российской не империи. Более того, идея эта оказалась мертворожденной, и в 17м году показала свою нежизнеспособность. Кукушонок, не прижился, гнездо, разворотил, что там еще? Может быть капитализм открыл исконно русский человек, гражданин российской империи и т.д.?
Есть мнение, что идеи витают в воздухе, но вы, похоже, противник такого подхода.
Ньютон тоже никогда не был гражданином российской империи, следует ли из этого, что его законы не действуют на нашей территории? Да что там Ньютон! Не докажи Аристотель, что земля имеет форму шара, мы бы так и жили на плоской как блин фигне. Колумб бы не поперся искать Индию на западе, мы бы жили на 3х материках, которые, не имея противовеса в виде Америк, наклонили нашу многострадальную тарелку, и она, соскользнув со спины слона, вдребезги разбилась бы о черепаший панцирь. Подумайте над этим на досуге.
Кстати, интернет тоже не русская идея.
Ну так и православие христианское - такой же кукушонок.
По-гамбургскому счёту, Вы, наверное правы. Только один "кукушонок" прижился, а второй зачах, да ещё и гнездо разворотил.
Да отечественные теоретики все про Красный проект хорошо написали.
Власть в нем принадлежит номенклатуре - которой собственность не принадлежит - они ее только используют в своих интересах.
Соответственно преумножать собственность у них задача не стоит - отсюда и бесхозяйственность.
А бесхозяйственность - развал всего и вся, чем и закончил СССР.
Вот и вся логика.
С этой точки зрения у Капитализма и Либерализма альтернатив нет.
А предельная стадия Капитализма, при наличии ядерной бомбы, при которой невозможен Империализм только одна - Космополитизм, чего и придерживаются современные ТНК.
Патриотизм тоже не вариант - современное ведение хозяйства предполагает производство товара на весь Мировой рынок, а это опять Космополитизм, так что Патриоты на текущий момент - финансовые и моральные банкроты, что мы и видим на примере России.
Вроде, кризис на дворе. Об этом на АШ часто пишут. Ничего не слышали?
Реальный Кризис - это когда как при Красном проекте ты беломорканал киркой и лопатой рыть будешь за 400 грамм хлеба в день.
А при Капитализме в Кризис мне просто на 25% зарплату срежут при работе на Бульдозере.
Ипотеки нет?
Живу принципиально только на свои.
Среднему классу с зарплатой в 17 тыр, как Путин вещает - банками Ипотека не положена.
Война подходит?
А что за регион и должность, если не секрет?
Закончилось это тем, что номенклатура решила прибрать к рукам собственность которой управляла. Ибо право управления по наследству плохо передается в отличие от собственности.
Предельная стадия капитализма - это социализм. С главными капиталистами во главе. Что мы сейчас и наблюдаем на примере США. Ибо думать - это крайне энергозатратратный процесс, а при социализме можно не думать на тему как ЗАРАБОТАТЬ деньги на ништяки, а просто их поделить между власть предержащими. А работать будет быдло вдохновленное лозунгами об "общенародной собственности".
Красный прект - цивилизационный проект, но идеологически, как молью, проеденный марксизмом.
Если речь о ВЗГЛЯДЕ то он может быть только такой - считаете СССР положительным или отрицательным. Вы же почему-то в статье привели примеры уровня репрессий с двух сторон.
А вообще вам правильно написали - вариантов Красного проекта было минимум ТРИ. Можно их условно назвать по именам личностей, можно по взаимоотношению внешнего и внутреннего.
1. условный Ленинский - приоритет внешнего над внутренним. Страна как основа мировой революции.
2. условный Сталинский - приоритет внутреннего над внешним. Страна как единственная основа для жизни, внешние только враги
3. условный Брежневский - соглашательство и пассивность. Страна согласна на отказ от активного влияния во вне, в обмен на спокойное болото внутри и подпитку от САСШ.
Спасибо, камрад! Знал, что не одинок. Хрущёва с его ревизионизмом Вы бы к кому отнесли? К первому варианту?
Я бы его все-же к третьему варианту присоединил. Если не изменяет память как раз при нем за поддержку фейка о лунной гонке СССР подписал договор на получение почти бесплатного зерна.
Во всяком случае он уже как партаппаратчик не заботился о развитии страны, а больше о потреблении верхушки партии. В общем - переход от 2го варианта к 3му. Кстати, был переход от 1го ко 2му варианту, после смерти Ленина но до утверждения Сталина (где-то с 22го по 30-33й года)
Одно из двух:
1. либо шизофрения;
2. либо лицемерие.
И третьего не дано.
Запросто. Оба варианта сразу. И это - сходу. Если подумать, то можно много вариантов найти. Как исторический пример: в учебниках СССР было принято подчёркивать, что декабристы не имели к царизму никакого отношения. Они были против. Это лицемерие же, если с Вашей меркой подойти?
ЗЫ. Чтобы сэкономить наше общее время - "Памяти Герцена" помню. В.И. Ленин - лицемер или шизофреник?
Вариант нумер раз. Тут и справки даже не требуется.
Вроде и последний день весны, а ты поди ж.....
А Вы всё-таки выдайте. Наличие личной печати врача - как гарантия от шарлатанства )
Страницы