Не доевшим мяса в СССР. Окончательный диагноз - зачем?

Аватар пользователя advisor

В те дальние-дальние годы, когда уже отгремела война, прогнала Красная Армия войска проклятых нацистов-буржуинов. Гоп!.. Гоп!.. Хорошо! Нечего буржуинов бояться. Живи да работай - хорошая жизнь! Это буржуины уже стали снова бояться.  Поверили проклятые буржуины в силу «матери кузьмы», а тут надо же было таком случиться, Никита Хрущев съездил в Америку и пообещал всей нашей советской стране догнать и перегнать проклятых буржуинов … по молоку и мясу.

Было это во времена племени шестидесятников, которые ждали-ждали этого обгона, но так и не дождались. Сильно расстроились тогда эти шестидесятники и подались, кто в диссиденты, кто в эмигранты, а кто и в отказе надолго остался терпилой.

А все из-за чего? Да из-за того, что не было в СССР ста сортов колбасы и сильно этот факт их огорчал, что первых, что вторых, что третьих. В принципе, остальным гражданам сто сортов были как-то до фени, они социализм строили для своих детей старались, им вполне хватало и пяти-десяти. А этим вот поди ж ты, прорыл червяк чревоточину в груди.

Прошли годы, десятилетия, уже уходят из жизни эмигросы-шестидесятники, уже давно нет той страны, в которой делал свои обещания лидер Никита, но какая-то сила, фантастическая генетическая память, не иначе, все не дает покоя некоторым нашим бывшим и не очень гражданам по обе стороны атлантики. Память, она такая штука, материальная, и вот уже голод, долбаный голод к ним подступает, вспоминают они, что недоели в проклятом совке колбасы и мяса. Если не они, то их бабушки и дедушки, папы и мамы, что в общем то для них абсолютно одночленственно, ведь чувство недоеденного гораздо сильнее чувства перееденного. Коллеги, это я вам как нутрицолог нутрицологам заявляю.

И не спится маленькому эмигросику в своей Канаде или Флориде, как не спится здесь этому, борцу за жизнь с красивым лицом,не дает им покоя тот факт, что ну не догнал СССР Америку по мясу и от этого жизнь для первого становится не такой уж и никчемной, а второго терзает стыд, долбаный стыд, хочется платить и каяться, платить и каяться. Одна лишь уже подтвержденная догадка, одна вещь печалит либерала и жжет ему почку- мало ели мяса в СССР, в этом заключается наш стыд и позор. И ели мало и считали не правильно, все беды у нас от этого, как тогда, так и сейчас.

А новое поколение недоевших в прошлой жизни колбасы уже смело оперирует цифрами и фактами, доказывающими, что этой из-за этой самой колбасы, вернее ее отсутствия в количестве ста сортов и случился великий геополитический мировой облом. Сами-то они чудом выжили в этом совковом аду, без мяса, да какое там, даже без колбасы, питаясь отбросами на райкомовских помойках.

Я немного приоткрою завесу тайны сегодняшнего мясного изобилия.

Начнем с того, что мяса в те далекие времена было мало везде, а хорошего мяса и того меньше. Везде. Поэтому народ в любой стране считал, что у кого мяса будет больше, тот и победил. Еще не были освоены технологии стойлового откорма скота, не изобретены и синтезированы гормоны роста и антибиотики, предотвращающие серьезные потери в стаде. Скот гулял на лугах, питался травой и не рос так быстро, как того хотели того мясные потрошители. Мясо для колбас использовалось в основном луговых бычковтм , охлажденное. Тут надо бы пояснить нашим не имеющим понятия о тоталитарном совке гражданам, в чем отличие охлажденного мяса от мяса в их понимании вообще.

Простыми словами - охлажденное мясо, это мясо с недавнего убоя не подвергающееся заморозке. Не надо путать его с мясом, нагло развалившимся в витрине простого демократического супермаркета, выдаваемым как элитное. По секрету скажу, это мясо точно такое же, как и замороженное рядом, отличие в том, что замороженное рядом надо самому размораживать. А вот сколько раз оно было так разморожени и заморожено, это никому не ведомо, хотя советская инструкция не позволят повторно замораживать мясо.

А все почему? Все потому что долбаная современная логистика не позволяет нам (не им, им как раз позволяет) доставить мясо в магазин прямо с убоя, охлажденное. Вот в СССР позволяло, а в стране победившего либерализма нет. Поэтому ест толстый немецкий бюргер свой по обыкновению свежайший шницель с хорошим пивом на обед и не подозревает, что в далекой России такой шницель, равно как и пиво, сваренное без консервантов, доступен разве что всем.

Но я бы слукавил, если бы сказал, что в СССР не было заморозки в полутушах. Была, и это сильно облегчало жизни в некоторых районах, но усложняла жизнь торговле. Да еще когда стратегический запас выводили в просрочку, каленые полутуши шли в торговую сеть. Надо отметить, что стратегический запас в СССР это вам не долбаный Макдональдс с его ежедневным завозом, в нем мяса по норме было на всех граждан СССР на целых три месяца! Где он хранился никто не знал, это была страшная военная тайна, но каждый год он обновлялся и пополнялся. Я был знаком с одним прапорщиком - зав. таким складом, так вот он мне рассказывал, что одна только усушка под списание (мясо при хранении в заморозке усыхает) у него измерялась тоннами! А сколько таких прапорщиков было по нашей необъятной Родине? И не сосчитаешь!

Так вот сегодня, граждане, за такой охлажденкой надо ехать далеко от города к фермерам, да еще смотреть, не жулик ли он. Нет ли у него искушения дунуть в мясцо рассолу процентов так на 80 к массе, пока покупатель уши развесит, осматривая загоны ))

Удовольствие, надо сказать, не дешевое, зато качество.

И этим мы, современные, принципиально отличаемся от наших советских предков. Они-то, дураки, ездили на электричках из деревни в город  за дешевой качественной колбасой, мясом, потому что дорогое, но не менее качественное, было на всех их, даже занюханных рынках,в потребсоюзах и прочих промкооперациях в таком качестве, которому позавидовал бы любой современный лабаз класса «Деликат». А мы ездим, да что там ездим - колесим в поисках качественного продукта из города по деревням. Это сегодня для нас вполне естественно - качественное не должно, да просто не может быть дешевым!. А попробовали бы вы тогда заставить простого советского инженера, который денег печатает и подделывать их не умеет, премий и рацух не имеет, потому что тупой, с двумя детьми, женой, вероятно удавившейся с горя или инвалидом, потому что не зарабатывает, со своей зарплатой в 120 рэ купить кусок мяса на рынке за пятерик. Ха-ха, он тут же с возмущением прочитает вам лекцию о социальной справедливости, и задаст вполне уместный вопрос -  за что он, инженер, победитель соцсоревнования в позапрошлом году, работал и боролся не щадя живота своего, причем даже в буквальном смысле. Ему по 2-70 подавай и без костей, а на другое он не согласный, вплоть до эмиграции в Канаду.

Кстати, на рынке некоторые сомневающиеся гурманы спрашивали, а чем кормили еще только вчера хрюкавшею свининку? Радушный продавец почти всегда отвечал, что хлебом с молочным обратом, на крайняк молоком с картошкой, хотя в основном, картофельными очистками с недоеденным хлебом. Ну, а вот вы ели такую свининку? Не ели, не знаете, вот и молчите. А закон такой был, чтобы хлебом скотину не кормить, вплоть до уголовки. Наверное с голодухи приняли. 

Напомню, что в СССР в городах в каждом доме стояли бачки для пищевых отходов, куда хозяйки относили очистки и ошметки, а несознательные граждане весьма опрометчиво бросали окурки. Это был один из пунктов Продовольственной Программы. Вокруг городов стояли животноводческие фермы, где каждый приличный пригородный совхоз выращивал свиней и комбикормовые заводы для этих ферм, куда свозили отходы из бачков и делали корм для этих свиней. Они работали еще и в 90-е ,а потом их убила конкуренция.

А какой был кролик на рынке! Эх, да что там вспоминать, петух был просто заглядение, не то, что нынешние перекормленные гормонами эти бесполые монстры.

Сейчас некоторые фермеры нас тоже уверяют, что кура у них зернового откорма. Стоит такая в два-три раза дороже, но она действительно несколько качественнее, я проверял, хотя сациви не очень. Нужно уезжать дальше, в Карелию, например, там искать. Но от гормонов роста и антибиотиков никуда не уйти. Птичий грипп и все такое.

Так вот, сегодня разница в два раза не смущает никого, даже пенсионера, который был инженером 30 лет назад и возмущался ценой отличной рыночной свинины по 6 рублей. А за тогда сейчас стоит вой, мол мяса недоедали. Ели, еще как ели, лопали везде и дома и на работе, это я вам авторитетно заявляю, как мясник мясникам.

Теперь перейдем непосредственно к колбасе.

Если кто из выживших в те времена помнит, а остальным я напомню, как продавались сардельки в гастрономах. Тогда в гастрономах были широченные и длиннющие мраморные прилавки у стен, куда сваливали сосиски и сардельки из ящиков. Утаить привоз этих сарделек было невозможно, потому что по магазину распространялся этот незабываемый приятный запах только что сваренной колбасы. Поэтому и раскупались они мгновенно и даже через бумагу пахли в авоськах у счастливых покупателей. Собаки провожали таких до дома. А разве могли себе представить советские ушлые продаваны, которые и держались-то только на усушке и утруске, что можно иголкой в мясо вкачивать воду!? Да в страшном сне не могли. Максимально, что делали, когда сосиски или сардельки не продавались сразу и оставались на следующий день – плеснуть ведро воды на них, чтобы не усыхали. Про банальный обвес я умолчу, это и сегодня не искоренено, а казалось бы.

Вот я беру учебник по которому училась не только моя мама, но и поколения технологов – А.Г. Конников «Технология колбасного производства» изд. второе. М. 1961г.

Смотрим там из чего же, из чего же, из чего же, сделаны эти сардельки?

Оказывается, сардельки делают, вернее, делали из мяса! Нет, не в основном из мяса, не с добавлением мяса, а целиком из мяса.

В уже укрупненном ГОСТе 23670-79 видим – сардельки сделаны из мяса! Вот ведь коммунисты какие дураки были, даже сардельки из мяса делали. Так им и надо!

Причем, замечу, что полужирная свинина, это не свиное жирное мясо пополам с жиром, т.н. свиная обрезь, как думают практически все те, кто не читал Конникова, а полужирная, это мясо по составу отличающееся по жиру с постным. 

Приведу пример – полужирная свинина – это, о ужас, шейка, так себе лопатка и естественно, грудинка.

1dd36bab7debcb2018ee114e6a88d491.png

Вы представляете сегодня технолога, который свиную шейку или лопатку захерачит на сардельки в куттер? Я, честно - нет!

А тогда это было просто обязательным и отход от качества сырья воспринимался если не сабботажем, то страшной некомпетентностью всех, от технолога до директора. При Сталине за это сажали, при Хрущеве могли из партии выгнать, при Брежневе лишали премий и прогрессивок.

Современные технологии шагнули далеко вперед в плане поиска съедобного в КРС и птице, включая рога, копыта, шкуру, ливер и прочие, как я говорю – сиськи, письки, хвост.

Вот кстати, о шкуре. Вот, граждане, вы в новом советском ГОСТе видите где-нибудь какие-нибудь ингредиенты со странными названиями? Правильно, в ГОСТе их нет. Перец, соль, тринатрийполифосфат, нитрит и сахар (для придания розоватости). Все. А теперь внимательно прочитайте, что написано на современной упаковке сосисок. Это же уму непостижимо:

Фото мои, это прямо на "Конникове" снял

Итак.

Вода-понятно. Говядина, свинина в принципе понятно, но что они имели ввиду, остается загадкой?

Теперь в понятие говядина-свинина входит даже говяжья (или свиная) шкура и это еще не самый плохой вариант.

Дальше начинаются пляски с бубнами – посолочная смесь – ладно, соль и типа фиксатор окраски.

Но что за пшеничные волокна? Эй, алё, я сосиски венские покупаю!

Теперь с фосфатами – полифосфат, понятно, дигидропирофосфат, трифосфат натрия, ацетат натрия, цитрат натрия, глутамат натрия, камедь ксантановая, аскорбинка, глюкоза  (сахар), специи – понятно, и тадамм, пищевой краситель кармин!

Вот что вся эта химоза там делает, спросите вы меня, господа присяжные заседатели и я отвечу вам – это все, чтобы не класть туда мяса!

Все это фантастически связывает  воду, уплотняет, трижды красит состав, усиливает вкус, в т.ч и специй, консервирует для длительного срока хранения. И вообще никто не задавался вопросом – а полезно ли это? Жрать в таком количестве и составе нитраты, нитриты и фосфаты? Может лучше как встарь – положить мяса и не заморачиваться?

Вот тут-то и начинается кино. Ведь чтобы положить мясо, надо его иметь. Ну положил мясо, а куда девать все это вышеперечисленное трихомудье и ливер? Учесть в себестоимости сырья, мяса? Да вы охренели, это же в разы поднимет себестоимость продукта! Иными словами – продукты из мяса должны стоить гораздо дороже самого мяса.  И во-вторых, зачем хорошим вещам типа свиной или куриной шкуры пропадать? Граждане, стесняюсь спросить – а вы никогда не ели свиную шкуру? Врете. Вы ее едите почти каждый день, когда едите сосиски, колбасы или ветчину. Причем, чем дешевле продукт, тем болше в нем эмульсии свиной шкуры. В дешевом варианте колбасы типа «Папа может» вообще одна куриная шкура на мой взгляд. Я считаю, что тот, кто кормит этой шнягой своих детей – преступник. Представить такое в СССР просто невозможно. Максимально, что разрешено вышеупомянутым ГОСТом по сранению с предыдущим, это укрупненные нормы – замена на 100 кг,  2 кг мясного сырья мукой или крахмалом. 2%, 2% Карл!

Но само мясо и так можно продать по очень хорошей цене, напомнить, сколько стоит толстый край (говядина)? Нет, не тот, надутый на 200 процентов, красный от стыда и абсолютно сухой оковалок, а реальный кусок, стейк из говядины? Вот то то и оно.

Нет, конечно, сегодня покупают мясо по любой цене (и качеству), ну, дык, за сорок лет технологии не стоят на месте и такой местечковый космополитизм просто недопустим. Это все равно, что сейчас начать страдать от отсутствия вай фая в советской электричке.

Сейчас на меня набросятся оппоненты-селяне с пушками и перьями цифрами и фактами, мол не видели мы мяса годами, это вы в городах жирели от удовольствия. Или – я ненавижу совковую колбасу за то, что она была темная и серая!

Селяне-селянам рознь и есть такие селения, где я пробовал такой смалец, что больше никогда. А они мяса в магазине не покупали, потому что не надо. Кстати, в той еще Грузии покупать мясо в магазине считалось просто неприличным.

Успокойтесь, граждане и гражданки. Вы мясо когда-нибудь варили? Какого оно цвета после варки? Оно – серое. Если мясо после варки или жарки остается красным, то с ним что-то не то, вас обманули. Единственный реальный естественный краситель мяса, читай белка-миоглобина в розовый цвет, это нитрит натрия. Все остальное это краска. А для чего нужна краска? Правильно, покрасить всю ту требуху, которую напихали в колбасу или сосиски вместо мяса. Колбаса темнеет на срезе, когда белок окисляется и если срез долго остается розовый, то либо там есть сильный антиоксидант, либо нет мяса, либо и что скорее всего, и то и другое с краской. Всем известно, что человеку зрительно приятно кушать привлекательный продукт.

Я вообще не понимаю смысла анализа потребления мяса в прошлом. Не понимаю смысла цифр. Так и хочется спросить этих счетоводов – вы что, цифрами питаетесь? За что идет такая недетская рубка? Ой, смотрите, упало! Ой, а я тогда вообще мяса не видела, ни в электричке, ни без нее, землей из горшка питалась, вот такая дура и выросла и детей таких же придурков родила.

Ну не было проблем в СССР с питанием, не было в СССР такого количества ожиревших людей, рыба дешевая была, не то, что сегодня. Ах, эти судачки по-польски! Многие помнят, что такое судачок орли или по-польски? Тогда это блюдо для хозяйки стоило сущие копейки.

А макароны по-флотски? Кто сегодня делает макароны по-флотски? Это же песня, наслаждение вкусом, питательно и полезно, это вам, товарищи, не какая-то унылая пицца. Сначала варим говядину. Вареную говядину пропускаем через волчек (мясорубку), а после немного жарим вместе с луком (можно по-отдельности). Варим макароны (с дырочкой) и смешиваем макароны с говядиной с луком. Некоторые не обжаривают говядину, но лук пусирнуть обязательно. А из бульона получается отличный борщецъ. Я проверял.

Питание в рабочих, институтских и заводских столовых контролировалось диетологами и мясо в них обязательно присутствовало в нескольких блюдах. Контроль велся по калорийности, потому что рабочего нельзя было кормить низкокалорийной пищей, он от этого работать будет хуже. Кто сейчас знает об этом? И вообще в столовках были нормы и эти нормы были настолько большие, что работники столовых еще и умудрялись кормить свои семьи без ущерба своей деятельности.

Сегодняшний бизнес-ланч нервно курит по сравнению с дешевым заводским обедом. Почти все заводские столовки были дотационные и обед в них стоил дешевле, чем в городских. Да и вообще, чем сейчас занимается институт питания? Исследует космические нанососиски и выписывает рецепты похудения для хорошеньких девиц? 

Но, замечу, что положение на серьезных производствах уже стало выправляться, кормят там хорошо, это работники отмечают. Или как говориться – кто хорошо кушает, тот хорошо работает. Старая мудрость.

Пельмени.

Холостятская еда. Пельмени были всего двух-трех видов - Сибирские, Русские весом упаковки 500 гр. и стоили от 50 до 70 копеек. В пельменной порция (17 шт) стоила 35 копеек, горчица и хлеб (у нас без ограничений) – 1 копейка. Доступно для всех. Пельмени тоже делали из мяса, качество пельменей было стабильным, хорошим, правда, тесто часто разваливалось. Сейчас тесто не разваливается, но цена пельменей совсем не определяет вкус и качество, а изжога может внезапно обрадовать потребителя не зависимо от качества продукта.

В домовых кухнях постоянно можно было купить плов с мясом по рупь двадцать, вареное мясо, жареное мясо (я покупал дешевый плов), недостатка в мясе не было, в колбасных изделиях недостаток ощущался более остро. Но разнообразие продуктов так или иначе позволяло варьировать меню.

Котлеты были в котлетных по 10-15 копеек готовые или по 6-9 копеек замороженные пф. Пирожок с мясом (реально вкусный на Московском вокзале, говорили, что с котятинкой) 10 копеек.

Подведем итоги.

В СССР вся мясная продукция была из мяса минимум на 90%. В настоящее время в продукции мяса нет и половины. Не все, что положено в продукцию сегодня можно назвать мясом.

Мясо в СССР присутствовало в столовых в нескольких блюдах и его вес в порции строго контролировался. (А какая была подлива из бефстроганов! Хлебом вытиралась вся тарелка). Сегодня мясо в продукции может отсутствовать вовсе, а то, что вкладывается мясом может называться исключительно условно.

Сравнивать потребление мяса в СССР и в настоящее время исключительно по цифрам, абсолютно негодное и бесперспективное занятие, которое толком не отвечает даже на вопрос – а зачем?

В конце концов, можно взять книгу «О вкусной и здоровой пище» года так 1962-го, как у меня, и понять, что большинство блюд из нее вы не сделаете потому что не сможете найти продукты и ингредиенты соответствующего качества. Я проверялъ, но могу и ошибаться. Но справедливости ради замечу, что в изобилии появились совершенно другие компоненты, рецепты и конечные блюда.

В заключение, можно еще долго пускать слюни, размазывать сопли, вспоминать свое тяжелое детство, деревянные игрушки, еще более трудную юность и окончательно скованные одной цепью взрослые годы, но это ровным счетом ничего не изменит. Еще вчера ты ел икру, сегодня жрешь пустую баланду, но знаешь, что чудесным образом бывает вовсе даже наоборот.

Многим это невозможно понять, это нужно просто запомнить.

ЗЫ. Не понимаю, а что молчим про рыбу? Рыбы ведь тоже недоедали, только по четвергам и ели, не то, что сейчас.

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя zeroyafa
zeroyafa(9 лет 2 месяца)

smile9.gif по делу, толково!

Аватар пользователя СеваВсеволожск

По делу? smile3.gif​​​​​​

Возьми просто шприц и попробуй в мясо вкачать хотя бы 25% рассола от его веса.

А у "подельного" с твоих слов, влегкую 80%.smile3.gifsmile9.gif кроссавчегги. 

 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Вот ты что, дурак?

Возьми говорит шприц. 

Ну возьми этот, если унесешь:

fn000714.jpg

Ты кого из колбасников знаешь, маленький?

Еще высер и забаню нахер!

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Получишь в ответ за хамство и нетерпение к иному мнению. 

Пытаешься хамством свой бред прикрыть?

На фото иньектор. Притом не самый лучший

Ниже постом я предложил тебе взять не только иньектор, но и ваккуумный массажер, возьми МитМастер, он гораздо лучше разлекламированной Лютеции.

И попробуй накачать 80% рассола, а я поржу с тебя.

smile3.gif

А еще погугли, СКОЛЬКО стоит это оборудование и попробуй посчитать, если умеешь это делать, сколько стад свиней нужно фермеру извести, чтобы просто оправдать. 

Колбасников в Питере знаю почти всех в среднем звене, ибо столько всякого разного у них внедрил и поставил, сколько ты в своей жизни в туалет не ходил. 

Так-то маленький.

Тебе для сведения - диаметр иглы у шприца и у иньектора сильно разнятся, поэтому максимально наколоть ты сможешь шприцем именно.

А на иньекторе нормальный производитель не более 15% вколет.

Были чудики, кололи до 30, например Гырин Макс, но у них так все текло, что они очень быстро закрылись. 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Сева, я закончил свернул производство когда ты еще ссался, в 2004-м. До этого производил 15 тонн в сутки на трех площадках.

Вот фотка с IFFA 1998. Справа технолог Central Soya Drenmark Соран (Søren Dalby Væggemose) по кличке Чубайс, слева директор "Стародеревенкий", переводчица и сотрудник компании Текспро.. Я снимаю.

5d1ab6fbfd852b451c7e325801dc18aa.png

У меня много видео с IFFA 1998, 2000 и выставок Агропром в Мск.

Вот это Дания, Орхус, 1998, офис компании Central Soya Drenmark. Совещание. Я крайний слева.

7f3e457d12f007547bd12e646d967c7b.png 

В цехе тестирования соевой продукции Central Soya.

d7b9ff703e390d568e8ed5d738c8c7e4.png

А где есть ты, Сева? ))

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 7 месяцев)

Адвизор, а кто эта симпатичная женщина в углу?smile10.gif

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

В тот момент это моя перевотчица.

ЗЫ. И да, мне она тоже нравилась ;)

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 7 месяцев)

Эх...

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

А на иньекторе нормальный производитель не более 15% вколет.

Прежде чем болтать, ты бы хоть погуглил, клован ))

e0f711775d80fba826319348fadda69b.png

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(7 лет 11 месяцев)

Так эти цифры же не являются количеством рассола. Это какая-то эффективность шприцевания.  

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

эффективность шприцевания 150% к массе исходного сырья. 

шприцевание производится рассолом, поэтому это рассол ;)

ЗЫ. клован Сева использовал термин - вколет, это не  профессиональный термин.

Аватар пользователя fest
fest(6 лет 3 месяца)

smile216.gif

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 5 месяцев)

я сначала тоже не втопил что 80% это не НА 80% рассол (и 20% оригинальное мясо), а ПЛЮС 80% (то есть было 1кг мяса а стало 1800г). Но я то и не спорил, а вот клован Сева облажался.

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 7 месяцев)

А зачем Вы пытаетесь спасти его рожу? Пусть в очередной раз покажет, что он обыкновенный долбабоб.

Аватар пользователя PavelSerov
PavelSerov(4 года 1 месяц)

Спасибо Вам за публикацию! Просто приятно, блин, читать!

Хотя с половиной и не согласен, но вкусно написано!

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

естественно ,я не истина в первой инстанции и объективная критика приветствуется

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Помню...

Как-то давно ещё купил курятины мороженой российской (с консервантом) вместо пиндосской. При варке оно "усохло" наполовину. А вкус... примерно помойный.

С тех пор такое Г. больше не беру.

Пущай там импортозамещающие производители подавятся!

Покупаю только охлаждённое.

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

О, святой град на холме. Там даже курятина имеет эльфийский вкус. smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Не, ельфов не пробовал...

А вы что, советуете их..?

Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 6 дней)

Есть такая штука, мускулятор называется. Шприцом то знамо дело замучишся, да и прошлый век.

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Ваккуумный массажер. Рвет соединительные ткани, в мясе образуются поры, заполняют рассолом. Максимум 10%, но мясо становится вкуснее и гораздо мягче, снижается его плотность. 

Рассол при жарке утекает мало. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 2 недели)

Каррагинан связывает воду и имеет сотни разновидностей. Технолог мясного производства не нужен. Нужен химик. Вернее алхимик, который подберет нужный и для сосисек и для мяса для шаурмы. Курица накачивается до +30%, говядина до +90%. Насчет свинины не скажу.

Вакуумный куттер позврояет измельчать в пыль тушу коровы вместе с рогами, шкурой и коаытами.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Вакуум при куттеровании нужен лишь затем, чтобы убрать пузырьки воздуха при обработке. Воздух в продукции дает возможность размножаться микрофлоре и портит органолептику. Но ошибочно думать, что куттер измельчает в пыль тушу.

Шесть ножей куттера вращаются со скоростью 3-6 тыс. об.мин. При этом энергия такова, что нужен лед для охлаждения. Как-то у меня работник случайно уронила граненый стакан в куттер, так ножи пробили верхнюю крышку из 5 мм листовой нержавейки и воткнулись в потолок ))

Так что сырье в куттер тщательно жилуется - освобождается от костей.

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 2 недели)

Так что сырье в куттер тщательно жилуется - освобождается от костей.

У эффективный менагеров мясного производства в "технологической" цепочке до куттера присутствует одно незамысловатое устройство.

А далее в куттере измельченная туша превращается практически в пыль.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

тебе простительно, ты не представляешь, что такое говяжья туша ))

а куриную тушку у меня мой домашний измельчитель в мойке в пыль молотит и пивные банки тоже ))

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 2 недели)

тебе простительно, ты не представляешь, что такое говяжья туша ))

Ну, почему же? Немного, но представляю:

а куриную тушку у меня мой домашний измельчитель в мойке в пыль молотит и пивные банки тоже ))

Этот получше будет

P.S. Слвременные "технологии" они такие технологичные.

Шо-то Сева замолчал.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

сгущаешь краски.

такие измельчители для производства кормов для животных стоят. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 2 недели)

сгущаешь краски.

Нет. Обычный капитализм.  

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Курица накачивается до +30%, говядина до +90%.

Дружище, 30% цифра реальная, а вот 90 это бред.

Я вам советую проштудировать биологию и уточнить, какой процент жидкости уже находится в мышечном волокне, мертвом. 

Куда вы качать собрались? 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 2 недели)

Дружище, 30% цифра реальная, а вот 90 это бред.

Не подскажите, когда это Вы стали мне другом? 

Многоигольное инъецирование позволяет получить равномерное распределение посолочных веществ в сырье, увеличить количество вводимого рассола до 60–100 % к массе сырья и строго контролировать его количество, а также в сочетании с массированием или тумблированием удержать весь рассол в сырье.

....

В современных технологиях, основанных на применении многокомпонентных рассолов (посолочные вещества, фосфаты, соевые белковые изоляты, каррагинаны и т.п.), количество рассола, удерживаемого сырьем после массирования, может составлять 100-200%.

 

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ДЕЛИКАТЕСНЫХ ИЗДЕЛИЙ Санкт-Петербург 2007

 

Я вам советую проштудировать биологию

Я Вам советую не советовать, а повышать свою личную меру понимания вещей и процессов.

Аватар пользователя VadimDocent
VadimDocent(4 года 1 неделя)

до 40% по массе (расчётно, возможны ошибки в сторону увеличения) подтверждаю по курятине.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Не по делу. Сходу могу сказать - баки для сбора пищевых отходов в нашем дворе появились  где-то в 1983-м. И нифига это не взлетело. Во-первых - их неделями не убирали, отчего вонь стояла страшенная. Во-вторых, которое стало следствием во-первых и особенностей утилизации бытового мусора в нашем городе до сравнительно недавних пор - мусорная машина приезжала два раза в день, и не все успевали прибежать с ведром, оттого вонючие контейнеры с гниющими пищевыми отходами были сочтены отличной заменой отсутствующим мусорным бакам. Так что эксперимент не удался.

И да, говорить про коровок, которые в лугах паслись и травку щипали... Не, я не сомневаюсь, где-то так и было. Более того, так было и у нас, и даже до сих пор есть. У частников. А вот у совхоза соседнего луга засевались турнепсом да репой, как раз на корм тем коровкам, которые стояли себе в стойлах и света белого не видели. Вполне в современных индустриальных традициях.

И свинки этого самого белого света не видели, равно как и зелёной травки. Там такие требования биологической безопасности сразу зарядили, что не всякий конторский работник доступ на территорию комплекса имел. Всё закрытое и мало что не герметичное. Я так поприкидывал в своё время - кому вообще те объедки сдались? Это же риск страшенный, непонятно что в корм животным давать. ИМХО, за подобные фантазии всех ответственных возъ2.71бли бы во все дыры, согласись они на подобное нарушение технологии. Свинки кушали комбикорм, который для них готовил находящийся рядом комбикормовый завод. А там было и зерно, и зелёная масса, и белково-витаминный концентрат из Киришей - те  самые дрожи, которые выращивали на нефтяных отходах.

Кстати, коровки тот комбикорм тоже кушали. А учёные и по сию пору копья ломают. Одни говорят, что "да нормально всё,  процент нефтяных примесей никакой, и от живых дрожжевых культур сплошная польза". Правда, другие волосы на  попе рвут в ужасе, причём некоторые - с самого начала производства концентратов, но то такое. Наверняка они  капиталистами были куплены ещё  в благословенные 70-е годы.

Ещё не понял тему про дурней, которые за 120 рублей работали. Разве у них был выбор? Я работал на производственной практике в некоем объединении, и там в техотделе девушка рассказала нам, как в своё время устроилась туда на рабочую специальность. Наладчиком готовых изделий. Там платили очень приличные деньги, и девушка была крайне довольна этим обстоятельством. Пока не выяснилось, что она закончила Бонч-Бруевича с отличием. По окончании отработала несколько лет за те самые 120 рублей, за2.71 от безденежья. Если мне память не изменяет, она успела поработать до института, так что трудовая книжка у неё была. А при поступлении в институт она её в отдел кадров не представила, так что на руках имела их две. Вот и смогла потом устроиться на рабочую специальность. И была страшно довольна - пока каким-то образом начальству не стало известно про её инженерную специальность. После чего последовал скандал с громами-молниями, и её определили на инженерную должность. С понижением оклада рублей на сто.

Я в СССР всерьёз поработать не успел - за что купил, за то и продаю. Однако с тех пор рассуждения насчёт "ну так устроился бы  на более высокооплачиваемую работу" применительно к тогдашним реалиями воспринимаю с изрядным скепсисом. Подозреваю, что даже на северА и в таёжные экспедиции за длинным рублём могли ходить не только лишь все. И везде наличествовал изрядный неформальный элемент.

Потому иронические рассуждения про мясо из потребкооперации, доступное простому люду, я также не могу воспринимать без встречной иронии. Когда я работал киповцем, в свободное время читал. Народ за время существования отдела успел натаскать книг и журналов, так что встречалось всякое. В том числе издания "Юности", кажется. Там я наткнулся на статью года 81-го. Где автор рассуждает про тяжкую долю молодых ИТРов. типа, рабочий может подхалтурить по специальности, а вот инженерам доступны только те работы, с которыми они успели познакомиться в студенческие годы. Разгрузка вагонов по ночам и тому подобное. Ненуачо, зато бесплатно выучились - время долг отдавать.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

лично я наблюдал бычков на мясной откорм с 1979 по 1993. бывшие заливные луга, в те времена там были покосы и выпасы.

не то чтобы я спорил с вами, "советником" или ещё кем, JFYI.

как определил что бычки - пояснять надо? 8)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ну, где были условия - возможно. Но говорить о том, что так было в промышленным масштабах, типа нескончаемые стада тянутся к горизонту - фигушки. Промышленность требует другого подхода. Нескончаемые поля турнепса я видел лично - интимно с ними знаком ;) Каждый год с четвертого класса по осени знакомство возобновляли.

А вот коров в открытом выпасе только у частников наблюдал.

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)

Было мясо в кооперации и на базаре.. Просто цена в 2-3 раза выше магазинной. Поэтому народ и не особо его брал. Экономили. 

Насчёт заработать, то можно было. Учитель физики из нашей школы ушёл строить газопровод Уренгой-Помары-Ужгород: зп учителя маловата была. Позже один знакомый ездил на Урал живицу собирать. За сезон зарабатывал на 1 кв. Кто хотел, тот мог заработать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Я разве говорил, что заработать было нельзя? Можно ли было заработать работая по специальности - вот в чём вопрос. И да, как я уже отмечал - даже  в тех богатых местах всё было слегка неоднозначно.

Аватар пользователя Mi_go
Mi_go(4 года 6 месяцев)

Бред рассчитанный на незнающую публику. После того что в магазах охлажненка не охлажденка читал по диагонали.
Для справки на сегодня: Свинина охлажденная полужирная блочная (20 кг) - 146 руб. от 5 тонн. Шейная часть - 220 руб. - от 1 тонны.
Сейчас в производстве очень мало заморозки. Крупные комбинаты сами жилуют полутуши. Например "Черкизово" - доставка свинины от убоя
(Белгородская обл) до разделки 12 часов. Малые покупают блочку у посредников. И да цена колбасы менее 300 руб. должна настораживать.
А сравнение ГОСТа СССР и ТУ заштатного мясокомбината просто смешно.....................

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Малые покупают блочку у посредников.

Блочка - это заморозка, дурачок ))

Крупные (сквозные) агропомышленные холдинги возможно и работают на охлажденке - сами жилуют, сами производят, но это началось не так давно и с говядиной такое не проходит. Говядины пока еще в таком количестве нет. Со свининой да, практически едим свое. Но почти вся говядина в магазинах - разморозка. 

Импорт мяса в Россию на 2019 год составил 710. 8 тыс тонн из них 42,4% это импорт говядины и всего 11% - свинины.

Не обосрись от смеха, сегодня все работают по ТУ, потому что нет единых стандартов типа советского ГОСТа.

Ты если настрать хочешь, то сри по-существу, а то как-то глупо получается.

Скрытый комментарий Mi_go (c обсуждением)
Аватар пользователя Mi_go
Mi_go(4 года 6 месяцев)

Что ты мне можешь сказать умненький? Ты закрыл производство в 2004 году? А я работаю до сих пор. Так Вот блочку мне привозят в пэт мешках уложенных в картонные ящики.по 20 кг. с "Агро-Белогорья" после 8-10 часов после забоя. Да в твое время блочка - это замороженная кенгурятина и буйволятина. А теперь не так. Так что пиши и фотки выкладывай, но не смеши белгородских свинок... И не пизди про ГОСТ и ТУ раз не знаешь тему.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Откуда такая ненависть к коллегам, хоть и бывшим? У тебя что-то не сложилось в профессиональном плане?

Не было у нас ни кенгурятины, не буйволятины, и то и другое было запрещено к ввозу, ты о чем? 

Для промпереработки использовалась (и видимо используется) пашина и говяжья обрезь. А из одной свинины ты хорошей колбасы не сделаешь, хоть всрись, в лучшем случае свиную какую-нибудь. 

Свинья ты белгородская, а не свинка ))

Аватар пользователя Mi_go
Mi_go(4 года 6 месяцев)

Так ты же дурачком меня обозвал неудачник. Пиши еще - прикольно. И сообщникам интересно бред читать.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

С чего это ты взял, что я - неудачник, селянин? Я свое уже отработал и хотя бы живу в Питере, а не в какой-то там белгородской перди. Завидуешь, да, так и скажи ))

И да, я пишу своим сообщникам на АШ вот уже больше 8 лет для их же удовольствия, а ты, мелкий засранец, здесь без году неделя, своего нихера не имеешь, а уже воняешь, как протухшее мясо ))

Аватар пользователя Mi_go
Mi_go(4 года 6 месяцев)

  У тебя что-то не сложилось в профессиональном плане?

Пиши еще!!!!! Интересно..................

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

И да, я пишу своим сообщникам на АШ вот уже больше 8 лет для их же удовольствия, а ты, мелкий засранец, здесь без году неделя, своего нихера не имеешь, а уже воняешь, как протухшее мясо ))

 advisor без хамства, это не advisor

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Значит ты вписался здесь за матюжника, который не уважает правила на ресурсе, за пол-года оставил всего 86 вонючих камментов, срет в моем блоге, а я значит хам?

Ну и кто ты после этого, как не кусок ишачьего дерьма?

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

Значит ты вписался здесь за матюжника, который не уважает правила на ресурсе, за пол-года оставил всего 86 вонючих камментов, срет в моем блоге, а я значит хам?

Ну и кто ты после этого, как не кусок ишачьего дерьма?

Я вам замечание сделал по сути ваших комментариев. А вы блестяще это самое замечание подтвердили. Вы ж хотели адекватной критики? По моим наблюдением у вас половину отрицательных коментов можно убрать, если банально не хамить на то, что вам не нравится. Или вы статью пишите, что бы иметь возможность погадить под ней?

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Посмотрел твои четыре стать за два с половиной года. По сути немного односложнее твоих же камментов. Самое точно определение им там дал кошастый Читаювсе - ты спорол фигню.

А я пишу статьи не для таких дегенератов, как ты, а для нормальных камрадов, у которых есть мозги и которые правильно и адекватно воспринимают написанное, а не страдают рефлексией и не впрягаются ишаком за тухлого. 

Я засранца в теме называл засранцем, а что ты там сделал по сути? А по сути ты не сделал ровным счетом нихера. Ты с какой-то дури решил придать очевидному смысл хамства. 

Не в силах сделать над собой усилие и понять, он еще спрашивает, зачем  статьи пишу. Двоечник.

ЗЫ. Вот что за напасть такая, эти ишаки все лезут и лезут со своими откровениями, выставляемыми, как неоспоримую правду жЫзни?!

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

Я засранца в теме называл засранцем, а что ты там сделал по сути?

Хама назвал хамом. И получился прям салют. Вы себе оправдания ищете? А то что мало написали.

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

В принципе, с тобой я закончил, ты не интересен в принципе, но замечу, что совершенно согласен с определением кошастого: 

Причина премодерации: 

<Абсолютная неспособность к пониманию простых вещей и баранья упоротость.> (Читаювсё)

 

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

В принципе, с тобой я закончил

Пукан остыл? Может в следующий раз думать будете, стоит ли хамить, чтоб не выглядеть идиотом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***

Страницы