Володин заявил о 70-летнем кормлении Россией республик СССР

Аватар пользователя greench

   Падение российской экономики в XX веке произошло из-за того, что страна «кормила» республики Советского Союза, которые вышли из состава СССР в 1991 году, сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
   В частности, Володин заявил, что до революции город Саратов был третьим по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга и входил в четверку по экономическому развитию, передает РИА «Новости».
   «Задайте себе вопрос, почему сегодня он 17-й по численности населения и, если говорить об экономике, в десятку уже не входит. Здесь все-таки нужно брать ответственность и за те 70 лет, когда мы, регионы России, кормили Прибалтику, Украину, другие республики и вычищали из этих русских областей все, создавая там промышленность, обучая языку и многому другому», – сказал Володин.
   Кроме того, по его словам, ударами для российской экономики стали Великая Отечественная война и распад СССР, после которого экономика России упала до уровня еще ниже, чем во время революции в 1917 году.
   В ноябре прошлого года Володин раскритиковал коммунистов за то, что во времена СССР приоритет в развитии отдавали не РСФСР, а Грузии и прибалтийским республикам.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

То, что уже давно стало общим местом на АШ, наконец прозвучало из уст высокопоставленного официального лица российской Власти. 

Комментарий редакции раздела Антисоветские мифы и их разоблачения

Миф с перестроечных времен. Вкратце, даже Гайдар признавал, что это лишь орудие пропаганды.

То, что положительное торговое сальдо в торговле с другими республиками в текущих ценах имели лишь Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия было общеизвестным. Данные о сальдо межреспубликанского и внешнеэкономического товарообмена в мировых  ценах в 1989–1991 гг. рассчитанные А. Гранбергом и В. Сусловым, также секретом не являлись (см. табл. 6.3 ).

Разумеется, делать из этого факта вывод, что Россия и Туркменистан были единственными донорами в Советском Союзе по отношению к другим республикам, что именно для них роспуск СССР, переход к торговле по мировым ценам улучшит экономическое положение, было некорректно. Однако обсуждение этой темы было эффективным инструментом в руках тех, кто эксплуатировал тему ущемленного положения русских в СССР.

Разбор тут https://aftershock.news/?q=node/781991

Комментарии

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 10 месяцев)

Саратов, численность населения:
1916 - 231 800
1923 - 181 500
1924 - 220 000
.... и далее, непрерывный рост, без скидок на войну.
1991 - 911 000
1992 - 909 000
.... и далее, непрерывное отсутствие роста. 
2019 - 841 902

____________________

А вот так спросят у Володина надо ли кормить Кавказ и нац. республики в составе России он тоже скажет что виноват СССР?!  Территории входившие в СССР были в одном государстве и никто не думал их делить. И про заднее число Володина никто не думал.
 

Аватар пользователя oblomingov
oblomingov(11 лет 3 месяца)

видимо, речь о приоритетах

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Перестроечные фейки живее всех живых. Разбор этого фейка тут.

https://m.aftershock.news/?q=node/781991

А вот таблица по которой видно, кто как в союзе кушал

Это если в прямом смысле, а если в смысле вложений в инфраструктуру, то вот

Или промпроизводства

По ссылке ниже больше деталей

 

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Можете привести ссылку на издание и источники инфомации?

Или очередной фейк?

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Я то могу. А вот Володин видимо нет.

http://istmat.info/node/17071

http://istmat.info/node/47314

Касательно фейко цифр самое интересное, что Е.Гайдар, к чести его будет сказано, сам это явно указывает, что такие цифры не имели отношения к реальности и в перестройку сыграли свою пропагандистскую роль, разжигая настроения, что якобы РСФСР ущемляют. Его цитата:

Позволения гласности было достаточно, чтобы проблемы, связанные с национальными обидами, притеснениями, историческими разногласиями, экономической эксплуатацией, разрушением национальной природной среды заполнили страницы газет и журналов. При этом, как и в Югославии, подобная тематика активно обсуждается и в средствах массовой информации республик, являющихся стержнем империи, соответственно, РСФСР и Сербии. Тема ущемленного положения русских в СССР в 1988–1989 гт. звучит так же громко, как тема дискриминации сербов в Югославии в те же годы.

То, что положительное торговое сальдо в торговле с другими республиками в текущих ценах имели лишь Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия было общеизвестным. Данные о сальдо межреспубликанского и внешнеэкономического товарообмена в яровых (здесь опечатка и должно стоять - мировых ценах, что подтверждается названием таблицы - Artem_01) ценах в 1989–1991 гг. рассчитанные А. Гранбергом и В. Сусловым, также секретом не являлись (см. табл. 6.3 ).

Разумеется, делать из этого факта вывод, что Россия и Туркменистан были единственными донорами в Советском Союзе по отношению к другим республикам, что именно для них роспуск СССР, переход к торговле по мировым ценам улучшит экономическое положение, было некорректно. Однако обсуждение этой темы было эффективным инструментом в руках тех, кто эксплуатировал тему ущемленного положения русских в СССР.

Последнюю фразу не я сказал - это Гайдар написал, в той самой работе на которую часто антисоветчики ссылаются, и из которой, видимо, Володин черпал свои познания о том кто кого кормил.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Да, теперь и правда похоже на фейк.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Свеждущий
Свеждущий(6 лет 11 месяцев)

Хорошая малява, слезливая.

Только можно задать такой вот интересный вопрос, как так получилась что вдруг в Казахстане где ничего акромя конопли не росло, вдруг по мановению волшебной палочки появилась промышленность , трактора там строили всякие, Космодром  вдруг образовался. Это видимо от употребления конопли у них всё произошло, города современные появились, образование, здравоохранение ну и ещё там много всякого. Это видать великие Казахские чабаны всё понавезли понастроили или как?.

Или возьмём Беларусию, прекрасный бульбастан, где видать тоже от регулярного употребления бульбы вдруг резко народ поднялся над собой и понасоздавал понастроил НПЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ. И прочие всякие истинно крестьянские отрасли. Прямо так раз, и от двуполья и к тяжёлому машиностроению. Плюс ко всему этому асфальтированные дороги, водопроводы.

И это просто элементарные вещи которые не надо искать по архивам изучать тонны документов, это то что любой человек обладающий критическим мышлением понимает. А вы тут какую то чушь несёте с умным лицом.

И таких примеров я вам про любую нац республику бывшего СССР выдам гору.

Комментарий администрации:  
*** Политически возбужденный ***
Аватар пользователя FeS2
FeS2(5 лет 7 месяцев)

Да, хорошие таблицы. Как же они соотносятся с реальной жизнью? Был (и есть) простой качественный способ - путешествие из Петербурга в Москву в Харьков, или Киев, на простом пассажирском поезде. Садимся, едем, смотрим в окно и наблюдаем. Наблюдаем, как разительно меняется благосостояние народа по мере продвижения на юг. От черных изб с покосившимися заборами, к вполне себе добротным каменным домам с придомовыми постройками и асфальтированными, даже сельскими, дорогами. И возле многих домов стоит если не жигуль, то мотоцил с коляской. Вот такие воспоминания сохранились у меня, да думаю и не только у меня. Про наполнение магазинов товарами и продуктами даже рассказывать не буду. А таблицы да, хорошие. Хорошие таблицы ...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

В Ленинграде с Москвой тоже стояли избы покосившиеся?

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

От Владивостока до Москвы везде были избы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя hattab
hattab(9 лет 2 месяца)

Не надо свистеть.  Перекосы может и были,но не критичные. Волгоградская и Астрахская области жили-не тужили.

Может еще чего-нибудь дотационное отчикрыжим? Во заживем тогда. Нам тогда так и объясняли. Развели лохов баснями, и этот парень туда же. А вот страны соцлагеря и прочие баловали зря, тут соглашусь.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 5 месяцев)

Спал бы ты дальше на печи и не ворочался. Звездун нашёлся.

Я помню чем и как кормили, во что одевали. И как грузины по России только с усмешкой ходили, персики по вокзалам продавали рубль - штука.

А теперь оказывается Грузии аж в 33 раза больше давали, чем они производили, там же и машин на семью было больше всего по союзу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя hattab
hattab(9 лет 2 месяца)

А не пошел бы ты на ....  в баню. Нищеброд. Бухать надо было меньше, все бы у тебя было .

Мясо, рыба, колбаса, молочка и всё остальное было в большенстве семей. И икру черную  ели с мая по август в наших краях.

Хуже стало ближе к 88г, когда уже талоны пошли, но к развалу.

Аватар пользователя Hornisse
Hornisse(8 лет 8 месяцев)

Ja-ja, пьянь рюски не уметь работать. А мок пы пить бафарское...

Аватар пользователя FeS2
FeS2(5 лет 7 месяцев)

Да, бухать надо было меньше, надо было меньше бухать. Вот Вахтанг с Арменом да Мыкола с Лаймонисом не бухали, а напротив, упорно работали, одерживая одну победу за другой, на поля трудовых свершений. Один Иван лежал на печи, а когда не лежал - пил горькую. Отсюда, собственно и закономерный результат...

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Этогде вы так сладко жили, можно поинтересоваться?

Аватар пользователя Спящий медведь

 Перекосы может и были,но не критичные. Волгоградская и Астрахская области жили-не тужили.

Враньё. Я жил в Урюпинске в середине 80-ых. После Армянской СССР - это была просто жопа.  

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(9 лет 3 месяца)

Тоже самое в сравнение с Грузией.

Аватар пользователя hattab
hattab(9 лет 2 месяца)

Не повезло тебе. А в Армянской ССР жил либо в Ереване. Может поэтому? Чего в Урюпинске не хватало? Работы не было? Малые города с крупными сравнивать некорректно. Но и в малых жизнь была. Школы, больницы, дома культуры вряд ли отсутствовали.

Аватар пользователя iura139
iura139(5 лет 9 месяцев)

Нечерноземье вот где была задница в жизни СССР как только от столиц отъезжаешь,на расстояние хождения электричек ,вот после этого и наступает жопа. Она и сейчас актуальна вполне.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя Спящий медведь

Пуляете мимо. Я жил в райцентре - Степанаване. 

Аватар пользователя sergkost
sergkost(8 лет 3 месяца)

А я в 1982 году несколько месяцев жил в г. Эмба (Актюбинская область).
Там полная задница была уже по сравнению с Урюпинском.
Голимая нищета по зарплатам. В магазинах только несколько видов круп и консервов. Местные встречали пассажирские поезда, и покупали в вагонах-ресторанах по бешеным ценам не только сыр и колбасу, но даже кефир и молоко.
У кого были частные дома, те с весны до снегопада подбирали на улице каждую веточку для растопки печей.
В общежитии для строителей не было отопления от котельной. В комнатах стояли буржуйки с трубой в окно.
Это в гражданской Эмбе. Километрах в десяти, где стояли военные части, все было нормально.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Лето 1981 год...культурологический шок...я столкнулся в Свердловске с талонами на масло

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(9 лет 6 месяцев)

Ну в этих цифрах как всегда есть прикол. Господа леваки очень любят любую таблицу обозначить как доказательство своего тезиса и плевать что там может быть всё на оборот.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Lozowid
Lozowid(8 лет 1 месяц)

Можно и без изб. На Украине в любом хуторке на три хаты газ из трубы, а в России Ивановская, Владимировская и т.д. области, газ до сих пор из баллона.

Аватар пользователя Алый
Алый(11 лет 1 неделя)

Читал, южные республики имели преимущество из за своего климата - урожайность это деньги. А Россия в средней полосе со средними урожаями простых овощей да яблок, образно. А там персики, мандарины, дыни да арбузы.

Комментарий администрации:  
*** Будущий телепат в полном объеме (с) - https://aftershock.news/?q=comment/12979932#comment-12979932 ***
Аватар пользователя greench
greench(10 лет 5 месяцев)

Зарплата колхозника в южных республиках была на порядки больше чем в РСФСР. За трудодень русский получал несколько копеек, а например туркмен - рублей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя vlad02
vlad02(9 лет 1 месяц)

Уж настолько то звездеть не стоит-лично ты урод, часто хлопок в детстве, своими кривыми лапами собирал а?

Аватар пользователя FeS2
FeS2(5 лет 7 месяцев)

Не знаю, как на счет колхозников, врать не буду, хотя соглашусь, что утверждение о разнице оплаты труда на порядки(в десятки раз) и вызывает законное сомнение, но вот что я знаю абсолютно точно, из первых рук, так сказать. Если брать типографское производство, то киевская переплетчица (низшая квалификация) зарабатывала больше ленинградской линотипистки (высшая квалификация). Так что «странности» в уровне оплаты труда между РСФСР и республиками, несомненно, имели место быть.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(9 лет 5 месяцев)

Кто как ел: знаю что СССР было несколько "ценовых поясов" или как правильно называлось? (3 кажется) даже на товаре так и обозначалось 1- 2 руб, 2 - 2 руб. 30 коп., 3 - 2 руб. 70 коп.. большАя часть экономики в РСФСР находилась именно в 3 поясе. В связи с северными районами, ДВ, и труднодоступными регионами куда доставка была только авиатранспортом. По этому 100 руб. в УССР, были несколько дороже,  чем 100 руб. в Сибири, конечно, и зарплаты были выше, но если таблица в абсолютных единицах, то 172 руб в РСФСР, с нашими огромным севером, думаю, на 20% ниже, чем 173 руб в УССР. То же самое про объемы в инфраструктуру и объемы производства. Объемы для РСФСР с нашими расстояниями и условиями ничтожные, по сравнению с климатом и равнинами Казахской ССР и прочими. Статистика - "царица наук" как говорили в одном юмористическим фильме, в СССР она была также со своим уклоном в ту или иную сторону) так что, не все так однозначно...

Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

узбагойдесь, давно уже все разобрано - есть прекрасные таблички баланса производства\потребления по республикам и межреспубликанского торгового баланса. таблички приводить не буду або их элементарно найти самому. а вот статья https://finance.rambler.ru/markets/42129853-kakie-respubliki-v-sssr-soderzhali-ostalnyh/?updated - привожу для того, что бы еще один фактор обозначить - а именно продажи энергоресурсов РСФСР республикам по заниженным ценам

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Это как раз перестроечная агитка, перепечатанная позже газетой Комсомольская правда. 

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Ну тогда у вас совковая агитка. Вот и поговорили.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Про перестроечную агитку Гайдар сам писал в начале 2000х, что это была агитка для развала СССР.

То, что положительное торговое сальдо в торговле с другими республиками в текущих ценах имели лишь Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия было общеизвестным. Данные о сальдо межреспубликанского и внешнеэкономического товарообмена в яровых (здесь опечатка и должно стоять - мировых ценах, что подтверждается названием таблицы - Artem_01) ценах в 1989–1991 гг. рассчитанные А. Гранбергом и В. Сусловым, также секретом не являлись (см. табл. 6.3 ).

Разумеется, делать из этого факта вывод, что Россия и Туркменистан были единственными донорами в Советском Союзе по отношению к другим республикам, что именно для них роспуск СССР, переход к торговле по мировым ценам улучшит экономическое положение, было некорректно. Однако обсуждение этой темы было эффективным инструментом в руках тех, кто эксплуатировал тему ущемленного положения русских в СССР.

http://www.yeltsincenter.ru/sites/default/files/gibel-imperii.pdf

Страница 173 в книге Гайдара

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Когда надо - в агитке Гайдара нет ни слова правды, когда удобно - доверие стопроцентное. Вы как-то определитесь.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Читай внимательно. Агитка перестроечная. Не гайдаровская. Разобрана у Гайдара в книжке. И явно человеком симпатизировали развалу СССР названа агиткой. 

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Не вижу во фразе "Разумеется, делать из этого факта вывод, что Россия и Туркменистан были единственными донорами в Советском Союзе по отношению к другим республикам, что именно для них роспуск СССР, переход к торговле по мировым ценам улучшит экономическое положение, было некорректно" слова "агитка". Как видно из текста, Гайдар не отрицал дотационности подавляющего большинства союзных республик, а "некорректность" относилась не к цифрам, а к посылу "единственные доноры" и выгоде от перехода к торговле по мировым ценам. Это же подтверждается фразой выше - "положительное торговое сальдо в торговле с другими республиками в текущих ценах имели лишь Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия ". Т.о. мы приходим к изначальному тезису - подавляющее большинство союзных республик было дотационным.

Идем дальше. В вашей статье приведены цифры перечислений в и из союзного бюджета, но это далеко не единственная форма взаимодействия между республиками. Кроме трансфертов в/из бюджета были трансферты из Госбанка РСФСР в Госбанки союзных республик, а также межреспубликанская торговля по перекрестно субсидируемым ценам. Причем, конкретно субсидируемых в направлении "от РСФСР", что наглядно продемонстрировал пересчет в мировые цены. Напомню еще раз, никаких претензий к порядку цифр Гайдар не имел.

Дальше снова табличка, "Темпы роста общего объема продукции промышленности по союзным республикам". Худший результат показывают шесть республик, лучший - восемь. Если смотреть только на эти цифры - середнячок, а вот если если смотреть порядок цифр темпов роста, то всё становится уже далеко не так однозначно:

1) худшие результаты показали традиционно сельскохозяйственные республики - Украина, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан
2) в то время, как РСФСР обгоняет самый худший результат - Туркменистан - в полтора раза, Литва обгоняет РСФСР в три раза.

И получается какая-то дикость: промышленность в РСФСР, локомотиве всего СССР, развивается как в странах кишлаков и аулов, и это политкорректно называется "середнячком". Ситуация настолько же нелепая, как если бы Германия по промке была как Венгрия, а кратно опережала Германию и за счет Германии какая-нибудь Румыния.

Табличка по розничному товарообороту вызывает отдельные слезы умиления. Кто жил в СССР - прекрасно знает, что в СССР продукты распределялись неравномерно. В то время как люди в том же Поволжье жрали макароны да картошку, прибалты круглый год - фрукты-овощи, мясные изделия, всё, что хочешь. И не будем забывать про то, что отсутствующее в магазинах россиянам приходилось покупать на рынке вдвое-втрое дороже. Так что тратили, может, и сравнимо, вот только корзины по объему и ассортименту были разные.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя vlad02
vlad02(9 лет 1 месяц)

yes+100500

Аватар пользователя Иван Петровский

эта таблица основана на искусственной структуре цен, которая существовала в СССР, и потому имеет мало отношения к реальности.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Не, ну конечно, если пересчитать на мировые цены, то балансы будут другие. В основном из за того, что энергоресурсы в РСФСР находились. Но ведь, согласитесь, странно рассчитывать балансы внутри одной страны по мировым ценам. Мы же не считаем сейчас баланс для Смоленской области или Московской области исходя из мировой цены на газ.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Еще страннее продавать отдельным республикам ресурсы по заниженным ценам, закупать готовую продукцию по завышенным и говорить про некое равенство.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя aftorshog
aftorshog(7 лет 2 месяца)

По поводу потребления в республиках, пример из жизни. В начале 80х мой отец был в Ереване и купил там жене сапоги. Одна цена в кассу и вторая цена грузчику (или продавцу) - за вынос товара.

Дальше фантазия. Когда сумма проданных сапогов достигала критической массы, грузчик (продавец) ехал в РСФСР и покупал Жигуль за 5500 или и того пуще Волгу.

Внимание вопрос, как учесть особенности национального потребления в официальной статистике.

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

И как же все эти красивые таблицы отрицают то, что в таблицах от Гайдара? Да никак.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

Вы ещё текст самого Гайдара бы читали, который он к этим таблицам написал

То, что положительное торговое сальдо в торговле с другими республиками в текущих ценах имели лишь Россия, Белоруссия, Азербайджан, Грузия было общеизвестным. Данные о сальдо межреспубликанского и внешнеэкономического товарообмена в яровых (здесь опечатка и должно стоять - мировых ценах, что подтверждается названием таблицы - Artem_01) ценах в 1989–1991 гг. рассчитанные А. Гранбергом и В. Сусловым, также секретом не являлись (см. табл. 6.3 ).

Разумеется, делать из этого факта вывод, что Россия и Туркменистан были единственными донорами в Советском Союзе по отношению к другим республикам, что именно для них роспуск СССР, переход к торговле по мировым ценам улучшит экономическое положение, было некорректно. Однако обсуждение этой темы было эффективным инструментом в руках тех, кто эксплуатировал тему ущемленного положения русских в СССР.

http://www.yeltsincenter.ru/sites/default/files/gibel-imperii.pdf

173 стр

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Мне не нужен текст Гайдара. А вот услышать аргумент о том, как таблица " Темпы роста  общего объема промышленности...." отрицает данные с таблицы "Межреспубликанские дотации в СССР" было бы занятно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Внутриреспубликанские показатели не имеют никакого отношения к межреспубликанским трансфертам. К чему эта дешевая подмена понятий, кого вы хотите обмануть.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 8 месяцев)

В плане внутри распубликанские? Там трансферы указаны между республиканским и союзным бюджетом. 

Между бюджетами республик трансферы отсутствовали. Все шло через союзный бюджет.

Аватар пользователя karma_police
karma_police(5 лет 7 месяцев)

Ни на одном из трех скринов нет трансфертов. А про отсутствие трансферта между бюджетами республик вы лукавите, такой трансферт был на уровне Госбанка: в то время как Госбанки союзных республик были республиканского подчинения, Госбанк РСФСР был подчинения союзного, и когда у братушек возникали финансовые проблемы, Госбанк СССР настаивал на выделении финансирования из средств Госбанка РСФСР. РСФСР же богатая, а богатые должны делиться с бедными.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Enrike Figeiro
Enrike Figeiro(4 года 10 месяцев)

В этом есть важная особенность - вначале на окраинах строили завод за счет денег РСФСР . Потом из РСФСР полностью завозили персонал - рабочих и инженеров , после чего эти российские по сути промышленные анклавы обзывались латвийскими и т д и в отчетах показывались как вклад промышленности этой республики. Откуда в Прибалтике или туркмении столько русских? - они работали на заводах. Сразу в показателях возникала статья - рост рабочего класса республики, отсюда медали и грамоты, приглашения местных чинуш на симпозиумы в Москву

Аватар пользователя Миша
Миша(11 лет 1 месяц)

если в смысле вложений в инфраструктуру, то вот

почему вы считаете что это вложения в инфраструктуру?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***

Страницы