Связь между Хельсинскими соглашениями и бедственным положением бСССР

Аватар пользователя Bruno

    Можно продолжить эту, времён связующую, нить и до брекзита, но сначала о заглавленной цели. 

    Бедственное положение населения стран, вошедших в 90-е в СНГ, во многом было обусловлено оффшоризацией их экономик. В бюджеты перечислялись копейки, а львиная часть добавленной стоимости (сиречь ВВП) уходила за рубеж, потому что любой, кто хотел прозрачно работать на конкурентных внутренних рынках был бы всё равно неконкурентоспособен с кипрским резидентом с которым, быть-может, учился в одной школе. Ибо на него, при прочих равных, и налоговая нагрузка меньше, и юристы ему дешевле обходятся при разных коллизиях, так как многие узлы разрубаются конституционной статьёй 15.4 и международным соглашением об избегании двойного налогообложения. 

   Такой порядок в бизнесе не мог не служить и развитию коррупции и госхищения, т.к. гарантировал красивую заграничную жизнь родне коррупционера даже в случае внезапного повторения 1917 или 1937 годов.

   Международное соглашение с Кипром, который, как считается, был главным российским оффшором по крайней мере до середины нулевых, досталось РФ в наследство от СССР, который заключил его в 1982 году. В 1999-м РФ перезаключила новое соглашение с Кипром, но получилось что-то вроде редьки вместо народной специи. Вероятно, спустя годы к нему бы снова вернулись, но, внезапно, внешние "партнёрские" силы разгромили всё былое величие этого острова. Как говорится - само отвалилось. 

   Всего СССР заключил не менее девяти таких договоров:

  • 1981 - Швеция
  • 1982 - Кипр
  • 1985 - Канада, Франция
  • 1986 - Дания, Бельгия, Япония
  • 1987 - Индия
  • 1988 - Малайзия

    Советские соглашения с Японией и Малайзией действуют и по сию пору. Всего у нашей страны в силе соглашения с 80 государствами, большинство из них были заключены в 90-е. 

   Связь с Хельсинскими соглашениями здесь простая - все советские соглашения с европейскими странами начинались со слов

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство [европейского государства], подтверждая свое стремление, в соответствии с Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанным в Хельсинки 1 августа 1975 года, к развитию и углублению экономического, промышленного, научного, технического и культурного сотрудничества, и в целях избежания двойного налогообложения, согласились о нижеследующем. 

   Что там было в хельсинском Заключительном акте - мне уже не интересно. Я связь показал, дальше пусть историки копают, если им надо эту связь продолжить в прошлое. А мы, гео(био)политические детективы, привыкли смотреть в будущее, поэтому вернёмся к Кипру.

    От СССР соглашение подписывал замминистра финансов Каменсков, который через два года умер, хотя ему было всего 54 года. Следующие договора заключались уже при новом курсе СССР.

   В чём особенность Кипрского соглашения? Нет, не так. Для начала ответим на вопрос - чем отличаются советские соглашения от российских? Возьмём к примеру соглашение между РФ и Нидерландами , заключённое в 1996 году, статья 3 говорит

b) "Нидерланды" означает часть Королевства Нидерландов, которая расположена в Европе, а также его исключительную экономическую зону, определенную в его законодательстве с учетом положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года;

c) "Российская Федерация" означает ее территорию, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные ее законодательством с учетом положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года;

    И возьмём соглашение "СССР - Франция":

b) термин "СССР", употребляемый в географическом смысле, означает:
- территорию союзных республик, включая территориальные воды;
- морское дно и недра подводных районов, выходящих за пределы территориальных вод, в отношении которых СССР в соответствии с международным правом осуществляет суверенные права с целью разведки и разработки естественных богатств вышеуказанных районов. Однако имеется в виду, что этот термин включает такие районы только при условии, что лицо, имущество или деятельность, в отношении которых возникают вопросы налогообложения, связаны с такой разведкой или разработкой;
c) термин "Франция", употребляемый в географическом смысле, означает:
- территорию департаментов Французской Республики, включая территориальные воды;
- морское дно и недра подводных районов, выходящих за пределы территориальных вод, в отношении которых Французская Республика в соответствии с международным правом осуществляет суверенные права с целью разведки и разработки естественных богатств вышеуказанных районов. Однако имеется в виду, что этот термин включает такие районы только при условии, что лицо, имущество или деятельность, в отношении которых возникают вопросы налогообложения, связаны с такой разведкой или разработкой;

    Разница в том, что российско-голландское соглашение отсекало заморские территории Нидерландов, которыми на момент заключения являлись: Аруба, Кюрасао и Сент-Мартин. А советско-французское не отсекало от Франции её заморские департаменты, которые у неё и в Карибском море, и в Индийском океане и в Тихом. Т.е. российские дипломаты более конкретны географически (хотя и ставят договор в зависимость от перемен в настроениях вышестоящих международных инстанций, таких как ООН).

   А что касается кипрского соглашения - то в нём географией вообще не заморачивались. А зря. Когда Кипр получил независимость от Британии в 1960 году, то 3% от его территории - два клочка на побережье, остались за метрополией. Невозможность вернуть весь остров объяснялась необходимостью охранять Суэцкий канал и помогать июдеям, для чего нужны военные базы, хотя они смогли занять не более половины королевской территории.

   В короткие сроки в молодом государстве вспыхнул межэтнический спектакль с дистанционно управляемыми клоунами и общество аборигенов было расколото пополам. Если кто-то из них и задумывался о временном статусе баз и территорий, то теперь их присутствие стало казаться пиплу весьма желательным. Зато юридический статус территории всего острова оказался весьма жидковатым (по крайней мере так кажется после бурно прошедшего процесса глобализации в годах 2000+15), что позволяло его делать избирательно-токсичным в международно-экономическом отношении.

  Вот здесь мы и подходим к обещанному продолжению логической ниточки до брекзита. В Европе у Британии, кроме кипрских эксклавов и Гибралтара есть ещё три территории с весьма мутным статусом - "владение". Это острова Мэн, Гернси и Джерси. Первый находится посередине между Ирландией и Британией, в нём свой парламент и двуязычие (английский и мэнский). Другие два расположены у побережья французской Бретани. 

  Мутность их статуса заключается в том, что все эти острова не являются независимыми от государства, пока ещё входящего в ЕС, но при этом сами никогда в ЕС не входили. 

   Ну и что? - спросит читатель - Причём здесь брекзит? Собрались бы в Беловежье, хапнули по стопке, ударили по рукам, да и дело с концом. 

   Как что? Непросто же так про них в своё время забыли, эти островки отрастили себе нехилый избирательно-токсичный потенциал. Вот, например, всего лишь одна их пикантная особенность. Открываем прошлогодний квартальный бюллетень ирландского ЦБ и читаем в разделе посвящённому ретроцессии (перестрахованию) на странице 53 гордое оповещение:

Ирландия занимает четвёртое место в Европе по количеству зависимых страховых компаний после Гернси, Люксембурга и острова Мэн. [ по данным 2017]

     Но это лишь верхушечка айсберга, о котором наконец-то догадался Макрон, о чём не замедлил сообщить на неделе.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

   Ах да... совсем забыл сказать - почему в заглавии бСССР, а не РФ? 

   Например, на Украине советское соглашение с Кипром действовало гораздо дольше, чем у нас.

Комментарий редакции раздела О целях и не только

Ох скользкую тему поднял камрад, там такие бабки крутятся и интересы, - можно и заболеть внезапно, случайно наткнувшись на то, что нельзя... surprise

Но, блин, дико интересно! yes Ибо знание - путь к свободе. Жду ещё... ;-) 

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Интересные вопросы вы подняли.   Оффшорные дыры это очень ключевой элемент архитектуры транснациональной олигархической империи, обеспечивающий как анонимизацию капиталов (поэтому рейтинги о так называемом богатстве можно смело приравнивать к инфомусору - внятной первичной информации по вопросу нет), так и комфортный раздербан колоний.

История интеграции СССР и России с этими очагами зла это очень интересная тема, правда копать ее будет непросто, тема особо не пиарилась и, вполне вероятно, значительная часть документов засекречена, а что-то и вообще не документировалось (как мы помним по Горбачеву и расширению НАТО в то время трендом стало в том числе очень важные вопросы не документировать в принципе).

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

Что ещё странно, так это то, что даже действующие договоры не подвергаются сомнению. Вот, например, Кюрасао стал независимым в 2010 году, но король там голландский. Как это они со своей стороны отразили к нашему договору? Или тот же советско-кипрский договор, не могло ли возникнуть хозяйственно-юридических коллизий между РФ и остальным бСССР от того, что мы заключили новый договор с Кипром, а они остались на советской версии? (добавил ещё инфу в авторском комментарии).

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Тут намедни статья проскакивала:

Журнал The Economist Макрону: Европу уже не спасти?

В обсуждении была высказана мысль (в т.ч. и мной) что не Макароша истерит и умные мысли говорит, а его наниматели - Ротшильды. Ибо ломается старая парадигма где они были выгодоприобретателями, а не кормом.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

Скорее всего - его используют в тёмную или точнее - в полутёмную. Ротшильды-неротшильды, но международные рейдеры из сити, которые провели масштабную комбинацию по установлению мира на колени. Дело осталось за малым - чтобы все по очереди согласились. Первый на очереди - ЕС, который должен признать, что он - лох, который, следовательно, платит всегда, а если не может платить, то пляшет под дудочку. Дальнейший порядок - Китай или США, определяется рейдерами по результатам соглашений с ЕС.

Всё интервью Макрона -это самосуд под председательством Экономист.

Собственно, два главных для данного топика абзаца из интервью, которые, если бы не недостаток собранности у Макрона, должны поменяться в очереди, но и так сойдёт для признания законности рейдерской операции в отношении ЕС.

Что верно, так это то, что Великобритания, даже до Brexit, выбирала гораздо более агрессивную стратегию. С технологической и многих других точек зрения, они решили отказаться от суверенитета в пользу сингапурской модели. Лично я не уверен, что это будет устойчивой конструкцией. Я обсуждал это с Терезой Мэй, а затем с Борисом Джонсоном, потому что я думаю, что именно средний класс отреагировал и проголосовали за Brexit. 

 

Европа в любом случае должна думать о себе как о сбалансированной державе, но я думаю, что роль Франции, как постоянного члена Совета Безопасности, ядерной державы, члена-основателя Европейского Союза, страны, которая присутствует через свои заморские территории на каждом континенте и которая остается очень представленной, из-за франкоязычного мира. У нас есть беспрецедентный охват. В принципе, только Великобритания, через своё Британское Содружество, может претендовать на подобный охват, хотя было решено пойти другим путем

Только Макрон забыл только добавить, что Британия хоть и является главной базой рейдеров, но не ограничивается лишь своим Содружеством, а действует в тесной связке с Голландией, у которой тоже кое-какой постколониальный охват есть, с частью богатых арабов и, по всей видимости, с Японией тоже.

Ну и пол-статьи оправдании и покаяний почему же ЕС оказался лохом и чем она за это будет платить.

Мы думали только о технологиях в Европе, с точки зрения единого рынка, т.е., как убрать барьеры, роуминг и т.д. Мы вообще не продумали это с точки зрения поставщиков и стратегического аспекта. Европа разделена по некоторым вопросам, и она движется слишком медленно, особенно в вопросах экономического стимулирования, бюджетной солидарности. Это скорее вопрос интеграции еврозоны, банковского союза, которые двигаются недостаточно быстро, и которые являются предметом разделения в Европе. Европа также разделена в вопросе миграции. В принципе, Европа была слишком медленной, чтобы справиться с двумя крупными кризисами, которые она пережила за последние десять лет, и найти совместные решения, в этом вы правы. Но это зависит от того, насколько крупные европейские игроки будут стоять за этой повесткой дня. При этом я думаю, что в какой-то момент, конечно, Европа должна будет быть реформирована, конечно, нам нужна будет комиссия с меньшим количеством членов, конечно, нам нужно будет иметь квалифицированное большинство голосов по целому ряду вопросов.

Поэтому логично провести реформу управления ЕС (на самом деле это главное требование рейдеров). Собственно не так важно, как она будет оформлена на бумаге. Скорее всего Британии оставят те позиции, которые имеют стратегический вес, но не предполагают особой ответственности, а оперативное управление будет осуществляться ими через бенилюкс. 

Что касается вопроса о том, будем ли мы менять Конституцию, лично я не вижу эту тему закрытой, я уже говорил об этом несколько раз. Но вопрос о том, разделяем ли мы одну и ту же повестку дня, другими словами, объединяемся ли для того, чтобы двигаться к системе, которая так или иначе свободнее, менее регулируется и менее стратегична, я не поддерживаю этого подхода. Я выступаю за то, чтобы сделать вещи более эффективными, принимать решения быстрее, более четко, изменить коллективную догму и идеологию, которые управляют нами сегодня. И иметь более суверенный, более амбициозный проект для будущего Европы, который является более демократичным, и который, как по цифровым, так и по климатическим вопросам двигается гораздо быстрее.

 

А как же немцы? (председатель самосуда подтягивает адвокатские позиции, и самосуд приобретает нотки суда). 

Когда мы брали у вас интервью в июле 2017 года, вы уже казались довольно разочарованными медленным темпом Европы и особенно Франко-германскими отношениями и способностью немцев работать вместе с вами и идти в ногу с вами. С кем же вы будете строить эту Европу, если не с немцами?

 

Почему возникла такая проблема с Германией? Германия не находится на той же стадии своего экономического и политического цикла, что и мы, поэтому нам нужно переориентироваться. Во-первых, они очень успешно справились с первым десятилетием этого века. Они провели реформы в нужное время, им удалось открыться, создать очень конкурентоспособную экономику. Они являются крупными выгодоприобретателями еврозоны, в том числе и по ее дисфункциям. Сегодня просто немецкая система должна признать, что эта ситуация не является устойчивой.

И так далее, в стиле - немцы сами виноваты. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

Ещё попутно напомнил Германии, что только он и уходящая имеют ЯО в ЕС. Так сказать, подчеркнул моральное право вершить сделку между Британией (Экономист) и Францией по брекзиту. 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

Подписание Хельсинкского акта ещё и сделало идеологию коммунизма де-юре необязательной в СССР, т.к. партия согласилась с принципом свободы распространения информации.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(12 лет 2 месяца)

Вроде в хельсинских соглашениях оговаривалась нерушимость границ  поствоенной европы. Потому на них и ссылались, когда описывали субъекта договора. А вот, то что офшоризация экономики пошла с 80-х это интересно, спасибо.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 7 месяцев)

Ну а как ещё США могли выйти из экономического кризиса 80-х?

Только через роль доллара как элемента экономического доминирования. 

Вон как их суды лихо расправляются с неугодными только на основании того, что вся международная сеть сидит на американской платёжной системе виза- мастеркард и долларе.

Европка начала об этом догадываться и ввела евро. Щас они тихонько попискивают на тему введения своей платёжной системы...

У еврогейцев была своя система Evrocard, но она потеряла независимость в 2002 году, объединившись с Mastercard. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

Там полста страниц текста в заключительном акте. Могли заковык навтыкать, но я не читал.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 2 недели)

А вот это - хорошо написано.

Спасибо.

И да, отдельное спасибо за 9 оффшорных соглашений с 1981 года, как раз не хватало.

Аватар пользователя Holy
Holy(7 лет 3 недели)

В условиях СССР 70-х годов - а именно госмонополии внешнеэкономической деятельности и тотальной нашпигованнстью советских внешнеэкономических структур сотрудниками ГРУ и КГБ наивно предполагать, что соглашения с оффшорами служили для вывода чьих-то средств за рубеж в личных целях. 

Заинтересованность СССР в работе с офшорами имела совершенно другую природу - через них в страну поставлялись оборудование, материалы и технологии, которые невозможно было закупить напрямую ввиду многочисленных экспортных ограничений (КОКОМ и пр.) 

С другой стороны, в глобальной политике в районе 1979 года действительно произошли какие-то глобальные сдвиги. И в результате их были заключены "Хельсинские соглашения", знаменитая сделка "Газ-трубы", поставки высокотехнологичного оборудования на КАМАЗ
 

 

А КАМАЗ - это витом числе и шасси для военной техники. Далее - печать (немаловажная часть тогдашней массовой пропаганды. LISOW CIS. читаем их рекламу ооопс! "Мы работаем в России, странах СНГ и Балтии с 1969 года"

 

Я тут скорее придерживаюсь концепции "лунной аферы" - в обмен на признание приоритета американцев на Луне нам смягчили политические условия и сняли часть торговых ограничений. 

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

За­ин­те­ре­со­ван­ность СССР в работе с оф­шо­ра­ми имела со­вер­шен­но другую при­ро­ду - через них в страну по­став­ля­лись обо­ру­до­ва­ние, ма­те­ри­а­лы и тех­но­ло­гии, ко­то­рые невоз­мож­но было за­ку­пить на­пря­мую ввиду мно­го­чис­лен­ных экс­порт­ных огра­ни­че­ний (КОКОМ и пр.)

Дороговато тошибовские станочки обошлись стране по итогу - все 30 лет после развала продолжаем платить живыми деньгами (и СНГ - тоже).