Олимпиада Леммингов, октябрь 2019: Впервые с краха 2009 мировая торговля сокращается 3 месяца подряд

Аватар пользователя alexsword

Традиционный месячный обзор важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и объемы международной торговли.

Зафиксируем следующие факты и зловещие антирекорды:

♦ Динамика международной торговли в физическом измерении (тонны, единицы техники и т.д.) сократилась три месяца подряд, чего в крайний раз наблюдалось лишь в ноябре 2009 годаОна в минусе 5 месяцев из последних 9, то есть процесс не ограничивается именно 3-мя месяцами.

 Динамика мирового индустриального производства на худшем уровне с октября 2009 года (жалкий рост на +0.4% = почти стагнация).

♦ Индустриальное производство США оказалось в минусе - впервые с 2016. Не срастается пока реиндустрилизация США у Трампа, хехе, make america failed gain. 

 Индустриальное производство Германии сокращается 10 месяцев подряд и 12 из последних 13 месяцев. В последний раз такое наблюдалось в декабре 2009.

Детально по основным странам и миру в целом:


I. Динамика за последний месяц

1.  Мировое индустриальное производство за месяц по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на жалкие 0.4%.  Нормализованная за 6 месяцев динамика составила 1,06%, худший уровень с января 2010 года, причем с трендом на дальнейшую деградацию. Для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял в среднем 4.38%, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.11% в год, то есть более чем в десять раз больше текущего.

2. Индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.8%. Нормализованная динамика составила 5.28%. Для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год, т.е. текущая динамика хуже в разы.

3. Индустриальное производство в России выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3% (лучше среднемирового). Нормализованная динамика составляет лишь 2.96% - это в разы лучше среднемировой (1.06%), но в разы хуже наших собственных показателей в нулевые - в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14%, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55%. 

4. Индустриальное производство в целом по "развитым" странам в минусе по сравнению с тем же месяцем год назад на 0.73%. Нормализованная динамика вышла ровно в нуль - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.56% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.6% в год.

5. Индустриальное производство Германии вновь сократилось на 4.93% по сравнению с тем же месяцем год назад, у Италии сокращение на 1.78%. Сокращение наблюдается и на нормализованном показателе - у Германии минус 4.6%, у Италии минус 1.16%. 

6. Индустриальное производство США сократилось по сравнению с тем же месяцем год назад на 0.14%, нормализованный показатель еще в плюсе на жалкие +0.7% (хуже России и Китая, но лучше прочего клуба из "развитых" стран).

7. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) сократилась на 1.24% сравнению с тем же месяцем год назад, сокращение идет три месяца подряд (антирекорд с ноября 2009!), нормализованный показатель составляет -0.49% с трендом на дальнейшую деградацию, это очень мало - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял на +7.53%, и +5.05% в пятилетку "восстановления" 2010-2014. 

8. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) сократилась на 2.4% по сравнению с тем же месяцем год назад (падает быстрее физических объемов - привет экспортерам!). Нормализованная динамика составила минус 2.37%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял +8.17% в год и +3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014. При этом сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 13.86% без учета инфляции (это эффект от "выжимания" экспортеров, на кого запад свалил значительную часть своего кризиса неплатежеспособности).

II. Среднесрочная динамика

9.  Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007 и 2018 годом:

Если смотреть на годовую динамику, то Китай на первом месте, Россия, которая "в санкционном кризисе" - на втором, мир в среднем на третьем, ну а далее деградирующий сброд банкротов из так называемых "развитых" стран.

Если смотреть на более длинные интервалы, то видно, что Китай на первом месте везде и нарастил выпуск продукции более чем в семь раз (в сравнении с 2000 годом), в то время как "развитые страны" выдавили жалкие 13.34% за этот же период.  Россия очень шустро шла в нулевых, потом серьезно замедлилась.

 

10. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения, кликабельно:

Динамика деградирует у всех стран - Китай замедлился в разы, Россия после рывка нулевых сильно потеряла темп, ушла сперва в минуса, но, вроде, вышла. Запад стагнирует / деградирует, система в целом теряет стабильность.

 

11. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

 

12. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

Обратите внимание на скачки вниз на обоих графиках - и на то, когда они случались ранее.

Дальше все, конечно, пойдет вниз в поисках нового днища, посмотрим сможет ли сохранить глобальная финсистема хотя бы видимость жизни по его достижении.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя shinshilo
shinshilo(6 лет 9 месяцев)

Из нафталина достали Гринспена и он сегодня вещал  о том, что мир удачно избежал рецессии. 

Я чуть со стула не упал от такой наглой лапши. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Ему не впервой сперва врать, а потом переобуваться, вот из архивов 2008 года:

https://www.theguardian.com/business/2008/oct/24/economics-creditcrunch-federal-reserve-greenspan

Greenspan admitted to a congressional committee yesterday that he had been "partially wrong" in his hands-off approach towards the banking industry and that the credit crunch had left him in a state of shocked disbelief. "I have found a flaw," said Greenspan, referring to his economic philosophy. "I don't know how significant or permanent it is. But I have been very distressed by that fact."

"I made a mistake in presuming that the self-interests of organisations, specifically banks and others, were such that they were best capable of protecting their own shareholders and their equity in the firms," said Greenspan. "Those of us who have looked to the self-interest of lending institutions to protect shareholders' equity (myself especially) are in a state of shocked disbelief".


Лживый полупокер один из архитекторов кризиса, но никогда не признает что делал это сознательно, вот и все.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 8 месяцев)

ну он же не не бесплатно

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

"Индустриальное производство Германии сокращается 10 месяцев подряд и 12 из последних 13 месяцев. В последний раз такое наблюдалось в декабре 2009."

а каков их рекорд?   

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не понял вопрос.   

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

ну рекорд в негативном смысле.   если сейчас сокращение 10 месяцев подряд,  то  бывало ли у них еще хуже (длительнее) и насколько.   звучит то мягко говоря мощно- 10 месяцев подряд в красной зоне...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Понял теперь.

Евростат совсем уж историческую выборку сделать не даст, но после 2000 у Германии только дважды наблюдались более длительные периоды деградации промпроизводства - с сентября 2009 по декабрь 2009, тогда длительность сокращение по сравнению с тем же месяцем год назад составила 16 месяцев без перерыва.     И с июля 2001 по июнь 2002, 12 месяцев.

Сейчас уже 10.  То есть новая волна суперкризиса еще даже не объявлена официально, но реальному сектору уже худо так, как было тогда в самом разгаре.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

спасибо

Аватар пользователя Мит Сколов
Мит Сколов(5 лет 5 месяцев)

Моё мнение - мы неспешно, но уверенно и неотвратимо входим в Кризис.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

А мое мнение чуть иное - кризис начавшийся в 2006-2007 (в 2008 про него объявили лохам, но все причастные видели его задолго до) вовсе и не заканчивался, а был лишь замаскирован при помощи раздербана пенсионных фондов (QE в 2008 ровно на них и переложило основную нагрузку поддержания многочисленных пузырей и пирамид на плаву).

Аватар пользователя Мит Сколов
Мит Сколов(5 лет 5 месяцев)

Я согласен с тем, что это проявление одного и того же системного капиталистического кризиса. Для прежнего "системного" выхода из него, со времени появления ЯО, мало места. Для нового - печатанья денег, - теряется актуальность. Здесь на АШ склонны мракобесить по поводу другого важнейшего явления современности - надвигающегося идеального экошторма, который, по сути, также происходит по вине капсистемы. Оба они, их перехлест, на мой взгляд, найдут неизбежный "выход" лишь во всемирной гражданской войне. Которая уже рвётся в реальность, предвестником чему и в чём-то прообразом война в Сирии.

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

В 2021г мир ждет центральное событие этого века - последний либеральный мировой финансово-экономический кризис, и распад США

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Алекс1965
Алекс1965(5 лет 3 недели)

Кризис начнётся весной 2020 года .Известный нам мир будет разрушен и на его обломках будет рождаться новое человечество

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Мяч На стороне экспортеров жизненно

Важных ништяков. (Мы,китай)

Отказ в снабжении за бумагу и ку-ку .

Магазины европы опустел за неделю!

Ходить без трусов будут в калошах :)

А то ярд пашет за 3 трюля год,а  цивилизаторов штампуют и отгружают паприка дуремарам.

Это не серьёзно  (с).

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Мы там давно, правительства в ручном режиме тянут сову на глобус из последних сил, стараясь избежать цунами и хоть как то смягчить шоки. Иначе может полыхнуть сразу и везде.

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

Вы -- это кто?

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

Очевидно не вы, если вы не с планеты Земля

Аватар пользователя евразиец
евразиец(5 лет 2 месяца)

Интересно в чём же причина обвала  промышленного производства в Германии?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Как и в 2006-2008, причина все та же, весь основной рынок сбыта (западные страны) - фактически неплатежеспособный банкрот.   Это можно скрывать при помощи всяких подпорок, типа печатного станка, но суть не меняется.   Платежеспособного спроса на продукцию Германии тупо нет, покупатели - банкроты.  

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Все Boch в китаях делают.

Имел отношение  к крупному сетевому магазину товаров для дома ,стройки (Hubo) почти всё китай!

Потом имел отношение к одной из блатных логистике сих компаний валонии (vincent logistic )

Половина шофером Словакии, а по бельгии каждый третий вообще по французски  не Курлыкают (некоторые даже 2 слова не знают:)

Но али баба делает хабугорье европейский в льеже (бумага нужна)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Любопытно, почему у Италии идут дела чуть-чуть лучше (в смысле - не так плохо) немецких. Ведь играть как раньше на курсе лиры итальянцы не могут - а падение производства у них таки меньше, пусть дело и в процентах. С чего бы это?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Как это?  Посмотрите на столбец  сравнения с 2000.  У них там все гораздо хуже, и в реальном секторе, и в долговом плане (хотя этот вопрос в заметке и не рассматривался).

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

В сравнении с 2000-м - безусловно. Я про текущий  момент. В чем-то эта страна симпатична, там, как представляется, из буржуйских стран меньше русофобов относительно массы населения, и давние культурные и торговые связи с Россией/СССР в общем-то тоже есть. Ну и все-таки совсем недавно у них была своя неплохая промышленность с достаточно широким спектром выпускаемой продукции, и кое-что еще осталось, несмотря на то падение. Плюс своя давняя научная и инженерная база, не до конца тоже растраченная. Потому и любопытно, почему не имея плюса в курсовых играх лиры, от которой итальянцы отказались в пользу евро, тем не менее падение роста у них почти в три раза меньше, чем у немцев, которые по идее должны были получать плюсы от введения евро, что видно по разнице с 2000-м годам. Тоже израсходовался запас инерции? Ненадолго его однако хватило...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Падали тогда, падают и сейчас.

Их кризис носит застарелый характер, это те, у кого Германия отжала рынки при создании еврозоны, и за счет которых она (Германия) держалась лучше.  Грызня потопи ближнего в ЕС началась раньше кризиса-2008.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Соглашусь. Однако, как это ни странно,и у Италии есть свои полудохлые перспективы, особенно если не будет ссориться с Россией. А там складывается занятная ситуация, когда  и правые, и левые тамошние партии в общем-то неплохо к нам относятся, в силу разного рода причин.  Еще раз, совсем недавно там был неплохой научный и главное инженерный потенциал, чего с макаронниками ссориться, с ними вполне можно контактировать и торговать, на мой субъективный взгляд они по-честнее лягушатников будут.

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

Снижение платежеспособного спроса

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Мегаэкспортоориентированность. А международная торговля анально огораживается, все окружают друг друга барьерами

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(5 лет 9 месяцев)

Посложнее все будет !! Государство и банкиры

Кто управляет деньгами страны, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли».
президент США Джеймс Абрам Гарфилд

«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы».
Майер Амшель Ротшильд

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(7 лет 2 месяца)

Да ладно. Хороший острый меч или гильотина в нужный момент посильнее Фауста Гете будут. ФРС на коне до тех пор пока те у кого в руках оружие не начнут искать крайних и виновных в кризисе. Хорошо если их не еретиками назовут. А вот то, что фрс назовут виновными - это будет. 

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(5 лет 9 месяцев)

А вот то, что фрс назовут виновными - это будет. 
 Шансы  50/50   Делайте ваши  ставки господа !!!

И тут мне начало везти!!

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

А вот вам в ответ цитата от нашеговсё, перевод с французского

"Все мое", сказало злато

"Все мое", сказал булат

"Все куплю", сказало злато

"Все возьму", сказал булат

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 10 месяцев)

А кто-нибудь смотрел последние данные по корейскому экспорту? В сентябре было значительное падение по всем направлениям: США, Китай, Япония, Европа.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Все так же - падение на весьма солидные 20%:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-10-21/south-korea-exports-set-for-another-plunge-as-trade-woes-drag-on

Exports during the first 20 days of October fell 20% from a year earlier, data from the Korea Customs Service showed Monday.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 8 месяцев)

До нового года у нас бахнет или нет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(5 лет 9 месяцев)

Бахнет !!! Трамп об импичменте: в США начнется гражданская война, если президента уберут из Белого дома

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 8 месяцев)

У нас?  А что там в америке, йелоустон там или гражданская война меня интересует мало

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

У вас не знаю, а у нас точно нечему бахать.
Проблемы вовне.

Аватар пользователя Мит Сколов
Мит Сколов(5 лет 5 месяцев)

Эти "проблемы вовне" кому хошь создадут проблем изнутри

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Да прям. Сами, всё сами, нам это не надо. smiley

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

Если основные потребители мировых ресурсов вынужденно кратно сократят потребление, естественно, этим попытаются воспользоваться местные барыги.
Дальше, вопрос качества государтвенного управления и структуры экспорта-импорта.
Нам продавать будут с удовольствием то, что и так продают, ещё и в ценах вынужденно подвинутся и мы подвинем под шумок, с удовольсвием.
Наш экспорт не так элластичен как их экпорт нам -- кушать и греться всем хочется, будут покупать как миленькие, никуда не денуться.
Не будут -- нам будет достаточно развернуть вовнуть то, что наружу, и на Азию с Африкой переориентироваться, а им -- полный полярный лис настанет ускоренно при таком раскладе.
То, что настаёт окончательный крах капитализма и империализма и как он наступает мы будем наблюдать поплёвывая и заедая поп-корном новости об одичании западной "цивилизации".

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

сначала надо посмотреть, чем африканцы платить могут кроме бананьев. ато пока обувь одежда и жратва в виде например циплят живых из африки не особо едет. а на банановой диете с набедренной повязкой у нас не очень комфортно:)

Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

Вы что-то путаете или просто не знаете, чем богата Африка.
А с продовольственной безопасностью и самодостаточностью у нас порядок.
По экспорту пшеницы, так вообще мировые лидеры. Не на пустом месте и результат стабилен.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 11 месяцев)

Золото, алмазы, кобальт, фосфаты, бокситы, уран, нефть...

Этого хватит негативно настроенному ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Да, спасибо, так гораздо лучше.

Но вот переживаю что основная масса тканей, к примеру, из которой даже шьют у нас - импортная. Китайская, я так понимаю, большей частью. Компоненты для обуви типа подошвы и прочего - тоже самое, на заводах лишь "сборка". Вот потому и вопросы возникают, зачем "алмазы". Заводы-фабрики текстильные что-то не слышал чтобы строили. Иль это нормально? спрашиваю без цели кого-то задеть, информации нет просто.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 11 месяцев)

Заводы-фабрики текстильные что-то не слышал чтобы строили. Иль это нормально?

Полно сообщений о введении в строй текстильных предприятий, кожевенных... В Иваново, Камышине...

 И это уже совсем не сказка, российская промышленность наступает по всем фронтам. Сейчас весь мир внимательно наблюдает за успехами наших атомщиков и первой в мире ПАТЭС, как эстафету подхватывает легкая промышленность. Крупнейший в России производитель тканей для спецодежды и униформы военнослужащих «Чайковский текстиль» так разогнался со своей модернизацией, начатой ещё в 2012 году, что всё успокоиться не может. Уже в третий раз к ним приезжаю, а они всё краше и краше. В этот раз они мне презентовали своё новое красильно-отделочное производство, которое официально запустили 2 сентября 2019 года.

Далее: 

 

В г. Фурманов Ивановской области открылся новый ткацкий цех.

ХБК «Шуйские ситцы» реализует масштабный инвестиционный проект. Первая его часть — ткацкое производство. Закуплено и установлено 97 ткацких станков.

Это даст возможность выпускать более тонкие, легкие и прочные ткани для домашнего текстиля и ткани специального назначения для расширения ассортиментных возможностей комбината. В рамках проекта компания наладила производство натуральных тканей сложных структурных переплетений — сатина, атласа, перкаля, тканей одежной группы.

Далее:

 На производственной площадке предприятия «Камышинский текстиль» в Волгоградской области обновляется ткацкое оборудование — уже введены в эксплуатацию 40 современных станков. Техническое переоснащение стало очередным этапом приоритетного для ЮФО инвестиционного проекта, который реализуется в Волгоградской области.

Инвестпроект по созданию современного предприятия полного цикла — от обработки хлопкового сырья до выпуска готовой продукции — поэтапно реализуется на предприятии «Камышинский текстиль». В развитие фабрики за последние пять лет вложено порядка 1,5 млрд рублей, объем господдержки составил 220 млн рублей. Эти средства покрывают часть затрат на модернизацию оборудования.

А далее лень...Там много, много страниц по поиску текстиль! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(5 лет 3 месяца)

И полное отсутствие экспорта бананов. Они все из латинской Америки.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 8 месяцев)

Ага, "тихая гавань" - уже было в 2008

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

Вы живёте в 2008? Успехов, Вам многое предстоит узнать. У нас уже 2019 заканчивается, догоняйте.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 8 месяцев)

А сильно уверены что 2008 не повторится?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

А что, собственно, было?

У нас хоть один миллион тогда выгнали из домов?

В США, если что, счет шел на десятки миллионов.

Страницы