Великая Депрессия и США сегодня

Аватар пользователя Rogers

Ровно девяносто лет назад, 24 октября 1929 года (тоже, кстати, в четверг) началась Великая Депрессия в США (заодно ударившая по Канаде, Великобритании, Франции и Германии).

Среди причин начала Великой Депрессии называют

- нехватку денежной массы;

- ошибочную денежную политику ФРС;

- маржинальные займы (margin debt);

- принятие закона Смита-Хоула, вводившего высокие таможенные пошлины на импортные товары.

Ничего не напоминает? Звоночек не звенит?

Ой, так это же один в один ситуация в США сегодня!

Кризис ликвидности, безумная регуляторная политика ФРС, беспрецедентно высокий уровень маржинальных займов (для торговли на бирже), пузыри на фондовой бирже, лопающиеся с разрушительными последствиями.

И тогда, и сейчас резко возросло количество бездомных, живущих прямо на улицах.

Кстати, в начале Великой Депрессии безработица также была формально «рекордно низкой» (около 3,2%) – как и сейчас. А затем выросла до 23,6%.

И через полгода после начала депрессии тогдашний президент Эдвард Гувер выступил с заявлением «Хотя катастрофа произошла всего шесть месяцев назад, я уверен, что самое худшее позади, и продолжительными совместными усилиями мы быстро преодолеем спад. Банки и промышленность почти не затронуты. Эта опасность также благополучно миновала».

Чему удивляться и хотеть от президента, если Гарвардское экономическое общество 2 ноября 1929 года писало «…хотя акции сильно упали в цене, мы верим, что это падение – временное, а не начало экономического спада, который приведет к продолжительной депрессии».

«…к маю или июню должен проявиться весенний подъем, который мы предсказывали в бюллетенях за ноябрь и декабрь прошлого года», всё то же Гарвардское экономическое общество, 17 мая 1930 года.

«Господа, вы опоздали на шестьдесят дней. Депрессия закончилась». Герберт Гувер, ответ делегации, которая ходатайствовала об организации программы общественных работ, чтобы ускорить восстановление экономики, июнь 1930 года.

«Мы приближаемся к концу фазы падения в процессе депрессии». Гарвардское экономическое общество, 15 ноября 1930 года

«На данном уровне вполне возможна стабилизация». Гарвардское экономическое общество, 31 октября 1931 года.

Все наперебой (как и сейчас) уверяли, что ничего страшного не происходит и скоро всё образуется.

Сейчас, впрочем, ситуация во многом хуже, чем тогда. В последнее время в западной прессе текущий «кризис, которого нет» уже называют «bubble of everything», «пузырём всего» (по аналогии с «кризисом доткомов» и «ипотечным кризисом»).

Например, опубликованные свежие данные по ипотечным долгам показывают просто ошеломляющие факты и цифры:

1. Объёмы ипотечного кредитования превысили пик 2008 года. И большая часть этих кредитов выдана без должного обеспечения и сомнительным заёмщикам (чья платёжеспособность, мягко говоря, под вопросом).

2. Около половины (!!!) всей недвижимости (как жилой, так и коммерческой) в США прямо или опосредованно принадлежит пяти крупнейшим банкам.

3. Одним из крупнейших владельцев недвижимости в стране является ФРС, на балансе которого находятся «mortgage backed securities» (обеспеченные недвижимостью/ипотечные ценные бумаги) на сумму около 1,5 триллиона долларов.

4. Значительная часть американцев считает, что у них никогда не будет собственного жилья (и это в стране, которая помешана на частной собственности).

5. Количество строящейся недвижимости в США значительно превышает платёжеспособный спрос со стороны населения, и является формой «сбережения инвестиций» (весьма сомнительной, поскольку недвижимость сильно переоценена, а спрос постоянно падает).

https://youtu.be/hWid0kvc0tE

И так во всех отраслях, сферах и направлениях.

Причём ситуация продолжает ухудшаться. Продажи «Форд» падают уже больше года, только в Китае за третий квартал этого года они упали на 30%. «Катерпиллар» фиксирует убытки уже 13 кварталов подряд. Дела «Боинга» идут из рук вон плохо (ко всему прочему ВВС США разорвало контракт с этой компанией на разработку новой баллистической ракеты, которая должна была прийти на смену ракетам «Минитмен-3», разработанным ещё в шестидесятых годах прошлого столетия).

Данные по банкротствам транспортных компаний ещё более красноречивы – за шесть месяцев этого года разорилось уже почти в два раза больше компаний, чем за весь прошлый. И это ещё не вышли данные за третий квартал.

Но лучше всего ситуацию иллюстрирует откровенный аврал с ликвидностью на рынке американских РЕПО операций. Где на срочном заседании правления ФРС было принято решение поднять порог интервенций Федеральной резервной системы в эти операции с 75 миллиардов за сессию до 120 миллиардов за сессию, потому что держатели трэжерис сбрасывают их с катастрофической скоростью. А ещё в августе заявлялось «данные интервенции вводятся временно, на срок буквально в пару недель».

Сравните это с кризисом ликвидности 29-го года и соответствующими заявлениями Гарвардской школы экономики того времени. Один в один. Только сейчас объёмы проблемы существенно больше.

США входят (а в реальности уже вошли) в новую депрессию. В данной ситуации мне не ясно только одно: если они назвали депрессию 1929-го года Великой, то как же тогда они назовут эту?

 

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-grabli-nashih-ottsov-ssha-segodnya-i-velikaya-depressiya/

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя 3467219
3467219(9 лет 4 месяца)

Среди причин начала Великой Депрессии называют

- нехватку денежной массы;

- ошибочную денежную политику ФРС;

- маржинальные займы (margin debt);

- принятие закона Смита-Хоула, вводившего высокие таможенные пошлины на импортные товары.

Ничего не напоминает? Звоночек не звенит?

Ой, так это же один в один ситуация в США сегодня!

Та операция была проектируемой, хотя и с запланированным точками срыва управления, которые шарлатаны от теории хаоса называют "точка бифуркации". А вот сейчас обстановка настоящего предела возможности удерживать систему в плане стабильности по предсказуемости управления. Ранее такие ситуации решались мировыми войнами. Как все понимают, Россия была главным участником таких войн, смысл которых был замаскировать смену финансовой системы. Сейчас и Россия поумнела, и не желает более кровью выкупать для западных потреблядей очередной период потреблядства.  А также, любая, даже не мировая война, угрожает стать последней в истории цивилизации. Вот это даже не отличия. Это принципиальная разница. Судя по всему, на этот раз, от ответственности не уйти и США придётся оплачивать банкет. Кровью.

 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

yes Совершенно согласен.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

О чем они думали когда давали разрешение на разработку атомного оружия.

Аватар пользователя 3467219
3467219(9 лет 4 месяца)

Они (всевидящее око) менее всего желали, чтобы ЯО вообще появилось в мире. Так что запрещать они его стали уже много позже, после появления.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(6 лет 1 месяц)

Натягивание совы на глобус вся статья.

 

Но лучше всего ситуацию иллюстрирует откровенный аврал с ликвидностью на рынке американских РЕПО операций.

аврал просто с ликвидностью, а не на рыке РЕПО

Рынок РЕПО это инструмент для вливания ликвидности. На у ликвидность потребовалась, потому что спрос на трежири вышел за все разумные границы 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя просто пользователь

ликвидность потребовалась, потому что спрос на трежири вышел за все разумные границы

ПЕРЕВОД: Деньги срочно понадобились потому, что сильно приспичило купить то, на что денег совсем нет.

 

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Нэ вмэр Гаврыло - галушкою вдавыло... (Не умер Гаврила, просто его удушила галушка попавшая в дыхательное горло.) Арал просто с ликвидностью, а в остальном прекрасная маркиза, всё хорошо всё хорошо. Имею желание покрыть убытки построить дом, но не имею ликвидности. Есть ликвидность для покупки трэджерис козы но нет желания.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Mulin
Mulin(6 лет 2 месяца)

На у ликвидность потребовалась, потому что спрос на трежири вышел за все разумные границы

Насколько я знаю, трежеря если и бьют какие рекорды, то уж точно не по спросу, а по сливу

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(6 лет 1 месяц)

Вы ошибаетесь. многие путаются: падение доходности это значит что все покупают трежеря, цена растет поэтому доходность падает. И наоборот, если цена падает, то есть все продают, то растет доходность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Mulin
Mulin(6 лет 2 месяца)

Я не ошибаюсь. Я эти данные взял из офф статистики ФРС. Так вот если верить их статистике, иностранные инвестора скидывают трежеря с максимальной скоростью с 2011 года. А рост обусловлен тем, что ФРБ скупает их, а не потому, что спрос есть

Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(7 лет 5 месяцев)

ликвидность потребовалась, потому что спрос на трежири вышел за все разумные границы 

   ЭТО  ФФ  ГРАНИТ  !!!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Rogers
Rogers(6 лет 2 месяца)

Вообще-то строго наоборот, через РЕПО корпорации и банки СЛИВАЮТ трэжерис. А ФРС их скупает и они лежат мёртвым грузом у них на балансе.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 10 месяцев)

Этот «bubble of everything» может лопнуть завтра, а может через 20 лет. Просто потому что он лопнет не сам по себе, а только когда дирижер взмахнет палочкой. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

а может через 20 лет

И на какие шиши он будет существовать эти 20 лет? smiley Грабить-то, как раньше, уже никто не даёт.

Выкинь свою методичку, бот.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 10 месяцев)

Доллар как был, так и есть основная мировая резервная валюта. И его доля в мировой торговле падать почему-то не хочет. А если пересчитать по старой методике, то за последние 10 лет доля доллара в мировой торговле выросла.

Вот долларом, как и прежде, они весь мир грабить и будут. А такие как вы уже 11 лет кричат что доллару вот вот конец. Но конец оказался как-то длинноват. Но вам же умнейшие блохеры написали, что Америка скоро всё. Ну а так как своей головой вы думать не приучены, вы им верите. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

И его доля в мировой торговле падать почему-то не хочет.

Чушь. Я ж те говорю: выкинь ты свой старый хлам. smiley

А если пересчитать по старой методике

А если ещё и не врать! smiley

Но конец оказался как-то длинноват

Чем выше вылез, тем дальше падать. smiley

Но вам же умнейшие блохеры написали ... вы им верите. 

Ты то вообще не думаешь - только копипастишь госдеповские страшилки. smiley И не противно тебе?

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 10 месяцев)

Чушь. Я ж те говорю: выкинь ты свой старый хлам

Вот чем вы все закорытники похожи, так это непробиваемой тупостью. Вот методичка, почитай, убогий.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

В данной ситуации мне не ясно только одно: если они назвали депрессию 1929-го года Великой, то как же тогда они назовут эту?

Они назовут это восстановлением величия америки. Ну или как-то похоже.

Современные люди стали гораздо цивилизованнее людей вековой давности. Им гораздо проще объяснить, что жить в коробке из-под холодильника и жрать из помойки - модно, стильно, молодежно.

Аватар пользователя BorisN
BorisN(7 лет 6 дней)

Дома из контейнеров уже продаются с красивой рекламой. Так что, возможно, коробки не за горами.

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

Я о том и говорю. И из помоек жрать - уже есть такое модное движение. Что-то там за экологию, кажется, если память не изменяет.

Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(7 лет 5 месяцев)

русские окорочка   русская  недорогая  фанера  вот что   SAVES AMERICA AND MAKES GREAT AGAIN

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 7 месяцев)

Грейт Депрессион Агайн - вот так и назовут wink

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя vlb
vlb(11 лет 5 месяцев)

Make Depression Great Again laugh

Аватар пользователя alexliss
alexliss(5 лет 2 месяца)

Тогда выходом сталпа ВМВ,что теперь?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемые обвинения России и Газпрома в спонсорстве терроризма) ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 8 месяцев)

Тогда выходом сталпа ВМВ,что теперь?

Гипер.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

А теперь - выхода нет. smiley Система разрушается.

Аватар пользователя KarradVall
KarradVall(7 лет 8 месяцев)

 А теперь похоже выход, ну по крайней мере приемлемый для США, не просматривается.

Аватар пользователя Sheriff Tupper
Sheriff Tupper(5 лет 1 месяц)

Ни WWI, ни  WWII пиндосы формально не начинали. Начинал и рубился насмерть кто-то другой. Америкосы плотно вступали тогда, когда на горизонте уже замаячила разделка праздничного пирога. И как раз успевали поиметь профит.

Я не вижу ни одной причины, почему сейчас не может быть иначе. Два раза прокатило, а сегодня ситуация намного серьёзнее, сейчас гегемонство на кону!

Ищется удобный повод. Я допускаю, уже готовится удобный повод. Узнаем, как всегда, постфактум.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Ни WWI, ни  WWII пиндосы формально не начинали

Зато все знают, кто их начал фактически. Поэтому у них не прокатит. Вернее, уже не прокатило.

smiley Дальше стюардессу придётся просто закопать последний раз.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

👍🏻

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Сдается мне что они будут спускать пар рецессиями до 100-летия великой депрессии. Они любят цифровые игры. Хотя нет, скорее до 99 годовщины.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Не дотянуть им... smiley Да и не цифрами они сейчас заняты.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

если они назвали депрессию 1929-го года Великой, то как же тогда они назовут эту?

Эту назовут не они. Эту историки назовут "последней". smiley

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

В данной ситуации мне не ясно только одно: если они назвали депрессию 1929-го года Великой, то как же тогда они назовут эту?

Эту назовут последним либеральным мировым финансово-экономическим кризисом 2021 года

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Осса
Осса(9 лет 3 месяца)

Депрессия коснется всех. И нас в том числе. Следующий год точно будет не простым! Сегодня в первый раз столкнулась с ситуацией, когда женщина смотрит на ценник и дает в половину меньше! Я объясняю, что не могу столько уступить. Мне:" Тогда сидите без денег!" Т. е люди достают нз, а ип, зная, что могут простоять по нулям ломаются, отдавая ниже закупки. Люди не платежеспособны. Оптовики начали запускать скидки в сезон, но ип на них не реагируют. Летом была тенденция, что пенсионеры закрывали ип, получали перерасчет пенсии, а осенью открывались, сейчас все избавляются от товара, даже те , кто имел хороший запас прочности. Что будет дальше не трудно предположить..

Аватар пользователя Rogers
Rogers(6 лет 2 месяца)

Какая убогая методичка у вас..

Аватар пользователя Осса
Осса(9 лет 3 месяца)

Как правило, о методичке говорят те, кто по ней работает!) Я живу по принципу, заранее предупреждён, заранее вооружен. Надо реально смотреть на мир, вот и всё!) Надеяться, что мировой кризис не заденет нас - глупо! Мы здорово вплетены в глобальную систему! Паниковать - не стоит ) Всё проходит, пройдет и это) Нужно просто реально взвешивать свои силы, включать режим экономии, не циклиться на проблемах и находить радость ,  счастье в том, что бесценно! Семья, друзья , близкие и родные люди...)

Аватар пользователя Осса
Осса(9 лет 3 месяца)

Депрессия коснется всех. И нас в том числе. Следующий год точно будет не простым! Сегодня в первый раз столкнулась с ситуацией, когда женщина смотрит на ценник и дает в половину меньше! Я объясняю, что не могу столько уступить. Мне:" Тогда сидите без денег!" Т. е люди достают нз, а ип, зная, что могут простоять по нулям ломаются, отдавая ниже закупки. Люди не платежеспособны. Оптовики начали запускать скидки в сезон, но ип на них не реагируют. Летом была тенденция, что пенсионеры закрывали ип, получали перерасчет пенсии, а осенью открывались, сейчас все избавляются от товара, даже те , кто имел хороший запас прочности. Что будет дальше не трудно предположить..

Аватар пользователя GrenPlant
GrenPlant(5 лет 8 месяцев)

Оптовики начали запускать скидки в сезон, но ип на них не реагируют. Летом была тенденция, что пенсионеры закрывали ип, получали перерасчет пенсии, а осенью открывались, сейчас все избавляются от товара, даже те , кто имел хороший запас прочности. Что будет дальше не трудно предположить..

Я знаю уже несколько человек, кто два года тупо по нулям работает. В огородно-садоводной теме. Т.е. сезон уже не кормит (апрель-июнь), а только на налоги позволяет заработать.
P.S. - продать за сезон 10% от закупленого товара, и потом еще до следующего сезона платить за склад... sad Мелкий торговец третей гильдии вырождается!

Аватар пользователя Осса
Осса(9 лет 3 месяца)

Сейчас выход в ноль- уже хорошо! Выживут только сильнейшие. У нас все закупают дешевый товар, реализация - никакая, конкуренцию с дешевыми магазинами люди не тянут! Я сделала ставку на средний сегмент, это нормальные вещи с  оптимальным соотношением цена- качество! Надеюсь, за  год- два рынок стабилизируется, конечно, многие разорятся. Что будет дальше- сама не знаю, либо будет сдвиг, либо- нормальный товар проще распродать...Надеюсь, прорвемся...Главное, сильно не влазить в долги, а от кредитов, вообще, отказаться. В неспокойное время, они сродни камня на шее.

Аватар пользователя GrenPlant
GrenPlant(5 лет 8 месяцев)

Сейчас выход в ноль- уже хорошо!

Угу, мелкому предпринимателю нынче не заработать надо, а думать как удержаться в рынке, до начала очередного витка роста. Правда на что кушать, непонятно. cool

P.S. - мы в розницу цены не повышаем, единственное что максимальная скидка стала чуть меньше.  Но таких покупателей единицы, т.к. это уже мелкие фермеры.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

Среди названных "причин" нет собственно причины: кризис перепроизводства. Остальное все следствия.

Аватар пользователя Сергей Капустин

кризис перепроизводства - это когда верхи и банки отсосали столько, что купить внизу больше не могут.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(9 лет 5 месяцев)

yes

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

Проблема в том, что при капитализме по другому не бывает. Это лишь вопрос времени.

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(8 лет 6 месяцев)

А фондовый пузырь , как причина депрессии разве не катит? 

 То есть растущее производство всего было настроено под растущие доходы, но внезапно ( ага, ага) растущей капитализации стало некуда расти, и акции пришли к номиналу. Рынки сдохли. Кредит сдох. Производство сдохло.

И только тотальный государственный контроль всего позволил кое-как трепыхаться целое десятилетие. А так Сталин терран, да.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 11 месяцев)

  Война будет так или иначе.  Это неизбежная объективность, элемент цивилизационного развития.  Сценарий № 1 с участием России не взлетел из-за ювелирной работы её ВПР.   Сценарий № 2 с непосредственным участием США или Западной Европы в настоящий момент невозможен из-за задранной в потолок ценности жизни амеро-европейца. Воевать они не хотят и боятся. 

  Но всё может измениться, если в этих регионах произойдёт следующая последовательность событий:  социально-экономический коллапс, гражданская война, приход к власти откровенно нацистских и фашистских тоталитарных режимов.  При таких событиях ценность жизни американца и немца будет стремиться к нулю, что откроет окно возможностей для Сценария № 3 — старт агрессивных захватнических войн. Куда будет направлен вектор этой агрессии, пока сказать трудно. Всё зависит от того, кто и при каких условиях возьмёт власть. Но то, что Россия в любом случае станет конечной целью этой агрессии, можно утверждать уверенно. Правда, произойдёт это лет через 20 от начала БП. 

  Вся проблема в том, что снижение уровня потребления на Западе не может произойти без социально-экономического шока. Потребительскую планку невозможно опустить медленно и плавно, так как это не позволяет сделать сама нынешняя экономическая модель, заточенная на непрерывный рост потребления.  И гладкий, управляемый выход из этого шока  тоже невозможен. Например, Россия в 90-е смогла провернуть подобный финт только потому, что уровень жизни населения и при СССР был не ахти. То есть на фоне проблем позднего СССР проблемы 90-х не казались настолько уж катастрофичными. А вот западному потребителю придётся испытать настоящий шок, сравнимый только с падением с приличной высоты мордой лица в асфальт. Выживут далеко не все, и процесс будет стремительным. После такого шока добрыми не становятся. После такого звереют и требуют ещё крови. И крови им дадут хлебнуть по полной. 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

1. Объёмы ипотечного кредитования превысили пик 2008 года. И большая часть этих кредитов выдана без должного обеспечения и сомнительным заёмщикам (чья платёжеспособность, мягко говоря, под вопросом).

а в РФ чуть ли не каждый день в мобилу сыпятся предложения о кредитовании...

2. Около половины (!!!) всей недвижимости (как жилой, так и коммерческой) в США прямо или опосредованно принадлежит пяти крупнейшим банкам.

интересно, как у нас это дело обстоит?

3. Одним из крупнейших владельцев недвижимости в стране является ФРС, на балансе которого находятся «mortgage backed securities» (обеспеченные недвижимостью/ипотечные ценные бумаги) на сумму около 1,5 триллиона долларов.

а у нас?

4. Значительная часть американцев считает, что у них никогда не будет собственного жилья (и это в стране, которая помешана на частной собственности).

если выкинуть советский период и советскую недвигу, то сейчас широко распространяется т.з. о том, что выгоднее и удобнее снимать жилье и пархать...

5. Количество строящейся недвижимости в США значительно превышает платёжеспособный спрос со стороны населения, и является формой «сбережения инвестиций» (весьма сомнительной, поскольку недвижимость сильно переоценена, а спрос постоянно падает).

кмк, аналогично и в РФ...

ps

Мы же шли и продолжаем идти по пути самых продвинутых мировых экономик...

И так во всех отраслях, сферах и направлениях.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Kuzneсov
Kuzneсov(7 лет 1 месяц)

если они назвали депрессию 1929-го года Великой, то как же тогда они назовут эту?

ОНИ никак не назовут - не будет их..