О курсе доллара, или почему Россия – кормовая база для развитых экономик. Олег Комолов

Аватар пользователя Aleks_Ivan

О курсе доллара, или почему Россия – кормовая база для развитых экономик

О курсе доллара и проблемах национальной экономики, из-за которых страна оказывается в подчинённом положении относительно развитых стран мира рассказывает Олег Комолов, кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Плеханова, журналист, автор ряда статей и монографий по вопросам современной экономики.

Современная мировая экономика представляет собой систему жёсткой иерархии, в которой её периферия, так называемые развивающиеся страны, подчинена центру, странам развитым и находится с ним в отношениях неэквивалентного обмена. Он сводится к тому, что посредством международной торговли периферия поставляет центру свои товары по цене ниже стоимости, фактически отдавая часть собственных ресурсов на развитие, так называемого, «золотого миллиарда» - Западной Европы и Северной Америки.

Одним из механизмов неэквивалентного обмена выступает специфическое соотношение курсов национальных валют. Валюты стран центра мирового капитализма, евро, доллар, йена, франк, сильные и стабильные, а валюты периферии, наоборот, слабые. Причем не просто слабые, а искусственно девальвированные своими национальными правительствами. Это позволяет экономикам периферии, как правило, экспортноориентированным, получать преимущества относительно своих конкурентов, таких же отсталых стран, в борьбе за право продать свой товар странам центра.

Само собой, капиталистическому центру такой расклад весьма выгоден, поскольку позволяет делать импортные поставки очень дешёвыми. Правящему классу стран периферии это обстоятельство также приносит значительные дивиденды. На мировое господство и соперничество капиталом центра они почти не претендуют, но зато получают высокие прибыли благодаря своей посреднической, компрадорской роли в передаче центру благ, созданных трудом местных работников.

Россия, как и большинство других стран, также является частью мировой периферии. И также, как у прочих отсталых экономик, курс российского рубля искусственно девальвирован относительно западных валют. По этому показателю она находится в числе мировых лидеров. Как это определить? Можно прибегнуть к такому показателю, как «Паритет покупательной способности». Он отражает соотношение двух валют разных стран по их покупательной способности применительно к определённому набору товаров и услуг. Иными словами, можно взять один и тот же товар в России и США, и сравнить его цены в двух странах. Допустим, в Америке он стоит 2 доллара, а в России 60 рублей, значит покупательная способность 1 доллара равна покупательной способности 30 рублей. Это и будет называться паритетом покупательной способности и служить приблизительным ориентиром для оценки степени искусственной девальвации курса рубля. По данным Всемирного банка в 2018 г паритет покупательной способности доллара к рублю был равен 1 к 24, однако в обменных пунктах нашей страны мы видели совсем другое, среднее значение курса было около 62 рублей за 1 доллар. Отклонение от паритета составляет 2,6 раза.

Почему же так получается? Ведь по логике рыночной экономики российский рубль должен быть, наоборот, очень крепкой валютой? Сальдо торгового баланса, т.е. результаты внешней торговой деятельности, у нашей страны всегда положительное, экспорт превышает импорт на сотни миллиардов долларов, такой масштабный приток долларов на российский рынок должен создавать их избыточное предложение и, как следствие, высокий спрос на рубли, а значит, курс рубля должен был постоянно укрепляться все годы роста цен на нефть, а курс доллара, наоборот, падать.

Однако, этого не происходило по целому ряду причин, и наиболее значимым фактором здесь является политика министерства финансов и Центрального банка, которые принимают меры для искусственной девальвации рубля. Для того, чтобы держать рублёвый курс на заниженном уровне, государство всеми силами уменьшает предложение доллара на валютном рынке России, отчаянно избавляя экономику американской валюты.

Как это происходит? Во-первых, государство фактически не препятствует вывозу капитала из российской экономики частным сектором. В некоторые годы значение чистого оттока капитала из страны исчислялось сотнями миллиардов долларов.

Во-вторых, государство само выкупает доллары на валютном рынке, складывая их в международные резервы и выплачивая ими государственный долг.

Причем, чем больше долларов приходит в российскую экономику из-за рубежа, тем активнее государство изымает их с валютного рынка. В совокупности, только по официальным данным, за последние 20 лет такая финансовая политика очистила российскую экономику от суммы в 1 200 млрд. долларов.

Это внесло весомый вклад в создание дефицита долларов на валютном рынке России и, как следствие, его искусственного удорожания относительно рубля.

Результатом такой политики является удешевление российских товаров на мировом рынке. За то, чтобы нашу нефть выгодно покупали немцы и англичане, расплачиваются простые трудящиеся. Заниженный курс рубля изымает активы у импортёров, страдают простые потребители, покупающие иностранные товары, а также отечественная обрабатывающая промышленность, и в особенности, сельское хозяйство с высокой долей производственного применения импортной техники, удобрений, семян и т.д.

Одновременно, российские экспортёры, а это на 70% сырьевые компании, буквально купаются в рублёвой и долларовой наличности. Это провоцирует инфляцию, тормозит реальную модернизацию российской экономики, и всё сильнее погружает её в технологическую отсталость.

Источники приведённых данных: cbr.ru, worldbank.org

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Комментарии

Скрытый комментарий Konstanrom (c обсуждением)
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(6 лет 4 месяца)

За то, чтобы нашу нефть выгодно покупали немцы и англичане, расплачиваются простые трудящиеся.

Я сейчас расплачусь от жалости к "простым трудящимся". Бггг.

P.S. И характерный госдеповский кулачок в логотипе, ага.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Да, за такое надо кастрировать.

"Рюсский зольдат! Сдафайс! Комиссар обирает тебя!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Вообще-то заниженный курс валюты, это и меры протекционизму.

Завышенный курс рубля мы уже проходили.  В 90-е.

Крайне однобокая статья.

 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Ты невнимателен.

Это позволяет экономикам периферии, как правило, экспортноориентированным, получать преимущества относительно своих конкурентов, таких же отсталых стран, в борьбе за право продать свой товар странам центра.

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 7 месяцев)

А можно поподробнее - как именно "простые трудящиеся" "за это расплачиваются" при условии что "Отклонение от паритета составляет 2,6 раза"..? cool

Вот если бы этого отклонения не было, - тогда бы да - расплачивались... 
А при условии его наличия товары и услуги в России в среднем стоят в 2.6 раза ниже для "простых трудящихся", чем в СШП.
Я бы даже не сказал, что за это "расплачиваются" потребители импортных товаров, т.к. эти товары конкурируют на нашем внутреннем рынке с нашими же российскими "дешевыми" товарами. Тупо сравните цены на нашу "дешевую" "паритетную" Лада Гранта и "дорогие" американские "непаритетные" Chevrolet Aveo wink 
Даже за границу "простые трудящиеся", в большинстве своем, ездят в страны, у которых с паритетом все "еще хуже"... Так что и там не особо "расплачиваются"...

А мировые цены, скажем, на нефть и газ никоим образом не зависят о себестоимости их добычи в России, зависящей от отклонения от паритета...
Вон в СШП никакого "отклонения" нет, а нефтью и газом они торгуют все по тем же мировым ценам... cheeky

 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

А можно поподробнее - как именно "простые трудящиеся" "за это расплачиваются" при условии что "Отклонение от паритета составляет 2,6 раза"..? 

В смысле? Вам пояснить //как именно "простые трудящиеся" "за это расплачиваются"// покупая, например, в аптеке импортный препорат за 64 р вместо 24? Или пояснить, что вся разница между 24 и 64 закладывается в конечной цене любого товара, сделанного из импортных комплектующих/сырья или на импортном оборудовании и т.п.?

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 7 месяцев)

Вы настолько плоско все пытаетесь представить, что даже не смешно... wink
Вам же уже Алекс "намекнул" (прямым текстом) выше...
Да и я пытался донести практически ту же мысль...

Вот есть у вас 2 таблетки (да да - ровно те, про которые вы пишете): одна наша, паритетная за рубль, а вторая из СШП за 2.60
Вопрос: почему вы лично покупаете таблетку за 2.60? А ведь покупаете, если жалуетесь, что вас якобы "обирают"... - ведь рядом же есть "за рупь"... laugh

А покупаете вы ее за 2.60 потому, что считаете, что она ЛУЧШЕ той паритетной, что за рубль. И, видимо, лично для вас она "лучше" в 2.6 раза... Раз вы за нее платите эти деньги.
А с чего вы, собственно, взяли, что товар, который в 2.6 раза "лучше" должен стоить столько же, сколько и родной "паритетный"..?

А если, по вашему, должен, - значит вы, батенька, предлагаете, прямым текстом, уничтожить всю собственную промышленность.
Может туда ей и дорога...
Однако, тут возникнет совсем другая проблема... - эту, теперь уже дешевую, хорошую таблетку из СШП вы уже купить не сможете, даже "за рупь"... - вам тупо негде этот рубль заработать.
Ну.., если только будете работать в Газпроме или Роснефти...
А куда остальные 146 млн человек девать..? Которые "не вписались" в ваше "неоколониальное" мировоззрение...

А если вы, таки, харчитесь талбетками по рублю - то и разговора нет. cheeky

Могу вам также еще один "секрет" раскрыть... 
Цены на импорт совершенно без всякого "колониального" налога могут быть выше, в т.ч. и в разы. К примеру, из за ввозных пошлин.
В том же Сингапуре вы можете заплатить ввозную пошлину за автомобиль в 180% и еще 20% акцизных сборов... итого плюс 200% к цене автомобиля... и ничего - живут люди...
 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Надоели ваши мантры, заливаемые из каждого утюга. 

Заниженный курс рубля изымает активы у импортёров, страдают простые потребители, покупающие иностранные товары, а также отечественная обрабатывающая промышленность, и в особенности, сельское хозяйство с высокой долей производственного применения импортной техники, удобрений, семян и т.д.

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 7 месяцев)

и в особенности, сельское хозяйство с высокой долей производственного применения импортной техники, удобрений, семян и т.д.

Ага... сегодня СХ России загибается особенно сильно... laughlaughlaugh

На сайт Росстата загляните... или, на худой конец, в Википедию... wink 

А как замечательно идет конкуренция на колониальных сырьевых рынках...

А особенно на сырьевом рынке нефти с его картелями... laugh

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

1. Не стоит меня пугать Макаренковскими с Генби графиками.

2. Зерно это хорошо, но на этом сельское хозяйство не заканчивается.

3. Не знаю, что там накрутил в таблице Росстата Генби, вот чистые данные росстата с 1990 по 2018 г.  по общей строке "Хозяйства всех категорий"

А это на более коротком отрезке

А вот поголовье скота и птицы с 1990 по 2018

4. Американских фермеров обсуждать не собираюсь.

5. А теперь, также бодро и с юморком, не могли бы вы дать данные, например, по фармпроизводству, по производству оборудования (т.е. именно средств производства, так необходимых для рывка)?

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 7 месяцев)

Ну так что..?

Вы просветите нас наконец-то, как хорошо живут фермеры в СШП, где по определению не может быть никакого заниженного курса, и как плохо живется фермерам в России..? 

https://aftershock.news/?q=node/779856

И это при том, что в СШП дотации составляют 22% от дохода сельского хозяйства, в Западной Европе и Японии соответственно 41% и 59%.

И вот ведь беда... ни у кого из них курс "искусственно не занижен правительством"... никто их не обирает... Что-ж они дохнут то, как мухи... и без господдержки вообще существовать не способны...

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

В другой своей лекций он объяснял этот феномен, в 90-е годы Еще оставались большое количество простаивающих советских мощностей и понижение курса помогло их запустить, но на протяжение 2000-х годов данные мощности планомерно уничтожаются, либо устаревают можно допустим посмотреть здесь

https://newizv.ru/news/economy/20-01-2019/za-25-let-v-rossii-zakryty-oko...

Сейчас же заниженный курс выгоден лишь добывающем отраслям экономики, но не выгоден импортерам которые в том числе хотели бы развивать что то здесь, также это бьет и по карманам простым гражданам когда импортеры перекладывают на них свои затраты.

Аватар пользователя О. В.
О. В.(6 лет 3 месяца)

Вот по вашей ссылке в "Новых Известиях": 

Сегодня Россия занимает первое место в мире:

■ по уровню умышленных убийств;

■ по числу курящих детей и подростков;

■ по числу взяток при поступлении в вузы;

■ по темпам роста табакокурения;

■ по аварийности на дорогах;

■ по смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет;

■ по абсолютной величине убыли населения;

■ по количеству самоубийств среди пожилых людей;

■ по числу разводов и количеству детей, рожденных вне брака;

■ по числу детей, брошенных родителями;

■ по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы;

■ по числу пациентов с заболеваниями психики;

■ по объемам торговли людьми;

■ по количеству абортов и материнской смертности;

■ по объёму потребления героина;

■ по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;

■ по продажам крепкого алкоголя;

и т. д. - это чем подтверждено? Весьма сомнительная информация, вы её перепроверяли? И какого года эти данные?

Например ,ищем:

Объём потребляемого героина в России составляет 300 тонн в год, это около $36 млрд.

А, вот находим: https://simonovkon.livejournal.com/118335.html    Но аффтор пишет ,что это данные за 2010 год.

Вот смотрим официальные данные за этот период: https://www.unodc.org/unodc/ru/drug-trafficking/index.html   

 Балканский и северный маршруты являются основными каналами незаконного оборота героина, которые связывают Афганистан с огромными рынками Российской Федерации и Западной Европы. Балканский маршрут идет через Исламскую Республику Иран (часто пересекая перед этим Пакистан), Турцию, Грецию, Болгарию и далее через Юго-Восточную Европу в сторону Западной Европы, годовой объем наркорынка которой составляет около 20 млрд. долларов США. Северный маршрут проходит в основном через Таджикистан и Кыргызстан (а также Узбекистан или Туркменистан) в Казахстан и Российскую Федерацию. Годовой объем этого рынка оценивается в 13 млрд. долларов США.

То есть даже если сложить два основных канала поставки с учетом всех стран, получиться 33 млрд. дол. сша, где взяли ещё 3? И почему решили, что всё это попадет в РФ?

А вот ООН-овцы более скромны (данные за ото же период), https://rg.ru/2009/10/22/geroin-anons.html

Из всего этого объема пятая часть идет в Россию, отмечается в докладе. "По примерным оценкам, 75-80 тонн афганского героина, поступающего в Россию, доставляется из Афганистана через страны Центральной Азии. Центральноазиатский героиновый маршрут пресекает границу Афганистана с Узбекистаном, Туркменией и особенно - с Таджикистаном. Большая часть этого героина (почти две трети, или 50 из 75-80 тонн) затем переправляется через Казахстан в Россию по автодорогам", - сообщается в документе.

Как 300 тонн в год превратились в 75-50? 

И да, где свежая статистика? Кратенько вот здесь:  https://www.unodc.org/unodc/ru/frontpage/2019/June/world-drug-report-2019_-35-million-people-worldwide-suffer-from-drug-use-disorders-while-only-1-in-7-people-receive-treatment.html  

Ну, а полностью вот здесь: https://wdr.unodc.org/wdr2019/

Полностью не смотрела, но вот по регионам: https://wdr.unodc.org/wdr2019/en/stimulants.html   Европа выглядит довольно скромно, на фоне Америки.

Вот здесь разные таблички по странам: https://wdr.unodc.org/wdr2019/en/maps-and-tables.html

Вот по глобальному изъятию по странам/регионам: https://dataunodc.un.org/drugs/global_seizures-2017  Восточная Европа там слабо представлена, на фоне Северной Америки, включая Мексику. 

Не бьется что-то. 

Скрытый комментарий Ваалберит (без обсуждения)
Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Пардон мадам, моя вина, но я хотел своей сылкой доказать свои тезис насчет 

но на протяжение 2000-х годов данные мощности планомерно уничтожаются, либо устаревают можно допустим

И оперативно лучшей сылки не нашел. Насчет остального не причастен))))

Аватар пользователя О. В.
О. В.(6 лет 3 месяца)

Вот ещё по вашей ссылке: 

- к состоятельным относится 1,1%, они получают от 50.000 до 75.000 рублей в месяц - и только 0,7% богатых имеют доход свыше 75.000 рублей в месяц.

Источник нашелся, он 2012 года:  

Конкурентоспособность уровня жизни в регионах России и ЕС: реалии и прогнозы

Авторы: О. Звягинцева, И. Жуковская

Т. е. опять устаревший источник, основанный на странных данных. Получается, что наши водители, которые получают 50- 60 тыс. руб. в месяц - относятся к 1% сверхбогатых? И наши начальники отделов, у которых зарплата в два раза больше? Тогда к кому относиться наш шеф, владелец микробизнеса? У него доходы явно больше нашей зарплаты)

Итак:

  • Микро бизнес – предельная выручка за год не должна быть выше 60 млн. рублей;
  • Малый бизнес – не больше 400 млн. рублей;
  • Средний бизнес – не больше 1 млрд. рублей.

Выручка в 1 млрд. руб. - это средний бизнес. Какой там 1% с 55 тыс. руб. дохода?

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

За то, чтобы нашу нефть выгодно покупали немцы и англичане, расплачиваются простые трудящиеся.

Э-э-э, стесняюсь спросить, а мировые цены на нефть, которые выгодны проклятым немцам и англичанам, тоже продажное российское руководство устанавливает ? ))))))

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

госпиди: все же очевидно: конечно, не сами устанавливают. и конечно: играют по правилам ,которые не ими установлены.

так что и продажное, в широком смысле этого слова и закорытное, потому что руководствуются приблизительно вот этим: бог терпел и нам велел.

правда, слово "нам" - очень интересно и многолико. бог забыл уточнить, кого он под этим словом имел в виду? судя по тому, что терпит большинство, а меньшинство предлагает терпеть, ситуация крайне просто разматывается...

Э-э-э, стесняюсь спросить, а мировые цены на нефть, которые выгодны проклятым немцам и англичанам, тоже продажное российское руководство устанавливает ? ))))))

не стесняйтесь. спршивали? отвечаем...

рассматриваем гипотетическую ситуацию: вы пришли в кампанию или в школу или в команду уличных бандитов. кто устанавливает правила? уж точно не нуворишь ,коим является РФ в мировой табели финансового и любого другого расклада... 

тогда, ответив на ваш вопрос, продолжим вопросом к вам: с какой целью интересовались? ведь даже получив ответ, вы ничего не сможете по существу возразить написанному автором ТС.

Вам не нравится то, что вы пришли в чужую богадельню и не можете правила менять? я вам больше скажу: именно наше руководство, зная все проблемы, буквально лезло во все структуры ,где оно не имеет фактического права голоса. например ,ВТО.

и тогда последний вопрос вам: какой телок полезет в ярмо ,если понимает ,что это - ярмо? правильно! тот, кто от этого ярма получает сплошные гешефты ,а расплачиваться за неудобства предоставит другим...

ибо - капитализм, детка...

и главный крик ,который разносится от всех закорытнико-охранителей: нельзя меня правила, нельзя раскачивать лодку, не смотря на то, что большинству такая лодка в таком виде не нужна...

надо создать иллюзию, что без такой лодки жить никак не получится у большинства.

а жизнь, словно издеваясь, подбрасывает один за одним примеры, что можно:

ну, вот никто Трампа не поддерживал, а поди ж ты: живут себе...

ну, вот Зеленский - актеришка. а подиж ты укрия живет при нем и ничего не происходит плохого...

продолжить примеры или сами дотумкаете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер
Папаша Мюллер(5 лет 10 месяцев)

За то, чтобы нашу нефть выгодно покупали немцы и англичане, расплачиваются простые трудящиеся.

Мировые цены на нефть не подчиняются ни идиотизму либеральных экономистов, ни камланиям с бубном юных коммунистов. Немцы и англичане, а равно прочая сволочь, будут покупать нефть там, где им выгоднее. если не в РФ, то у Норвегии, арабов, в Африке и т.д.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Типа невидимая рука рынка, угу, плавали знаем)))))))

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Зачем? Простой здраый смысл. Рыба ищет где глубже, а человек - где дешевше. Копирайчу.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Полностью с вами соглашусь, невидимая рука она такая))))))

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

О,  Комолов.   Мой  "клиент".    В ближайшее время отстреляемся по этому  страдальцу-занароднику...

Скрытый комментарий Папаша Мюллер (c обсуждением)
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Предлагаю заголовок: "Почему Комолов - кормовая база Счетовода"

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

согласен на такой заголовок только после  подтверждения ден перевода от АП    на мой счёт)  иначе чё там кормового?   одни интеллектуальные кости глодать...

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Товарищ держитесь сейчас увидев, что за место "вставания с колен", мы стали полуперефирией, многие патриоты обидятся))))) 

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Требую занесения "перефирии" в словарь.

Ох уж мне, это племя младое, необразованное...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Поправка полуперефирия))))) Россия в теорий Комолова и прочих профессоров и их сторонников является в современном капиталистическом мире полупереферией)))))

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 8 месяцев)

совершенно очевидно ,что ни один оппонент автору не может и потому не будет апеллировать к его тезисам, а будет просто поливать пустыми фразами типа: "крайне однобокая статья", или

О,  Комолов.   Мой  "клиент".    В ближайшее время отстреляемся по этому  страдальцу-занароднику...

так смишно и грустно, что просто удивляюсь, почему люди не ХОТЯТ видеть очевидного...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(8 лет 6 месяцев)

Баланс смещен пока в пользу экспортеров, это ежу понятно. Но объяснять это классовым подходом столь же очевидный детский сад.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Они не объясняют это классовым подходом))))) Они доработали теорию Р. Люксембург, добавили туда щепотку мирсистемного анализа (именно щепотка, а то бы пересолили) и Выдвинули теорию современного развития капитализма. Вкратце есть Ядро, полуперефирия и перефирия.  Россия относится к пулуперефирий.

Аватар пользователя megodan
megodan(5 лет 10 месяцев)

Вообще-то Набиулина позиционировала заниженный курс рубля как достижение.

Налицо противоречие кто тут за кого.

 

Комментарий администрации:  
*** Свиная харя - aftershock.news/?q=comment/10272571#comment-10272571 ***
Аватар пользователя Альтир
Альтир(6 лет 3 месяца)

Вопрос: а где "купающиеся в рублевой наличности" тратят эти рубли? Или страдальцу за все хорошее не нравится протекционизм национального производства?

Сырьевой экспорт.. А вот где больше маржи, в сырьевом экспорте, цена продажи и издержки которого не особо зависят от внутреннего курса, или в экспорте товаров высокого передела, издержки производства которого уменьшаются из-за "падения" рубля?

Да и разница в курсе уже давно нивелирована инфляцией. Где-то +70%?

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

а где "купающиеся в рублевой наличности" тратят эти рубли?

В основном не в России. Мега-яхта олигарха Мельниченко за 400 миллионов отправляется в первое плавание

Да и разница в курсе уже давно нивелирована инфляцией. Где-то +70%?

В этом и есть одна из основных причин инфляции. Вторая такая же весомая причина - тарифы госмонополий.

Аватар пользователя Альтир
Альтир(6 лет 3 месяца)

В основном не в России. Мега-яхта олигарха Мельниченко за 400 миллионов отправляется в первое плавание

А вы разбираетесь в вопросе! (сарказм) Только вот доллары дорогие, так что эта страшилка как-то не в тему.

В этом и есть одна из основных причин инфляции. Вторая такая же весомая причина - тарифы госмонополий.

Это как-то отменяет тот факт, что инфляция практически выровняла "падение" рубля?

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

так что эта страшилка как-то не в тему.

//Это есть факт, мюсье Дюк//. Брилёв с Соловьевым не дадут соврать.

Это как-то отменяет тот факт, что инфляция практически выровняла "падение" рубля?

Всего лишь таким образом, что не нужно путать причину и следствие. 

Аватар пользователя Альтир
Альтир(6 лет 3 месяца)

И где же факт "В основном не в России."(с) ? Без понятия кто такие Брилев и Соловьев.

Я привел факт выравнивания курса инфляцией, я ничего не говорил про причины этого.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Я тебе привел факт, раз включил дурака, на этом всё. 

Аватар пользователя Альтир
Альтир(6 лет 3 месяца)

плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться

И кто тут дурака включает? Это пример (на 400 миллионов всего) не рублевых трат. Никакой не факт "В основном не в России"

Но раз всё и аргументов у вас нет, то все.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(5 лет 2 месяца)

В банках складируют, что подтверждает рост вкладов, тратят на сверх потребление: например на перевозку собачек на самолёте и постройку дворцов, на сверх потребление столицы, например, сезонную замену плитки. 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Ты лучше список форбс посмотри, и названные тобой траты покажутся детским лепетом. 

Аватар пользователя Альтир
Альтир(6 лет 3 месяца)

А в цифрах слабо? А то общие слова ни о чем. А на слово я вам не верю. Тут меня уже стращали яхтами, но получился какой-то пук в лужу.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Портишь воздух здесь пока что только ты, не приведя ничего, кроме своих фантазий и домыслов. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

Олег Комолов почти дословно повторил сказанное Олегом Григорьевым 7 лет назад

https://www.youtube.com/watch?v=_o7J_rPh2OE&list=PLk0anbb80guukv0ES6LyCq...