Современное состояние ТЭК Украины. Или почему им не хватает угля для ТЭС и ТЭЦ.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

   Недавно вышла заметка Алекса с громким названием "Горняки Украины: Запасы угля на ТЭС упали в разы, грозят веерные отключения и развал энергосистемы".

   Попробуем разобраться с цифрами, в чем там у них проблема, и почему получилось так, что запасы угля не просто маленькие, а минимальные за последние несколько лет, да еще и перед началом отопительного сезона.

Причин может быть три

  1. Вследствие возможного роста экономики на Украине выросло потребление электроэнергии до таких высот, что для производства электроэнергии не хватает угля
  2. Добыча угля упала до безобразно низкого уровня
  3. Сократился импорт угля на Украину

Потребление электроэнергии

   Потребление электроэнергии за 7 месяцев 2019 года дано на сайте Минэнерго Украины.

 Динаміка і структура споживання електроенергії  7 місяців  2019 р.

 

  

   Как видно из таблицы, никакого роста потребления электроэнергии не наблюдается. Мало того промышленность, транспорт, сельское хозяйство сократили потребление электроэнергии, а вот некоторые не промышленные потребители (п.6) существенно ее нарастили.

   Может быть, изменилась структура производства электроэнергии??

   Ниже даны данные Минэнерго Украины по производству электроэнергии за июнь(левая диаграмма) и июль 2019 года и за 7 месяцев

 

   Как видно из диаграмм, в июне ТЭС и ТЭЦ в 2019 году выработали электроэнергии больше, чем в июне 2018-го, но меньше плана. В июле 2019-го года  меньше, чем в июле 2018-го и меньше, чем запланировано. В июне-июле 2019 года доля электроэнергии, производимая АЭС, ниже соответствующих месяцев прошлого года.

   А вот за 7 месяцев доля АЭС выше.

   Ниже график  среднедневной мощности украинских электростанций

откуда видно, что в начале года в отдельные дни доля АЭС достигала 58% в производстве электроэнергии.

   Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Может быть, не все знают о проблемах, возникших на первом энергоблоке ХАЭС. Под спойлером «циклограмма залета»   из пресс-центра ХАЭС (перевод Яндекса)

 

   Почему я подробно остановился на этой аварии. По примерным оценкам, для производства 1 Мвтч электроэнергии требуется примерно 400 кг угля, а значит за месяц блок ХАЭС экономит  1000 МВТ*24 часа *30 дней  = около 300 тыс т угля. За год около 3,5 млн. т., что составляет примерно 60% импортируемого угля для украинских ТЭС и ТЭЦ. Задержка ремонта на более чем 3 месяца – это попадание на бабки, и ухудшение логистики доставок угля.

   Может быть, поэтому в июле 2019-го года Украина начала не только экспортировать, но и импортировать электроэнергию (до этого были копейки).

У липні 2019 року імпортовано 274,6 млн. кВт∙год електроенергії, у тому числі:

  • з Угорщини – 19,9 млн. кВт∙год;
  • зі Словаччини – 151,1 млн. кВт∙год;
  • з Білорусі – 103,6 млн. кВт∙год. 

   Импорт составил 2,37% от производства. Данные по импорту даются  Минэнерго Украины , но не подтверждается данными украинской таможни.

 

   Как видно из этих данных, среди импортеров за 7 месяцев 2019 года, нет ни Венгрии, ни Словакии, а Беларусь представлена копеечными объемами.  Вот такая, пАнимаИш, загогулина!

   У прежних украинских властей были планы продавать электроэнергию с одного блока ХАЭС в ЕС и аккумулировать валютную выручку для строительства двух новых блоков. Для этого надо было вывести блок ХАЭС из общей энергосистемы Украины и вложиться в ЛЭП от ХАЭС в Европу вроде как на $200 млн. Похоже эти планы накрылись медным тазиком, так как стало не хватать электроэнергии самим.

   Добыча угля

   Добыча угля за 7 месяцев по данным Минэнерго Украины приведена ниже на диаграмме.

   Как видно, добыча энергетического угля за 7 месяцев упала всего лишь на 1 млн. тонн по сравнению с прошлым годом (это сарказм, если кто не понял).

   Минэнерго дает такую табличку

   За июль месяц не добыто 24% энергетического угля от плана, а за 7 месяцев – полтора миллиона тонн от плана (Я планов наших люблю громадьё …). На вопросы «кто виноват?» и «что делать?» есть стандартные ответы «Дебилы, …» и «Дави их, …». Ниже табличка шахт, добывающих энергетический уголь для ТЭС и ТЭЦ.

 

   Красным отмечены лидеры «Доски позора» - большинство это шахты ДТЭК олигарха Ахметова и абсолютный лидер – шахта имени Героев Космоса. Недавно ДТЭК привезла колумбийский уголь. А всего

   Энергохолдинг ДТЭК законтрактовал поставку 300 тыс. тонн угля марки "Г" и 100 тыс. тонн антрацита. Примечательно, что импорт угля газовой марки будет осуществляться из Колумбии.

   Об этом сообщил генеральный директор группы Максим Тимченко.

  "В настоящее время у нас законтрактована поставка более 300 тыс. тонн угля марки "Г", а также 100 тыс. тонн антрацита… Мы на этом не останавливаемся, дальше будем контрактоваться, исходя из той ситуации, которая сейчас есть", - сказал Тимченко.

   При этом он уточнил, что 13 августа была осуществлена поставка в порт Пивденный, а 14 августа выполнена разгрузка первой партии законтрактованного газового угля из Колумбии. Следующая партия ожидается 3 сентября.

   По информации ЦТС, судно с 74,8 тыс. т энергетического угля было разгружено госстивидором ГП МТП Южный. Как уточнили на предприятии, доставка была выполнена балкером BETEIGEUZE (флаг Либерии). Его дедвейт 77053 т, осадка - 14,3 м, длин - 225м, ширина - 32м. По состоянию на утро 19 августа было уже отгружено 438 вагонов угля (30434,8 т).

   Что касается дальнейших планов ДТЭК, то, по информации Максима Тимченко, до конца года потребности холдинга в импортном угле составляют порядка 1 млн. тонн (с учетом обозначенных законтрактованных объемов).

   Похоже, дешевле возить колумбийский уголь, чем добывать украинский. О цене импортного угля чуть ниже.

   Но вернемся к добыче угля. С данными Минэнерго Украины категорически не согласен УкрСтат. Он бодро рапортует, что за 7 месяцев текущего года добыча угля на Украине выросла!!

 

   Если сложить данные пунктов 4 и 5 в колонке «січень - липень 2019р.», то получим энергетический уголь, как у Минэнерго. Если сложить 4, 5 и 6, то получим строку 3. Но если сложить 2 и 3, то никак не получается 1.

   Пердимонокль какой-то.

   Из этой таблицы видно, что антрацит на Украине добывался только в ЛДНР.

   Импорт угля

   Прежде, чем озвучить данные по 2019-му году хотелось бы подробно рассмотреть данные за 2018-ый.

   Энергетического угля по данным УкрСтата в 2018-м году добыто 20,3558 млн т.

   Ниже кусочек таблицы

откуда видно, что из 26,22 млн т угля, сожженных на украинских ТЭС и ТЭЦ,   5,80731 млн. т – это импортный уголь.   

   Таким образом из всего импортного угля в количестве 21,386953897796 млн т согласно данным Укрстата в 2018-году, зашедшего на Украину,  на украинские ТЭС и ТЭЦ поступило только 5,16568 млн т или 24%. Остальное ушло в основном в металлургию. Из 21,387 млн т доля России составляет 15 млн или 70%. Россия на войну с Украиной не явилась, а если бы явилась, то на Украине без российского угля (а также газа, нефтепродуктов) встала бы энергетика, металлургия, перевозки, порты. Появились бы миллионы безработных украинцев, озлобленных на Россию, с извечным вопросом «А нас - то за что?».

   Но вернемся в год 2019-ый. Подробные данные по импорту публикуются УкрСтатом и на 19 августа (последняя дата выхода данных) даны только за 6 месяцев. Поэтому за июль и август нет полной картины по импорту угля. Ниже графики импорта угля в млн. т за 2018 (толстые столбцы) и первые 6 месяцев 2019-го года (линии).

 

   Как видно из первого графика в июне и 2018-го и 2019-го годов был провал поставок угля из России. За первые 5 месяцев 2019-го года из России на Украину было поставлено 7,01 млн т против 6,81 млн т в 2018-м году. И, несмотря на более сильное падение поставок в июне этого года, возможно  связанное с ограничениями, введенными российским правительством о поставках угля спецэкспортерами, Россия за 6 месяцев 2019-го года поставила 7,978 млн т  против 7,976 млн т.  Общий же импорт угля сократился на 0,5 млн т за счет сокращения поставок из других стран. Ну не хотят украинцы покупать дорогой уголь из всяких там Америк. Данные за июль 2019 года получены из украинской таможни.

 

   В статистике Украины есть код 2701000000 -Вугілля кам'яне, антрацит; брикети, котуни та аналогічні види твердого палива, одержані з кам'яного вугілля, в котором есть подкоды 2701110000 – антрацит,  2701120000 - -  бітумінозне вугілля и 2701190000  -  вугiлля iнше. К сожалению в подкоде 2701120000 непонятно, сколько поступило энергетического и сколько коксующегося угля на Украину. Приближенным лицам такие данные дает украинская таможня ( смотри статью). Не могу судить, насколько они верны, но график приведу.

 

   Изначально статья опубликована на БизнесЦензоре и, в силу русофобских взглядов, российский уголь, идущий через Белоруссию, российским не считают. Однако сама украинская таможня считает иначе.

 

   Беларуси здесь как-то нет, а в строчке Інші торговля в долларах настолько мала, что Беларусь с объемами указанными на графике, туда не влезает.

 УкрСтат тоже считает иначе.

 

   Вот лично я и здесь Белоруссии в упор не вижу.

   По графику можно оценить, что на Украину за полгода зашло примерно 2,2 млн т антрацита и 2-2,1 млн т газового угля.  Но примерно половина до ТЭС и ТЭЦ не дошла.

   Точные данные по антрациту от УкрСтата

   Средняя цена российского антрацита для Украины $110 за тонну.

   Данные (последние по июнь включительно) по поставкам импортного угля на электростанции на Украине можно найти также у Минэнерго.

З початку року

 

6 міс. 2019 р., тис.т

6 міс. 2018 р., тис.т

"+/-" до факту 2018 року

Поступил уголь на тепловые электростанции

13115,6

12972,6

143

От предприятий угольной отрасли Украины

10573,2

9813,5

759,7

Расход угля

12886

13044,9

-158,9

Запас вугілля станом на 01.07

1704,3

1973,7

-269,4

 

   Видно, что импортного угля на электростанции поступило примерно 2,6 млн т. Где остальной уголь, Зин??

   Пару слов о «белорусском» угле. На сайте украинской таможни в разделе данные по местным таможням можно увидеть такую простыню

 

   Здесь хорошо видно, что уголь из США стоит $210-220 за тонну. И что российский уголь заходит на Украину не только из России и Белоруссии, но и из Польши. И что цены $70 за тонну на российский уголь из Белоруссии на харьковской таможне (4-я строка снизу) намекают на то, что он, возможно, и не российский.

   Выводы.

Ответы на вопросы, поставленные в начале статьи, следующие

1 – роста потребления (и, соответственно, производства) электроэнергии на Украине нет

2 – в силу необъяснимых причин падение добычи газового угля на шахтах ДТЭК Ахметова. Вполне возможно с целью показать новому правительству «кто в доме хозяин».

3 – Есть общее сокращение импорта угля на Украину, но не за счет России. При этом количество импортного антрацита и газового угля достаточное, но не весь импортный уголь доходит до электростанций.

 

   Грозит ли Украине «веерные отключения и развал энергосистемы» как в заголовке. Несмотря на затянувшийся ремонт на ХАЭС, очень сомневаюсь. По крайней мере, не в эту зиму. Так на Луганской ТЭС вместо угля перешли на газ и работает только один блок. Да, использование газа для производства электроэнергии дороже. Да, ДТЭК, которой принадлежит эта ТЭС, просила снизить цену на газ, чтобы не повышать цену на электричество для населения. Да, в Нафтогазе  Ахметова послали лесом. Если на Украине начнет заканчиваться уголек – перейдут на газ, где можно. Да, цены на электричество для украинцев вырастут. Но они и так вырастут. Здесь   прогнозируют

В итоге стоимость газа на комфорке на ноябрь–декабрь этого года для бытового потребителя составит от 9131,72 до 9842,6 грн за 1 тыс. куб. м, или 9,1–9,8 грн за 1 кубометр. Для сравнения: сейчас цена газа составляет 5,72 грн за кубометр, а в период прошлого отопительного сезона она была 7,67 грн за кубометр.

и

А вот п. 13 регулирует цены уже с 1 января 2020 г., и начиная с этой даты "Нафтогаз" должен продавать газ по ценам, которые "устанавливаются продавцом (поставщиком) и покупателем (потребителем), но не выше средней арифметической цены газа, по которой компания (то есть "Нафтогаз") предлагает газ промышленным потребителям при условии предварительной оплаты до периода поставки газа".

Другими словами, с 1 января 2020 г. "Нафтогаз" будет предлагать газ поставщикам (облгазам) и тем бытовым потребителям, которые будут его клиентами, по средней цене для промышленных потребителей. Какой будет цена для промышленности после 1 января 2020 г., спрогнозировать невозможно, особенно в условиях угрозы прекращения транзита российского газа через территорию Украины. Однако можно сравнить с ценами в период прошлого отопительного сезона. Например, по данным НКРЭКУ, в январе 2019 г. максимальная цена газа для промышленности составляла 16 939,8 грн за 1 тыс. куб. м (с НДС, но без учета тарифов на транспортировку и распределение). Если же к ней прибавить тарифы на транспортировку и распределение, а также 2,5%-ную торговую надбавку, то населению придется заплатить космические суммы — от 17 733,25 до 18 404,53 грн за 1 тыс. куб. м.

   Кстати, в последние несколько дней запасы угля начали слегка расти.

 

   В заключение некоторые данные от Минэнерго Украины за 7 месяцев 2019-го года.

   Добыча нефти и конденсата – роста нет.

   Добыча газа – еле заметный рост

Однако это результат более высокой суточной добычи в начале этого года

   Падение в добыче произошло у Укргаздобычи, принадлежащей Нафтогазу. Сначала Витренко рвал волосы на яичках по этому поводу, а потом в Нафтогазе заявили, что «повышение добычи газа не самоцель, если этот газ можно дешево купить в Европе».

 

   Транзит нефти – падение.

   Транзит газа с января по август – 59,54 млрд куб м, что чуть больше прошлого года (58,2). Однако хранилища в Европе забиты газом под завязку, так что возможно сокращение транзита через Украину в последние месяцы года.

   На 2 сентября 2019 на Украине в хранилищах находится 18,4 млрд куб м газа, что на 3,64 млрд больше, чем на ту же дату прошлого года. И я считаю – это очень хорошо для России. Не страшно будет прекращать транзит в случае конфронтации. Украина сделала все, чтобы реверс стал не виртуальным, а реальным. На газопроводе «Союз»  на компрессорных станциях "Хуст", "Богородчаны", "Гусятин", "Бар" и "Александровка" построены   новые обвязки, за счет которых расширены возможности оперативного перераспределения газовых потоков и оптимизированы технологические расходы при работе в реверсном режиме. Второе направление реверса газа из Румынии будет проходить через точку на румыно-украинской границе "Исакча-1 - Орловка" по магистральным газопроводам "Раздельная - Измаил" и "Шебелинка - Днепропетровск - Кривой Рог - Измаил". Чтобы запустить импорт газа в Украину по реверсу из Румынии, специалисты "Укртрансгаза" и "Молдовагаза" согласовали модернизацию пограничных газоизмерительных станций (ГИС) "Гребеники" (Украина) и "Каушаны" (Молдова) для работы в реверсном режиме, а Украина планирует построить дополнительные обводные линии газопроводов, установить новые технологические перемычки и завершить реконструкцию ГИС "Гребеники" до конца этого (2019) года.   И это тоже хорошо.

  

   Пару слов о строительстве СП-2. В конце августа опять приступил к прокладке трубы трубоукладчик SOLITAIRE, то ли отдыхавший, то ли ремонтировавшийся весь август в Эстонии. И сейчас вместе с PIONEERING SPIRIT прокладывают примерно по 7 км в сутки.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Информативный обзор, спасибо.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 4 месяца)

2 – в силу необъяснимых причин падение добычи газового угля на шахтах ДТЭК Ахметова. Вполне возможно с целью показать новому правительству «кто в доме хозяин».

В принципе - это и есть основная причина.

Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Я прально понял что в эту зиму "кирдыка" не будет?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 4 месяца)

Правильно

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

В наших интересах, и в интересах Европы, чтобы "кирдыка" вообще не было.

Кому на границах нужны толпы нищих безработных оборванцев?

Все хотят забрать квалифицированные кадры, а остальные пусть возятся в своей помойке, но в приличное общество не лезут.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Это будут не оборванцы, а вооруженные банды. Так же, как это было в Чечне в 90-е.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

Кстати, да, еще и банды вооруженные.

Так что соседи будут потихоньку растаскивать остатки страны, поддерживая минимальное существование оставшихся.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 5 месяцев)

С вооруженными бандами на границе много проще. Их будут просто отстреливать. В соответствии с уставом службы.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Эт точно... Мы с Трезором на границе всех шпиенов разнесем.

Аватар пользователя greench
greench(9 лет 11 месяцев)

Будет аккуратный перевод Украины на жизнь "на свои". Цель - приучить украинцев к смирению с собственным нищебродством без социального взрыва.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

Ну дык испытательный полигон же. Тест на кроликах. Если получится, то и всю Европу так же оформят. 

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(8 лет 10 месяцев)

Получается, что в СССР вовсе не дураки были, когда строили в энергодефицитной УССР атомные электростанции, которые экономят уголь.

И объёмы выработки ЭЭ силами АЭС совсем не шуточные, а больше половины от валовой выработки. 

А вот "зелёнка", судя по графикам, это так, шалости.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Инженеры в СССР были намного сильнее, чем сейчас. Да их сейчас почти не осталось.

Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Не инженеры планировали и оценивали необходимость. Да и инженеры разные были, просто их было много, как сейчас юристов и бухгалтеров. Было из чего выбрать, при реальной потребности.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

подскажите, правильно ли я понимаю, что в укрии идут те же процессы ,что в РФ 90-х, когда в сравнении с концом СССР случился обвал производства (что ведет к снижению потребной э/э), обеднение населения (снижение потребления э/э), что автоматом ведет и к снижению необходимого производства э/э и соответственного снижения ресурсов для получения необходимой э/э?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

То было сразу после СССР, потому и падало производство. Не надо было столько танков, тракторов, страна стала меньше чем была, потребление всего сократилось. Украина этот этап уже прошла. То что сейчас, там по отчётам из РосСМИ, оценки делать нельзя. Да и по украинским видно тоже. пример экономического шантажа в политике часто.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

вы за автора ТС отвечаете или за себя?

если за себя, то масса вопросов к вашему "ответу" имеется. но вы не писали ТС и вряд ли владеете инфой, как автор оного.

вот хотя бы это:

Укра­и­на этот этап уже прошла.

не совсем верно.

а так да: верить СМИ на слово - дурное дело. знаю только то ,что наши 90е воспринимались киевскими обывателями со злорадством, потому как у них ни роста цен на э/э и сопутствующее, ни других "забот" о жителях страны по их версии не происходило в соответствии с обвало социальности в РФ.

А вот ,кмк, после 14го укрия отправилась таки в капиталистическое путешествие, лишившись ко всему прочему, дотаций РФ на ресурсы (пусть и не в полном объеме). Так что, интересно, как это видит автор ТС 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Я написал своё видение ситуации. По вашему Украина не пережила падение производства после развала СССР и только сейчас это хлебнула?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

я же указал смысл моего вопроса: укрия сидела на реальной ресурсной дотации и могла не нагибать население по части оплаты за все ресурсы. так ситуацию рисовали киевляне лет еще как 10 назад.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Извините, гулял с внучкой, не смог сразу ответить.

после 14го укрия отправилась таки в капиталистическое путешествие

Неверное утверждение. Украина отправилась в капиталистическое путешествие одновременно с Россией. И украинские олигархи появились одновременно с российскими. Отличие России от Украины в том, что российскому силовому блоку во главе с Путиным удалось отстранить российский олихархат от власти и от принятия решений. Гусинский, Березовский, Ходорковский, etc. - иных уж нет, а те далече. Российские олигархи приняли правила игры - зарабатывать бабки, принося пользу стране налогами, созданием производств и т д. На Украине бал правит олигархиат. Зеленский - марионетка Коломойского. Коломойский сказал оставить Авакова - Аваков остался. Мне, также как и Вам, тяжело судить о состоянии дел на Украине, находясь в России. Но судя по последним выборам большинству украинцев не хочется нормализации отношений с Россией. Про-российских политиков там нет, а про-украинских, желающих нормализации отношений с Россией и окончания гражданской войны, судя по выборам не более 10%. 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

Российские олигархи приняли правила игры - зарабатывать бабки, принося пользу стране налогами, созданием производств и т д.

это вы кому тут политагитацию решили провести?

ну ,а так ваша точка зрения ясна, хотя и совершенно бездоказательно отправилась в область ваших политумозаключений и оценок. кто чья марионетка - не влияет значения ни разу. К примеру ВВП - прямая марионетка ЕБНя и что?

политкартинка современной укрии мне понятна и я не спрашивал ваше мнение по этому вопросу. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Выше Вы задали вопрос. Я ответил. Политагитацию делать не собирался, бесполезно. Будете грубить - уйдете.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

угрозы меня мало волнуют, но те ,кто хотят обсуждать и умеют слышать, обычно вывешивая оценки личного характера:

Будете гру­бить

подкрепляют их цитатами.

а ежели вы меня пугаете на будущее, то это смотрится ,как минимум ,смишно и подменяет диалог угрозами.

лучше бы в защиту своих доводов привели аргументы или мои аргументы разбили...

за сим... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Yevd
Yevd(9 лет 4 месяца)

Про-российских политиков там нет, а про-украинских, желающих нормализации отношений с Россией и окончания гражданской войны, судя по выборам не более 10%

Отчасти так. Пророссийских политиков зачистила предыдущая власть, да и в нынешней пока уверенности нет. Политики, желающие мира с Россией, есть, но олигархические противоречия не дают им объединиться. Это было видно на президентских и парламентских выборах, когда две партии "за мир" Бойко-Медведчука с партией Мураева были  между собой врагами в большей степени, чем с нацистами. Потому и не взяли власть, потому и вышел Зеленский, как результат голосования "за кого угодно, лишь бы против Порошенко"

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

А чем еще им обогревать дома кроме угля, если нет дров и газа ? У меня было описание дома от его хозяина на Украине, дом отапливался электрообогревателями. Еще 10 лет назад это было уже не выгодно. Когда-то хаты отапливались кизяком.

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(9 лет 3 месяца)

Кому верить не понятно. То ли Укрстату, то ли председателю Независимого профсоюза горняков Украины Волынцу? Вот в чем вопрос.

 

Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Пелеты- опилки, солома и прочее гранулированное горючее. Сейчас осень, интересно, листва в качестве топлива как? Море её собрать можно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Никому нельзя. Укрстат может не получать объективную инфу. Цифры верные, но что за ними прячется не ясно. Остальные на себя играют.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя A Lex 07
A Lex 07(6 лет 10 месяцев)

Кому верить

Зима покажет.

А украинцы, видимо, счастливы.

Ведь у них, сейчас, такая интересная и насыщенная жизнь.

Не то что у северо-восточного соседа

За то и скакали, хехе.... 

Аватар пользователя vinil
vinil(4 года 8 месяцев)

Вы не правы! Некоторые люди отдают предпочтение электричеству в отоплении, и это в глухой сельской местности сумской области, дровами подтапливают только когда большие морозы (ниже -15 С). Дешевле! Сам видел платежки! В городе (Харьков) ситуация аналогична. На газифицированной улице человек построил новый дом и отопление выбрал электрическое, дешевле подключение и общие затраты на отопление, хотя стоит дровяной котел которым подтапливают при необходимости.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Когда мне 10 лет назад специалист с Украины давал оценку, он был совершенно прав. Газ был самым дешевым топливом, но газ ему было не подвести. А сейчас и уголь дефицит и с электричеством проблемы, вот людям и приходится с дровами экономить, включая отопление в одной комнате. Как кто может, так и живут, хуже всего в центре и на юге. Восток держится на угле и дровах. Запад меня никогда не интересовал, пусть хоть все передохнут. Гранулированное топливо сгорает за минуты.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

10 лет назад газ на Украине стоил в два раза дешевле, чем в России. Сейчас в два раза дорожже. Вот и всё.

Гранулированное топливо сгорает за минуты.

Топливные брикеты бывают оооочень разниыми.

Гранулированные топливные брикеты придумали именно для того, что бы автоматизировать ТТ котлы.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Гранулированное топливо придумали для того, чтобы мусор использовать в качестве топлива. О каких твердотопливных котлах вы пишите ? Если о больших на угле, то уголь перед сжиганием перемалывается в пыль, а если о домовых, то овчинка выделки не стоит. От любого гранулированного топлива золы больше чем тепла.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Гранулированное топливо придумали для того, чтобы мусор использовать в качестве топлива.

60 % древесины остаётся на лесоповалах. Потери, при деревообработке тоже огромные. И всё это необходимо утилизровать. Отличноя идея, из мусора - топливо.

О каких твердотопливных котлах вы пишите ?

Домашних, отопительных и водогрейных.

От любого гранулированного топлива золы больше чем тепла.

Да? Теплотворная способность гранул выше, чем дров, зольность порядк 3 %. Для сравнения, уголь даёт 40...60 % зольности. В чём проблема-то?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Теплотворность и зольность по оценке производителя ? К чему все эти "новости", вы сами то печку топили ?

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Топил. Пелетами долго горит, жара много.

Из чео были ваши пелеты?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Наши назывались брикетами из стружек и опилок, стоили дороже дров, горели хуже и дымоход забивался. Единственный плюс не надо было колоть, но позже стали продавать колотые дрова. А еще раньше очень небольшой чугунный титан (отопление батареями), ведро угля и целые сутки в 2-х комнатной квартире тепло. Сейчас центральное отопление.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Наши назывались брикетами из стружек и опилок, стоили дороже дров, горели хуже и дымоход забивался.

Повторюсь,  перелты разные бывают.

Современные пелеты горят долго, жарче чем дрова и почти не дают золы. Пелеты из рисовой шелухи дают кучу пепла, остальые сгорают почти под ноль.

Современный котёл на пелетных гранулах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Надо было наши назвать не брикетами, а как нибудь покрасивее, тогда они бы горели без дыма и золы. И можно было бы ими топить чудесный котел.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Прессовать надо было под бОльшим давлением, только и всего. И сушить лучше. И тогда было бы легко топить и песчку, и "чудо-котёл".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Тогда лучше перегнать в жидкое горючее, проблем с золой не будет, подача через форсунку, простая автоматизация. Возможность применять как ракетное топливо !!! Нет свалок !!!!

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Увы, если всё было бы так просто. Слишком большие расходы энергии на перегон.

Да и перегонять проще всего в спирт ;-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

У вас голова работает !!!! Если в этиловый, то можно продавать в бутылках. О расходах можно не мелочиться, раскупят олигархи (принудительно).

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

"Еслиб водку гнали не из опилок, так чтоб нам было б с трёх бутылок! (с).

Этиловый. Достаточно простая и дёшёвая технология, гидролизных заводиков по всей Сибири когда-то было немеряно. Спирт отвратный.

Слишком большие потери. Сжигать прессованые гранулы энергетически категорически более выгодно

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя vinil
vinil(4 года 8 месяцев)

Спасибо за обзор! Прекрасная информация! 

"2 – в силу необъяснимых причин падение добычи газового угля на шахтах ДТЭК Ахметова. Вполне возможно с целью показать новому правительству «кто в доме хозяин»." Согласен, вопрос чисто политический, тем более что угольщикам были выделены большие деньги в предшествующие года на реконструкцию шахт с целью увеличения добычи.

Я бы добавил еще один не маловажный факт. Переход на новый энергорынок. По ожиданиям полный переход на новые условия существенно увеличит тариф для населения и промышленности (многие уже это почувствовали). И вопрос, зачем терять прибыть? Можно немного подождать, а позже продать "дешевое" топливо по более высокой цене. Тем более что угля этого не так много)))

Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Потребитель доживёт? денег он найдёт? Если украинское сало дороже польского патриоты не откажутся от своего? (просто пример)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя vinil
vinil(4 года 8 месяцев)

Альтернативы для потребителя нет . От слова совсем. От сала можно совсем отказаться , при острой необходимости. От электроэнергии не знаю. 

Аватар пользователя Tormozov
Tormozov(4 года 11 месяцев)

Есть! Закрыть бизнес и уехать. Продать квартиру и уехать. Это альтернатива!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный флуд и инфомусор) ***
Аватар пользователя vinil
vinil(4 года 8 месяцев)

А зачем? Если его товар востребован на рынке он все равно останется "при своих". за это заплатит конечный потребитель)))

 Хотя простые рабочие специальности поступают именно так. У меня скоро все соседи на улице переедут в польшу, чехию, германию и т.п. только дома не продают, а сдают в аренду)))

А качественного сварщика 5 - 6 разряда для сварки высокого давления найти в украине практически не возможно! Все на заработках)

Аватар пользователя iR
iR(10 лет 6 месяцев)

Интересно, кому понадобилось арендовать жилье у ваших соседей, зачем платить за то, что не окупается...

Страницы