Большое видится на расстояньи. Близоруким (склеротикам) и юнцам посвящается

Аватар пользователя indigo

"Набрасыватели" даже на АШ иногда поднимают голову...

Почти каждый раз у меня возникает чувство внутреннего негодования. И вот уже несколько дней в голове отрывками всплывали фразы из статьи ниже. Терпения уже этому никакого не было и наконец количество вспомнившихся фраз стало достаточным для того, чтобы этот текст стало возможным разыскать с помощью Яндекса.

Статье уже больше 5 лет.

О главном, которое мы часто не замечаем…

Мне кажется, что за Украинскими событиями (прим.  можно добавить своё), которые безусловно важны, мы упускаем некоторые важные смыслы, которые не очевидны и не бросаются в глаза, но они уже так незаметно вошли в нашу жизнь и кажется, что так было всегда… но не было так еще недавно… 

Еще недавно расхожим мнением, которое никто даже не брался оспаривать было то, что российская армия это сборище не обученных пацанов на ржавом железе, которых гонят на убой и сопротивляться русская армия может разве что эстонской армии, и то недолго. На этом даже погорели Грузины… Хорошим тоном было смеяться над русской армией… 

А сегодня даже самые отпетые либералы называют русскую армию угрозой всему миру! Никому и в голову не приходит заявить, что если русская армия будет вынуждена вмешаться в украинскую гражданскую войну, то лишь бессмысленно погибнут наши мальчишки, армию разобьют и разгонят, как кроликов. Слышатся лишь утверждения и панические крики со всех сторон, что шансов ни у кого против наших воинов нет, а наша техника превосходит любую другую, и единственный кто еще хоть как то может нам противостоять — это соединенный кулак НАТО! Теперь хорошим тоном стало пугать русской армией… 

Когда это произошло? Когда произошел этот поворот в сознании россиян и всего мира? Неизвестно. Известно лишь. что произошло это так незаметно и спокойно, что осталось вне внимания. 

И так ведь во всем! В экономике — еще десять лет назад Россию рисовали в комиксах Верхней Вольтой с ракетами и называли сырьевым придатком и колонией Запада. А сегодня оказалось — что Запад сам стал нашей производственной колонией и даже санкции к нам применить не способен, чтобы не потерять больше, чем мы. Оказалось, что не мы должны всему миру, а весь мир должен нам. Что мы без них спокойно проживем, поскольку к нам стоит очередь из других партнеров, а они без нас вымрут, вымерзнут и обанкротятся. 

Когда произошло это чудо? Неизвестно опять. Медленно, шага за шагом, это происходило, а никто не замечал, как не замечает отец и мать, что ребенок растет и меняется, оставаясь в глазах родителей все таким же, пока не приходит момент, когда ребенок заходит, вернувшись из армии и говорит «Родители, я вернулся!». И только тогда родители понимают, что сын вырос и стал взрослым мужчиной, сильным, уверенным в себе человеком. Внезапно. 

И во внешней политике то же самое — еще вчера нам милостиво разрешили стать участником большой восьмерки на правах пасынка на приставном стульчике, формата 7+1, а сегодня угроза исключения нас из восьмерки вызывает у нас лишь смех. Единичка в этой восьмерке к 2014 году оказалась тяжелее и весомей остальной семерки, поскольку без России сама эта недовосьмерка становится полным нулем. 

И если десять лет назад Президент России обрывал телефоны, испрашивая разрешение на какие либо действия названивая в Берлин, Вашингтон, Париж, то сегодня раскаляется телефон уже у Президента России, а он выбирает — ответить Киеву, Берлину и Парижу, или еще помолчать. Поскольку «пока Русский Президент на рыбалке или Олимпиаде, Европа может и подождать»... 

Вот это мы все проспали, не заметили, воспринимаем сегодня как должное. А ведь это та фантастика, о которой в 1999 году не мечтали даже самые смелые писатели этого жанра. Все это произошло настолько плавно, не рывком «по щучьему велению», что нам кажется, что так было всегда и так должно быть. И это очень плохо, поскольку многие продолжают бурчать, критиковать Путина, лишний раз не выскажут властям благодарность за проделанный титанический путь! 

И этот путь привел уже к тому, что Новая Россия входит в каждый дом и каждое русское сердце, и говорит нам «Мама, папа, я уже вырос! Я вас защищу! Ничего больше не бойтесь…». Поэтому, когда русские в едином порыве сегодня кричат «Слава России!», то должны помнить, что без Путина ничего этого не было бы. Почаще оглядывайтесь назад, россияне, чтобы помнить КАК ОНО БЫЛО, и по настоящему оценить, КАК ОНО СТАЛО!

Юрий Алхаз

https://echo.msk.ru/blog/jurialhaz/1277370-echo/

Пытались ли мы в 90-х сравнивать благоустройство общественного пространства российских городов и сёл с западными? НЕТ. Не стоило даже пытаться, сразу всё было понятно.

Сейчас - многие города можно сравнивать. Некоторые даже лучше некоторых. По российской глубинке ещё пока отставание побольше.

Дороги? Даже не стоило пытаться. Все однозначно в 90-х знали где лучше дороги. Сейчас же уже часто сравниваем с Норвегий/США и прочими. С разным успехом. Но весовые категории близки.

Уровень жизни в 90-х был однозначно ниже. Советские граждане так вообще испытывали цивилазационный шок от уровня потребления и благосостояния в западных странах. Сейчас же мы уже сравниваем, да, не всегда и не по всем товарам и услугам выигрываем, но редко какой стране по уровню жизни мы уступаем значительно.

Уровень личных и гражданских свобод по сравнению с советскими временами вырос до Луны, а страны Запада тем временем деградировали. Тут мы даже, наверное, уже опережаем их. Уменьшились ли они по сравнению с 90-ми? Только в тех случаях, где начинались свободы других ("Моя свобода заканчивается там где начинается свобода другого").

Уровень развития "бытовых технологий"? Доступность/распространённость/уровень услуг мобильной связи/интернета/агрегаторов такси/мобильного банка/портала Госуслуг и пр. часто выше многих стран Старого света.

Были ли у страны вида 90-х или 80-х деньги (а это десятки миллиардов долларов в год) отправлять своих граждан за рубеж? А сейчас россияне на многих курортах мира самые многочисленные.

Социальная сфера (преступность, "неестественная смертность", прочие социальные показатели) в 90-е и сейчас - небо и земля.


Здравомыслящие, очнитесь!

Попробуйте честно вспомнить, что было, взгляните вокруг, побывайте за границей.

Просто сделайте честное сравнение.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

У меня два предложения коллегам по АШ:

  • тем, кто согласен с видением Ю. Алхаза (и моим), привести ещё примеры из серии "было/стало";
  • тем, кто не согласен с видением Ю. Алхаза (и моим), привести контрпримеры из серии "было/стало". 
Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

А это не тот товагищ, который под видом за все хорошее всему миру кричал что армия России на Украине есть?
Это точно тот,как минимум, который за комитет 25 чего-то там со Стрелковым, который кричал что боинг сбило ополчение за что на него его и повесили,то есть как бы на Россию, то есть как бы опять на Фсб,ведь легенда у падонка стрелкова-офицер ФСБ,а  цель  одна-подставить РФ и  ВВП, "25 ля-ля" -это тоже про это самое.

 

Ах,да,нашел! Точно он-переобутый враг Отечества.

http://sonmm.blogspot.com/2016/01/25.html

https://catmotya.blogspot.com/2016/02/blog-post_12.html

ПРО ЛОХОВ. Часть третья : "УнтермышЪ, "Копыта и Рога" , иль трудно как прожить на свете без лоха"

Комментарии

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 7 месяцев)

да всё они видят. просто почему-то им взбрело в голову, что если снести нынешнюю власть, то всё очень быстро станет вообще прекрасно, у "соседей" же получилось....

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

есть же на вид довольно искренне выглядящие сограждане, вещающие нам "куда катится страна", "деградируем", "на этой неделе умираем особенно сильно", "вот-вот развалимся или умрём с голоду, или закончатся деньги" итд итп

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 11 месяцев)

Это психотип такой. Им будет плохо при любом гос.строе и любом режиме, и от благосостояния это никак не зависит. Тут ничем не поможешь.

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(12 лет 2 месяца)

Как это не поможешь? Как только они дорвутся до кормушки им будет хорошо. А вот всем остальным будет плохо, как в 90-е было.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 11 месяцев)

Эти другие, они не ноют по интернетикам, они ведут подрывную деятельность.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 11 месяцев)

"Шевчук и Макароныч он как соседская болонка, гавкал при любом строе и всегда типа против. Не потому что им что то не нравиться, просто они как и болонка умеют только гавкать, с того и живут" (с)

Аватар пользователя Антифейк
Антифейк(5 лет 5 месяцев)

Они никогда не дорвутся до кормушки, даже если сковырнут власть. Не для этого их подкармливают, чтобы до кормушки допускать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, обильная политота и инфомусор) ***
Аватар пользователя Sasha1200
Sasha1200(8 лет 5 месяцев)

Кварталы по интересам и галоперидол или что там, аминазин или ЛСД с канабисом в воду. Все счастливы.
Недооценена роль карательной психиатрии, очень недооценена. :)

Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Теперь хорошим тоном стало пугать русской армией… 
Когда это произошло? Когда произошел этот поворот в сознании россиян и всего мира? Неизвестно. Известно лишь. что произошло это так незаметно и спокойно, что осталось вне внимания. 

Ну может быть автору статьи и "неизвестно". А вот россиянам и Западу, очень даже известно. И день и час! Этому явлению даже название дали - "Вежливые люди" Это был шок на весь мир! До самых так сказать "аргентин". Весь мир здесь и сейчас узнал, что у русских все в порядке оказывается с армией. И почему наша территория самая большая в мире!

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

произошло это так незаметно и спокойно

хм

очень даже известно. И день и час

т.е., это всё за час произошло?))

а "калибры" 7/10/15 за секунду до этого появились?))

Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Да, час Х )))

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

2014 был завершающим этапом. А в целом это происходило между 2008 и 2014. Именно в этом время армия начала закупать новое оружие не штуками, а сотнями и тысячами. Именно в это время солдат обули-одели, стали платить и давать квартиры офицерам. Именно в это время пошли регулярные массовые учения с десятками-сотнями тысяч личного состава и тысячами единиц техники. И все это происходило, между прочим, при так ненавидимом и "красными" и "белыми" борцунами Табуреткине. За то и ненавидели...

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

А в целом это происходило между 2008 и 2014. Именно в этом время армия начала закупать новое оружие не штуками, а сотнями и тысячами.

И откуда-же у армии вдруг появились деньги на все это?

wink 

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Выделили. Бабла-то полно, самое сложное - вырвать их из лап либералов, которые рулят финансами и экономикой в РФ. Каким-то чудом, Путин это сделал, хотя и не полностью. Чтобы окончательно победить либералов, осталось дождаться последнего ростовщического мирового кризиса в 21г

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

эти самые ваши "либералы" довели нашу экономику до ручки до того, что спокойно вводим с.х. контрсанкции, а те ваши "патриоты" умоляли поставить зерно и позже ножки буша (но то уже другие)

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

Не просто выделили.

Там очень интересная история о которой все благополучно забыли)

На рубеже первой половины 2000-х армия дошла до ручки. Уровень старых еще советских вооружений дошел до 70%

Это очень много. В "нормальных" армиях уровень новых вооружений должен составлять 70-75% А у нас было только 30...

Деньги были. Много.

И разгорелась ахренительная подковерная битва за эти деньги. Либералы во главе с Кудриным призывали потратить эти деньги на экономику. Военные - на армию. Аргумент был что если еще чуть-чуть - и мы останемся почти без армии. Как Украина в 13-м)

Подсобила война 08.08

Там выяснилось что мы воюем дедовским железом.

Короче либералы проиграли и военным пошел водопад денег. 20 триллионов (вместо изначальных 5-ти) еще по тому курсу.

И только теперь мы пожинаем плоды тех решений. Бореи, Ясени, новые МБР, зарплаты и жилье военным и все-все-все. Произошло тотальное обновление наших вооруженных сил. Кстати военные сразу сказали что поддержание уровня новых вооружений обойдется гораздо дешевле чем полное перевооружение. Именно по этой причине бюджет минобороны в этом году сокращен аж на 170%

Военным теперь просто не нужно столько денег. Все уже сделано и надо только поддерживать на должном уровне. Что обходится казне гораздо дешевле.

А Кудрин потерял свое место в правительстве в результате этой борьбы)

Аватар пользователя Антифейк
Антифейк(5 лет 5 месяцев)

бюджет минобороны в этом году сокращен аж на 170%

хм.. Это как? Военные еще доплатить должны?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, обильная политота и инфомусор) ***
Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Только в интернетах вбивают мысль, что армия и ВПК - это зашквар и попил, тщательно вбивают.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

в интернетах вбивают мысль, что армия и ВПК - это зашквар и попил, тщательно вбивают.

Плохо получается.

Нормальный хомо сапиенс выстраивает цепочку "Если все попилили - то откуда все нове и новые вооружения?!" 

Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Общаюсь со студентами, у них мысль, что лучше бы заводы бытовой техники клепали и электроники, чем танчики клеили.

Так что хорошо получается.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

Я про нормальных - а вы про студентов)))

Они-ж как дети. Что родители скажут - то и поют)

Вы им Украину в пример поставьте.

Мол, если-б у Украины была нормальная армия - то чей-бы был Крым?

wink

Завидки бытовой электроники в этом деле никак не помощник)

Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Не слушают они родителей, "телеграм им природу заменил".

Слоган дня - "хочу как на Украине, депутатскую неприкосновенность отменили".

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Известно жеж - клятый Табуреткин наворовал!

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

2014 был завершающим этапом. А в целом это происходило между 2008 и 2014.

Не. Основной прорыв начался буквально накануне украинских событий. Резкая модернизация ВС началась в 2013 году. 4 пиковых года - 13,14,15 и 16, когда был совершен самый настоящий прорыв. Сейчас чуть замедлили, на переходном этапе между 2 гос программами перевооружения - 2011-2020 и 2018-2027. Следующий пик начнется где-то с 20 или 21 года и по ~24. Хотя кризис может скорректировать планы

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Не согласен. АПЛ которые сейчас вводятся и корабли которые по бармалеям в Сирии Калибрами пуляют закладывались в те годы. Первые сотенные контракты на самолеты-вертолеты заключались в те годы. Заводы Алмаз-Антея которые сейчас С-400 штампуют начали строить в те годы. А к началу сирийской компании армия уже была вооруженной и обученной, в телевизоре мы наблюдали результат а не сам процесс.

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Не. Я не говорю, что флот вообще не развивается, но гораздо медленнее, чем ВКС, сухопутка и тем более, РВСН. В первых двух планы модернизации выполнены процентов на 80-85, во второй - под 100%, а по флоту лишь 40

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Скрытый комментарий Jack Sparrow (без обсуждения)
Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Флот всегда был самой дорогой и сложной игрушкой.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

Резкая модернизация ВС началась в 2013 году.

Раньше. Работа началась в 2009-м.

ГПВ-2020

Работа над новой программой вооружения началась в 2009 году, при ее составлении учитывался опыт вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. Программа была утверждена президентом РФ Дмитрием Медведевым в конце 2010 года. На нее были выделены 20 трлн рублей, что отвечало общему росту оборонных расходов федерального бюджета (с 1,5% в 2010 году до 4,7% в 2016 году).

 
Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Я не говорю, что вообще не была до этого. Но именно резкая, пик - 2013-2016гг

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

В 2013 это стало видно.

В 2010 шли бесконечные совещания и планерки, готовились бюджеты, начались финансовые проверки долгостроев.

Это как хрущевки. Строили их при Хрущеве, а что весь проект готовили больше 10 лет, организационно, технологически, финансово - кто сейчас об этом знает?

Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 12 месяцев)

У нас в ПВО например был 2004 г переломным, когда всех отправили на учения и дали боевые ракеты пострелять, а не 3 патрона.Иванов тогда порядок в армии наводил серьезно.

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Скорее, переломным был год, не помню, 2015 что ли, когда все С-300, даже древние ПС/ПМ 80-ых годов, апнули до уровня Пм1 и выше. А это, на секундочку, ~1800 ЗРК

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 12 месяцев)

Это вы приводите изменения оснащения, но не само улучшение в армии. Когда начали стараться кормить нормально, когда выделили деньги на учения и салярку и тд. Вот от-туда пошел рост армии, а дальше конечно и разработали новые виды вооружения и начали поставки. Но если кадров нет, то кому эту технику доверять?

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Так и это тоже. Учения, подготовка и все остальное больше начало расти году в 13-14, чем в конце нулевых

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Besil
Besil(6 лет 12 месяцев)

Ускоренными темпами началось все после 2008 и по нарастающей. Но я говорю о начале изменений, когда начались они в лучшую сторону. И для меня они начались в 2004г. Когда наблюдал залп из 12 С-300 по 1 цели и сам стрелял с ТОР-М1.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 10 месяцев)

И процентов на 70 - это заслуга Веселого Мебельщика, хе-хе.

Аватар пользователя С-800
С-800(5 лет 4 месяца)

Еще добавлю, что даже по сравнению с 2014г, наши ВС сейчас - небо и земля. И если уже в 14 году мы сделали большой рывок даже по сравнению с 2012г, то сейчас, с чудовищно прорывными в военно-модернизационном плане годами 14, 15 и 16 (в одном только 2015 в ВС поступило более 200 самолетов и вертолетов, куча ПВО и многое другое) армия вышла на еще гораздо более высокий уровень. Но и это еще далеко не все. В 20-ых годах будет поступление таких вундервафель как С-500, Су-57, Циркон, массовые поставки Кинжалов, Пересветов, Армат Т-14 итд. Что еще важно - по плану, наконец-то вбухают деньги во флот. Самый дорогостоящий род войск, даже в прорывные 2014-2016гг и последующие, он отставал от остальных родов

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

И будет отставать, увы мне.

Нет у нас задач для мирового флота.

Пока будем осваивать Арктику.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Не всем дано понять, что для того, чтобы страна "не катилась" куда-то, в первую очередь, нужны заводы.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

нужны заводы.

Производящие "валенки"? Если вы понимаете, о чём я...

Два тракторных завода, так?

На АШ недавно были статьи по количеству тракторов в России за последние лет 40... Хлеба с полей перестали убирать?)) Или в ручную теперь?

А может в полях одна импортная техника?

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Производящие "валенки"? Если вы понимаете, о чём я...

Понимаю, кое-кто говорил про галоши. Только такие как вы, умники, в начале 90-х говорили, что совок не эффективен (хотя при социализме понятие эффективность имеет сильно другой смысл), рассказывали, что придет эффнктивный собственник и все наладит. Пришел, всё просрал. А теперь такие умники, как вы, рассказывают басни про галоши.

На АШ недавно были статьи по количеству тракторов в России за последние лет 40... Хлеба с полей перестали убирать?))

Прикинуться дурочком, тоже выход. Про ЗИЛ почитайте, было/стало, особенно про автоматизацию складов. Вам такое сейчас и не приснится. 

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(8 лет 5 месяцев)

Вот объясните мне, зачем нужен в центре города огромный автомобильный завод, производящий устаревшие автомобили? 

Автоматизированный склад - вау...Обычная технология, кстати.  Лучше бы ЗИЛы сделали бы новые, авось бы завод и не накрылся. Вот у Львовского автобусного были новые автобусы на момент развала, он и выживал благодаря им. А как только автобусы устарели, то всё... 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

у меня есть кой-какие мысли по динамики производительности труда в легковом автопроме за последние 30 лет..

если что-то схожее относится и к ЗиЛу, то понятно, что кто-то мог и не выжить(((

боливар (гособоронзаказ) двоих (троих) не вытянул

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(11 лет 3 месяца)

Про боливара.

От экономики промышленного производства в РСФСР к экономике услуг в современной России. Владимир Борисович Бетелин, советский и российский специалист в области информационных технологий. Академик РАН; член Президиума РАН. Директор, а с 2016 года - научный руководитель Научно-исследовательского института системных исследований РАН, вице-президент РНЦ «Курчатовский институт». Доктор физико-математических наук, профессор МГУ.

Читаем, много думаем. 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

мульйон холодильников и стиралок... видать по уровню своих свойств были похожи на те пресловутые "калоши"

итд итп..

не, я не готов написать такую же по длине статью для разбора той статьи, извольте

Аватар пользователя Антифейк
Антифейк(5 лет 5 месяцев)

мульйон холодильников и стиралок... видать по уровню своих свойств были похожи на те пресловутые "калоши"

всего мульён.. На 300 мульёнов населения. Если вы понимаете, о чем я..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, обильная политота и инфомусор) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

кста)))

Аватар пользователя UBAH
UBAH(6 лет 4 месяца)

На АШ недавно были статьи по количеству тракторов в России за последние лет 40... Хлеба с полей перестали убирать?)) Или в ручную теперь?

ну да, ну да

только вот в совфеде что-то волнуются

На фоне высокого урожая пшеницы (73,3 млн т в весе после доработки) специфика текущего сельхозсезона (2016–2017 г) такова, что наблюдается недостаточное количество качественного зерна, в частности, продовольственной пшеницы 3-го класса, являющейся одной из важнейших зерновых культур для производства массовых сортов хлеба в России. Если пять лет назад 50 процентов урожая приходилось на пшеницу 3-го класса, то в этом году — всего 24,5 процентов. При этом значимая часть этой пшеницы уходит на экспорт. Доля пшеницы 4-го класса наоборот увеличилась и составила 32 млн. т и 5-го класса 22 млн. т.

...на качество зерна серьезное влияние оказывает недостаточная обеспеченность сельхозтехникой и ее физический и моральный износ, которые приводят к смещению агротехнических сроков проведения сезонных полевых работ, повышению потерь урожая и снижению его качества (в результате понижения классности зерна). По данным Минсельхоза России, за период 1990–2016 гг. произошло сокращение парка тракторов (с 1 366 тыс. ед. до 410 тыс. ед.) и зерноуборочных комбайнов (с 408 тыс. ед. до 128 тыс. ед.) и в настоящий момент на полях Российской Федерации работает в 3–4 раза меньше техники. Среднегодовой темп выбытия парка техники составляет 7–8%. Основная часть сельхозтехники в машинно-тракторном парке имеет возраст старше 10 лет, что превышает установленный срок эксплуатации. Средний износ техники в парке составляет 70–80%

если поднимете данные по урожаю - 2018 - выяснится, что доля зерна 3-го класса стала еще меньше - уже 23,1% - ситуация ухудшается. а в ссср ухитрялись даже 1 и 2-й класс собирать - которые теперь только в следовых количествах присутствуют.

думаете - просто так, от хорошей жизни у нас в 2018г приняли новый гост на пшеницу, позволяющий молоть в муку для дорогих россиян пшеницу 5-го класса (которая по ранее действовавшему госту могла использоваться только на технические и фуражные цели)?

но профессиональным оптимистам все божья роса

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 11 месяцев)

специфика текущего сельхозсезона (2016–2017 г) такова,

т.е., мы ещё 2 года назад умерли?

Аватар пользователя UBAH
UBAH(6 лет 4 месяца)

смейтесь, смейтесь

по существу-то нечего сказать, как я вижу

"Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница (пятого класса - ИФ) привлекается для производства хлеба. Ее используют при так называемой "бодяге": берут улучшители, какой-то объем пшеницы четвертого класса (продовольственная пшеница - ИФ), домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию", - заявил журналистам президент Зернового союза Аркадий Злочевский.

с афтершока (не мое, я так формулироваь не умею, к сожалению)

Это Вы слишком деликатно- эта  лакеи-прислуга "особоэффективных именеджеров" и-или "особонародозаботливых чиновников", готова нас любым дерьмом кормить и еще с пеной у рта доказывать, что это не дерьмо, а самое полезное для сограждан питание ( кормовое-фуражное зерно, пальмовое масло, ГМО-соя  и т.д.)...и делает она это отнюдь не бескорыстно...а когда им местные, а не проплаченные их "министерством правды" источники приводишь- про снижающееся год от кода качество зерна, нехватку комбайнов для качественной и  в сжатые агротехнические сроки уборку, засилье  непонятного качества химии, включая "улучшатели", закупку действительно качественной муки-пшеницы "за бугром" ЭТИ начинают забалтывать очевидное...

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***

Страницы