Это в России проблемы? Да Вы на Финляндию посмотрите!

Аватар пользователя brekotin

У нас очень многие любят жаловаться жизни и перечислять проблемы. Однако если посмотреть глобально, то окажется, что у других стран много проблем. Как говорится, все познается в сравнении и многие страны были бы рады иметь такие же проблемы, как Россия. Сегодня рассмотрю Финляндию.

Данный материал лучше смотреть на видео:

В отличии от трибалтийских тигров Финляндия не пыталась игнорировать историю и географию.То что СССР для финляндии был соседом, она неигнорировала. Более того, вполне себе активно пользовалась. И через Финляндию во времена Советского Союза шел колоссальный торговый трафик СССР.

В начале 1990-х Финляндия переживала глубокий кризис: ВВП в 1991 году снизился на 7 %, причём объём промышленного производства в том же году уменьшился на 9 %, частные вложения в основной капитал — на 23 %. Экономический кризис 1990-х, который Финляндия пережила после распада Советского Союза,финские источники сравнивают с послевоенной ситуацией в экономике. На Советский Союз в то время приходилось 20 % внешней торговли Финляндии и множество договоров о сотрудничестве в строительной и лесной промышленности, в машино- и судостроении. Во время кризиса 1990-х ВВП Финляндии упал на 13 %, безработица выросла с 3,5 % до 18 %,в строительной промышленности Финляндии в 1994 году безработица достигла пика — 36 %. Вслед за экономическим в Финляндии разразился банковский и жилищный кризис. Цены на жильё, поднимавшиеся в 1980-е, в начале 1990-х годов рухнули за пару лет.

В целом, проблема номер 1 Финляндии - это безработица.

Безработица Финляндия

nYHv9V-opxiDCJ8na-nceXrP5oDr7alsdFZQXzli

Колеблется в районе 7-9 процентов. 

В 1992 году Финляндия обратилась с просьбой о приёме в ЕС. Финляндия стала членом ЕС и ВТО с 1 января 1995 года.

И это проблема номер два: Евросоюз!

Введение санкций против России больно ударило по финляндии. Переживать есть о чём. За 5 лет санкций против РФ промышленности Финляндии сильно досталось. Впрочем, с отраслью сельского хозяйства всё ещё хуже. 

За этот период в скандинавской стране закрылось целых 6 тысяч предприятий (в основном те, что связаны с производством молочной продукции). Попытались ли Хельсинки хоть как-то роптать в Еврокомиссии или других инстанциях? Увы. 

Похоже, утверждение, что Финляндия — самая послушная страна в мире, соответствует действительности

Экономические проблемы у Финляндии есть. К примеру, правительство не так давно объявило, что для реализации его новой программы нужно ещё 60 тысяч рабочих мест. Вот только есть сложность. За всё время пребывания в ЕС у скандинавской страны за 23 года был один сплошной долгий период низкой конъюнктуры. 

Только два раза безработица опускалась чуть ниже 7%. А тут ещё ограничительные меры против Москвы и её ответные шаги.

Но либерасты скажут, что это все фигня. В финляндии мощная промышленность! ведь так? 

И это проблема номер три: промышленность Финляндии.

Какие фирмы на память приходят, когда говорими о Финляндии?Nokia и шины Nokian.Ведь всего каких то 11 лет назад бренд nokia считался самым дорогим брендом Европы. 

и входил в ТОП 5 самых дорогих брендов мира.

KVMcvK5C3I2VMGGVTZK_eTIl72KAq3w1LavckHqKНо потом почему то стал резко падать. Это кстати еще раз к вопросу о всех этих рейтингах и стоимости бренда.

 

А как выглядят продажи телефонов nokia по годам?

4a4rcs-UghA3ey9c5WZl61LA2PSfVy4nuILG0pDT

очень печально. Некогда мировой лидер скатился до роли аутсайдера. Думаю Вы и сами прекрасно знаете, что сейчас купить нокиа в магазине сложно.

Другой известный финский бренд в России - это шины нокиан. А где делают шины нокиан для российского рынка?

цитирую википедию: интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро.

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников[5].

Хм … 

При этом из России уже давно экспортируется более миллиона шин в Финляндию ежегодно!!!

Да, стоит поучиться у Финляндии в производстве. Когда я говорю о том, что дешевая электроэнергия и природные ресурсы являются конкурентным преимуществом России, я имею ввиду именно такие примеры. Здесь не Владимир Владимирович заставит под дулом пистолета перенести производство в россию, а сам бизнес. потому что производство в россии тупо дешевле и выгоднее. И строительство таких заводов способствует увеличению потребления первичной энергии и ресурсов внутри России.зачем спрашивает экспортировать первичную. энергию задешево в таких объемах как сейчас?

Еще у них есть другое высокотехнологичное производство, строительство морских судов. В самой Финляндии много крупных верфей. Одна из них Arctech Helsinki Shipyard.  

Строит вот такие замечательные красивые ледоколы. 

MkkJes69Kfu1IWO02K41V9bOIrACqxYxW77-ZUV_

  • Витус Беринг
  • Балтика
  • Мурманск
  • polaris
  • Геннадий Невельский.

Чудесно, замечательно! Прорыв. Вас названия ни разу не смущают? Ничего не напоминают? А все почему? А все потому что  Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской Объединенной судостроительной корпорации.

Собственно, то, о чем я говорю, можно увидеть на объеме экспорта высокотехнологичных товаров, долл. США

7rtDEmiOWBu19e0Yz0_WImTFVXjddTUih8xQNJgp

Проблема номер четыре Низкая обеспеченность углеводородами и углем. 

По данным Energy Information Administration обеспеченность Финляндии собственными углеводородами и углем достаточно низкая. В общем энергобалансе это всего в районе 40% от собственного потребления.

cL3uL5dIKs9GSkkdLRVMGR76jty0hn4CDEoly2Gv

Удивительно, но они увеличивают добычу на собственной территории. и смогли увеличить обеспеченность с 33% в 2002  до 44% в 2015 году. Но это в любом случае очень мало.

При этом следует отметить, что в Финляндии действует четыре атомных блока и строится еще. И по проценту генерации от АЭС в общем энрегопотреблении Финляндия на третьем месте в мире, далеко впереди России:

KwaUHzDXgsMuQi3fD-goH3nTXMVpmuHQclyZ2Gfw

cLTkmCE9ndsXRYiWWm4GkCBR5toibpr1xdB6sUsM

Другой несомненный плюс, это то, что Финляндия располагает достаточно большим гидроэнергетическим потенциалом. Доля электроэнергии, произведенной на гидроэлектростанциях Финляндии, в общем объеме составила традиционно более 20%. Что также является несомненно плюсом.

Но при этом, потребление энергии падает, а импорт растет:

d7-tpK81JnEAkRz1d6WHbEWMnoE5McZk9-SMoyvP

Собственно, падение экспорта высокотехнологичной продукции, высокая зависимость от поставок углеводородов и угля, сказывается на торговом балансе. И это 

Проблема номер пять: отрицательный торговый баланс.

Торговый баланс

uxd_U2Lhp8OK7fCIo4nIF9JGhBYW6HrP9MUl6J7j

На который в свою очередь оказывает влияние 

экспорт товаров и услуг

 

pk6bk7Osow-_p1okfNF_sCACB-06yx4nThPlha-d

Который, как можно видеть, не растет с 2007 года, а скорее падает и 

импорт товаров и услуг

DkksaypGeqNq6waVfz7qvFiJBcHN8Wc1fPYhQBd5

Который в целом сохранился. 

Отрицательный торговый баланс накладывает потребность в увеличении государственного долга. 

И это проблема номер шесть: государственный долг. 

Долг

Ipc07DBmTr3NaElsA1V6KuYKZgsNbo-APZzfGgfG

 

Хотя тут как бы и не сильная проблема, по сравнению с другими европейскими странами. Но все равно закредитованность на уровне 60% от ВВП не является слишком уж большой проблемой. Но зато констатирует тот факт, что страна не живет на свои. Но на фоне России смотрится конечно ужасно!

 

Проблема номер семь, это  Рождаемость.

Рождаемость, общий коэффициент (на 1000 человек)

2iI77Xft8KaDlnAI8c_Sy7r2ucBQKLGElUgLFXdv

В России она отвратительная. Но в Финляндии еще хуже. Это к вопросу к тем всепропальщикам, которые орут последние месяца два о заявлении голиковой. Проблема с рождаемостью характерна для большинства развитых стран. И Россия тут не исключение. Но вот если посмотрим на Финляндию, то окажется, что там еще хуже чем у нас.

Промышленность плохо развивает вдали от научной школы. А научная школа плохо развивается вдали от производства. И это 

Проблема номер восемь: падение уровня образования. 

В целом, можно видеть ухудшение вторичных признаков падения уровня образования в Финляндии.

Патентные заявки от резидентов

_pqt_9A4SoM-Qv7FOAqI9lAjaIIGQEVvf98Yu0Td

видно, что с в новом тысячелетии количество патентных заявок в Финляндии падает.  Также как студенты из Финляндии хуже выступают на олимпиадах.

Выступления на студенческих олимпиадах

XMYdCmUxUiXvzK0CQPEgTNY6eyecK_EPtFNll8dx

все последние десятилетии доля Финляндии в мировом ВВП неуклонно падает. 

8_ppMeQ0iTF9EBMCOWpa9zxFYKGshqMyIENq4qJK

Показатели ВВП (ППС) на душу населения имеют схожий вид:

03U0RBngQCq3H8cEMi8PkiiKy0seuKzZCyMZDTk5

Можно еще отметить позивтинвую тенденцию последних лет, это падение потребление алкоголя на душу населения. 

DhqMxfewMZdpZXVD75Err-bG_u2m9iigsQt7AVYw

все заметили синюю линию нелегальное потребление. Это ж только в России самогон гонят. ну и структура потребления OU9tRm4zZeQm1eG1Qc7kP8k_3yeyLNdt7zTBeBk8

Во времена Советского Союза финляндия сильно зависела от СССР. При этом, не нарываясь на скандалы,успешно развивала технологии. С развалом СССР и вступлением в Евросюз, Финляндия потеряла независимость, гибкость в политике и возможности в развитии. При этом транснациональные компании убили некогда лидера производства сотовых телефонов, жемчужину промышленности Финляндии компанию Nokia. 

Ну и Nokian уже сдает позиции и проигрывает в том числе российским производителям.   

Как почти и вся Европа Финляндия имеет кучу макроэкономических проблем. Но уровень жизни зависит во многом от инфраструктуры. А инфраструктура деградирует очень не быстро. Найдет ли Финляндия новые точки для роста. с учетом отсутствием собственной дешевой энергетики, суровым климатом и членством в Евросюзе - для меня лично вопрос. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Комментарии

Аватар пользователя Павел_1997
Павел_1997(5 лет 4 месяца)

Как же так?? "Коррупции нет"тм - а роста промышленности/реального сектора/высокотехнологичных производств тоже нет - скорее даже наоборот...
Примечание: по многочисленным опросам Финляндию традиционно относят к странам с самой низкой в мире коррупцией, а в соц сетях регулярно появляются агитки на тему отсутствия коррупции в Финляндии...
 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 9 месяцев)

Система отстроена не на воровстве и откатах, а на распиле бюджета. По правилам системы надо предложить не дешевое решение задорого, а "дизайнерское". 

Например дорожку можно сделать простенько - плитка или асфальт, а можно сделать из дорогущей плитки разных размеров и фактуры, с "умным" освещением, с гранитными вазонами  и прочими дизайнерскими изысками.

Никто в цепочке - чиновник-архитектор-подрядчик-субподрядчик-рабочий не заинтересован в дешевых решениях. 

Коррупции как бы нет, но конкурсы выигрывает ограниченон количество фирм.

Аватар пользователя Николай Зубков

Угу, угу...в стране где фсе знают фсех, а половина - просто родственники, бороться с коррупцией можно до морковкина разговения...

И только когда совсем уж берега теряют:

https://lenta.ru/news/2016/12/29/finishpolicmandrugs/

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 10 месяцев)

я не понел, контрабанда наркотиков тоже является коррупцией? ты что, берега попутал? 

Аватар пользователя Николай Зубков

Аля-улю - а что, никто из окружавших его ментов ничего не знал? Он лично встречал посылочки? Лично договаривался? Лично деньги получал от барыг? Если кто берега и попутал, то явно не я :))))))))))))))

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 10 месяцев)

не знаю ,может в Молдавии и так, у чухонцев нет.

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 11 месяцев)

Интел в 2011 году попала в рейтинг аж два раза. Какая замечательная компания. Какая замечательная табличка. 

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

А В 2012 тайота два раза попала. Все норм.

Аватар пользователя kw
kw(10 лет 5 месяцев)

Это шорт, Интел себя в 2011 году дважды выкатила в рейтинг, взяв взаймы свою позицию из 2012 года.

Аватар пользователя Олег Попович
Олег Попович(6 лет 8 месяцев)

У нас одна "проблема" это вдруг откуда не возьмись море океан денег, Раньше в райцентре ходили, как будто после войны, а теперь ходим по плитке под фонарями ажурными, Все перерыли , всё перекопали, пруды углубляют, детские площадки на хуторе там где одни зайцы гуляют, , машин по две на семью в деревне.... смотришь и глаза на лоб, "Откуда столько баблоса"

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

И при этом постоянное мычание что живем мы все хуже и хуже. мне кажется только у русских/украинцев/белорусов такое в характере.

Аватар пользователя Олег Попович
Олег Попович(6 лет 8 месяцев)

Вы правы. Не знаю откуда это нытьё тянется. А может быть это просто "что бы не сглазить " ну не улыбчивость наша, всё откуда то оттуда, А вот меня сегодня продавщица в сети, так охладила, говорю дал бы я тебе по попе, рука тянется, и давайка я тебя ко мне на хутор, Та говорит, пошел ты на Х, ты меня там повесишь,.. Вот такой народ, может не к месту,просто психологическая зарисовка.

Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 9 месяцев)

Где это у вас?

Аватар пользователя Олег Попович
Олег Попович(6 лет 8 месяцев)

У нас это в Тульской области, Подмосковье, Перми, Владики... ну короче , в России, Надеюсь Вы не инопланетянин , и видят очи.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 3 месяца)

Где ж такие богатые хутора то? В центральной России, в Тверской или Смоленской губернии таких "хуторов" не попадалось. Нищета одна и депрессия. Не то, что плитка на тротуарах, а просто бы проезжие дороги из одного райцентра в другой.

Аватар пользователя Олег Попович
Олег Попович(6 лет 8 месяцев)

Это кто как смотрит, . Один смотрит в книгу и видит фигу. тут уже не чем не поможешь, А хутора такие , где плитка и фонари и в Тульской и в Пермской и в Омской области. А есть хутора в Айдахо, срань полная, но зато" ведь это та самая Америка", кому то нравиться и в обезьянике., Тут кому что нравиться, не попишешь..

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 3 месяца)

Ой, простите, забыл, что я на АШ. Тут только хвалим, радуемся успехам партии и правительства и виляем хвостом )))

Про Штаты ничего не знаю, не был.

Хорошо, что тульские деревни проезжал, никакие фонари с плиткой не попадались. Кое-где начали делать проезжие дороги - это да. А так, какое-то исключение возвели в правило. Где-то попался честный глава райцентра, и вместо коттеджа себе решил сделать тротуары людям )  Молодец, конечно, но таких 1 на 1000. 

Это скорее про польские деревни написано, вот уж действительно, не осталось уже деревень в Польше без тротуаров из плитки и хорошего уличного освещения. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

Поддерживаю. Увы, многие люди просто иррациональны.

Аватар пользователя Runduk
Runduk(8 лет 10 месяцев)

   В предисловие ошибка : Финляндия игнорировала ! Три войны им нужно было , что бы "догадаться". 1918,1939,1941.

  И , сегодня ,похоже на то, что забывают....

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 8 месяцев)

Про рождаемость в Финляндии гуглить "лестадианство"

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 11 месяцев)

С коррупцией все просто. Ее победили на нижних трех этажах вертикали власти. А выше норот никогда не попадает, и что там происходит его не касается

Аватар пользователя Павел_1997
Павел_1997(5 лет 4 месяца)

Так опросы и среди крупного бизнеса проводятся - E&Y. А люди через СМИ обычно получают информацию, что "построили ... с 5-кратным превышением сметы" или "такой-то орган не может отчитаться о потраченных средствах" и тому подобное - оттуда и восприятие людей. А победить коррупцию невозможно и даже вредно - на борьбу потратишь столько сил, что это попросту невыгодно - её можно довести до оптимального уровня.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Про Nokia повеселили. Спасибо.

В 2007 начались продажи iPhone и других смартов. Nokia к этому готова не была. Но это ещё ничего. Микрософт её купила в 2013 -- вот самая настоящая драма. Слава богу в 2017 Нокию выкупила (заметьте финская) HMD. Смотрим на динамику.

Кста, а чевойта у Вас большинство табличек кончается 2015/16 годами? Иногда даже 2014. Халтурите?

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Попаданец из прошлого? Лови его!

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 9 месяцев)

Как сами виноваты выпуская всякое г-но под видом смартфонов. Да и с телефонами лажали в маркетинге.

Ничего удивительного, что когда пришла компания со стороны сделала нормальную вещь и выкинула с рынка недоделки. 

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

Проблема у Нокии начались с Майкрософта (или резко усилились)

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Имхо, главная проблема Нокии была в том что эти негодяи замутили собственную ОС для телефонов, независимую от пиндосни! Пусть радуются что у них не нашли Талибан с ИГИЛ и не вбомбили как Афганистан!

Это ж надо такое удумать! Собственная операционная среда (няп, Симбиан)!!! И это к вопросу о достигнутом уровне инженерно-технических кадров т.ч.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 3 месяца)

главная проблема Нокии была в том что эти негодяи замутили собственную ОС для телефонов, независимую от пиндосни

---

Так же пытаются задавить Хуавей, когда дошли слухи о разработке собственной ОС, и решили действовать на опережение. 

Собственного производства "железа" в Штатах считай уже нет. А если у разных "туземцев" будут свои операционные системы и весь софт, то зачем вообще нужны эти Штаты?

 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 7 месяцев)

ну так в Майкрософт уже обо всем догадались и сократили в РФ число партнеров по поставка корпоративных лицензий до 60- компаний!!! - аккурат 1 июля 2019 года

может банкротиться собираются - либо что-то еще задумали...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Да по всему миру кипеж. Имхо, они "прокладок" зануляют. Зачем они в век интернета?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Была бы в тех лесах и болотах нефть - нашли бы и Талибан. А так - кому они нужны...

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Ну как сказать... Чухонцам тоже применение нашли! Пишут что каждый гражданин Суоми торчит добрым дядям свыше 111 тыщ "убитых енотов".

Судя по всему, данные в статье из Вики.

Имхо, это потомственное беспросветное анальное рабство, что подтверждается внешнеполитическим курсом - они огребли больше всех от санкций и контрсанкций и публично даже не всхрюкивают в знак протеста против ухудшения своей финансово-экономической ситуации.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

Это семь лет назад было, надо бы данные посвежее поискать.
UPD. Да примерно такой же и остался. Я помню, в 2014 у них был раза в полтора меньше долг, а оказывается после 2017 они снова набрали.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Имхо, после ссанкций и контрссанкций вкупе с девальвацией рубля, не может у них быть финансового покращення. Даже самые упоротые любители "всего финского" признают что с учётом дороги (от Питера) и курса, "по деньгам" особого смысла нет, даже "в режиме контрабаса". Вроде, с их слов, только качество товаров выше...

Аватар пользователя Rednec
Rednec(6 лет 7 месяцев)

Несколько раз написали финляндия с малой буквы, думал это личное у автора, пофиг, но когда и россию, пролистнул до комментария.

Аватар пользователя Sergius731
Sergius731(8 лет 11 месяцев)

Сам то чего Россия с маленькой написал?

Аватар пользователя Rednec
Rednec(6 лет 7 месяцев)

Возьми конфетку, внимательный ты наш. Т.е. в тексте все устроило. 

Я написал так, чтоб указать на опечатки текста, именно опечатки, автор хороший человек, ему можно. Но не так часто.

Аватар пользователя skyscr
skyscr(9 лет 3 месяца)

Картинка 2011 от interbrand, непонятно кому верить..

 

http://marketing.by/analitika/issledovatelskaya-kompaniya-interbrand-opu...

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

Для тех, кто судит о Финляндии из Нью-Васюков...

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя Rednec
Rednec(6 лет 7 месяцев)

А где уважаемый БлекХук или как там финна нашего зовут?

Жду статью в стиле Счетомота 😁

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 10 месяцев)

зови его - ЧернаяРука.....

Аватар пользователя Rednec
Rednec(6 лет 7 месяцев)

Точно, хенд! Придэ, порядок навидэ.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

нокиа развалилась, а достигнутый ВВП по ППС на душу населения в период расцвета этой фирмы так и остался на уровне 40тыс$. 

Аватар пользователя Rednec
Rednec(6 лет 7 месяцев)

И вообще, зря финнов отпустили, норм земля была, не плодородная, но на сегодня стратегическая. Года, через столетия показывают кто где нагадил. Аляска, фины, балканы. Царь слил.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя malenkichelovek
malenkichelovek(11 лет 11 месяцев)

Финляндия, осколок РИ, в которой технологическая и культурная "лампочка" Империи гаснет медленее, чем даже в РФ.

Инфраструктура, ж/д, Котка, Гельсинфорс, образование, это все остатки инфраструктуры балтфлота.

Загнивать они будут еще долго и счастливо.

Ну а кому из финнов совсем невмоготу, могут приехать в РФ и работать на шинных заводах. Бухать перестанут. Там при штамповкае шин антабус выделяется. Пить водку если и захочешь то не сможешь) 

Слава России!!!

Россия это передовая финансовая система.

Дешёвый кредит. 

Свобода во всех ее проявлениях.

Самый благоприятный инвестклимат.

 

 

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(12 лет 3 недели)

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в копипасте низкопробного оранжизма, деза) ***
Аватар пользователя Issi
Issi(11 лет 7 месяцев)

Почему столько упоминаний Нокиан? Какие-нибудь Вяртсила или Коне гораздо более серьезные фирмы и оборот у них в разы выше.

Не уверен откуда вы брали графики, но скорее всего нелегальное потребление связано не с самогоноварением(хотя его традиции тут несомненно есть, но оно под запретом), а с тем что фины косяками гоняют в Прибалтику или Россию что бы закупить дешевого алкоголя, ну и многие русские и прибалты тоже занимаются ввозом в Финляндию алкоголя.

Не совсем понял со студенчискими олимпиадами, в тексте написано " Также как студенты из Финляндии хуже выступают на олимпиадах. ", хотя на графике виден тренд вверх, кстати лично я считаю, что образование то как раз отвратительное, поэтому меня и удивило что результаты на олимпиадах растут.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 7 месяцев)

а скоро перестанут расти - уже тендеция пошла - с таким образованием чухонцы одних оленей пасти будут

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Тренд вверх, это хуже места. Вместо десятого сороковое

Страницы