Энергетики в пробковых шлемах

Аватар пользователя RomanSmirnov
Энергополитота по субботам или почему лучше иметь свой энергомашстрой и свои банки, с "инвесторами".
Есть один мегапроект в далекой африканской стране по строительству угольной электростанции на 4,8ГВт (это достаточно большая станция - для понимания наша самая большая угольная Рефтинская - 3,8ГВт - 40% потребления Свердловской области покрывает).

Станция называется Kusile Power Station, ранее Bravo.  Строит гос компания Escom. Решение о строительстве затвердили в 2007 году )).  Ну все и заверте...
 
Далее, понятно без перевода как большие дяди в пробковых шлемах вместе со своими местными друзяками обували афроафриканцев:
 
February 2008: Hitachi Power Africa has been awarded the boiler contract worth R18.5 billion and Alstom S&E has been awarded the turbine island works contract valued at R13 billion.
 
14 April 2011: Black & Veatch Corp. won preliminary approval for $805.6 million in financing from the U.S. Export-Import Bank for the Kusile plant.
 
31 May 2011: Eskom announced that the Export-Import Bank of the United States (Ex-Im Bank) had given its initial approval for an $805 million (R5.78 billion) loan to help Eskom build the plant.
 
I Hitachi Power Africa, a subsidiary of Hitachi, Ltd., was found by the U.S. Securities and Exchange Commission to have made US$6 million in corrupt payments to a front company for the African National Congress, the ruling political party in South Africa.
 
Hitachi agreed to pay the SEC US$19 million to settle the charges.
 
Hitachi Power Africa is conducting its works at Kusile now under the name Mitsubishi Hitachi Power Systems Africa after a reorganization in February 2014 combining Hitachi, Ltd.'s and Mitsubishi Heavy Industry's interests in the region
 
Это техника, а это финансы:
 
The following institutions are involved in supporting the Kusile Power Station:
 
Multilateral development banks
 
African Development Bank - $500 million corporate loan, November 2008
 
Banks
 
Bank of America - advisory service, October 2010
Bank of Tokyo Misubishi UFJ - 705 million euro syndicated loan, December 2009
Barclays - advisory service, October 2010
BNP Paribas - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Credit Agricole - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Credit Mutuel-CIC - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Credit Suisse Group - helping with the sale of a stake
Deutsche Bank - 705 million euro syndicated loan, December 2009
FirstRand Bank Ltd - 705 million euro syndicated loan, December 2009
HSBC Group - 705 million euro syndicated loan, December 2009
JPMorgan Chase - advisory services
KfW IPEX-Bank - 705 million euro syndicated loan, December 2009
Natixis - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Nedbank Group - 705 million euro syndicated loan, December 2009
Rand Merchand Bank - 705 million euro syndicated loan, December 2009
Societe Generale - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Standard Bank - 705 million euro syndicated loan, December 2009
 
Export Credit Agencies
 
COFACE - corporate loan as part of 1,185 million euro syndicated loan
Euler Hermes Kreditversicherungs-AG (Hermes) - 705 million euro syndicated loan, December 2009
Export-Import Bank of the United States (Ex-Im Bank) - $805 million, April 2011
 
Investment Funds
 
Public Investment Corporation (PIC) - R 9 billion (US $1.2), May 2010
 
Вобщем, что называется танцуют все.
 
Ладно как говорится что нам до чужих проблем, но все эти компашки и их аналоги с "консультантами" в очечках и костюмчиках, с MBA, умными мордашками, но темными душонками, в том числе и их локализованные версии, работают и у нас ))
 
20190803095515_mceclip0.png
 
Так вот ржака в том, что ребята из Escom, через 12 лет заговорили про децентрализованную энергетику.
 
Под которой они понимают желание "распилить" свое ЕЮАР-ЕЭС на три части )).
 
Вот что пишет (на картинке) местный "партал" посвященный "политике и футболу" (sic!).

Google translate:
 

Как таковые, южноафриканцы подписывают вклад в коррупцию в Eskom за счет ежегодного повышения тарифов на электроэнергию, превышающего уровень инфляции, и за счет помощи из Национального казначейства.

В то время как Eskom разорен и неплатежеспособен, основной проблемой является неумелое управление.

Бросать деньги в Eskom, взимая непомерно высокие цены на электроэнергию с южноафриканцев, а также через помощь и казначейство, все равно что выливать воду в решето.

Это также является основной причиной, по которой разделение Eskom на три компонента, как предусмотрено президентом Сирилом Рамафосой, не сработает, по крайней мере, до тех пор, пока не будет получено полное представление о том, что произошло в Eskom, и не будут приняты меры для предотвращения повторения подобных событий. в будущем.

Если Eskom будет разделен на три компании без решения основных проблем, мошенники просто мутируют и восстанавливаются в некоторых или во всех предполагаемых структурах Eskom.

По тем же причинам решение совета директоров Eskom о децентрализации полномочий, включая решения о закупках, руководителям электростанций не будет иметь успеха.

Почти десять лет назад в Eskom была система, в которой полномочия передавались электростанциям.

Но система не работает. Коррупция была неуправляема, и тогда руководство решило централизовать полномочия.

Конечно, есть аргумент, что почти полный крах Eskom произошел в рамках централизованной системы принятия решений.

Я бы сказал, что при правильной системе сдержек и противовесов централизованная система принятия решений намного лучше, чем децентрализованная.

У исполнительного руководства Eskom, вероятно, есть веские причины, по которым децентрализация власти является хорошим решением, но по причинам, которые должны быть очевидны для всех, предоставление руководителям электростанций своих собственных устройств, по крайней мере в том, что касается закупок, вряд ли даст положительные результаты. ,

20190803095542_mceclip1.png

 

 
 
 
Причем смотрю местные понимают, что с тарифами растущими быстрее инфляции что то не так, а у нас даже в "думе" и ее энергокомитетах [ https://romansmirnov.org/180 ]  не понимают )).

P.S.

Если серьезно, то история когда при совершенствовании технологий (в т.ч. организационных!) большие инфраструктурные проекты перестают работать так как надо, это просто очередной сигнал-показатель - точки на общей спирали развития, куда завела нас условно "либерально-капиталистическая" система (условно потому что в ней ничего от либерализма кстати нет).

Просто "капитализм", особенно с примесью политики, для техники вполне работает - почти 20ГВт в Египте за два года показатель - https://romansmirnov.org/114

или вот это вот - свежайший почти утопичейский проект по выработке водорода от солнечных панелей в африке и транспортировке его в ЕС
 

это далеко не просто "бабки",
Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(7 лет 10 месяцев)

Сургутская ГРЭС-2 все-таки крупнее :)

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

она же на газе вроде с утра была?

Скрытый комментарий Tony Rich (без обсуждения)
Аватар пользователя Tony Rich
Tony Rich(7 лет 10 месяцев)

Пропустил слово "угольная" :) 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Дешевле иметь на любого потребителя микро-ТЭЦ или тригенерационную установку. На югах ископаемое топливо вообще ненужно. Можно получать из молнца и перепадов температур достаточно дармовой энергии, хотя дешевле всего конечно микроГЭС - такие 40копеек и ниже могут обеспечить, погружные от рубля-полутора за кВт*ч.

Я плачу в городе ввиду МОНОПОЛИЗМА и отказа ставить втрое больше за электроэнергию, 4,5руб, с тепловой в год набегает 60-70тысяч рублей или 20-25г золотом, микроТЭЦ на газу (есть) стоила бы 70-100г. при 10-15лет ресурсе. Т.е. реально себестоимость проживания упала бы ВДВОЕ (есть ещё ХВС и водоотведение). Бойлер косвенного нагрева (нужен для утилизации тепла с холодильника и выхлопных газов, продуктов сгорания) 150л пару лет назад стоил всего 17тыс рублей, его вполне в доме ставить в ванной комнате есть где, притом что крохотная.

Даже дорогущий вариант на стирлинге окупается за 3-5 лет за городом - как раз показана для коттеджа метров 250 установочка:

Российского конкретно под СПб номерного завода производство для коттеджей на 10кВт+30 в тепле (хватит на 2-3 дома если есть накопление или пары на подъезд 16-квартирный) в РФ стоить должна была порядка 250г золотом. Можно иметь 2 топливные горелки под жидкое и под газообразное топливо, топить с пиролизного котла на твёрдом топливе. В случае энергопотребления в 200кВт и выше по электричеству есть серийные российского пр-ва паровые винтовые машины. Ресурс у них более сотни тысяч а в керамике можно до сотен тысяч часов довести, заодно снизив вдвое-втрое стоимость. 

На фото одна из них до 1,25МВт есть, дура справа по-видимому генератор мегаваттный:


 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

Эксплуатация, обслуживание - не все так гладко с этой "микрогенерацией". К тому же совсем другую структур жилищного фонда необходимо иметь и остаются вопросы с энергоемкими предприятиями, транспортом, жкх и прч.

Плюс начальные инвестиции - финансирование - разовые инвестии в покупку установку и прч они выходят за финансовые возможности большинства Российских домохозяйств.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Эксплуатация - больше к Стирлингу - раз в 3 года подлив под высоким давлением гелия в цилиндр. Как с кондиционером но давление думаю больше. Примерно как в СО2 чиллерах.

Проблемы энергозатрат предприятий их лишь и интересуют - если не будет адекватных цен на СБРАСЫВАЕМОЕ тепло для конечных потребителей умрут ТЭЦ и хорошо что бы это было поскорей. Я каждый год теряю по вине ЖКХ прокладок 70тыс руб. Также ещё весной 2008 видел дома, смотрел проекты где нет единой системы теплооснабжения счёт за ГВС и отопление отсуствует, затраты ниже ВТРОЕ. Т.е. переплата за эти 11 лет как узнал не менее 0,2кг золотом.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

////Далее, понятно без перевода/////

А может лучше с переводом????

Англицкую мову пока за второй государственный ПОКА не приняли...

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

добавил гугл транслейт

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

Спасибо.

Сейчас в командировке в Африке, и проблемы с энергоснабжением знаю на своей шкуре.

Строить здесь инфаструктуру дорого и не безопасно. Конкуренция не большая, электроэнергия дорогая, прибыль должна быть высокой.  

 

Вы в своей заметке сравниваете условия в Африке и в России?? Зачем?? Россия опустилась до уровня 4-го мира или 4-й мир поднялся до уровня России??

////почему лучше иметь свой энергомашстрой////

А кто спорит??? Только вот турбины закупали на Украине и закупаем у Сименса.  Но причем тут Африка???  Что то я не понял содержание статьи......... Может это после Пятницы???

 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

Не сравниваю. Если только, что у нас почему то никто вопросы не задает насчет ежегодного роста тарифов (цен) (сейчас раз в полгода). Есть ограничение ФАС ( ранее ФСТ), но его ловко обходят.

Заметка про то как из ЮАР "партнеры" ловко вытащили кучу денег под видом инфраструктурной стройки.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

Теперь становится ясно....

По поводу Российских тарифов.

Еще в начале 90-х РФ приняла на себя обязательства по повышению всех тарифов до Европейских. И при всех президентах это обязательство выполнялось.

Плюс при вступлении в ВТО было принято куча обязательств.

Плюс "рекомендации" МВФ.

Ну а к чему это привело??? Думаю, ответ в "безудержном много месячном 0,7% росте экономики!"

А ЮАР?? Сейчас, когда из страну бегут "белые", а оставшиеся выживают под прикрытием автоматов, только ленивый не занимается разграблением страны. Закончат с ЮАР, переключатся на другую страну. Не хотелось бы, что ей оказалась Россия.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Еще в начале 90-х РФ приняла на себя обязательства по повышению всех тарифов до Европейских. И при всех президентах это обязательство выполнялось.

Что цены для потребителей  приближаются к 14 рублям?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

////Что цены для потребителей приближаются к 14 рублям?/////

А что скажете по поводу цен на бензин????

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

В прошлую пятницу платил 1.6 евро за литр 95-го, в эту - 45.7 рублей. Есть еще куда расти ценам на бензин.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

"Цены" на электроэнергию и шире на энергию это настолько сложная штука, что на самом деле даже специалистам про них надо очень аккуратно говорить.

Это система когда все друг за друга платят (или сегодня за завтра и прч), у кого то заложены бесплатные ресурсы, у кого то чужие патенты, у кого то кредиты и прч прч - все что сложнее посчитанных калорий затраченных на сбор и потом сжигание валежника для собственного обогрева, уже по определению будет в себе содержать определенную долю лукавства.

 

Аватар пользователя ILPetr
ILPetr(7 лет 3 дня)
 

Конкуренция не большая, электроэнергия дорогая, прибыль должна быть высокой.  

Хрен Вы там найдете дешевый персонал. Охранников - да, а машинистов-обходчиков, теплотехников, электриков, оперативников придется завозить из европ или из украины-белоруссии, если повезет. Вот они прибыль и сожрут. 

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Скорее всего компания изначально версталась банками как гавань по отмыву(откату-распилу) денег. Так что результат закономерен.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 1 месяц)

В последнее время появилось много контор так сказать полу-пошеннеческих. Тоесть они не просто собирают деньги и делают ноги, а при этом еще вполне успешно делают вид, что что-нибудь производят или строят. Илон Маск самый яркий представитель мошенников новой волны. 

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Контор всегда таких хватало. Согласен, Маск один из самых навороченных Остапов.

Но когда мегапроект организуют банковские акулы да еще и через МВФ, в стране на которою им наплевать с высоты Эйфелевой, это явно пахнет душком. 

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Тут вспоминается история одного члена МВФ, который рискнул описать схему подсадки на иглу стран третьего мира посредством финансовых инструментов: целевой кредит-мегапроект-долги на всю оставшуюся. Он думал что поселившись в Монако и наняв толпу телохранителей, будет недосягаем для тех кого слил, но что то пошло не так.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Роман, ты задолбал уже. Хорошие информативные тексты со смыслом зачем ты пишешь ужасным, нечитаемым языком? Ну, постарайся излагать красиво.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

На фиг на фиг, пусть пишет как умеет. Кто хочет - поймет.

Аватар пользователя Story na Zabore
Story na Zabore(8 лет 3 недели)

Согласен с Лукичем. Тексты Романа очень тяжёлые. К тому же он часто употребляет специфичные для темы абревеатуры и "словечки" + много текста на английском без перевода. Я конечно рад за его кругозор, но и читатель "не в теме" хотя бы должен понимать, о чем речь.

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(9 лет 4 месяца)

Уважаемый Роман:

Прошу и рекомендую прочитать статью "Сочинения. Какой в них прок?" и дальше структурировать Ваши тексты соответственно. Заранее благодарен.

Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(8 лет 9 месяцев)

Адвизора покликать надо, он даже Бумси без толмача разумеет.