Расплата Латвии за русофобию.

Аватар пользователя brekotin

Несколько лет назад считала латвийская комиссия ущерб от советской оккупации и насчитала.. 300 млрд. евро. Если не больше. Выход для нас, разумеется, один - платить и каяться. Примечательно, что комиссия обошлась Латвии весьма недорого. На нужды комиссии уходило всего лишь 40 тыс. евро в год.

Данный материал лучше смотреть на видео:

Некоторые тезисы комиссии по поводу ущерба от оккупации:

1. Демографический ущерб.

2. Интеллектуальный ущерб.

3. Латвия до «оккупации» была одним из развитых государств Европы, а СССР всё испортил.

У нас будет своя комиссия. И свой доклад. Длинный и скучный. Посмотрим, что представляла собой Латвия к 1939 году. Что случилось с Латвией в форме ССР. Как повлияло на Латвию обретение независимости.

Весьма непросто найти полную информацию о развитии экономики Латвии в сопоставимых единицах за весь рассматриваемый период. Поэтому обзор коснётся только нескольких десятков общераспространенных показателей. Территорию рассматривать смысла нет, поскольку к Латвии за последние 100 лет ничего не присоединили (в отличие от Литвы) и не отняли.

Таблица 1 – Население Латвии и крупнейших латвийских городов, тыс. чел.

Население Латвии и Риги в 1800-2014 г.г., тыс. чел.

gzy3HFHB5n1m8-fJHFBUXohVcWb0iNucVKyu01do

Изменение населения Латвии по административным единицам в 1993-2014 г.г., %

а вот как по данным МВФ выглядит численность населения Латвия.

n4yvAUqFtBy-AGrJoxCNmQIh0iAn6I96SywObtzP

Думаю по графику  без труда можно увидеть как не давали рождаться при СССР гордым Латвийцам кровавые коммунисты. И как резко стартовала рождаемость после того, как Латвия получила независимость.

А теперь представляете, какая это засада для членов комиссии, посчитать демографический ущерб для Латвии от СССР. И ведь не дрогнула рука. Посчитали...На положительном тренде найти ущерб, а на отрицательном победу и возрождение!

Тут еще вот такой график рождаемости, смертности и естественного прироста в Латвии, на 1000 чел.

gc11Ce7-FL9H8FnWyQOvrJltaOKxU_EYutKZQzKM

Четко видно, что после получения независимости естественный прирост со строго положительного сменился на отрицательный. А теперь внимание! комиссии надо доказать демографический ущерб при СССР.

 

2 – Образование

Оккупационный режим произвёл в сфере образования следующие разрушения.

число школ и учащихся в них.

-dwMkDIJGrGDVaSJHNoMGukIS_6NXCD_bH-l6kYH

Количество школ, при укрупнении может снижаться. А вот количество учащихся показывает количество учащихся. И видно, что при СССР их количество росло. И резко упало после 1991 года. Победа и перемога однозначно!

Число массовых библиотек и число книг в них.

O3FVxgYLI6EGZVHPXh8CejcFTy2zhxz3gqKszMEQ

 

число научных работников в Латвии, чел.

NRQwFl20rC_HP3RFrdguCV2AKVKyGMLESYWkznAV

Какой интеллектуальный ущерб могла понести Латвия, если ущерб в 1939 наносить практически было нечему? Тут скорее бросается в глаза снижение численности образованного населения с 1989 по 2000. Постоянно снижается количество библиотек и книжный фонд. К 2007 году снизилось число научных работников снизилось вдвое против показателей 1988 года. Это уже прямой интеллектуальный ущерб от «освобождения от оккупации».

 

Здравоохранение

Численность больниц и врачей; коечный фонд в Латвии.

bG2acdpsiNXtzgPEz3ma2_sd9P6DU5oRlht318qa

Численность врачей в Латвии.

Hri4xkr9wkZHTkqLKN7gLbNT6faWksantS0EhMyq

Со второй половины 50-х г.г. снижается общее число больниц, но при этом растёт коечный фонд и число врачей. С начала 80-х наблюдается небольшой рост количества больниц, число врачей и размер коечного фонда неизменно растут весь советский период.

В 2013: число коек на уровне 40-х г.г., число больниц – наименьшее за весь рассматриваемый периоввд, число врачей – на уровне начала 70–х г.г. Хотя, конечно, и население стало уже заметно меньше.

 

Труд

Занятость населения Латвии, %

ULgeSz5orUV0TZB1W4RFTKV0kkvJ2Be9y4aVOOPJ

 

Примечание: в 1989 для сферы услуг и промышленности – один показатель.

В 1935 году Латвия представляла собой аграрную страну, где большинство населения было занято сельским хозяйством. СССР к тому времени (точнее, к 1939) представлял собой более индустриализированное государство. К 1959 число рабочих в Латвийской ССР уже превышало число занятых в сельском хозяйстве. Надо думать, термин «оккупация» [occupation] в случае с Россией и Латвией имеет смысл переводить как «занятие», а не как «оккупация».

Сворачивание латвийской крупной промышленности пошло на пользу эмиграции нелатышей из Латвии после развала СССР, так как рабочие профессии в Латвии занимали в основном граждане нелатышской национальности.

Понятно, что сворачивание промышленности лишало средств к существованию, прежде всего, русских. А также белорусов, украинцев и поляков, т.е. «неприбалтов». Которых новому латвийскому правительству было выгодно выдавить из страны любыми способами. Латвийское же (и особенно литовское) население больше тяготело к земле по старой, ещё «дооккупационной» привычке.

 

Сельское хозяйство

Производство сельскохозяйственных продуктов в Латвии, тыс. т.

ODSSO9iVhGNIeB3FuLe2gNI07uosasrDsovqKQCk

В 2008 году по указанию ЕС в Латвии прекращено производство сахарной свёклы. Значительно снизилось производство картофеля. Зато зерновых, особенно пшеницы, выращивается рекордные урожаи.

поголовье скота в Латвии, тыс. голов.

ExCv_QdWC74E8rqQLWQU08r6hgPuzpX97s7IupdD

После обретения независимости ни один показатель не улучшился.

Вылов рыбы, производство мяса и молока в Латвии, тыс. т.

vH7zQdbKAxz7LIrScZWd8OZfKISVvGBpm2OMxMjd

После 1991 заметно падение улова рыбы в Латвии до уровня 60-х г.г. Выпуск продукции животноводства также снизился. Рыболовецкий флот Латвии в 2005 году составлял 86 судов, в 2013 – 59.

 

Промышленность

производство электроэнергии, млн. кВт

o9Ih6bcvi6F8fUyLv9A6xin-fmwnVRBA_n7ofs6R

Как и по большинству показателей пик пришелся на момент приобретения независимости!

Производство удобрений и бумаги, тыс. т

6Eesac_2JIpUgXy_VV9au6mW7iDetnUhHQ4_RhcR

Производство оконного стекла, тыс. м2; цемента, тыс. т.

X2-87FfENwpbKrMDt3jfIiDezp1UQqh7zyMeQSKA

Производство стали и проката, тыс. т

EcaKBfTIzfVdT4z_jq0s_ugn4u-37u1KbhoaybN8

Производство обуви, тыс. пар

3ClVlT5qZcMdLzcbQ8Ivb13V2NbTCZmfXcGxC-il

Вообще просто взрыв после получения независимости!

производство сахара и животного масла, тыс. т.

f2O4jTZ2NgnM-swjLdPE9AaPAQ74gmPtSVl9K_Wb

1940 отсутствовало производство вагонов, трамваев, микроавтобусов, стиральных машин, серной кислоты (было в 1913), маргарина и многого другого.

В ВОВ была утрачена практически вся промышленность Латвии и к началу 50-х г.г. она была отстроена заново. За счет всего СССР. Витрина ж .. 

С 1950 по 1969 в Латвии выпускались металлорежущие станки.

В 1985 году в Латвии был наивысший по Союзу процент продукции высшей категории качества – 58,2% [50, стр. 106].

После «освобождения от оккупации» заметно резкое снижение производства по большинству продуктов: электроэнергия, бумага, удобрения, сливочное масло, обувь, сталь, прокат. Напротив, производство ДСП (включая фанеру) выросло. Это только те товары, по которым возможно сделать сравнение по всему периоду. Сахарная промышленность была закрыта совсем.

 

Инфраструктура

oxPht7Dc7tJAhCU5XSDxjYq3ixIVrcQMu2_Sz6eC

Вот так вот в Латвийской ССР плохо инвестировали в строительство жилья. Поэтому, на текущий момент, из всего фонда жилья лишь около 4% приходится на жилье, построенное после развала СССР и обретения независимости.

 

Протяжённость дорог в Латвии.

Lrzl0A2TnTNbU2KFbZX7vuxBk6DmIKDdIQbOd2Iy

После развала СССР снизилась протяженность и железных и автодорог. 


 

Заключение

К 1939 Латвия – аграрная страна с большой долей сельского населения. Естественный прирост сравнительно невелик, скорость роста населения всего 0,5% в год. Уровень грамотности высок, но с 1921 по 1935 немного снизился. Развито сельское хозяйство и перерабатывающие сельхозпродукцию отрасли (лёгкая и пищевая). Судя по динамике развития страны в 30-е г.г., мы бы в дальнейшем могли увидеть развивающуюся в аграрном направлении независимую Латвию без шансов влиться в число индустриально развитых государств. 

Вступление Латвии в СССР выразилось следующими последствиями: сверх ожидаемого выросло: население (даже с учётом ВОВ), уровень грамотности, образования, естественного прироста. Доля городского населения увеличилась значительно. Снизилась занятость населения в сельском хозяйстве, выросла доля рабочих и работающих в сфере услуг. Снизилось сельскохозяйственное производство, это снижение усугубила война. Латвийская ССР превращалась из страны, ориентированной на аграрное производство и переработку, в индустриально развитую республику Союза ССР.

Не смотря на последствия войны, общий уровень промышленного производства 1940 года в целом был достигнут уже в 1947. Притом, что производство многих товаров в 1944 отсутствовало полностью. Сельское хозяйство восстанавливалось значительно дольше: довоенное поголовье скота восстановилось только к 1960-70 г.г. 

После обретения независимости в 1991 снизилось население, численность латышей, число образованных людей (вследствие общего падения численности населения). Ухудшились показатели, касающиеся медицинского обеспечения, науки, библиотек, производства ряда промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции. Хотя, выросло производство пшеницы, ДСП и некоторых других продуктов.

Результаты работы комиссии показательны на самом деле. Абсолютное отсутствие логики и вменяемых доказательств. Что в целом, говорит об общей деградации элиты и страны в целом. Что отлично видно на графике численности населения Латвии.

 

n4yvAUqFtBy-AGrJoxCNmQIh0iAn6I96SywObtzP

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Весь материал, это видео на статью господина bazil ставлю авторство, так как создание видео тоже процесс. Плюс полезно будет вспомнить об успехах Латвии.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

У него (Базиля) полно интересной первичной информации , но определенно имеются проблемы с ее подачей / презентацией. 

Посмотри на другие его статьи, может быть, у тебя получится улучшить.  Это не просто зачитка написанного и сухих цифр должно быть, а полностью другая заметка на основе тех же цифр, но с совершенно другим текстом (четко определить месседж и построить под него структуру и т.д.). 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Алекс, уже и не раз :))). 

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 11 месяцев)

Можно дополнить.

https://bb.lv/statja/ekonomika/2019/06/24/rizhskiy-port-pod-udarom-evrop...

При этом в Усть-Луге отгрузка , насколько я знаю, растёт.

Не надо кормить русофобов.

Скрытый комментарий Ronald_Reagan (c обсуждением)
Аватар пользователя Ronald_Reagan
Ronald_Reagan(5 лет 5 месяцев)

Когда говорят про демографический ущерб, латвия наверно подразумевает количество реальных убитых и репрессированных. Там же у них вроде лесные братия были, которых отлавливали и убивали, любого антикоммуниста вобщем стреляли.

А рождаемость была высокая не из за ссср, а времена такие были, когда не было интернета и телевизора, народ хорошо размножался, нравы были строже.

Латвия была оккупирована ссср перед второй мировой войной, это исторический факт, как и вся прибалтика, о чем тут вообще спор? Учитывая какой это строгий и трудолюбивый народ, несложно себе представить что без ссср они бы развивались быстрее за то же время и давно были бы частью запада. Они конечно предпочли бы это чем коммунистическую оккупацию и репрессии, и они справедливо теперь считают что у них отняли полвека их истории а также репрессировали лучших их представителей. Ущерб скорее всего они переоценили, но причину их обид понять несложно.

Взгляните на себя трезво русские товарищи, просто принесите извинения и наладьте нормальные отношения, не будьте такими высокомерными, тогда думаю и они также пойдут вам навстречу и лед тронется, не сразу, но со временем все возможно

Комментарий администрации:  
*** Вода в унитазе ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 11 месяцев)

Не только вода , там ещё и говно плавает.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Вы статью читали? Тренды смотрели?

За невнимательность прощаемся

Аватар пользователя Офисный планктон

В Латвии при СССР была высокая рождаемость. Да коммунисты их всех затрахали! А сейчас свобода, рожай - не хочу! Вот и не хотят.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Ее не могло быть высокой при коммунистах. Хотя бы в силу того, что резкое падение рождаемости у латышей и эстонцев началось еще в конце XIX века. Намного раньше, чем у других народов Империи. В основном увеличение численности населения территории с нынешним названием Латвия шло за счет притока из других сначала губерний, затем областей, Кроме того-до революции в обратную сторону тоже шел большой поток населения( как раз таки-этнических латышей). Массово переселялись на Кавказ, в Сибирь, на Алтай. В Латвию( будем называть ее так)-на любом временном отрезке( РИ, СССР) приезжали в подавляющем большинстве случаев-люди с образованием( промышленники, инженеры, рабочие). Выезжали-именно что крестьяне. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 11 месяцев)

Рождаемость среди латышей , при СССР была значительно выше чем сейчас. Именно поэтому численность, конкретно ,латышей неуклонно росла при союзе. Они и сами это признают , но говорить об этом очень не любят.

"На воле не размножаются" ))

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 7 месяцев)

В ссср секса не было а рождались дети, теперь все наоборот, секса хоть отбавляй а дети не родятся (да и природа против, от однополых как родить)

Аватар пользователя Андрей Алексеев

Это пять!

Но я скачал все советские учебники 53 года издания. Не сдаёмся! 

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

почему не указана ожидаемая продолжительность жизни которая при ссср упала на 3 года с 1960 по 1991 а после него начался рост? Или в статье целью было показать только то что ухудшилось после развала ссср?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)
Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

о, ну окей, упала не на 3 года, а всего лишь на пол года. Но падала, а вы показываете рост числа врачей и больниц при СССР вместо того чтобы показывать результат работы медицины.

по 90-ый год делайте отметку

Вы же понимаете что чтобы избавиться от советской медицины нужно время, так что на самом деле можно на пару лет сдвинуть позднее 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Да конечно

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

да конечно манипулируете?)) или что)

Аватар пользователя Сергей Васильев

Простите, что вмешиваюсь, но вам знаком такой термин, как "муждународное разделение труда"? А если "да", то не соблаговолите ли сказать, какое место на этом конвейере занимает Латвия (да и вся Прибалтика)?

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

какое нибудь, я не интересуюсь так сильно латвией и прибалтикой так что не знаю

Аватар пользователя Сергей Васильев

Вы почти угадали. Правильный ответ - никакое

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 10 месяцев)

На "ожидаемую продолжительность жизни" сильно влияет  детская, младенческая смертность. Нету младенцев - некому статистику портить!!

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

РСФСР - 1960 год, 2 800 000 родившихся, ОПЖ - 68,67
РСФСР - 1991 год, 1 800 000 родившихся, ОПЖ - 69,11
Почему то миллион младенцев неродившихся статистику не улучшил)

Аватар пользователя НСК
НСК(7 лет 10 месяцев)

Из ваших данных видим, что ОПЖ на полгода всё-таки увеличился, не так ли?

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

если округлить до целых то увеличения не будет

Аватар пользователя Issi
Issi(11 лет 7 месяцев)

Есть график смертности, а с ОПЖ можно сколько угодно мухлевать и какие угодно цифры писать. 

Аватар пользователя Bern
Bern(9 лет 11 месяцев)

Нельзя, вы ошибаетесь

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 7 месяцев)

Бесполезно.

– Давайте начнем с экономического ущерба. Когда на оккупированной территории сносятся заводы, ликвидируются школы и больницы, разворовывается имущество, то с фактом ущерба не поспоришь. А когда все строится и развивается – то как посчитать ущерб от возведенного?

– Нет, если мы на государственном уровне договорились, что речь идет об оккупации, то давайте исходить из того, что это было противозаконное действие. Не было никаких законных прав что-то строить на этой территории. Проще говоря, нельзя захватить чужую территорию и что-то там улучшать. Это все равно будет ущерб.

– То есть если бы советская власть в 1945 году разрушила все имеющиеся заводы и ничего бы не построила, то ущерб был бы ровно такой же?

– С экономической точки зрения СССР сам выбирал, куда инвестировать. Могли ведь строить эти заводы в Туркмении, но почему-то не стали. Потому что Латвия была нужнее и выгоднее. Здесь была хорошая инфраструктура, квалифицированная рабочая сила. Да, вкладывались средства, но ведь и прибыль тоже шла в те же руки. То есть инвестиции в свое время полностью себя отработали.

...

– А что с культурным и моральным ущербом. Как пострадала в этом плане Латвия?

– Начнем с людей. Около 200 тысяч уехали на Запад, в основном, это была элита – интеллигенция, предприниматели, ученые. А те, которые остались, были вывезены в Сибирь. Осталось то, что осталось. Приехали сюда руководители из СССР, которые были довольно блеклые, как и вся советская действительность.

– За последние 10 лет из Латвии выехали более 200 тысяч человек без всякой оккупации…

— Сейчас уезжают по другим причинам. Люди просто хотят больше зарабатывать, а тогда выезжали из-за невыносимых условий жизни.

Что касается культуры в целом, то при СССР наверное было больше вливаний в кино, в массовую культуру, но современное искусство не развивалось совсем, так как СССР не поощрял авангардные направления.


https://gorod.lv/novosti/268742-sssr-ne-imel-prava-tut-nichego-stroit-intervu-s-glavoi-komissii-po-uscherbu-ot-okkupatsii#ixzz5rq9wr6rn

Аватар пользователя Брейгель
Брейгель(8 лет 1 месяц)

 Хохлы тоже самое говорили ещё в 1989 году. Прямым текстом с трибуны первого съезда народных депутатов СССР - заберите свою погану промышленность с нашей ридной неньки! Панувать мешаить!

Комментарий администрации:  
*** Возбужденное чмо ***
Аватар пользователя snowphoto
snowphoto(7 лет 1 месяц)

Шокирован прочитанным. Я то, наивный, думал, что если врать или оправдываться, то хоть как-то аргументированно. А тут просто тип говорит, что белое - это на самом деле черное. И все тебе. И выходит, что их население эту чушь жрёт. До чего нужно было опустить уровень образования, чтобы потребляли такое?

Аватар пользователя Андрей Алексеев

Я тоже в шоке. Но ведь хавают. Как по мне, это больше похоже на камеди-продукт, а не на реальное интервью. Или на фейк. 

Аватар пользователя так сказать
так сказать(6 лет 3 месяца)

Это конечно приятно, доказывать с фактами какая Россия хорошая. Но полезнее было бы, проанализировать ошибки. Почему в течении стольких лет, и за такие деньги Россия там главный враг. Если изменить отношение местных было в принципе невозможно, то как нужно было выстраивать отношения после ВМВ. Так как делает Европа? Держит на небольшом подсосе, вытягивая образованную молодежь? И еще важно, не повторяются ли сейчас те же ошибки в России, с национальными республиками?

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Не надо было создавать никакие республики. Вот и все.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя king505
king505(12 лет 10 месяцев)

+100500!!! yes

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 11 месяцев)

коммент внизу

пс: "поздно пить боржоми"

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Европа и США держат за самое главное - деньги начальства и бюджет начальства определяет Меркель и Трамп. И в любой момент могут отнять и поставить других, более лояльных и эти лояльные готовы и только ждут своей очереди.

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 11 месяцев)

История как известно не знает сослагательных наклонений.

Но если тупо отзеркалить то , что они делают в отношении русского , латышский бы остался только в этнографическом музее. Причём они бы это сделали всё сами , с огромным энтузиазмом , не сильно сопротивляясь.

Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 11 месяцев)

То что было надо или не надо делать уже сделано. Это лишь пример того чем заканчивается неЗалежность.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Дело не в незалежности. Те же финны были отделены( правильно или нет-не в этом суть. Столько лет прошло). Ну и сравните их и латышей. Тут в другом дело-не надо на территории одной страны создавать тепличные в общем-то условия для одной нации за счет другой. Человек-существо такое. Даже самый честный и хороший-когда ему дают больше всех-рано или поздно скурвится и, начнет требовать еще больше. Ну а чего, раз этот дурачок от себя отрывает, а мне дает. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 11 месяцев)

Такая политика уже в действии. Сейчас ставятся во главу исключительно интересы России. 

И то что было, нужно рассматривать как опыт. О он не всегда положителен.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Абсолютно с вами согласен в этом.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(9 лет 2 месяца)

На начальном этапе становления Финляндия войной ходили на СССР. Потом к ним в гости сходили. После обратный забег, по итогу без приобретений.

На том и остались.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 11 месяцев)

Интересно сделать хотя бы механическую поправку на тот прирост населения, который обусловлен приезжими. Например, если производство Х выросло на У%, то уменьшить этот У на % тех, кого сегодня могли бы называть "негражданами".

Либо просто пересчитать показатели на душу населения.

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 10 месяцев)

О мертвых либо хорошо, либо никак, а вся Шпротляндия мертвая, хотя и остались некоторые рефлексы.

Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 8 месяцев)

На войне - как на войне. Создать такую же комиссию по подсчётам и определению кто кому должен. Начинать считать со времён Петра1, который купил часть Прибалтики у Швеции, и Анны Иоановны, которая включила Курляндию в состав РИ как своё наследственное владение вместе с землёй и крепостными людишками - предками свободолюбивых цеевропейцев. Указав при этом, что согласно европейским ценностям - право собственности священно. Да и денонсировать договор 1918 года о предоставлении Латвии независимости, признав его ничтожным по вновь открывшимся обстоятельствами. Или не признавать Латвию, как независимое государство, в связи с нарушением Хельсинкского заключительного акта по безопасности, где в частности Латвия признавалась в границах СССР.  И посему предложить прибалтам компенсировать России потерю собственности государства. Это для начала, а там посмотрим.

Аватар пользователя Сергей Васильев

«Мы держим в руках Прибалтийские провинции – Польшу и Финляндию… Независимость этих государств – понятие условное. Ни одно из них не может сделать что-либо без нашего согласия».

(Газета «Daily Herald» 19 ноября 1919)

 

Аватар пользователя verner
verner(9 лет 3 месяца)

Могу добавить, поезда в сторону Латвии и обратно практически не ходят (1-2 в сутки). Еще 10 лет назад 45-70 составов, все было забито, через каждые 15-20 минут.

Аватар пользователя мужиккакойто

Только что вернулся из провинциальной Латвии, проехал Лиепая-Скрунда-Салдус-Тукумс и обратно. Чистенько, аккуратно, мужики тримерами косят траву на обочине дороги, кстати сами дороги сделали наконец. Но... людей нет. Машин немного, мягко говоря. За всю дорогу от Тукумса до Лиепаи видел менее десятка фур. Два закрытых мотеля и две кафешки, хотя появилась одна новая. Поля засеяны и обработаны. В общем какое-то аккуратное безлюдье...

В Литве пока что движения и жизни больше.

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 10 месяцев)

Беглый вывод можно сделать, что Латвия сейчас по многим показателям скатилась на уровни 50-х годов прошлого века. Вот во имя чего 70 лет просрано зазря? Ради аккуратного безлюдья?

Аватар пользователя drodel
drodel(9 лет 5 месяцев)

Россия изрядно поимела этот цивилизованнейший этнос. Еще цари начали иметь. Первый учебник латышского языка вышел в Риге на русском языке в 1868 году!

Аватар пользователя verner
verner(9 лет 3 месяца)

Вы вероятно имели в виду, что Латвия поимела Россию.

Страницы