Борьба с бедностью - что лучше быть бедным в мегаполисе или в моногороде

Аватар пользователя RomanSmirnov

Тут опять поднялась тема "борьбы с бедностью" - на этот раз пикировка по поводу оной у Кудрина и Медведева. Кому верить больше вопрос сложный, так как не понятно кто на чьи данные операется. Может быть конечно оба прочитали очередную статейку в гарвардревью, так как ни у того, ни у другого на самом деле серьезных аналитических команд в публичном поле не видно. А здесь необходимы именно, что данные. К сожалению, Росстату пока не закончат модернизацию, доверия нет. Налоговые и прч так себе, Греф тоже себе на уме. АЦ при правительстве (сужу по аналитике по зеленой энергетике) достаточно сервильная организация - остроту не будет поднимать.  Субъективные же оценки не дают реальной картинки.

Увидел тут в ленте пример подобной оценки:

20190622062920_mceclip0.png

Смешно конечно. 

Не субъективная тема это например активизированная после Пикалево возня вокруг моногородов - есть такая движуха - "моногорода.рф". 

Посчитали города, где местами реально при закрытии предприятий - людям даже после продажи "жилья" не факт, что хватит денег на билет до москвы, чтобы там коммуналку снять и устроиться разносчиком еды. 

Назначили каждому городу по менеджеру, чтобы он "привлекал инвестиции" и все заверте...

Сайт с точки зрения доступа к инфорамции достаточно убогий у них, поэтому привожу, как обычно, табличкой:

 

Больше 300 точек - данные, как обычно в московских гос.структурах, заполнены достаточно небрежно, поэтому 12 миллионов населения этих 300 городов не показатель, но тем не менее некоторое представление по ситуации дает.

Про агломерации и кластеры не просто так говорят... , чтобы переплавить в них в "ИП" шников [ https://romansmirnov.org/184 ] остатки персонала мануфактур "советской звезды смерти" и их постсоветских недобитых вариантов.

Окей, глянул одним глазом  расходы конторы:

Ржака - через фонд поддерживают "производителя" "отечественных" солнечных панелей "хевел" .

Что то мне их NJT [ https://www.meyerburger.com/user_upload/dashboard_news_bundle/da4c7a0b7c33e8e21ccddace78c76513b12cc727.pdf ] напоминает предыдущую эпопею с закупкой линии швейцарского оэрликона - https://www.greentechmedia.com/articles/read/The-End-of-Oerlikons-Amorphous-Silicon-Solar-Saga 

Как там говорил Владимир Ильич - "Хорошее повтори и еще раз повтори". 

Да скорее всего именно этим и должны заниматься подобные фонды - технологиями изменяющими структуру для реально новой экономики, но... 

Прикалываться конечно можно долго, правда без действительно прорывной программы технико-социальной модернизации экономики с учетом Российских особенностей и наличия большого количества "партнеров" по периметру [ https://romansmirnov.org/174 ] , будет не так уж просто поддерживать огонек на наших пространствах. Самое простое согнать остатки населения империи в кластеры в т.ч. из моногородов, для последующей самоутилизации отлично отработанными капиталистическими приемчиками с использованием последних достижений техники в т.ч. "психономики", но это на мой взгляд, не совсем вариант. Все может закончиться в пределах одного жизненного цикла... 

Глядя же на размазанный по карте "европейский кластер" с ядром - германия-швейцария-северная италия-восточная франция - где нет городов больше 300 тысяч [ https://romansmirnov.org/206 ] понятно, что новые "каиры" или "лондоны" не порождают ничего кроме сверхпотребления и новых форматов "бедноты", может быть даже гораздо более неприятной, чем в моногородах или сельской глубинке.

И не факт, что управляемость в "кластерах" выше, а "силиконовые" долины при них, тем более их каргокульты вроде скольково, без подкрепления печатным станком, эффективнее сети "моно-шарашек" (которые кстати есть в списке).

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alex-f
alex-f(6 лет 7 месяцев)

Не увидел в статье ответа на вопрос в заголовке - так что лучше? быть бедным мегаполисе или моногороде?

п.с. определенно понимаю что лучше бедным не быть, но заголовок...

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

Одна из движущих сил капитализма в т.ч. его постварианта это наличие бедных как таковых поэтому тут вопрос для многих быть или не быть не стоит, а вот с местом еще есть варианты...

Аватар пользователя alex20
alex20(9 лет 2 месяца)

yesyes

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 11 месяцев)

Вопрос о бедности, а есть статистика сколько у нас бедных, но при этом имеющие в своей собственности, квартиры, гаражи, землю (садоогород). И как по Вашему бедность соотносится вот с этим

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

любая собственность в современном мире легко превращается из активов в гирю на шее с помощью налогов (в том числе на наследство) , да и бедность сильно привязана к "менталитету" - кому то жемчуг мелкий, а кто то и горячей воде из крана рад...

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

С этим согласен, но мне видится, что вопрос о собственности краеугольный  и то, что его так старательно замарывают и забалтывают - эт неспроста. Ибо начиная с уровня так в 5-10 миллионов долларов и границы становятся прозрачнее и вариантов обхождения с налогами становится больше. Дю Пердье не даст соврать.

Аватар пользователя felixsir
felixsir(8 лет 3 месяца)

Ну, все очень стараются не дать вам не быть бедным. Но в глубинке лучше, там можно с достоинством. Как иллюстрация - утренняя мысль в метро, где все бегут-толкаются. Вызывает удивление. Они все уже опоздали. Навсегда.

Если это понять и принять, можно попробовать заложить основу лучшей жизни для детей.

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 2 месяца)

В маленьком городе. Соблазнов меньше. И спокойней.

Аватар пользователя kWh
kWh(9 лет 1 месяц)

20 по 10 (двадцать агломераций по десять миллионов).

10 по 20 (десять тысяч по двадцать тысяч)

И это очень... Ответственный выбор. И очень принципиальный выбор.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Роман, вот бы к твоему великолепному мышлению еще бы и способность внятно излагать...

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Кто ясно мыслит, то ясно излагает.

Аватар пользователя Сергей Капустин

фигня. излагать - отдельное умение, так как требует навыков, аналогичных навыков переводчика. исключение - бытовые темы.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(7 лет 11 месяцев)

Кто ясно мыслит - тот ясно понимает.

У кого нет ясности понимания могут идти в ж... (далее по Полонскому)...

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

Спасибо конечно насчет "мышления", насчет внятно излагать - это всего лишь требует времени, которого увы не так много, на "хобби".

Уже несколько раз предлагал - заметки через корректора пропускать, перед тем как выпускать в "свет", тогда можно и на широкую публику выйти (зачем?), но что то желающих нет )).

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(7 лет 11 месяцев)

Пишите, как можете: люди с ясным мышлением друг друга понимают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя kWh
kWh(9 лет 1 месяц)

"Анклавы" vs "Шараги"

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

размазанный по карте "европейский кластер" с ядром - германия-швейцария-северная италия-восточная франция - где нет городов больше 300 тысяч

Милан, с его почти 1.4 млн населения, надо полагать, исключение. Остальные города северной Италии и в сам деле на вскидку меньше 300 тысяч, и при этом промышленное производство вполне неплохо между ними и городами еще меньшего размера распределено. Это нравилось поездок по Италии/Австрии - не стягивание тол народа в мегаполисы, а именно распределение по стране производства, и не такая разница между провинцией и столицей, как в России. Она конечно есть, но не в такие разы, как в нашем случае, к сожалению. Из того что видел самой зажиточной (и домовитой - включая горки деревянный дров во дворах) показалась австрийская провинция, с хорошо работающим общественным транспортом, небольшими разбросанными по стране предприятиями, хорошей социалкой и неплохой провинциальной культуркой - школы обычные, школы музыкальные, музеи для детей и подростков, помимо музеев для взрослых, и т.д. Пришел к выводу, что нынешний небольшой размер, отказ от имперских амбиций, не вхождение в НАТО и своеобразный торговый мостик между Западом и Востоком пошли Австрии на пользу. Кое-что в плане развития провинции можно было бы взять и у нас на пользу.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

В Милане как раз итальянцы чувствуют себя так себе.

По поводу "австрии" - дело не в имперских амбициях (они там еще огого) или нато, а в гео-экономической структуре, почему у нас выбрали модель третьего мира с этими муравейниками мне не очень понятно и это на фоне сомнительной федерализации, которую кстати ВВП вовремя притормозил, (период пост Шахрая).

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Можно несколько развить тему австрийской (или любой схожей) гео-экономической модели? Мне вот как туристу вполне понравилось, что в Италии, что в Австрии более чем хватает разбросанных по стране небольших и средних предприятий. Хотя под Венецией и вокруг того же Милана (который как город мне не понравился) есть своего рода промышленные кластеры.

Отсутствие НАТО - скорее плюс. Штаб-квартира ОБСЕ, штаб-квартира ОПЕК (сколько нефти добывает Австрия?), хорошие контакты с Россией с перспективой собственного хаба, получающего газ и из СП-1/2, и из турецко-южного потока.

Скрытый комментарий RomanSmirnov (c обсуждением)
Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

Очень сложная тема  - рассматривать Австрию в отрыве от Германии это несколько наивно - это по большому счету долго было аналогом "Сочи",

плюс основной вопрос - что такое современные "промышленный" кластер?

Там сотни если не тысячи небольших фирм, которые выглядят, как ангар, с подведенной энергией, шоссе, недалеко работники разного уровня, в крупных городах (Вена, Линц, Грац) финансовые и юридические, образовательные центры, корпоративные HQ,

Сейчас "ангары" стали кучковаться в "промзонах"-"технопарках", где недалеко общежития с полусезонными рабочими из восточной "европы".

В тоже время остаются и большие заводы, но и они распределены, посмотрите карту сборочных заводов фольксваген например (последняя колонка число работников):

Baunatal
Kassel
[1]
  Baunatal,
Kassel,
Hesse
  1958 16,107
Braunschweig
(Brunswick)
[1]
  Braunschweig,

LowerSaxony
  1938 6,862
Chemnitz
[1]
  Chemnitz,
Saxony
    1,764
Dresden
"Gläserne
Manufaktur"

TransparentFactory
[1]
8 Dresden,
Saxony
  2000 519
Düsseldorf 6 Düsseldorf,

Düsseldorfregion,


NorthRhine-Westphalia
     
Emden
[1]
E Emden,
Lower
Saxony
  1964 7,8
Hannover
[1][21][22]
H Hanover,
Lower
Saxony
  1956 13,921
Ingolstadt
[1][4]
A Ingolstadt,
Bavaria
  1964 40,027
Leipzig L Leipzig,
Saxony
  2001 3,061
Ludwigsfelde 7 Ludwigsfelde,

Teltow-Fläming,
Brandenburg
     
Zwickau-Mosel[1] P Zwickau,
Saxony
  1991 7,632
Neckarsulm
[1][4]
N Neckarsulm,

Baden-Württemberg
    15,9
VW Osnabrück GmbH K Osnabrück,
Lower
Saxony
  2009 2,301
Salzgitter
[1][34]
S Salzgitter,
Lower
Saxony
  1970 7,049
Wolfsburg
[1]
W Wolfsburg,
Lower
Saxony
  1938 59,812
Zuffenhausen
Porsche
Z Zuffenhausen,
Stuttgart,

Baden-Württemberg
  1951 13,409

Что они не могли забубенить один завод типа автоваза? Да элементарно...

Ингольштадт - население 130 тысяч что ли... а в окрестностях завод на 40 тысяч человек.

Вобщем это огромная отдельная тема, не готов в камментах. (Да и гермашка честно говоря не факт, что образец для подражания - там своих проблем хватает)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Знаете, интуитивно я примерно так и понимаю, поэтому и было бы интересно почитать чуть поподробнее. Если не влом - может, как-нибудь статью на эту тему напишите? Бо интересно было бы.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

В Милане как раз итальянцы чувствуют себя так себе.

По поводу "австрии" - дело не в имперских амбициях (они там еще огого) или нато, а в гео-экономической структуре, почему у нас выбрали модель третьего мира с этими муравейниками мне не очень понятно и это на фоне сомнительной федерализации, которую кстати ВВП вовремя притормозил, (период пост Шахрая).

Никто ничего не выбирал.

Вы серьёзно думаете, что в Кремле что-то выбрали?

Это вам не СССР с пятилетними планами.

Судя по тому, что говорит и делает ВВП, я понимаю, что в экономике он огромный ноль.

В итоге всё население рвануло туда, где большие зарплаты - в мегаполисы.

Для них строят дома на существующей инфре (вода, канализация, электричество). Иначе если строить новую, квартира будет в 2 раза дороже и её никто не купит.

Поэтому строят муравейники.

Как говаривал мой коллега, если бы в Екате была бы такая ЗП как в СПб, нафиг я бы сюда приехал.

Вот во Франции, когда расселяли Париж, в добровольно-приказном порядке расселили все промышл предприятия по регионам, дали налоговые льготы. И теперь в провинции там есть хоть какая-то работа.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(9 лет 11 месяцев)

ну скорее всего будет откат - Казань, Нижний, Екат, Новосиб, южный кластер - для кого тогда эти сковоречники вдоль МКАДА, КАДА из которых на работу в один конец по два часа ездить... , со сроком службы 20-50 лет и платой жкх сравнимой с пенсией...

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

ну скорее всего будет откат - Казань, Нижний, Екат, Новосиб, южный кластер - для кого тогда эти сковоречники вдоль МКАДА, КАДА из которых на работу в один конец по два часа ездить... , со сроком службы 20-50 лет и платой жкх сравнимой с пенсией...

Казань, Нижний, Екат, Новосиб - там квартплата ещё больше чем в СПБ. Там холоднее как бы.

Всё зависит от того куда польются деньги.

Частные деньги все льются в добычу ресурсов.

Государство боится инвестировать вообще так как всё своруют. Инвестирует в ВПК - там хоть какой-то пригляд.

Вот и сидят в регионах квалифицированные кадры. Работы интересной нет, ЖКХ дороже, еда дороже, шмотьё и техника дороже. Окружающие массы быдлеют. Хочется видеть на улицах интеллигентные физиономии.

Хотя знаю, что кое-какие предприятия СПБ давно вывели разработку в регионы так как на такие ЗП типа 30-40 тыров в СПБ идут только пенсы, да и они заканчиваются.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 4 недели)

А вот поддержу целиком и полностью. На черта я б поехал бы в Питер из Восточной Сибири, если можно на родине было б зарабатывать ?  Впрочем, с 17го года и в Питере стало кисло. Но это другая тема. Агломерации в полный рост. Самое мразотное, что находятся личности, оправдывающие данный процесс, мол, нет другого варианта! Впрочем, всега такие субъекты найдутся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

В Милане остро чувствуют зависть южных соседей. А у нас милионники - естественный ответ стоимости дорог. Соединить в одном городе сотню предприятий в разы проще (дешевле), чем сотню в ста городах по 10 тысяч.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Проще не значит лучше

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Лучше, дешевле и быстрее логистика. Попробуйте обосновать обратное.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Да-да, быстрее логистика. Самолеты в Ташкенте, ракеты в Днепропетровске, трактора в Минске - межреспубликанская кооперация. Теперь вот никак судовые двигатели в России наладить производства не могут.  И разницу в доходах по стране имеют существенную. Зато - лучше. дешевле и быстрее логистика, угу.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Обосновал. Выкладки, всё посчитал. Чо, молодец, зачот.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

Милан, с его почти 1.4 млн населения, надо полагать, исключение. Остальные города северной Италии и в сам деле на вскидку меньше 300 тысяч, и при этом промышленное производство вполне неплохо между ними и городами еще меньшего размера распределено. Это нравилось поездок по Италии/Австрии - не стягивание тол народа в мегаполисы, а именно распределение по стране производства, и не такая разница между провинцией и столицей, как в России.

Товарищ, АШ создан для таких как вы.

Ну что вы тут нам топите про Италию, с её 200% долга к ВВП.

Вся эта житуха сносная в провинции - только в долг. Который скоро уже не дадут.

Для провинции много не надо. Там всё из камня, портится всё медленнее так как там нет морозов. На отопление много не надо. Дороги служат долго, жратва растёт на деревьях. Достаточно получать немного чтобы купить себе джинсы на 5 лет и десяток футболок на местном китайском рынке, кеды в секондхенде и жить себе поживать.

Правда семью уже не прокормить - поэтому в И одна из самых низких рождаемость в ЕС.

Многие бы переехали в Милан, но не могут даже на первоначальный взнос накопить.

Милан - это типа Кремниевая долина, где осталось хоть какое-то производство после вступления в ЕС.

И эта схема работала: постоянно брать в долг, подкидывать провинции чтобы на пасту и кофе хватило, и там будет народ бедненько но не напрягаясь жить. Но когда-то это закончится. И этот момент судя по всем близко. Или евро девальвировать или выйти из зоны евро объявив дефолт как Греция.

 

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Как это ни странно, но Италия - одна из немногих развитых стран с положительным, пусть и небольшим, торговым балансом. Как обыватель и турист который там не раз бывал,  я бы пожелал ей выхода из зоны евро - а там, быть может, и Евросоюза, перед тем как тот начнет разваливаться. Но вот то, что там небольшие и средние промышленные предприятия рассредоточены по стране (по крайне мере - северной ее части), считаю положительным примером.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

Как это ни странно, но Италия - одна из немногих развитых стран с положительным, пусть и небольшим, торговым балансом. Как обыватель и турист который там не раз бывал,  я бы пожелал ей выхода из зоны евро - а там, быть может, и Евросоюза, перед тем как тот начнет разваливаться. Но вот то, что там небольшие и средние промышленные предприятия рассредоточены по стране (по крайне мере - северной ее части), считаю положительным примером.

Лишь бы положительного сальдо хватало на покрытие % по астрономическому долгу.

Про отдатие долга речь вообще не идёт.

А небольшие предприятия - это всё семейный фирмы типа Фиата. Сийилия, семья, все дела ;)

Там же в 20 веке не выселяли крепких крестьян на погибель в Сибирь.

Денежки копились, план Маршала, вот и приподнялись с 50-х годов.

Инвестировали не в помощь африканским сатрапиям и кубинским коммунистам, а вкладывали в Италию.

Другое дело что эти малые предприятия в условиях открытого рынка дохнут.

Взять хотя бы запрет выращивать апельсины (или мандарины - не помню точно).

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Открытый рынок - это либеральный миф, он так или иначе контролируется разными сторонами. Малые предприятия узкой направленности могут производить продукцию такого качества, который обычный китайский ширпотреб а ля "чертежи стащены у буржуев" в очередной раз не потянет. Поэтому не стал бы сходу все такие малые предприятия хоронить. У Италии весьма старая научная и инженерная школа, и еще совсем недавно итальянцы производили достаточно большой спектр техники и оборудования, и сейчас кое-что еще осталось. Все-таки, не стал бы их сходу хоронить. Почему-то вот кажется, что у Италии перспективы могут быть несколько лучше, чем у зажратой и теряющей компетенции мелкобритании.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 4 недели)

Все-таки, не стал бы их сходу хоронить.

Почему-то вот кажется, что у Италии перспективы могут быть несколько лучше, чем у зажратой и теряющей компетенции мелкобритании.

А я их и не хороню. Просто расклады понятны. Как и для всей мировой экономики.

Долг надо сжигать. Или это уже не будет капитализм.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

 У них та же фигня, что и у нас: по словам местных, в Италии можно выжить при числе работников до 60. В диапазоне от 60 до 200 появляется мощный интерес и в результаты либо ты маленький, либо фиат и можешь ответить с угрозой Берлускони - не уймёшься с налогами, фиат уедет в Бразилию.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Давно подозреваю о некоторых ментальных схожестях между итальянцами и россиянами. Далеко не во всем, конечно же, но кое что есть.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ЧаГао
ЧаГао(6 лет 2 недели)

Лучше вообще не быть бедным, но если есть цель держать население в нищиете - то почему не каргокульт Сколково?)(

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и забивание эфира) ***
Аватар пользователя Орк
Орк(5 лет 2 месяца)

сама постановка вопроса уродская не с бедностью надо бороться! в конце концов есть реально ленивые и асоциальные люди! Надо давать шанс детям вырасти здоровыми и умными! А именно!!!!! Школьное образование реально бесплатное для всех! включая ЕДИНУЮ форму, учебники, тетради и т.д! И обязательно бесплатное питание для всех! детки потомков комиссаров не захотят ходить в общие школы? нах в  стопроцентно платные!  Реальное высшее образование для 15-20% выпускников-бесплатно. Остальные просто излишни особенно продавщицы с дипломами.

з.ы и стоит вернуть в федеральную систему медицину, образование и т.д. (с реальными и серьезными зарплатами сотрудникам)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге, провокатор) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Да, да, да. Давайте обсуждать детей, но ни в коем случае не касаться семьи, в которой они появляются и отношений внутри неё. И почему такие разные дети появляются у таких разных отцов и матерей.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

что лучше быть бедным в мегаполисе или в моногороде

В деревне.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(12 лет 4 месяца)

Мда...... Кемеровская область 24 моногорода. Совсем не обнадеживает. 

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(7 лет 11 месяцев)

При царях там вообще глухая тайга была. Сталинъ построил заводы, при них города для трудящихся. Всё работало как один комплекс.

При развале СССР хитрожопые нью-манагеры растащили заводы/шахты, но обломились каждый в свой кармашко работать. Потом всё в Москву ездили денег просить...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***