Это в России проблемы? Да Вы на Беларусь посмотрите

Аватар пользователя brekotin

У нас очень многие любят жаловаться жизни и перечислять проблемы. Однако если посмотреть глобально, то окажется, что у других стран много проблем. Как говорится, все познается в сравнении и многие страны были бы рады иметь такие же проблемы, как Россия. В свете последних терок стало интересно рассмотреть Белоруссию.

27 июля 1990 года Верховным Советом БССР была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики». 

В Декларации было заявлено о верховенстве на территории республики Конституции БССР и её законов. В то же время, 17 марта 1991 по итогам референдума о сохранении СССР 82,7 % проголосовавших в БССР высказались за сохранение СССР.

Однако после событий августа 1991 Верховный Совет БССР 

25 августа 1991 в 20:08 принял решение о придании Декларации о государственном суверенитете статуса конституционного закона (для принятия было необходимо 232 голоса, 253 высказались «За»).

На основании этого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 г. 

В этот же день были также приняты постановления об обеспечении политической и экономической самостоятельности республики и о приостановке деятельности КПБ. Де-факто всё это означало провозглашение независимости республики.

Посмотрим, к чему привела независимость Белоруссии, которой так не хотели белорусы, но которую так настойчиво провели в Верховном Совете БССР.

Торговое сальдо

Sjsa1AmLuPnURkHvaJzHFTZeRQVMQnKmHbNvIkZf

Экспорт, импорт и сальдо внешней торговли Республики Беларусь (в млн. USD)

fD1HzHZ9nakDaCtSKUtnWALsK0weFcDYJchHpk9O

О до­та­ци­ях. Ни­ка­ких эмоций, только факты:

Как со­об­ща­ет Фе­де­раль­ная та­мо­жен­ная служба России, за 11 ме­ся­цев 2017 года Минск купил у Москвы 16,5 млн т сырой нефти, что со­ста­ви­ло 5,5% всего со­во­куп­но­го рос­сий­ско­го неф­тя­но­го экс­пор­та и 99% его общего им­пор­та в Бе­ло­рус­сию за тот же период. 

Еще 1% обес­пе­чи­ли по­став­ки из Ка­зах­ста­на.

Важным тут яв­ля­ют­ся три мо­мен­та. Во-первых, даже в ука­зан­ных объ­е­мах импорт при­мер­но на 11,38 млн т пре­вы­ша­ет внут­рен­ние по­треб­но­сти. Раз­ни­ца после пе­ре­ра­бот­ки про­да­ет­ся на внеш­нем рынке, по­сту­пая в доход бюд­же­та Бе­ло­рус­сии. А до прин­ци­пи­аль­но­го рас­хож­де­ния в по­зи­ци­ях сторон по фи­нан­со­во­му во­про­су Минск им­пор­ти­ро­вал из России до 23 млн т нефти в год.

Во-вторых, даже по офи­ци­аль­ным данным Бел­ста­та, сред­няя цена им­пор­та со­став­ля­ла 288,5 дол­ла­ра за тонну, что су­ще­ствен­но ниже рынка. На­при­мер, ка­зах­ская нефть стоила 327,9 дол­ла­ра, а сред­няя цена рос­сий­ско­го экс­пор­тамарки Urals ко­ле­ба­лась в районе 461,9 дол­ла­ра.

В-тре­тьих, по­став­ки из России в Бе­ло­рус­сию идут по бес­по­шлин­ной схеме, 

что фак­ти­че­ски, даже без учета раз­ни­цы между ры­ноч­ной и «спе­ци­аль­ной внут­рен­ней» ценами, со­зда­ет для РФ упу­щен­ную выгоду в 1-1,5 млрд дол­ла­ров в год, то есть до 100 мил­ли­ар­дов рублей.

Впро­чем, ос­нов­ной при­чи­ной кон­флик­та ин­те­ре­сов яв­ля­ют­ся не столь­ко именно эти деньги, сколь­ко вопрос учета и уплаты экс­порт­но­го НДС от продаж ино­стран­ным по­ку­па­те­лям про­дук­ции бе­ло­рус­ских НПЗ, фак­ти­че­ски ра­бо­та­ю­щих на рос­сий­ском сырье.  Кроме того, в счет по­кры­тия 550 млн дол­ла­ров на­ко­пив­ших­ся бе­ло­рус­ских долгов за газ, Россия пе­ре­кры­ва­ла по­став­ки нефти, доходы от экс­пор­та ко­то­рой были за­ло­же­ны в бе­ло­рус­ский бюджет.

То есть Россия еже­год­но суб­си­ди­ру­ет Бе­ло­рус­сию ми­ни­мум на 1-1,5 млрд дол­ла­ров только за счет от­сут­ствия пошлин, не считая раз­ни­цы в ценах на нефть (еще плюс 1,973 млрд дол­ла­ров в год), не считая вы­руч­ку Бе­ло­рус­сии за неф­те­про­дук­ты (и батька не хочет пла­тить за это даже нашу экс­порт­ную по­шли­ну на эти по­став­ки) и не считая еще пол­мил­ли­ар­да долгов за газ. Итого при­мер­но 4 млрд дол­ла­ров в 2017 году -- при том, что до­ход­ная часть бюд­же­та Бе­ло­рус­сии со­став­ля­ла в том году 18,2 млрд рублей (бе­ло­рус­ских), то есть при­мер­но 9 млрд дол­ла­ров. Иными сло­ва­ми, до­та­ции России для Бе­ло­рус­сии со­став­ля­ют сумму, немно­го мень­шую, чем вся до­ход­ная часть бюд­же­та рес­пуб­ли­ки. По­нят­но, что они не все идут в бюджет, но просто чтобы был ясен по­ря­док ве­ли­чи­ны.

При этом:

- Бе­ло­рус­сия про­да­ет неф­те­про­дук­ты на Укра­и­ну, в том числе для снаб­же­ния укра­ин­ской армии.

На месте России -- США, на­при­мер, давно уже жестко на­да­ви­ли бы, пе­ре­крыв по­став­ки, 

пока батька не пре­кра­тит по­пыт­ки сидеть на двух сту­льях. Один уже до­си­дел­ся, а Ростов-на-Дону не ре­зи­но­вый. 

Дальше воспользуюсь аналитикой от эксперта bazil с сайта aftershock.news. он подготовил анализ на основании источников – Белстат и «Народное хозяйство СССР» (показатели для БССР).

Таблица 1 – Некоторые показатели развития Белоруссии (БССР) в 1980-2015 г.г.

ONw2KLRbf5TDdSGKCCNsplqdhd1oQfGk8AwwOUPX

Демография Белоруссии в 1980-2015 г.г.

Ситуация с убылью населения в Белоруссии значительно лучше, чем на Украине. Если население УССР к 2015 году составляет 82% от уровня 1990 года, то БССР – 93%. К 2015 году естественная убыль населения в Белоруссии почти сведена к нулю (-0,1 на 1000 населения). Тогда как на Украине -4,2.

Белоруссия достигла больших успехов в уменьшении младенческой смертности. На Украине в 2015 на 1000 родившихся живыми смертность достигала 7,9, в России 6,5, в Белоруссии – лишь 3,0. Впрочем, это тренд исторический: в 1990 в РСФСР младенческая смертность составляла 17,4. В УССР - 12,8. В БССР – 11,9. Как видно, БССР сохранила свои позиции среди славянской тройки республик, УССР – ухудшила, РСФСР – улучшила.


Потребление продуктов питания в Белоруссии в 1990-2015 г.г.

twIVjDQujo9eifoA1mJNz28j_7dxoM4LWUz3QC2W

Потребление мяса в Белоруссии выросло, в отличие от Украины (там уровень потребления 75% от 1990). Значительно больше уровня 1990 года белорусы потребляют овощей и растительного масла. Потребление картофеля примерно на уровне 25-летней давности. А вот молока, яиц, рыбы и сахара кушать стали меньше.
 

Показатели системы здравоохранения в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

7XJnh0OHperqiCdt50bswMEZT9tY1UJZ7P0cLvPb

Заметно выросла численность врачей на 10000 населения. А вот количество коек, напротив, снизилось на треть. На самом деле это общий тренд для постсоветских республик. В СССР больницы выполняли отчасти роль профилакториев. Сейчас в них лечат.
 

Износ основных фондов в Белоруссии и на Украине в 1990-2015 г.г., %.

waVUyMuo599iKfgTMUPhR-EH0Lt4xVzGxzL6CauN

Износ основных фондов радует – немногим выше 1990 года. И по абсолютному значению (36,7%) не идёт ни в какое сравнение с Украиной (77,3%) и лучше отечественных показателей (47-49%). Хотя ещё в 2000 году износ фондов на Украине был ниже (!) белорусского (43,7% против 47,8%). Строительство жилья в Белоруссии почти достигло уровня 1990 года. На Украине, напомню, едва достигло 2/3 показателей УССР.

В общем, украинцы за 15 лет экономику фактически профукали, а белорусы качественно развились. Потому что правильно дружили.

Энергетика и нефтепереработка в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

h1Gv_PJz-_Yen8hov0va9ZvMGLD_YBAL7OBxrqYz

Энергетика Белоруссии не догнала показатели БССР. Производство электроэнергии на уровне 86% от уровня БССР, переработка нефти упала почти вдвое. Да и переработанная нефть практически полностью отправляется на экспорт. Очевидно, падение производства за 25 лет произошло вследствие закрытости российского рынка – в Россию идёт лишь около 5% экспорта. Половину экспорта белорусских нефтепродуктов в 2015 году купила Британия. На втором месте в списке покупателей Украина, на третьем – Голландия.

Кстати, в Белоруссии добывают нефть. И почти весь объём добычи отправляется на экспорт в Германию.  

Чёрная металлургия Белоруссии значительно опережает показатели 1990 года. Развитие происходит прямо-таки по-советски, что для постсоветской металлургии в целом не свойственно. Надо отдать должное Батьке – металла страна давать стала в разы больше. Также стоит отметить, что в 1980 металлургия как отрасль в БССР вообще практически отсутствовала.

Чёрная металлургия Белоруссии в 1980-2015 г.г.

ZHPOfjWwlJHl9JazejhdAR1reBLJh1omCHWKZKdL

Машиностроение в Белоруссии развивается крайне неравномерно. Станков, телевизоров, часов, грузовиков, тракторов производится в разы меньше, чем в БССР.  

Производство же бытовой техники быстро развивается. Выпуск во многом ориентирован на российский рынок: в частности, в Россию продают 70% производства холодильников (сам пользуюсь «Атлантом») и 40% выпуска тракторов.

Выпуск отдельных видов продукции машиностроительной отрасли в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

zRVRBHz_3Cw3UwyK5kmqeH-aRK-t16VR31mHHSrq

Производство шин, удобрений, цемента и химических волокон в Белоруссии в 1990-2015 г.г.

km9gTcrcJ-aHFcvC1Zn5mHEdQiBj86zbOFse13oc

Замечание касательно зависимости от российского рынка касается не только машиностроения, но и других отраслей: шины экспортируются в СНГ, в первую очередь в Россию (39% выпуска) и на Украину (18% выпуска). Химические волокна и нити в основном (38% объёма выпуска) отправляются в Россию. Хотя в списке покупателей есть даже Германия и Италия.

А вот крупнейшими покупателями белорусских удобрений в 2015 году являлись Китай, Бразилия и Индия. Выпуск удобрений в 2015 году превысил 125% к уровню 1990 года.

Производство цемента вообще вдвое превысило показатели БССР.
 

Производство тканей и обуви в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

mfstzB5XgCcsAgVF30NQmMLExRfJHi_3WXXs6u22

Лёгкая промышленность Белоруссии повторяет судьбу российской или украинской – снижение объёмов выпуска на фоне захвата рынка конкурентами из Азии.


 

Производство продуктов питания в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

FsBARwKUMBBq9w2tH_Uy_YsQeMk_qDdGT2dc6lBp

Сельское хозяйство и пищевая промышленность демонстрируют в целом неплохие успехи. Урожай зерна в Белоруссии выше советских рекордов БССР на четверть. Сахарной свёклы собирают вдвое больше – очевидно, замещение обвально уменьшающегося украинского производства. Но снизились сборы картофеля и льна на треть и 1/5 соответственно. Производство молока, мяса, яик примерно на уровне 1990 года. Производство сливочного масла снизилось; сыра, напротив, выросло в 2,8 раза. Производство растительного масла возросло почти в 10 раз. 

Значительная часть продукции направляется в Россию (порядка 15-20% мяса и молока).

Сбор продуктов растениеводства в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

pqfF1oJK6_1cjf6k8_dYeVY0JrfOgmoRx0p4QxTt

Производство продуктов животноводства в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

EVq5j_3a5SCgQqfxflYZtzRUouI3cuWO6dXR7Hrj

Парк сельхозтехники в Белоруссии в 1980-2015 г.г.

EO37Ll5rfCD9a6QotZ6e0aaAtx8jsixTKsApl3TZ

Парк сельхозтехники сократился меньше, чем на Украине, но глубина падения всё равно очень велика. Вообще, это общая для стран СНГ тенденция – уменьшение числа тракторов и комбайнов.

Структура белорусского экспорта в 2000-2015 г.г., %.

99oKUA1V2nie8Qhe3NH5Tp-81oEBjPsGDK45AxXF

В истории Белоруссии положительное сальдо торгового баланса не достигалось. Но к 2015 году коэффициент покрытия импорта экспортом достиг одного из лучших значений – 88%.

Доля машин и оборудования в экспорте продукции уменьшилась с 25,2% в 2000 до 13,8% в 2015 г. При этом выросла доля нефтепродуктов, продуктов химической промышленности и продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.

В целом, Белоруссия смотрится значительно увереннее Украины, если сравнивать показатели развития стран с 1990 годом.   

Есть ухудшившееся позиции – машиностроение, лёгкая промышленность, энергетика, потребление ряда продуктов. Но падение в этих отраслях не так велико, как на Украине.   

Да и растущих отраслей в Белоруссии побольше.

В любом случае, большинство после поездки в Белоруссию говорят: там хорошо. Нравится. Как в советский Союз вернулся.   

Данный материал можно посмотреть на видео:


 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

У клятых белорусов опять корова сдохла? Вот радость то, так радость! В лес эту нудную работу, пойду с утра напьюсь. Повод то какой замечательный. Прямо праздник какой-то.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя ВлаДимыч
ВлаДимыч(7 лет 6 месяцев)

Прааавильно: с утра выпил и весь день свободен.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

А вы да дальше заголовка читали?

Аватар пользователя Germanych
Germanych(6 лет 11 месяцев)

Одесская школа. Соломон Моисеевич спрашивает:

- Фима, ты где был?

– Так вот таки томик Лермонтова, откройте на 158 странице!

- Но она же вырвана!

Ну, и как вы думаете - где я был?!wink

Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

А вы да дальше заголовка читали?

Нет. А что надо было? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 9 месяцев)

👍

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(9 лет 2 месяца)

Не обращайте внимания. Это просто трепло. Вы только дайте ему зацепить вас за язык, так он тут же разведёт вас на что ему вздумается.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(7 лет 6 месяцев)

Кулацкий подпевала. smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(9 лет 2 месяца)

Ну действительно - трепло.

Только меня шыш разведёт.laugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

В любом случае, большинство после поездки в Белоруссию говорят: там хорошо. Нравится. Как в советский Союз вернулся.   

Интересно, а сами белорусы говорят, что они из СССР никуда не уезжали?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(9 лет 9 месяцев)

хм. ну тут не СССР все же. 

Посвободнее в хорошем смысле. Но прям советскими возможностями не сквозит. 

Аватар пользователя Snown
Snown(10 лет 4 месяца)

Белорусы в БССР может и хотят остаться. Не знаю, не был там ни во времена СССР, ни сейчас. Но я в вариант СССР Уральской глубинки возвращаться категорически отказываюсь. Ну разве что с восстановлением возраста 7 лет и стиранием памяти. Но это будет просто повтор.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 3 месяца)

При СССР там было по другому. 

Может имеют место аналогии, но далеко не во всем. 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

я пожил и при ссср

не вижу ничего того что было при ссср

вообще какой то миф что в беларуси остался ссср - имеет явную вкусовую оценку говорящих про это

я жил при ссср и помню как было

кроме голубого неба и зеленой травы - все изменилось

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Аватар пользователя alx_me
alx_me(10 лет 5 месяцев)

Может всё-таки "на Беларуссию"? Или тогда уж на "Республику Беларусь", если официоз такой.

Аватар пользователя Ю_С_Е
Ю_С_Е(7 лет 11 месяцев)

НА территорию, В страну.

Украина -- окраина, Беларусь -- страна (официоз такой)

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(9 лет 2 месяца)

А вот молока, яиц, рыбы и сахара кушать стали меньше

 Проверьте. На картинке чётко видно только значительное снижение по молоку.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

ИМХО все это "тёрки" с белорусами как минимум наполовину политические игры для отвода глаз - типа вот ведь есть рядом гос-во, на которое не нападаем, местами содержим, местами ссоримся -всё как у людей....)

на самом деле, если бы было очень надо - давно бы уже и газ перекрыли за неплатежи, и нефть перестали почти даром поставлять, и контрабанду белорусских креветок и ананасов пресекли на корню.

списывать всё на бесконечную лояльность РФ к РБ или разгильдяйство чиновников я бы не стал - всё-же масштабы не те...

значит это кому-нибудь нужно)

Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 8 месяцев)

значит это кому-нибудь нужно)

Конечно нужно, например, России!

Что произойдет если вырубить эти "дотации" все и сразу? Правильно, хаос и аля "Майдан версии 2.0" в дружественной стране и на наших границах.

Думаю амеры такой подарок просто ждут не дождутся, но не дождутся, извините за тавтологию...

Вот и выходит сейчас ситуация "Казнить нельзя помиловать" - т.е. и дальше продолжать кормить Беларусь за счет российского народа нельзя, но и оставлять как есть тоже.

Ну и Григорьевич, как понимаю, уже в цейтноте, судя по его заявлениям: "Я уже готов быть частью России, не знаю, готовы ли наши народы"...

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

всё-же, КМК вы слишком всерьёз воспринимаете всю эту риторику.

политики редко когда говорят то, что думают.

Путин действует вполне взвешенно - и не даёт повода для домыслов о "поглощении" (вспомните - сколько во вражеской прессе уже было прогнозов про аннексию РБ, это говорит о том, что реально ничего не происходит, ибо аннексия совершается практически мгновенно, а не за пару суток/недель после того, как об этом "узнали" враги))

и в то же время слегка дистанцируется от полного содержания за счёт российских налогоплательщиков батьки, ибо это далеко не всем нравится в РФ и это правильно...

Аватар пользователя Snown
Snown(10 лет 4 месяца)

Продайте мне метр госграницы (с)?

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

В заголовке - на россию посмотрите... 

В тексте же постоянно сравнивают с украиной.

И да. Каких то особых отличных от россиских проблем не увидел. А учитывая что такое беларусь и что такое россия... То белорусы вообще экономическое чудо представляют

Аватар пользователя Грабли
Грабли(7 лет 2 месяца)

Это в /......./ проблемы?

- смотря что,понимать под этим. - то, что НАС всех,элементарно, КИНУЛИ ( предательство, приХватизация,  ,распил / коррупция,............)

1. Надо понимать, зачем и как ( не говоря  о планах ГП ) развалили СССР.

2 к сожалению ,получается,как в Анекдоте (*вырви глаз* ,а у соседа - два )

с уважением,Оптимист,

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

А чего на Республику Беларусь смотреть то? Республика Беларусь не располагает внушительной минерально-сырьевой базой как Россия.

Странные какие-то сравнения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 10 месяцев)

Да сравнивали бы уж сразу с Гаити. Всегда найдутся страны, в которых проблем больше и проблемы крупнее, но предлагать успокоиться на этом основании... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Особенно, если количество ресурсов поделить на количество населения, то окажется, что Путин - гений экономики.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

А что, это где-то "если ко­ли­че­ство ре­сур­сов по­де­лить на ко­ли­че­ство на­се­ле­ния" применяется для сравнения? Вы бы ещё ко­ли­че­ство ре­сур­сов по­де­лили бы  на ко­ли­че­ство на­се­ле­ния в США, там населения ещё больше. Аж 330 000 000 чел.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Вы образование в СССР получали?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Верно, в СССР. Что дальше?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Берите смелее Китай. Население Китая 1 403 000 000 чел., природно-ресурсной базы намного меньше, чем в России, экономика то помощнее будет. Странные методики у вас и ТС.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 9 месяцев)

Ресурсы у Китая есть, открытые рынки есть, минимальные капитальные вложения для открытия производств из-за климата и удобства логистики. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)
 
Может пригодится

Структура доходов республиканского бюджета 2012. Белоруссия. Отсюда.

 

РФ. Отсюда.

 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Это какой-то позор!(c)  Без доходов от нефтегаза им придётся отказаться от социальной политики. Размеры почти совпадают.

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 8 месяцев)

Замечательно, что вы так возбудились, только картинка, что вас очаровала-про Россию!!!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Взгляните на бараний флажок и не удивляйтесь.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Лоханулся, признаю, грустно, что значительное сокращение нефтегаза значительно сократит в нынешних реалиях социалку и у нас. Но пока у нас прогноз оптимистический. Я полагаю, что цена нефти должна стабилизироваться в текущих ценах на уровне 100-130$, ибо на этом уровне включится поддержка угасающей добычи за счёт шельфа, за счёт конверсии угля и газа. При таких ценах у нас будет большой запас даже  при сокращении экспорта (давно пора это сделать).

Аватар пользователя Лыков Олег
Лыков Олег(7 лет 8 месяцев)

При этом:

- Белоруссия продает нефтепродукты на Украину, в том числе для снабжения украинской армии.

На месте России -- США, например, давно уже жестко надавили бы, перекрыв поставки, 

Тут видимо акционеры некоторых нефтяных компаний с госучастием больше заинтересованы в получении прибыли и дивидендов. 

Будет полезно в деталях пояснить кем поставляются эти нефтепродукты на территорию бывшей украины.

Украина остаётся основным рынком сбыта для Мозырского НПЗ


Руководство ОАО «Мозырский НПЗ» подтверждает, что большую часть своей продукции он направляет в Украину, и эти объемы до 2019 года постоянно увеличивались. Так в 2017 году Украина выкупила 48,2% произведенного предприятием дизтоплива, это 1.3 млн тонн. За прошедший год нефтеперерабатывающий завод отгрузил украинским потребителям 62,5% своей продукции, что составляет 1,6 млн тонн дизельного топлива.

...

Стоит напомнить, что 43% акций ОАО «Мозырский НПЗ» находятся в руках государства. 42,6% принадлежит «Славнефти»( дочка "Роснефть" и "Газпромнефть" ) из РФ. Чистая прибыль завода в 2017 году составила 145,2 млн рублей.

Доли  Белоруссии и нефтяных компаний с Российским госучастием в данном случае не сильно отличаются, так что уместней говорить о совместном предприятии.

Россия сохранила экспорт нефти в Белоруссию в I квартале на уровне прошлого года

Россия сохранила экспорт нефти в Белоруссию в январе-марте 2019 года на уровне аналогичного периода прошлого года — 4,5 млн тонн, следует из материалов Центрального диспетчерского управления ТЭК (ЦДУ ТЭК).

При этом в марте в Белоруссию было поставлено 1,55 млн тонн нефти.

Поставки на Мозырский НПЗ в январе — марте выросли на 0,4%, до 2,4 млн тонн, на Новополоцкий НПЗ — снизились на 0,5%, до 2,1 млн тонн. В марте поставки на Мозырский НПЗ составили 826,5 тыс. тонн, на Новополоцкий НПЗ — 723,4 тыс. тонн.

 

 2013 "Роснефть" сохранит объемы поставок нефти на Мозырский НПЗ в прежних объемах

"Мы не можем убытки нести, кто нам их компенсирует?", - поинтересовался глава "Роснефти" Игорь Сечин

Непонятно к чему тут какая то апелляция к пиндосам, они еще со времен второй мировой занимались не только лендлизом, но и поставками нацисткой германии, видимо бизнес интересы тут превыше всегоsmiley 

Аватар пользователя iR
iR(11 лет 1 месяц)

ЧЕловек способный вытянуть, систематизировать и сделать выводы по такому материалу (и много какому есче) пользуется холодильником Атлант.  
Чет я задумался...  хотя нет, ничего личного, это мои тараканы. Всякое бывает..

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

А где сейчас проблем нет? Но в Беларуси всё-таки неплохо, судя по показателям (ИМХО, конечно).

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 10 месяцев)

Все адекватно, кроме темы дотаций...
Поясните мне пожалуйста этот абзац:

То есть Россия ежегодно субсидирует Белоруссию минимум на 1-1,5 млрд долларов только за счет отсутствия пошлин, не считая разницы в ценах на нефть (еще плюс 1,973 млрд долларов в год), не считая выручку Белоруссии за нефтепродукты (и батька не хочет платить за это даже нашу экспортную пошлину на эти поставки) и не считая еще полмиллиарда долгов за газ. Итого примерно 4 млрд долларов в 2017 году -- при том, что доходная часть бюджета Белоруссии составляла в том году 18,2 млрд рублей (белорусских), то есть примерно 9 млрд долларов. Иными словами, дотации России для Белоруссии составляют сумму, немного меньшую, чем вся доходная часть бюджета республики. Понятно, что они не все идут в бюджет, но просто чтобы был ясен порядок величины.

 

1-1.5 ярда это экспортные пошлины - согласен есть такое

1.973 ярда это экономия РБ на стоимости нефти - тут спорный момент, но спорить не буду - зависит от личной точки зрения каждого

0.5 ярда - долги за газ - не копал цифру - соглашусь, но долги к дотациям не относил бы - долги когда то нужно отдавать

итого: 3.5 - 4 ярда дотаций (я бы принял 1.5 - 2 - но бог с ним - или же 1-1.5 без газа)
 

Откуда еще 5 ярдов дотаций вырисовалось?
Ибо:

при том, что доходная часть бюджета Белоруссии составляла в том году 18,2 млрд рублей (белорусских), то есть примерно 9 млрд долларов.

Иными словами, дотации России для Белоруссии составляют сумму, немного меньшую, чем вся доходная часть бюджета республики.

Не хотелось бы видеть манипуляции в такого уровня статьях...

Аватар пользователя mk2
mk2(9 лет 2 недели)

4 ярда - дотации России

9 ярдов - доходная часть бюджета Белоруссии

5 ярдов - доходная часть бюджета Белоруссии без дотаций России

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

опередили

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 10 месяцев)

Т.е. я правильно понял что вы зачислили 2 ярда упущенной прибыли РФ и 0.5 ярда долгов за газ в доход РБ? ИМХО странный ход...
Живые то деньги здесь только 1-1.5 ярда (и кстати не более 1.5).

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Все-таки интересно, почему рост урожайности и сбора ряда сельскохозяйственных культур сопровождается значительным снижением выпускаемой  используемой сельхозтехники. Фанаты достижений СССР любят приводить графики, а которых тогда производилось вооон сколько тракторов, и сейчас - вот сколько мало. Старательно не залезая в качественные показатели.

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 10 месяцев)

Вопрос стар как поношенные ботинки. Произвести могут - продать не могут. Лет 5-10 назад ходили по интернету фотки подсобного хозяйства МТЗ заставленного тракторами Беларусь... С точки зрения хозяйственника затаривание складов - сплошной минус. Деньги омертвели, оборота нет - Бацька помогай!

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 8 месяцев)

У меня лишь 2 вопроса осталось:

1) Кто купит нефть кроме РБ, если учесть договор в рамках ОПЕК+?

2) А каков ущерб экономики РБ от санкций запада за дружбу с Россией. Рекомендую автору почитать пакет санкций введенный США против РБ еще давным давно!

В целом же согласен Белоруссия без России однозначно не сможет поддерживать прежний уровень жизни.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***