Импортное изобилие. Попытка анализа структуры импорта

Аватар пользователя Пат

В предыдущей статье - https://aftershock.news/?q=node/741992, попытался немного разобраться с экспортом из России, чтобы были понятны текущие тенденции этого процесса, теперь решил "...не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего...", т.е. импортную составляющую внешнеторгового оборота Российской Федерации. Для начала приведу вот такую таблицу к вашему сведению:

Не правда ли, замечательная графика? Просто все растет и развивается бурными темпами... Основоположник нашей либеральной экономической парадигмы развития был бы доволен своими преемниками и последователями:

И не важно, что Россия экспортирует в основном невосполнимые минеральные ресурсы, а импортирует много бус и огненной воды. Тем более, что как говорят некоторые сведующие люди в диалогах со мной - нефть, нефтепродукты, уголь и газ скоро будут не нужны, поскольку все будем ездить на "Теслах", а они, как известно все заряжаются из розетки. Именно поэтому надо быстрее добыть всю нефть, газ и остальное сырье из недр России и побыстрее продать глупым иностранцам которые совершенно не секут фишку в будущих технологиях, которые уже стучатся к нам в дверь. Насчет бус, может я преувеличил и некоторые дотошные оппоненты могут сходу обвинить меня в "манипулировании, передергивали" и прочих информационных преступлениях, но давайте наберемся терпения, включим разум и дочитаем эту писанину до конца. Может действительно я поторопился в своих суждениях и все совсем наоборот - экспортируем бусы и водку во все страны мира...

Так вот, на чем я остановился?.. Все было хорошо до 2014 года, повсеместно и ежедневно в России кушали хамон, камамбер, не говоря уж про ананасы и рябчиков, а тут вдруг случилась неприятность. Граждане в  соседней дружественной стране захотели в массовом порядке пойти в Европу и обязательно только в кружевных трусиках. Трусов на всех не хватило и они учинили там Майдан, потом естественно, как всем известно был "Крым наш", "Донецк и Луганск ни наш, ни ваш"... и как апофеоз сего действа - санкции со стороны заклятых капиталистов, ой!, не то слово, наших западных партнеров, которые всегда нам вредят, особенно в последние пять лет, когда мы только начали так хорошо торговать.  И естественно все наши показатели внешней торговли ухудшились в следующем году, тем более что все граждане России в знак солидарности напрочь отказались есть все эти излишества в виде хамона, каламбера и прочие фуагра:

В 2015 году товарооборот России составил 526 275 млн долл. США, уменьшившись на 32,78% (256 651 млн долл. США) по сравнению с 2014 годом.

Экспорт России в 2015 году составил 343 597 млн долл. США, уменьшившись на 30,86% (153 347 млн долл. США) по сравнению с 2014 годом.

Импорт России в 2015 году составил 182 678 млн долл. США, уменьшившись на 36,12% (103 304 млн долл. США) по сравнению с 2014 годом.

Сальдо торгового баланса России в 2015 году сложилось положительное в размере 160 920 млн долл. США. По сравнению с 2014 годом положительное сальдо уменьшилось на 23,72% (50 042 млн долл. США).

Комрад Алексей N дополнил недостающее звено рассуждений в виде инфографика на этот момент времени:

Но тут наш политический лидер и вождь незабвенный В.В. на Госсовете выступил с гневной речью в адрес наших разлюбезных партнеров, и запугал их тем, что мы можем перейти к идеям чучхе и обойтись даже без ананасов и рябчиков:

Введённые против нашей страны ограничения – это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО некоторыми нашими партнёрами. Нарушается принцип равенства условий доступа всех стран – участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг, игнорируется режим наибольшего благоприятствования в торговле и принцип справедливой и свободной конкуренции. Делается это всё политизированно, без всякого соблюдения общепризнанных норм ВТО.(с)

Наши защитные меры вызваны отнюдь не стремлением кого‑то наказать. Совсем нет, мы понимаем, что есть вещи, которые для наших партнёров являются, видимо, более важными, чем нормальное состояние мировой экономики. При принятии ответных мер мы прежде всего думаем о своих интересах, о задачах развития, о защите своих товаропроизводителей и своих рынков от недобросовестной конкуренции.(с)

Наша главная цель – использовать одно из важных конкурентных преимуществ России, ёмкий внутренний рынок, заполнить его качественными товарами, которые производят реальные секторы отечественной экономики – разумеется, сохраняя стабильность и сбалансированность внутри рынка, экономики в целом, думая и об интересах потребителей.(с)

-----------------------------------------------
Однако в последнее время, в последние месяцы ситуация меняется. Введённые против нашей страны ограничения – это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО некоторыми нашими партнёрами. Нарушается принцип равенства условий доступа всех стран – участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг, игнорируется режим наибольшего благоприятствования в торговле и принцип справедливой и свободной конкуренции. Делается это всё политизированно, без всякого соблюдения общепризнанных норм той самой Всемирной торговой организации, о которой я только что говорил. Фактически группа стран в одностороннем порядке позволила себе зачеркнуть эти и ряд других принципов и правил ВТО для России, которая входит в число шести крупнейших экономик мира.(с) 

 Они конечно испугались и начали больше покупать нефти и газа и разрешили нашим соседям вылавливать креветки в Белорусском море, чтобы они поделились и  с россиянами... Ну в общем дела стали налаживаться, забылись старые обиды и вот мы уже подошли к итогам прошедшего года с гораздо улучшенными показателями:

В 2018 году товарооборот России составил 688 115 млн долл. США, увеличившись на 17,82% (104 066 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Экспорт России в 2018 году составил 449 964 млн долл. США, увеличившись на 26,01% (92 881 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Импорт России в 2018 году составил 238 151 млн долл. США, увеличившись на 4,93% (11 185 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Сальдо торгового баланса России в 2018 году сложилось положительное в размере 211 812 млн долл. США. По сравнению с 2017 годом положительное сальдо увеличилось на 62,79% (81 696 млн долл. США).

Как видите, положение значительно улучшилось, господин Счетовод не даст соврать, сейчас каждый ребенок, благодаря его усилиям знает, что нынче наш экспорт напрочь перекрывает, как бык овцу, импорт, т.е. если считать в денежном выражении практически в два раза. Все бы хорошо, но вот по наводке товарищей закралась  у меня подленькая мыслишка, а вдруг мы чего то не доедаем, вдруг наши партнеры чего то нам недодают (ведь от них можно чего хочешь ожидать). И полез я в структуру российского импорта в 2018 году, нашем соответствующую таблицу в интервенте по этому адресу: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/vneshnyaya-torgovly... Если кто хочет, может посмотреть для интереса, но чтобы не пугать народ обилием цифр и разнообразием ассортимента даже мне буду копировать сюда всю эту статистику. Честно говоря на основе этой информации можно защитить диплом, а то и диссертацию написать, докторскую, поэтому не буду утомлять народ и обращу внимание только на несколько пунктов, которые меня заинтересовали.

Сразу заинтересовался, а достаточное ли количество бус поставляется в нашу страну, а то наши женщины постоянно страдают от недостатка внимания со сторону мужчин, не отвечают им взаимностью отчего сильно страдает демография и вот, пожалуйста:

п.71 Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты - всего на 762 млн. дол. 

Мне кажется все-таки маловато для наших женщин, нам ведь для них ничего не жалко, даже нефтедолларов. А что там с огненной водой, ведь мужчины тоже должны поддерживать себя в тонусе:

п.22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус - 2 682 млн. дол. 

Не плохо, не единой же водкой и самогоном жив человек, можно иногда позволить себе и уксуса хлебнуть, тем более почти что даром. А что там у нас сегодня на закуску:

п.03 Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные​ - 1 802 млн дол. 

Не плохо, хотя немного обидно за нашу столицу, которую омывает пять морей, то ли моря все пересохли, то ли всю рыбу в них выловили хитроделанные украинцы, которые так и норовят навредить нашему расцветанию и обильному питанию... Если кому не хочется готовить, то услужливые иностранцы все сделают за вас:

п.16 Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных - 569 млн. дол. 

А вот есть еще еда:

п.04 Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения - 2 335 млн. дол. 

Это надо полагать наши соседи белорусы сами недоедают и недопивают, а молочко россиянам завозят. Дальше:

п.02  Мясо и пищевые мясные субпродукты - 2 066 млн. дол. 

Да, Мираторгу еще работать и работать, чтобы захватить такой рынок в два миллиарда долларов.

Несколько озадачил,

п.10 Злаки - 328 млн. дол. 

Пустяк, конечно при экспорте зерна в 10 млрд, но возможно какие то злаки у нас упорно не хотят расти, также как бананы и ананасы, но зато нашим переработкам зерна совершенно не нужно себя утруждать, поскольку все готовое потом привезут сами:

п.11 Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина - 123 млн. дол.

п.19 Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия - 954 млн. дол. 

Опять же наши союзники и партнеры не оставят нас без корнеплодов:

п.07  Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды​ - 1 843 млн. дол. 

Ну это, очевидно картоха из братского Египта в обмен на атомные технологии и помидорчик из Турции в обмен на С-400. Тоже пригодится к нашему столу, хотя нашему ВПК и атомщикам придется потрудиться за эти помидорки и картоху сооружая АЭС в Египте и делая самые современные системы ПВО. 

Кстати, насчет атомных технологий и всего такого супертехнологичного, которое Россия экспортирует во все страны мира. Ведь мы все знаем, что благодаря киндер-сюрпризу, ой!, простите, Сергею Владиленовичу, в области атомных технологий мы впереди планеты всей. Возвращаясь к экспорту, можно увидеть, что у России хорошие перспективы в этом деле, только посмотрите

п.84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части​ - 9 171  млн. дол. 

Экспорт на 9 с половиной миллиардов одних ядерных реакторов! Причем есть куда расти, если обратить внимание на такой же пункт в импорте:

п.84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части​ - 43 601 млн. дол.

Не правда ли впечатляет! Даже и не знаю, где в России поставили столько импортных ядерных реакторов на 43 с половиной миллиарда. К сожалению не смогу объяснить этот рывок в закупке таких необходимых стране передовых технологий, может найдутся специалисты среди нашего образованного контингента, например Счетовод или Мамомот, расскажут что это такое за чудеса, может наша страна тайно готовится к пику нефти и втихую сооружает стопятьсот АЭС, для заправки электромобилей?

Есть еще интересный пункт для технарей:

п.25 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности - 29 916 млн. дол.

Здесь столько разнообразных товаров заложено в этот пункт, что даже и не поймешь, то ли наш народ после перехода на цифровое телевидение в одном порыве решил выкинуть свои старые телевизоры и одновременно купить новые, то ли кто то до сих пор скупает в массовом порядке видаки и вертушки... или одно из двух.  Надо опять же обратиться к тем, кто в теме. 

Ну и конечно еще одна крупная статья закупок:

п.87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности - 23 742 млн. дол.

Представляете, как сильно растет благосостояние нашего народа - автомобильные заводы в России и так растут как грибы, строим их строим, некоторые даже успели закрыться (ну не вписались в наш рынок, что тут поделаешь, тем более выпускают всякую дешевку), так еще импортируем жоповозок почти на 24 миллиарда. Но надо все-таки понимать, что наши чиновники тоже люди, не будут же они ездить на Форде из Всеволожска, как минимум Порше из-за границы. Главное, чтобы они ни в чем не нуждались и уж тогда они точно не будут воровать, а будут только решать исключительно дела государственной важности в интересах всего народа. Так что товарищи надо переходить уже от  федерального и областного масштаба на районный уровень обеспечения чиновничества хорошими автомобилями Порше и Геленваген, учитывая что дороги по районам не ахти, а руководству нужно везде поспевать, решать вопросы по ускоренному строительству дорог и мостов (надо подумать и о вертолетах, если мосты еще не построили, одного Крымского на всех явно не хватит). Так победим и сделаем рывок куда надо, потому что на верхних уровнях у нас уже все отлично, осталось только подтянуть низовые звенья, которые постоянно вылетают из нашего поля зрения...

Впрочем, утомился я с вами, статистика, это вам не шутки, мозг просто закипает, когда начинаешь в них копаться, заканчиваю на этом....

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Просьба отнестись серьезно к данному материалу, внимательно все прочитать, изучить, посчитать, а потом уже кидаться лаптями и не нужными теперь валенками.  

Комментарии

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(8 лет 11 месяцев)

Что это сейчас было? Вы предлагаете самовыпилиться из мировой экономики? Или ввести талоны на покупку импортной техники? Или остановить модернизацию России? Может законсервировать новые проекты СПГ и остановить Потоки? 

 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Чтобы модернизировать, надо завозить импортное оборудование.  А его что-то мало завозят.  Профицит внешней торговли только за прошлый год составил почти 212000000000 долларов.  Система ниппель.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Чича
Чича(5 лет 3 месяца)

Вы предлагаете самовыпилиться из мировой экономики?

А кто вас туда запиливал? Кому мы там нужны, иначе кроме как кладовка с ништяками?  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, систематические оскорбления) ***
Аватар пользователя SAlx
SAlx(11 лет 1 месяц)

Как кому? Сейчас вы секту "ноющих всепропальщиков", которая ноет, что вместо того, чтобы всё застроить заводами, продают понимаешь ресурсы, конкретно обидели! wink

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Застраивать заводами не надо. Экология будет плохая.  Но вот вывоз ресурсов надо сократить раза в два.  Всё равно импортных товаров завозится только на половину вырученной валюты, а другая половина в результате какого-то  мошенничества достаётся иностранцам.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя SAlx
SAlx(11 лет 1 месяц)

Блин, Слона взломали)))))) Признавайся, куда дел "...нефти осталось на пару лет, после этого Россия вымрет, как вымерли мамонты..."??? laugh

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Я шесть лет пытался объяснить людям про то, что без нефти все вымерзнем.  Но им настолько страшно, что они отказываются со мной согласиться.

Ну так надо хотя бы объяснить им, что нефть и газ фактически вывозятся бесплатно.    Я думал, хотя бы по поводу денег со мной согласятся.  Нет, не хотят.  Либо на зарплате от Госдепа здешние комментаторы, либо  им за последние тридцать лет настолько задурили головы, что для них Святой Экспорт вроде божества.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Фёдор Чудиков
Фёдор Чудиков(8 лет 8 месяцев)

Или остановить модернизацию России?

Хочу подробностей про модернизацию. Модернизация это и есть "РЫВОК" или это разные процессы?

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Под словом модернизация одобрямсы обычно скрывают более изощренные методы экспорта энергоресурсов. Как то, например, постройку завода СПГ т.е. в прошлом газ экспортировал только Газпром (на 38 процентов государственный) и только по трубопроводам, а сейчас эту монополию разрушили и газ теперь экспортирует полностью частная фирмочка, наполовину иностранная,  в виде сжиженного газа. Причем вся инфраструктура, как то аэропорт и морской порт были построены за счёт российского бюджета.

Ничего личного, только бизнес.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 11 месяцев)

"Причем вся инфраструктура, как то аэропорт и морской порт были построены за счёт российского бюджета."

Спасибо за цифирки.

Жёсткая это штука....

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 6 месяцев)

А нельзя было просто привести данные в виде таблицы с сортировкой, а свои тупые комментарии оставить для коллег по пивнушке?

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 7 месяцев)

Как вы задрали со своей картошкой! В прошлой статье с плачем про картошку показал, что к примеру в 2016г нетто импорт картошки был менее 1% внутреннего валового сбора ее в РФ

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

А как её вообще считают эту картошку? Ну вот мы садим на даче картошку, часть сами едим, часть раздаем безо всяких чеков и прочей отчетности.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 7 месяцев)

 Те кто занимаются этим наверняка имеют проработанные, достоверные методики. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 месяц)

Видно что до автаркии далековато. Впрочем она целью не является. Наша цель - бег в упряжке полыхающего капитализма.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Наша цель - бег в упряжке полыхающего капитализма.

Вот это правильное определение. Более того, эту упряжку скоро только Россия и будет тащить за счёт своих ресурсов, остальные разместились в колеснице.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 8 месяцев)

Не правда ли, замечательная графика?

Действительно замечательная, на ней 2014 и 2015 обозначены как прогнозы.

Небрежно. небрежно.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

И что из того? На этом  графике представлены тенденции, они разве кардинально поменялись? Просто темпы немного снизились после заминки в 2014 году, а в прошлом году тенденция продолжилась в том же ключе.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 8 месяцев)

Мдя.

Вы, вообще-то, должны представлять точные данные а не предположения сделанные в 2013-м году.

Или уж если у вас нет данных свежее чем шестилетней давности, то не форсить график с комментарием что это "замечательная графика".

 

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

А разве до 2014 года график не правильный? Там была показана тенденция и она никуда не делась судя по итогам 2018 года. Дополнил статью ещё одним графиком.

И почему я кому то должен? Попробуйте почитать дальше этого графика и понять в чем смысл и логика статьи. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 8 месяцев)

и она никуда не делась судя по итогам 2018 года.

Из самого графика это никак не следует - график не линейный.

Дополнил статью ещё одним графиком.

Если один график нужно дополнять другим, то первый никак не является замечательным.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Если один график нужно дополнять другим, то первый никак не является замечательным.

Вы не правы, все дело в том, что произошли некие политические события (о чем я и пишу), которые повлияли на эти наметившиеся тенденции. Сейчас всё устаканилось и тенденция продолжилась: экспорт энергоресурсов нарастает, импорт тоже растёт, но несколько меньшими темпами. Экспорт превышает импорт в два раза. Что не так?   

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 8 месяцев)

"не так" то что нет вменянмых графиков.

В первом есть только 13-й год.

Во втором до 17-го года. Причем, почему-то, в процентах к декабрю 14-го.

И никакой тенденции из этих графиков я не вижу. 

Возможно она есть, возможно нет. Это просто не видно. Даже если проглотить что конец в 17-м.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Думаете просто найти вменяемый график? Попробуйте сами написать статью про импорт с теми тенденциями, которые представляются лично Вам. 

Я считаю, что как не рисуй, а тенденция одна и та же - наращивание экспорта энергоресурсов из России и импорт жопогреек и прочих бус. Профицит торгового баланса только увеличивается, что свойственно для колониальных стран. Попробуйте доказать обратное и обязательно подкрепите это статистикой. Вот и посмотрим. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 8 месяцев)

Да не считаю я что легко. И понимаю вас. 

Но, тем не менее, графики так себе, сдавали бы с ними курсовой по теме - не прокатило бы) 

Аватар пользователя Калифорниец
Калифорниец(9 лет 10 месяцев)

> Экспорт России в 2015 году составил 343 597 млн долл. США, уменьшившись на 30,86% (153 347 млн долл. США) по сравнению с 2014 годом.

> Импорт России в 2015 году составил 182 678 млн долл. США, уменьшившись на 36,12% (103 304 млн долл. США) по сравнению с 2014 годом.

На самом деле вышеприведенный вами график показывает совершенно другие пропорции. Что ставит под сомнение и остальные положения статьи.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

График тухловат - 2013 года, там на 2014-2015 - прогноз.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Дальше этого графика прочитать текст уже сил не хватило? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 8 месяцев)

Да, к тому же протухшие данные (какой сейчас год?), убираю с Пульса.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Алекс, какие протухшие данные? Вот эти: 

 

В 2018 году товарооборот России составил 688 115 млн долл. США, увеличившись на 17,82% (104 066 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Экспорт России в 2018 году составил 449 964 млн долл. США, увеличившись на 26,01% (92 881 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Импорт России в 2018 году составил 238 151 млн долл. США, увеличившись на 4,93% (11 185 млн долл. США) по сравнению с 2017 годом.

Сальдо торгового баланса России в 2018 году сложилось положительное в размере 211 812 млн долл. США. По сравнению с 2017 годом положительное сальдо увеличилось на 62,79% (81 696 млн долл. США).

Вы первый абзац только прочитали? В начале статьи рассматриваются тенденции экспорта/импорта с 2000 года, а 2014 и 2015 год в графике представлены как прогноз. Так что теперь надо забыть, что было до 14 года? К тому же в 2018 году тенденция продолжилась.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 8 месяцев)

Какой смысл тратит время на данные и прогнозы давно минувших дней, когда есть свежие?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 месяц)

Алекс, какие протухшие данные? 

И полез я в структуру российского импорта в 2018 году, нашем соответствующую таблицу в интервенте по этому адресу: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/vneshnyaya-torgovly... Если кто хочет, может посмотреть для интереса

А еще более дебильный источник по экспорту/импорту вы найти не смогли?

Вместо официальной статистики (которая легкодоступна) взяли какой-то совершенно левый сайт, данные с которого нихрена не совпадают с данными Федеральной таможенной службы, и делаете на их основе какие-то выводы... Ну и какие будут выводы если исходные данные кривые? Однозначно тоже кривые)

Где например в вашей статистике экспорт газа? Что-то я не вижу...

Но вижу экспорт оружия. Которого в официальной статистике нет и быть не может.

 
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Чего именно ввезли - это дело второе.  Хоть бы что-нибудь ввозили, а не устраивали профицит.

Однако наиболее активные комментаторы на АШ не любят импорт. Им экспорт подавай!

Вот недавно один камрад написал такой комментарий:

Granvillru.gif(1 год 11 месяцев)(12:58:34 / 27-03-2019)

Да вы не альтернативно адекватны. Вы просто неадекватны. Настолько упрощать экономику. Это вам не семейный бюджет.

Накопленный бакс означает что в экономику ЦБ влил 70 свеженапечатанных обеспеченных рублей. А так как при такой системе баксы копятся а не тают - это означает превышение экспорта над импортом что в свою очередь означает что нуждаемся мы в иностранных товарах на очень много меньше чем иностранцы в наших. А это означает что львинная доля того в чем мы нуждаемся делается у нас же. Возьмите например такой стратегический товар как продовольствие. Много мы его ввозим? Очень многие бренды кажущиеся иностранными на самом деле наши. В интернете есть список - поищите. А машины? Ну к примеру Фольксваген. Калининград. Бренд немецкий но делается у нас. Налоги платятся у нас. И здесь он продается за рубли а не ввозится за евро снаружи. Локализация производства. Потому и не входит в импорт. Что ж делать если западу все меньше и меньше чего нам предложить есть. И это благодаря в том числе и продаже ранее сырья в виде нефти и газа.

И чем больше превышение экспорта над импортом - тем все более технологичные товары идут на экспорт. Но чтобы их производить надо и НТР и КБ и новые производственные линии. Заводы - это такая вещь что не окупается сразу а иногда и за 10 лет не успевает окупиться но требует вложений. И строятся не мгновенно. Просто в один момент вдруг видишь - во как... как это мы из главного импортера еды стали вдруг самым крупным экспортером? Американцы на наших кораблях в космос летают? Гиперзвук? СХ техника на экспорт? Откуда все взялось? Однако не весь экспорт проели и трусов накупили.

В накопленном баксе на данный момент примерно 20 центов нефти.

Импортеры продукции и экпортеры продукции - это совершенно разные огранизации и они между собой никак не сообщаются. 

 

Есть такая народная мудрость: одна курочка-дурочка гребёт от себя, остальные гребут к себе.

Наверное, эти комментаторы, которые агитируют за профицит, находятся на содержании у тех, для кого "к себе" означает - за бугор.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Согласен с Вами, но вредность импортного изобилия, когда завозится всё подряд, в том, что импорт убивает внутреннее производство.  Вот и получается, что у нас растут только услуги: торговля, продажа-перепродажа этого импорта, в лучшем случае сборка из импортных комплектующих.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 месяц)

Наверное, эти комментаторы, которые агитируют за профицит, находятся на содержании у тех, для кого "к себе" означает - за бугор.

Предлагаете агитировать за дефицит?

Это когда для покупки чего-то нужного вам не хватает валюты и приходится у кого-то занимать под проценты?

wink

 

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Думаете сейчас никто не занимает?

Формально низкий внешний долг правительства России, составляющий 50 млрд долларов, или 3,6% ВВП, - лишь верхушка айсберга финансовых обязательств государства перед западными кредиторами.

Если учесть займы госбанков, госкорпораций и структур, где государство владеет более 50% капитала, суммарный внешний долг госсектора превышает официальную цифру в 5 раз и достигает 255 млрд долларов.

Такие данные приводит РАНХиГС в сентябрьском "Мониторинге экономической ситуации" в РФ.

Госдолг в расширенном определении, с учетом контролируемых государством компаний, составляет почти половину всех внешних обязательств российской экономики (520 млрд долларов).

На госбанки приходится 69% внешней задолженности банковского сектора, или 72 млрд долларов, из которых 90% составляют текущие счета и депозиты.

Госкорпорации нефинансового сектора задолжали 107 млрд долларов, что составляет почти треть корпоративного долга перед зарубежными кредиторами (338 млрд долларов).

"Несмотря на формально незначительный внешний государственный долг, задолженность компаний, в которых доля государства превышает 50% капитала, составляет значительную величину", - констатирует директор Центра изучения проблем центральных банков ИПЭИ РАНХиГС Павел Трунин, добавляя, что "такую структуру задолженности необходимо учитывать при анализе устойчивости долговой политики государства".

Долг госсектора в расширенном определении составляет 55% от общего размера международных резервов России (460 млрд долларов) и две трети их суммы, если учитывать только их валютную часть (373 млрд долларов).

Из общей суммы внешних обязательств около 17%, или 89 млрд долларов - это краткосрочный долг, гасить или рефинансировать который нужно в ближайший год. Еще 51 млрд долларов необходимо выплатить на горизонте до двух лет, а 28 млрд долларов имеют статус "до востребования.

Именно значительная доля краткосрочного долга несет риски: оплата процентов и погашения "съедают" 32% всех валютных доходов российской экономики.

Согласно методологии МВФ, это "означает достаточно высокую степень риска", констатируют в РАНХиГС.

В то же время, отношение внешнего долга к ВВП (32%) и экспорту товаров и услуг (120%) с учетом пороговых значений МВФ "говорит о средней степени риска".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(8 лет 3 недели)

Посвежее есть инфографика.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Спасибо, камрад. Дополню, пожалуй, статью этим графиком. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 5 месяцев)

Вопрос импорта, это не вопрос хамона с пармезаном, а вопрос тех материалов, которые нам не продали (и не продадут - так как высокотехонологическая продукция - это не вопрос купи-продай) для изготовления наших самолетов (крыльев). Вопрос импорта - это то что нам не продали часть Опеля,  это то, что нам не будут продавать микросхемы для использования в космосе и не продадут оборудование самое передовое для микроэлектроники и других отраслей. Это продукция двойного назначения и не только. Ее не продают не только нам, но и китайцам. Мы и китайцы - потенциальные враги и нас не пустят к секретам и не передадут ключевые технологии запада.

Выход - создавать самим свои технологии вместе с китайцами. Сами не потянем. Хотя - необходимо воровать максимум из того что доступно. Создавать свое очень дорого.

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(8 лет 3 недели)

 Тырить.

Все критические технологии, развивая одновременно своё.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

если Россия свернёт экспорт нефти и газа - на неё пойдут войной, т.к. один фиг помирать.  

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 6 месяцев)

Мечта * грейтэгэйновцев *- замес в Европе .В 20 веке прокатило ж е

Аватар пользователя Sarich
Sarich(9 лет 3 дня)

С 14 года явное топтание по объёмам. С учётом инфляции на 5-7% падение (инфляция доллара минус инфляция рубля) по рубль-валюта объёмам. С учётом обесценивания рубля на 90% получается общая стабилизация экономики за счёт падения уровня жителей.

Совокупный тренд всё таки повышается.

 

На самом деле поддержание объёма за счёт ресурсного увеличения. За счёт обесценивания рубля.

В общем, это далеко не выход из кризиса. Тяжёлая борьба продолжается.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Даже и не знаю, где в России по­ста­ви­ли столь­ко им­порт­ных ядер­ных ре­ак­то­ров на 43 с по­ло­ви­ной мил­ли­ар­да.

А трудно было на ФТС посмотреть? Всё, что имеет отношение непосредственно к ядерным реакторам идёт по тнвэд 8401 - 4 поставки на 7,3 млн. долл. за 2018 год. 

Всё остальное в группе 84 это котлы, турбины, двс, насосы, холодильники-морозильники, компрессоры, лебёдки, домкраты, элеваторы, бульдозеры, экскаваторы и ещё тьма оборудования вплоть до садовых распылителей.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 7 месяцев)

Всё остальное в группе 84 это котлы, турбины, двс, насосы, холодильники-морозильники, компрессоры, лебёдки, домкраты, элеваторы, бульдозеры, экскаваторы и ещё тьма оборудования вплоть до садовых распылителей.

И что в этом хорошего? Где же наша промышленность, что об этом пишет сайт Сделаноунас? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 10 месяцев)

Я не о том, хорошо это или плохо. А про некорректность процитированного вопроса. В ФТС тупанули, назвав группу 84 по имени первой подгруппы, вместо обобщенного "Оборудование" (например), а вы повторяете. Это не попытка анализа.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 3 месяца)

Внешнеторговая деятельность, помимо геополитики, нужна для того,чтобы завезти то, чего нет пока у самих(сообразуясь с целесообразностью). Поэтому её двадцатилетнюю практику, вкупе с приватизацией и уничтожением собственного промышленного потенциала, иначе чем преступлением и не назовёшь.И за эти преступления придётся отвечать.

Хочешь, не хочешь, а таково мнение большинства нашего населения - единственного источника власти в нашей стране.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***