Изменение численности населения регионов России в 2018 г.

Аватар пользователя bazil

Посмотрим, что изменилось со времени составления материала «Изменение численности населения регионов России в 2016 и 2017 г.г.»  

Общая убыль населения в целом по России в 2018 году составила 93510 чел. Снижение численности населения сложилось из положительного миграционного прироста (+124884 чел.) и отрицательного естественного прироста (-218394 чел., -1,5 на 1000 населения).

Справочно: в 2017 году прирост населения составлял +76,1 тыс. чел., в т.ч.: естественный прирост -134,4 тыс., миграционный прирост +210,5 тыс. чел.

Сокращения:

ЕП – Естественный прирост;

МП – Миграционный прирост.

Таблица 1 – Прирост населения регионов России в 2018 году по компонентам, человек.

 

Рисунок 1 – Прирост населения регионов России в 2018 году, человек.

Рисунок 2 – Естественный прирост населения регионов России в 2018 году, человек.

Рисунок 3 – Миграционный прирост населения регионов России в 2018 году, человек.

Рисунок 4– Естественный прирост населения регионов России в 2018 году, на 1000 человек.

Самый значительный прирост населения в 2018 году наблюдался в Московской области и Москве (+95,3 и +110,5 тыс. чел. соответственно). Порядка 30-40 тыс. человек составило увеличение численности населения Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тюменской областей, Краснодарского края. В целом увеличение численности населения отмечается в 22 регионах страны.

Самый высокий естественный прирост был в Дагестане, Тюменской области, Чечне и Москве (более 20 тыс. в каждом из регионов). Наибольшая убыль населения зафиксирована в Нижегородской, Воронежской и Тульской областях (в каждой более 10 тыс.).

В 25 регионах население уменьшилось более чем на 10 тыс. человек. Свыше 20 тыс. составило уменьшение численности населения Кемеровской и Саратовской областей.

Наибольший миграционный прирост наблюдался в 2018 в Москве и Московской области (+105,5 тыс. и +98,8 тыс. человек соответственно), Краснодарском крае (+47,6 тыс.), Ленинградской области (+43,7 тыс.), Санкт-Петербурге (+27,8 тыс.), Тюменской области (+15,7 тыс. без АО и +10,5 тыс. включая АО).

Отток населения был самым высоким из Омской области (-12,1 тыс.), Дагестана (-11 тыс.), Саратовской и Оренбургской областей (-10,3 тыс. каждая).

Рисунок 5 – Прирост населения регионов России в 2015-2018 г.г., человек. (GIF)

Рисунок 6 – Естественный прирост населения регионов России в 2015-2018 г.г., человек. (GIF)

Рисунок 7 – Естественный прирост населения регионов России в 2015-2018 г.г., на 1000. (GIF)

Источники:

1. «Социально-экономическое положение федеральных округов».

2. Предварительная оценка численности постоянного населения на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.

3. Естественное движение населения в разрезе субъектов Российской Федерации.

P.S. Могут показаться интересными материалы:

- «Динамика численности населения регионов России в 1939-2015 г.г.».;

- «Демография регионов Российской Империи 1850-1916 г.г.»;

- «Динамика численности населения регионов России в 2015 году».

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Познавательно.

Зря, кстати, графу национальность отменили.  

Национальности все равно остались, по жизни их люди видят - а  вот сбор статистики в этом разрезе стал невозможен :-(

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Согласен. Странно, что столь важный показатель тихо отменили.

Лучше бы отношение к конфессии прибавили)

Скрытый комментарий СибВатник (c обсуждением)
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Вы заколебетесь конфесить всех на католиков, протестанотв, адвентистов и т.д., цветов для графика не хватит. 

Скажите прямо - вас заботят только мусульмане. Но при этом у вас не хватает сообразительности понять что, допустим, мусульмане-татары и мусульмане-(те которых вы опасаетесь), это абсолютно разные по менталитету люди. 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, раз вы всё за меня решили, то и отвечать не требуется (потирает руки)

(sarcazm)

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Дык понять вас немудрено. Не в обиду вам.

А вы русый? Глаза у вас голубые или зеленые ? Фамилия на "ов", "ин"? У меня  все - да. Поучите меня, плз. 

Аватар пользователя sorglos
sorglos(10 лет 8 месяцев)

Глаза и зеленые и голубые? И фамилия одновременно на ов и ин заканчивается? Так вы батенька ... еврей :D

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Вот именно поэтому Петросян миллиардер, а вы только в его подтанцовке. 

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 10 месяцев)

илитарий, арий, анальный вагинал

видимо

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Видимо вы хотели понадувать щеки по поводу статистики, но отвлеклись. Соберитесь и поразите публику. 

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 10 месяцев)

вы видимо не читали своего предыдущего сообщения

соберитесь и перечитайте его

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 9 месяцев)

что это у вас так заранее пригорело ? больной вопрос ?

Аватар пользователя Aleks2015
Aleks2015(8 лет 12 месяцев)

Спасибо за статью.

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

главное чтоб в переписях хотя бы оставили.  в 2020 году     кстати,  планирую именно на эту нац тему статейку сделать.   там при сравнении 2010 со всеми предыдыщими   (в первую очередь 2002)  интереснейшая и никем почти незамеченная деталь есть.  именно по нац разрезу

Аватар пользователя Бывший пенсионер

Ага особенно если при переписи опрашиваемые, при вопросе "Ваша национальность", называют себя "Джедаями". И ведь так и пишут!

Аватар пользователя wrnews
wrnews(10 лет 4 месяца)

Я ацтеком как-то записался

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Ах, вот, ты где, а мы тебя искали! )))

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Не зря кмк, русские, глядя на вокруг(я так вижу), успешно перемалывают всю среднюю азию, имеющую место быть, даги и чечены, видя свою невозможность без нас существования, выстраиваются в ряды так же. Только так, добровольно возжелаемая ассимиляция, что и есть сейчас, без разделения на графы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

На самом деле довольно бесполезные картинки. Ранжировать регионы по абсолютному приросту/убытку населения (в человеках), это всё равно что сравнивать количество съеденного хлеба (условно) в России и Китае в тоннах, а не в процентах к населению. В Москве может прибавиться 10000 населения и она будет сиять прибытком, тогда как в процентном соотношении от общего населения города это весьма небольшая величина. Аналогично с каким-нибудь безлюдным регионом типа Якутии - рост в небольших числах может на самом деле быть весьма неплохим, если оценивать его в процентном соотношении с ростом в предыдущие года.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Если что в таблице указано население регионов и в абсолютных числах. Естественный прирост - на 1000 населения. И картинка такая имеется.

Аватар пользователя Mag
Mag(6 лет 1 месяц)

Спасибо за труды. Обязательно в закладки!

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

В ХМАО, в районе Тюмени, Сургута не плохие зарплаты,  (бывает, - и мужик может потянуть и ипотеку, и содержание семьи) много молодёжный программ, ипотека с низкой ставкой, - и результат - люди размножаются!

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

В ХМАО-ЯНАО климат не очень подходящий. Люди в основном там за зарплату и уровень жизни держатся.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

А в Краснодарский край наоборот из-за климата только и едут.

Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 9 месяцев)

а климат на Кубани для непривыкшего человека не ахти, не ахти (Сочи в расчет не берем), зимой сыро, подмораживает и ветренно (особенно на побережье), летом пекло, душно и влажно.

Аватар пользователя Самыйдобрый
Самыйдобрый(6 лет 8 месяцев)

Вы тогда к нам на ДВ приезжайте, у нас тока в этом году март, пока ещё, без снега, да и зима с октября начинается, в Хабаровском крае)))))), так сказать велком

Аватар пользователя поселенец
поселенец(5 лет 11 месяцев)

Ну что вы народ пугаете. Прекрасная погода в октябре под Хабаровском. Может севернее и в горах, да, зима.
А так у нас виноград растёт, груши, абрикосы ;) Велкам :D

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

////В ХМАО-ЯНАО климат не очень подходящий.///

Позвольте с Вами не согласиться!

Осенью, как ляжет снег, - то до весны. Осенью - ни грязи, ни слякоти. Я бы с удовольствием из Подмосковья в ХМАО перебрался. Из-за климата, зарплат, будущего трудоустройства детей, экологии. Минусы???? Я знаю только один - комары. Голодные и злые, однако!

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, если измерять благоприятность климата только наличием грязи-слякоти, то, пожалуй, Вы правы)) Может, в Подмосковье просто слишком много реагентов на дороге, потому и слякоть?)

Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 7 месяцев)

Минусы????

Два инфаркта, инсульт, щитовидка в жопу, диабет, слепота, легкие выплеваны... и все на семью из четырех человек.

Комары... ну, ну..

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

В ХМАО, в районе Тюмени, Сургута не плохие зарплаты,  (бывает, - и мужик может потянуть и ипотеку, и содержание семьи)

При этом миграционный прирост отрицательный. Он вроде от уровня жизни должен больше зависеть.

много молодёжный программ, ипотека с низкой ставкой, - и результат - люди размножаются!

Вот это может быть 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

////При этом миграционный прирост отрицательный. Он вроде от уровня жизни должен больше зависеть.////

"миграционный прирост"" если я правильно понимаю этот термин, то речь идет о пришлой рабочей силе. Так вот, в этом регионе много работают вахтовым методом. (И я к ним отношусь).

Много нелегальной рабочей силы из Украины, Азербайджана (нефтяники). На Севере округа - строгий приграничный контроль (но много нелегалов из горных республик, и они конечно в отчеты не попадают). Статистика, однако! :)

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

Миграционный = сколько приехали извне. В том числе вахтой. Если он отрицательный, то либо жители уезжают (точнее больше уезжают чем приезжают), либо вахтовиков за год стало меньше.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

А в Тюменской области без АО наоборот огромный положительный... Кто-то из нефтегаза управление из ХМАО в Тюмень перевёл?

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(6 лет 2 недели)

Нужная информация. Спасибо автору!

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 10 месяцев)

Автору спасибо. Постулат что есть деньги у трудового населения, будут семьи, будет прирост - подтверждается. Жалко что политика государства не направлена на увеличение материального состояния основного трудового населения.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

Спасибо интересно.

Аватар пользователя лаовай
лаовай(10 лет 5 месяцев)

Судя по графикам, вокруг Москвы что-то происходит. Столица как бы оазис в пустыне

Аватар пользователя Giperdun
Giperdun(6 лет 10 месяцев)

Как станет пустыней, не дай Бог, конечно,  - так и кирдык этому "оазису".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве и сраче ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, не надо забывать про традиционные "оазисы" роста населения на юге Европейской части, Тюмень, Тыву, Якутию, Татарстан... Так то у нас довольно много регионов с плюсовым приростом населения)

Аватар пользователя vashpe
vashpe(7 лет 4 месяца)

Живут на свои, очевидно же. Все остальные нахлебники и дармоеды.

Аватар пользователя Бывший пенсионер

Еще бы картинку - миграционный прирост Москвы за счет регионов, не только за счет зарубежья.

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Это вы о том, что её население выросло на 0.001%?) Цифра условная.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

У кого "жемчуг мелкий", у кого как. А население Москвы выросло на 0,9%, а не на 0,001%.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 6 месяцев)

Удивительное открытие совершила наша статистика на восемнадцатом году вставания с колен.

Нарот плодиться только тогда, если его больше кормить и меньше доить! 

Плодятся только там где нефть или хас или бабло.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Клим Троцкий
Клим Троцкий(5 лет 9 месяцев)

В северной стране еще хата или хаза важно

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, гнилой жаргон ) ***
Аватар пользователя mejik
mejik(8 лет 4 месяца)

По советской статистике как раз наоборот. Чем сытнее, тем малодетнее.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 6 месяцев)

По вашей теории, вас прекрати кормить - сразу семерых родите. Впрочем, нет, не надо, - идиоты Родине не нужны.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Удивительное открытие совершила наша статистика на восемнадцатом году вставания с колен.

До слез..

Это все напоминает ситуацию когда какие то инопланетяне ставят эксперименты с целью понять что 2*2=4, причем когда это подтверждается, то "ооо!2*2=4!!"

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя StalkerR
StalkerR(7 лет 8 месяцев)

Да. Все-таки мои субъективные ощущения по Саратовской области оказались вполне объективны. Скоро площадь 100 тыс. км2 будет безлюдной. Самое главное - замкнутый круг по зарплатам. Средняя по региону - если не ошибаюсь, 22-23 тыс. И на нее ориентируются все федеральные компании - и РосАтом, и Сбербанк, которые, теоретически, могли бы ее подтянуть, и все остальные. Бюджетники исходя из этого же получают. Соответственно, при наличии рабочих мест люди все равно отсюда бегут.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да, Саратовская область в 2018 в самом конце списка по приросту населения (-21837 человек убыль). Чуть меньше убыль в Кемеровской и в Нижегородской областях.

Страницы