Самозанятый или Наёмник? Пенсионный вопрос...

Аватар пользователя Илья Карельский

Где-то в комментариях, к одной из статей про самозанятость, был задан вопрос про будущую мою пенсию. Мол, буду ли делать добровольные взносы в Пенсионный фонд? Я ответил, что платить добровольно туда не собираюсь. Так как официальный стаж по трудовой у меня 30 лет, а ПФРФ "видит" то 17 лет, то 22 года... Может они завтра вообще ничего не увидят. Но червячок сомнения внутри меня поселился. И решил я с этим вопросом разобраться. Разобрался, на свою голову...

Что выгоднее, Самозанятость или Найм? В начисление пенсий я ничего не понимаю. Система запута разработана так, что чёрт ногу сломит. Решил я проверить, как в принципе начисляется пенсия, у первоисточника. С этой целью я отправился на сайт Пенсионного фонда России. Нашёл там "Пенсионный калькулятор" http://www.pfrf.ru/eservices/calc/ и начал свои изыскания. Для упрощения сравнения я взял некоего абстрактного гражданина, мужского пола, 1974 года рождения (45 лет), бездетного, в армии не служившего, за инвалидами не ухаживающего, в общем все поля калькулятора "по нулям", кроме стажа и зарплаты. Мой регион, по умолчанию, Москва (может в других расчёт изменится, а может и нет).

Расчет по Самозанятому: Мужчина, возраст 45 лет, 20 лет числится самозанятым, доход Ноль рублей. Размер страховой пенсии 11353,80 рублей.

Расчет по Наёмному работнику: Мужчина, возраст 45 лет, 20 лет числится наёмником, ежемесячный доход 11280 рублей*. Размер страховой пенсии 7387,90 рублей.

Расчет по Самозанятому и Наёмнику последовательно: Мужчина, возраст 45 лет, 10 лет числится самозанятым, доход Ноль рублей, потом спецрежим  самозанятых отменяется, числится наёмником 10 лет, ежемесячный доход 11280 рублей*. Размер страховой пенсии 9370,85 рублей.

Расчет по Самозанятому и Наёмнику параллельно: Мужчина, возраст 45 лет, 10 лет числится самозанятым, доход Ноль рублей (потом спецрежим самозанятых отменяется), числится наёмником 20 лет, ежемесячный доход 11280 рублей*, совмещение с самозанятостью 10 лет. Размер страховой пенсии 10397,71 рублей.

Расчет по Самозанятому и Наёмнику параллельно: Мужчина, возраст 45 лет, 20 лет числится самозанятым, доход Ноль рублей (предположим, что спецрежим самозанятых не отменяется), числится наёмником 20 лет, ежемесячный доход 11280 рублей*, совмещение с самозанятостью 20 лет. Размер страховой пенсии 13407,51 рублей.

*Примечание: минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2019 году - 11 280 рублей. Поэтому меньше выбрать невозможно.

UPD: Как мне указали в комментариях, "самозанятые" в этом калькуляторе это ИП, адвокаты/нотариусы и прочие фермеры. Так что у них даже при "нулевом" балансе, есть обязательные взносы в ПФР и ФФОМС. Сейчас это 32385 рублей в год.

Выводы делайте сами...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Да... не зря я написал "Вывод делайте сами..."

Вот и разгадка "тайны Пенсионного калькулятора". Термин "самозанятые" используется для обозначения нанечек/репетиторов/уборщиц (КНД 1112541). Самозанятые - плательщики налога на профессиональный доход. И самозанятые (как указанно над калькулятором ПФ) - индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Serg-H ткнул меня носом, то что этот калькулятор не применим для первой и второй разновидности самозанятых. А третья группа, даже при отсутствии дохода, какие-то минимальные взносы, но таки платит. Отсюда и возникает, вполне закономерное, начисление пенсии.

Вот и вывод: Всем спасибо - я лошара! Можно переносить тему в Ахтунг...


Serg-H [Россия] (3 года 6 месяцев) (21:43:24 / 12-02-2019)

По Вашей ссылке: Для категории самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями) расчёт будущих пенсионных прав производится исходя не из зарплаты, а из суммы фиксированного платежа и 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, который они ежегодно уплачивают на своё обязательное пенсионное страхование.

Илья Карельский [Россия] (3 года 10 месяцев) (21:51:19 / 12-02-2019)

Вы путаете самозанятых - не работающих по найму, тех кого Вы перечислили, и самозанятых - плательщиков налога на профессиональный доход.

Или я их путаю... или Пенсионный фонд...

Есть же еще самозанятые - нянечки/репетиторы/уборщицы. Эти вообще по закону никакие налоги с 2017 года не платят.

Комментарии

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Всегда поражали аж до глубины души эти вот "выводы делайте сами", Вы в материале копались, явно лучше понимаете в материале, чем обычный человек. Не проще ли сделать вывод и дописать "с моим выводом можете не соглашаться"?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

В связи с  правоприменительной практикой последних лет, мой инстинкт самосохранения, не позволяет мне публиковать некоторые выводы в общедоступном сегменте сети Интернет...

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Да нужны бы Вы были кому, тем более, что вывод это не обязательно кого-то ругать, а обобщить писанину. И не Вы ли жаловались на недостаток времени и чтобы писали конкретнее? По-моему, всё-таки, Вы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Если у меня паранойя, то это не значит, что за мной не следят.

Обобщение писанины, было сделано прямо в процессе писанины, с помощью выделения "жирным".

Да, меня вечно всё неустраивает... старею наверное...

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Согласитесь, Интернет - великая вещь! Вот раньше бы Вы как правду жизни донесли до народа?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

yes согласен!

Раньше... на заборе бы написал, но это было бы сильно короче... в общем только вывод бы и написал, одним словом.

Аватар пользователя Фома
Фома(9 лет 6 месяцев)

грубо палитесь, тащ майджор

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя ScorpioN
ScorpioN(8 лет 2 месяца)

Очевидно что калькулятор считает не верно.

Аватар пользователя Илья Карельский

Угу. И эти люди считают мою пенсию... 

Аватар пользователя Илья Карельский

Как выяснилось калькулятор считает верно, но я на нем считал что-то своё, а он под это не заточен.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 7 месяцев)

Так как официальный стаж по трудовой у меня 30 лет, а ПФРФ "видит" то 17 лет, то 22 года... Может они завтра вообще ничего не увидят.

Можешь выкинуть свою "трудовую книжку" со своим стажем на помойку - она ни о чём о твоём стаже не говорит, от слова совсем!

Стаж считают в ПФР только по поступающим отчислениям в ПФР - это и будут учитывать при расчёте трудового стажа!

А в "трудовой книжке" можешь написать и 150 лет стажа - получишь хрен пенсии...    эхе-хе....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Я её и "выкинул"... по крайней мере из головы. "Мерцающий стаж" в основном от госпредприятий и, частично, "советский" стаж.

Аватар пользователя Alisa71
Alisa71(8 лет 2 недели)

Я больше скажу. Учитывая, как часто меняется у нас пенсионное законодательство и в какую сторону оно совершенствуется, можно совершенно не волноваться о будущей пенсии, ее все равно скорее всего не будет. И не надо заморачиваться всякими там требованиями к стажу, пока Вы его копите, появятся новые требования, по которым  Вы все равно не будите соответствовать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Клевета, перевозбужденная политота, флуд и срач в одном флаконе) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

По английски читаете? По ссылке статья из английской газеты, заголовок "каждые 7 минут зимой умирает пожилой человек". 

https://www.theguardian.com/society/2016/jan/20/older-person-dying-winte...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Согласен. Пенсионное законодательство это про "длинные деньги и долгое время". Тут важнее доверия ничего нет. Но чего нет, того нет.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Кстати, а Ваши дети уже уехали заграницу жить и работать, ну как Вы вещали?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя мамонт молодой

Никогда не отвечает..

Аватар пользователя Alisa71
Alisa71(8 лет 2 недели)

Еще нет. Нам еще доучиться надо. Как только уедут, я Вам сразу сообщу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Клевета, перевозбужденная политота, флуд и срач в одном флаконе) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Уж будьте так любезны, жуть как интересно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Релятивист
Релятивист(9 лет 5 месяцев)

Налоги вполне могли платиться в период до появления СНИЛС и ИНН, но нашей пенсионной системой "считаться" вот как-то вот так, и хорошо если получится чего-то доказать - с архивами тоже может быть бардак. ; )

Аватар пользователя Илья Карельский

Угу, про северный коэффициент я вообще промолчу...

Аватар пользователя mentat
mentat(12 лет 6 месяцев)

Еще бы вспомнили "программу софинансирования пенсии" - знатный развод был, отличная история про это пролетала. Про "замороженную" накопительную часть - отдельная песня. Использовать текущий калькулятор смысла нет от слова совсем - все еще успеет поменяться сотню раз за каждые 10 лет

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(5 лет 8 месяцев)

Можно вам совет дать?) не поленитесь сходите в ПФР по месту прописки и закажите там выписку из вашего лицевого счета. если и после этого у вас стажа не будет хватать. то проанализируйте какого именно, если после 1997года, то это ваш работодатель виноват, он за вас взносы не платил, хоть и запись в трудовой сделал. если до 1998г.  то смело несите свою трудовую туда и показывайте записи, они обязаны учесть стаж на основании записи в трудовой)

Аватар пользователя Илья Карельский

Они мне эти выписки сами присылают. По ним и сужу. Все "нехватки" до 97 года. С 97-го я работал на себя + совместительства. Так что там всё платилось.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(5 лет 8 месяцев)

это где же еще такие отделения ПФР остались? уже года как три или даже больше ничего не присылают, тем более все взносы Администрирует налоговая)

Бегите с трудовой в ПФР, до 1997 года стаж внесут на основании трудовой!

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 12 месяцев)

Выписку можно посмотреть на госуслугах. Пропал советский стаж, сходил с трудовым в ПФ, добавили в запись. Не тяните оформление стажа до пенсии, оформляйте спорные даты и записи заранее.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(5 лет 8 месяцев)

на госуслугах она не всегда правильно показывает... ПФР объясняет тем, что программа иногда "скачет" так что лучше самому)

Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 4 месяца)

ходить никуда не надо. Все это можно получить на госуслугах в течение часа.

Аватар пользователя battlechilly
battlechilly(7 лет 7 месяцев)

Сколько всего нового и неожиданного Вы узнаете лично посетив ПФР РФ по делам.Например.для оформления опекунства над пожилыми.Вам расскажут куда вы можете засунуть половину записей в трудовой и сведений о стаже на Госуслугах.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (пляски и политота на костях) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

 battlechilly [Россия] (2 года 3 месяца) (19:03:52 / 12-02-2019)

Сколько всего нового и неожиданного Вы узнаете лично посетив ПФР РФ по делам.Например.для оформления опекунства над пожилыми.Вам расскажут куда вы можете засунуть половину записей в трудовой и сведений о стаже на Госуслугах.

Во время личного посещения Пенсионного фонда мне предлагают сразу, целиком, трудовую запихнуть в одно место, а потом самому туда же отправляться...

Аватар пользователя маша_иванова
маша_иванова(6 лет 10 месяцев)

...мой "работодатель" МО РФ тоже не платил за меня отчисления в ПФР, как военнослужащей по контракту, поэтому мне ПФР РФ отказывается засчитывать целых 4 года в расчёт пенсии и трудового стажа ...попытка вне суда доказать им что-либо просто игнорируется, говорят "идите в суд", понимая, что надо "найти силы" для этого ради максимум 600 руб прибавки...

Комментарий администрации:  
*** Уличена в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 9 месяцев)

. если до 1998г.  то смело несите свою трудовую туда и показывайте записи, они обязаны учесть стаж на основании записи в трудовой)

Мне там сказали - как будете получать пенсию, тогда и приходите. А сейчас у вас будет стоять по стажу то, что мы туда записали.

А нам , крымчанам, записали туда только после 2014го. И не важно что и сколько ты там при СССР работал

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(8 лет 3 недели)

Предисловие перевожу так: пенсию родителям платить не хочу по идейным соображениям - пусть лохи им платят, а когда выйду на пенсию сам - найдутся лохи, которые заплатят уже за меня. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

В гранит пост.

Странно, что кто-то это еще не понимает, ну кастрюльки разве что.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Этот момент меня тоже корябает... По этому приходится решать финансирование родителей напрямую, без использования посредников-распределителей. Себе на минимальную пенсию заработал, но в вероятность её получения не верю, так как лохи к тому моменту вымрут.

Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(8 лет 3 недели)

Ну ок, меняем: "Пенсию своим родителям заплачу сам, так как денег у меня достаточно. А те, у кого детей нет или дети зарабатывают мало - за них заплатят не столь продвинутые лошары, а
когда выйду на пенсию сам - найдутся лохи, которые заплатят уже за меня. "

В общем ваша проблема борцов с пенсиям в том, что говоря о справедливости вы воруете.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Мои родители позаботились о своей старости, родив и вырастив троих детей. У них пять внуков. Вот только внуки уже совсем и не торопятся плодиться. Ни по действиям, ни по разговорам... Так что правнуков уже может быть один-два. А это конец.

За лошар ничего сказать не могу, просто не в теме.

Когда и если я выйду на пенсию, то видимо это будет койкоместо, миска похлёбки и роба, ну или более менее цивилизованный вариант вышеперечисленного...

Я действую на основании законодательства РФ. И уплачиваю все налоги и взносы, которые я обязан уплачивать. В начале статьи я написал о том, что не собираюсь уплачивать добровольные взносы в Пенсионный фонд.

Предлагаю Вам извиниться за то, что Вы бездоказательно обвинили меня в воровстве.

Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(8 лет 3 недели)

Ну если вы платите налоги, то я извиняюсь. А койко место - это ваши влажные фантазии

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя Илья Карельский

Принято.

Да, это у меня ложный оптимизм пробивается... на счёт койкоместа...

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Проясните, пожалуйста. Родителей своих Вы содержите сами, от государственной пенсии они отказались?

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 5 месяцев)

Что за бред? А родители, выходит, себе пенсию не заработали? Задолбали уже популизаторы пенсреформы. Внимательней читайте методички. А то народ засмеёт.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Кокой народ, чудо в перьях?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 5 месяцев)

В баню, дитя Сиона!

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 4 месяца)

Кастрюльки, вы так предсказуемы, что возникает сомнение о вашей принадлежности к homo sapiens. Вы может какая-то другая ветвь эволюции, альтернативная?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(8 лет 3 недели)

Хохлик, родители заработали себе право на пенсию. А вот сами средства на пенсию обеспечивают дети. За счет усреднения - получается более менее достойно для всех, в том числе бездетных.

Чем больше в системе паразитов, что рассказывают про "плачу своим сам", тем больше она идет в разнос. 

Кстати, когда вернули предпенсам право требовать алименты по старому, до пенс реформы, возрасту, против вопили те самые что обещали своих родителей обеспечить

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 2 месяца)

пенсию родителям платить не хочу по идейным соображениям

Немного не так. Нормальные люди, которые считают нынешнюю власть людоедской, как раз за то, чтобы пенсия была солидарной. То есть за то, чтобы дети кормили родителей.

А вот нынешняя властная либерастия настаивает, что на пенсию каждый должен копить себе сам. И это есть их официальная позиция. Их, включая Великого Вождя.

Ну а по причине наличия у русских генетической памяти и практического жизненного опыта доверять свои накопления нынешним эффективным патриотам можно только на последней стадии патриотизма головного мозга.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(8 лет 3 недели)

т.е. нищие семьи будут жить вечно нищими. Прально, далой уравниловку. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 2 месяца)

Пенсионные накопления это экономический нонсенс. Скушать можно только то, что имеется прямо сейчас. И в каждом новом году поделить можно будет только то, что натурально произвели в этот год.

То есть, по факту реальной жизненной практики стариков реально кормят не их накопления в потных ручках эффективных патриотов, а трудовые мозолистые руки их детей. Поэтому реальная пенсионная система может быть только солидарной.

 

Если государство претендует на пенсионные отчисления, то оно полностью принимает на себя все пенсионные обязательства. Вне зависимости от дефицита пенсионного фонда. И даже вне зависимости от самого факта наличия этого самого фонда.

Ну а если государство заявляет, что пенсия зависит от состояния накоплений за десятки лет, то нет ничего удивительного, что нашлись люди, которые не верят в сохранность этих накоплений.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Выводы делайте сами...

А почему бы автору самому не разъяснить, с каких ... оснований человек, не отчисливший в пенсионный фонд ни рубля, внезапно получит пенсию больше, чем человек, всю жизнь отчислявший?

Мои выводы -самозанятый не получит никакой пенсии (кроме, может быть, какого-то минимума, чтобы сдохнуть от старости, а не от голода). Все эти расчёты -фейк. 

Аватар пользователя Илья Карельский

Цензурно объяснить я это не могу, а нецензурно рискованно.  То что так быть не должно - бесспорно. Но эту картину рисует официальный пенсионный калькулятор с сайта ПФРФ. 

Страницы