Перемога зеленой энергетики в Китае в конкретных цифрах

Аватар пользователя alexsword

Зеленая пропаганда пока еще любит использовать Китай - несмотря на то, что его энтузиазм на выделение субсидий на новые проекты очень существенно сократился в прошлом году.  Ну а мы любим смотреть конкретные цифры

Вышла статистика по электрогенерации Китая за 2018 год.  Вот некоторые любопытные факты и наблюдения оттуда, которые зеленая пропаганда вряд ли будет пиарить:

1. Новая солнечная генерация (прирост) в 2018 составила 247 (единица измерения - 100 млн квт-ч), за год до этого 253, - стагнация налицо.

2. Новая ветряная генерация (прирост) в 2018 составила 557, за год до этого 582, - замедление налицо.

3.  Новая тепловая генерация (прирост) в 2018 составила  3680, за год до этого 2156, то есть у тепловой генерации налицо мощное ускорение, почти в разы.

4.  Новая тепловая генерация в 2018 превысила новую ветряную  в 6.5 раз, а новую солнечную в 15 раз.

5.  Если смотреть энергобаланс Китая в целом, то самые свежие данные есть за 2017 год, в котором полное энергопотребление составило 4,49 миллиарда тонн угольного эквивалента.  Переведя это в киловатт часы с коэффициентом 1 тонна = 8141 квт-ч, получаем, что совокупное энергопотребление Китая можно оценить в 365530 сотен миллионов киловат-час (привели к той же единице измерения, что и электрогенерация выше).

6.  Из этого следует, что доля электричества в энергобалансе Китая составляет примерно 18.5%, а доля рваной зеленой генерации в энергобалансе достигла 1.1%.   

Как-то не очень внушительно выглядят эти 1.1% для перемоги?  Но не это главное.  Заморозка субсидий на новые проекты на такой жалкой доле "рваной генерации" в энергобалансе говорит о том, что порождаемые ею проблемы выравнивания "пилы" возникают очень быстро, а решать их очень сложно.

Вот такая зеленая перемога.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Пыль в глаза пустили и успокоились, хватит - их уже начинают признавать гегемоном.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Только очень упорный зеленый бес еще не понял, что зелень убыточна принципиально. На текущем уровне технического развития говорить о хорошей зелени - это моветон.

Аватар пользователя SNIPER
SNIPER(6 лет 2 месяца)

Причем тут убыточность? Тут вопрос экологии ставится а не прибыли. АЭС лучше всех в этом плане.

Аватар пользователя ВладиславЛ

Скажите это владельцам СВОИХ микроГЭС. Они НИ КОПЕЙКИ не платят за электричество кроме генерирующих мощностей.

Эта на 4,5 кВт Потребление дома/квартиры если газ не более 550-700Вт Остальное можно направлять на создание добавленной стоимости или просто тепла.
 

https://ok.ru/video/4096132602

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя UristMcKerman
UristMcKerman(6 лет 3 месяца)

Всегда интересовало, а зимой как эти микрогэсники живут (ссылку пока не открывал)?

Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Интереснее, что они требуют возможности продавать излишки в сеть. Причем без ограничения и регулировок, типа сеть большая, пусть выправляет.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Теоретически, если создать непромерзающий пруд, работать будет. Если перепад высот позволит.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

А ее обслуживать не надо? И другие затраты нести? К сожалению, ГЭС не получится везде поставить.

Аватар пользователя Extremalist
Extremalist(7 лет 11 месяцев)

700Вт? Это вы в каменном веке живете?

Только холодильник + стиралка уже будут выжирать в среднем больше.

А есть еще кондиционеры, вентиляция, водяные насосы, водогреи (правда у меня - комбо - солнечный + электро).

Это я не говорю про электронику мелкую и не очень, она тоже в сумме весьма себе потребляет.

Так что МИНИМУМ - раза в два больше. А скорее - в 5.

Аватар пользователя SNIPER
SNIPER(6 лет 2 месяца)

Во-первых тут разговор про госмасштаб, промышленность, а не про «мелких лавочников» гдет в глуши, причем единичных. Во-вторых каким образом это вообще аргумент мне??

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Экологичность... Для понимания - вы это понятие относите к экологии как к науке, нужной и важной? Или к смысловому ряду - стильно, модно, молодежно, уменьшает выбросы СО2?

Аватар пользователя SNIPER
SNIPER(6 лет 2 месяца)

Для вас выбросы СО2 видимо уже не имеют отношения к экологии? Как так интересно поделили...

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Ответ очень прост. Рекомендую, для примера, почитать сколько СО2 попало в атмосферу при извержении эйяфьятлайокудля. И во сколько раз превышает годовой выброс человечества.

Намек: Вулканов в мире много, извержения, хоть и небольшие, часты.

Поэтому да, наглую ложь и хайп по поводу выбросов СО2, считаю не имеющими отношения к экологии как науке. Следовательно, они вполне уместны в данном смысловом ряду.

Пысы. По поводу повышения мировой температуры - туда же.

Аватар пользователя SNIPER
SNIPER(6 лет 2 месяца)

Задымленность мегаполисов значит хайп и антинаучно. ОК.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Я с вами несогласен насчёт принципиальной убыточности...Ибо ситуации разными бывают...К примеру: Станция Сивая Маска (Северная ЖД). Дизельная электростанция установленной мощностью 1,5 МВта. Удельный расход топлива-291 грамм на выработанный кВт час. Я когдато делал расчёт установки трёх ветряков по 250 кВА каждый. Расчётный срок окупаемости 4 года..Ну...или пть лет (при ужесточении исходных данных)...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя ЕвгенийПирик
ЕвгенийПирик(6 лет 7 месяцев)

Если ставить ветряки, то придется переименовать станцию из Сивая Маска в станцию Илона Маска.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Никто ничего не поставил...Так что лектричество получают РЖД и жители данного посёлка от дизельной электростанции.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 11 месяцев)

Даже на приведенной вами ДЭЗ генераторов несколько на резерв ремонта.

Сколько ветряков у вас в резерве ?

Как вы сгладили пики генерации и потребления ?

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Пики сглаживаются легко...Дизельгенераторами. Если не хватает тех что работают, то запустить ещё один-15 минут.Это с прогревом и набором нагрузки. Ну а то что время от времени надо делать ТО-это факт. И ТО-1 и 2 и 3 и 4 и 5...дай Бог памяти там их 8.Я ведь про установленную мощность написал...А ветряки в резерве или все или ни одного.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 11 месяцев)

И окупаемость 3 года ? ...

Товарищ Сержант - вы свистун.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Ну, три, не три... Как минимум, процентов 10 дорогостоящей соляры сэкономить на ветрячках можно, сильно зависит от местных условий, конечно. В удалённых дизельзависимых местах разумная добавка альтернативы имеет смысл с финансовой точки зрения, это уже проверено.

Только вот какого-то чёрта стройки всяких СЭС идут в Астрахани а не в Сивых Масках. Там, видимо, субсидии нажористее.

Аватар пользователя Jack Sparrow
Jack Sparrow(11 лет 9 месяцев)

Стройки СЭС идут в Магадане, там солярка стоит настолько дороже, что выгодна даже рваная генерация.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Солнечная электростанция в Заполярье?...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Зимойdevil. Летом останавливается на профилактикуlaugh

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Нет...По тем используемым данным окупаемость (по расчёту) должна была составить 4-5 лет...Ещё раз...291 грамм дизтоплива на выработанный кВт час. Почём солярка то?...Ну и население платит сейчас 3 р.27 коп.за кВт час.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

Господа зеленоголовые, дайте хоть одну ссылку на работающую несколько лет солнечную или ветро электростанцию в приполярье или Сибири. Естественно с раскладами затраты на строительство, поддержание в работе, выданной ЭЭ, график выработки. Естественно не про панельку на сараюшке у соседа для отопления сортира, а именно промышленную, ну хотя-бы на один мегаватт.

   Пока этого нет, и так подозреваю не будет все разговоры про ветряки и панели в этих широтах предлагаю считать мудозвонством.

  Не взлетит никак вообще, калифорнийцы и европецы топящие за это вообще не представляют условий нашей зимы.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Ну ссылка не ссылка...Но опыт...В Воркуте на Усинском водоводе в 40 км от города была построенна ветроэлектростанция 6 по 250 кВА. С обещанием что она сможет обеспечить автономную работу насосов, обеспечивающих водоснабжение города Воркута...Результат: изолированно ветряки работать так и не смогли. Работать пришлось всегда в системе. Ну и когда подсчитали себестоимость, то прослезились...Себестоимость выработки была 1 бакс за кВт час. Расчёт делал Вадим Малык. Он щас Генеральный Директор ЛОЭСК...Кдето лет 10 тому назад данная ветроэлектростанция была передана в ТГК-9. И после чего её законсервировали. В общем онаболее  не работает.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

В районе Сивой Маски бывал неоднократно (в ней самой тоже) и подолгу. Поэтому вопрос - в расчетах вы учитывали, что ветер там дует не 24/7? Ветер, когда дует, порывистый? Что все равно придется использовать дизельку для сглаживания пилы? Куда деть э/э, когда вырабатывается излишек? Откуда взять, когда идет пик потребления?

В 30 мин езды по тому, что там называют дорогой, или 15 мин по железке, находится КС "Уинская", относящаяся к МГ Бованенково-Ухта. Не дешевле поставить газо-генераторную подстанцию? В нескольких часах езды по железке находится Воркута и ее уголь. Вы когда расчеты делали, эти факторы учитывали? Что дешевле получилось? Хотелось бы на расчеты глянуть.

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Ну во первых: нет ветра-работают дизеля. Есть ветер-работают дизеля и ветряки вместе. Появилась лишняя генерация-ос танавличаем ветрк...Один или два или три.

Во вторых...Когда я считал этой КС небыло даже в проекте.

 

Ну и сейчас от этой КСки электричество туда так и не поставляют.  Насчёт Воркуты и угля-этот фактор тоже учитывал. ВЛ от воркуты нет до сих пор.

Увы...расчёты тогдашние остались в Воркутинской дистанции электроснабжения...Старшим энергодиспетчером которой я и работал в те годы. Электросанция кстати принадлежит именно этой дистанции. Тогдашнее руководство Дистанции и Службы электроснабжения покрутило у виска пальцем, заявило, что походу старшему энергодиспетчеру занятся на работе нечем...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Ну и сейчас от этой КСки электричество туда так и не поставляют.  Насчёт Воркуты и угля-этот фактор тоже учитывал. ВЛ от воркуты нет до сих пор.

Скажу честно, за время прибывания там, у меня сложилось мнение, что всем, кроме РЖД, на станцию глубоко поснаплевать. Да и главофису ржд на северную ветку наплевать.

Сомневаюсь, что там что-то в ближайшее время поменяется. Хотя, если сев. путь таки сделают, может что и улучшится. Если опять все не через Ухту на Салехард пойдет.

 

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Не только на станцию Сивая Маска всем плевать. На Воркуту тоже всем плевать. И не только на Воркуту.

СШХ может быть и сделают. Но ничего не измениться с точки зрения качества жизни живущих в этих местах.. Ибо капитализм на улице. Ну а чтобы население уехать не смогло: средняя зарплата в Республике Коми  48 тыс р.

Блин...Администрация в местное доруправление ищет грейдеристов. На зарплату в 30 тыс р.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Администрация в местное доруправление ищет грейдеристов. На зарплату в 30 тыс р.

Смешно))) Особенно с учетом ваших цен. Скажи кому в Уренгое - смеяться будут. Года 3 назад там объявление видел - продавщица в магазин 80 к. Без опыта работы.

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 7 месяцев)

зелень убыточна принципиально

А вы лично пошли бы в шахту по комсомольской (гулаговской) путёвке рубить принципиально "безубыточный", но заканчивающийся уголёк?
Там довольно высокая проф.смертность: https://rg.ru/2017/02/28/smertnost-na-ugolnyh-shahtah-v-rossii-vyrosla-v...
Своим детям такую работу хотели бы?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Вы как-нибудь к шахтерам подойдите и скажите им в лицо, что их работа фигня. Или предложите шахты закрыть и ветряки с панельками поставить.

Своим детям такую работу хотели бы?

Я не буду запрещать своим детям работать шахтерами, если они того захотят. 

Аватар пользователя Сержант в Запасе

А я буду. Живу в Воркуте. И немного поработал на проходке (электрослесарем 3-го разряда) ш.Воркутинская. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Кстати, от местных слышал, что в шахтах руководство пренебрегает мерами безопасности. Доходит до того, что газоанализаторы отключают, чтобы работать продолжать.

Хотя, если это правда, и работники все знают, могли бы давно пожаловаться в разные инстанции. Все-таки жизнью рискуют...

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Это не руководство, а исполнители...Ибо появление газа приводит к отключению электроэнергии и останову добычи. А нет плана-нет зарплаты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 8 месяцев)

Китай готовится к закату нефтяной эпохи?

 

В ближайшие два года власти страны намерены вложить в строительство солнечных и ветряных электростанций 2,5 трлн юаней, что эквивалентно примерно $380 млрд, об этом сообщает агентство "Синьхуа".

В долгосрочном плане Госсовета КНР прописано, что к 2030 г. доля возобновляемой энергетики в энергетическом балансе страны должна достигнуть 20%, то есть пятой части. 

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/114270


https://www.vestifinance.ru/articles/114270

Странно - это сообщение от сегодняшнего дня вроде как опровергает ваши предположения...

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Начнем с вопроса - почему не указан первоисточник заявления?  Чтобы было сложнее проверить?  

ВФ - помойка, которую уличали и в краже чужих материалов, и в недостоверности.

А вот у меня с первоисточниками все просто:

1.  В июне Китай заморозил субсидии на новые проекты - https://www.forbes.com/sites/jillbaker/2018/06/18/solar-leader-china-is-...

2.  В январе заявил, что субсидировать будет лишь то, что способно конкурировать с углем - https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-10/china-plans-subsidy-f...

Паразитирование даже при этом, кстати, не исчезнет - так как значительная часть субсидирования получается в косвенном неявном виде - за счет скидывания проблем "пилы" на остальных, которую они вынуждены решать за свой счет.  Но даже уже предложенных мер будет достаточно, чтобы  отогнать от бюджетной кормушки многих паразитов 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

не вижу противоречий: понятие "возобновляемая" энергетика шире, чем солнечная и ветряная. Солнце и ветер под нож, а гидро- вполне можно развивать

http://russian.news.cn/2019-02/04/c_137799100.htm а вот и Синьхуа

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Тоже верно.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

ссылку на Синьхуа (русскую версию) добавил в коммент выше. Интересно звучит в их изложении))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Спасибо, ваша версия вполне описывает заявление, гидро сюда входит. 

Да, оно не противоречит ни сделанным им ранее заявлениям, указанным мной выше, ни статистическим данным. 

Аватар пользователя superwad
superwad(7 лет 5 месяцев)

Китайцы к ВИЭ относят не только ГЭС, СЭС, ВЭС но и АЭС... :)

Аватар пользователя valera545
valera545(10 лет 8 месяцев)

Рановато, до ЗЯТЦ им ещё как Лунному зайцу до Марса )))

Комментарий администрации:  
*** отключён (розжиг, невменяемые оскорбления православных) ***
Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 8 месяцев)

ВФ это ВГТРК. Государственный ресурс. Не большая помойка чем борбс или блумберг. 

Китай действительно заморозил субсидии, призвав конкурировать на равных с ископаемой генерацией. Однако если бы вы читали сами решения - то это связано с ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ плана тринадцатой пятилетки 2016-2020 года. По планам к 2020 году в стране должно было быть установлено 105 ГВт солнечных электростанций ,по факту уже в 2017 году установлено 130 ГВт. 

Суммарная установленная мощность солнечных и ветровых электростанций Китая превысила 350 ГВт

http://renen.ru/the-total-installed-capacity-of-china-s-solar-and-wind-p...

И по итогам года прирост солнечной сетефой генерации 33.9 % , а ветрогенерации 12.4% . При том прирост тепловой генерации 3%. 

Так же в отчете Национальное управление энергетики Китая прямо указано Завершение инвестиций в энергетическую инфраструктуру на 6.2 % в общем объеме - из которых сокращение в Тепловая мощность на -9.4%.

Вот оригинал http://www.nea.gov.cn/2019-01/18/c_137754977.htm

Откуда вы берете цифры в статье вообще не понятно и тем более как вы их трактуете. Вы либо по установленной мощности считайте - как это делают сами китайцы , либо выработку более конкретизируйте - рост именно генерации тепловой энергии в Китае связан с режимом работы в прошлом году - а именно необычайно холодные зимы в Китае - когда тепловая генерации работала "в особом режиме". Но это никак не говорит о динамике всего строительства энергетики по Китаю. 

Если же смотреть на ресурс http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=A01 

То видно что накопленное потребление электроэнергетики Китая на декабрь 2018 года  67,914.2 (100 million kwh) - из которых Thermal Power 49,794.7 , Wind Power 3,253.2 , Solar Power 894.5. То есть Ветер и Солнце дает 8.33% от тепловой генерации или 6.11 от всей генерации  электроэнергии. 

И этого добились по сути за последние пять лет - 6.11% при том что субсидии порезали еще в начале этого года согласна планам развития. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

1.  Я неясно задал вопрос?  Где оригинал заявления на Синьхуа? На данный момент эта часть вопроса уже снята - камрад выше ответил и дал ссылку, в оригинале там очень аккуратная формулировка, никак не гарантирующее рост субсидий на рваную генерацию.  

Впредь уважайте время людей и изначально сверяйтесь с оригиналом, а не перепевами на различных помойках.

2.  Вы даете цифры по УСТАНОВЛЕННОЙ генерации, а я дал по фактической, заведомо более показательные, так как они избавлены уже от манипуляций с КИУМ - одна из любимых тем зеленых.  

3. 

> Откуда вы берете цифры в статье вообще не понятно 

Вы не способны открыть указанную в статье ссылку? 

http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=A01

9f33b3fc27cd653bd908524adb659d65.png

Аватар пользователя superwad
superwad(7 лет 5 месяцев)

Алекс, интересный анализ вытекает из приведенных данных за 2018 год по товарной продукции (генерации товарного количества электричества).

Интересная картинка - атомная генерация по году росла (вводились новые реакторы очень активно в 2018 году), выработка ГЭС была нестабильной (оно и понятно - работаю в режиме балансировки да и зависят от годового количества выпадающих осадков), газовая тоже генерация росла, а вот солнце и ветер фактически топчутся на месте - генерация не выросла. Где эта толпа введенных мощностей за 208 год? Что-то под микроскопом не видно...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не понял, рваная генерация все же выросла в 2018 - я же показал эти цифры в заметке.  Но прирост очень небольшой на фоне прироста тепловой генерации.

Ни о какой замене тепловой на рваную, конечно, и речи там не идет. 

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Ваша ссылка показывает,что  выработка на ВЭС увеличилась на 16,6%,на СЭС на 20,6%,на ТЭС на 6%.Отличная динамика для ВИЭ.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***

Страницы