Россия в мировом противостоянии. Финансы. Часть 1

Аватар пользователя Shoroh1

Деньги - это кровь экономики, потому представляет крайний интерес, как у нас в стране обстоят с ними дела.

В своей прошлой статье я специально сделал акцент именно на состоянии физической экономики, чтобы в начале посмотреть, в каком состоянии она сегодня находится. Увиденное, с учётом нынешних мировых противостояний и санкций, введённых против нашей страны, на меня произвело положительное впечатление, поэтому продолжаю своё повествование уже с рассказом о том, как в России обстоят дела с финансами.

В настоящей статье использовались данные Банка международных расчётовМинистерства финансов России и Банка России. Делал это специально, чтобы сверять предоставляемую ими информацию. Могу сказать: данные российских и международных источников сходятся между собой.

Итак, начнём.

1. Объём кредитов нефинансовому сектору России. По итогам 2 квартала 2018 года - 1,215 трлн. долларов.

Тот же график, но в рублях (по итогам 2 квартала 2018 года - 76,2 трлн. рублей):

Видно, что кредитование пошло более или менее стабильно вверх только во 2 квартале 2018 года. В долларах долги падают в основном из-за курса рубль/доллар. Как раз в конце 2014-начале 2015 гг. был скачок на бирже, во многом манипулятивный, но в итоге полезный для экономики нашей страны.

2. Объём кредитов нефинансовому сектору России в % к ВВП. По итогам 2 квартала 2018 года - 78,8% ВВП.

С одной стороны, цифры не маленькие, а с другой - это не 193%, как в Китае и не 157,6%, как в США.

кредит нефинансовому сектору=кредит госсектору+кредит частному сектору (компании и домохозяйства)

3. Объём кредитов частному нефинансовому сектору России. По итогам 2 квартала 2018 года - 982 млрд. долларов.

orig

4. Объём кредитов частному нефинансовому сектору России. По итогам 2 квартала 2018 года - 61,6 трлн. рублей.

5. Объём кредитов частному нефинансовому сектору России. По итогам 2 квартала 2018 года - 63,7% ВВП.

кредит частному нефинансовому сектору=кредит компаниям+домохозяйствам

В сравнении с большинством стран мира, долги компаний и домохозяйств в нашей стране находятся на минимальных значениях.

6. Коэффициент обслуживания долга частным нефинансовым сектором России. По итогам 2 квартала 2018 года - 7,9%.

коэффициент обслуживания долга — показатель, отражающий соотношение дохода и выплат за пользование заемными средствам, который рассчитывается по формуле:

Dj,t- общий объём задолженности;
Yj,t - квартальный доход;
ij,t - средняя процентная ставка по существующему основному долгу за квартал;
sj,t - средний оставшийся срок погашения в кварталах.

Данный коэффициент позволяет оценить запас прочности нефинансового сектора с точки зрения кредитной нагрузки: в России сейчас мы находимся на "безопасном" уровне кредитной нагрузки.

Соответственно, данный коэффициент может падать в основном по причине падения платежей, либо роста доходов и из-за снижения ставки по кредитам. Если смотреть графики выше, то видно, что объёмы кредитования пусть слабо, но росли, и таким образом можем предположить, что падение данного коэффициента в России во многом происходит по причине роста доходов. Так как население нашей страны не может похвастать ростом доходов за прошедшие годы, то получается, что данный коэффициент рос по причине роста доходов предприятий и некоторого снижения ставки по кредитам. Такие предположения, связанные с доходами предприятий, подтверждаются данными Росстата.

7. Объём кредитов населению России. По итогам 2 квартала 2018 года - 254 млрд. долларов.

Тот же график, но в рублях (по итогам 2 квартала 2018 года - 15,9 трлн. рублей):

Тот же график, но % к ВВП (по итогам 2 квартала 2018 года - 16,5% ВВП):

Если данный показатель опять сравнивать с Китаем (50,3% ВВП) и США (76,6% ВВП), то получаем, что Россия имеет серьёзный "запас" прочности или роста по данному показателю. Кому что больше нравиться.

Так же, хочу обратить внимание, что в России в 2018 году рост кредитования по всем направлениям (организации+население) примерно равнялся росту всех депозитов (организаций+домохозяйств). И судя по поведению Банка России на рынке потребительского кредитования, как одном из самых быстрорастущих рынков (и одновременно самом рискованном), наши финансовые власти считают, что уже нынешняя кредитная нагрузка на население велика и не стоит ей расти темпами, превышающими темпы роста накоплений.

Получается, что наша страна фактически переводится на режим "финансового самообеспечения": тратить в целом по экономике стоит только то, что в целом по экономике заработано и накоплено. Таким образом, если мы хотим больше тратить и "лучше жить", то в любом случае придётся "лучше работать", то есть повышать свою собственную производительность труда и по экономике в целом.

 

Чтобы статью не перегружать, про состояние государственного долга нашей страны напишу в следующей части.

 

Евгений Блок

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Insk
Insk(6 лет 4 месяца)

Запас у банков, а у 99% россиян запаса нет, пока они будут жить неправильно, мы перемрем неоднократно.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

27 трлн. депозитов - это неграждан что ли?

Аватар пользователя Insk
Insk(6 лет 4 месяца)

А задолженности сколько? Может и не граждане кстати.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

в статье есть вся информация. Вы вообще её читали? Или в комменты сразу зашли поворчать?

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 7 месяцев)

выпиливай клоунов, не стесняйся,а  то они тебе тут всё загадят

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

написать статью о России и ее власти  с  конкретными цифрами и без  заламываний рук  и  кликушества  и при этом рассчитывать на адекватность и благодарность в комментах?!   вы  удивительно наивныlaugh

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

написать статью о России и ее власти  с  конкретными цифрами и без  заламываний рук  и  кликушества  и при этом рассчитывать на адекватность и благодарность в комментах?!   вы  удивительно наивныlaugh

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Да не, просто верю в людей. Тем более в читателей АШа, здесь очень много трезвомыслящих комментариев. smileywink

Аватар пользователя Escander
Escander(6 лет 2 недели)

 Ну ипотека = рабство, надеюсь известно всем.... но по другому 90%+ никак не приобрести себе жилье.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

А есть структура данного депозита?? Ну например 10% владеют 90% депозита остальные 10%

Аватар пользователя Insk
Insk(6 лет 4 месяца)

А я это  и имел в виду, толстый сохнет, тонкий сдохнет и толстый это точно не большинство.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

23 трюлика это средний вклад ,160 ,200 тыс ,остальное ,остольное ,по разному .

Аватар пользователя nord_1
nord_1(12 лет 4 месяца)

"Получается, что наша страна фактически переводится на режим "финансового самообеспечения": тратить в целом по экономике стоит только то, что в целом по экономике заработано и накоплено."

Перевожу для вас на русский.

Вы выкачали из организма больше 3\5 крови и запретили его кормить  - только зарубежные таблетки.

После этого возглашаете - Надо лучше работать. 

Прям диалог начальника концлагеря с заключённым из фильма - Судьба человека.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Нет не так ,ваш долг 40 милд при населении 11 мил ,и вы просите еще и еще будите просить до бесконечности ,а у нас баланс ,как полопал ,так и потопал ,можно конечно жить в долг ,но но это путь на панель 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Завязывание уже с этой фигней. Вон в Венесуэле бабок завались, печатают день и ночь. Уж про Зимбабве молчу...там деньги на телегах возят. Хотите в России такого же?

Аватар пользователя nord_1
nord_1(12 лет 4 месяца)

"Хотите в России такого же?"

Брысь за парту.

Аватар пользователя Эндорфиня
Эндорфиня(7 лет 4 месяца)

Хочу! Я тогда свою ипотеку отдам не к 2030 году, а раньше. 

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 7 месяцев)

Ну спасибо... - наглядно показали, как манипулируют финансовыми рынками...

А я вам расскажу, как манипулируют читателями...

Берешь и показываешь объем торгов за 2 разных дня, БЕЗ РАЗБИТИЯ НА АСКИ И БИДЫ, ЛОНГИ И ШОРТЫ, указываешь на различный результат торгов и утверждаешь, что была манипуляция.

А на то, что в один день в этом объеме превалировали лонги, а в другом шорты - зачем упоминать... wink

Аватар пользователя аркадий
аркадий(5 лет 11 месяцев)

Товарищ Inskru.gif , мы фсе умрём.
https://youtu.be/dhWcjvKmnFE

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам) ***
Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 6 месяцев)

Интересный нюанс - коэффициент обслуживания долга падает при том, что сумма кредитов примерно постоянная.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

рост доходов предприятий + падение ставки по кредитам

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(6 лет 2 недели)

Спасибо за информацию)

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Спасибо. Очень интересная информация. Однако, на графике

6. Коэффициент обслуживания долга частным нефинансовым сектором России

чем можно объяснить худший коэффициент 7,5 сейчас против коэффициента 5  с 2001-го по 2007-ий годы? Только ростом объема задолженности?

и  фраза

Если смотреть графики выше, то видно, что объёмы кредитования пусть слабо, но росли, и таким образом можем предположить, что падение данного коэффициента в России во многом происходит по причине роста доходов. Так как население нашей страны не может похвастать ростом доходов за прошедшие годы, то получается, что данный коэффициент рос по причине роста доходов предприятий и некоторого снижения ставки по кредитам.

наверное относится к конкретному периоду после 2014-го года?   А не ко всему графику.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

1. Да, в основном из-за роста задолженности. Тогда она хоть и росла быстро, но к кредитам мало кто прибегал. Ну к официальным.

2. Верно, фраза относится именно к нынешнему периоду после 2014 года, когда против нас начали вводить санкции и началась тягомотина СШАvsКитай

Аватар пользователя ScorpioN
ScorpioN(8 лет 8 месяцев)

Хорошая статья, рад видеть вас снова на АШ.

Но вот это не совсем так:

 

Таким образом, если мы хотим больше тратить и "лучше жить", то в любом случае придётся "лучше работать", то есть повышать свою собственную производительность труда и по экономике в целом.

Производительность труда конечно нужно повышать, но не стоит забывать что экономический достаток зависит в большей степени от места в иерархии. В первую очередь нужно повышать свое место в мировой иерархии. То есть работая грузчиком можно повышать свою производительность труда сколько угодно, но директор будет получать всегда больше.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Спасибо😊

Верно. Работать с целью продвижения вверх - это в глобальном масштабе.

Аватар пользователя izn
izn(8 лет 9 месяцев)

Пока наша илитка устраивает маски шоу по задержанию шлюх которые их скомпрометировали и обучает своих детей в илитных английских школах у НАС в стране все будет плохо.sad

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Спасиб за потраченное  время и труд ,информативно !

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Спасибо на добром слове!,☺️

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Уважаемый прошу ответить Есть ли у вас данные о структуре депозита который вы указа в своей статье в 27 трлн.?? Ну например 10% владеют 90% депозита остальные 10%. Тук как у нас на фоне стагнирующей экономике в последнее время растет количество миллиардеров и миллионеров.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Это банковская тайна. Пока я не нашел структуры депозитов обезличинной. Ну а миллиардеры во много дутые:растут акции предприятий, растут и их "состояния"

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Греф давно обезличил ,все пенсии большинство у него в банке ,вклады то ж !

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

В том то и проблема уважаемый, что вы не правы на фоне внешних санкций, и случаев арестов счетов некоторых олигархов те стали переводить в том числе и депозиты в РФ тем более благодаря их президенту В.Путину в России создали более менее сносные условия для них И поэтому по моему мнению у нас и растут депозиты.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Это по вашему мнению и измышлению ! Смотрите график с 14 года !

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Набираем ,средний вклад дипазитов в России ,в гугле ,,данные АСВ ,свежие ,174 тыс !

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Вы не правы.  Депозиты росли и до санкций

График не обновлял, поскольку лениво

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Соглашусь с вами, но другой ваш график более интересен, спасибо.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Что вы имеете под словом миллиардер ,тумбочку в котором хранится миллиард ,или стоимость предприятия на котором работают люди ,у миллиардера Дерибаски !

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Данные Агентства по страхованию вкладов

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Спасибо yes

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Спасибо, но даже по этому графику, можно предположить что большинство населения как раз и входит в графу до 700 тыс. руб. а основной рост приходится на тех у кого 1400 тыс. и более и если я правильно рассмотрел ваш график то рост депозитов у данной прослойки за 2 года составил около 4 трил. руб.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Да это так.

   На чуть более 2-х млн счетах богатых людей к 1 июля 2018 года было 11,4 трлн руб, что составляет 42,2% всего объема депозитов (средний вклад 5,53 млн руб). Количество счетов от 700 тыс до 1,4 млн составляет 5,5 млн (средний вклад 1,021 млн), счетов от 100 до 700 тыс  - 28,7 млн (средний вклад – 268 тыс). Для счетов с остатками до 100 тыс посчитать средний вклад трудно, так как таких счетов 531,8 млн, что примерно в 5 раз больше численности взрослого населения России.

В СССР было чуть получше - там у 56% вкладчиков было 12,1% вкладов, а  у 1,13%  богатых вкладчиков.- 10,2%

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 10 месяцев)

Большое вам спасибо, как говорится дьявол кроется в деталях. Получается очень печальная картина примерно у 8 миллионов человек сумма депозитов составляет более 50% от суммы всех депозитов, и это не считая того, что многие богатые люди как правило не "держат все яйца в одной корзине" и предпочитают открывать несколько счетов, может так получится что их и меньше 8 мил. И так ли я понимаю что прослойка в виде

Количество счетов от 700 тыс до 1,4 млн составляет 5,5 млнпонимаю

Это и есть наш средний классwink

 Еще бы посмотреть на это соотношения в динамике. По поводу

В СССР было чуть получше - там у 56% вкладчиков было 12,1% вкладов, а  у 1,13%  богатых вкладчиков.- 10,2%

Любезнейший, ну давайте без агитации ну какой в 1989 году СССР так одно название только и осталось. Если уж сравнивать то с 70-ми годами

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Это и есть наш средний класс

Это не показатель. Кто-то держит деньги а акциях или облигациях, так как там доходность может быть выше. Поэтому богатых людей, как и среднего класса может быть больше. Кто-то из бизнеса вообще в обороте держит, не доверяя банкам и вытаскивая из прибыли на хлеб насущный. 

А в СССР до так называемой "гласности"  не было публикаций по размерам вкладов. Только количество вкладчиков и общая сумма вкладов. Поэтому данные 70-х годов найти трудно. И в 1989 году СССР все-таки был.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 3 месяца)

Деньги - это кровь экономики

Нет, деньги, это разводилово. Маскимум на что они тянут, это метрология. По медицински тонометр.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 7 месяцев)

фига как кучно боты набежали

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя соловьев максим

спасибо, интересная информация, и выводы из неё интересные.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 6 месяцев)

Первые пять картинок не отображаются. (Отображаться начинают с п.6 - коэфф обслужиаания долга) может сможете поправить? В вашем броузере они могут быть видны, потому что в Кеше сидят. Проверьте доступность ссылок (ссылка должна оканчиваться расширением жпег, пнг или гиф), а ещё лучше залить картинки к АШ на сервер.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(9 лет 2 недели)

Хм, у меня они и с телефона видны...перепроверю тогда ещё раз, как до компа доберусь

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 6 месяцев)

Теперь видны, спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***

Страницы