Святая Троица и Сатана-23. Запад. Спринт по кривым рельсам ? – Хреновато получается

Аватар пользователя shed

... "а у вас самих, что, всё хорошо??? у вас же всё плохо, всё погибает!!! а у нас всё здорово, мы тут только летаем, только ездим по хайвеям на машынах и нам не нужны никакие железные дороги! на них тут никто не ездит, кроме откровенных мудаков и самых странных типов!"...

... Так пересказывает бурление говен в исполнении некоторых из «понаехавших» в Америку, - бывших россиян, с которыми он имел несчастье говорить о состоянии железнодорожной инфраструктуры США -  широко известный в узких кругах блогер, пишущий под ником «periskop”.

Вообще-то такое бурление в исполнении «понаехавших» можно понять. Ведь чем ещё им хвалиться остаётся (А хвалиться надо, хоть кровь из носу, потому как если этого не делать, то получится, что сами они, - лохи позорные, статус «понаехавших»  не в той стране получили):

- Триллионной капитализацией “Apple” и “Amazon” ?

- Профуканной славой империи «Нейтронного Джека» и прочих гигантов недавнего американского прошлого ?

- Хвалиться тем, что на реиндустриализацию Америки «гениев» в нынешней Америке  уже не осталось ? Так как они давно ушли на фронт, - финансово-политический;

- Самым большими в мире цифрами, - по ВВП и бюджету ВПК ?

- Самым раздутым в мире финансовым пузырём, который уже начинает, - с шипением – сдуваться ?

Или тем, что всё больше центров НИОКР западных корифеев переезжает в Китай ?...

... Начнём разбираться в этих похвальбушках с епархии Перископа, - железных дорог Америки.

Перископ много поездил по железным дорогам России, Китая и других стран, но до Америки (по состоянию на май 2014 года) не добрался и поэтому для описания состояния «хайтековской» ж/д инфраструктуры этой страны из первых рук/глаз использовал выдержки из записок Сергея, такого же ферроэквиниста, как и сам Перископ.

Перед тем, как приступить к Запискам, решил я привести и написанное Перископом  небольшое вступление: «Для озабоченных идиотов и политизированных мурзилок» (потому как оно актуально и для части аудитории АШ):

---  Всё, что тут цитируется - не преследует целей специально вызвать у вас истерику и оскорбить вашу самую лучшую в мире Новую Родину. Это всего лишь наблюдения простого путешественника, и следует воспринимать их спокойно. Если вас от прочтения оного начал бить родимчик и вы больно ударились об притолоку, примите успокоительное. Мы вам заранее искренне сочувствуем и непременно успокоим, буде вы начнёте бушевать...

.... Ну, а теперь - подборка цитат из записок Сергея:

Сначала - сводная карта его маршрутов по Штатам, проезженные им ж/д линии:

 

Первое впечатление: простота и провинциальность!

Я ожидал увидеть здесь «витрину передовой страны» — грандиозный терминал, поражающий воображение. Был уверен, что здесь будут толпы людей на огромном футуристическом пространстве, залитом разноцветными огнями, сверкающем фонтанами. Что будут бесконечные ряды торговых точек, самые современные технические достижения. На самом деле, если не считать огромной очереди на пограничный контроль, здесь всё напоминает российский провинциальный аэропорт...

Один из крупнейших ж/д вокзалов мира Penn Station (по отправлениям поездов) находится в подвале вот этого стадиона, справа по улице:

 

Американские фанаты ж/д после сноса старой Penn Station называют это место "крысиные катакомбы"

А вот таким вокзал был с 1910 до октября 1963 г:

 

Останки старой Америки, которая была до Большого Рельсового Погрома. На фото - второй в мире по величине заброшенный ж/д вокзал Буффало:

 

Первая посадка в поезд:

Я до последнего не понял, указан ли в билете номер вагона. В итоге выяснилось, что нет. На вагонах в Америке присутствует только заводской номер, но не номер вагона в данном составе. В отличие от России и Западной Европы, здесь не существует ни маршрутных досок, ни маршрутных табличек.

Оказалось, что стандартная процедура посадки в вагон такова: у открытой двери стоит проводник, который принимает решение о том, в какой вагон и на какое место направить пассажира. В этом поезде — один проводник на два вагона. Пассажирам либо выдаётся бирка с номером места, либо номер места пишется на билете. Затем над местом, которое занял пассажир, прикрепляется бирка с трёхбуквенным кодом его станции назначения (хорошо, что не номерочек на ноге – shed). Сменить место в дальнейшем нельзя, если только вагон не станет почти пустым.

Процедура посадки.

Посадка на поезд до Нью-Йорка - Бостона началась не за привычные двадцать минут, а за десять минут до отправления по графику. Пассажиры продвигались медленно. Вначале было приказано идти пассажирам с детьми, затем — всем остальным. Контроль билетов в Чикаго тройной: при входе в зону ожидания перед «гейтом» на посадку, при выходе из неё на платформу, перед входом в вагон. У большинства пассажиров вместо билетов — распечатки со штрих-кодом, который считывают сканером.

Здесь всё почти так же строго, как на железных дорогах Китая! В Китае я не был, но о китайской процедуре контроля посадки знаю: она почти такая же, как в аэропортах. В Китае население большое, не отличается дисциплинированностью, пассажиропоток огромный. Поэтому там жёсткий порядок на железной дороге необходим.

А зачем это здесь, где пассажиропоток маленький, люди цивилизованные? Почему нет свободного доступа на платформы и к поездам, как в России?

Краткая информация о том, что представляет собой американская железнодорожная сеть

Она — крупнейшая в мире. Протяжённость железных дорог примерно в три раза больше, чем в России. Примерно на 80 процентах американских железных дорог нет никакого пассажирского движения. Пригородного движения нет примерно на 99 процентах. Электрифицировано примерно полпроцента от протяжённости сети.

За несколько лет пассажирские перевозки сократились обвально. Причина — повсеместная отмена поездов. С 1970-х годов сеть пассажирских маршрутов, сокращённая до минимума, держится почти на одном уровне. Имеют место локальные отмены, но также и локальные открытия новых маршрутов. К сожалению, закрытых маршрутов больше, чем восстановленных.

https://periskop.livejournal.com/1240484.html    

Описание нынешнего состояния железных дорог продолжается на основании материала другого автора, цитата из которого дана до ката:

... железные дороги США являются не единой сетью, а простым набором различных компаний. Их нельзя рассматривать как целостный организм. Соответственно, никакого единого комплексного подхода к организации их эксплуатации нет. По этой же причине в США практически отсутствует электрификация железных дорог. Почти 98% - тепловозная тяга. Привет экологическим комментаторам, которые увидев фотку с очередным медведом, начинают переживать о страшном вреде окружающей среде от РЖД.

Или такой эпизод: пассажирский поезд дальнего следования останавливается где-то в степи у разъезда, кто-то выходит из поезда и вручную переводит стрелку. Можете такое в России представить?

 

А в цивилизованном мире, оказывается, можно:

Ручная стрелочная архаика на магистральных (!) линиях.

14:24 остановились на двухпутном разъезде — как всегда в Америке, без персонала. Название разъезда нигде не вывешено. После остановки на боковом пути, из вагона вышла женщина в форме «Амтрака». Она перевела ручную стрелку таким образом, чтобы был обеспечен проезд по главному пути. Затем вернулась в вагон. Слышны переговоры железнодорожников по рации с диспетчером или машинистом.

В 14:37 в южном направлении на немалой скорости проследовал встречный пассажирский поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес. Там нет возможности развернуть локомотив. Поэтому тепловозы находятся в голове и в хвосте поезда. Недолго двигаемся вперёд, снова останавливаемся — сразу за северной горловиной разъезда. Из поезда вышел другой работник поездной бригады — на этот раз мужчина. Он перевёл стрелку на главный путь, вернулся в вагон. Едем дальше...

Дополнение, материал от periskop:

Ж/д Северной Америки - не мечты, но планы. В нём очень правильное заключение:

--- Хорошо, что у нас в Российской Империи г-н Витте сообразил достаточно рано, ещё в 1880-е, что все частные линии надо выкупать и централизовать в единую систему с едиными стандартами. А то бы мы тоже могли иметь разнокалиберную солянку, с которой только одна головная боль, а половина бы из них ещё и отмерла, со всеми вытекающими последствиями для населения...

Россия vs USA: грузоперевозки по ж/д: "...Что касается длины сети, то нынешняя американская цифра лукава: туда вошло множество полузаброшенных линий, по которым давно не ведётся движение. Реально там протяжённость "живых" линий примерно эквивалентна, где-то между 80 и 100 тыс. км."

https://trainfanat.livejournal.com/103946.html    

В  Америке такую «разнокалиберную солянку» ещё в XIX веке сочинили тогдашние новоиспечённые толстосумы.

 

https://realt.onliner.by/2017/05/18/railway-2      

И первоначально это блюдо сыграло огромную положительную роль в истории становления Америки. Именно железные дороги (а пассажирское движение на старейшей железной дороге страны Baltimore and Ohio Railroad открыли еще в мае 1830 года), по мнению многих, сделали Соединённые Штаты по настоящему Соединёнными. В прямом смысле этого слова

Они фактически обеспечили превращение США в мощную индустриальную державу, благодаря им в сельскохозяйственный оборот были введены сотни миллионов акров ценных земель в центре страны, что, в свою очередь, обеспечило снижение цен на продовольствие и остальные товары, и способствовало притоку в Штаты обездоленных иммигрантов из Старого Света. Железные дороги были на передовой прогресса, были не просто символом страны, но и важным стимулом развития науки и техники.

А еще, источником больших доходов для некоторых исключительных «гениев»: на железных дорогах заработали свои миллионы (нынешние миллиарды), среди прочих,  Корнелиус Вандербильт, Джей Пи Морган и Джей Гулд, так как  «в конторских зданиях вышеперечисленных баронов-разбойников рождались современные методы ведения бизнеса». Такой способ обогащения не мог не привлечь и других аферистов и авантюристов разного калибра.

Поэтому продолжалась железнодорожная благодать, по историческим меркам, не очень долго.

Периодически бум превращался в пузырь, который затем лопался. Неконтролируемое строительство ради строительства, банкротство банков, выдававших на это кредиты, спекуляции акциями железнодорожных компаний стали непосредственными причинами биржевых крахов 1873 и 1893 годов. Однако американская сеть железных дорог еще некоторое время продолжала по инерции развиваться, - достигнув своего пика перед Первой мировой войной.

К 1916 году, общая протяженность железных дорог страны достигла фантастических 409 тысяч километров.

Потом сила исключительности и беспрепятственного доступа к огромным заёмным средствам стала потихоньку истощаться. А без этой силы «железнодорожный Кащей» с появившимися сильными соперниками долго тягаться не смог.

Ведь как было до появления этих соперников ? – «Богат я, казны не считаю, а всё не скудеет добро» (с).

Поэтому Кащею на рубеже XIX-XX веков в крупных городах можно было строить грандиозные вокзалы, - самые настоящие дворцы, эквиваленты европейских замков, транспортные храмы. Для рядового гражданина посещение их становилось настоящим событием. Оказавшись внутри этих исполинских зданий, рабочий и фермер, разносчик газет и прачка, чиновник и клерк, писатель и гангстер чувствовали свою сопричастность к настоящему таинству — началу (или концу) Путешествия.

Около 70 лет, примерно до 1920 года, железные дороги оставались практически единственным средством междугороднего сообщения в США. С началом выпуска массовых автомобилей, появлением автобусов и строительством первых шоссе популярность передвижения на поездах начала постепенно падать. Процесс был медленный и поначалу не слишком заметный, тем более что в 1930-е годы американские железнодорожные компании начали внедрять совершенно новые виды подвижного состава и формата путешествий. В моду вошел Streamline — художественный стиль, ответвление ар-деко, для которого были характерны обтекаемые силуэты, стремительный аэродинамический образ, ассоциировавшийся с чем-то ультрасовременным, даже фантастическим.

На смену паровозам архаических форм пришли футуристические локомотивы, отделанные блестящим полированным металлом и напоминавшие скорее первые ракеты. По дорогам страны всё быстрее понеслись знаменитые поезда California Zephyr, Texas Zephyr, Super Chief, Flying Yankee, Rock Island Rocket, в самих названиях которых было на все лады зашифровано их главное преимущество — скорость. Скорость и комфорт. В роскошных составах, кроме спальных вагонов, предоставлявших невиданный прежде комфорт, имелись рестораны, лаундж-гостиные и даже специальные вагоны с панорамным остеклением, позволявшим пассажирам наслаждаться окружающей природой, не прерывая светской беседы за коктейлем. Это был триумф промышленного дизайна, высшая точка развития железных дорог страны и их же лебединая песня...

В годы Второй мировой войны стальные магистрали получили последний толчок к развитию. Бензин стал стратегическим товаром, отпуск его лимитировался, и народ вновь пересел на поезда. Однако с окончанием войны и началом бурного экономического роста в США железные дороги все больше отходили на второй план. Стримлайн-составы по инерции еще около десяти лет пользовались определенной популярностью, особенно на дальних расстояниях, но массовые перевозки неуклонно падали. Уже к 1946 году в Штатах выходило в рейс на 45% меньше поездов, чем в 1929-м, и дальше процесс оттока пассажиров лишь усугублялся. Вместе с количеством пассажиров падали и доходы частных железнодорожных операторов, их долги росли, начались первые банкротства, а государство от субсидирования рельсовых перевозок устранилось. У него появились новые фавориты.

Напомню, не вдаваясь в подробности, что ими стали не только автомобили, но и реактивные самолёты гражданской авиации. К этим фаворитам и перешла государственная сиська субсидий перевозок.

Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом. Лишенные государственной поддержки, озабоченные конкуренцией друг с другом, они не смогли удерживать тарифы на конкурентоспособном с автомобильными и авиационными перевозками уровне.

Они оказались в безвыходной ситуации — с обширной инфраструктурой, магистралями, зачастую дублировавшими друг друга, стремительно падающим пассажиропотоком и доходами и столь же стремительно растущими долгами. Столкнувшись с полным равнодушием со стороны государства, они вынуждены были начать сокращение расходов: огромные вокзалы-дворцы в центрах городов в условиях отсутствия клиентов стали неподъемным бременем, от которого принялись избавляться. В Нью-Йорке в 1960-е годы был безжалостно снесен занимавший несколько кварталов монументальный вокзал Pennsylvania Station, что шокировало современников.

Их аналоги в других крупных городах ждала разная судьба: некоторые (как вокзалы Union Station в Вашингтоне или Лос-Анджелесе), все же сохранившие более-менее активное движение дальних и пригородных поездов, продолжили работать по назначению, другие (как в Цинциннати или Сент-Луисе) со временем перепрофилировали на иные функции — музейные или торгово-развлекательные. Гигантским комплексам в Детройте и Баффало повезло куда меньше — их просто бросили.

Поезда массово отменялись, из-за кризиса инфраструктуры многие оставшиеся составы ходили со всё бóльшими опозданиями с неудобных станций на городских окраинах, закрывались маршруты, а вместе с ними и сотни вокзалов.

В 1968 году в отчаянной попытке спастись, две крупнейшие сохранившиеся железнодорожные компании страны — Pennsylvania Railroad и New York Central — объединились, но оказалось, что объединили они лишь собственные проблемы. В 1970 году последовало банкротство, однако к этому моменту очнулось американское федеральное правительство.

Авиационное и автомобильное лобби, конечно, сохранило свое влияние, но даже с полным учетом его интересов администрации Никсона стало понятно, что будущее, причем ближайшее, грозит полным распадом железнодорожной системы страны, что чревато непредсказуемыми последствиями. В мае 1971 года с образованием компании Amtrak, остатки пассажирского железнодорожного движения были фактически национализированы.

Таков был финал американской железнодорожной мечты. За полтора десятилетия было фактически разгромлено то, что создавалось предыдущие 120 лет. Из 409 тысяч километров путей, существовавших в 1916 году, сейчас осталось лишь 220 тысяч. Сеть железных дорог США по-прежнему крупнейшая в мире, однако на 80% из них отсутствует пассажирское движение. Amtrak ныне перевозит более 30 миллионов пассажиров в год — вдвое больше, чем в 1972-м (своем первом полном году деятельности). Казалось бы, прогресс налицо, однако треть этого трафика приходится на небольшой, но очень оживленный Северо-Восточный коридор — скоростную линию между Бостоном и Вашингтоном через Нью-Йорк и Филадельфию. Еще 5,6 миллиона человек перемещаются на короткие расстояния в пределах Калифорнии.

На чудом сохранившиеся поезда дальнего следования приходится меньше половины всех пассажирских перевозок Amtrak: они очень дорогие и не слишком удобные. За последние 60 лет американские железные дороги прошли удивительный обратный путь от средства передвижения к роскоши, популярной разве что у туристов.

https://realt.onliner.by/2017/05/18/railway-2

Тем же американцам и понаехавшим, кому купейная роскошь не по карману, приходится путешествовать вот так (иногда по паре суток):

 

 

Пост до-того, - «Святая Троица и Сатана-22. Запад. Визгливое молчание ягнят»: https://aftershock.news/?q=node/708951

Пост после-того: ...

Продолжение следует...

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Скрытый комментарий faraon (c обсуждением)
Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 8 месяцев)

Чё с вами со всеми в последнее время?
Тень Валентина Сергеевича Зорина бродит над вашими постелями и спать не даёт?

Аватар пользователя shed
shed(12 лет 2 недели)

Вот ведь как бывает: Сидишь себе (один), починяешь примусы, никому не мешаешь, - а тут, Бац! И записывают тебя в организованную группу...

Аватар пользователя faraon
faraon(11 лет 8 месяцев)

Такие как ты, shed, по факту и являются организованной группой.
Не обязательно для этого надо быть завербованным ЦРУ или ФСБ. Можно просто по мироощущению группироваться, причём неконтакно даже, а так, случайно, случайно, по велению души.
Вас объединяет то, вы считаете нас полными идиотами с кочанами капусты вместо головы.
Однако чудиками, опоздавшими со своими "откровениями" лет на двадцать (если не на 30), являетесь именно вы.
P.S. Кстати, в сравнении с безвременно ушедшем от нас В. С. Зориным (и иже с ним) вы выглядите особенно жалко.

Аватар пользователя Мутный тип
Мутный тип(8 лет 9 месяцев)

Кстати, да.

В конце прошлого века страстно играл в "Royal Road". Когда она ещё кубиками была. В какой-то момент, когда дошёл до уровня футуристических самолётов, а Аирбус 380 тогда ещё только проектировался, я развёлся уже во второй раз....., эхххх......  О чём это я? ....А!

Так вот.

Играя в эту хрень, в какой-то момент я осознал, что та карта мира, которая получилась у меня ко второй половине 20-го века - это какой-то кошмар для "зелёных". В смысле - зелёного почти не осталось на ней. Всё было покрыто сетями и инфраструктурой. Моими. И конкурентов. Я с лёгкостью и азартом дублировал остановки, вокзалы, брал кредиты для закупки более совершенных паровозов, нагло строил грузовые станции с другой стороны рудников, чтобы "убить" конкурента, и т.д....

Это было уже второе моё "открытие" себя, как дикого капиталиста, которому наплевать на всё, кроме даже не прибыли. Прибыль, как мотив, была на втором месте. Деньги были инструментом. Чтобы быть Первым, и чтобы тебя не затоптали конкуренты я шёл на всё. Благо - в той игре не было военной составляющей как в "Цивилизации". 

"Цивилизация", кстати, была моим первым открытием себя как жестокого террана и захватчика. Стадионы и библиотеки с университетами я начинал строить только тогда, когда начинала бунтовать чернь, а соседи по Терре обзаводились более совершенным оружием.... К чему это я..... А! Так вот.

Если до этого, некоего момента прозрения я был новоиспечённым воинствующим антикоммунистом-либералом, с упоением читающим "Спид-инфо" и "Совершенно секретно", то после этого я начал что-то подозревать...

На сегодня я разочарован полностью в коммунистической идее, не верю либероидам, понимаю, что возврат к монархии невозможен.....

Я просто уважаю Путина и молюсь, чтоб он был здоров ;-)

 

Аватар пользователя Производственник

А чем плоха идея безклассового общества с отсутствием эксплуатации человека человеком?

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Всего один недостаток: она нереальна. Для любых биологических объектов. Даже для роботов разных моделей будет нереальна. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Доказательств тому нет.

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 11 месяцев)

"Чтобы развалилась любая система построенная на альтруизме и доверии достаточно 5-10% крыс в данной системе". (с)

Поэтому вся машина промывки мозгов Империи Лжи направлена на деградацию личности и обращении к инстинктам (с). Проще говоря поддерживают к любом развитом социуме большой процент людей-крыс, "берущих от жизни все". Что автоматически поддерживает на нижних уровнях социума людоедские отношения и атомизацию. Что позволяет управлять социумом баблом и не дает возникнуть социальным структурам не контролируемыми Хозяевам Империи Лжи. Американцы называют ее "глубинное государство".

Американский социум на сегодняшний день является примером самого перформатированного общества по данным лекалам. 

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 8 месяцев)

Отсутствие эксплуатации человека человеком не равно альтруизм.

Эксплуатация человека человеком - это процесс, при котором один человек отнимает в свою пользу результаты труда другого человека. Рабство, короче.

Альтруизм - добровольное, бескорыстное совершение поступков в пользу других.

 

Если бы альтруизм не был бы добровольным совершением, то это был бы элемент рабовладельчества, когда один совершает работу в пользу другого "за бесплатно" laugh

Аватар пользователя Производственник

"Чтобы развалилась любая система построенная на альтруизме и доверии достаточно 5-10% крыс в данной системе". (с)

Кто то хочет, чтобы так думали массы. Вот и все.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Именно. Собственно, основа любого общества - система воспитания его членов. Мулька об изначально порочной природе человека (постулат, на котором основывается ЛЮБОЕ паразитическое общество) - не более чем миф. А чтобы закрепить его, используется оценочная конструкция типа: "любое положительное альтруистическое воспитание = промывка мозгов".

Такие вещи надо знать и всегда их вычленять в потоке пропаганды.

Аватар пользователя Производственник

Чем мы тут, на АШ и занимаемся, слава богу.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

А у Вас есть? Приведите. Только не говорите, что не пытались - 73 года СССР и прочего соцлагеря - убедительный провал.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя ILPetr
ILPetr(7 лет 7 месяцев)

В отсутствии разницы между эксплуатацией человеком, роботом или системой - в любом случае часть продукта присваивается работодателем. 

Аватар пользователя Производственник

Присваемое должно идти в общественные фонды потребления. Общественная система эксплуатирует человека, лучше, чем олигархия и прочие закрытые структуры.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Вы же вменяемый Производственник. Неужели правило "Что охраняем, то и имеем" Вам незнакомо на практике?

В СССР ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПРИНАДЛЕЖАЛИ НОМЕНКЛАТУРЕ, А НЕ НАРОДУ. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Как стали принадлежать, так и пошел курс на развал СССР. Ну и я то сейчас тоже, как и вы, обладаю буржуазным сознанием, поэтому что охраняем, то имеем у меня большого отторжения не вызывает. Просто отторжение, так как воспитание у меня все же коммунистическое:)

Соглашусь с высказыванием Егора Иванова (тубусшоу), не дословно: вот вы скажите, спорт, он работает? Занимаешься, работает, не так ли? Не занимаешься, не работает, начинается деградация. Так же и коммунизм - строишь - строится. Перестаешь строить - разваливается. Все просто.

Так что пока строили - показывали феноменальные успехи. Такой задел создали, что деградация относительно незаметно проходила.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Как стали принадлежать... 

Нет, ещё раньше, когда Лариса Рейснер стала с конца 1917 г. принимать ванны из разных сортов шампанского. 

Насчет спорта - я живой пример обратного. Как ни гоняли меня в три шеи, с самого детства, так и не занимался никогда. А  этим летом прошел диспансеризацию: износ организма на 35-40 лет (по паспорту на сегодня 69). Это я к тому, что динамика, конечно важна, бо  многим для выработки эндорфинов нужны мышечные усилия, но решает всё генетика. Если генезис коммунистической идеи противоречит биологии, то ничего не получится, какое бы удовольствие народ не получал от своего энтузиазма.   

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Извращения единиц, если даже они имели место, не влияют на исторические процессы. Я соглашусь с писателем по фамилии Рыбас, что написал в ЖЗЛ про Сталина в том, что в 37 году партноменклатура победила Сталина, не дала ввести реальную демократию . Но даже в то краткое время, двадцатые, тридцатые людям было с чем сравнивать, царское время и то, да еще при смертельной угрозе извне, только направление всех процессов к коммунизму людям такой энтузиазм обеспечило, что невиданное сделали.

Сейчас да, эта идея не катит. Все одеты, обуты, нас развлекают, разводят:) Большинству поТБМуй.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Напрасно полагаете это извращениями единиц. Это было массово и то, что Вам сейчас вокруг не нравится (и мне тоже) уходит корнями именно в этот номенклатурный господствующий класс с именно этой аморальной моралью и демагогией. Исторический процесс свидетельствует: это не были извращения, это была система извращений и терпение у людей лопалось с характерным временем:

Вычтите  из 73 лет существования СССР 30 лет руководства т.Сталина. = 43 года.

Сколько времени существовал социалистический лагерь? 91 - 47 ...  49 г.г.= 42  ...44 года

Сколько времени существовал коммунистический Китай, до Тяньаньмыня?1989  ( ) - 1949 = 40 лет.

Если так много режимов распадается с одинаковым периодом распада, то в этом есть закономерность 

Единственное исключение: КНДР 2017 - 1948 = 69 лет (почти мой ровесник, я тоже исключение. smiley. Думаю, умрем вместе). Единственность лишь подтверждает правило ИБО это исключение ни для кого не является примером для подражания. В чем же дело? А просто  чучхе соответствуют сталинской мобилизационной экономике.

Вывод. Коммунизм может быть только казарменным (меня-то это устроит, но пока почти никого больше). А когда люди осознают, что на подлодке "Планета Земля" можно выжить только в формате казармы и расталкивая друг друга локтями ринутся выживать в свои отсеки под командой командиров БЧ - вот тогда и может наступить коммунизм. Грустно и гнусно. 

Вот и осознайте, как реально выглядит то,  к чему Вы призываете. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Вы так говорите, как будто бы "сталинская мобилизационная экономика" была нужна только Сталину. Ну или пусть, его окружению. Которое массово извращалось.

Всякая система должна развиваться, чтобы не развалиться. Если развивается с нуля (по сути) - так и есть рост, если она еще и идейно правильная (в понимании масс людей) - рост феноменальный будет.

Я к тому, что я не то, чтобы призываю все взад вернуть. Надо понимать, что даже если сейчас взять курс на коммунистическое общество, то во первых, старт будет не с нуля, а довольно таки с нехилой базы, даже сейчас. Во вторых, угрозы извне для масс народа выглядят больше экзистенционально, чем реально, что не добавит прыткости:), в третьих, многих и так хорошо кормят, нет масс, желающих менять что либо.

Было бы неплохо, чтобы просто шел нормальный анализ нынешней властью и народом своей истории. Без истерических воплей и политоты.

Сумбурно, но как то так я думаю.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Было бы неплохо, чтобы просто шел нормальный анализ нынешней властью и народом своей истории. Без истерических воплей и политоты.

Прошу прощения, а мы с Вами сейчас чем  занимаемся-то?smiley Статья уже мало кому интересна для самолюбования, в блоге ув. ТСа наступило время спокойных  разговоров и офигительных историй думающих людей, без тупой школоты и троллей с разных сторон.

Я ещё раз, если Вы не в курсе моей т.з., повторю: т.Сталин = Император Великой России, ему не нужны были извращения, он Власть в чистом незамутненном виде. То, что он прекрасно знал марксизм и искусно пользовался коммуняцкой риторикой не делает его коммунякой. Он выше этого болота. Он это болото физически истреблял. 

ПОЭТОМУ в предыдущем комменте я и ВЫЧИТАЮ 30 лет правления т.Сталина из истории действительно славного государства СССР, чтобы показать причину его гибели. Поверьте, я прожил в нем 2/3 своей жизни и очень ностальгирую по лучшим сторонам жизни в нем. 

Насчет понимания масс людей. Большие массы людей ВСЕГДА ОШИБАЮТСЯ. Доказано историей. От Сократа и Галлилея до большевиков и оболваненных ими масс. Есть ещё т.з. Наполеона Бонапарта и моя - "Большие батальоны всегда правы", но я её не навязываю, пройдет время и все в этом убедятся, счастливо жуя овсяную кашу в своем кубрике. 

Меня все годы советской власти удивляло, почему пиндосские рабочие  и прочие эксплуатируемые проклятыми капиталистами люди в богатых странах такие тупые. Ну раз хорошо живёте, так скиньте гадов и станете жить ещё лучше, и мы на оружие силы расходовать не станем и тоже заживем. А потом только узнал, что точно также рассуждали русские рабочие, прекрасно по тем временам жившие в (относительно) прекрасной стране. Вот они взяли и скинули. Откатились вниз на 60%, а проклятый капитализм пошел дальше богатеть и даже к нам вернулся - и мы опять стали жить как никогда хорошо до этого.  Капитализм -то плох, но коммунизм - ещё хуже. 

Вот и раздражает меня коммуняцкий агитпроп своим бесконечным враньем. А деваться-то агитпропу некуда - за душой у коммунистической идеи больше ничего нет, кроме этого вранья: Ни более высокой производительности труда, ни полмира коммунистических государств, ни просто честных руководителей, все после отставки  как один оказываются предателями. Ничего  НЕТ.

Вот как-то так не верю я в коммунизм. А в кровавую коммунистическую баню Пол Потовского типа - не то что верю, а просто убежден.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Не соглашусь про болото. Уверен, часть коммунистов была тем болотом, что вы говорите. Но не все. И вряд ли даже половина. Но тут ни у меня ни у вас данных нет. Вы по крайней мере не приводите.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Я сам состоял в КПСС, 5 лет, не для карьеры, а по идейным соображениям (и честно написал в заявлении - чтобы в полную силу участвовать в улучшении социализма)). И все до единого члены первички, принявшие  меня единогласно в партию, были лучшими людьми нашего института.

Но были и другие - метеорами проносились сквозь первичку наверх, в вожделенную номенклатуру. Но решала-то нашу жизнь не первичка, а номенклатура!   Соотношение 1:50. Вот Вам точная цифра.

И вот эта 1 всем жизнь и портила. И это не зависит от  общественного строя. Из 20 млн. членов КПСС 400 тыс. были дармоеды-халявщики, номенклатурные государственно-монополистические капиталисты. А остальные 49 из 50 ни на что повлиять не могли, только по мелочам, на своем уровне, выше система не пропускала. Отбор был поставлен прекрасно - опять напоминаю, что ВСЕ руководители партии оказывались "предателями", т.е. все были одной масти (кроме т.Сталина)

Это раздражало, это было причиной развала СССР, это не устранимо ни воспитанием, ни наказанием. А систему для недопущения сволочей во власть пока никто не придумал. Ирония в том, что ести такая система будет создана, во что я не верю, никто ни о каком коммунизме и помышлять не будет - всем и так хорошо. 

Мне страшно повезло: случился 1989 г, партконференция, когда стало всё ясно и мозги встали на место. Я тогда первым вышел из партии в нашем парткоме. А протяни СССР ещё 10 лет - даже противно подумать, чтоб со мной стало. Либо злобно гнить, не имея возможности что-либо изменить, а  в злобе я весьма неприятный чел.  Либо удариться в радикализм - надеюсь не либеральный, а националистический - я лично знал Васильева из общества Память, ездил к нему в Москву.  Либо самому лезть наверх, благо бюрократические навыки у меня врожденные, столько поколений чиновников и офицеров. Вряд ли бы что изменил, но работал бы на власть номенклатуры. Противно подумать. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Ну правильно, если в 37 Сталина победила номенклатура, то к его смерти уже все сильно забурело.

Но такая система из чего угодно вырастает. Коммунизм строили то получается только лет 10-30 максимум, на порыве масс, но родимые пятна буржуазного строя то никуда не девались, времени не хватило, да еще война... реакция - она всегда наступает, а об этом еще Ленин говорил.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Хм. Позвольте ещё пару минут вашего внимания.

Я полагаю, что главной ошибкой Маркса было отделение ретроградного, с его т.з.  класса капиталистов от прогрессивного класса пролетариев. Ошибка в том, что оба эти класса = КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ симбиоз. Понятно, что ни капиталисты без рабочих, ни рабочие без капиталистов при капитализме существовать не могут. Оказалось, на деле, что они ни вместе, ни по отдельности без капитализма существовать не могут. Неразделимые сиамские близнецы. 

Карламарла сделал логическую ошибку, предположив, что капиталистов можно уничтожить, а пролетариат продолжит свое существование уже без капиталистических оков. Оказалось, что нет, не может рабочий класс без капиталиста, хотя бы коллективного, госмонополистического. Ни секунды в мировой истории такого не было.  Как бы всему человечеству этого ни хотелось.

Капитализм с двуедиными классами капиталистов и пролетариев победил феодализм только потому, что совместным трудом этих двух антагонистических классов техническими средствами создал бОльший поток энергии на рабочее место, в примитивном изложении - создал бОльшую производительность труда. Сам Маркс и все его последователи прекрасно понимали, что и новый общественно-экономический строй победит только если создаст бОльшую производительность труда, чем при капитализме.. А как это могло быть, если оторвать рабочего от капиталиста невозможно, а других классов в недрах капитализма не зародилось? 

Я вот сейчас почитываю литературу по плану ГОЭЛРО, пытаюсь понять идеологическую составляющую, про которую Ленин формулировал: "Советская власть плюс электрификация" . Сначала логически, а теперь и на фактах вижу - тогдашние технари -Кржижановский, Веденеев и прочие академики, в большинстве отнюдь не коммунисты, но прогрессивные русские люди, надеялись, что опередят с ГОЭЛРО капиталистов. Не взлетело, капитализм на Западе  в техническом развивался стремительнее социалистической госмонополии. Социалистическое  государство только догоняло и копировало технические новинки. И это ещё полбеды. Беда, что не народился на основе электричества новый класс - не капиталист, не рабочий, но владеющий бОльшей производительностью и потому занимающий привилегированное, монопольное место в производстве. Он бы взял власть и построил коммунизм. Или не построили бы, гадать не будем. Важно, что рабочий класс построить коммунизм не может. 

Более того, стал подозревать, что нынешняя власть с нынешней  вакханалией "цифрового общества" сознательно затевает  нечто подобное. Первое персональное подозрение у меня - Якунин, - идеолог и философ "питерских", тот, который б. "железнодорожник". Похоже, он полагает, что в будущем IT-шник станет "руководящим и направляющим классом".  Мне это довольно смешно, но там-то, наверху, люди примерно моего возраста, неужели они действительнотакие прогрессивные, или просто  свихнулись?

Было бы интересно прочитать Ваше мнение, извините за беспокойство.  

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Производственник

Всегда приятно пообщаться.

Сначала логически, а теперь и на фактах вижу - тогдашние технари -Кржижановский, Веденеев и прочие академики, в большинстве отнюдь не коммунисты, но прогрессивные русские люди, надеялись, что опередят с ГОЭЛРО капиталистов. Не взлетело, капитализм на Западе  в техническом развивался стремительнее социалистической госмонополии.

Тут вы допускаете логическую ошибку. Не взлетело не потому, что системы разные. Уровень старта был разный, вот и все. Ну и ВОВ победила по большому счету экономика, наша экономика. Западная не имела тех темпов. Объединенный запад не справился. То есть именно по факту - взлетело. Не взлетела толком коммунистическая идеология. Но готовится к войне и войну провести - опять таки взлетела.

Ну а по Марксу, НЯП, он то предполагал, что коммунизм - это следующая фаза именно капитализма. Его отрицание. Это Ленин про империализм говорить начал и социализм в одной, отдельно взятой стране.

Теории на то и теории, чтобы развиваться и описывать реальность с целью прогнозирования будущего. Чего не было при начале появления того же капитализма.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

В СССР ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПРИНАДЛЕЖАЛИ НОМЕНКЛАТУРЕ, А НЕ НАРОДУ. 

Волшебный и фееричный бред.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Скрытый комментарий BERES (c обсуждением)
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

.... поведал миру волшебный и феерический дурак.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Ну да, верить в бред что "фонды принадлежали партноменкулатуре" может только фееричный дурак. Эпичный дурак.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Ты тогда жил, мудила-пейсатель?

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Променял мозги на пропаганду? Симптоматично думать слоганами, для дурачков, естественно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Ответ понятен. Сопляк ты. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Ответ понятен - дурак ты. И это, скорее всего, надолго. Возможно на всегда.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя Производственник

Друзья, давайте попробуем не ругаться. Попробуйте посодержательней.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Сложно отвечать на абсолютно лживый постулат привитый русофобской пропагандой спокойно.

Но, кстати, я ещё сдердался в оценке.. ... сдержался wink

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Трудно не назвать хамством, когда твои собственные научно обоснованные выводы какое-то краснозадое чмо отвергает своим промытым коммуняцкой пропагандой межушным ганглием.   

В оценке не сдержался и не намерен, ибо принцип у меня такой - дураку надо в глаза говорить, что он дурак. Либо начинает  брызгать слюной, либо приятно удивляет проснувшимся  умом. В данном случае - нечему просыпаться.

Отмой  монитор со своей стороны.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя ILPetr
ILPetr(7 лет 7 месяцев)

Что это значит? "Общественный фонд потребления"? Раздать всем по копеечке или оплатить из этого фонда чей-то труд?

Аватар пользователя Производственник

Читайте советских экономистов, тут я лучше не объясню.

Аватар пользователя sgv
sgv(12 лет 7 месяцев)

... нагло строил грузовые станции с другой стороны рудников ...

Я в Railroad Tycoon-е еще DOS-овском делал проще. Обкладывал ценные ресурсы вокруг рельсами диагональными и вуаля. На них никто другой не мог ничего строить. Было интересно смотреть как компьютерный интеллект пытается построить путь через мои рельсы. Сносит и равняет горы, потом возводит новые. Пытается и так и сяк рельсы проложить, но ничего не получается. Затем устанет и затихнет. А еще можно было полностью убить чужое автоперемещение. Ставим сбоку от автодороги железнодорожное депо и выезд на одну рельсу поперек автодороги из него. Один паравозик ездит постоянно поперек автодороги выезжая из депо. И периодически сбивает в хлам автомашины. Рано или поздно они у конкурентов заканчиваются. Весело было!

Аватар пользователя laplat
laplat(12 лет 6 месяцев)

Читить это не красиво ;)

Аватар пользователя sgv
sgv(12 лет 7 месяцев)

Это не читы. Я же не вводил IDDQA smiley

Это использование игровой механики wink

Аватар пользователя Алексей834
Алексей834(8 лет 9 месяцев)

IDDQD, вроде самое крутое, если есть пила)))

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 10 месяцев)

похоже, всё лучшее у них уже в прошломdevil

Аватар пользователя Центурион
Центурион(5 лет 11 месяцев)

Так и у нас то же самое будет с пассажирскими перевозками. Когда Победа за 5к может увезти из Москвы в Улан-Уде поезд становится ну совсем не привлекателен. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, оранжевая личинка - https://aftershock.news/?q=comment/6485032#comment-6485032) ***
Аватар пользователя espin
espin(10 лет 3 месяца)

Кстати, Транссиб вырос из упомянутого в статье кризиса 1893 г., трудом освободившихся американских инженеров и техников. Кризис не был главной причиной строительства, но очень помог с кадровой точки зрения. Также помог Иосифу Виссарионовичу в индустриализации кризис 1929 г.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(9 лет 2 месяца)

Победа в войне, на своей территории, не возможна без железнодорожного транспорта.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

На этой картинке рельсы явно изогнули графическим эффектом. Даже грунт потянулся вслед за изгибом

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 8 месяцев)

Страницы