Просто любопытно посмотреть на реакцию аудитории на вопрос: " Вам шашечки или ехать? Мы уровень развития здравоохранения в стране чем мерить хотим?" Измерять условной предпосылкой к оздоровлению (а это точно предпосылка?)- наличным числом койко-мест в медучреждениях?
Годы | Число больничных коек2) | Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических организаций, посещений в смену |
всего, тыс. | ||
1990 | 2037,6 | 3221,7 |
1995 | 1850,5 | 3457,9 |
2000 | 1671,6 | 3533,7 |
2001 | 1653,4 | 3548,4 |
2002 | 1619,7 | 3565,2 |
2003 | 1596,6 | 3557,8 |
2004 | 1600,7 | 3577,5 |
2005 | 1575,4 | 3637,9 |
2006 | 1553,6 | 3646,2 |
2007 | 1521,7 | 3673,9 |
2008 | 1398,5 | 3651,0 |
2009 | 1373,4 | 3657,2 |
2010 | 1339,5 | 3685,4 |
2011 | 1347,1 | 3727,7 |
2012 | 1332,3 | 3780,4 |
2013 | 1301,9 | 3799,4 |
2014 | 1266,8 | 3858,5 |
2015 | 1222,0 | 3861,0 |
2016 | 1197,2 | 3914,2 |
2017 | 1182,7 | 3966,7 |
2) С 2008 года - койки круглосуточных стационаров (без коек в дневных стационарах). |
Или все же конечным результатом?
ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ | |||
(число лет) | |||
все население | мужчины | женщины | |
1990 | 69,19 | 63,73 | 74,30 |
1995 | 64,52 | 58,12 | 71,59 |
2000 | 65,34 | 59,03 | 72,26 |
2001 | 65,23 | 58,92 | 72,17 |
2002 | 64,95 | 58,68 | 71,90 |
2003 | 64,84 | 58,53 | 71,85 |
2004 | 65,31 | 58,91 | 72,36 |
2005 | 65,37 | 58,92 | 72,47 |
2006 | 66,69 | 60,43 | 73,34 |
2007 | 67,61 | 61,46 | 74,02 |
2008 | 67,99 | 61,92 | 74,28 |
2009 | 68,78 | 62,87 | 74,79 |
2010 | 68,94 | 63,09 | 74,88 |
2011 | 69,83 | 64,04 | 75,61 |
2012 | 70,24 | 64,56 | 75,86 |
2013 | 70,76 | 65,13 | 76,30 |
2014 | 70,93 | 65,29 | 76,47 |
2015 | 71,39 | 65,92 | 76,71 |
2016 | 71,87 | 66,50 | 77,06 |
2017 | 72,70 | 67,51 | 77,64 |
А, может, вы не считаете это конечным результатом? Какие мнения?
В СССР койки в больницах часто выполняли социальную нагрузку. Человек мог отдохнуть, хорошо правильно питаться, восстановить силы. Аналог санаторного отдыха, только локальный. К примеру, меня с аппендицитом в больнице в свое время продержали дней 10. Моего сына 3 дня.
За счёт уменьшения продолжительности лежания увеличились доступные площади и сократилась стоимость.
В целом, общий результат можно оценить на средней продолжительности жизни. Что подтверждает правильность направления.
(С) Брекотин.
Комментарии
Здравоохранение и НЕ койкоместа и НЕ продолжительность жизни.
Нельзя так упрощать.
Автор без затей перефразировал уголовное "вилкой в глаз, или в ж[]пу раз ?", а вы ведётесь.
На счет жизнь подольше , я слышал очень интересное заявление когда вся эта история с пенсионным началась.
Важно как считается средняя продолжительность жизни. Так вот говорили что наш минстат изменил методику расчета - из нее убрали раннюю детскую смертность и соответственно увеличилась средняя продолжительность жизни.
Это как с средней длительностью жизни в РИ - там на была 30+лет. Понятно не потому что на кладбище в массе своей до 40 лет отправлялись. А потому что детская смертность была огромной в крестьянских семьях. Она и давала среднюю , на сколько помню около 38 лет.
Тут тот же принцип - уберите ранню детскую смертность из формулы рассчета и средняя длительность жизни у вас сразу станет больше. Ну сами подумайте если количество койкомест так сократилось и соответственно качество медобслуживания , то с чего бы продолжительности жизни расти ?
Как зависит качество лечения от количества лежаков?
Это навроде как девять женщин должны быстрее родить.
Надо смотреть загрузку - очередь стоит на лечение, или места пустуют?
Это плохой критерий. На серьёзное лечение сейчас очереди. В педиатрический в СПб вообще только иногородних берут..
Кроме того за пустующие койки можно и с должности полететь или урезание финансирования получить.
До тех пор, пока медицина и наука будут коммерческими дотируемыми услугами, а не социальной обязанностью государства, говорить об эффективности медицины не приходится. Всякий в здравом уме это понимает. И натягиванием совы на глобус это не решить.
Из этого можно сделать вывод, что сократили простаивающие, пустующие места в первую очередь. Т.е. пациентов стало поменьше. Вымерли или вылечились?
Ни то ни другое.
Вот вам ссылка http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/c...
Начиная с 92 страницы можете наблюдать рост заболеваемости на 2014 год.
http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/zdrav17.pdf
С 40 страницы можете наблюдать рост заболеваемости на 2016 год. Статистический сборник выходит 1 раз в 2 года.
Это при том, что численность населения, практически, не растёт. Колебания численности находится в пределах миграции. Как до 2014 было 143млн, так после 2014, когда приехало к нам с Украины 3млн, так и держится на уровне 146млн. Это при том, что уезжает из России значительно меньше, чем приезжает. Поэтому уровень рождаемости держится, а умирает как будто меньше.
Далее про койкоместа. Надеюсь, что вы понимаете, что построить здание, завезти оборудование и укомплектовать стажёрами много ума не надо. И толку от таких койкомест очень мало. Но проблема совершенно очевидная, и состоит она в отсутствии предупреждения заболеваний (рост заболеваемости при отсутствии роста населения тому подтверждение), а также в неспособности поликлиник диагностировать и лечить заболевания на ранних стадиях - просто наблюдают за ухудшением ситуации, и когда появляются показания к госпитализации, направляют в больницы. И никак не раньше.
Из этого следует простой вывод - нет квалифицированных кадров. Корпуса с койкоместами есть, а лечить некому.
А далее смотрите внимательно. Больные заполняют койкоместа, получают какое-никакое лечение, выписываются и вскорости умирают от осложнений. Например, на фоне операции на шейке бедра сердечная недостаточность вынудила сыграть в ящик. Между событием "операция прошла успешно" и событием "у пенсионера отказало сердце" прошёл предельно короткий промежуток времени, но за этот промежуток больного успели выписать, объявить здоровым и освободить койку. В итоге койка свободна, а здоровый больной умер. И такое сплошь и рядом. Сам имел дело с подобным отношением. Лёг внепланово на операцию за деньги. Никаких предварительных обследований с целью выявления побочных осложнений итп. Разрезали-зашили, отошёл от наркоза. На следующий день осмотрели швы - и коленом под зад. Говорю, я же по стеночке ещё кое-как хожу, давайте доплачу за пару дней, полежу ещё. Они мне - нет показаний)) Избавиться хотели от меня непременно от греха подальше. При этом койки свободные были на отделении. Клиника РАН, если что.
Ваш подход к оценке вопроса эффективности медицины непременим. Медицина это не бизнес. Её качество нельзя измерять деньгами, увы. А может, к счастью.
Вот с этим полностью согласен.
Платить за медпомощь, и платить за лекарства - это тоже, что платить пожарным за пожар, и за воду для тушения.
Недавно муж выписывался из Клиники. Сначала лечь не мог, с четвертого раза только приняли. Выписывался из ПУСТОГО отделения. Квоты на высокотехнологичные операции закончились с оплатой из бюджета. А за свои мало кто в состоянии прооперироваться, дорого.
ПРи этом оборудование новое простаивает и зарплату доктора получают. Вот и вся эффективность.
У них есть стандарты. Как мне объясняли. Сколько дней при каком диагнозе должен лежать человек. И если они не вписываются надо либо менять диагноз, либо выписывать. Я так предполагаю смена диагноза как-то в статистике за которую борятся медики, как раньше колхозники за урожай, отражается плохо. Поэтому выписывают больных людей. Сняв симптомы, или с осложнениями(как выше написали)
p.s. Уже год отца лечу. И у меня ощущение абсурда. К лечению у нас нет комплексного подхода. Все больницы специализированные, специалисты узкие. Никто никаких действий за рамками своей компетенции, даже не пытается делать. Даже советов не дают. Реально иногда такое впечатление, что врачи какую-то военную тайну скрывают.
Например спустя год лечения одного заболевания и спустя 5 стационаров с разными лечащими врачами и 4 врачей поликлиники. И хреновой кучи врачей диагностического центра (точно больше 10) Утомлённый уже мной врач, последней на данный момент, больницы сказал в каком конкретно стационаре лечат именно то, что мне нужно. Вот эту информацию никто выдавать не хотел никак.
Я за этот год так понял, что врачи нужны для ведения карточек, постановки диагноза и подшивок анализов, лечить в их работу не входит вообще.
Есть стандарты лечения, нарушать которые не стоит. Врачей замотали судами. Тоже можно понять. Это раньше у меня муж лежал в госпитале - к нему всех спецов позовут, на все проблемы обследуют и пролечат по полной. Так он после отлежки года полтора бегал, как новенький.
А Сейчас - ФСЕ! Пришел с проблемой в желудке, от нее и лечить будем. Никаких дополнительных обследований. ПОтом так же встаем на очередь и лечим следующее.. А у него после тяжелого ранения в Афгане только прости ГОсподи матка не болит. Потому что ее нету.
Не совсем так. В основном усилия направлены на устранение явных, видимых симптомов. Условно говоря, если вылезла грыжа, то врача не волнуют причины и побочные следствия. Он диагностирует и оперирует заболевание - грыжу, и если грыжа устранена, значит, задача выполнена. Вопросы причины появления грыжи (перенапряжение, истончение внутренних тканей и его причины, заболевания и перемещения внутренних органов итп), а также возможность отрицательных последствий (прогрессирование заболевания, явившегося причиной той же грыжи) в расчёт не берутся. Это по сути делается в целях снижения затрат страховой медицины, ограничения зоны ответственности и улучшения статистики. Всегда выгоднее в целях данных задач выявить и вылечить одну грыжу, чем провести комплексное обследование и выявить и лечить сложное скрытое заболевание с сомнительным исходом, приняв грыжу за побочный эффект этого заболевания.
С чего вы взяли, что количество койко-мест и качество медосблуживания тождественны? Койко-места, где вам дадут градусник, утку и зеленку, и койко-места с современным медоборудованием и лечением - не разные ли вещи?
Койкоместо в целом хорошо показывает отношение к медицине для всех. Так же как ВВП на человека показатель относительно, с ньюансами , но хорошо показывающий уровень богатства в стране, благосостояние среднее по странам с ним хорошо коррелирует.
У нас либеральный курс в медицине и в образовании. Это факт. Такой же факт как и то что с\х отлично развилось после 90х и мы обеспечиваем себя. Надо видеть объективно и негатив и позитив.
Позитива в либеральном медподходе я не вижу совсем. Ни по ситуации в целом , ни по личным впечатлениям - сейчас когда скорая приезжает приходиться искать соседей что бы носилки с больной спустить - потому что некомплект в скорых - носилки некому таскать (это было у нас, так сказать личный опыт).
Не вижу ничего хорошего в подобной политике к медицине. Вангую что будет ровно так же как в других вопросах - сначала бросят и доведут до плачевного в либеральном угаре, а когда поймут как это вредит даже прибылям буржуа, начнут общую медпомощь восстанавливать.
Если вы посмотрите внимательно табличку от Щетовода, то увидите, что количество больничных койко-мест там снижается, а вот амбулаторно-поликлинических таки растет. Надо полагать, идет перенос на профилактику и лечение участковыми/специалистами, а не зеленку и утку на больничной койке-месте. Ну и цифры продолжительности жизни тоже о чем-то да говорят.
сильно подозреваю что это не мощности , а количество посещений.
почему ? - какое нафиг увеличение мощности если тут почти каждый может отписаться по ситуации в той поликлинике куда он ходит - я лично вижу явное уменьшение количества врачей. многие врачи дежурят два дня в неделю по записи. И думаю то же самое может сказать почти любой, кто тут пишет. Идет сокращение , а не увеличение. Это факт из реальной жизни.
Ну а количество посещений говорит о том что болеть чаще стали.
с одной стороны вы вроде бы и правы))
но с другой за 10 лет было создано некоторое количество "узловых" и "специализированных" медицинских центров с современным оборудованием
т.е. так сказать качество этих койко-мест радикально выше тех что закрывают в районных недобольницах
дальше - надо смотреть пристальнее на демографию, точнее на внутреннюю миграцию населения - где-то уже никто не живут и там закрывают, а где то население прибавилось и построить новые койко-места просто еще не успели
ну и тд и тп - есть множество не очевидных факторов, и это помимо собственно самой медицины
усложните- предложите свои критерии. у меня есть дурацкая привычка- иногда читать свои статейки перед публикацией. и вроде там написано: "или вы не считаете это конечным результатом? какие мнения?".
Я бы предложил Вам другую проблему, которая значительно глубже. Последнее время начали вскрываться нелицеприятные факты по злоупотреблениям через отчисления медстраха. Изложу примитивно- медстрах перечисляет лечебному учреждению деньги за услуги. которые реально не оказывались, в том числе фиктивные операции. И возникает вопрос -почему деньги перечисляются конкретному учреждению здравоохранения, а не профильному министерству субъекта, которое может перераспределить деньги, исходя из неотложных задач. Вторая сторона - поскольку это крутится в субъекте, то медицинские учреждения крайне неохотно ( вот это уже по окрику минздрава субъекта и соцстраха) выделяют деньги на лечение и реабилитацию за пределами субъекта РФ. В противном случае ( если они выдадут форму 57 с своей печатью) им угрожают снять именно такую сумму с их отчислений. Хотя по закону такой порядок должен действовать только в отношения лечения за пределами РФ, что регламентировано Постановлением Правительства. Несмотря на то, что на территории субъекта профильный вид медицинских услуг или реабилитации может не оказываться. В результате допустим инвалид получает бесплатную путевку в санаторий на территории области не потому, что ему там окажут эффективную помощь, а потому, что это вдвое дешевле. Например в Тверской области соцстрах выделяет на такие нужды порядка 1300 рублей за сутки. Сопоставьте это с действующими ценами на путевки в санатории даже не в высокий сезон. То, что Вы предлагаете, не позволяет оценить самое главное- качество медицинских услуг. Вспомните пресловутую историю о закупке томографов по тройной цене. То есть деньги выделяются немалые, в бюджете на 2019-2021 год там существенное увеличение финансирования здравоохранения.
О сколько нам открытий чудных.... Армян в Калифорнии (дело давние и громкое) На несколько ярдов $ нагрели страховую медицину За не существующие услуги ,в по сути не существующих клиниках :)
Вот сейчас начало всплывать- пока в единичных случаях, но думаю в результате назначенных проверок выплывет много интересного. Например операция остеосинтеза на бедре стоит порядка 100 тысяч. Естественно- вы её можете сделать бесплатно в рядовой больнице, либо за деньги например в ЦИТО в Москве. Только в последнем случае Вы платите из своих денег, а больнице заплатит медстрах.
Мнение такое.
Это просто мнение и только мнение и не больше....
Здравоохранение это комплекс мероприятий и система ценностей и целей.
Это как ОРКЕСТР.....
Вы собрались его оценить по одному инструменту и даже по одной ноте.
Продолжительность жизни безусловно один из главных критериев
НО
В горах Кавказа в дальних аулах ВООБЩЕ без здравоохранения живут люди и долго,дольше чем С здравоохранением.
Вывод напрашивается смешной.
Потому если оценивать оркестр по одному инструменту как ОТЛИЧНО всегда найдётся то кто скажет ОТВРАТИТЕЛЬНО потому что у виолончелиста туфли старые.
Потому я согласен что стало лучше но методы доказательств напрягают.
НО.
Продолжайте )))))
Это создает атмосферу )))
Проработав врачом тридцать лет, наконец-то понял, что здоровье, прежде всего зависит от образа жизни и местности в которой живет человек, а уж доктора дело десятое. Многие из нас мечтают о домике в предгорьях Кавказа, но даже имея на это средства, помрут на рабочем месте
в США планомерно 30 лет сокращают кол-во койко-мест в психиатрических лечебницах (вместе с этими самыми лечебницами)
итог расписать?)
так что койко-место вполне себе показатель, хотя и не исчерпывающий)
кстати, вопрос не праздный- важнейшая сфера жизни общества (и деят-ти гос-ва) без четких критериев оценки- это беда.
Надо что бы каждого поцыента главврач лично в пузико целовал?
С 2009 как рост койко-мест, так и рост продолжитнльности жизни стал рости
<Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём работала у шлифовального станка»
гиподинамия вредна,соответственно надо "больным" вёрст по сто до койко места ддополнит
живете -здоровее будут.
Опять "ожидаемая"? Может лучше реальную продолжительность жизни посмотреть?
А что такое "реальная продолжительность жизни" и как она считается?
очень просто - это "при нынешней антинародной компрадорской власти простые люди мрут как мухи". ну что то вот в этом жанре...
Местный Валера выводил по 135 лет продолжительности жизни во времена краткого правления Маленкова Причем на ржач по этому поводу не велся и никак заявленные цифры уменьшать не хотел.
Средний возраст умерших в этом году.
Средний возраст умерших не равен средней продолжительности жизни. Пример: не заходя в ЗАГС или на кладбище, я могу предсказать, что средний возраст умерших в этом году составляет где-то вблизи 72 года или, во всяком случае, в распределении умерших по возрастам есть пичок на 72-х годах. В 1945-м закончилась война, в 1946-м произошёл послевоенный всплеск рождаемости, а в более многочисленном поколении и помирают больше. 2018-1946=72 года.
А у государства нет данных, в каком возрасте умирают граждане в соответствующем году?
Смешно, еще скажите ходить по кладбищу и выписывать даты похорон
а я это делал.
Вообще то ЗАГСы эту информацию предоставляют Росстату.
Вы же неглупый человек автор, при чём тут конечность жизни. Эти цифры связаны с медициной лишь частично ибо считаются как шанс дожить до этой цифры. Если вас переехал автомобиль, затстрелила жена, вы алкоголик или наркоман , то это портит цифру. У вас меньше шанса дожить до 80 лет , чем например какому нибудь французу, который пьёт не водку , а вино, у которого в стране в 3 раза смертность на дорогах ниже чем в России и т.д.
Заколебали уже с предполагаемой продолжительностью жизни. Для начала почитайте , как эти цифры считают.
В России к вашему сведению стариков от 80 и выше в процентном отношении к кол-ву населения ровно столько же сколько и во Франции например.
предложите свой критерий оценки деят-ти здравоохранения.
для начала нужно определить, какое здоровье оцениваем. физическое или душевное.
Вот это хороший комент.
Статистика рассматривает физическое, а либеральная шушера - душвеное.
Учитывая что они находятся в постоянном томлении без свобод, крафтового пива и сидят возле пустых холодильников, то "ситуация адова"))
Если верить статистике (а это, похоже, основное в статья г-на Щетовода), то в нынешнее сугубо капиталистическое время снизились цифры % самоубийц, числа абортов, убийств на 10 000 человек, сидящих за решеткой, потребление водки, и выросла продолжительность жизни в сравнении со светлыми 1970-ми, которые фанаты всего наилучшего советского так любят приводить в пример. То есть и душевное здоровье тоже поправилось - если верить цифрам статистики, повторю, а не красивым воспоминаниям.
.
Доступность. Город Новосибирск, миллионик, запись к терапевту только через две недели, при установленных законом 48 часов.
Некоторые районы и по три недели (ОбъГЭС)... пока попадёшь к врачу, уже копыта откинешь
Оценивать должны те, кто этими услугами пользуется. Я сто лет не была у врачей. Моя мама пенсионерка всем довольна. В поликлиннике, куда она ходит нет очередей. Врачи внимательны. Выписывают направления на всякие бесплатные МРТ ЭКГ и прочее. Москвичам пенсионерам раз в два года бесплатно путевка в лечебные пансионаты. Ветеранм труда даже раз в год.
у меня очень схожий опыт с мамой-пенсионеркой. правда- относительно больниц. очень довольна. относительно поликлиники- наоборот. но на вопрос вы не ответили. по какому критерию, условно говоря, премьер Медведев должен оценить деятельность министерства Скворцовой? (я не про фамилии)
Я не медик. Но мне кажется по количеству новых медицинских центров для детей, онкобольниц, роддомов и по оснащению больниц новейшим оборудованием, по уровню обеспечения врачами всех специальностей, по доступности для сельского населения / наличие в районе больницы, до которой можно доехать на автобусе/, передвижные больничные центры для сельского населения, работа скорой помощи, увеличение количества вылечившихся от болезней , от коттрых раньше просто умирали, а теперь есть шанс выжить, доступные цены на лекарства, уровень знаний врачей и постоянные переподготовки, ....
Страницы