Российские реформы в цифрах и фактах (систематизированная и обновляемая статистика)

Аватар пользователя adiatavist

Удивительно, но факт - выяснилось, что многие не знают фундаментальный труд Калабекова Ивана Григорьевича - "Российские реформы в цифрах и фактах".

В этой работе Иван Григорьевич сводит статистику по странам в единые графики со своими комментариями и без оных и  при этом охватывает практически весь доступный статистический материал из открытых источников. И в этом смысле данная работа беспрецедентна.

Я не знаю кто еще делал что-то подобное, возможно, Кара-Мурза в книге "Белая книга реформ", но  там все кончилось анализом 90-х.

У Калабекова работа по анализу результатов реформ не останавливалась и охвачены нулевые вплоть до последнего времени.

Наглядно видно, что принципиально ситуация в нулевые не изменилась - деиндустриализация и убийство высокотехнологичного сектора при Ельцине не было остановлено при Путине, как и сами реформы.

Калабеков совершенно не стремится как-то сгладить цифры и приукрасить действительность. 

В основном, статистика дана в сравнительном аспекте с другими странами мира, в том числе США и Китаем. Но тут же и БРИКС и Европа.

Возможно, стоит отдельные выдержки публиковать отдельными же постами, но пока для всех интересующихся матчастью даю общие ссылки.

Российские реформы в цифрах и фактах

Россия и страны мира в цифрах

Россия, Китай и США в цифрах

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 10 месяцев)

Он 2010 года вроде.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Ммм...Что?

Если открыть первую же ссылку, то там даны графики по России и Китаю вплоть до 2017 года.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 10 месяцев)

У меня в печатном издании 2010 года. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Ясно =)

Здесь в электронном виде - данные обновляются.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Надо сравнивать показатели с индустриализацией СССР в период с 1929 года по 1941. А не с Россией 1990 - 2017 годы. Это будет методологически верно.

Сравнение ВВП Китая и лидеров в 1970 году. ВВП Китая был меньше, чем ВВП США (1 075.9 млрд. долл.) на 91.7%, ВВП СССР (433.4 млрд. долл.) на 79.3%, ВВП Германии (215.0 млрд. долл.) на 58.3%, ВВП Японии (211.5 млрд. долл.) на 57.6%, ВВП Франции (148.9 млрд. долл.) на 39.8%

Эффект низкой базы во все поля

С 1972 года (визит Никсона в Китай) они начали жахаться в десны с американцами.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Смотря для чего сравнивать.

У любого сравнения есть цель - просто так это бесплодная игра ума.

 

Цель у Калабекова, на мой взгляд, такова - показать на данных статистики гибельность пути, который был выбран Россией в конце 20-го века.

Реформы не принесли никакого положительного эффекта за уже более 30 лет их осуществления.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Сравнивать следует подобное с подобным. Надеюсь, вы согласны, что сравнивать Россию 90-х и Китай 90-х – некорректно? А так СССР тоже был крупнейшей экономикой мира. А потом "бензин" кончился. Китаю это еще предстоит.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Тогда Россию нельзя сравнивать ни с Китаем ни с США. Мы им не подобны.

Но это странно - и тот и другой могут являться противниками в военном противостоянии. 

И как понять соотношение экономических потенциалов?

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Уровня промышленного развития Западной Европы США достигли примерно в середине XIX века. Россия догнала их в первой половине XX. Китай - - только сейчас. Вот и надо сравнивать динамику в момент перехода. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Зачем?

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Сравнивать надо подобное. Почему профессор не сравнивает Китай и США? Сколько в США производится пылесосов?  

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Мы ходим по кругу.

Ещё раз - цель сравнения какая?

Тогда ясно, что с чем можно сравнивать.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

О чем я вам и говорю. Какой смысл сравнивать Китай, который переходит от аграрной экономики к индустриальной, и Россию, которая этот переход совершила хрен знает когда? А давайте сравним СССР 1939 года и Китай того же времени. Почему  нет? 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Смысл как раз в экономическом потенциале.

Россия совершила нечто иное, пока Китай проводил индустриализацию. Мы провели деиндустриализацию.

Теперь мы в совершенно разных условиях - согласен.

Эту разницу можно наглядно увидеть в статистике сведенной воедино Калабековым.

И дело не в 1939 году, а в настоящем времени.

Сейчас возникают реальные угрозы - как на них отвечать с таким разрывом в экономике?

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Если экономику мерять в пылесосах, то тут и США у Китая отсосут. Скока в США делают Айфонов? А если мерять в вещах действительно важных, то все не так однозначно. Китаю до нашего уровня эноргопотребления на душу населения еще пилить и пилить. А то, что Китай сегодня мировая фабрика... Ну так и Германия была когда-то мировой фабрикой. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Из всех мегабайт графиков вы выбрали именно пылесосы?

Воля ваша. Для таких экзерсисов есть посты Счетовода, мамонта - там можно поржать над пылесосами.

Китай уже допилил до того, что снабжает Россию средствами производства. 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Пылесосы тут так. К слову. С другой стороны, смотрите: Китай сжигает уголь, засирает экологию, местный народ из штанов выпрыгивает, работая сутками и с гусями, чтобы в далекой Калифорнии или чистенькой Баварии какой-нить накуренный хипстер мог регулярно прикупать свежий гаджет... Я вам по секрету скажу, как это называется. Неоколониализм. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Я с вами в этом соглашусь - все верно. США скинули в Китай предыдущий уклад, перейдя в постиндустриальный.

Теперь они держат только верхний уровень технологий.

Но Китай на зубах пытается этот разрыв преодолеть...Хотя я не уверен, что смогут и успеют.

К слову сказать, сейчас вполне четкое разделение по оборудованию. Ширпотреб это Китай, все серьезное - США и Европа.

Штука в том, что России здесь вообще нет. Мы не участвуем в этой гонке технологий. 

ps

Для интереса посмотрите на российский ким и порталку от Alicona.

Мне трудно описать словами этот разрыв в технологиях . Это как телега против истребителя 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Россия всегда разрывалась между автаркией и стремлением отдать всю себя миру. Ну там, "Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать". При этом утверждать, что хоть в какой-то период времени Россия была мировой фабрикой – как минимум странно. Нахлебничков кормили, это да. Что же касается гонки технологий... Я подозреваю, что вы имеете в виду ширпотреб. В энергетике у нас все ок, в военной сфере тоже, в с/х норм... Что там? Космос? Телекоммуникации? Тоже вроде не отстаем. Софт? Да, в целом, ок. В рамках нынешнего технологического уклада у России нормальное такое место – в первой десятке. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Ну вы, блин, даёте(с)

Технологии это в первую очередь производство средств производства.

Мы практически свернули "группу А".

Как при таких данных можно говорить, что в оборонке все ок не представляю.

Вы в курсе, что несколько лет назад случился скандал - военные вынуждены были воспользоваться помощью пиндосов и немцев чтобы принять продукцию оборонки - российская промышленность не в состоянии обеспечить производство средствами контроля.

При этом само вооружение изготавливается на зарубежных станках, контролируется зарубежными средствами контроля, а сами средства контроля контролируется же зарубежными эталонами.

Эта ситуация критической зависимости от зарубежных поставок и обслуживания. 

Что признается на самом высоком уровне.

Только как преодолеть эту зависимость - не особо ясно.

В рамках текущей парадигмы это практически нереально.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Как что-то новое. До Первой мировой работали с немцами и французами, до Второй - - с немцами, французами и американцами. Никто не конкурирует со всем миром. Даже Китай

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Такое ощущение что вы не читаете на что отвечаете.

Я вам привел пример зависимости нашей оборонки от милости нашего предполагаемого военного противника, а вы мне про конкуренцию.

Я вам говорю, что мы практически полностью свернули группу А вы про конкуренцию со всем миром..

Странный диалог.

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Несмотря на эти очевидные успехи, общий уровень российского станкостроения в начале XX века существенно отставал от количественных и качественных показателей машиностроительных отраслей Англии, США и Германии, поэтому основная масса станочного оборудования для заводов и фабрик России приобреталась их владельцами за рубежом

Ко Второй мировой ситуация выправилась, но и то к середине 30-х до 60% станков были импортного производства. 

Аватар пользователя nord_1
nord_1(12 лет 4 месяца)

Большое спасибо.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(10 лет 7 месяцев)

Настрой автора понятен. Но встречаются и неожиданная статистика:

Средний возраст матери при рождении первого ребенка РФ, Норвегия, Швеция, Финляндия

http://kaig.ru/srvozmoth.pdf

Доля детей родившихся вне брака Россия, Норвегия, Финляндия, Швеция

http://kaig.ru/vnebr50.pdf

Количество построенных квартир Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция

http://kaig.ru/kk50.pdf

Цена бензина на автозаправках

http://kaig.ru/gaz50.pdf

Угадайте в чью пользу счёт?

 

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну, по количеству квартир только за счет того, что сейчас дома практически из одних однокомнатных строят. Там же можно посмотреть: около половины вводимых квартир в России 1 комната, 30% - 2 комнаты, в развитых странах такое почти не строят, там же может посмотреть, что в Японии, Корее и Европе доля квартир менее 3 комнат крайне мала. У корейцев вообще 97% это 3+ комнат. А вот по количеству однокомнатных квартир Россия такими темпами полумиллиардный ЕС скоро обгонит. 

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(10 лет 7 месяцев)

Ну какой спрос. Если среднего класса по европейским понятиям у нас около 1%

Аватар пользователя Alexish
Alexish(10 лет 3 недели)

Опять умираем?)

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 8 месяцев)

Да, собственно и не выздоравливали.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Родился в СССР

И что предлагает АВТОР?

Комментарий администрации:  
*** отключен (массивная копипаста оскорблений по всем веткам) ***
Аватар пользователя drost
drost(8 лет 2 недели)

Мощно! Спасибо!  yesyesyes

 

зы. Судя по истошным воплям маммота - "надо брать" надо изучать )) 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***