Экономика Египта

Аватар пользователя iv_g

8.10.2018 Правительство РФ может задействовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для выдачи кредита в $25 млрд Египту на постройку атомной электростанции. https://www.gazeta.ru/business/2018/10/18/12026245.shtml
 

Рассмотрим, что представляет собой экономика Египта

IqAb4apvYBw.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/population
Население растет непрерывно, с 1991 г. выросло в 1.5 раза.

fertility rate без тенденций к снижению, более 3 детей на женщину

iWm2OPY_pBQ.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/gdp
ВВП рос очень быстро примерно с 2005 года, но еще более быстро полетел вниз в последний год.
Налицо кризис. С чем он связан?
 

-5RKV28paM4.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/balance-of-trade
Торговый баланс (торговля товарами) хронически отрицателен.
Самое примечательное, что начало резкого ухудшения торгового баланса произошло примерно в тоже время, что и начало резкого роста ВВП :) Удивительное совпадение :(
 

wDwerus6Egs.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/current-account-to-gdp
Счет текущих операций, т.е. экспорт и импорт товаров и услуг, чистый доход от инвестиций и чистый объём трансфертных платежей всегда испытывал колебания.
Но тренд в отрицательную область вновь совпал с началом резкого роста ВВП.
Т.е. торговля услугами и приток капитала не покрывают прочие минусы.
 

iFsCgcMJ2AQ.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/government-debt-to-gdp
Отношение госдолга к ВВП уверенно растет с послекризисных времен 2009-2010 годы. Но если до этого была надежда, что резкий рост ВВП станет "самоподдерживающимся" процессом, облегчая долговое бремя, то сейчас этого нет.

Более того, режим экономии уже не включишь.
Достаточно посмотреть график fertility rate.
До момента искусственного стимулирования роста (до 2004-2005 гг.), рождаемость падала, с надеждой выйти на уровень простого воспроизводства примерно к 2018-2020 годам.
Но этого не случилось и рождаемость стабилизировалась на уровне 3 ребенка на женщину.
То есть положительный тренд по выходу из мальтузианской ловушки был сломан. Более того, образовалась новая реальность с ожиданиями роста, который имеет крайне нездоровые основания: отрицательный торговый баланс и счет текущих операций.
 

rCxVMhTt6LI.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/government-budget
Госбюджет никогда не был здоровым в Египте.
А сейчас это -9.5% от ВВП (минус 9.5%).
Что интересно, бюджет был в самом глубоком минусе в момент максимума цен на сырьевые товары (продовольствие, нефть и пр.).
 

pZ5ZXmxa-LE.jpghttps://tradingeconomics.com/egypt/external-debt
Внешний долг разными хитростями удерживали почти на постоянном уровне до 2012 года.
После этого он начал резко расти. Внешний долг вырос за 5 лет почти в 3 раза.
Рост долга ускорился в последние годы, когда власти таким образом пытались поддержать падающий ВВП
 

Рассмотрим экспорт и импорт

xviojGqmHpE.jpgsTL_Z5wbmQ4.jpghttps://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/egy/
Около 17% экспорта дает нефть, химические продукты и пластмассы - это почти 15% экспорта.
Но даже при экспорте нефти нефтепродукты приходится импортировать :( минеральные продукты - это 13% всего импорта. Импорт зерновых и овощей равен 9.4% от всего импорта

То есть последней ниточкой, на которой висит шаткое благополучие Египта, не дающее ему скатиться в новый раунд "Арабской весны", являются нефть и газ.
 

Рассмотрим теперь энергетику Египта по данным BP Statistical Review of World Energy https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/statistical-revi... https://www.bp.com/content/dam/bp/en/corporate/excel/energy-economics/st...

2017 год Primary Energy: Consumption by fuel (Million tonnes oil equivalent) 39.7 - нефть, 48.1 - газ, 0.2 - уголь, 3.0 - гидроэнергия, 0.6 - ВИЭ

Добыча, потребление и экспорт нефти (отрицательный экспорт - это импорт) 6TEpycI44rI.jpg

Растущие потребности покрываются импортом нефти. Добыча кажется стабилизировалась

 

Рассмотрим добычу и запасы нефти в сопоставлении с нефтяными ценами.

uuwV8fI7iSk.jpg Резкий рост нефтяных цен позволил только стабилизировать добычу и уровень доказанных запасов.
Добыча в 2017 году на уровне 1981 года (но пик добычи пройден).
Запасы в 2017 году на уровне 1981/1991 года, пики запасов 1987 и 2010 годы.
При современном уровне добычи запасов в Египте на 13.8 лет.
Все запасы связаны с шельфом, бассейн дельты Нила, где работают зарубежные нефтяные компании.
 

Ситуация с газом чуть получше

vFQxzgziSf4.jpg Рост добычи и запасов. Но и они снижаются с 2010 г., несмотря на высокие цены на нефть (и газ).
При больших запасах газа, его все равно приходится импортировать. Импорт составляет уже почти 15% от добычи.
 

И потому как население растет безостановочно без намека на снижение скорости роста, благодаря искусственно стимулированному росту ВВП, то и для энергоресурсов должен быть рост.
Иначе придет новый раунд "Арабской весны".

 

Общий вывод по экономике Египта.
Экономика стала быстро расти благодаря внешней искусственной стимуляции (при отрицательном торговом балансе и счете текущих операций) подобно Индии, Бразилии, ЮАР. Насколько долго хватит внешних стимулов роста неизвестно, но ВВП уже упал в 2017 году.
Острейшей проблемой является демографический бум (более 3 детей на женщину), что связано с политикой искусственного надувания ВВП. Хорошего выхода из такой ситуации нет.
Все держится на притоке внешних инвестиций, покрывающих внутренние дисбалансы, и торговле услугами (туризм) В условиях политики Трампа по сворачиванию многосторонней глобализации, от которой выгоду получают множество стран, надежды Египта связаны с помощью от петромонархий Залива. Что опять же основано на ожидании мирового экономического роста и высоких (больше. чем в 2016 году) цен на нефть.

Чем гарантирован российский кредит Египту? Ничем не гарантирован, ведь основные спонсоры Египта имеют свое видение правильных денежных потоков от этой страны, набирающей долги. Есть ли успехи РФ в выбивании долгов? Успехов нет, происходит перманентное списание прошлых долгов. Есть ли возможности Египта в обнулении долга РФ? Сколько угодно, например, новый раунд "Арабской весны" и новое правительство по примеру Порошенко посылает неправильных кредиторов далеко-далеко.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(9 лет 1 месяц)

Прекрасное вложение (если срастётся) средств! Это как напарить г-на Кудрина со товарищи, которые нам наши же деньги таким образом подвесили. А вы, уважаемый ТС, этого не понимаете.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Вот именно: "если срастется".
Авось и Небось - это Главные Российские Плановые Показатели.

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(9 лет 1 месяц)

Будем посылать лучи поддержки чтобы срослось

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Вот именно: "если срастется".

В Египет ежегодно инвестируют страны Персидского залива. Причем десятки миллиардов.

Так что срастется, не переживайте. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Для них может быть, но не факт, что для РФ

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Не факт. laugh А может наоборот - факт, раз начали строить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(13 лет 10 месяцев)

 

Аватар пользователя Бывший пенсионер

То есть берите товарисчи, нам ничего не жалко!

Ну а если серьезно, единственная польза от 25 миллиардного контракта в том, что будет задействована наша атомная отрасль.

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(9 лет 4 месяца)

Оле-оле-оле-оле! 

Египет, вперёд! 

 

А себе  мы  ещё заработаем. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

РФ - правопреемник СССР.
А СССР подарил Египту Асуанскую ГЭС.
Неужели РФ не подарит Египту АЭС?

Аватар пользователя Темный Квас

Лучше две. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(12 лет 12 месяцев)

Дело Садата живёт в Египте! Даёшь ещё одну Асуанскую!

Аватар пользователя Nalim
Nalim(7 лет 4 месяца)

Самое время помочь братьям египтянам!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга + маты) ***
Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(9 лет 1 месяц)

Самое время выдернуть 25 килоединиц и помочь себе. Строить кто будет? Оборудование чьё?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 12 месяцев)

Точно. Это же та самая схема конвертации фантиков в собственное производство и развитие ключевых компетенций.

А получится удержать за счет АЭС хотя бы часть страны от хаоса - вообще красота. Море и фрукты нам пригодятся.

Ну и в целом, "Восточное Средиземноморье отошло под управление России". Надо свои колышки вбивать.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов считает, что это окажется инвестицией в духе концепции использования средств за рубежом. Правда, кредитный рейтинг заемщика может оказаться ниже необходимого первоклассного уровня.
Силуанов также сообщил, что  все проекты за рубежом — проекты, которые в меньшей степени будут влиять на курсовую политику
Антон Силанов также оговорился, что это предложение пока не обсуждалось на правительстве, а он «высказал свои мысли в слух». Но он считает, надо «делать такой же актив, который возвращается, правда, долго, но мы для этого наш резерв и готовим».
https://www.gazeta.ru/business/2018/10/18/12026245.shtml

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(13 лет 7 месяцев)

Против Путина чтоли?

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Выясняю положение дел.
Жду конструктивных замечаний по анализу экономики Египта.

Аватар пользователя соловьев максим

даже если с экономикой в Египте будет все в порядке, возврат кредита будет зависеть от политической ситуации , которая в этом регионе непредсказуемая. 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

Египет - одна из крупнейших стран Африки. Египет недавно открыл на шельфе достаточно крупное месторождение газа.

есть ли риск? есть и большой. ну давайте все оставим "партнерам" - Siemens недавно поставил туда массу ТЭС (сомневаюсь что у Египта были деньги для полной оплаты контракта здесь и сейчас). с АЭС послать конечно можно будет - но значительно сложнее чем со многим прочим.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Почему с АЭС послать будет трудно?
Египтяне преотлично послали с Асуаном и прочей советской помощью.

Изнанку "крупнейшей страны Африки" я, кажется подробно расписал.
Страна беременна новым раундом "Арабской весны".

Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

Почему с АЭС послать будет трудно?

Потому что эксплуатация АЭС намного сложнее эксплуатации ГЭС и ТЭС. Поставщиков и топлива (ТВЭЛ) и подсистем (те же турбины) несколько меньше для АЭС чем для всего прочего. Даже при достаточно образованном населении б.Украина слезает с ТВЭЛа долго и тяжело, при том что имеет свои профильные институты, не говоря уже об эксплуатационщиках.

Страна беременна новым раундом "Арабской весны".

Африка вообще крайне нестабильный регион, но в регионе достаточно много всего полезного, и довод "у нас много всего своего" - весьма спорный что бы просто отдавать этот регион Европе, Китаю, США и всем прочим, кто в регионе работает (и работают весьма активно).

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

США успешно ведут опыты с украинскими реакторами по замещению ТВЭЛов.
К моменту достройки АЭС все будет отработано.

Выводы хорошие про будущее РФ: смысла нет строить в России (неперспективно), но есть смысл строить там где можно все потерять (перспективно).

Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

К моменту достройки АЭС все будет отработано.

Наши тоже ведут модернизацию - будут ли "отработанные" американские ТВЭЛы подходить к новым АЭС - вопрос открытый.

смысла нет строить в России (неперспективно), но есть смысл строить там где можно все потерять (перспективно)

вы либо умышленно формулируете предвзято, либо просто не в курсе, что во-первых, чем больше серия - тем дешевле будет для нас самих, во-вторых, в России практически все регионы имеют профицит электроэнергии, у себя мы строим и не мало, а смысла строить что бы они простаивали или работали на дотациях "лишь бы было" - я не вижу.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(13 лет 3 дня)

А рассматривать замену угольных, нефтяных и газовых станций на АЭС вам видимо религия не позволяет

Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

да, именно потому что все так просто они и подписывают контракты на постройку АЭС - чисто пирамид им мало, хотя еще что бы неработающие АЭС стояли и фонили невывезенным топливом.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(13 лет 3 дня)

Для нас важно не то как будет работать АЭС в Египте, а куда уйдут наши деньгиfrown

Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

для нас важно то, что заброшенная АЭС Египту без надобности, а если они хотят что бы АЭС работали - им нужно будет платить. причем с очень высокой вероятностью платить именно нам.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(13 лет 3 дня)

Украина сейчас примеряет американские сборки, Литва остановила Игналину и т.д.

Аватар пользователя деревенский
деревенский(7 лет 10 месяцев)

Профицит имеем, социальная норма на ЭЭ тогда зачем?

Ах, да, у нас же капитализм и государство социальное, отсюда и нормы социальные на излишки ЭЭ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

Профицит имеем, социальная норма на ЭЭ тогда зачем?

затем что пока не пнешь - не полетит. пока счетчики на воду не заставили ставить - краны могли кодами не ремонтировать, и сколько вообще воды уходит - задумывались чуть меньше чем никак.

Аватар пользователя деревенский
деревенский(7 лет 10 месяцев)

Ну да, счетчики заставили поставить (типа вы еще и экономить будете),  а за ними и тарифы полетели в небеса, какая уж тут экономия.

А денег  на новые водопроводы так и нет, не подскажете где они?

Наверное у эффективных менеджеров?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

ну у вас может и нет. а у меня в родном ПГТ перекладывают. и с установкой счетчиков действительно очень многие стали без надобности и краник открывать не на полную и закрывать пока не нужен. в общем может ныть дальше. к Египту это имеет мало отношения.

Аватар пользователя indigo
indigo(9 лет 1 месяц)

люто плюсую

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(11 лет 9 месяцев)

Почему с АЭС послать будет трудно?
Египтяне преотлично послали с Асуаном и прочей советской помощью.

Вы наверное очень молоды и не помните таких вещей как горбостройка и козырьевщина. Если бы помнили, то таких глупостей бы не писали.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Ваша молодость сквозит в вашем ответе.
Египтяне послали СССР "великий и ужасный" в 1973 году.
И если вы думаете, что "горбостройка и козырьевщина" не могут повториться,
то это было бы смешно, если бы не было так грустно :(

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(11 лет 9 месяцев)

Если они повторятся, то 25 ярдов будут просто не существенными мелочами.

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(8 лет 11 месяцев)

Почему с АЭС послать будет трудно?

Потому что АЭС это немножко другие технологии и риски при неправильной эксплуатации. И чем попало её тоже не заправишь. И отходы куда-то девать надо. А такие технологии есть далеко не у всех.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(10 лет 9 месяцев)

Сименс это Запад. А Запад прекрасно интегрирован в свою, западную финансовую систему. А вот Россия нифига не является частью западной системы. Поэтому Сименс за свои вложения может не беспокоится. 

Россия в общем-то тоже может не беспокоится. Но совершенно с другим результатом.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(14 лет 5 дней)

Россия - не запад.
Из этого может следовать то, что России не нужно "дергаться" и нужно оставить весь мир западу с его отлаженными механизмами контроля.
А может следовать то, что России нужно выстраивать свои механизмы контроля. Сложные системы вроде АЭС (и потенциально опасные при ошибках эксплуатации) - подходящий инструмент привязки.

Аватар пользователя Джейсон
Джейсон(9 лет 4 месяца)

Ты понимаешь что западу Египеть платить будет, и Ктаю будет и саудитам и вообще всем. Кроме России. Потому что гегемон дает деньги Египту. Просто так. Выделяет лярды и со словами "купите себе пушек". Нам войну надо будет начинать? Нас хохлы имеют во всех позициях, они нам бабла должны а платим в итоге мы. По итогу кредит давать можно или абсолютно лоялным странам таким как Белоруссия или Сирия или таким которые являются объектом а не субьектом геополитики. А таких стран в мире всего 2 это США и Китай. 50 миллиардов отдать на сторону, повысить налоги и ободрать пенсов, запустить экономику в стагнацию и увиличить темпы распродажи ресурсов. ВПР России готовится к демонтажу страны, других выводов я сделать не могу. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Тохx
Тохx(7 лет 6 месяцев)

Насколько я понимаю такое кредитование, то египтяне на эти деньги обязаны купить российский товар. Т.е. деньги в основном пойдут в российскую экономику. В чем паника?

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Есть опасения с возвратом средств. Как с советской помощью тому же Египту :(

Аватар пользователя Тохx
Тохx(7 лет 6 месяцев)

Проценты по кредиту могут не вернуть, остальное им даже в руки не дадут.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

И тело долга могут не вернуть.
Я показал, что нет у Египта своих денег, а есть только средства от спонсоров.
 

Аватар пользователя Тохx
Тохx(7 лет 6 месяцев)

Тело долга контрактами с рос.фирмами распишут.

Аватар пользователя Xopc
Xopc(7 лет 5 месяцев)

Цемент дирижаблями повезут или самолетами? Или строительную технику? Или арматуру? Головой думайте прежде чем рассказывать сказки о товарах на $25 млрд.

Комментарий администрации:  
*** Я настоящий русский, а не подлый манкурт, вроде тех, кто со мной спорит! ***
Аватар пользователя Тохx
Тохx(7 лет 6 месяцев)

Автомобили на стройке АЭС российские, то что я видел. Я так понимаю, реакторы если есть возможность перевозить, то и еще много  чего можно привезти. Цемент может и местный возьмут, хотя тоже морем доставить не проблема.

Аватар пользователя Xopc
Xopc(7 лет 5 месяцев)

Я вообще не понимаю зачем нужна АЭС ценой больше $6 тыс. за киловатт мощности (а с учетом 3% ставки более $7000 (!!!))

В Египте у СЭС КИУМ будет больше 30%. При цене за киловатт в $1 тыс., что в два раза дешевле АЭС при приведении КИУМ к одному знаменателю. 

Комментарий администрации:  
*** Я настоящий русский, а не подлый манкурт, вроде тех, кто со мной спорит! ***
Аватар пользователя iv_g
iv_g(13 лет 11 месяцев)

Египту нужно много энергии. И когда появляется дармовщинка, почему бы не взять?

Страницы