Дедолларизация в цифрах ЦБ России

Аватар пользователя Плюшкин

Вес доллара во внешнем секторе падает не быстро, но неуклонно. Только цифры.

Доля доллара в структуре совокупного внешнего долга РФ упала с 68% на  01.01.2016 до 53% на 01.04.2018

Доля доллара в поступлениях от экспорта товаров и услуг снизилась с 81% в первом кв. 2013 г. до 71% в первом кв. 2018 г.

Доля доллара в платежах за импорт товаров и услуг снизилась с 44% в первом кв. 2015 г. до 36% в первом кв. 2018 г.

Доля рубля на конец первого квартала 2018 г.:

  • в совокупном внешнем долге России - 27%
  • в поступлениях от экспорта - 13%
  • в платежах за импорт - 31%

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 11 месяцев)

  Такими темпами ещё лет 10 топать к заветной цели. Лично мне это говорит только о том, что реальный механизм дедолларизации ещё не запущен. Судя по всему, пока идёт процесс согласования между участниками всей антиамериканской группы, набирается необходимая критическая масса. Потому как такие дела в одиночку не делаются, чревато.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Согласен. Основная масса долларов поступает за продажу нефти/газа/нефтепродуктов Евросоюзу. Как только заработает европейская замена SWIFT'у и закончатся договоры на поставку в долларах, его роль в экспорте перестанет быть критической, а в импорте и так уже более менее нормально.

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 7 месяцев)

Процесс не быстрый как и с пенсиями. Лягушку варят постепенно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя gardarik
gardarik(6 лет 7 месяцев)

Минфин дал прогноз по курсу рубля до 2035 года‍

Как говорится в документе, внесенном в Госдуму вместе с бюджетом, в период 2021–2025 годов курс составит 66,4 рубля за доллар, в 2026–2030 годах – 71,1 рубля, а в 2031-2035 – 73,9 рубля. точно не быстрыйwink

 

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Какое отношение это имеет к моему тексту?

Аватар пользователя gardarik
gardarik(6 лет 7 месяцев)

ну например Вы пишете: "Доля доллара в поступлениях от экспорта товаров и услуг снизилась с 81% в первом кв. 2013 г. до 71% в первом кв. 2018 г."

а с учетом Законопроекта № 276391-7  компании попавшие под санкции могут валютную выручку теперь не возвращать, что еще больше снизит Долю доллара/евро тугриков  в поступлениях, это сказывается на курсе рубля к доллару. Опять же бюджетное правило гласит, покупать валюту при нефти выше 40 $, что так же сказывается на курсе рубля. Я не хочу доллар по 100 рублей, хочу среднюю зарплату по всей стране как в Москве.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Экспорт за рубли не уменьшает курс рубля и не влияет на инфляцию.

Аватар пользователя gardarik
gardarik(6 лет 7 месяцев)

экспорт за рубли пока вообще слишком мал, чтобы вообще на что то влиять, я написал о поступлениях валютной выручки в страну.  

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Мой текст не о поступлениях валютной выручки. 

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

Экспорт за доллары влияет на курс рубля и инфляцию?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Сам по себе без учета конкретных условий?

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

Просто ради интереса, а как поведет себя курс, при увеличении экспорта за рубли и увеличении заимствований в долларах?

И ещё, вы написали, что статья не о поступлении валютной выручки, но вы же сами приводите данные по экспорту, разве это не выручка?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

1. Зависит от того, как себя поведут монетарные власти (ЦБ, Минфин)

2. Я не приводил никаких данных по экспорту.

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

В рамках дискуссии, а не спора:

1) а как они себя могут вести, если долги отдавать в валюте, а экспорт за рубли? Мы валюту же не можем произвести

2) Пункт "Доля доллара в поступлениях от экспорта товаров и услуг" - это про что?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

1. Так и они рубль не могут произвести. Чтобы купить у нас за рубли, они сначала должны эти рубли у ЦБ купить.

2. Про долю доллара, естественно.

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

1) предполагаю, рост доли рубля в экспорте, обусловлен торговлей с контрагентами в нац. валютах. А это точно не с США. Буду рад, если ошибаюсь. Так что рубли покупают не за доллары.

2) Долю доллара в экспорте, разве это не валютная выручка? Что тогда есть валютная выручка?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Выручка считается в денежных единицах, а не в процентах. 

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Текст не про пенсии, до свиданья через месяц.

Аватар пользователя Обыкновенный Воронежский Дворник

Спасибо за статью "бабушка яга ))" !

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Кушай на здоровье, "внучок"! )

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 9 месяцев)

В чём торгует Петербуржская нефтяная биржа? А отгрузка нефти, купленной у неё, через Крым.

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

В рублях торгует.

А отгрузка нефти, купленной у неё, через Крым

Это вы о чем?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Недавно была новость, что начинается отгрузка нефти из Крыма по фьючерсам на нашей бирже...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Нефти, добытой в Крыму?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

141. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (SPIMEX) начала торговлю сырой нефтью с отгрузкой в Крыму, сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные, опубликованные SPIMEX.

Товарно-сырьевая биржа, которая ранее уже начала торговлю стабильным газовым конденсатом, не опубликовала информации о продавцах нефти с отгрузкой на полуострове. По данным биржи, одна из баз для доставки принадлежит компании «Черноморнефтегаз», занимающейся добычей нефти и газа в Крыму.

https://oilprice.com/Latest-Energy-News/World-News/Russian-Exchange-Launches-Oil-Trade-In-Crimea.html

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Спасибо! Напишу пост про эту сенсацию.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 9 месяцев)

Мало того, что за рубли покупать надо а ещё товар, там купленный, надо забирать из " санкционного" Крыма. Пичалька

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

У кого пичалька?

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Экологии Крыма не навредить бы !

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 11 месяцев)

Зеленые письки еще не кипешаться?

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Неплохой обзор!

Все кратко и понятно!

Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Рад, что понравилось.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Присоединяюсь! Интересно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

Обзор действительно, очень нагляден. Полезная статья!

Аватар пользователя ugluk
ugluk(8 лет 11 месяцев)

Интересно как дела у китов обстоят с этим делом... У китайцев в смысле.

Аватар пользователя serj
serj(8 лет 11 месяцев)

а в крыму уже идет дедолларизация и вообще девалютизация. чуть надорванные евры, доллары. помятые, с загнутыми краями, купюры с серыми краями банки не хотят брать. берут лишь некоторые с комиссией 5%. народ из стеклянных банок достанет свои запасы, а тут их уже ждут банки с целью раздеть под -10%.. пока -5%.  реально проблема уже сдать валюту

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Чемеман-вокзал- НьюЙорк, там берут любые доллары. 

Думаю это обычные гримасы капитализма. 

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 7 месяцев)

Большие объёмы крайне неохотно берут. См. историю генерала Де Голля. http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/general_de_goll_protiv_amerik...

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя serj
serj(8 лет 11 месяцев)

и чего ты вылезло ? говорю как есть ситуация на данный момент, а ты тут чего-то решил выделиться

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

После неудачной конвертации евро в доллары в 2017 году, обернувшейся убытком на $4,5 млрд, ЦБ решил рекордно вложиться в китайский юань и снова понес миллиардные потери на курсовых разницах. Команда Набиуллиной сделала ставку на Китай, но рынок двинулся в противоположную сторону: на фоне торговой войны с США, вызвавшей отток капитала из Поднебесной, юань начал стремительно дешеветь.

В результате за апрель-сентябрь вложения ЦБ в юани обесценились на 9,4%, что принесло потери на $2,162 млрд. Ответит ли за очередной провал госпожа Набиуллина?

https://aurora.network/articles/6-jekonomika/61999-valjutnye-spekuljatsi...

да с такой дедолларизацией скоро дедолларизировать нечего будет, Набиуллина все просрет.smiley

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Если всё время верить байкам Глазьева, то мы ещё в 2014 загнулись и в клочья..)) Хоть думай чего ты сюда тянешь..

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Не надо здесь дезинформацию рекламировать. До свиданья через месяц.

Аватар пользователя sertamar
sertamar(8 лет 6 месяцев)

Да дело даже не в новости. Дело в источнике :) Источник на всех инфопомойках один - finanz.ru Контора давно уже известная талантом делать из нормальной информации дерьмо :) Так что понятно где человек питается

Аватар пользователя соловьев максим

а когда рынок двинется в другую сторону, Вы про Набиуллину что скажете? 

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Дело не в рынке. Есть импорт/экспорт за юани, должны быть резервы в юанях. ЦБ мух не ловит.

Аватар пользователя соловьев максим

я, откровенно говоря, думал, что большая часть резервов должна быть в той валюте, в которой номинирован внешний   долг плюс валюта для обеспечения критического импорта месяцев на 6 ( читал как-то про рекомендации мвф, если ничего не путаю). игра на курсах это  попытка заработать , иногда неудачная, а иногда удачная. исходя из этого, корзина валют в звр не должна  содержать много юаней, так как пока китайские компании на экспорт за юани не продают( если не ошибаюсь, коллеги на прошлой неделе долларами  снасти оплачивали)

Аватар пользователя Плюшкин
Плюшкин(9 лет 4 месяца)

Это да, но - выплаты по долгу и процентов по нему известны заранее на годы вперед. Импорт/экспорт непредсказуемы, вот как  в этом году поперло на 30-40%. 

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 9 месяцев)

Согласен, убыток тогда, когда зафиксирован!)

Страницы