Коммунальная слежка

Аватар пользователя АЧТ

С 1 июля 2019 г. установка счётчиков на воду газ и электричество, имеющих функцию передачи данных, станет обязательной. 

 

В каких домах появятся «умные» счетчики

Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 года № 80-р автоматизированные системы учёта энергоресурсов включены в состав обязательного оборудования при проектировании и строительстве МКД (раздел IV.1). В обсуждаемом законопроекте также содержится требование к обязательному оснащению автоматизированными системами коммерческого учёта энергоресурсов многоквартирных домов, сдаваемых в эксплуатацию после строительства или капитального ремонта.

Цитата отсюда: https://uchet-jkh.ru/publikacii/umnie-schetchiki-2019.html

Если интересно, то вся статья под спойлером:

 

Обязательная установка «умных» счетчиков c 2019 года: последние новости

В статье больше речь идет о энергоресурсах. Еще удалось найти следующий документ: 

Дорожная карта по направлению «Умный город» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Приведу выдержку:

2019г: В строящихся домах, а также домах, подлежащих капитальному ремонту, устанавливаются преимущественно отечественные приборы дистанционного учета топливно-энергетических ресурсов, коммунальных ресурсов и услуг, подключенные к сетям индустриального интернета.

2024г: Не менее 50 млн граждан Российской Федерации проживают в «умных» городах, в которых осуществлено массовое внедрение киберфизических систем в управление городскими ресурсами: анализ информации, передаваемой дистанционно, с приборов учета топливноэнергетических ресурсов, коммунальных ресурсов и услуг позволил снизить их потери на 5%.

Конечно автоматизированный учет потребляемых ресурсов во всех жилых домах появится нескоро. Но первый шаг к этому уже сделан. И сроки внедрения подобных счетчиков во всех домах ориентировочно 30 лет - срок проведения капремонтов.

Теперь посмотрим к чему приведет подобная автоматизация учета потребляемых ресурсов. Первое и самое интересное - это контроль потребления всех ресурсов в реальном времени. Т.е. можно отслеживать динамику потребляемых ресурсов, давать прогноз, мгновенно определять наличие проблем и перерывов в подаче ресурсов, с высокой точностью локализовывать место аварии и устранять их. Та же Бигдата, что и в Интернете.

Далее и самое главное. Самое интересное для поставщиков ресурсов - это баллансировка предложения и спроса. За счет этого можно упростить сети доставки ресурсов и уменьшить их износ, сократить количество аварий, а следовательно уменьшить себестоимость ресурсов.

И здесь напрашивается решение не только постоянно увеличивать и снижать поставку ресурсов вслед за спросом, но и управлять потребительским поведением граждан, с целью размытия "пиков" потребления. Это можно осуществлять при помощи внедрения гибких тарифов на оплату ресурсов. Хочешь платить меньше - мойся, смотри телевизор, стирай и мой посуду не в пиковые моменты потребления, когда стоимость ресурса максимальна. А это уже управление потребителями, со всеми вытекающими. Как в классическом фильме: "Если не будут брать - отключим газ!"

Далее продолжая размышления, можно представить, что со временем произойдет интеграция управления домашними приборами и системы управления ресурсами. Например вы загрузив на ночь стиральную машинку, будете ставить маркер - "По минимальной цене", после чего, система управления ресурсами будет включать ее тогда, когда потребление электричества и воды в доме будет минимальным. Понятно, что сама стиральная машинка должна быть подключена в сети управления, возможно через Интернет.

Так же, система будет прогнозировать и предлагать воспользоваться ресурсами во время лакун потребления, когда потребность у жильцов минимальна. Через программку на смартфоне например. Особенно актуальна будет подобная схема работы для энергосистем с высоким процентом ВИЭ. Ну вы помните: " Есть ветер - моемся, нет ветра - ходим вонючими и в офисе светим фонариками". Ну ладно, что-то я увлекся. На эту тему можно отдельную статью написать.

Я хотел бы остановиться на небольшом аспекте будущей автоматизации учета. Вы не задумывались, что у каждого человека есть свой индивидуальный "коммунальный портрет". Одни и те же действия, производимые много тысяч раз в течение жизни становятся нашей неотъемлемой привычкой, нашей частью, как почерк. Сколько минут вы моете руки, сколько моетесь в душе, сочетание включения и выключения света, воды и т. д. являются индивидуальными для каждого человека и позволяют точно определить его наличие или отсутствие в квартире.

Так же есть подобные сочетания для определенных действий, например для занятия сексом. Т.е. можно будет установить - занимались ли присутствующие в квартире люди сексом и сколько раз. Здесь важно именно сведение всех данных по холодной, горячей воде, электропотреблению и газу воедино. По одному счетчику это не получится. А при многомерной картинке получится легко.

Подобный подход позволит устанавливать наличие определенного человека в данной квартире, отыскивать пропавших людей. Возможно даже отслеживать правонарушения. Возможно для них есть тоже свой "почерк". Например подобная система позволит легко выявить налоговой сдаваемые в найм посуточно квартиры. Выявлять "нехорошие" квартиры, где проживает куча жильцов из совсем Средней Азии. Находить бордели и игорные дома. Особенно где не поступают сигналы от жильцов на нарушения. И т.д. и т.п.

Внедрение подобной системы сулит нам много разных новшеств. Хакеры будут взламывать протоколы и управлять людьми за счет фиктивного изменения тарифов. Преступники научатся подделывать свой коммунальный почерк. У спецслужб введут новый курс. Но самое главное наш мир, и без того прозрачный, станет еще стекляннее, еще более управляемее. А ваша жизнь станет доступнее для контроля... 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Я не в коем случае не предполагаю, что внедрение автоматизированных счетчиков имеет основной целью установление дополнительного канала слежения и управления гражданами. Я просто говорю об одном небольшом аспекте внедрения такой системы...

Комментарии

Аватар пользователя ДК
ДК(12 лет 1 месяц)

всё проще. просто электрик будет приезжать на машине и снимать по wifi показания без вашего участия.

Аватар пользователя mke61
mke61(12 лет 1 месяц)

неа, они говорят - PLC будет. к нам уже приезжали.

Аватар пользователя АлексФ
АлексФ(8 лет 10 месяцев)

А вода тоже плц?

Аватар пользователя Дуплет
Дуплет(6 лет 2 месяца)

Уже сейчас устанавливают счетчики на столбах, а считывающее WiFi устройство с дисплеем предоставляется потребителю? ну и естественно у контролирующих.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (срач, необоснованные оскорбления, маты) ***
Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 10 месяцев)

Уже сейчас устанавливают счетчики на столбах

Это самодеятельность.

- в нарушение ПУЭ самими сетевывми организациями

- в нарушение правил технологического присоединения этими же организщациями при подключении абонентов

Аватар пользователя Дуплет
Дуплет(6 лет 2 месяца)

Какая самодеятельность,  это не просто счетчики, а уже специализированные устройства. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (срач, необоснованные оскорбления, маты) ***
Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 10 месяцев)

мы, скорей всего о разном

я - о техприсе по ПТП (ПП861) абонентов ИЖС
АСКУЭ у ИЖС-ников это сильный жыр, по крайней мере за пределами МКАДа

для "многоквартирных" домов и иных "крупных" потребителей ЭЭ - наверное да, наверное и обогреваемые шкафы организуют

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 10 месяцев)

У нас дом подключен к АСКУЭ с 2009 года. 

Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

Далее и самое главное. Самое интересное для поставщиков ресурсов - это баллансировка предложения и спроса. За счет этого можно упростить сети доставки ресурсов и уменьшить их износ, сократить количество аварий, а следовательно уменьшить себестоимость ресурсов.

не-а. Задача действа - пересмотр СНИП и норм в сторону снижения уровня поставляемых сервисов, демонтаж избыточных мощностей. Лишение потребителей гарантированного снабжения. И, в последующем, рост тарифов, поскольку линии хилы и высокое потребление в них не пролазит

Короче, демонтаж остатков социалистической системы

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Возможно вы и правы. Но советские СНиП это же не догма. Изменились условия, материалы и и.д. должны измениться и СНиП.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 6 месяцев)

Т.е. предполагается, что будут вложены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ средства в уменьшение пропускной возможности коммуникаций? Картина мира членов секты "святой СССР" достаточно забавна. На ней наверняка психиатры смогут немало степеней получить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

нет, можно не вкладывать дополнительные средства во время очередного ремонта и обслуживания. например, заменить трубу на меньший диаметр, насос меньшей мощности.

или вы думаете что специально раскапывать будут?

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 6 месяцев)

Примеры улыбнули. Мысль о том что ЖКХ это система и изменение одного элемента тут же обеспечивает проблемы всем остальным даже не приходит в голову? Я же говорю КМ сектантов крайне забавна.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

Можно выкопать трубу и продать на металлолом. А можно на медь сдать насосы, что в трубу давали давление - после чего её можно уже и не выкапывать :)  Снести ЛЭП и построить гаражный кооператив на её месте. Есть даже целая страна, которая всё пытается заняться такой работой

Например, московские телефонисты занимаются именно этим - демонтируют старые АТС и сдают получившиеся коробки подо что придётся. Разумеется, лишая граждан связи во время блэкаута (ранее проводные телефоны питались со станции, теперь - шиш, но кого это волнует, если здание можно тупо сдать в аренду, а блекаута, может и не будет вовсе - в статье описывается именно этот подход?)

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 6 месяцев)

Есть конечно такие страны. Вот только в моей стране за подобное можно надолго присесть с очень немаленьким штрафом.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Что-то никто руководство МГТС не сажает, уже несколько АТС освободили так.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

А в чем проблема то. Ну модернизируют станцию. Ставят новую. Вместо автозала она занимает контейнер. А здание ГТС сдают в аренду или продают. Новая АТС тоже даёт питание на аппарат абонента. Просто у нас в Казани этот этап прошли ещё в 2007-9 годах

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Подаёт питание по оптоволокну?

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Вы представляете, как услуги телефонии передаются по волокну. Если нужна гарантированность услуги, то в подвале дома устанавливается ящик с UPS. И разводится витая пара по квартирам.

Если телефония организуется по волокну в квартиру, ну типа PON, то ничего не мешает поменьше UPS поставить в квартире.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(12 лет 8 месяцев)

Ага, Москву МГТС на PON переводила. Практически в каждую квартиру завели оптику, а остальных, кто не стал вводить оптику, просто перекоммутировали на SIP конвертор. И никаких UPS. 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Ну не знаю. В Москве я ничего не строил из сетей. Только в Подмосковье работал для Ростелеком. Просто по требованиям к гарантированности услуги для обычной телефонии нужно иметь UPS хотя бы на 6-12 часов в зависимости от категории электроснабжения здания. 

Может МГТС всех на IP телефонию переводило. Там требования гораздо проще. Но это уже другая услуга.

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 6 месяцев)

Это ИХ собственность. Так что никаких вопросов. А вот попилить чужие кабеля может закончится печально.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Строго говоря, далеко не каждому современному оконечному устройству достаточно питания от АТС.

ЗЫ: Вангую делегирование сервиса аккумуляторам оконечных устройств сотовой связи.

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Какое делегирование при GPON запитанным от щитка потребителя.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Обычное: не помнящие традиции празднования нового года могут предложить в случае отключения электричества использовать сотовую связь.
Благо базовые станции должны обеспечиваться автономным источником, а оконечное устройство работает от аккумулятора.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Нет на базовых станциях автономки, только АКБ 12В 7 А/Ч для пожарной сигнализации. Резервирование питания по возможности.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Не знаю кто как, а МТС в Казани ставит ИБП на 4 часа. Я делал станции.

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Вот только к АТС можно было дизель подогнать, а запитывать релейки индивидуально никто не будет. Может, конечно, МЧС передвижной связью обеспечит в случае чего, по машине на район...

Аватар пользователя Shooroop
Shooroop(6 лет 3 месяца)

Так средства будут вкладывать кто?

Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 7 месяцев)

Одни и те же действия, производимые много тысяч раз в течение жизни становятся нашей неотъемлемой привычкой, нашей частью, как почерк. Сколько минут вы моете руки, сколько моетесь в душе, сочетание включения и выключения света, воды и т. д. являются индивидуальными для каждого человека

Ага. В 6:00 включаем горячую воду, полчаса ждем, пока она станет хотя-бы теплой, потом умываемся и выключаем воду.

Или СМС: С 10:30 до 16:30 и с 22:00 до 06:00 в Вашем доме минимальная загрузка лифта, пользуйтесь по пониженной цене. Воспользуйтесь спецпредложением: с полуночи до 4 утра спуск на лифте - бесплатно!

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 10 месяцев)

Экономь! Смывай унитаз в 02:30! 

Аватар пользователя Красный Кровяной Телец

Отлично! Переезд начинаем в 23.00. К Полуночи все вещи должны быть возле лифта. В 00.00 стартуем!

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Ага. В 6:00 включаем горячую воду, полчаса ждем, пока она станет хотя-бы теплой, потом умываемся и выключаем воду.

Это косяк контура горячей воды или экономии на циркуляционном насосе, купируется индивидуальными нагревателями и прекращением потребления горячей воды.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Радикальнее он купируется разработкой и установкой правильного счётчика горячей воды.
Не учитывающего расход воды ниже положенной по стандарту температуры.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 11 месяцев)

Есть примеры использования таких счетчиков в РФ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 7 месяцев)

Такие счетчики есть. разного исполнения. Одно время в продаже были счетчики с простейшей конструкцией: 2 счетных механизма и биметаллическая пластина, переключающая их в зависимости от температуры: выше 40 градусов считается как горячая вода, ниже - как холодная. Но такие счетчики ставить нельзя, они не сертифицированы и их показания не будут учитываться. По ГОСТ у нас предусмотрена подача горячей воды, варианта. что в трубах она холодная не предусмотрено. Управляющая компания должна организовать водоснабжение с циркуляцией, когда горячая вода. пройдя через трубы возвращается в обратку, но труба всегда горячая. УК всячески препятствует такому режиму, так как теряет деньги на остывающей в трубах воде (общий счетчик горячей воды учитывает объем входящей воды и ее температуру и объем выходящей воды и ее температуру). Поэтому УК открывает обратку только тогда, когда узнает о том, что кто-то будет измерять температуру воды по заявлению жильцов ( а их. как ответственных, обязаны предупредить), и на измерениях все в порядке. А в остальное время в лучшем случае обеспечивается циркуляция воды между стояками внутри дома, но обычно и этого нет, так как циркуляционный насос потребляет электроэнергию, за которую платит УК.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 11 месяцев)

В наших краях уже лет 10 сертифицирован электронный 4-х тарифный водомер ЛВ4Т, те же проблемы с обраткой, но температуры горячей воды в 37-39 градусов уже достаточно для душа. В то же время эта «горячая» вода считается по тарифу холодной.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 3 месяца)

Но такие счетчики ставить нельзя, они не сертифицированы и их показания не будут учитываться

Вот-вот. Но бывает и по другому когда все ставят счётчики, а рзницу по неучтёнке и протечкам размазывают ровным слоем по всем жильцам.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Та же фигня. Поставил проточный подогреватель.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

переживать из-за вайфайного счетчика воды иль света, при том что уезжая в отпуск никто не забирает рекламу из твоего ящика почтового и не протирает от пыли ручку двери - это как минимум смешно. да и с появлением интернета массового в жилых домах можно о жильцах узнать столько всего, что хоть грабь хоть беги в ужасе.

п.с. у многих провайдеров домашних сетки "прозрачные" для изучения вашего трафика соседями. про вайфай вообще отдельная песня.

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

Соглашусь. Мы соцсетях и вообще в инете оставляем добровольно гораздо больше инфы о себе и близких. А счётчик это так, последний штрих к "нашему электронному портрету". Всё уже украдено до нас записано о нас и ждёт своего часа.

Грядёт эра стеклянных домов...

Так думаю. 

Аватар пользователя Тохx
Тохx(6 лет 4 месяца)

Данные можно будет ворам толкать, где хаты пустые стоят. А то сейчас по почтовым ящикам шарят.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 1 неделя)

Ага. А дальше через сети смотришь, что на хате есть.

Аватар пользователя ers
ers(12 лет 3 месяца)

Вообще-то это персональные данные - "любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу".

Первыми оценят преимущества этой системы домушники.

Лично я не подпишу разрешения на сбор таких данных в моей собственной квартире, а если они собираются по умолчанию - потребую уничтожения.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 9 месяцев)

Вы, автор, несомненно правы. А с учетом того, что эта система учета будет также подконтрольна структурам, как и цифровая/коммуникационная активность личности, вопрос единой интеграции данных можно даже не поднимать - он решится автоматически, Вы даже немного недооцениваете  ситуацию. 

 

Только немного ошиблись в предпосылках: 

"посмотрим к чему приведет подобная автоматизация...Первое и самое интересное - это контроль потребления всех ресурсов в реальном времени. Т.е. можно отслеживать динамику потребляемых ресурсов, давать прогноз, мгновенно определять наличие проблем и перерывов в подаче ресурсов, с высокой точностью локализовывать место аварии и устранять их" - нет,  внедрение идет совершенно по другой причине. Для учета данных сейчас используется ручной труд - десятки тысяч людей по стране заняты записыванием и контролем данных, а этих людей нужно кормить. Целей у любой автоматизации обычно две - или экономия, или реализация техпроцессов, которые не могут быть реализованы другим способом. Если автоматизируют существующий процесс, то цель вообще одна - бабло. И способ один - то самое повышение производительности труда, против которого выступают неолудиты и ребята, выпавшие из действительности в виртуальные миры постмодернизма. Причем среди последних встречаются даже такие неглупые и уважаемые авторы, как Лукич, например. Цель автоматизации - 10000 безграмотных контролеров с зарплатой в 30000рублей заменить на 1000 грамотных наладчиков/ремонтников с зарплатой в 40000.

 

Следствием этого процесса является повышение плотности энергопотока - новые приблуды будут жрать может и меньше липистричества, но в знаменателе, на которое нужно делить это липестричество, будет гораздо меньшее число занятых в процессе. Аналогичная автоматизация, которую Вы обозвали бигдатой, идет и в информационных технологиях, и Вы очень неплохо рассмотрели в своей статье последствия взаимного влияния этих автоматизаций, которые можно объединить под термином "синергетический эффект". Ну и попутно неплохой камень кинули в огород противников роста производительности труда, даже если сами вдруг к ним относитесь.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(9 лет 22 часа)

Уточните, сто миллионов микросхем какой фирмы (плюс амортизация) будет куплено за нефтедоллары ради такого рая.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 9 месяцев)

Не сто миллионов, а пару миллиардов микросхем. И нормальные люди именно таким спросом и поддерживают отечественного производителя - неужели Вы думаете, что отечественная электронная промышленность, осилившая выпуск RFID под карточки метро, память под кредитки и чипы биометрических паспортов в миллиардных тиражах, одно- и трехканальную микросхему датчика тока не освоит с восьмибитным контроллером. Драться будут, т.к. такой заказ даст стабильные техпроцессы, возможность переоснастить производство и освоить несколько новых направлений новой продукции.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(9 лет 22 часа)

Новую микросхему у нас сделают за один год? Сами верите?

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 9 месяцев)

Этот комплект? На Ситрониксе можно за 6 месяцев поставить, а если можно год тянуть - в драку с радостью влезут Интеграл, Ангстрем, Миландр и даже новосибирцы могут рыпнуться - у них вроде неплохо пошли АЦП. Если, разумеется, делом заниматься, а не вола канифолить. Но когда пахнет жареным или большим баблом - в стране умеют напрячься, не стоит недооценивать Родину. 

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Хочешь платить меньше - мойся, смотри телевизор, стирай и мой посуду не в пиковые моменты потребления, когда стоимость ресурса максимальна.

 Прикольный тезис... Вот я в 7 ушёл на работу, положим - в 7 и вернулся. Как и все соседи по дому. И когда мне приказывают выгодно мыться - в 3 часа ночи что ли? Или в обед домой заезжать? Шиза какая-то...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***

Страницы