Стагфляционный обзор (сентябрь 2018): «Время войны на пороге».

Аватар пользователя mamomot

Грохот пушек валютный войн все громче...

План «Б» мировой Реконкисты стартовал 20 января 2017 года! Он заключается в мировом стагфляционном шоке, сопровождающемся рукотворным экспортом стагфляции из США во вне, когда:

1) В США будет расти промпроизводство, за счет развала такового в сегодняшних индустриальных странах;

2) Начнется усиление мировой инфляции издержек, выражающейся в росте цен на все ресурсы и энергию на фоне нового КУЕ в США, которым будут субсидироваться сырье и энергия для тех, кто разместит производства в США и примет участие в масштабных инфраструктурных проектах во славу «Мэйк Америка Грэйт Эгейн»!

3) Экономики вне США и дальше будет давить спиралевидная усиливающаяся дефляция…

Предыдущая статья.

*****

Удивительное дело совершается, когда только задумаешься о некоторых наших прогнозах. Словно бы находишься внутри некоего потока, захватившего тебя, и несущего мимо мест, где ты не был, но точно представлял себе их внешний вид и очертания, от чего уверенность в некоторых выводах становится все более устоявшейся, а к некоторым мыслям начинаешь относиться, как к инфомусору. Вот, и данные нами несколько статей назад прогнозы по торговым и валютным войнам совершились с пугающей неотвратимостью, да и продолжающиеся воплощаться таковые ежедневно посылают не только данные для анализа, но и нечто побуждающее, из-за чего сегодняшнее повествование и проистекает…

*****

1. Еще Польска не згинела!

Припомнит ли, пытливый читатель, как называется та страна, которая в период предыдущего кризиса 2008-2011 года понесла наименьшие потери для экономики, в сравнение с другими подобными или более развитыми странами? А я напомню: это была Польша. Посмотрим на график ВВП славян:

Сравним с соседями, немцами: ситуация в Германии была значительно драматичнее.

Ну, и наш Гегемон. Как он там, в 2008 году себя чувствовал?

У США ситуация была еще хуже, чем у Германии, а по сравнению с Польшей – вообще жуть. Как же удалось этой европейской стране показать такие завидные цифры, не допустив даже рецессии? Следующий график дает нам ответ:

Польское правительство заранее, до «спускового крючка» с Леман Брадерз, девальвировало польский злотый. График нефти показывает, что поляки дождались разворота цен на «черное золото» и ровно через месяц запустили спасительный «валютный залп»:

А котировки польского злотого к Евро, подешевевшие относительно общеевропейской валюты на 43% буквально за несколько месяцев, говорят о том, что именно страны Еврозоны заплатили за непродолжительное польское счастье:

*****

2. Торговая война сломалась! Несите другую.

В прошлых статьях мы неоднократно подчеркивали, что начатые Трампом шумные тарифные и торговые войны опоздали минимум на восемь-десять лет. Вводить ограничения на европейскую сталь и даже автомобили, на широкую номенклатуру китайских товаров нужно было сразу после обрушения рынков в 2008-2009 годах. Ситуация настолько превратилась в некую профанацию, что администрация Трампа уже забыла об обещанном 6-го сентября обнародовании ограничений на взаимный товарооборот с Китаем на 200 миллиардов долларов. Может, Трамп вспомнит об этом сегодня?

*****

3. Вместо «торгового масла» заговорили «валютные пушки».

Все последние несколько недель новостные ленты финансово-экономических агентств пестрели графиками рушащихся валют: аргентинский песо, турецкая лира, южноафриканский ранд, индийская рупия, бразильский реал. Таковые процессы происходили, где, как в Турции, с политическими истериками и падучими, а где и с поскуливанием, как в Аргентине. Однако, вглядываясь в результаты Польши в 2008-2011 годах, нужно задаться вопросом:

«Если в ближайшее время начнется мировая рецессия, то не станут ли девальвации валют, которые мы сейчас наблюдаем, во благо странам – их эмитентам?»

Я же, глядя на два подряд квартала падения ВВП в ЮАР, что означает начавшуюся техническую рецессию, не могу понять: почему монетарные власти этой африканской страны заранее принудительно не девальвировали ранд? Да и другие «пострадавшие» разве не выровняют свои внешнеторговые балансы, не поднимут конкурентоспособность своих товаров на внутреннем и внешнем рынках? Как я полагаю, некоторые валюты были девальвированы, да еще и будут девальвированы «под шумок», а реакция политиков – это часть заранее спланированной клоунады. Что же касаемо примера с не успевшими вскочить в последний вагон валютных войн властями ЮАР, можно сказать так:

«Если ты не являешься на валютную войну, валютная война сама приходит к тебе!»

С этой точки зрения, попытки правительства Макри в Аргентине по сдерживанию «танкового долларового клина»» путем вымаливания подачек от МВФ никчемны. Действовать нужно наоборот: как можно быстрее и по возможности глубже уронить свою валюту, поминая прекрасную финансовую стратегию поляков, или заранее, года два назад постепенно девальвировать песо, попутно пополняя пока еще полновесным долларом свои ЗВР.

*****

4. А что там с нашими «ямайскими партнерами»?

Но самые большие подозрения и опасения вызывают резервные валюты «Ямайской конференции»: британский фунт, японская Йена, швейцарский франк и Евро. Если первые три пока выжидательно наблюдают за складывающейся ситуацией на уже пылающих фронтах валютной войны, то ЕЦБ не только отказывается выйти на позиции, но и затеял более ранний побег из количественного смягчения, которое было сначала намечено на октябрь-ноябрь. Более самоубийственного шага в складывающихся условиях придумать трудно. Тут Трампу даже не нужно усердствовать на ниве таможенных и торговых ограничений: Евросоюз сам себя высечет. Те страны Евросоюза, которые еще не вошли окончательно в зону Евро, уверен, сейчас истово «крестятся» на свои злотые, леи, кроны… Нас же преимущественно интересует он, американский доллар, ибо от того, какой пакет вскроет его «генеральный штаб» при начале боевых действий, зависит ход всей кампании, громыхающей у порога ФРС валютной войной. Ближайший сигнал мы получим на сентябрьском заседании FOMC. Как, уверен, припомнит читатель, прошлогодний сентябрь закончился для трамповской «Мэйк Америка Грэйт Эгейн» капканом, удерживающим доллар от начала живительной девальвации: сжатием баланса ФРС. Теперь, если появятся хоть какие-то намеки на то, что «сжатие» - несоблюдаемая фикция, американская валюта может быстро свалится в гиперинфляционную спираль, а продолжение клоунады со «сжатием баланса» заводит США все больше в тупик неразрешимых проблем с внешнеторговым балансом и пирамидой госдолга. Вчерашние данные показали, что сальдо торгового баланса США снова выросло:

05.09.2018 Сальдо торгового баланса США: -50,10В.

Что самое интересное, в структуре этого баланса сальдо торговли с Китаем опять увеличилось в пользу страны восходящего солнца на 3 миллиарда и достигло 38,6 миллиардов, как бы доказывая наш тезис о том, что в сегодняшней парадигме мировой финансово-экономической системы торговые и таможенные войны уже не несут решающего влияния на какое-либо экономическое выздоровление ни Болгарии ни США! Поздно, нужно начинать системную девальвацию доллара, и еще неизвестно: не опоздал ли Гегемон явиться на фронты валютных войн. Тем более, что последние цифры статистики говорят о приближающихся кризисных явлениях:

Промпроизводство:

 

Сегодняшние же главные новости по Нон-фарму показали, что «Грэйт Эгейн» снова откладывается: количество вновь созданных рабочих мест в обрабатывающей промышленности отрицательное:

07.09.2018 Количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности США: -3К.

https://ru.investing.com/economic-calendar/manufacturing-payrolls-1531

А паразитарные сектора официантов, барменов, инструкторов фитнес-центров и финансовых консультантов продолжают распухать с опережающими прогнозы темпами:

07.09.2018 Изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе США: +201К.

https://ru.investing.com/economic-calendar/nonfarm-payrolls-227

*****

Выводы и прогнозы:

1. Валютные войны бушуют уже на всех континентах. Пока точечными региональными ударами по валютам «развивающихся» стран.

2. Правительства многих стран могут использовать ситуацию и принудительно девальвировать свои валюты «под шумок», сваливая вину на какие-то там: сжатия балансов и дефициты долларовой ликвидности.

3. Надеюсь, что наши монетарные власти уловят нужные сигналы и заранее, без падений и обрушений, постепенно девальвируют рубль до удобной фортеции перед главными валютными сражениями. Я же давно являюсь убежденным сторонником девальвации рубля до уровня 100 рублей за доллар, что даст долговременный финансовый задел для масштабного импортозамещения и защиты своего внутреннего рынка.

4. Если финансовые власти Евросоюза не откажутся от ужесточения монетарной политики, экономику Европы ожидает сваливание в рецессию.

5. Ожидаю действия Банка Англии по девальвации фунта.

6. Похоже, что США прошли точку невозврата в валютной войне, и теперь доллару просто нужно ждать, когда валютная война придет за ним. Это означает, что девальвация американской валюты будет неожиданной и резкой. А приближающееся заседание FOMC ФРС в сентябре покажет, какой путь выбрал центробанк США, и не исключено, что решения этого заседания станут поворотными и эпохальными…

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Происходящие обвалы валют некоторых стран, с одной стороны, выглядят, как влияние некоей пресловутой «невидимой руки рынка», а с другой стороны, могут быть намеренными действиями для занятия выгодных рубежей и высот в разгорающейся планетарной валютной войне. Ибо многие понимают:

«Если ты не являешься на валютную войну, то валютная война придет за тобой!»

Знают ли это ФРС и Трамп и предпринимают ли они какие-либо обдуманные действия в подготовке к неизбежному – об этом мы узнаем  в самое ближайшее время.

Комментарии

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

1) В США будет расти промпроизводство, за счет развала такового в сегодняшних индустриальных странах;

Для производства - одного бабла МАЛО.. Надо чтобы кто-то на нём работал, причём - этот кто-то должен быть хорошо обучен, то есть профессионален. Есть такие в США? Таких - должно быть много. Есть такие в США? Они должны быть готовы работать за умеренную плату, сопоставимую с конкурентами. Есть такие в США?

Производство надо чем-то оснащать. Есть чем в США? Под производство нужны технологии. Есть ли все необходимые в США? Товыры - должен кто-то купить, и желательно - за что-то реальное. Есть такие покупатели у США?

 

И тд и тд.. Ибо лишиться производственных кластеров - можно за несколько лет, Цэгабония тому примером. А вот вернуть обратно - ой как сложно-то!! Так что - возродить промышленность Пиндостана легко в декларациях, а вот сделать... Чтой-то сомнительно...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя tsar
tsar(7 лет 4 месяца)

Для производства - одного бабла МАЛО.. Надо чтобы кто-то на нём работал, причём - этот кто-то должен быть хорошо обучен, то есть профессионален. Есть такие в США?

Рабочие есть, точнее людской ресурс. Научить человека выполнять необходимые операции можно очень быстро, ему даже не обязательно сильно вникать.

А вот заставить менеджеров, официантов и прочих идти на завод гораздо сложнее. Придется серьезно уронить уровень жизни. Но для спасения экономики придется.

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Ну - вы сами себе противоречите.. Манагеры, собачьи парикмахеры и бармены - если  и ресурс, то только для биореактора.. На завод - вы их хрен загоните.

А насчёт заставить - сложная тема в стране где стволов - больше чем населения.. Плюс - нехилые вооружённые банды, шляющиеся по городам.. Плюс - непонятный состав нонешней американской армии..

Уронить уровень жизни = гражданская война. Пиндосы не россияне, за свою кровную халяву - любому в глотку вцепятся..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

На завод - вы их хрен загоните

На завод - может, и хрен! А вот, носить бордюрный камень и кидать асфальт за миску похлебки - в этом у США есть большой опыт... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

А толку-то? Им же надо промышленность возрождать, а не бордюры.. Требуется бабло от продаж товаров, да торговый дефицит прекратить. На асфальте-то много не заработаешь...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я имел в виду инфраструктуру...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

На создании инфраструктуры - много не заработаешь, в масштабах государства.. Им же дефицит в первую голову сокращать надо, а не народ занимать.. А таким способом - хорошо только безработицу подсократить.. Товаров на продажу от этого не прибавится..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Когда дойдет дело до работы офисного планктона на стройках инфраструктурного хозяйства за миску супа в день, никакого дефицита бюджета уже не будет!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Оно, конечно так, но ведь и жизненно важных товаров для США от этого не прибавится! Ну хорошо - без китайских труселей пиндосы обойдутся,  а скажем без малазийских микросхем? А без огромной кучи другого добра и сырья, при отсутствии которых Америка просто встанет?  Сумеют они всё это в сжатые сроки импортозаместить? Да хрен в стакан!

К тому же - при таких раскладах бакс точно рухнет, и - чем они будут платить за необходимый импорт? Даже по минимуму?

И не забывайте, насколько сильны глобалистские круги в Америке, которым вся эта реиндустриализация как заточкой в печень. Не едина Америка-то, ох не едина!

 

Нееееее - американский поезд давно ушёл. Поздняк пить боржоми-то.. Опоздал Трампушка...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я с Вами согласен. В ближайшем приближении США прошли точку невозврата...

Ну,будут жить бедненько: жить поживать и добро наживать!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Если будут конечно жить-то...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Человек - живуч...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Пиндос - не человек.. У него нет души.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Да разные там люди... Как и везде...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Человек-то - живуч, да. Но пиндос - не совсем человек: религия Потребления превратила адептов в нечто иное, нечеловеческое. Пиндосмыслы несовместимы с жизнью, с перспективами.

Аватар пользователя Производственник

Среди них найдутся живчики, выживут.

Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Если выберут правильную сторону Истории. wink

Аватар пользователя Производственник

Кто то выберет правильную, кто то нет, все как обычно.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(10 лет 3 месяца)

Кстати очень много амерофильмов про апокалипсис (неважно, зомби или другой), где народ морально подготавливают к выживанию и даже на примере героев показывают как действовать.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Время покажет:   кто там и почем...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Сержант Билко

а не бордюры

Поребрик , мля. Пятница, дайте лучшим автором насладитьсяsmiley

Скрытый комментарий PAUL3390 (c обсуждением)
Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Поребрик , мля.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя Сержант Билко

+yes

Аватар пользователя tsar
tsar(7 лет 4 месяца)

На завод - вы их хрен загоните.

Вы зыбываете о том, что манагерам, собачьим парикмахерам и прочим надо кушать. Когда в животе пусто, а от голода не можешь заснуть, то пойдешь и на завод, и камни таскать, и все прочее делать. И не за зарплату, а за миску супа.

Вот вам фото прошлой Великой Депрессии

В очереди за бесплатным супом стоят вполне прилично одетые люди. Только у них нет ни работы, ни денег.

И насчет оружия на руках не переживайте. На то и государство, чтобы держать толпу людей в рамках закона в любое время. Очистят главные производственные центры от сброда, а кто работать за кусок хлеба не захочет, тот пусть по лесам бегает.

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Вы зыбываете о том, что манагерам, собачьим парикмахерам и прочим надо кушать.

 Дык - толку-то? Через сколько лет вы сможете парикмахера - поставить налаживать станок с ЧПУ? К тому же - а кто их учить-то будет? Все кто что-то умел - давно поди на глубокой пенсии, если не в могиле. Ядерная отрасль США - тому порукой...

Зачистят - ну-ну.. Ведь стволов на руках - не много, а оооочень много.. Как и людей, умеющих с ними обращаться.. Да и ветеранов - до хрена. Пиндосья армия же по составу - давно уже не та, что даже во Вьетнаме.. Сплошные ниггеры, латиносы и азиаты. Или вообще откровенные бандиты..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя tsar
tsar(7 лет 4 месяца)

Через сколько лет вы сможете парикмахера - поставить налаживать станок с ЧПУ?

А сколько раз в день этот станок надо налаживать? Каждые полчаса что-ли? Я с ними не работал, но насколько знаю этот процесс - через ноутбук выбираешь нужную программу и следишь за станком.

Будет один спец, который будет налаживать и смену себе готовить, а остаьные на кнопочки по инструкции нажимать.

К тому же - а кто их учить-то будет? Все кто что-то умел - давно поди на глубокой пенсии?

Те кто на пенсии, те и будут учить. Какие могут быть пенсионеры, когда трудоспособное население за кусок хлеба работает?

Зачистят - ну-ну.. Ведь стволов на руках - не много, а оооочень много..

А что в 1929-1939 меньше стволов было на руках? Много было, да и нравы пожестче были. Но справились же.

Вот вам Бонни и Клайд, тоже работать не хотели, бегали со стволами, но недолго.

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

А сколько раз в день этот станок надо налаживать? Каждые полчаса что-ли? Я с ними не работал, но насколько знаю этот процесс - через ноутбук выбираешь нужную программу и следишь за станком.

 У меня когда-то был 5-й разряд наладчика ЧПУ.. Мои знания конечно устарели, но уверяю вас - заставить ритмично работать даже цех ЧПУ - очень и очень не просто.. Тут куча спецов нужна. Это только с виду так - кнопу втоптал и оно поехало. В жизни - всё гораздо сложнее..

Что же насчёт 20-х годов - дык они ведь и вылезли из дерьма только благодаря Мировой войне! Если бы не она - и Штатов поди сейчас не было бы.. К тому же - тогда население было гораздо однороднее, не было такго огромного количества этнических банд..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Совершенно верно: станки сами по себе не работают. Нужны специалисты для постоянного обслуживания и (внезапно!) ещё более сложные станки для обслуживания первых станков, которые обслуживать ещё сложней.

Кнопку нажал и заработало? laugh

Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

А вы не спешите их хоронить. Вот статья https://marafonec.livejournal.com/5979917.html про станки , производство и потребление.

1.Станкостроение (т.е. производство станков) - США вполне себе в группе лидеров 2-го эшелона. В России cо станкостроением кисло.

2.Потребление станков по валу в разы выше чем в России и вполне себе опять во 2-й группе лидеров . Слава богу хоть тут Россия по крайней мере в 3-й группе. И в пересчете на душу где-то недалеко.

Таким образом мнение, что там одни собачьи парикмахеры глупое. Там вполне себе есть кто умеет и делает. И до них нам пока расти и расти.

Аватар пользователя VaSho
VaSho(8 лет 11 месяцев)

А сколько раз в день этот станок надо налаживать? Каждые полчаса что-ли? Я с ними не работал, но насколько знаю этот процесс - через ноутбук выбираешь нужную программу и следишь за станком.

Вы в этом вообще ничего не понимаете. Ну следите вы за станком, а обрабатывающий центр поехал не в ту сторону и на огромной скорости,ваши действия?.

Аватар пользователя tsar
tsar(7 лет 4 месяца)

Ну следите вы за станком, а обрабатывающий центр поехал не в ту сторону и на огромной скорости,ваши действия?

Если с такой проблемой столкнется неквалифицированный рабочий, который все делает по инструкции, то он должен делать то, что написано в инструкции на случай ЧП со станком.

Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Такие инструкции есть и в них написано, чтобы он вызывал специалиста. laugh

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Станки с ЧПУ "внезапно" упрутся в инструмент (резцы, сверла, фрезы...) которого нет и в инструментальщиков (работяг), которых тоже нет. Ну и какова рентабельность роботизированного/автоматизированного производства? Каковы границы применимости?! Почему в Пиндоссии всё до сих пор не автоматизировали? Сидели бы программеры и по удалёнке всё контролировали! На аутсорсинге. Из Индии. Бугагашеньки!!!

Аватар пользователя PAUL3390
PAUL3390(8 лет 7 месяцев)

Не забывайте - под ЧПУ и качество заготовок должно быть другое.. Станок - не человек, он например лишние припуски литья просто не поймёт и не оценит. К тому же - деталь для начала надо правильно выставить на столе, что тоже без опыта правильно не сделаешь. В общем - там очень, очень много нюансов - всё гораздо сложнее, чем со стороны кажется..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Надо будет - шлепну даже пенсионера-рационализатора, причем не без удовольствия (с)) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Я 5 лет в Военмехе изучал технологию машиностроения (обычную 3 + специальную 2). Плюс летом нас на практику таскали по действующим заводам. Даже могучая и богатая оборонка СССР не  "тянула" тему повальной роботизации и автоматизации. У "оператора станка с ЧПУ" знания должны быть как у толкового инженера и при этом руки должны быть не из жопы. Собсно, преподы баяли что при СССР некоторые инженеры переходили в работяги (оператор станка с ЧПУ) - с выигрышем в получке от 2 до 4 раз... laugh

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

В 1990 году, после Бауманки, распределились с одногруппником на одно подмосковное НПО. В одном из цехов того НПО стояло два немецких обрабатывающих центров, которые не работали по простой причине: Никто не мог их освоить. Мы сумели и фрезеровали на них сложные лопатки для кислородных насосов. И еще много лет после того, как мы уволились, моего одногруппника часто приглашали за приличную плату для отладки программ...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Вооот!

Это только у тех кто не видел реального производства "как два пальца обоссать" - подал в пятницу объявления о вакансиях и в понедельник набИжали все нужные спецы и производство сразу фигачит с полной проектной мощностью.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(9 лет 8 месяцев)

пришел как-то к нам манагер на станок с чпу

так вот не прошло и 2 лет работает технологом

моя школа

а сдо наладчика за полгода

большая редкость

Аватар пользователя Before_doc
Before_doc(6 лет 8 месяцев)

Станки с ЧПУ превозносят не с той стороны. Наоборот они не требуют высокой квалификации, а главное опыта, я придя из рекламы на завод с 0 по видеоурокам освоил вертиакальный обрабатывающий центр(ЧПУ) за 1.5 месяца, причём через 1 месяц уже обучал 2х спецов.

С полного нуля в металлобработке я за 2 месяца, изучая инструкцию к станку и просмотрев всего 90 часов видеоуроков я запустил станок в 3 смены. (Конечно, надо понимать, что детали были не запредельной сложности и всего 5 видов материалов, допуски самое жёсткое ограничивались -0.05мм) + параллельно шла работа на фрезерных универсалах(те предприятие вполне себе работало)

Если бы была задача с обыкновенными станками - она была бы не решаемой, потому что там разряд он и в африке разряд. Не может ученик начать работать как специалист 5 разряда за 2 месяца, с чпу же это реально, хотя не для всех станков и задач.

Операторы ЧПУ шутят, что их задача - поставить заготовку и нажать на кнопку, на кнопку жать не сложно, а вот оказывается поставить заготовку - задача. Наладчики - это пережиток 60х годов, сечас наладку вполне ведёт себе оператор и программы операторы пишут, хотя это уже лишнее, этим должен заниматься технолог.

Дальше - миф о сложности ЧПУ распускаю люди которые работают в этой сфере налаживают станок по целой смене вместо 20 минут, а начальство это ест, потому что нифига не понимают в том, чем коммандуют. Да и в любом производстве подобное это нормально, вспомните как поле начала ВОВ увеличился выпуск продукции военных заводов? в 10 и более раз!

Советую не беспокоиться о тех кто будет стоять за станками и писать программы - там нет ничего сложного, программист приличный готовится за 1 год, выполнять конкретно поставленные задачи, при должном инструктаже может уже через 3 месяца.

В производстве по ИЗВЕСТНЫМ технологиям, нет ничего волшебного, а вот делать что-то на переднем крае, вот тут да, уже не поставишь офисных хомячков, но на то есть и будут опытные заводы.

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

Сложность работы на ЧПУ зависит от специфики завода, на некоторых наладчик сам себе программист и технолог, особенно в конструкторском бюро 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Чего там сложного?

Вот, помнится в Бауманке было так...

Раздали нам накануне методички и эскиз детали. Написали все вечером программы. Утром пошли на кафедру, где вбили программы в терминале, после чего нам каждому выдали по перфокарте. Переместились в лабораторию. Там вставили перфокарту куда надо и станок отфрезеровал из чушки деталь. Зачет!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

На 1 В легко работать, вы попробуйте на пятиостных станках Mazak программу написать, особенно на изготовление конечностей для инвалидов.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Пробовали... Лопатки для кислородного насоса...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

Ну и как легко прям было? За смену справились?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

 Не быстрое это дело...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

Вы описываете  работу  оператора. До оператора  технолог с нехилым многолетним опытом  и выучкой и кое-какими знаниями в металловедении  рассчитал, что такая вот  заготовка будет оптимальной, потому что нарезанные из одного прутка заготовки часто имеют сильно отличающиеся мех свойства. Подобрал - рассчитал  оптимальные режимы резания для получения нужной чистоты и точности. Выбрал  рациональную последовательность операций-переходов. Подобрал  материал  режущих пластин резцов.  Подобрал СОЖ.

Речь идет о действительно сложных деталях.

Для этого нужно учиться несколько лет по специальности  технолог-мехобработчик. 

Из инженера- технолога можно  быстро сделать оператора. 

Научить писать программы - примерно  3-5 месяцев. Наоборот, сделать из манагера с улицы инженера-технолога - программиста - невозможно в принципе. Нет базы...

Аватар пользователя Before_doc
Before_doc(6 лет 8 месяцев)

"Наоборот, сделать из манагера с улицы инженера-технолога - программиста - невозможно в принципе. Нет базы..." - Вы не правы, я тому пример)))

Когда я пришёл на своё первое место работы на завод, в цехе стояли станки и был куплен "стандартный набор" набор инструмента, который втюхал менеджер вместе со станками и всё. Меня никто не учил, база правда была по технической специальности, но к машиностроению и металлобработке оно отношения не имело. При желании, как показывает практика на несложных задачах всё вполне реально.

Никаких технологов с многолетним опытом и выучкой, которые просто бы могли меня проконсультировать не было, а был только в прошлом менеджер занимавшийся разработкой сайтов и рекламой. В соседнем цеху с фрезными универсалами ещё был его мастер, кровно заинтересованный, чтобы ЧПУ ни в коем случае не заработали.

То что вы говорите по организации производства и образованию специалистов - идеальное выполнение задачи, а в большинстве случаев, нужно просто выполнить задачу, пусть и не идеально.

А для действительно сложных и главное !отвественных! деталей нужно поработать на производстве. Я не знаю такого учебного заведения, откуда вышел бы готовый специалист, который сразу бы начал делать турбинные крыльчататки или сложные протезы. Который бы смог обучить операторов, организовать работу участка(оснастка/приспособления, инструмент(из каталогов и на заказ), расходники, расчёт трудозатрат и т.д.)

С уважением, при должной мотивации очень многое невозможное становится возможным ;-)

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

По себе не ровняйте у всех мозги разные, кому то не дано станок освоить и после нескольких лет работы, а кто то в первые месяцы работы, показывает чудеса изобретательности. 

Аватар пользователя Before_doc
Before_doc(6 лет 8 месяцев)

Я достаточно общался с разными рабочими и могу с отвественностью сказать, что если у человека есть мотивация и отсутсвуют физические и умственные отклонения он может очень быстро освоить рабочую специальность и дальше расти профессионально("маститых" рабочих такая молодёжь обычно обгоняет за 1 год работы, как в понимании сути работы, так и в навыках), но большинство молодёжи и фактически всё старшее поколение не хотят париться(тем более учиться), а сидеть !!!целый ;-) месяц по 10 часов в день ботать учебники для ПТУ и видеокурсы по ЧПУ это для вообще за гранью фантастики т.е. "никуда не впилось". Но конечно, наверное, есть люди у которых не получается, даже если они стараются, не встречал правда таких, народ обычно ничего не хочет всерьёз начинать.

Ключевая проблема в нежелании заниматься, учиться, делать новое, и даже не знаю может ли "помочь" комисар, который если не освоишь станок поставит к стенке. Скорее всего нет, люди с гордостью умрут за свободу "оставаться собой".

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Тут н едавно читал про информационный случай по несчастному случаю. В общем электромонтёр по ослуживанию ВЛ попал под напряжение. . Но образование высшее...Юридическое.  Так что жизнь заставит и не так раскорячиться...И я н знаю ещё одного работника в электроэнергетике с высшим образованием по менеджменту туризма. Не скажу что меня как спец он устраивает. Но он работает в б службе безопасности.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***

Страницы