Статистика и неумение с ней работать

Аватар пользователя RockStar

Итак, товарищ valerar2ru.gif  в своей статье(Коэффициент демографического развития. Благодарность и амнистия тролям.) внезапно обнаружил, что статистика, приводимая по рождаемости и численности населения в 1930-1940 годах является искаженной. Получил он это на основании своего волшебного коэффициента. Сейчас мы разберёмся, кто прав, где коэффициент, и что вообще происходит.

Приведу выдержку собственно из оригинала:

Мы уже в курсе, что численность в 1932 составляла 102.6 млн., КДР – 33,4, смертность – 102,6/33,4 = 3,07 млн.. Прирост численности от  1931 года 102,6 – 101,3 = 1,3 млн. То есть родилось 1,3+3,07 = 4,37 млн.. Я даже не смотрю на падающий трэнд. Блин (ТБМ)! Статистики! У вас что за год бабы стали в полтора раза больше рожать? Ещё и  при голоде! Я шизею…

Смотрю в статистику, там родилось только  3, 313 млн по 1933-му, 4,058 по 32-му. Вы где по 32-му 300 тысяч родившихся закурковали, а по1933-му аж 3,317 миллионов новорожденных? Шиза в квадрате… Цифры из одной таблицы.  Детоубицы какие-то, а не статистики…

Однако, шиза шизой. А надо 1934 смотреть. Смотрим. Численность упала до 101,8 (прирост 101,8 – 103,6 = - 1,8 млн), КДР  вырос  до 36,3 (уровень 1930г). Что же такого произошло? Считаем смертность 101,8/36,3 = 2,8 млн.. Тогда считаем рождаемость –  -1,8 + 2,8 = 1,0. млн.  Что же у вас, у (ТБМ) статистиков, бабы то такие странные в России были – то в голодуху безмерно рожают, то, когда всё вроде налаживается, вообще рожать перестают?

Я решил просто проверить эти выводы.

Я взял данные о численности населения, смертности и рождаемости за период с 1927 по 1940 год. Данные отсюда.

Заранее уточню, что данные по статистике населения приводятся на НАЧАЛО года (что товарищ valerar2 решил полностью проигнорировать). Кроме этого в таблице есть ещё 2 колонки:

1. Прирост населения за предыдущий год (разница года текущего и прошлого по численности населения).

2. Население, вычисленное - это данные рассчитанные по формуле (пред.год + родилось + умерло).

UPD!

3. Добавлен столбец с разницей расчётного и фактического населения.

Смотрим, что же получилось:

год Население, тыс чел Нас. Расч, тыс чел Дельта данных населения и рассчёта (столбцы 2 и 3), тыс. чел. Родилось, тыс чел Умерло, тыс чел Прирост населения, разница год/пр.год. КПД
1927 93 604     4 688 2 705   34,60
1928 95 587 95 587 0 4 723 2 589 1 983 36,92
1929 97 721 97 721 0 4 633 2 819 2 134 34,67
1930 99 566 99 535 31 4 413 2 738 1 845 36,36
1931 101 272 101 241 31 4 412 3 090 1 706 32,77
1932 102 624 102 594 30 4 058 3 077 1 352 33,35
1933 103 648 103 605 43 3 313 5 239 1 024 19,78
1934 101 763 101 722 41 2 923 2 659 - 1 885 38,27
1935 102 080 102 027 53 3 577 2 421 317 42,16
1936 103 288 103 236 52 3 899 2 719 1 208 37,99
1937 104 520 104 468 52 4 377 2 760 1 232 37,87
1938 106 195 106 137 58 4 379 2 739 1 675 38,77
1939 107 892 107 835 57 4 329 2 600 1 697 41,50
1940 109 678 109 621 57 3 814 2 561 1 786 42,83
1941 110 988 110 931 57     1 310  

Смотрим внимательно, нас интересуют 1932 - 1934 года (выделено жирным)

Итак исходный текст:

прирост численности от  1931 года 102,6 – 101,3 = 1,3 млн. То есть родилось 1,3+3,07 = 4,37 млн..

На самом деле родилось 4,058 млн. человек, просто автор сложил не те колонки. 102,6 млн - численность населения на начало года, после этого произошло 3,07 млн смертей и 4,058 млн. рождений. Так и получился показатель населения следующего года.

Именно для демонстрации этого я и привел колонку 2 (Нас. Расчетное, тыс чел). Эти данные тупо были рассчитаны как население на начало года + прирост - смертность. (Пользуясь случаем передаю привет математике в 5 класс). Как видите разница между данными статистики и расчётными есть, в пределах 30-60 тыс человек (Отдельный столбец в таблице). Смею предположить, что это иммиграция или погрешность, в любом случае этот показатель даже для этого конкретного года в 10 (десять) раз меньше, чем получил valerar2ru.gif . Ах да, забыл привести его комментарий по этому случаю:

Блин (ТБМ)! Статистики!

Но, идём дальше.

У вас что за год бабы стали в полтора раза больше рожать? Ещё и  при голоде! Я шизею…

Ещё раз смотрим на цифры и видим, что никто больше рожать (тем более в полтора раза) не стал, наоборот рождаемость ожидаемо снизилась в 1933 и 1934 гг, а потом начала восстанавливаться. Тут вопросов возникнуть вообще не должно. Официально голод начался в январе 1933 (данные WIKI), это значит что женщины которые должны были доносить детей во время голода - умирали, и рождаемость падала. Но это был не пик, т.к. после этого какой-то период времени не зачинали, т.к. был риск, что голод может повториться. Это и отображает график, где основной провал рождаемости приходится на 1934 год, следующий за голодом. Далее, по мере восстановления уверенности людей в завтрашнем дне, рождаемость потихоньку восстанавливалась.

Комментарий valerar2ru.gif :

Вы где по 32-му 300 тысяч родившихся закурковали, а по1933-му аж 3,317 миллионов новорожденных? Шиза в квадрате…

Повышенная смертность зафиксирована, как и положено, в 1933 г. Она в 2 раза больше смертности за прошлый год (5,239 млн против 3,077 млн.). Что полностью соответствует как ожиданиям так и фактической ситуации.

Волшебный коэффициент.

Как видите, в таблице присутствует тот самый коэффициент, и да, он рассчитан тупым способом (т.е. население на НАЧАЛО года и смертность за этот год). И что мы видим? Коэффициент резко проседает в 1933 году (и у него было от чего). После этого его значение вырастает до 38. Глядя на таблицу видим, что фактическая смертность после голода снизилась. Я думаю это объясняется принятием мер для ликвидации последствии голода. Тем более, далее смертность до начала войны удерживается  фактически на одном уровне.

Но вернёмся к valerar2ru.gif :

Однако, шиза шизой. А надо 1934 смотреть. Смотрим. Численность упала до 101,8 (прирост 101,8 – 103,6 = - 1,8 млн), КДР  вырос  до 36,3 (уровень 1930г).

Понять, что происходит, не сложно. Население сократилось (помним про смертность 5,239 млн чел, против 3,313 родившихся в 1933 г), но автор опять берёт разницу на НАЧАЛО года, соответственно и данные получает за прошлый год, т.е за 1933. А смертность он берёт за ТЕКУЩИЙ год т.е. за 1934. Вот и получаем что в 1933 г. КДР был низкий (из-за высокой смертности, значение19,78),  а в 1934 высокий, т.к. смертность уменьшилась значительно (особенно по сравнению с годом голода, - значение 38). Что полностью соответствует представленным данным.

Автор делает неутешительный вывод:

бабы то такие странные в России были – то в голодуху безмерно рожают, то, когда всё вроде налаживается, вообще рожать перестают?

Как же так получилось, что автор, вроде бы не глупый человек, несёт такую, извиняюсь, пургу? Причина в том, что он, на основании своего коэффициента, решил сам рассчитать показатели рождаемости. Молодец, попробовал. Но, прежде чем кричать, что все пропало, что нас везде обманывают,  рекомендуется взять сначала исходные данные, т.е эту самую рождаемость из первоисточника. Посмотреть динамику и соотнести с другими данными (в данном случае голодом).

И всё встанет на свои места.

Дополнительно, мне придётся пнуть valerar2ru.gif за его общие выводы, к которым он неумолимо подводит в своих статьях и комментариях к ним, а именно:

#ЕдРо-НаВылет!

Связь между ошибкой расчётов статистики и политическим лозунгом очень плохо просматривается. Не думаю, что это сознательная манипуляция. Тем не менее. Статистика отдельно, политика, по возможности, отдельно.

Всем добра.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Скрытый комментарий Anisiya (c обсуждением)
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 10 месяцев)

Статистика и незнание русского языка прямо в заголовке.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Действительно, исправил, спасибо.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Миграция в пределах СССР была весьма существенной. Где-то слышал, что в голодные годы, молодежь из Поволжья организованно переселяли на Северный Кавказ и в Среднюю Азию. А там рожали - будь здоров.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

Не-а, я вот здесь  показываю как они (статистики просто игрались с цифрами даже без индекса.ССылка для прочитать, а вот табличка

Где видно, что сначала они приписали смертность в 33-м. а затев в 34-м отыгрывали назад.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Напишу Вам ещё раз, вы путаете причину и следствия, пытаясь на основании коэффициента рассчитать новую численность населения. В статья черным по белому приведены все цифры: население, рождаемость, смертность.

Складываете цифры и получаете данные населения на следующий год. И они полностью совпадают с заявленными.

Вы пытаетесь доказать что ваш коэффициент надёжнее, чем официальные данные. Однако даже Ваши цифры плохо соотносятся с реальными событиями.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

Бросьте вы! Вы такой же лопух как sgerr. Решили поблистать умом, а блистаете глупостью. вас даже мой просмотр не спас. Подумайте почему. 

Вы пытаетесь доказать что ваш коэффициент надёжнее, чем официальные данные.

я уже показал вам насколько ваши официальные данные "надёжны" и коэффициент позволяет быстро вычислять зоны такой ненадёжности. А потом можно и классически  + родившиеся - умершие. Результаты будут меньше разниться, чем игрушки статистиков.

Ведь просил же сразу посчитайте подряд. Нет, блин, вытрёпываются чего-то.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Забавный вы парень.

А потом можно и классически  + родившиеся - умершие. Результаты будут меньше разниться, чем игрушки статистиков.

Эти данные приведены выше. Любому видно, что разница не превышает 60 тыс. человек, которые как я уже написал до этого скорее всего уходят на миграцию.

Напомню, что смертность и рождаемость берётся из разных источников. Можете складывать до упосинения. Данные подтверждаю официальную численность населения, хоть на 10 коэффициентов их помножьте и разделите. В том числе и таблица ваша, которые вы прилепили внизу ещё раз подтверждает, что все данные верны.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

Вы совсем тупой? Вам цифры. полученные стандартным способом в нос суют, а вы тут о высоком рассуждаете. Считать что ли совсем не умеете? - так так и скажите. Что здесь понты разводить? Звезда Рока, блин!

Напомню, что смертность и рождаемость берётся из разных источников.

Данные берутся из ЗАГСа. Хоть здесь не позорьтесь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 8 месяцев)

*Лениво зевая* И вот оно снова демонстрирует высокий интеллект и способности к анализу - методично обзывая собеседника. laugh

Клоун, тебя уже какой раз ловят на грубейших ошибках (в данном конкретном случае на игноре даты на которую приходятся цифры), а ты в ответ не можешь ни слова внятно связать и способен лишь ругаться да упорствовать что всё врут, один ты в белом.

Тут уже лечиться надо, вообще-то.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Вы совсем тупой?

За столь глубокие познание вы отправляетесь в Бан и комментировать далее вам запрещено.

Рекомендую в освободившееся от комментариев время прочитать содержимое статьи.

До свидания.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

 И вот Шаман ударил в свой  бубен с другой стороны, и тотчас  ветер  тугой мощью наполнил паруса храбрых коммивояжеров  (в просторечии  приказчиков)

___________________________________

Ну что сказать, ну что сказать?
Устроены так люди -
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет...

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Глядя на таблицу видим, что фактическая смертность после голодомора снизилась. Я думаю это объясняется принятием мер для ликвидации последствии голодомора.

Думаю, очевидно, что дополнительная смертность во время голода приходятся, в том числе, на стариков и физически ослабленных (больных). Эти смерти фактически вычитаются (особенно для стариков) из идущих далее периодов, что могло существенно уменьшить смертность в течении пары лет следующих за голодом (при условии купирования последствий).

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Это скорее всего так, но эффект не мог бы продолжаться слишком долго. Скорее всего, после голодомора надзор за уровнем детской смертности увеличился, и это помогло снизить смертность. Как указано в статье, до войны смертность фактически не росла, а перед самой войной и вовсе снизилась.

В постановлении Харьковского обкома КП(б)У от 13 июля 1932 г. сказано: «Предложить Харьковскому Облснаботделу выделить для снабжения детских интернатов г. Харькова 6 (шесть) тонн муки за счет неприкасаемых резервов». Еще раньше, 19 марта 1932 года, тот же обком постановил: «Бюро считает необходимым в порядке помощи Оболонскому району организацию детских ясель и садков. Бюро обязывает Облоргкомитет в тех районах, где имеется острый недостаток продовольственных ресурсов, немедленно приступить к организации детских ясель, садков и в случае необходимости общественного питания для школьников и женщин, имеющих грудных детей».

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Безусловно, клятые большевики "геноцидили" русский народ и снижением смертности среди детей. Однако это не отменяет того, что голод активно выкашивает стариков, которые были "уже вот-вот", но год-два-три (без голода) еще бы протянули.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

Чтобы далеко не ходить вот вам разница официальной численности и расчётной на данных начиная с 1927 года.

Думаю сами посчитаете общую сумму разбежки smiley

Хотя в одном вы правы - я не указал, что смертность надо брать с предыдущего года. При небольших колебаниях числа смертей рождений нефиксируемая. Но сути дела это не меняет. И да, работа с коэффициентом за счёт округления вносит погрешность, но столь большую, как игрушки статистиков.

Статистики лгут даже себе.

А цифры проверяйте, проверяйте.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Потрудитесь указать источник ваших данных. Я свой указал и данные по численности населения отличаются от тех, что вы привели.

Ах, да у вас даже в таблице стоит "Численность проверка" - т.е. это те цифры, которые вы взяли потолочным способом из своего коэффициента, игнорируя реальные данные рождаемости и смертности. А я Вам привёл данные реальные, опирающиеся на зафиксированную рождаемость и смертность. И они полностью подтверждаю официальные данные численности населения.

Вашим способом можно из любой цифры родить что-угодно.

P.S. Игнорирование реальности до добра не доводит.

 

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

надеюсь эти от ваших данных НЕ отличаются. Так вот предыдущая тадлица даёт такую разницу с численностью этой таблицы если просто , ьез коэффициентов делать нормальный расчёт по рождениям и смертям. Тренеруйтесь smiley

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Ещё 10 раз вставьте таблицу или 20 лучше.

а лучше по 2 таблицы за раз - так ваш доводы станут ещё убедительней.

Эти же данные приведены в основной статье выше, предлагаю вам всё таки прочитать содержимое.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(9 лет 8 месяцев)

Так отличаются исходные данные или нет. Что вы крутитесь как уж на сковородке. Хватит позориться.

Посчитали бы нормально сразу, сейчас позора бы не имели. ДЛБ БЛД

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой и лживой нацисткой пропаганде типа "третье поколение смешанных браков практически бесплодно" (с) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

1я таблица которые вы влепили, как я и написал вам до этого высосана с потолка.

2я таблица - те же исходные данные что приведены мной в статье.

Можете как угодно передёргивать, а первая таблица ваш личный бред, который вторая же таблица и опровергает.

 

Аватар пользователя mk2
mk2(9 лет 2 недели)

А как именно вы считали "Численность проверка"?

Если к численности населения прибавлять естественный прирост, то 1928 и 1929 совпадают, 1930-1933 прибавляется по 30 тысяч "лишних", и потом в среднем по +50 тысяч за год - разница. Откуда вы взяли свои гигантские числа?

Аватар пользователя Darklight
Darklight(12 лет 5 месяцев)

Расскажите нам еще про план-фактный анализ, пожалуйста, раз уж пошла такая тема.

План сравнивают с фактом для того, чтобы понять что пошло не так, принять меры и коррекцию для решений или процесса.

Сравнивать факт с планом на основании остаточных коэффициентов, фактически подменяя понятия друг другом, пытаясь этим доказать якобы некорректный факт... Я даже не знаю какая ересь должна быть у человека в голове.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Он не сможет Вам ответить, т.к. за хамство ему запрещено здесь писать.

Можете попробовать прокомментировать его статью в первоисточнике, но будьте готовы к ведру помоев за сам факт несогласия.

Аватар пользователя Darklight
Darklight(12 лет 5 месяцев)

Увольте. Но спасибо за предложение.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

Я даже не знаю какая ересь должна быть у человека в голове.

На АШ подобных персонажей - вагон и маленькая тележка, что капитально подточило в своё время моё мнение о лучшем в мире советском образовании =)

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 10 месяцев)

Спасибо!!!

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(12 лет 5 месяцев)

Итак, товарищ valerar2ru.gif  в своей статье(Коэффициент демографического развития. Благодарность и амнистия тролям.) внезапно обнаружил ...


Данный товарищ всегда обнаруживал на АШе крайнюю степень хамства и полной незнание матчасти по обсуждаемым вопросам.

Это не новость. 

Обыкновенный борцун.  Помнится он в очередном угаре  постил опусы про ВОВ в духе небезызвестного перебежчика Резуна/Суворова

Та же песня была- что нам всё врут и скрывают и только он знает "настоящую правду"(https://aftershock.news/?q=node/365699&page=1#comments).

Подтвердить правда своё сокровенное знание фактами не смог.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Однозначно.

Аргументы высший блеск:

Вы такой же лопух как sgerr.

Вы совсем тупой?

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Голод и голодомор - слова, хотя и однокоренные, но имеющие принципиально разный смысл. Под словом голодомор понимается не просто смерть от голода, а целенаправленное, сознательное уничтожение голодом.

Так у вас всё-таки голод или голодомор? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

У меня про то, что отдельный персонаж, используя часть официальных данных рассчитал волшебный коэффициент, который говорит ему, что эти самые исходные данные - подделка. Я же используя полный комплекс данных указываю ему на его неполное понимание.

Про голод - Вы правы, исправления внёс.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

приветствую. ты меня опередил. но есть некоторая концептуальная ошибка.

на самом деле вообще серьезно рассматривать "Коэффициент Валеры", в девичестве "количество ожидаемых лет жизни", потом "коэффициент демографического развития" (чтобы никто не догадался™) не стоит, поскольку он не показывает ровным счетом ничего.

сам Валера определил его как 

Это когда  длина будущей жизни новорожденного определяется через отношение общей численности населения на тот момент к количеству смертей в этом же году.

с таким же успехом можно поделить температуру на влажность и надрачи любоваться на результат. ;))))

фактически, это тупорылая прогрессия, показывающая, за сколько периодов исчерпается исходное количество единиц при константной скорости убывания, математика, 5-й класс ;))))

Аватар пользователя RockStar
RockStar(6 лет 3 месяца)

Сам по себе коэффициент - не хороший и не плохой.

Это всего-лишь коэффициент.

 

Но оцените логику:

     Исходные данные: численность людей и количество смертей.

     На их основе получаем значение коэффициента.

     С помощью коэффициента получаем виртуальную рождаемость.

     С помощью неё утверждаем, что исходные данные не верны.

При этом полностью игнорируется реальная рождаемость и события.

 

Это все равно что на графике акций построит тренд, и на основании отклонения реальных данных от тренда утверждать, что реальный данные  - фальшивка.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 10 месяцев)

все верно, это манипуляция для тупорылых.

но и сам "коэффициент" -- не коэффициент вовсе. действительно, он не хороший и не плохой, он никакой :)