Скупой платит дважды - как правительство само себя обмануло

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Про то, что с 2016 года работающие пенсионеры незаслуженно дискриминируются я уже писал: Дискриминация работающих пенсионеров. Расчет

Дискриминация заключается в том, что работающим пенсионерам не индексируют их пенсии в соответствии с инфляцией.

Сами себе

Для наглядности приведу таблицу, где видно, какую часть "собственной пенсии" зарабатывает в текущем году работающий пенсионер в зависимости от размера зарплаты (принял что пенсия только что вышедших на пенсию пенсионеров равна 10 тыс., так как она меньше чем у "советских пенсионеров" - тех у которых основной стаж в СССР и высоковозрастных пенсионеров (80 лет и выше), у которых доплата 5 тыс.):

Зарплата работающего пенсионера Взносы в ПФ, 22% % от пенсии
12 000 2640 26
16 000 3520 35
20 000 4400 44
24 000 5280 53
28 000 6160 61
32 000 7040 70
36 000 7920 79
40 000 8800 88
44 000 9680 97

Как видно из таблицы при зарплате работающего пенсионера более 40 тыс.рублей в месяц - Пенсионный фонд уже фактически не тратится на такого пенсионера, взносы с его зарплаты начинают превышать его пенсию.

Посмотрим на статистику - средняя зарплата в РФ в зависимости от возраста работника:

Год 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Возраст работника от 55 до 59 лет  8677 13073 17137 21246 26324 29783 34315
Возраст работника от 60 до 64 лет 8076 12847 16665 20067 24956 28261 31949
Возраст работника 65 лет и выше 7277 11315 15687 19963 25325 29916 32199

То есть в среднем работающий пенсионер получает в 2018 году зарплату 32 тыс., это значит, что 70% собственной пенсии (взносы в ПФ составляют 7000 руб.), он зарабатывает сам себе уже в текущем году.

То есть нагрузка на ПФ по работающим пенсионерам снижается в более чем 3 раза (если человек не работает, то ПФ платил бы пенсию 10 тыс., на работающего расходы ПФ только 3 тыс., остальные работник зарабатывает сам).

По плодам узнаете их...

Посмотрим к чему в реальности привела дискриминация работающих пенсионеров.

Статистика по количеству работающих пенсионеров:

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Работающие пенсионеры, получающие пенсии по старости, тыс.чел. 11345 11995 12626 13280 13872 14199 8791 8602
Прирост (уменьшение) по сравнению с прошлым годом, тыс.чел.   650 631 654 592 327 -5408 -189

Четко видна тенденция: до 2016 года количество работающих пенсионеров увеличивалось по 600-650 тыс.человек, и к 1 январю 2016 года почти достигает 14 млн. 200 тыс.человек.

Но ... в 2016 году Правительство громогласно заявляет: "Индексировать пенсию работающим пенсионерам НЕ БУДЕМ!".

Как реагирует народ?

Более 5 млн.человек - то есть каждый третий уходит на пенсию полностью в течение 2016 года. То есть Пенсионный фонд теряет отчисления на этих людей, которые, как я показал выше сами себе в текущем режиме зарабатывали до 70% пенсии.

То есть МинТруда заявляет, у нас будут в будущем большие проблемы - каждый год трудоспособное население будет уменьшаться примерно по 800 тыс.человек, и одновременно перевыполняет план по уменьшению этого же населения - выгоняет на пенсию 5 млн. 400 тыс. человек - то есть аж на 7 лет вперед.

Момент номер два!

Вы думаете эти 5 млн. 400 тыс. вышедших на пенсию по официальной статистике не работают?

Возможно часть из них действительно бросила работу и копает теперь грядки, но как правило они либо остались работать там же, но в "черную", либо нашли другую работу, опять же без официального оформления. И эта цифра где-то 5 млн.человек.

Таким образом, Правительство само выгнало людей в "черную зарплатную зону".

Какие же потери теперь от этой дискриминации?

Скупой платит дважды

Потери ПФ и бюджета составляют по этим 5 млн. работающих вчерную пенсионеров в 2017 году:

В ПФ (в том числе взносы в соцстрах и медстрах): 5 млн.чел. х 30 тыс.руб. (ср.зарплата см.первую таблицу) х 12 мес. х 30% = 540 млрд.рублей

НДФЛ (налог на доходы физлиц) в местные бюджеты: 5 млн.чел. х 30 тыс.руб. (ср.зарплата см.первую таблицу) х 12 мес. х 13% = 234 млрд.рублей

Поистине, как говорили мудрые предки, скупой платит дважды! 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 11 месяцев)

Зачет! 

При этом часть из этих 5 милионов об'единилась с фрилансерами. Это означает схему -когда пенс работает в черную и получает всю полную пенсию (сМосковской надбавкой), а "работник на себя" получает госзачет отчисления с этого пенса, и может фрилансить как хочет. Но с новым возрастом выхода на пенсию все будут уходить в черную работать. Там где регионы совсем бедные будет голодомор и великое переселение с криминализацией.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя miol14
miol14(7 лет 1 неделя)

Вы думаете эти 5 млн. 400 тыс. вышедших на пенсию по официальной статистике не работают?

Возможно часть из них действительно бросила работу и копает теперь грядки, но как правило они либо остались работать там же, но в "черную", либо нашли другую работу, опять же без официального оформления. И эта цифра где-то 5 млн.человек.

Насколько я в курсе, очень много людей, у которых хорошие отношения с руководством компании, а в небольших компаниях такое часто, делают следующим образом. Увольняются официально и подают на перерасчет. Через пару месяцев снова оформляются работать. В промежутке работают "в черную" или отдыхают, так как отпуск официально не берут. Даже в самом ПФР такое практикуют.

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 11 месяцев)

Наводил справки в ПФР по этому вопросу. Для того, чтобы пенсия была проиндексирована (происходит это в начале года) нужно, чтобы в отчетности за 4 квартал пенсионер значился неработающим.

Таки образом, он может работать на полную катушку в 1-3 кварталах, и увольняться на период 4 квартала. Понятно, что при наличии взаимопонимания зарплата в 1-3 кварталах может быть установлена на 1/3 выше, чтобы скомпенсировать потери в 4 квартале при работе без начисления.

Аватар пользователя miol14
miol14(7 лет 1 неделя)

Это в обычном порядке. если есть знакомые в ПФР, то пересчет можно организовать индивидуально вне очереди. )

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Насчет из 5 млн. 400 тыс. человек  5 млн перешли на работу "в черную" у меня есть некоторые сомнения, но, в целом, весьма интересная информация. Зачет.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

В данном случае скорее не "скупой", а "тупой".

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 11 месяцев)

Дискриминация заключается в том, что работающим пенсионерам не индексируют их пенсии в соответствии с инфляцией.

Странно, в СССР работающим пенсионерам пенсии вообще не платили, и ничего, никто не вякал

Аватар пользователя promedol
promedol(8 лет 10 месяцев)

СССР уж скоро 30 лет как нет, ещё Петра Первого вспомни.

Комментарий администрации:  
*** Готовит кляузу в прокуратуру на наших авторов и АШ в целом - https://aftershock.news/?q=comment/11170411#comment-11170411 ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

yes

многим сейчас сложно совместить в своём сознании "социальность Союза" и "стремление заработать при капитализме". 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Это неправда. Такое было, но совсем недолгое время. Всего несколько лет. Получали и пенсию, и зарплату. Мои родители внучке на свадьбе на машину почти скопили.. Но, конечно сгорели деньги.

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 11 месяцев)

…Получали и пенсию, и зарплату

Получали все, да не все. И только с 1970 года.

Согласно Постановление Совмина СССР от 31.12.1969 N 995 "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ТРУДОСПОСОБНЫХ ПЕНСИОНЕРОВ ПО СТАРОСТ И В ПРОДОЛЖЕНИИ РАБОТЫ ПОСЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ", пенсию и зарплату стали выплачивать низкооплачиваемым и социально значимым категориям трудящихся: (рабочим, младшему обслуживающему персоналу, почтальонам, операторам связи, сортировщикам почтовых отправлений и произведений печати, телеграфистам и киоскерам, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учителям общеобразовательных школ в сельской местности, в том числе школ сельской молодежи) и т.п.

А ИТР, научным работникам, врачам, преподавателям ВУЗов и учителям (за исключением сельских), административно-управленческому персоналу – "фиг вам"

Подробней – здесь

Можете заглянуть и сюда

 

Аватар пользователя Люлюшка
Люлюшка(6 лет 11 месяцев)

ад­ми­ни­стра­тив­но-управ­лен­че­ско­му пер­со­на­лу – "фиг вам"

Сотрудникам АП, министерств и ведомств и их шефам, депутатам и чиновникам (выше муниципальных) - им бы сейчас отменить спец-пенсии вообще. А тете Маше-почтальонше в 2 раза поднять. Ибо от тети Маши за годы её трудовой деятельности пользы несоизмеримо больше. :-)

Аватар пользователя Просто Владимир

ВЫВОД - Правительство откровенно непрофессионально, глупо и тупо.

И эти ребята сказали ,что готовы находиться в своих креслах до 80 лет !

Они же разоряют страну. Гнать надо деятелей , пока они нас совсем не угробилиwink

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Снорус
Снорус(11 лет 6 месяцев)

Судить надо, за вредительство

Аватар пользователя sawaxe
sawaxe(9 лет 4 месяца)

Скупой платит дважды, а тупой трижды, ну да не в этом суть,

Вы что-же всерьез полагаете, что никто этих цифирек не просчитывал? Я вас умоляю. Да никого не волнует пополнение ПФР и бюджета, так-же как  не волнует реальная инфляция и покупательская способность населения. Им это вообще поровну. Идет обычная грызня за объедки со стола хозяев, а то что попутно еще и лодка раскачивается, так это типа приятного бонуса, авось шатнется, ну а гниды тут как тут. Вот они истинные, прозрачно примитивные, влажнолибероидные мрии. Их оторванность от реалий такова, что каждая мразь мнит себя достойной стать первой, и готова на все ради этого. Социопаты, что с них взять

Аватар пользователя kalinalex
kalinalex(7 лет 1 месяц)

Дискриминация заключается в том, что работающим пенсионерам не индексируют их пенсии в соответствии с инфляцией.

Одна из составляющих инфляции - это индексация пенсий и тарифов жкх.

Комментарий администрации:  
*** Возомнивший паганель ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 11 месяцев)

Вообще-то индексация приостанавливается на период работы, а после увольнения производится в полном объеме. В результате теряется только 7% от пенсии в год за время работы.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 10 месяцев)

а на каком основании ?

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

так Путин уже обмолвился, что негоже получать и зарплату, и пенсию. надо выбирать! но в данный момент, конечно, этот вопрос не ставится, т.к. пенсии маленькие и "подработка" кормит многих трудоспособных пенсионеров.

так что не думайте, что правительство скупое или тупое. подтянут пенсии к 2 МРОТ, а зарплаты опустят до 2-2,5 МРОТ. логично будет делать выбор в пользу пенсии, т.к. и время появляется, и накладных затрат меньше. плюсом к этому - высвобождение рабочих мест для более молодого поколения.

а вообще не грех ввести верхнюю планку для получателей пенсии в 5 МРОТ, например. судьи и депутаты себе итак "отложили на старость". принимая во внимание число всех этих льготников, которые "вели страну к успеху", это было бы справедливо. вообще дифференциация в цифровой экономике была бы "спасением". строгие привязки к конкретным величинам, не просто меняющимся с течением временем, но и отражающих тот самый наработанный успех

Аватар пользователя stolvi
stolvi(12 лет 11 месяцев)

Зачёт.

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(7 лет 2 месяца)

ув. Автор.

Вы правы. Работающий пенсионер в любом случае выгоден государству. Я вообще не понимаю - ну хотят и могут работать сограждане после выхода на пенсию - дайте им возможность эту. Как не крути, но пенсия в итоге накапливается. Логически - если ты куда-то отчисляешь средства, а ими не пользуешься (пусть даже ими пользуется кто-то другой прямо сейчас) - значит средства накапливаются. И с этой точки зрения - человек копивший 10 лет то же может выйти на пенсию. И продолжать работать.

Логически и математически - Вы правы. 

А если учесть выводы Счетной Палаты РФ, об "огромной эффективности" бюджета и пенфонда - вообще задашься вопросов - зачем вкладывать больше в не очень эффективное дело. 

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 11 месяцев)

yes

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 11 месяцев)

У нас в отделении ушли на пенсию 2 пенсионера, одному 67 лет, другому 78. Хотя первого уговаривали остаться, сказал "видал я в гробу вашу медицину", сейчас полет грядки. Нас осталось трое в отделении, один тоже пенсионер 58 лет, доступность мед. помощи снизилась, молодёжи нет и не предвидится.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***