900 км в день на электроповозке

Аватар пользователя Midas

Мне понадобилось съездить из г. Майами в г. Тампа для проведения нескольких встреч, а затем вечером вернуться обратно. Я решил съездить на электромобиле, чтобы посмотреть, как он себя ведет во время дальних поездок.

1.  Выезжаем в 4:09 с почти полным зарядом. Обнуляем счетчик поездки. До места назначения около 450 км.  Машина показывает что заряда должно хватить на 482 км.  Однако, на самом деле машина сообщает предполагаемый интервал от 370 до 568 км. который зависит от режима езды и климатических условий. При езде по скоростному шоссе надо ориентироваться на нижнюю границу в 370 км.


3.PNG





1.jpg



2.  На ночной дороге почти нет других машин Выставляем круиз контроль на 114км/ч (70 миль).  И долго едем, слушая аудиокнигу.
2.jpg


3. Около 7 утра рассветает.

4.jpg

 

Также, надо подзарядить и электромобиль, и водителя. Я заранее посмотрел где находятся зарядные устройства для "быстрой зарядки."  Зарядные устройства делятся на зарядные устройства второго уровня (level 2), которые дают переменный ток с типичной мощностью 7 кВт, и зарядныеустройства 3 уровня (DC fact charging) которые дают постоянный ток более высокой мощности. Во время поездки на расстояния, только зарядные устройства "3 уровня" имеют смысл. Остальные слишком медленные.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление.  В сфере станций быстрой зарядки, у компании Теслы существуют огромные преимущества.  У них намного больше станций для зарядки, их станции расположены в удобных местах рядом с шоссе, на каждой станции  от 4 до 40 зарядных устройст, и их мощность достигает 120кВт.  Однаки, станции быстрой зарядки Тесла (Tesla Supercharger) можно использовать только с автомобилями Тесла.  Для остальных (включая меня), приходится довольствоваться более скромной и разношерстой сетью зарядных устройств, которых намного меньше, они не всегда расположены близко к шоссе, они менее мощные (25 кВт - 50 кВт), и на каждом месте всего одно зарядное устройство (если занято или сломалось, то это очень плохо). Сейчас компания VW начинает устанавливать сеть зарядных устройств которые могут стать конкурентами Теслы. Они обещают установить несколько сотен станций, по несколько зарядных устройства на каждой, и с мощностью до 350кВт (350 ампер / 1000 вольт). Но до нашей Флориды эти новшества пока еще не дошли.

Вот, например, сравните, как выглядит одна из зарядных станций Тесла.




А вот так выглядит место для остальных не-Тесломобилей.


 

4. Первая остановка после 299 км в 7:02.  Индикатор показывает что осталось около 15% заряда и около 58 км. В первый раз использую зарядную станцию этой компании EVGO, поэтому у меня заняло несколько минут разобраться как она работает.  Зарядка происходила с мощностью около 35 кВт.  Конечно далеко от идеального.  Сам автомобиль способен переваривать до 80 кВт, но пока тут нет более мощных зарядных устройств.





6.jpg

5.jpg
5а.jpg

7.jpg
 

5. Зарядная станция дает ток 100 ампер/339 вольт.

8.jpg


Для сравнения, зарядная станция теслы дает ток до 340 ампер, соответственно мощность зарядки в 2-3 раза выше.



6.  Автомобиль сообщает что он заряжается, и зарядка до 80% займет около 1 час, 20 минут.  Но мне не нужно заряжаться до 80%.

9.jpg

7.  Пока автомобиль заряжается, иду искать туалет и место для завтрака.

10.jpg

Рядом есть продуктовый магазин Winn-Dixie, Иду туда чтобы воспользоваться туалетом. Также, покупаю себе комбучу и бутерброд.

11.jpg

12.jpg
 

8.  Сама зарядка зарядка заняла 45 минут, но пока разбирался с оплатой, выехал на дорогу в 7:57. Оплата идет по минутам, 35 центов в минуту, так что зарядка стоила $15.75.  Для тех кто заряжается часто, у этой компании EVGO есть планы со стоимостью 20 центов в минуту.  Если бы я заранее об этом подумал, том мог бы сэкономить несколько долларов.


13.jpg

9. В далеке виднеется мост который идет в Санкт-Петербург.  Перед мостом забавные знаки предупреждают людей чтобы они проверили запас бензина передвъездом на длинный мост "Long bridge ahead, check your gasoline, last gas station."  Я проверил, с бензином у меня плохо, как был на нуле, так и остается.

14.jpg

16.jpg

17.jpg
 

10.  До пункта назначения приезжаю в 9:30. Пока разобрался с зарядкой и парковкой прошло минут 15. Зарядка в отеле бесплатная, но сама парковка платная, как и для всех остальных.  Это медленная зарядка около 7 кВт. Хота она для Тесл, но у меня есть переходник.  Спасибо товарищу Маску за зарядку.

18.jpg

19.jpg
 

11.  В  16:27, после многих часов плодотворной работы, выезжаю обратно.  Зарядка около 80%, 301 км.  Обратно я еду другим маршрутом, на восток, и попадаю в час пик, и теряю много времени в пробке на выезде из Тампы.




20.jpg

21.PNG

12.

22.jpg

13. Вечереет.  18:30.  Вокруг поля и коровы.

23.jpg


24.jpg
 

14.  К зарядной станции подезжаю примерно в 7:30


25.jpg


27.jpg


26.jpg
 

15.  Иду в туалет и покупать кофе и будерброд.  Первая зарядняя сессия длилась 45 минут, затем я начал вторую. Но потом заметил что при достижении 70%, мощность зарядки начинает снижаться. Решил ежать дальше, и если надо будет, заряжаться по пути в друггом месте.


29.jpg


 

16.  В этот раз я заряжался час.  Стоимость $21.70


28.png

30.png
 

17,  Мне до дома около 240 км ехать.  Индикатор показвыает 258.  Надеюсь хватит.  Время 20:37

31.jpg
 

18.  Время 22:04


32.jpg

19.  Время 22:36.  Запас хода около 55 км. До дома осталось около 30.

33.jpg

20.  Приезжаю домой в 23:06.  Около 5% зарядки остается, и 32 км.

34.jpg

21.  Индикатор показывает 990.7 км с последней полной зарядки, и 155.1 кВтч расхода.  Правда это включает в себя 71.9км днем ранее.


35.jpg

36.jpg


 

Выводы:

1. Расстояние было 918 км. Средний расход энергии был 15.9 кВт на 100 км. Общий расход около 146 кВт. Плюс надо к этому добавить 5-10% электроэнергиикоторая теряется при зарядке.  Итого, около 160 кВт.

2.  Общее время на дороге около 11 часов, 50 минут, включая около 2 часов потраченных на зарядку.   Конечно, если бы я не заряжал на медленной зарядке во время стоянки с 9:45 до 16:30, то надо было бы еще час добавить для зарядки в Тампе.

3. Индикатор автомобиля довольно точно показывал ожидаемый километраж пробега.

4.  Время в пути и удобство сильно зависит от количества и мощности зарядных устройств.  Я использовал зарядные станции, которые давали максимальную мощность около 35 кВт.   Максимальная мощность зарядных станций, на сегодня, 350 кВт.

Примерную максимальную скорость зарядки можно рассчитать по формуле

Т (часов) = (0.75* [Battery Capacity])/([Amperage] * [Battery Voltage]*0.9/1000)

[Battery Capacity] = общий объем батареи.  На 75% умножаем потому что на дороге имеет смысл зарядка с 5% до 80%, а выше 80% скорось зарядки сильно падает, и не имеет смысла заряжать на быстрой зарядке.

[Amperage] = ток зарядного устройства. Я использовал устройства с током 100 ампер. Новые, которые сейчас устанавливают, имеют ток 150 и 350 ампер.

[Battery Voltage] = зависит от напряжения батареи автомобиля. У меня 350 вольт. В новом Ягуаре I-Pace напряжение 450 вольт.  В планах производителейэлектромобили с напряжением 600 и 900 вольт.


Получается, что в моем электромобиле, в оптимальном варианте, с током 200 ампер, скорость зарядки с 5% до 80% будет 40 минут. В Ягуаре I-Pace, если он найдет себе зарядное устройство с током 350 ампер, то скорость зарядки с 5% до 80% будет 28 минут. В будущем, когда будут делать электромобили с напряжением батареи 900 вольт, то время "быстрой" зарядки может сократиться до 10-15 минут.


На практике, это означает что для электромобиля с батареей емкостью 60 кВтч, и расходом энергии 16 кВтч на 100 км, возможен режим дальней поездки - 350 км в пути/остановка 10 минут/280 км в пути/остановка 10 минут/ и так далее пробегами по 280 км с 10 минутными остановками. По мере увеличения энергоемкости батареи, увеличивается пробег. Например, для электромобиля с батареей с емкостью 90 кВтч, и расходом энергии 18 кВтч на 100 км, возможен режим дальней поездки - 475 км в пути/остановка 15 минут/375 км в пути/остановка 15 минут/ и так далее пробегами по 375 км с 15 минутными остановками.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 11 месяцев)

Обязательно держи нас в курсе!!!!

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 2 недели)

А мне понравился обзор, интересно. Пока картина, кстати, не в пользу электромобилей:

  • зарядки по 45 минут посередине пути
  • гадание доедет-не доедет
  • экономия в 10 долларов на 600 км по сравнению с бензином. 

Мой вердикт: Для поездок на дальние расстояния электромобиль такого типа еще не годится. Гибрид отработал бы лучше.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(10 лет 8 месяцев)

да поездка в УСА на дальняк (с кучей станций) на электро авто это просто выматывающее занятие. пытал год назад одного ТеслаФаната, он перегонял  Теслу S85 авто из Чикаго куда-то в шт Ваштнгтон 3500 км... останавливался каждые 250 км на 20-25 минут на Суперчарджах... при этом расход на трассе при 100 км/ч и пр 130 км/ч  очень сильно разный...

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 2 недели)

Ну, так и я о том же. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 11 месяцев)

После этой статьи стало ещё понятнее что чистая электрика в современном виде - полный бред. из 11 часов 2 заряжаться, плюс целый день в отеле? А потом ещё при езде домой "осталось 30 км машина говорит 58, надеюсь хватит"? Да вы шо. А если по приезду домой нет еды, то на чём в магазин ехать?

Электрика заработает только если
1) сделают нормальные мгновенные батареи (конденсаторы) - сомнительно.
2) сделают сменные батареи - открыл лючок, выдернул батарейки, и вставил новые (для этого нужны специальные станции конечно)
3) лучшая система - жидкий электролит. Заехал на станцию, слил свой дохлый электролит, залил новый из шланга (как бензин), поехал дальше, на всё 5 минут.

Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 11 месяцев)

сделают нормальные мгновенные батареи
(конденсаторы) - сомнительно.

Ну испанцы года 4 назад что то публиковали прорывное про батареи из графена, которые заряжаются несколькими импульсами. Но с тех пор молчок.

При этом условии электрокары бы безусловно "взлетели".

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 2 недели)

Жидкий электролит? Гм... Интересная идея, нигде не встречал еще, честно говоря...

Ссылкой не поделитесь?

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(10 лет 8 месяцев)

видимо не интересуетесь совсем этой темой.... Quantino 

 

https://aftershock.news/?q=node/573588&full

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Да, для поездок на длинные расстояния ДВС/гибрид удобнее.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя iUser
iUser(10 лет 3 месяца)

Красавец!

Из-под Мидаса статейку запостил, из-под Овцы откоментировал...

Перелогинься и отпишись из-под Атласа.
 

Аватар пользователя iUser
iUser(10 лет 3 месяца)

П.С. Прошлый Овца так топорно не работал.
 

Аватар пользователя lalals
lalals(12 лет 3 месяца)

все, сдаюсь. иду брать кредит на теслу.

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

...простите. Вы последний за кредитом на Теслу? Я если, что за Вами)))))))

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(7 лет 3 месяца)

Звыняйте, а украинцам кредиты дают???Если дают я за Вамиlaugh

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

....)))) Да не вопрос)))))

Аватар пользователя lalals
lalals(12 лет 3 месяца)

в очередь... в очередь!!1

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

Простите. Я же после Вас! Вот номерок на руке!

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 месяцев)

Дайте две!!!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(10 лет 8 месяцев)

одну в одни руки!  кто последний за кредитом?

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 10 месяцев)

Пустите! Мне только спросить!

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(12 лет 2 месяца)

Для спросить отдельная очередь по талонам

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 6 месяцев)

интересно, в ночное время надо включать довольно мощные световые приборы

они тоже за счет батарей?

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

конечно. + забывать не нужно про время года....в Норильске я думаю запас хода будет вдвое меньше рекламного.....

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Ну вообще расход энергии на фары очень незначительный. В обычном автомобиле 12 вольтовой батареи на пару часов хватает.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(9 лет 10 месяцев)

Вероятно, светодиоды жрут не очень сильно.

Аватар пользователя evm11
evm11(12 лет 1 месяц)

Ошибаетесь. Всего в полтора раза меньше чем обычные лампочки.

Если чё, у нас сейчас на заводе производим светодиодные фары для Ленд ровера, Ягуара и некоторых моделей Рено. Еще одна хрень, что производители авто если где-то сэкономили, то тут же добавят еще одного пожирателя энергии (в Ягуаре например сделали навороченную подсветку в салоне - в дверях, в торпеде, в потолке)

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

 В первый раз использую зарядную станцию этой компании EVGO, ))))) И во второй раз в этом же сообщении? Скай! Сколько проплачено за сей явно рекламный пост?))))))

Аватар пользователя Safron
Safron(12 лет 7 месяцев)

Наконец-то годный контент от Овче)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 11 месяцев)

4 ляма в Москве...... Нафиг такая реклама?)))))

ТЕСЛА

Аватар пользователя Mergen
Mergen(11 лет 1 месяц)

А праворукий Ниссан Лиф бу можно за 500-600 тыр купить. Народ покупает, на Дроме есть отзывы. В нашей действительности хорошо автономный бензиновый подогреватель и подогрев аккумулятора помогает. В американской действительности быстрые зарядки быстро убивают аккумы.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 2 недели)

У Ская Chevrolet Bolt. Ничего такой автомобильчик, для города вполне пойдет

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Перегонный куб
Перегонный куб(9 лет 12 месяцев)

Довольно геморно.

И вот ещё что. Цена. Я тут посчитал ваши затраты на зарядку. В Мордоре на эти деньги получилось бы 57 литров 95ого. А на 100 км - 6.3 литра, что для данной малолитражке да по трассе на круиз-контроль совершенно реально хватило бы.

Где обещанная экономия, бро? Так стоимость жоповозки не отбить никогда.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(12 лет 9 месяцев)

Зато на заправке курить можно. Ради этого стоит перейти на электричку.😜

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(8 лет 6 месяцев)

Разве что, ганджубас. С табаком же в Штатах борются чуть ли не как с герычем. 

Аватар пользователя соловьев максим

электромобиль покупается не для экономии)))))  представляете,Ваша машина не шумит,не воняет,не требует смены масла,декстрона,антифриза,это же классно!!!) если бы ни климат,я бы тоже пересел на электро. у нас ниссан лиф  предлагают по хорошей цене. но  пока в Крым на пенсию не перееду,видать не судьба на электро пересесть)

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(12 лет 2 месяца)

вы это всерьез? указанные преимущества перебивают факт того, что каждые пару часов и 300км тебе нужно геморно подзаряжать свой авто? Искать спец заправки, тусить на них по часу? не проще ли заправиться бензином за 5 минут, и не волноваться о заправках. гуглить постоянно, где заправки, где отели с такими заправками. охрененно удобно, ага. добавлять себе +15 к гемору и неудобство, ради того, что бы не менять антифриз? раньше я думал электромобили реально покупают ради экономии, но благодаря автору я понял, что никакой экономии то и нет. сплошные неудобства, ради понтов

Комментарий администрации:  
*** Лучше иметь дочь проститутку, чем сына - работника Роскомнадзора (с) ***
Аватар пользователя Борис The Blade
Борис The Blade(7 лет 6 месяцев)

Экономия на эксплуатационных расходах у новых электромобилей обнуляется расходами на их покупку, а у подержанных электромобилей - расходами на полную или частичную замену батареи.

А насчет неудобств я согласен с вами, вся эта статья - какой-то дневник мазохиста. У него даже не хватает фантазии представить, что же будет при поездке на электромобилях сразу 2 человек, которые дружат семьями: часовые заправки по очереди плюс вымотанные заоблачной длительностью путешествия водители с пассажирами.

Аватар пользователя соловьев максим

простите,ну какие могут  быть понты  на ниссан лиф  или  шевроле вольт?)))))))) насчет  неудобств :-они , .судя  по  статье  и  другим  сведениям,  наличествуют  при  пробеге более 300 км.  для меня  это  очень  редкий разовый  пробег, так что проблемы не вижу. меня реально  привлекает  бесшумность и отсутствие  вонючего  выхлопа.  да  и менять  масло и др.жидкости  для  меня  существенный  бонус.  да  и  просто  нравится  идея  и  техническое воплощение.  но,конечно, для  нашей страны  это  нишевый  продукт  для  югов  .

Аватар пользователя RF77
RF77(12 лет 10 месяцев)

У Вас в салоне вашей машины  воняет бензином, смазками или выхлопами ?

а вне салона, даже если вы себе купите  электроповозку, вы продолжите нюхать  технологическую вонь, увы вокруг вас технологическая цивилизация с ее пиками в городах.

в электровозках так же нет  полной бесшумности , да они значительно тише, но ...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жалких манипуляциях ***
Аватар пользователя соловьев максим

иногда пованивает,когда я неаккуратно пистолет вынимаю и орошаю крыло)))). но я больше выхлоп не люблю, его отсутствие вызывает теплые чувства ))). не знаю ,что Вы имеете  ввиду под полной бесшумностью,но когда едешь в ниссан лиф,только шорох шин слышен. правда, я только тестовый кружок вокруг ТЦ делал,может в каких-то ситуациях и шум есть,спорить не буду.  да и вообще, мне просто нравятся электромобили, их недостатки мне известны,просто для моего образа жизни они несущественны. если бы не зима))))))

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(12 лет 2 месяца)

Заправочный пистолет встряхивать надо;) Чо как не мущина-то))

Комментарий администрации:  
*** Лучше иметь дочь проститутку, чем сына - работника Роскомнадзора (с) ***
Аватар пользователя соловьев максим

встряхивать, не вынимая из горловины??)))) у меня так  не получается)

Аватар пользователя RF77
RF77(12 лет 10 месяцев)

Если бы не зима, а типа калифорнии , я бы с мотоцикла не слезал.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жалких манипуляциях ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

Вы бы купили машину с двадцатилитровым баком?

Аватар пользователя соловьев максим

только если двс у этой машины объёмом 0,7 л).

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

представляете,Ваша машина не шумит,не воняет,не требует смены масла

... и заставляет тратить 17% времени поездки на заправки. 

Это как раньше с лошадьми было - накорми, напои, дай отдохнуть, только потом езжай )) Технологии неспешного 19 века. 

Аватар пользователя соловьев максим

для путешествий  электромобили пока не очень удобны,Вы совершенно правы.   но я только для себя примеряю электро,у меня дневной пробег редко за сотку переваливает,а за двести только на межгороде.  за ночь авто  заряжалось бы в боксе,полная гармония).  если бы не зима))))) 

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 6 месяцев)

И вот ещё что. Цена. Я тут посчитал ваши затраты на зарядку. В Мордоре на эти деньги получилось бы 57 литров 95ого. А на 100 км - 6.3 литра, что для данной малолитражке да по трассе на круиз-контроль совершенно реально хватило бы.

Где обещанная экономия, бро? 

Стоимость 1 кВт составила около 0.6$ или около 40 рублей. В России - это стоит менее 10 руб за кВт.

Так что экономия присутствует.

Если же рассматривать городской цикл, то для меня (живу за городом) стоимость "домашней" зарядки ночью будет 1.3 руб за кВт, что составит 21 рубль на 100 км, то есть в бензиновом эквиваленте это 0,5 литра на 100 км. 

Малолитражка в городском цикле кушает порядка 8 литров/100 км, поэтому эффективность присутствует, причем с огромным коэффициентом. 

Но давайте рассмотрим процесс в его ближайшей исторической перспективе. Я трачу на бензин около 120 тыр в год при пробеге порядка 20'000 км, малолитражка будет тратить меньше, пусть 80 тыр в год на топливо. Следовательно, экономия составит 70-75 тыр в год.

Однако, при сроке службы батареи пять лет (мы же оптимисты! и верим, что наша батареечка выдержит 1500 циклов перезарядки) стоимость батареи должна быть дешевле 350 тыр, чтобы  экономия на топливе не слишком нас огорчала :))  Например, новая батарея емкостью 24 кВт∙ч для электромобиля Nissan Leaf стоит $5 500, или тех же 350 тыр. Ну, а $15 734 стоит батарея электрохэтчбека Chevrolet Bolt емкостью 60 кВт∙ч.    

Так шта в реалии пока только понты...

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(7 лет 2 недели)

Да, электромобиль как второй автомобиль в семье для городских поездок - самое то.

Но не у каждой семьи есть возможность иметь более одного автомобиля.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***

Страницы