Турция и Сирия сползают к войне? Турция выбрала НАТО, а не Москву с Тегераном?

Аватар пользователя Emp_IL

Операция Турции на сирийской территории официально не поддержана Дамаском. Власти Сирии считают её незаконным вторжением и оккупацией. Но никаких действий они против турецкой армии не предпринимали. Даже удар турецкой авиации по бойцам НДФ из Нуболя и Захры пришедших (судя по всему самовольно) на помощь курдам не вызывал ответной реакции. Африн пал и толпы курдов кто в Тель Рифьяте кто в уехал на восток. Линия соприкосновения с турками и протурками подошла к позициям сирийской армии и проправительственного ополчения НДФ. И тут началось.  14 марта "прилетело" по блокпосту НДФ - погибло 8 человек. Сирийская армия ответила артобстрелом. Но на этом проблемы не завершились.

Что именно послужило отправной точкой событий 19-20 марта сказать сложно. Но вот хронология у anna-news уже впечатляет:

1. 10. 35 20 марта

По сообщениям СМИ, армия Сирии обстреляла позиции протурецких боевиков в провинции Алеппо. Сообщается, что обстрел был произведен из систем залпового огня. Целью сирийских военных стала база турецких войск, создаваемая ими в окрестностях города Анадан, северо-западнее Алеппо.

2. 17. 40 20 марта

ВВС Турции нанесли авиаудар по позициям армии Сирии южнее Африна. Ракетами были поражены позиции военных в районе поселков Нуббль и Захраа. В результате атаки погибло шестеро военнослужащих, включая офицера в чине полковника. Еще два человека получили ранения.

Что это? Почему происходит эскалация? Мы не можем навести порядок в связи с нашими выборами и призвать Эрдогана к порядку? Или таки турки готовы нас "кинуть"  и С-400 и газовые трубы и АЭС было лишь"дымовой завесой"? Что НАТО на самом деле едино и вся риторика Эрдогана - это "лапша" для нас?! Или это "местная самодеятельность" армии Турции и армии САР?!

А может так оказаться что НАТО таки рискнёт нанести удар? Ведь в том же Танфе появились и британские части с танками "Челленджер-2" и имеются части британского и французского спецназа. И вообще нет сообщений о том что силы НАТО начали расходиться из зоны сосредоточения для удара. Чего они ждут?! Официального признания Турции что они пилевать хотели на договоры с Россией и Ираном и её удара в направлении Алеппо?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Специально для Афтершок.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Странный заголовок. Турция - член НАТО и есть.

Но данные события это, прежде всего, следствия курдского вопроса в самой Турции, для нее анархия в Сирии стала причиной обострения этого вопроса.

Если бы регион контролировался Дамаском, возможно, решали бы вопрос с ним.  Не контролируется?  Решают вопрос сами.

Кстати, не вижу оснований считать, что вопрос НЕ был согласован с Москвой (на неофициальном уровне).  Ведь все прекрасно понимают реальные возможности Дамаска навести там порядок своими силами.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(9 лет 3 месяца)

Наоборот, он прямо согласован с нашим ВПР, это непреложная истина. Поэтому же турки без проблем летают и бомбят Африн. Поэтому и со стороны МО нет никакой реакции в отношении Оливковой ветви.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

А где у них наше разрешение на блокпосты и позиции САА? Уже два налёта и ответки сирийцев.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

1. Мы считали что они на грани разрыва. Путч, Гюлен, трения с США и Европой. И союзник Москвы и Тегерана.

2. В некоторой степени это натяжка Турцией совы.

3. Ну Дамаск решит позже. А что, до "Оливковой ветви" у Турции были проблемы из Африна? Хотели бы решить вопрос так введи бы запрет на полёты янки через себя в Сирию.

4. Эти ставшие систематическими удары согласованы?!!! cool

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

1. НАТО, в целом, мертвый союз в силу того, что корму на всех шакалов теперь не хватает, и членов союза раздирают противоречия. 

Одна из основных идей Реконкисты это что США подорвет энергорынок Евразии, чтобы ослабить конкурентов, в частности Европу.  Курдский вопрос (как и Украина, тогда еще не было даже СП-1) Авантюрист еще в 2007 обозначил как перспективный для эскалации именно для выполнения этой задачи.

2.  А почему нет?  Естественно, мы не вправе решать за Асада, но нас могли неофицильно проинформировать о планах, а мы могли также неофициально ответить, что активно возражать не будем.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

1. Он не сработал и уже не сработает. Без расширения присутствия США уже никак - а это уже под вопросом.  Или он был маскировкой для мегапроекта ИГИЛ. Им требуется план С. Потому как курды оказались знатными "хохлами" - хотят чтобы их проблемы за них решили.

2. Не совсем понял к чему относятся эти слова. О каких неофициальных планах - обмене ударами?

 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

не вижу оснований считать, что вопрос НЕ был согласован с Москвой

 некогда искать, но в иранской офиц.прессе были заявления турецких военачальников о том, что с Дамаском они связываются через Москву

 

 Эрдоган пригрозил нападением на север Ирака

Март 20, 2018 11:21

Президент Турции пригрозил, что если правительство Ирака не будет сотрудничать в ликвидации группировок КРП, он нападет на город Санджар на севере Ирака.

Аватар пользователя Torino
Torino(10 лет 9 месяцев)

Надо понимать, что курды это изначально американский проект. Даже несмотря на то ситуационно мы их также поддерживали.  Поэтому любые действия по разобщению и ослаблению курдов, с точки зрения России можно только приветствовать. 

Комментарий администрации:  
*** "Блокировка ютуб обрекает россиян на деградацию" (с) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Даже если в итоге Дамаск потеряет Африн к Идлибу и северному Алеппо?

Аватар пользователя Torino
Torino(10 лет 9 месяцев)

Сейчас трудно сказать. Приемлемый вариант если эта потеря будет временной. 

Комментарий администрации:  
*** "Блокировка ютуб обрекает россиян на деградацию" (с) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

В ситуации когда Турция хочет экспансии - навряд ли...

Аватар пользователя Torino
Torino(10 лет 9 месяцев)

Я не уверен что Турция хочет экспансии. Я воспринимаю действия Турции как усилия по нейтрализации планов Сша по созданию универсального центра напряжённости сразу для четырёх государств в лице курдов.

По аналогии Бельгия - Голландия, Индия - Пакистан, Китай - Тайвань - Гонконг - Тибет, Россия - российская Чечня 

Комментарий администрации:  
*** "Блокировка ютуб обрекает россиян на деградацию" (с) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Турецкие националисты -  значимая сила и то что они напрямую втянуты в конфликт в Сирии о многом говорит... Как и то что Эрдоган им потакает.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

  Громкие, поначалу, возражения Дамаска против турецкой операции тоже о чем-то говорили - потом  сирийцы притихли, особенно после турецких слов о согласованности операции с Москвой.     Снова, не далее как 19 марта состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом: "Отмечено также эффективное взаимодействие России и Турции в вопросах сирийского урегулирования."

 Иран  тоже официально возразил против "оливковой ветви", но тут же увеличил поставки газа турецкой стороне по ее просьбе, а ранее обе стороны на уровне министров обороны и МИД заявляли о единстве по курдскому вопросу в регионе.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Трактовать можно разнообразно...

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

разумеется.

 ps. Иран сейчас уже тоже говорит об успешной совместной работе с турками:

 Россия, Турция и Иран должны продолжить совместные усилия до полного освобождения Сирии от террористов. Об этом заявил глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф журналистам по итогам министерской встречи в Астане. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Насколько я понимаю YPG и РПК для Ирана - те же террористы. Даром что их приходится кончать при попытке придти в Иран.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

yes

Аватар пользователя Vibtorez
Vibtorez(6 лет 8 месяцев)

Да, заголовок не правильный, турки воюют для себя , земли захватывают. Всё остальное ситуативно

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемая дезинформация) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Союз с НАТО может позволить оформить захват де-юре. См. Косово.  А вот с Ираном и РФ - нет...

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(9 лет 3 месяца)

Операция Турции на сирийской территории официально не поддержана Дамаском. Власти Сирии считают её незаконным вторжением и оккупацией.

Не выдумывайте. Все было согласованно с Москвой. Курды намного более опасный враг, чем турки или протурецкая зелень. Просто зелень решила под шумок сунуться к Тель-Рифату и поджать САА. Все остальное тоже чепуха. Нормально все будет.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Курды не опасный враг судя по Африну.  Когда за ними никто не стоит то их обижают все кто может.

У "зелени" появилась авиация? Не знал! Сколько их и какие у них ударные самолёты?

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

Курды не опасный враг судя по Африну.

 но кричат громко:

В Африне погиб 71 турецкий военнослужащий

Март 14, 2018 14:20

Курдская группировка "Сирийские демократические силы" (СДС) сообщает, что за минувшие сутки в боях в районе Африн, на северо-западе Сирии, убит 71 человек из числа турецких военнослужащих и боевиков "Свободной сирийской армии".

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Чем то мне напоминает Донбасс и севшие батареи у мобильников укров - точно подбили Армату но мобильник был разряжен...

Аватар пользователя Above_name
Above_name(12 лет 1 неделя)

Курды не опасный враг судя по Африну. 

Ни разу не востоковед, но говорилось не  раз, - курды не есть единый народ, не говоря уж о единой нации, - её нет. Государственность не зависит от к-ва населения, языка или обычаев..

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

Согласен с Gilad Pellaeon.

В Сирии слишком много интересантов, а у Асада не так много сил и возможностей.

Поэтому, из двух зол выбирают меньшее.

Хотят турки повоевать с курдами? Пусть - всякоразно лучше, чем иметь под боком хорошо вооружённых боевиков, щедро снабжаемых штатами.

Да и тёрки турков с америкосами никогда лишними не будут...

а когда территория зачистится - турок вежливо попросят вернуться к себе, пообещав безопасность на этой части границы.

Как-то так...

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

14 убитых солдат армии Сирии запишем в курды?

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

14 убитых солдат армии Сирии за­пи­шем в курды?

такое бывает. это война...

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Ладно, ждём следующих "ошибок".

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(8 лет 2 месяца)

Когда это турки добровольно уходили с захваченных территорий? 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

yes Согласен и подпишусь.

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

а когда турки последний раз что-либо захватывали?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Северный Кипр. 1976. Ушли?

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

1974.

Там несколько другая ситуация. В Северной Сирии турки не живут. Цель "Оливковой ветви" - создание безопасной границы, а не захват территории.

на Кипре же изначально существовали две общины - греческая и турецкая.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Туркоманы. И те кто не хочет быть с Сирией на условиях национального примирения. Их сдадут? Вот Вам и "турецкая" община.

На островах в Ионическом море жили и живут греки что не мешает Турции требовать их от Греции.

Аватар пользователя Таро
Таро(8 лет 3 месяца)

Хотят турки повоевать с курдами? Пусть - всякоразно лучше, чем иметь под боком хорошо вооружённых боевиков, щедро снабжаемых штатами.

А протурецкие агрессивные (постоянные боестолкновения в тех районах с САА и потери САА от них ) зелёные боевики под тем же боком Африн снабжаемые не только лишь  штатами для САА тоже всяко разно лучше? Лучше чем доселе спокойные афринские курды не нападавшие на САА, да ещё и под контролем нашего центра примерения.

Да и тёрки турков с америкосами никогда лишними не будут...

Тёрки турок и амеров-реальный пример приведите нападений и потерь тех и других. Кроме пустой трепотни Эрдогана, маскирующей сотрудничество никаких реальных действий не видно. Чё то эрдоган предпочёл мочить афринских курдов вместо того чтобы Манбижд и Рожаву окучивать, хоть и рожавские курды для него более опасные (контроль курдов территории до Ирака и физическое усиление курдяшей от поставок амерами оружия и техники).

Пока лишь турки способствуют развалу территориальной целостности Сирии отрезая от Асада территории под власть зелёных боевиков, то есть играют на руку амерам для которых  сыграет либо  ставка на курдов либо на турок.  Теперь как то не видится способа выкинуть турков и их зелёное боевичьё с захваченных территорий Сирии.

Если бы турки только утилизировали курдов но не брали их территорию, тем самым принуждая курдов лечь под Асада или долбили бы проамерских курдов в Рожаве вытесняя амеров с территории Сирии, тогда Да турки играли бы на руку нам и Асаду и сохранности терцелостности Сирии. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

yesyesyes СОГЛАСЕН. В этом то и "соль".

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Самое смешное что официальные заявления Сирии есть и они говорят что вторжение, агрессор и оккупация - этого добра я вам с официальной SANA накидаю. А вот попробуйте найти текст согласования Москвы и Анкары.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(8 лет 2 месяца)

Если будет удар нато по Сирии, турки не упустят свой шанс поучаствовать в этом.  Возможно не на прямую, но помогут, оттяпают ещё пару кусков , тут к гадалке не ходи.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

ИМХО я так же думаю. Они выберут того кто пойдёт дальше. Если мы быстро "обломаем" НАТО то они нашу сторону примут. Тем более у Греции - члена НАТО есть "бесхозные" острова.

Аватар пользователя Kifer
Kifer(8 лет 2 месяца)

есть официоз, а есть реальные действия.

Сирия заявляет, что Турция и США незаконно находятся на её территории. Россия говорит то же самое. Официально. При этом пока нет ресурсов на реальную защиту и восстановление территориальной целостности. О чём речь, когда в пригородах Дамаска до сих пор сидят бармалеи? И вы хотите одновременно повоевать с Турцией, США и Израилем?

Вспомните гражданскую войну в России - сколько территории контролировали большевики в 1918 году? и сколько в 1928?

всему своё время. 

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(8 лет 2 месяца)

Да не вопрос, сил не хватает у Сирийцев даже на зачистку котлов. причём гадят им со всех сторон. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Конечно есть. Потому что Россия никого силой выдворять не хочет а Сирия - не может. Вот и увидим как Турция будет как и США ждать что РПК и ИГИЛ ну никак не возродятся лет через ...

Аватар пользователя Ненасытный аскет

#Конечно есть. Потому что Россия никого силой выдворять не хочет а Сирия - не может. Вот и увидим как Турция будет как и США ждать что РПК и ИГИЛ ну никак не возродятся лет через .#

Я думаю, и многие со мной согласятся, что наш Президент умеет держать паузу.. и в нужный момент сделает ход конем! И что все ходы (будущие) у него записаны..))

Сколько было критики в сторону ВВП после сбитой турками "сушки".. и что теперь? А также, что было бы теперь, если б Путин среагировал по-другому, пойдя на поводу у горячих голов "ура"патриотов?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Это не конец партии.

Аватар пользователя Ненасытный аскет

Это не конец партии.

Ну, это если считать партией всю войну на БВ.. Но, тогда из этой же логики и Победа во Второй Мировой не конец партии.. Результат сильно изменился со временем. И прав был старина Мюллер wink, про "хайль".

Давайте примем за данность, что наш Гроссмейстер ведет сеанс одновременной игры с несколькими соперниками в Сирии.. Вполне понятно, что ему не хочется проиграть даже одну партию. И он вынужден тратить больше времени и сил на принятие решений на той или иной доске.. Вероятность ошибиться на одной из нескольких досок, естественно, увеличивается.. Главное, чтобы ошибка не была роковой.. а поэтому каждый ход должен быть выверенным, продуманным досконально.. Но то, что Гроссмейстер у нас высококлассный, сомнений нет.. Соперники даже могут принять его терпение и хладнокровие за слабость.. Пусть... сами ж виноваты!smiley

 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Да, сеанс одновременной игры. 

Любые действия могут выразиться в море крови. Вопрос в том чтобы где можно избежать её пролития... А где необходимо - пролить её. Конечно эти партии бесконечны. И конца и края игры  выделить нельзя.Пока наш выигрыш в обретении самоуважения и свободы воли.

Аватар пользователя shadanakar
shadanakar(7 лет 7 месяцев)

Согласен про десяток досок только в одной Сирии и если к ним добавить сотню других по всему миру, то картинка окажется ближе к реальности. И к риску проиграть на одной доске добавляется риск слишком убедительно выиграть на другой, тем самым сместив равновесие в других партиях. Ведь в отличии от партнеров, конечный результат которых даже не благополучие США, а  господство золотого миллиарда, цель России благополучие всего мира и недопущение глобальной войны, а это на порядок сложнее реализовать. Хотя пока получается.

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 10 месяцев)

всему своё время. 

yes

Страницы